dusik_ie:
//Просто один из не любви к теософии, а другой, из-за подмены своими собственными представлениями теми, которые ему кажутся рационально-разумными (здравым смыслом), тех самых азов или принципиальных положений, высказанных Блаватской.
Чтобы не быть голословным, из последнего:
"СЭШ писал(а): ↑Вчера, 20:56Это объясняется антропологически, путями миграции ариев с Севера в Индию и Европу, которые проходили все эти маршруты, оставляя на них следы своих знаний и культуры"
Это чисто «востоковедческий» посыл, он никак не отражает то, что сказано в ТД2.
Ну как не отражает:
"Три великих народа древности за несколько тысячелетий до нашей эры, утверждали свое непосредственное происхождение из царства Сатурна или Лемурии, смешиваемой с Атлантидою; народы эти были египтяне, финикияне (Санхуниафон) и древние греки (Диодор после Платона). Но древнейшая цивилизованная страна Азии – Индия – также может предъявить права на такое же происхождение. Суб-расы, руководимые Кармическим законом или судьбою, бессознательно повторяют первые шаги их соответствующих матерей-рас. Так же как сравнительно светлокожие брамины – при их нашествии на Индию с ее темнокожими дравидами – пришли с Севера, также и Арийская, Пятая Раса должна утверждать свое происхождение из Северных областей. Оккультная Наука доказывает, что все основатели, соответствующие группы семи Праджапати Коренных Рас, все связаны с Полярной Звездой." ТД т.2
Т.е. она подтверждает, что сравнительно светлокожие брамины пришли в Индию с Севера (с Севера с большой буквы), как и вся пятая раса происходила из Северных областей и так же расселялась по планете. Я этот вопрос для себя ранее прояснял и нашёл несколько мест в разных текстах ЕПБ, где она, где-то косвенно, где-то прямо подтверждает данную антропологическую теорию, расселения арийских народов с Севера в Европу и Индию, поэтому я и привёл вам в пример данную теорию. Но этот вопрос довольно обширный и не для данной темы, так что зря вы опять говорите о какой-то подмене, вы просто делаете поспешные выводы, не разобравшись до конца.
dusik_ie:
//Он нарушает один из азов – существование вневременной мудрости, которая передавалась наставниками человечества еще на заре его существования, и в период конца Третьей Коренной Расы и всей Четвертой. Эта мудрость была доступна всем народам, и не являлась достоянием какого-то одного народа или расы.
Так это и был один народ (условно говоря "прото-арии"), который получил свои знания от предыдущей расы, все перечисленные вами очаги культуры (Египет, Месопотамия, Греция, Индия, даже Мезоамерика!) были очагами культуры этих прото-ариев (поскольку они были представлены людьми европеоидного типа или людьми с содержанием генетических признаков именно такого типа, а не китайцами или африканцами), которые в силу каких-то экстремальных событий совершали миграции и расселялись по обширным территориям, иногда и не по одному разу, а иногда и ассимилировались с теми народами, которые до них заселяли эти территории, как например в случае с Индией, с их дравидским (не европеоидным) населением. И как это противоречит вами сказанному и сказанному в ТД?
Повторюсь это очень обширная тема, в двух словах не раскрываемая, если есть желание более подробно это обсудить, лучше сделать это в другой теме.
dusik_ie:
//И по поводу «миграции ариев».
По указаниям Блаватской, индийская цивилизация существует уже 800 тыс. лет, Египта – 80 тыс. лет. Каждую смену Звездного года (год Дракона, период прецессии) в почти 26 тыс. лет, на Земле происходят катаклизмы, меньшие чем при смене Коренных Рас, но достаточные для того, чтобы карта «суши и морей» существенно поменялась. Соответственно Индия, времен Махабхараты простиралась на семи больших островах (Двипа), оставшихся после коренного катаклизма, разрушившего цивилизацию атлантов – это далеко была не та Индия, территорию которой мы знаем сейчас (или во времена Блаватской, когда еще не отделились Пакистан и Бангладеш)
Народы по многу раз совершали своё переселение в разные исторические периоды, и если вы обратитесь к той цитате из второго тома, которую я привёл выше, то из неё совершенно понятно, что более поздние народы совершали те же миграции и заселяли те же территории, что и их материнские расы (куда же им ещё идти, как ни на родину предков). А на счёт Индии времён Махабхараты я вам так скажу, когда происходили события Махабхараты, хронологически ариев в Индии ещё не было (1500 г. до н.э.), там действительно мог быть не континент, а архипелаг или группа островов, которые на некоторых старых картах обозначен как Тапробана, и уже после того как вода немного отступила и очертились границы континента, они и пришли туда с Севера, но уже после событий Махабхараты (3500 г. до н.э.).
dusik_ie:
//«Пан» в слове «пантеизм» и означает Природу, никакого дополнительного божества, совечного или временного, как дополнения к природе не предусматривается. Можно говорить только о проявленности или непроявленности тех же самых богов.
Да что ж такое :) Я приводил цитату из "Ключа" неоднократно в этой теме, где ЕПБ объясняет свои взгляды на пантеизм, подчёркивая, "
Говоря о Божестве и считая его тождественным Природе, а следовательно и совечным ей, мы подразумеваем вечную и несотворённую Природу, а не вашу совокупность мимолётных теней и вещей конечных и нереальных. Ключ к теософии, V". Поэтому Божество подразумевается, но только тождественное и совечное Природе, это тоже самое что и вы сказали "бог растворённый в природе", только другими словами.
dusik_ie:
//Да, я может и вошел «в дискуссию» так сказать, «на грани фола», но на то и был расчет – уязвить самомнения участников. И да, я не лишен собственного самомнения – я нигде даже не намекал, что сам уже «почти-адепт». И Вы имеете полное право его, это мое самомнение, обломать, но только аргументами, относящимися к теме дискуссии, а не указаниями-претензиями тому, насколько я грубо или не грубо «ворвался».
Я не особо хочу эту тему обмусоливать, но думаю, для того чтобы говорить о чьём-то самомнении, надо бы сначала о собственном немного озаботиться, а то ведь получается "сапожник без сапог". Я ни в коем случае не против такой манеры поведения, это тоже ваше право, но просто потом не удивляйтесь, что вас могут упрекать в завышенной самооценке и раздутом самомнении, что уже неоднократно было, а возможно даже и высмеивать.
dusik_ie:
//Меня больше волнуют не наезды многочисленных критиков теософии, а то как теософы их парируют. Не получается ли так, что в схватке, сам предмет спора (теософия) подменяется чем-то иным – собственными интерпретациями теософии, которые могут весьма существенно отходить от оригинала?
Вопрос правильной интерпретации теософии кем-либо, это очень тонкий и очень деликатный вопрос, который на мой взгляд решить однозначно и односторонне в чью-то пользу невозможно. Вы уверены, что можете быть мерилом правильности таких интерпретаций, т.е. решать кто правильно интерпретирует, а кто нет и что именно у вас самая правильная интерпретация? Я думаю, что вы на себя такую смелость не возьмёте, в противном случае перечитайте предыдущий мой ответ.
dusik_ie:
//Но лично к Вам, СЭШ (предполагаю, Вас зовут Эдуард) у меня никаких претензий нет. У меня есть антипатии к некоторым здесь участникам, но Вы к ним не относитесь. Меня возмущает сам нарратив, что вы вносите – он в русле трактовки теософии от Безант-Летбиттера.
Я нисколько не пытаюсь назначить данных авторов врагами теософии, однако то «упрощение» или «адаптация теософии под научное мировоззрение», что они пытались осуществить, которое, возможно, делает более понятными некоторые положения ТД, она, эта «понятность», в итоге заводит в тупик. И в этом тупике уже давно находится все ТО.
Меня зовут не Эдуард, не гадайте :) и Безант с Летбиттером не являются теми авторами, которые оказали ощутимое влияние на моё мировоззрение, но против которых я тоже ничего не имею, если они кому-то помогают в понимании. Я вам ранее уже говорил, что исключительно все свои философские идеи я черпаю из классических санскритских текстов и комментариев к ним, где ТД для меня является одним из таких обширных и информативных комментариев на концепции, содержащиеся в этих текстах. К другим теософским текстам и их авторам я достаточно редко обращаюсь, только если того требует ситуация, поскольку у меня и так хватает источников информации, которые даже некогда читать и они уже просто годами лежат и ждут своей очереди.
dusik_ie:
//Только они, эти его идеи, и в целом те, что есть сейчас в ЛАИ, даже рядом не поминают идеи Блаватской, и даже гипотетически не рассматривают то, что магия – это реальная сила, и все те строители высокоразвитой цивилизации, были сначала маги и йоги (что в основе своей одно и тоже), а потом уже кем-то другим.
Там достаточно разносторонне образованные люди собрались, они наверняка знают о существовании ТД (это не секрет в научных и околонаучных кругах) и некоторые даже возможно знакомы с её содержанием, но упор они всё-таки делают не на магию и йогу, а на технологическую сторону вопроса, как то, технологическое назначение строений, технологические методы постройки, используемые для этого инструменты и т.д. А вопрос магии и йоги, я так думаю, у них стоит на втором месте, если вообще стоит.
dusik_ie:
//Санскрит и некоторые другие «мертвые» языки (латынь, иврит) никогда не были разговорные – это жреческие или храмовые, или по современному – научные языки. «Востоковеды» совершенно игнорируют эту гипотезу (если не факт) от теософии. Греки также имели свой храмовый язык, который (возможно, это уже моя версия) смешался с разговорным, и таким образом утерян.
Несомненно были и разговорные формы санскрита, поскольку в санскрите есть очень много слов бытового назначения, которые в жреческих целях просто не нужны, и которые вряд ли сильно отличались от литературного санскрита по грамматике и лексике, жреческим языком скорее был не классический санскрит, на котором были написаны литературные тексты, а ведический санскрит, на котором были написаны ранние гимны Ригведы, где даже правила грамматики отличаются от классического санскрита, вот он как раз вряд ли использовался в разговорных целях.
dusik_ie:
//Во-вторых, нет фонетически оправданного перехода «дьяус» в «зевс». «Д» может подменяться «Т» или дополняться (как в слове «яджус»), но подменять «Д» на «З» - одного только предположения недостаточно. Тем более, что Зевс относится к третьему поколению богов (дитя Сатурна, а не Урана) и его ближайшие соответствия это Иегова, Брахма и отчасти Ишвара.
В лингвистике есть такая версии происхождения слова "зевс" от слова "дьяус" или "дьеус", что вполне фонетически созвучно, кроме того на греческом имя Зевс (Ζευς) ещё звучит как "диас" (Δίας), точно не знаю, но возможно это и есть переходная форма от слова "дьяус" к слову "зевс", греческое "диас" также одновременно означает и имя Юпитер, которое также некоторые лингвисты возводят к сокращению слов "дьяус-питар" (небо-отец) или "дью-питар", т.е. "ю-питер". Дьяус не всегда играл роль верховного Бога ариев, начиная с Махабхараты его уже перестали считать таковым, а причисляли к Васу.
dusik_ie:
//В-третьих, фраза «Это конечно очень интересно...» указывает обратное – Вам это не интересно.
Интересен системный подход, когда можно какую-то идею раскрутить и вписать в общую концепцию, но изолированно это всё конечно менее интересно. У меня тоже есть много разных догадок и зацепок, только как это всё вписать в общую концепцию, не совсем понятно.
dusik_ie:
//Возможно смущает вопрос, почему знаков 12, а сил – семь? Есть несколько способов разложения этих чисел, в зависимости от необходимости. Один из них в том, что знаков достижения (или завершения) – три (и они в сути одно или триедины) – это Козерог, Водолей и Рыбы
Соответственно, если три заменить одним, станет 10 знаков.
А это не связано с тем, что эклиптику делят именно на 360 градусов (12х30) или на 21600 угловых минут, а в некоторых текстах санскритских упоминается, что прана 21600 раз в сутки циклически проходит через человека, т.е. не могут быть это некие константы в "дыхании" космических ритмов, которые описывают связь психофизических процессов в человеке и вращение небесных тел? С этим не может как-то это деление именно на 12 быть связано?
dusik_ie:
//Про такое я не слышал, но ввиду того, что никто не может доказать, что этот тип кораблей был изобретен финикийцами, а не являлся достоянием древней цивилизации, этот аргумент не вполне убедителен.
Этот пример в археологии просто ясно показывает как учёные относятся к новым фактам, которые могут что-то пошатнуть в науке, для этого я вам его и привёл.
dusik_ie:
//Надеюсь слышали про карту («комната карты мира») на вилле Фарнезе в Италии?
Это гораздо более весомый аргумент в пользу теософчкой версии интерпретации истории Земли.
Конечно слышал, подобных карт не мало в разных коллекциях, например в коллекции Дэвида Рамзи, можно найти нечто подобное от других картографов прошлого, поэтому по-любому учёные что-то не договаривают о нашем прошлом :)