Oleksandr Ptilidi писал(а):Сергей вот ссылка ознакомьтесь по возможности.
Александр, я не читал (изучал) ни Бейли, ни Горяева. Мне вполне хватает оставленного нам Е. П. Блаватской (вернее, Архатами). Что там изучает Валентина - ей виднее. Однако Вы задали такой короткий вопрос по двум многостраничным томам ....
Сквозь эти вопросы смутно виднеется общее (увы, для очень многих) непонятие уровня авторов текстов ЕПБ и "Тайной Доктрины", в частности. Это не простые "публичные" авторы написанного (сказанного), а мистики, думающие уже совсем в другом для нас "ключе". И написанное ими наполнено в каждом своём предложении не только прямыми высказываниями своего мнения (знания), но и намёками. Многоуровневое во многих предложениях или пояснениях. Читать ту же "Тайную Доктрину" надо не только как очень жёсткую в своих логических связях научную документацию, но и как представляющую из себя мистическую, состоящую из многих наук, публикацию. К сожалению, множество современных гипотез, построенных на песке, большое количество маскирующихся под Теософию источников и общепринятая практика чтения обычной современной беллетристики не учат читать правильно. Что приводит к тому, что тексты ЕПБ читаются поверхностно, невнимательно. Вот Вы задали вопрос насчёт пяти братьев Фохата - где я это взял. Да, это вы не найдёте в текстах ЕПБ. Я просто "вычислил" обязательность их присутствия на основе той арифметики в "Т.Д." (даже не алгебры или дифференциальных исчислений), которая показана в текстах "Т.Д." с примерами подтверждения её действия на других аспектах. И подобных "под-текстовых" намёков там много. И, попутно замечу, пришёл в некоторый "ужас" от "свободного" перевода Е.Рерих этой мировой жемчужины Знания. Там многое так написано, что порой одно слово предложения вдруг "освещает" совсем другую, какзалось бы постороннюю тему, хотя само предложение рассказывает о чём-то другом, а нынешний перевод (из того, что уже я обнаружил) такие "тонкости" (и даже больше) не сохраняет.
И это первое - неумение чтения (изучения),. ещё хуже "прижатость" человека к материальности окружающего мира (через его Земной Ум, опирающийся в данном цикле на Каму). А между тем очень желательно "отсоединить" материальность земного осознания. Это очень мешает восприятию Истины, там изложенной. Поэтому очень желательно не "вкладывать" какое-либо материалистическое "наполнение" в любые определения, в том числе и описывающие, например, земные Принципы человека. Это моментально на подсознательном уровне "отсекает" духовную их часть (более утончённую, ибо она есть у всего в этом мире) и не позволит заметить "намёков" или пояснений по этой наполненности. Например, вопрос об элементальных "царствах" (наполненныхэлементалами разных уровней) напрочь пересекается с физическим Принципом человека так же, как и с их присутствием в дисплее компьютера. Пожалуй, можно даже предложить "переселиться" в философское состояние математика, который использует обозначения в формулах независимо от вопроса применения самой формулы (главное в точности "закона" взаимодействия всех компонентов). А уж про необходимость владения логикой для возможности связей различных "фактов" (формулировок, описаний, направлений и прочего), присутствующей в текстах, и говорить не стоит. Ещё более вредит подключение к пояснениям текстов ЕПБ каких-либо частей других учений или (что ещё хуже) "новинок" современных гиротез. Такое можно проделывать, как мне думается, только после закрепления в себе плотной "сетки" фактов из ЕПБ. Тогда можно определиться по соответствию с этой "сеткой" и не допустить ошибки в случае "использования" постороннего "материала". Например, из-за такого условия я не определился с "чакрами" и, хотя некоторые "факты" текстов ЕПБ уже есть, посторонняя "информация" этим фактам не соответствует.
Однако и это не все "прелести" изучения текстов ЕПБ. Материала там столько, что на всю инкарнацию хватит и ещё мало будет (ну как-кому,конечно). Поэтому, согласно своим личным возможностям, у меня есть свои "темы" в исследованиях текстов, на которые я при чтении опираюсь больше, чем на встречающиеся постоянно в текстах тематики. И это позволяет при "встрече" с нужным не пропустить необходимое. Что приводит к тому, что общая картина той или иной темы собрана из разных мест и точной адресации в тексте не имеет. Поэтому мне надо потратить время, чтобы найти тот участок текста, который подтверждает сказанное мной кому-либо. И это ограничение на доказательство сказанного любому, кто просит привести ссылку, для меня превращается в уже некоторое повторное исследование конкретного вопроса, мне лично уже известное. Иначе "доказать" порой и невозможно. Хотя я иногда и пытаюсь))). Например, одно предложение из темы "земная цепь" пытаюсь найти до сих пор....
Александр, станцы начинаются с того, что "нет ничего". Пусть так и считают другие, если вчитаться не хотят. Однако:
"Предвечная Матерь-Рождающая, сокрытая в своих Покровах, Вечно-Невидимых, ещё раз дремала в продолжении Семи Вечностей" (пер. Е.Рерих).
Не можете-ли ответить мне, что есть "Покровы" Матери? Ведь ничего ещё нет, а они, между тем, "Вечные"... Или Вы сможете доказать мне каким-либо образом, что ничего нет, даже тех, Кто отсчитывает "Семь Вечностей"? Ведь ничего ещё нет ... Кроме, как минимум, "Матери" дремлющей (интересно, Кто может описать её, если ничего ещё нет... А потом и "Зародыш" существует да ещё и "Луч" от кого-то ждёт.
И так далее. И каждая Станца задаёт свои вопросы при вдумчивом чтении. И отнюдь не всё дано в пояснениях к ним. Да и Сами Архаты нам говорят, что они могут сказать только о Солнечной системе и немножко о том, что рядом с ней. И поэтому что-то уже существует до пробуждения "Зародыша". А что - не знаем мы, нам не сказали. Как и о том, из чего образовалась "Предвечная Материя".
А вот ещё одно, часто непонимаемый приём пояснения. Например, Фохат, организовавший свои более низкие аспекты, в любом случае как-то присутствует в каждом из них. При любом их уровне. То есть, любой аспект, даже не содержащий в себе полностью того, что есть Фохат, может в общих упоминаниях называться Фохатом. Поэтому я и выделил неизвестную мне шкалу производных Фохата для Земли словом "Земной". Который олицетворяет собой некий набор аспектов Фохата неизвестного уровня "нисхождения" для условий Земли. И, как думается мне, не погрешил против Истины: Фохат основной вполне может быть на более низких планах (уровнях) тем же обозначением, но ограниченый в чём-то через слово "земной". И такой приём использовался и используется многими Учениями, когда смысл поясняемого не требует (а порой и запрещает) раскрытия большего, чем нужно для конкретного пояснения. И поэтому многие путают свои мысли, например, попытками расшифровки кабалистического термина "Астральный Свет", охватывающим кратким названием столь большой диапазон астральных аспектов, что приобретает только обще-указующее направление. И ничего больше.
Атомы называю "теософскими" для "отодвигания" от земного Ума, который может автоматически применить нынешние понятия химиков и физиков (для отделения). Ибо это совсем разные определения.
Фохат и Махат имеют (как мне пока думается) разные иерархии развития во Вселенной. И между тем обязаны взаимодействовать ввиду сложности сборки такой "жизни", как человек. И при этом ещё и сотрудничать с другими иерархическими цепями....
Конкретизируйте, пожалуйста вопросы, а то я уже в них потерялся... И ещё: темы портала разукомплектовывать нельзя (по моему мнению), ибо тогда теряется общая нить любого разговора, возникают "ступеньки" перехода мышления читающего. Убирать сразу не соответствующее теме - это правильно, это снимает лишнюю болтовню или попытку уведения темы в сторону. Да и в таком случае дисциплинирует мысль участвующих. Но если допущено лишнее - всё, причина создана и следствия последуют .... поэтому я уже и говорил о своём мнении насчёт заголовка темы и соответствия обсуждения именно теме, а не всему, что в голову кому-то приходит.