Почему же не объяснимо - вполне объяснимо, причем очень просто, только у Вас, почему-то с этим проблемы.
Объяснение такое:
Элементарная формула или сложная форма (описание) чего-либо не связано и не зависит с личностными и/или социальными аспектами человека.
То есть, элементарная формула 2 + 2 = 4, является одинаково истинной, вне зависимости от того, выражает ли ее подлый и никчемный человек, или добропорядочный гражданин
Вы скажете, причем тут это? Мы говорим о теософии...
Если подобный вопрос возникает, а он естественно возникнет у многих, не только у Вас, то это говорит, о том, что Вы еще не усвоили в полной мере закономерность, что внешний вид и внутренне содержание не всегда тождественны
Но причем тут теософия?
Теософия – это очень сложные вещи, их никто из обычных людей, коими мы и являемся, не может сходу понять и тем более усвоить и применить.
Те, кто это понимают и чувствуют где-то внутренне, что для них теософия - это ценность, будут постепенно и планомерно ее изучать и осваивать. Для них нормально будет, если это освоение растянется на всю жизнь, и они рады были бы, чтобы связь с ней сохранилась и на будущие воплощения.
Но есть и те, кто очень скорый и они подменяют свое понимание верой. Не понимают, но веруют что это истина. Это и есть слепая вера. Сколько бы Вы не утверждали, что Ваша вера не слепая, но до тех пор, пока Вы не станете применять это знание по жизни (на практике) Вы не можете утверждать, что что-то постигли в теософии, что Ваша вера в нее не слепа.
Если Вы повторите то, что постоянно говорите:
мы можем изучать теоретическую часть, а практическую – Боже упаси!
Но тогда прочтите то, что лично я прочел совсем недавно, и уверен многие это не читали – удаленную 1-ю главу из Инструкций 3. То есть, этой главы нет в ТД3, где публиковались, в том числе, и эти инструкции.
Вот что сказано в сноске от издателя:
Возможно, Вы думаете, что во время этих заседаний ложи, ее члены изучали что-то практически? Что-то такое, что как Вы считаете, может изучаться только в Ашраме под присмотром Учителя?Инструкция 3, сноска 1 писал(а):[Предварительные объяснения к Инструкции III – были написаны Е. П. Блаватской в период тяжелейшего кризиса или, вернее, ряда кризисов, которые Теософское Общество переживало в 1889-1890 годах. Предательство внутри самой Эзотерической Секции и бесконечные, неослабные нападки на Теософское Общество извне, особенно в Америке, вызвали необходимость ударить новую ноту и отдать распоряжения, чтобы сплотить ряды Эзотерической Секции. Во время переиздания Инструкций в Лондоне в 1890-1891 годах некоторые части этих «Предварительных объяснений», касавшиеся подробностей данного вопроса, были умышленно изъяты учениками Е. П. Блаватской, назначенными редакторами, поскольку они сочли части эти слишком личными. И сделано это было без ее санкции и, как она призналась впоследствии, вопреки ее желаниям, когда сама Е. П. Блаватская была еще слишком больна, чтобы проследить за этим. «Предварительные объяснения», следовательно, воспроизводятся здесь точно в таком виде, в каком они были первоначально напечатаны, а части, изъятые ранее, взяты здесь в квадратные скобки
Нет даже намеков на то, что Блаватская реально учила их тому, что Вы (именно Вы, но не я) считаете практическими занятиями и/или указаниями.
И если никаких таких «опасных практик» не было, то тогда получается, что существует и «опасная теория» - чем теория может быть опасна и почему, Вы можете объяснить?
Подчеркну - я не говорю об опасности применения теории на практике, я говорю об опасности сугубо теоретического (но углубленного) изучения теософии, особенно в связи с тем, что дано в Инструкциях.