Теософия и познание

Карпов Станислав
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 06 июл 2013, 08:41

Re: Теософия - профанация познания?

Сообщение Карпов Станислав »

LRL писал(а):Разная специфика
однозначно, та специфика то ,что надобно..аж православная церковь дала свое согласие на то ,чтоб мощи его нетленные покоились в храме и чтобы люди приходили к этим мощям ,как к святым и пропитывались его аурой - вот какие заслуги его были и есть перед всем человечеством
LRL писал(а): Тот, кто овладел синтезом проявленного и непроявленного, теряет специфику, ему она больше не нужна.
ну и в противоположность о владеющих синтезом - срач. который тянется вот уже 140 лет вокруг наследия самизнаетекого, сам за себя говорит
LRL писал(а):Но кто будет утверждать, что реально знает такой человек и как он своим знанием помогает людям? Только профан

как кто? елена иванна ваша любезная.. :-) сами задаем вопросы ..сами отвечаем :ps_ih:
Rover писал(а):Очень интересно получается
да ничего интересного, не важно кто сказал про неё " что аппарат её несовершенен" , сама ли она про себя ( если сама с товарищами всё сочинила) или те,кто диктовал ей про неё - главное , что это зафиксировано для тех ,кто умеет состыковывать информацию и про несостыковки массовые в трудах уже молото перемолото стописятысяч раз, тогда каждый кому не лень было правил/корректировал/дополнял ..в общем ,что в голову приходило то и лепили все у кого доступ был ( я знаю на собственном опыте как это делается, так как многие годы занимаюсь переводом лекционного материала ,который существует в моей традиции, в тексты для последующего издания...есть только 3 человека которым я доверяю целиком и полностью такую работу параллельно со мной ( и то мы друг друга перепроверяем неоднократно ) , так как знаю на 100% ,что они не внесут в переводы никакой отсебятины...но как только появляется хоть кто-то еще сразу начинается бардак ( чуть ли не каждому первому кажется ,что он знает лучше чем мастер,что мастер имел в виду)))), обязательно начинаются вкрапления отсебятин,которые нам приходится потом вычислять и убирать)в общем в этом смысле я имел в виду , что возникает профанация - профаны вносят свои вкрапления отчего и возникают искажения
Аватара пользователя
Alisa
Сообщения: 628
Зарегистрирован: 14 июл 2013, 08:14

Re: Теософия - профанация познания?

Сообщение Alisa »

beam писал(а): Часто проблема в точности терминологии, из-за этого недоразумения.
Буддисты подробно классифицируют то, что на русском называется страданием, (дукха?) а мы часто так называем сильные отрицательные переживания, которые страданием по сути не являются. Страдание - это очень небольшой перечень событий в жизни каждого нормального человека ...
Не поленилась заглянуть в словарь - Ваша гипотеза не подтвердилась. Никакой глобальности за страданием не водится. Возможно, язык наш несовершенный, но уж чего дали...
А если серьезно - в ее время еще не был сформулировано современное понятие научного метода, и из иронии Учителей по этому поводу можно сделать предположение, что предвидя будущее развитие науки, они пытались дать направление научного изучения духовной сферы западными методами.

Да?? А если конкретнее?
Позже, в 20в., эта сфера науки была узурпирована спецслужбами всех мастей, а современные оккультисты-йоги- :men: удовлетворяются знаниями прошлых поколений и самомнением.
:sh_ok:
Аватара пользователя
Alisa
Сообщения: 628
Зарегистрирован: 14 июл 2013, 08:14

Re: Теософия - профанация познания?

Сообщение Alisa »

Rover писал(а): Цель не одна, а целых три и они достаточно четко сформулированы. К науке весьма косвенно относится третья цель, самая последняя и не самая основная.
Ага, ну из 3х целей лишь одна - про братство - тянет на какой-то вес. А остальные - ликбез. Смешно.

Давно хотелось задать вопрос по этому поводу. Воспользуюсь случаем. Возможно, где-то есть информация, но я все же не являюсь правоверной теософиней, мне простительно не знать.
Каковы вообще функции этого братства и его же перспективы? Очень интересно.
Не понимаю, почему Вы всю теософию пытаетесь свести только к наукуе и ненайдя в ней дифференциальных уравнений удивляетесь зачем она вообще нужна :ne_vi_del:
Потому что для меня высшая ценность - научное знание. :a_g_a:
Конечно, для науки была бы большая польза, если бы вместо ТД Блаватская выдала ученым чертежи, тома различных математических выкладок, а так же указания какие элементы и в каких условиях должны быть соединены (или наоборот разъединены), чтобы получить необходимые соедиенения для создания устройства. Но это просто невозможно!
Представьте, что вместо ТД Блаватская попыталась рассказать людям, как создать то, на что Вы сейчас смотрите - жидкокристалический монитор. Для этого ей необходимо было бы написать тома по электротехнике, которая в те времена весьма примитивна, рассказать о хотя бы основах робототехники, раскрыть секреты микроэлектроники, научить как создать кристалы и объяснить о свойствах их поляризации и прочее, прочее, прочее...И ведь все равно не создали бы монитор. Наука, так же как и все человечество, должно развиваться постепенно, а не скачками. Всегда хочется иметь все и сразу, но не всегда это возможно.
Не передергивайте. Я говорила как раз о постепенном развитии. И курировании лишь тогда, когда ситуация созрела.
Alisa писал(а): Так чего же она хотела? Помочь в развитии науки или увести в мистику? Вопрос остается.
Скорее воспрепятствовать науке сеять материализм. Сейчас ученые сами признают, что мир не ограничивается теми силами, которые мы знаем, но в те времена их позиция была совершенно иной.
Хорошо, поняла Вас.
Хотя наука вообще ничего не сеет, она только делает выводы из опыта. Но не буду придираться, общий смысл понятен.
Они (Махатмы, Блаватская) хотели повернуть ход цивилизации в ту сторону, которая им почему-то больше нравится. Так?

Нам же про этот выбор пути вообще ничего неизвестно. Это игра втемную.
С какого пути нас пытаются увести? На какой вывести? В чем разница?

И какие есть основания считать, что их путь лучше для человечества? Кроме их собственных заверений, естественно.
Аватара пользователя
Alisa
Сообщения: 628
Зарегистрирован: 14 июл 2013, 08:14

Re: Теософия - профанация познания?

Сообщение Alisa »

LRL писал(а): Таким образом , разум человека-это просто информационный набор отражений окружающего пространства за "длительный этап" , а мысль - случайное сочетание из этого набора отражений ?
Конечно же, нет.
Аватара пользователя
djay
Сообщения: 2285
Зарегистрирован: 26 июл 2013, 20:11
Откуда: Украина

Re: Теософия - профанация познания?

Сообщение djay »

Alisa писал(а):Давно хотелось задать вопрос по этому поводу. Воспользуюсь случаем. Возможно, где-то есть информация, но я все же не являюсь правоверной теософиней, мне простительно не знать.
Каковы вообще функции этого братства и его же перспективы? Очень интересно.
Не могу понять точно, какого именно братства Вы желаете знать функции, но если что-то основополагающее, то это довольно просто на основании догматов любой традиционной религии, которая в любом случае признает единство духа. В духе, стало быть (можно сказать на плане духа, если более по терминологии теософии) - человечество едино. Кстати это и в учении Пифагора присутствовало - монадическое единство. Вот отсюда - в духовном смысле все братья (и сестры). Поэтому человек, стремящийся к духовному развитию должен понимать, что все видимое отчуждение от других людей является следствием погружения в грубую материальность, в то время как в духе ... братство.
Вот такие функции. :-)
Аватара пользователя
djay
Сообщения: 2285
Зарегистрирован: 26 июл 2013, 20:11
Откуда: Украина

Re: Теософия - профанация познания?

Сообщение djay »

Alisa писал(а):Они (Махатмы, Блаватская) хотели повернуть ход цивилизации в ту сторону, которая им почему-то больше нравится. Так?
Если бы Вы еще потрудились привести какие-то основания для подобных неправильных выводов, то было бы проще Вам объяснить, что никакого "так" никогда не существовало.
beam
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 12 июл 2013, 16:47

Re: Теософия - профанация познания?

Сообщение beam »

Alisa писал(а):Не поленилась заглянуть в словарь - Ваша гипотеза не подтвердилась. Никакой глобальности за страданием не водится. Возможно, язык наш несовершенный, но уж чего дали...
Словари разные бывают. Если рассматривать этимологию, то "страдание" - от корня "страда", уборка урожая. Вполне убедительно.
А "переживание" - пережить ну и т.д., сама :hi_hi_hi: поймете. Проблемы не в языке, а в точности передачи смыслов.
Alisa писал(а):Да?? А если конкретнее?
Это будут предположения, гипотезы на основании немногих упоминаний в ПМ.
Т.к. высшая ценность для Вас - научное знание, то в этом диалоге нет смысла. :-(
Причина - для Учителей субъективное познание ничем не уступает объективному, тому на котором основывается западный научный метод.
Анатолий Семёнов
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 02 июл 2013, 11:57
Откуда: Москва

Re: Теософия - профанация познания?

Сообщение Анатолий Семёнов »

Alisa писал(а): Каковы вообще функции этого братства и его же перспективы? Очень интересно.
Братство возможно только там, где низшая человеческая природа уступает место высшей. А перспективы в том, что когда эта стадия будет достигнута, то страдания в мире уменьшатся в значительной степени.
Alisa писал(а):
Не понимаю, почему Вы всю теософию пытаетесь свести только к наукуе и ненайдя в ней дифференциальных уравнений удивляетесь зачем она вообще нужна :ne_vi_del:
Потому что для меня высшая ценность - научное знание. :a_g_a:
Науке уже не раз приходилось пересматривать свои позиции и, возможно, придется сделать то же самое в будущем. У нее нет ответа ни на один из фундаментальных вопросов, но вот следствиями неизвестных для нее причин она научилась посльзоваться просто превосходно.
Alisa писал(а): Нам же про этот выбор пути вообще ничего неизвестно. Это игра втемную.
Почему же неизвестно. Теософия лишь предлагает взглянуть под несколько другим углом на истины известные со времен седой древности.
Alisa писал(а): С какого пути нас пытаются увести? На какой вывести? В чем разница?
И какие есть основания считать, что их путь лучше для человечества? Кроме их собственных заверений, естественно.
Что может быть плохого в советах развивать в себе доброжелательность, честность, бескорыстие и т.д.?
"..долг каждого человека, способного на лишенное эгоизма побуждение, сделать что-либо хотя бы самое малое для Общего Блага"
Анатолий Семёнов
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 02 июл 2013, 11:57
Откуда: Москва

Re: Теософия - профанация познания?

Сообщение Анатолий Семёнов »

Карпов Станислав писал(а):)...в общем в этом смысле я имел в виду , что возникает профанация - профаны вносят свои вкрапления отчего и возникают искажения
Если бы была возможность этого избежать. К сожалнию, это неизбежно. И если всем запретить делать свои "вкрапления", то это означает пресечь не только профанацию, но и совершенствование. Ни буддизм, ни индуизм (обобщенно), ни христианство, да и, собственно, ни одна религия, на заре своего существования не была в том виде, в котором мы знаем их сейчас, они несут в себе результат модификаций. И я не могу сказать, что эти добавления и расширения обязательно плохи. Так адвайта и буддизм (мадхьямика) в сущности, двумя разными путями, пришли к одному и тому же - Непознаваемому. Но им пришлось на это потратить долгие столетия. И профаны встречались, которые лишь искажали учение, но, в конце-концов, рождались умные люди, которые двигали учение вперед, давали новые знания.
Возможно так же обстоит дело и с теософией. Дан был лишь набросок, который конечно же с первой попытки не был понят, отсюда и профанация. Но, надеюсь, в дальнейшем и у теософии будет свой взлет.
"..долг каждого человека, способного на лишенное эгоизма побуждение, сделать что-либо хотя бы самое малое для Общего Блага"
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: Теософия - профанация познания?

Сообщение Абель »

Вообще-то это процесс жизни.Уронил мужик варежку,а воробей натягал из неё шерсти для гнезда.Мышка устроила в ней себе жильё .Смотрит мужик,а его варежка уже имеет иные назначения,присвоенные ей жизнью.Так и религия,каждый её приспосабливает под свои нужды,и говорить о профанации,значит уподобиться тому мужику,который не поймёт процессы жизни,так как в его понимании варежка должна решать только его интересы и он в целях своих интересов останется глух и слеп к проблеммам других и лишит жилья мышку .Как говорят:хочешь жить-умей делиться.Именно в этом случае альтруизм оправдан,он несёт пользу для выравнивания гармонии жизни. :-)
Анатолий Семёнов
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 02 июл 2013, 11:57
Откуда: Москва

Re: Теософия - профанация познания?

Сообщение Анатолий Семёнов »

Согласен с Вами, Абель, перефразируя известную поговорку: "не человек для учения, а учения для человека". Поэтому их и такое разнообразие, так как адаптируются для каждой нации с учетом их особеностей.
"..долг каждого человека, способного на лишенное эгоизма побуждение, сделать что-либо хотя бы самое малое для Общего Блага"
Карпов Станислав
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 06 июл 2013, 08:41

Re: Теософия - профанация познания?

Сообщение Карпов Станислав »

Rover писал(а):Что может быть плохого в советах развивать в себе доброжелательность, честность, бескорыстие и т.д.?
вот и развивали бы (теософы) , ничего грандиозно нового в этих советах "для каждодневного пользования" нет и быть не могло - это стандартные заповеди всех философий и конфессий ( которые кстати, в основополагающих конфессиях, мало кто, из "исповедующих" их, соблюдает на сегодняшний день, поэтому смело можно сказать, что нового ничего не надо,старое вполне достаточно, пусть мы, народ, хотя бы его осилим..а уж потом, можно следующюю ступень предлагать) , так отнюдь ;;-))) ..упражняться в словоблудиях бесконечных "годамитянущихся" про пирти/чхаи/буддхи/атманы и прочее, гораздо проще, отчего,как результат, возник и живет себе длящийся внутри данного эгрегора бесконечный "стослишнимлетний" срач на предмет кто правильней понял всё, акромя "правил для каждодневного пользования"
Анатолий Семёнов
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 02 июл 2013, 11:57
Откуда: Москва

Re: Теософия - профанация познания?

Сообщение Анатолий Семёнов »

В обсуждениях подобных вопросов так же есть свой смысл. Например, в буддизме специально используют диспут как упражнение и не просто так это делают. Обсуждают при этом далеко не простые добродетели, забираются в самые дебри философии. И диспут иногда проходит весьма эмоционально.
Кстати, Вы писали, что тексты переводите, если не секрет, то к какому учению они относятся?
"..долг каждого человека, способного на лишенное эгоизма побуждение, сделать что-либо хотя бы самое малое для Общего Блага"
Карпов Станислав
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 06 июл 2013, 08:41

Re: Теософия - профанация познания?

Сообщение Карпов Станислав »

эта особенность ( диспуты) канула ..так как была болезнью роста
---
я принадлежу к Шри сапрадае, философия которой проста и не является философской концепцией, которую тогда...придумал Рамануджа просто в пику Шанкаре ( на то были причины тогда), она , философия эта, не подлежит никаким диспутам , так как основа её манава дхарма ( дхарма человеческого существа,а она едина для каждого, кто является человеком и поэтому всё равно сводится к "правилам каждодневного пользования")))
Аватара пользователя
djay
Сообщения: 2285
Зарегистрирован: 26 июл 2013, 20:11
Откуда: Украина

Re: Теософия - профанация познания?

Сообщение djay »

Карпов Станислав писал(а):
Rover писал(а):Что может быть плохого в советах развивать в себе доброжелательность, честность, бескорыстие и т.д.?
вот и развивали бы (теософы) , ничего грандиозно нового в этих советах "для каждодневного пользования" нет и быть не могло - это стандартные заповеди всех философий и конфессий ( которые кстати, в основополагающих конфессиях, мало кто, из "исповедующих" их, соблюдает на сегодняшний день, поэтому смело можно сказать, что нового ничего не надо,старое вполне достаточно, пусть мы, народ, хотя бы его осилим..а уж потом, можно следующюю ступень предлагать) , так отнюдь ;;-))) ..упражняться в словоблудиях бесконечных "годамитянущихся" про пирти/чхаи/буддхи/атманы и прочее, гораздо проще, отчего,как результат, возник и живет себе длящийся внутри данного эгрегора бесконечный "стослишнимлетний" срач на предмет кто правильней понял всё, акромя "правил для каждодневного пользования"
У Вас, как всегда, не находится ни одной толковой мысли в ответ на слова собеседника - только одно - облить грязью. [censored]

Что развивают в себе теософы Вы знать не можете, так же как не можете никак понять, что никто здесь не берется утверждать, что теософия есть нечто совершенно новое. Вернее - Вам это глубоко безразлично. Вы и не пытаетесь ничего понять, но Вам доставляет удовольствие просто "тыкать носом" всех подряд и, вероятно, испытывать при этом какие-то положительные эмоции. Недостояное занятие, но вход здесь свободный. И демократия (до уровня неприкосновения к верховному демократу). Вы это давно поняли и поэтому Вам здесь удобно и комфортно - поливать грязью теософию и теософов под эгидой всеобщего братства. Профанация и явное безобразие для этого братства, как на мой взгляд, но [censored]...

Лично к Вам у меня нет ничего - я Вас не знаю. Может бы вполне, что в жизни Вы хороший человек, но Ваша позиция здесь не слишколм красива. Простите за явную резкость, но кто-то же должен об этом сказать.
Последний раз редактировалось LRL 06 сен 2013, 19:33, всего редактировалось 1 раз.
Причина: переход на личность
Карпов Станислав
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 06 июл 2013, 08:41

Re: Теософия - профанация познания?

Сообщение Карпов Станислав »

Простите за явную резкость
:ps_ih: чаво?
и не такое слыхивалось
о вас ,как о типа теософе, и сложилось мнение о "бесконечнопроисходящемсрачепопричинектолучшевсегопонялсодержаниетрудоффпетровны" [censored]
так что извиняться не за что
Последний раз редактировалось LRL 06 сен 2013, 19:35, всего редактировалось 2 раза.
Причина: переход на личность
Анатолий Семёнов
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 02 июл 2013, 11:57
Откуда: Москва

Re: Теософия - профанация познания?

Сообщение Анатолий Семёнов »

Карпов Станислав писал(а):эта особенность ( диспуты) канула ..так как была болезнью роста
Никуда она не канула, с чего Вы это взяли? Диспуты проводятся и в настоящее время. Я про буддизм говорю, возможно в других системах диспуты и не прижились. Но в буддизме это целая наука.
Карпов Станислав писал(а): я принадлежу к Шри сапрадае, философия которой проста и не является философской концепцией, которую тогда...придумал Рамануджа просто в пику Шанкаре ( на то были причины тогда), она , философия эта, не подлежит никаким диспутам , так как основа её манава дхарма ( дхарма человеческого существа,а она едина для каждого, кто является человеком и поэтому всё равно сводится к "правилам каждодневного пользования")))
Из википедии
"Наиболее близким по значением к термину «сампрадая» пожалуй является слово «традиция», если понимать под традицией совокупность передаваемых от одного поколения к другому элементов религиозной и богословской доктрины, форм религиозного опыта, религиозной практики, этикета, нравственных установок, форм социальной жизни и т. д. "
теперь хоть ясно стало почему Вы так щепетильно относитесь к профанации.
"..долг каждого человека, способного на лишенное эгоизма побуждение, сделать что-либо хотя бы самое малое для Общего Блага"
Аватара пользователя
Tanyushk@
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 21:15
Откуда: http://terra-theosophy.com/summary

Re: Теософия - профанация познания?

Сообщение Tanyushk@ »

Карпов Станислав писал(а):эта особенность ( диспуты) канула ..так как была болезнью роста
---
я принадлежу к Шри сапрадае, философия которой проста и не является философской концепцией, которую тогда...придумал Рамануджа просто в пику Шанкаре ( на то были причины тогда), она , философия эта, не подлежит никаким диспутам , так как основа её манава дхарма ( дхарма человеческого существа,а она едина для каждого, кто является человеком и поэтому всё равно сводится к "правилам каждодневного пользования")))
ну вот, теперь точно стало всё на свои места :-)

большинство местных и не местных теософов, обычно придерживаются философии Адвайты об иллюзорности мира, в то время как Шри как раз и считают мир тоже реальным. Кроме того души(дживы) не есть Брахман, но части его (самостоятельные и деятельные), а в Адвайте - душа есть Брахман, но только вне мира (освобожденная).

Это по поводу вашего коренного спора с Абелем.
The world is not growing worse and it is not growing better - it is just turning around as usual.
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: Теософия - профанация познания?

Сообщение Абель »

Шанкара утверждает, что Изначальный Абсолют не имеет формы, Шри Рамануджа учит, что Он есть Господь Шри Шри Лакшми-Нарайана, а Шри Чайтанья, что Он есть Шри Шри Радха-Кришна Джи. Какого взгляда придерживается Шри Рамананда Сампрадайя?

В соответствии с философией Шри Рамананда Сампрадайи, Источник всех Воплощений - Господь Шри Рамачандра, пребывающий в Своей Божественной Обители, известной как Шакет (Айодхья). Господь Шриман Нарайана - Его полное проявление (Амша). Рамананди верят (следуя Шри Нарада Панчаратре), что Шри Бхарата - это Господь Вишну, пребывающий на Ваикунтха Локе, а Шри Лакшман - это Господь Нарайана, пребывающий во сне на молочном океане. Все они суть Одно, но эти формы Господа называют Вйуха-Рупами или Амшами, полными проявлениями). В "Рамасевартха Агате" говорится: "ваикунтхашасту бхарата, кширабдхишасту лакшмана" (Господин Ваикунтхи Шри Бхарата, а Господин Кширасагары Шри Лакшмана).
:
Но в "Бхагавата-Пуране" утверждается: "эте чамса кала пумса, кришнасту бхагаван свайам" (Шри Кришна - Верхвная Личность Господа)...Шанкара утверждает, что Изначальный Абсолют не имеет формы, Шри Рамануджа учит, что Он есть Господь Шри Шри Лакшми-Нарайана, а Шри Чайтанья, что Он есть Шри Шри Радха-Кришна Джи. Какого взгляда придерживается Шри Рамананда Сампрадайя?

В соответствии с философией Шри Рамананда Сампрадайи, Источник всех Воплощений - Господь Шри Рамачандра, пребывающий в Своей Божественной Обители, известной как Шакет (Айодхья). Господь Шриман Нарайана - Его полное проявление (Амша). Рамананди верят (следуя Шри Нарада Панчаратре), что Шри Бхарата - это Господь Вишну, пребывающий на Ваикунтха Локе, а Шри Лакшман - это Господь Нарайана, пребывающий во сне на молочном океане. Все они суть Одно, но эти формы Господа называют Вйуха-Рупами или Амшами, полными проявлениями). В "Рамасевартха Агате" говорится: "ваикунтхашасту бхарата, кширабдхишасту лакшмана" (Господин Ваикунтхи Шри Бхарата, а Господин Кширасагары Шри Лакшмана).

Но в "Бхагавата-Пуране" утверждается: "эте чамса кала пумса, кришнасту бхагаван свайам" (Шри Кришна - Верхвная Личность Господа)...

Да, члены ИСККОН постоянно используют этот стих, но на самом деле, Шри Шукадева лишь подтверждает, что Шри Кришна - это никто иной, как Бхагаван (Шри Рамачандра)... Ты можешь спросить, почему? В "Шримад Бхагавата Пуране" есть чёткое и неопровержимое подтверждение этому: во всй Бхагавате Шри Шукадева совершает Шаранагати единственный раз, и только в отношении лотосных стоп Господа Рагхупати:

yasyamalam nripa-sadahsu yaso 'dhunapi
gayanty agha-ghnam rishayo dig-ibhendra-pattam
tam nakapala-vasupala-kirita-jushta-
padambujam raghupatim saranam prapadye

("Безупречное имя и слава Господа Рамачандры, уничтожающее последствия всех грехов, распространяются по всей Вселенной, подобно прекрасным одеждам победоносного слона. Великие святые, включая Маркандею Риши, прославляют Его качества в собраниях знаменитых царей, таких, как Махараджа Юдхиштхира. Также все святые правители и полубоги вместе с Господом Шивой и Господом Брахмой поклоняются лотосным стопам Господа, в почтении склоняясь перед ними. Я совершаю Шаранагати лотосным стопам Господа Рагхупати".

Шри Шукадева, таким образом, увтерждает, что он совершает Шаранагати лотосным стопам Господа Рагхупати. Нигде больше в Шримад Бхагавате он не совершает Шаранагати (принятие прибежища у лотосных стоп), которое считается высшей ступенью Бхакти (полное предание себя!) Да, он говорит, как Калийа Наг и Гопи принимают прибежище у лотосных стоп Шри Кришны, но сам он принимает прибежище у лотосных стоп Повелителя Рагху. Он стал шаранархи Господа Рагхупати! В философии Бхакти Шаранагати высшая и самая важная ступень. Также в ИСККОН считается, что Изначальный Господь Шри Кришна пребывает во Вриндаване, и что его Раса-Лила наилучшая из всех, но в ней постоянно повторяется слово "рама" (радостный), которое относится исключительно к Господа Раме (Тот, Кто приносит радость мирам).



Но значит ли это, что представители других Сампрадай (например, последователи Шри Рамануджи), ошибаются в определении Изначальной Личности?

Нет, последователи Шри Рамануджи также Шри Вайшнавы. На самом деле в прошлом существовала лишь одна Сампрадайя (Вишиштадвайта) Бодхйайаны, которому Рамануджа также выражает почтение в своей знаменитой "Шри Бхашье". В этой Сампрадайе было две ветви, и все они признавали четыре формы Господа (см. ниже). Основным различием двух ветвей было то, что представители одной ветви верили, что Пара-Сварупа (Изначальная Форма) - это двурукий Господь Рамачандра, и повторяли Шри Рама Шадакшара Мантру, а другая, что Пара-Сварупа - это Шриман Нарайана (не важно, двурукий или четырёхрукий). Но затем Нарайана-Шакха стала более популярной, благодаря деятельность Альваров, а затем Шри Рамануджи. Однако после прихода Шри Рамананды, Рама-Шакха ожила и стала доминировать в Северной Индии, и Рамананди стали большинством в Шри Сампрадайе. Две парампары: Шри Рамананды и Шри Рамануджи имеют разный список Писаний и Самхит, отражающих их взгляды, также, как у ИСККОН есть Писания, подтверждающие верховенство Шри Кришны. Но интересно отметить, что Шри Шукадева, расказчик Шримад Бхагавата Пураны, сам принадлежит к Шри Рамананда Сампрадайе, и он - Сита-Рама бхакта. С другой стороны, каждый должен хранить верность своему Ишта-дэвате, и веру в Его верховенство: следует понимать, что преданные всех проявлений Господа правы по своему. Даже Веды не могут адекватно описать Господа: они употребляют термин "нети-нети" ("не то - не то") в отрицательных терминах. Точно также, разные святые и преданные описывают Его, исходя из своего личного опыта. Члены ИСККОН поклоянются Ему в блаженной форме Шри Шри Радха-Кришны, последователи Рамануджи осознают Его как благословенную форму дампати Шри Шри Лакшми-Нарайана, а рамананди - как блаженного и беспричинно милостивого Господа Шри Шри Сита-Раму, проявляющего милость (в отличие от других воплощений) даже к слугам.

Какими же четырмя формами обладает Господь?

1. Пара-Сварупа - Изначальная Форма, пребывающая в обители Шри Шакет/Ваикунтха/Голока. как бы ты её не назвал. Эта обитель является Пар-Вибхути Господа, и находится на том берегу реки Вирадж. Река Вирадж - это граница между Вселенной и этой Локой - обителью Благословенного Господа. Эта форма наиболее труднодостижима для преданных. В Рама-Чарит-Манасе Господь демонстрирует её Шри Ману-Шатрупе.

2. Вйуха - существует четыре Вйуха-Формы Господа: Васудэва, Санкаршана, Прадйумна и Аннируддха. Эти формы отвечают за творение, поддержание и разрушение Вселенной. Они пребывают в этой Вселенной, которая есть Лила-Вибхути, атрибут Господа, и находятся на этой стороне реки Вирадж (в таких мирах, как Кширасагар, Лила-Вибхути-Ваикунтха и т.д.).

3. Антарайами - в этой форме Господь пребывает во всех Атмах, пронизывает всю Вселенную, являясь сутью всего одушевлённого и не одушевлённого.

4. Арча - эти формы Господа суть Арча-Виграха, или Мурти (идолы) Господа, пребывающие в различных пунья-кшетрах. К ним относятся Шри Ранганатха, Шри Венкатешвара, Шри Джаганнатх.




В ИСККОН считается, что Господь Брахма и Господь Шива - не Сам Господь, а своего рода полубоги. Каково мнение ачарьев Шри Рамананда Сампрадайи на этот счёт?

Господь Шива и Господь Брахма - не обычные боги. Они суть Гуна-Аватары Господа. Многие саттвические пураны, такие, как Шри Падма Пурана, Шри Вишну Пурана и Шримад Бхагавата Пурана утверждают о единстве Господа и Шивы, Который является формой Господа, принявший качества той или иной гуны. Когда Он принимает саттва-гуну, Он становится Вишну, когда Раджо-Гуну - Вишну (в некоторые кальпы Господь Сам становится Брахмой, в другие - выбирает на эту роль Дживатму), когда Тамо-Гуну - Он становится Шивой. Преданный вайшнав должен уважать Господа Шри Шиву и поклоняться Ему, чтобы достичь преданности Господу. Я процитирую стих из Шри Рама-Чарит-Манаса, где Шри Госвами Джи говорит, что Шива - Севак Свами Сакха сия пи ки - Слуга, Господин и Друг. Преданные должны жить в мире, поскольку тот, кто предан Хари также предан и Шиве, а преданные Шивы также являются преданными Господа.
http://forum.hari-katha.org/index.php?showtopic=1294
Карпов Станислав
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 06 июл 2013, 08:41

Re: Теософия - профанация познания?

Сообщение Карпов Станислав »

;;-))) как вам может быть что-то понятно, если я ни с одной ни с другой философской концепцией по причине моего абсолютного нежелания их знать не знаком :
Карпов Станислав писал(а):я принадлежу к Шри сапрадае, философия которой проста и не является философской концепцией, которую тогда...придумал Рамануджа просто в пику Шанкаре ( на то были причины тогда), она , философия эта, не подлежит никаким диспутам , так как основа её манава дхарма ( дхарма человеческого существа,а она едина для каждого, кто является человеком и поэтому всё равно сводится к "правилам каждодневного пользования")))

никто внутри традиции никакие концепции философские тогдашние не обсуждает, и не ведет на их темы дискуссии, это уже давно никому не интересно и не важно ) за исключением пары тройки чуваков сидящих на каких-нить сайтах и ломающих себе и другим моск... :ps_ih: - такие люди так и остаются в инете вместе с концепцией - люди же уже находящиеся в традиции находятся в состоянии вайрагьи, это вообще база для вхождения в традицию - быть в состоянии вайрагьи, т.е. не быть привязанным ни к каким концепциям, отсутствие такой привязанности есть первое условие и второе это абхьяса ( абхьяса - это когда взятое какое либо на себя обязательство ( а таких обязательств в йоге много) выполняется без прерываний, длительное время и с почтением) - если у человека есть эти две базы это достаточное условие для нахождения в любой аутентичной традиции и не важно какой при этом будет объект почитания в традиции - хоть шива ,хоть шакти, хоть вишну, хоть лакшми, хоть будда , хоть христос, хоть кайлаш, хоть береза, хоть трамвай......... ... - не важно это, внутри традиции находятся и христиане и мусульмане и иудеи и индуисты, они сами себе выбирают объект однонаправленности, та как йога это не религия и не философия, йога это практическое знание, которое может применять к себе человек любого вероисповедания
---
полагаю, что вы все, как заточенные под вполне определенный объект поклонения, понять это пока не сможете, вам всем пока нужна опора ( именно конкретный костыль, а не не важно какой) в виде авторитета и концепции, которую этот ваш авторитет исповедует
Карпов Станислав
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 06 июл 2013, 08:41

Re: Теософия - профанация познания?

Сообщение Карпов Станислав »

Rover писал(а):теперь хоть ясно стало почему Вы так щепетильно относитесь к профанации.
к профанации в области практического знания - щепетильно, так как это чревато проблемами для людей ( ментальным, физическими, эмоциональными, психическими) , да это и так всем известно,а Елена Петровна со товарищи отпрофанировала очень большой пласт практического знания из области йоги и это тоже уже стописят раз обсуждалось и говорилось ,а к бесконечным вкраплениям и ноухау в области концепций никак не отношусь - хоть каждый день придумывайте новые концепции, ни холодно ни жарко ...но может что-то новое ,как блесна, приманит новую "рыбу" в конечном итоге в область непривязанности к концепциям
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: Теософия - профанация познания?

Сообщение Абель »

Карпов Станислав писал(а):
Rover писал(а):теперь хоть ясно стало почему Вы так щепетильно относитесь к профанации.
к профанации в области практического знания - щепетильно, так как это чревато проблемами для людей ( ментальным, физическими, эмоциональными, психическими) , да это и так всем известно,а Елена Петровна со товарищи отпрофанировала очень большой пласт практического знания из области йоги и это тоже уже стописят раз обсуждалось и говорилось ,а к бесконечным вкраплениям и ноухау в области концепций никак не отношусь - хоть каждый день придумывайте новые концепции, ни холодно ни жарко ...но может что-то новое ,как блесна, приманит новую "рыбу" в конечном итоге в область непривязанности к концепциям
Под любой практикой есть базис,основа. А когда эта основа выкидывается в утиль-это и есть профанация.Вот вы со своими гуру как раз и опарафинились,отбросив первоначальные эти системы под видом избавления от концепций,а в реале выплеснув ребёнка с водой.Да вы-то ладно,чё с вас -то взять,а вот ваши гуру,как раз и предали саму традицию,переиначив её (я принадлежу к Шри сапрадае, философия которой проста и не является философской концепцией, которую тогда...придумал Рамануджа просто в пику Шанкаре на то были причины тогда )
Жил был козлик,да щипал себе травку,а зачем щипал и сам не знал-так приказал хозяин,а оно и лучше:и мозх забивать лень и приятственно травку кушать.Только не знал козлик,что цель его практики-нагуливание жирка перед высшим смыслом и его бытия и его практики- финальное триумфальное шествие на бойню. :hi_hi_hi:
[censored]
Последний раз редактировалось Анатолий Семёнов 12 сен 2013, 20:58, всего редактировалось 1 раз.
Причина: переход на личности
Карпов Станислав
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 06 июл 2013, 08:41

Re: Теософия - профанация познания?

Сообщение Карпов Станислав »

;;-))) я ж говорю, что не поймете, пока не дойдет, что базисом в практике йоги является ЛЮБОЙ объект,ну для того ,чтобы это понять , надо для начала коренной текст Патанджали знать в теории ( хотя бы) ,вам это знание не грозит, вы пока в крови петушкофф купаетесь и бабки вангиных спецэффектах, ну и в этих огненных трансмутациях :hi_hi_hi: ...такая вот,в общем то , убогая стадия развития, которая наглядно демонстрируется вашими рассказами про то, как вы существуете ( а не живете) в социуме
ну прийдется вам смириться с тем , что вас забыли спросить , мастера традиций, рвать ли им жопу на фашсткий флаг , доказывая кому-то что такая то концепция самая правильная,как это принято в среде последователей ЕПБ и ЕИР, иль не рвать - эка жалость, вот ведь придурки, мастера эти, такой фан пропускают, могли б сидеть целыми днями и стравливать своих принадлежащих к различным религиям последователей и наслаждаться этим зрелищем, ну в общем по местным мерками они полные придурки,нет чтоб войною ходить на шиваитов, шанкаристов, и орать ,что вишну и рамануджа главнее - они напрочь на это забили, что те , что другие
на том и аминь :ps_ih:
[censored]
Последний раз редактировалось Анатолий Семёнов 12 сен 2013, 21:01, всего редактировалось 1 раз.
Причина: переход на личности
Анатолий Семёнов
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 02 июл 2013, 11:57
Откуда: Москва

Re: Теософия - профанация познания?

Сообщение Анатолий Семёнов »

Карпов Станислав писал(а):
база для вхождения в традицию - быть в состоянии вайрагьи, т.е. не быть привязанным ни к каким концепциям, отсутствие такой привязанности есть первое условие....
вам всем пока нужна опора ( именно конкретный костыль, а не не важно какой) в виде авторитета и концепции, которую этот ваш авторитет исповедует
То есть в википеди дано неверное определение ""Наиболее близким по значением к термину «сампрадая» пожалуй является слово «традиция», если понимать под традицией совокупность передаваемых от одного поколения к другому элементов религиозной и богословской доктрины, форм религиозного опыта, религиозной практики, этикета, нравственных установок, форм социальной жизни и т. д. " Если правильно, то разница между теософами, последователями традиции к которой Вы принадлежите и последователями других учений в сущности не велика. Естественно она есть, по другому и быть не может. Вы просто смотрите со своей позиции, поэтому и кажется, что она наиболее правильная по сравнению с остальными, но если посмотреть беспристрастно, то в сущности разницы никакой нет. Все верят в нечто запредельное, великое, ищут смысл жизни и найдя его пытаются жить так, чтобы не прожить бессмысленно. Цель не настолько объективна, чтобы к ней можно было идти ни в малейшей степени не опираясь ни на один костыль, как правило их не один, а несколько. Кто-то опирается больше, кто-то меньше, в этом только вся разница.
Не приходилось до этого общаться с последователями веднаты, честно признаюсь, ожидал от них больше толерантности.
Кстати, Вы не задумывались, что своими насмешками и поддевками в некоторой степени профанируете свою традицию? О ней здешние участники могут судить по Вашему поведению.
Карпов Станислав писал(а): к профанации в области практического знания - щепетильно, так как это чревато проблемами для людей ( ментальным, физическими, эмоциональными, психическими) , да это и так всем известно,а Елена Петровна со товарищи отпрофанировала очень большой пласт практического знания из области йоги и это тоже уже стописят раз обсуждалось и говорилось
Удивляете меня все больше и больше. Недавно только говорили, что теософы излишне любят упражняться в словоблудии и это плохо, а теперь переживаете за их ментальное здоровье, так как оказывается Е.П.Б. отпрофанировала практическое знание из йоги. Когда ж йогой то заниматься если словоблудием упражняются "стослишнимлет"?
Видимо стописят обсуждений как то незаметно прошли мимо меня, что и не удивительно иногда редко заходил на форумы, но все таки, будьте добры, киньте ссылку на эти обсуждения, а то что-то я огромный пласт как то не увидел, читая ее книги.
"..долг каждого человека, способного на лишенное эгоизма побуждение, сделать что-либо хотя бы самое малое для Общего Блага"
Анатолий Семёнов
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 02 июл 2013, 11:57
Откуда: Москва

Re: Теософия - профанация познания?

Сообщение Анатолий Семёнов »

Карпов Станислав писал(а): ... нет чтоб войною ходить на шиваитов, шанкаристов, и орать ,что вишну и рамануджа главнее - они напрочь на это забили, что те , что другие
на том и аминь :ps_ih:
Ваше поведение далеко не самое миролюбивое. Может быть мастера на это и забили напрочь, но, к сожалению, читая Ваши посты такого впечатления не складывается :-(
"..долг каждого человека, способного на лишенное эгоизма побуждение, сделать что-либо хотя бы самое малое для Общего Блага"

Вернуться в «Свободный разговор»