ЛИТЕРАТУРНАЯ СТРАНИЧКА

кшатрий
Администратор
Сообщения: 5902
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

ЛИТЕРАТУРНАЯ СТРАНИЧКА

Сообщение кшатрий »

Татьяна писал(а): 06 июн 2025, 09:22 Это личное эго.
Если Вы придумываете новые термины, типа «подобие эго», то потрудитесь дать им пояснение.
ЕПБ их дала. Это "остатки манаса", оставшиеся с "кама-рупой".
низший Манас, то есть, отбросы или остатки Манаса, остаются с Кама Рупою в Лимбе или Кама-Лока, местопребывании «Оболочек» (скорлуп).
Источник: Блаватская Е.П., «Тайная доктрина», т. 1, ч. 2, отд. 3
Или, более конкретно:
В случаях внезапной смерти Низший Манас не более исчезает, чем Кама Рупа после смерти. После отделения Луч, можно сказать, обрывается или роняется. После смерти такой человек не может вступить в Дэвачан, также как не может оставаться и в Кама Локе; его судьба немедленно снова воплотится. Такое существо тогда представляет собою животную Душу плюс рассудок оборванного Луча. Проявление этого рассудка в следующем рождении будет целиком зависеть от физического строения мозга и от образования. Источник: Блаватская Е.П. - Инструкции для учеников внутренней группы, Заметки по поводу статей I. II. III
Татьяна писал(а): 06 июн 2025, 09:22 Ни о каком подобии эго в цитате не говорится.
Говорится:
кшатрий писал(а): 05 июн 2025, 14:00 Поглощенный свет постепенно рассеивается, и наступает «затмение души»; существо живет на земле и затем переходит в камалоку просто лишь как уцелевшее скопление материальных качеств; оно никогда не может преступить ее пределы и перейти в дэвакхан, но тотчас воплощается вновь – человеческое животное и бич для других.
ЕПБ "Философское разумное объяснение доктрины"
Именно это подчёркивают слова- "существо живет на земле и затем переходит в камалоку просто лишь как уцелевшее скопление материальных качеств.. человеческое животное". В нём не остаётся ничего, что делало бы его полноценным "человеком", "эго", или "личностью". Только человеческая форма, память и наиболее материальные мысли, мотивы и желания. Как и описано в предыдущих цитатах. Это не полноценное "человеческое эго", так как, в нём отсутствуют "высшие" свойства, которые делали человека "человеком". а не животным с зачатками рассудка. :-)
Татьяна писал(а): 06 июн 2025, 09:22 Оно и не прекращает свое существование. Но, личное эго, потерявшее с ним связь, прекращает.
Оно в любом случае прекращает своё существование, будучи связанным с "низшей четверицей", или "личностью". Раз от него после каждого вополщения Высшему Эго(Высшему Манасу) остаётся лишь "духовный" опыт. Вы именно это не можете понять, понимая доктрину "второй смерти" буквально из-за привычных понятий, вроде "личное эго", с которым Вы так и не определились-что же это такое.
кшатрий
Администратор
Сообщения: 5902
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

ЛИТЕРАТУРНАЯ СТРАНИЧКА

Сообщение кшатрий »

mvs писал(а): 06 июн 2025, 12:10 Всё то же самое что и выше. Звезда - это просто образ, старый и известный, а не астрономическая и не астрологическая звезда. За образом скрыта идея. Это не царство физики и физиков, а царство души и мистиков. В нём понимание достигается не через рациональную логику, а через инспирацию.
Вот именно, что в данном случае мы обсуждаем то, что является для нас лишь идеями, понимаемыми в меру наших "познавательных" возможностей. И они либо побуждают нас к чему-то, либо нет. Вот они и побуждают кого-то к рассуждениям, кого-то к "интуитивным" прозрениям, кого-то к действиям и т.д. И общего "эталона" понимания как не было- так и нет, по-крайней мере, в "царстве физиков", или "царстве интеллекта". Он есть в "царстве души", но там не будет слов, так как, всё будет понятно и без них. :-)
mvs писал(а): 06 июн 2025, 12:10 Ну хорошо. Вот Вы сказали. И? Каков результат? Никакого. Ничего не добавилось к пониманию ни про "планы", ни про "монаду", ни про "высшее эго". Как имелось ровно столько, сколько имелось, так и осталось. Вопросы не ушли, но прибавились новые. Вопросы и сомнения. Нет образа - нет инспирации. Не из чего черпать понимание.
Ну , разумеется. Даже сама ЕПБ по поводу английского языка подчёркивала:
Та же трудность языка встречается в описании «стадий», через которые проходит Монада. Говоря метафизически, конечно, нелепо говорить о «развитии» Монады или сказать, что она становится «человеком». Но всякая попытка сохранить метафизическую точность языка, пользуясь таким языком, как английский, потребовала бы, по крайней мере, три добавочных тома для этого труда, и повлекла бы такое количество повторений, что труд получился бы утомительным до чрезвычайности.
Источник: Блаватская Е.П., «Тайная доктрина», т. 1, ст. 6, шл. 4, гл. Семеричное подразделение...
Поэтому, вряд ли русский язык уйдёт намного дальше в описании и объяснении подобных идей. Да и "понимание"-не всегда только интеллектуальный процесс, требующий кучи слов. С чем мы согласились выше. Просто я подчеркнул, что останутся вопросы даже в том случае, если рассматривать "планы" изолировано друг от друга. Особенно, если нет чёткого понимания- что они такое и почему "изолированы". :-)
mvs
Администратор
Сообщения: 4575
Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57

ЛИТЕРАТУРНАЯ СТРАНИЧКА

Сообщение mvs »

кшатрий писал(а): 06 июн 2025, 12:59 Вот именно, что в данном случае мы обсуждаем то, что является для нас лишь идеями, понимаемыми в меру наших "познавательных" возможностей. И они либо побуждают нас к чему-то, либо нет. Вот они и побуждают кого-то к рассуждениям, кого-то к "интуитивным" прозрениям, кого-то к действиям и т.д. И общего "эталона" понимания как не было- так и нет, по-крайней мере, в "царстве физиков", или "царстве интеллекта". Он есть в "царстве души", но там не будет слов, так как, всё будет понятно и без них.
"Эталона" то нет, но есть "эзотерические доктрины". Как-никак под доктриной люди понимают некую совокупность взглядов и представлений, упорядоченную в связную систему. Поэтому - нет, с позиции последователей этих доктрин, мистики не находятся все в одинаковой диспозиции по отношению к "Истине". Известные строки - "Существуют сто тысяч факиров, саньясинов и садху , ведущих самую чистую жизнь, и все же, будучи такими, каковы они есть, они находятся на неправильном пути..." - именно об этом и говорят. Эти пресловутые "сто тысяч" просто находятся вне "внутреннего круга" посвященных в суть "доктрины" (в письме - "единственно истинной философии"), а потому априори их положение определяется как вне "правильного" пути. Тут всё просто. Хочешь быть саньясином (или садху) - практикуй саньясу (или садхаку). А если хочешь "владеть истиной", то придётся изучить "доктрину".
кшатрий писал(а): 06 июн 2025, 12:59 Поэтому, вряд ли русский язык уйдёт намного дальше в описании и объяснении подобных идей. Да и "понимание"-не всегда только интеллектуальный процесс, требующий кучи слов. С чем мы согласились выше. Просто я подчеркнул, что останутся вопросы даже в том случае, если рассматривать "планы" изолировано друг от друга. Особенно, если нет чёткого понимания- что они такое и почему "изолированы".
Странно. Сначала следует сомнение в возможностях языка. А потом констатация, что для передачи идеи знать много слов вовсе не обязательно. Шаг налево - шаг направо.
Поэтому идеи и доносили не в понятиях, а в простых образах. Учителя прошлого. Ничего сложного, действительно не нужно ни много слов, ни "трудных" понятий. А чёткого понимания нет, просто потому что никого и не посвящали в смысл. Попробовали "позаниматься" с одним английским джентльменом, тот что сам для себя понял, то и опубликовал как "универсальную систему". А потом разбору ошибок и уточнениям посвятили много комментариев. Ещё бы не быть вопросам - собственно доктрину то так никто и не увидел.
кшатрий писал(а): 06 июн 2025, 12:59 что они такое и почему "изолированы".
Они - часть метода. Поэтому же и "изолированы" друг от друга. Разговоры об этом уже заходили такое количество раз, что повторять снова не видится обнадёживающим. Разберитесь с причинностью, в понимании этого ключ к методу. А поняв метод станет видно какой логикой он продиктован.
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
кшатрий
Администратор
Сообщения: 5902
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

ЛИТЕРАТУРНАЯ СТРАНИЧКА

Сообщение кшатрий »

mvs писал(а): 06 июн 2025, 20:29 "Эталона" то нет, но есть "эзотерические доктрины". Как-никак под доктриной люди понимают некую совокупность взглядов и представлений, упорядоченную в связную систему.
Это тоже "царство интеллекта", в котором понимание "доктрин" зависит от уровня того же интеллекта, который упорядочивает и систематизирует те, или иные взгляды и представления. :-) Но, систематизируется именно то, что "добыто" из "царства души", т.е, то, что обнаружено различными мистиками и "ясновидцами" в разное время и в разных местах.
:
[quote]Бесполезно говорить, что рассматриваемая здесь система не есть измышление одного или нескольких отдельных личностей, но представляет из себя непрерывающуюся запись многих тысячей поколений ясновидцев, соответствующие опыты которых должны были исследовать и проверять традиции, передаваемые устно от одной ранней Расы к другой, традиции учений, данных высшими и высочайшими Существами, охранявшими младенчество человечества; также, что на протяжении долгих веков «Мудрые Люди» Пятой Расы – Мудрецы, находившиеся среди спасённых от последнего Катаклизма и изменения материков – проводили свои жизни, не уча, но учась. Как выполнили они это? Ответ: сличая, исследуя и проверяя во всех отделах Природы традиции древности путём непосредственных видений, прозрений великих Адептов, т.е., людей, развивших и усовершенствовавших свои физические, ментальные, психические и духовные организмы до крайних пределов. Ни одно видение лишь одного какого-либо Адепта не принималось, пока оно не было проверено и подтверждено видениями других Адептов – полученными так, чтобы явиться независимым свидетельством – и веками опытов.
Источник: Блаватская Е.П., «Тайная доктрина», т. 1, ч. 1, гл. Итог
[/quote]
И вряд ли кто-то, кроме них, мог лучше всех понимать эти "доктрины". Как и "посвящены" в них лишь те, кто приблизился к тому же "духовному уровню", находится на нём, или "выше". А то, что мы обсуждаем:
не есть Тайная Доктрина во всей её цельности, но лишь избранное число фрагментов её основных положений. Особое внимание обращено на некоторые факты, выхваченные разными писателями и искаженные вне всякого подобия Истины.
Источник: Блаватская Е.П., «Тайная доктрина», т. 1, гл. Предисловие к первому изданию
mvs писал(а): 06 июн 2025, 20:29 Известные строки - "Существуют сто тысяч факиров, саньясинов и садху , ведущих самую чистую жизнь, и все же, будучи такими, каковы они есть, они находятся на неправильном пути..." - именно об этом и говорят. Эти пресловутые "сто тысяч" просто находятся вне "внутреннего круга" посвященных в суть "доктрины" (в письме - "единственно истинной философии"), а потому априори их положение определяется как вне "правильного" пути.
Ну, вообще-то там говорится о "неправильных" взглядах и верованиях индусов, которые порождают "магнетизм", мешающий им контактировать с "Гималайским Братством" и наоборот. И в противопоставление которым упоминаются Синнетт и Хьюм:
:
Существуют сто тысяч факиров, саньясинов и садху, ведущих наиболее чистые жизни, и все же, будучи такими, как они есть, – они находятся на неправильном пути, не имея возможности с нами встретиться, и даже видеть и слышать о нас. Их прадеды выгнали из Индии последователей единственной истинной философии на Земле, и теперь не последние должны приходить к ним, но они должны прийти к нам. Кто из них готов стать буддистом, настиком, как они нас называют? Никто. Те, кто верили в нас и следовали за нами, – те получили свою награду. М-р Синнетт и Хьюм – исключения. Их верования не являются препятствиями, потому что у них нет никаких верований. Они могут быть окружены плохими влияниями, плохими магнетическими эманациями вследствие употребления спиртных напитков, неразборчивых физических связей (возникающих даже от рукопожатии нравственно нечистого человека), но все это лишь физические и материальные помехи, которым мы можем противодействовать небольшим усилием и даже можем их совсем устранить без большого ущерба себе. Но не так обстоит дело с магнетизмом и незримыми последствиями, возникающими из неправильных, но искренних верований. Вера в богов и в Бога и другие суеверия привлекает в их окружение миллионы чужих факторов, оказывающих влияние живых существ и мощных сил, для удаления которых нам пришлось бы применять гораздо больше сил против обычного. Мы предпочитаем этого не делать.

Мы не считаем ни необходимым, ни выгодным тратить наше время на ведение войны с неразвитыми планетными духами, которым доставляет удовольствие играть роль богов, а иногда – роль прославившихся на Земле лиц.

Источник: Письма Махатм, письмо 153 (самарский перевод)
Так, между делом.
mvs писал(а): 06 июн 2025, 20:29 Странно. Сначала следует сомнение в возможностях языка. А потом констатация, что для передачи идеи знать много слов вовсе не обязательно. Шаг налево - шаг направо.
Как раз, второе логически следует из первого. Поэтому, многие "эзотерические идеи" передаются с помощью символов(образов) и аллегорий, как Вы и сами сказали. И постигаются так же, например, в медитации. А остальное-лишь комментарии к ним для "особо одарённых". Как в случае с ТД. Сами Станцы гораздо короче, чем комментарии к ним, потому что, иначе "широкой публике" будет непонятен "символизм" Станц, без дополнительных объяснений. :-) Но, даже само название "Книга Дзиан", как и её Станцы"- предполагают другой вид понимания и постижения:
«Дан», по современной китайской (и тибетской) фонетике Чань является общим термином для эзотерических школ и их литературы. В старых книгах слово Джанна означает – «преображающий себя путем медитации и знания», второе внутреннее рождение. Отсюда Дзан, фонетически Диан; Книга Дзиан. См. «Китайский Буддизм», Эдкинса, стр. 129. – примечание. Примечание переводч. – Чань по китайски, но не по тибетски. Источник: Блаватская Е.П., «Тайная доктрина», т. 1, гл. Введение
«Книга Дзиан» – от санскритского слова «Дхиан» (мистическая медитация) – является первым томом Комментариев на семь сокровенных фолиантов Киу-те и Словарь по общедоступным трудам того же названия.

Источник: Блаватская Е.П., «Тайная доктрина», т. 3, ч. 3, отд. 47
mvs
Администратор
Сообщения: 4575
Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57

ЛИТЕРАТУРНАЯ СТРАНИЧКА

Сообщение mvs »

кшатрий писал(а): 07 июн 2025, 03:38 Это тоже "царство интеллекта", в котором понимание "доктрин" зависит от уровня того же интеллекта, который упорядочивает и систематизирует те, или иные взгляды и представления. :-) Но, систематизируется именно то, что "добыто" из "царства души", т.е, то, что обнаружено различными мистиками и "ясновидцами" в разное время и в разных местах.
Ну и? Непонятно окончание, что из этих утверждений должно последовать. Не можно "разделить принципы", недавно про это упоминали. А ещё - отдельному кругу лиц в ТО поясняли, что взятый отдельно и сам по себе интеллект может создать только "чёрного мага". Но если интеллект опирается на духовность, то это именно нужный путь развития. Просто потому что правильное понимание ценностей позволит избежать ошибок. Всем остальным лицам просто приводили в пример Будду - он взял понимание этой истины из опыта прежних "посвященных" и сделал "сердцем" своей доктрины, её основой и обязательной частью. Во всём нет совершенно никакого противопоставления одно царства другому и нет даже идеи превосходства одного над другим. Зато есть идея обретения человеком полноценности и полной целостности (совершенства), угасания внутренних конфликтов.
кшатрий писал(а): 07 июн 2025, 03:38 Ну, вообще-то там говорится о "неправильных" взглядах и верованиях индусов, которые порождают "магнетизм", мешающий им контактировать с "Гималайским Братством" и наоборот.
Этот оккультный "магнетизм" на обычном языке называется просто отторжением. Ибо то что кажется чуждым, то человеком естественным образом отторгается. Между прочим, это норма, а вот обратное - противоестественное привитие чуждых представлений (хоть себе, хоть другим людям) - есть неадекватность. Вряди ли Синнетта находили адекватным, коли держали его "под чарами", изъясняясь с ним на языке "чудес".
кшатрий писал(а): 07 июн 2025, 03:38 Но, даже само название "Книга Дзиан", как и её Станцы"- предполагают другой вид понимания и постижения:
Ну окей. Остаётся просто пожелать Вам успешного обретения других видов понимания и постижения. Не совсем правда понятно, что же Вы будете с ними делать. Поскольку у мира уже есть старые и непреложные законы, по которым он выстроился и продолжает существовать.
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
кшатрий
Администратор
Сообщения: 5902
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

ЛИТЕРАТУРНАЯ СТРАНИЧКА

Сообщение кшатрий »

mvs писал(а): 07 июн 2025, 13:01 Ну и? Непонятно окончание, что из этих утверждений должно последовать.
А дальше должно следовать то, что озвучено в ПМ:
Адепт есть редкий цветок целого поколения исследователей, и, чтобы сделаться им, необходимо повиноваться внутреннему побуждению своей души независимо от осторожных соображений светской науки и здравомыслия.

Источник: Письма Махатм, письмо 2 (самарский перевод)
Одно лишь интеллектуальное понимание "эзотерических доктрин" никогда не будет правильным и полноценным. Да, интеллект должен именно опираться на духовность, но не подгонять её под свои стандарты, по которым от систематизирует всё остальное, включая "доктрины". :-) Так как, ведущая роль должна быть именно у "духовности". Потому что:
Большие интеллектуальные способности часто не доказывают, а напротив, являются препятстви­ем для духовного и правильного понимания; свидетельством тому — большинство выдающихся ученых. Мы должны скорее жалеть, чем обвинять их.

Источник: Блаватская Е.П., «Об астральных телах или двойниках (перевод изд. Новый Акрополь)»
Белый Адепт вначале не всегда является обладателем могучего интеллекта. Фактически, Е. П. Б. знала Адептов, интеллектуальные силы которых первоначально были ниже среднего. Чистота Адепта, его равная любовь ко всем, его сотрудничество с Природой, с Кармой, со своим «Внутренним Богом» дают ему его силу. Источник: Блаватская Е.П. - Инструкции для учеников внутренней группы, Заметки по поводу статей I. II. III
mvs писал(а): 07 июн 2025, 13:01 Этот оккультный "магнетизм" на обычном языке называется просто отторжением. Ибо то что кажется чуждым, то человеком естественным образом отторгается.
Если бы речь шла об обычном отторжении, то и использовалось бы именно это слово. К чему его "мистифицировать", да ещё и говоря о "неразвитых планетных духах", которым нравится играть роль "Богов" и "выдающихся людей" и под влияние которых попадают люди, благодаря своим верованиям? Тут нужна осторожность, чтобы популяризация эзотерических идей и понятий не превратилась в профанацию. :-)
Аватара пользователя
Татьяна
Сообщения: 6083
Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48

ЛИТЕРАТУРНАЯ СТРАНИЧКА

Сообщение Татьяна »

кшатрий писал(а): 06 июн 2025, 12:17 ЕПБ их дала. Это "остатки манаса", оставшиеся с "кама-рупой".
Где ЕПБ это дала? Цитату, плиз.
кшатрий писал(а): 06 июн 2025, 12:17 Или, более конкретно:
Где конкретно сказано - "ПОДОБИЕ ЭГО"?
кшатрий писал(а): 06 июн 2025, 12:17 Именно это подчёркивают слова- "существо живет на земле и затем переходит в камалоку просто лишь как уцелевшее скопление материальных качеств.. человеческое животное". В нём не остаётся ничего, что делало бы его полноценным "человеком", "эго", или "личностью". Только человеческая форма, память и наиболее материальные мысли, мотивы и желания. Как и описано в предыдущих цитатах. Это не полноценное "человеческое эго", так как, в нём отсутствуют "высшие" свойства, которые делали человека "человеком". а не животным с зачатками рассудка.
Вы не поняли вопрос?
Повторяю - где конкретно сказано "ПОДОБИЕ ЭГО"?
Сами придумали это подобие, а теперь пытаетесь свалить на Блаватскую.
Совесть имейте!
Все то, что Вы старательно нацитировали, я и без Вас давно знаю.
Нигде не сказано про подобие эго. У бездушного человека перевоплощается именно его личное эго с остатками манаса. И именно это эго после того, как манас окончательно покинет его, погибает вместе со всеми своими материальными и психическими останками.
кшатрий писал(а): 06 июн 2025, 12:17 Оно в любом случае прекращает своё существование
Что ж Вы сами себе противоречите?
Только что сказали кшатрий писал(а): ↑05 июн 2025, 16:00
Потому как, настоящее человеческое Эго, или манас-уже находится в сродстве с "высшими принципами" по самой своей природе и за счёт прежних заслуг и уже не может прекратить своё существование.

Вы уж определитесь.
кшатрий писал(а): 06 июн 2025, 12:17 Оно в любом случае прекращает своё существование, будучи связанным с "низшей четверицей", или "личностью". Раз от него после каждого вополщения Высшему Эго(Высшему Манасу) остаётся лишь "духовный" опыт. Вы именно это не можете понять, понимая доктрину "второй смерти" буквально из-за привычных понятий, вроде "личное эго", с которым Вы так и не определились-что же это такое.
Вы не поняли, что личное эго само порвало связь с Высшим Эго?
Что после смерти бездушной личности, ее эго не попадает в Дэвачан, а сразу же воплощается?
Высшее Эго этого бездушного человека, утратив связь с его низшим эго, отправляется отдыхать или начинает все сначала.
Вы ничего этого не поняли?
А как отличить бездушного человека от нормального, не пытались понять?
ЕПБ об этом не говорила, но Вы-то сами не пытались подумать об этом?
Аватара пользователя
Татьяна
Сообщения: 6083
Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48

ЛИТЕРАТУРНАЯ СТРАНИЧКА

Сообщение Татьяна »

Так как здесь начали говорить об интеллекте и духовности, то мне захотелось узнать, кто как понимает слово духовность?
Что такое духовность?
кшатрий
Администратор
Сообщения: 5902
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

ЛИТЕРАТУРНАЯ СТРАНИЧКА

Сообщение кшатрий »

Татьяна писал(а): 07 июн 2025, 16:38 Где ЕПБ это дала? Цитату, плиз.
А Вам важнее термин, или его значение, в каком бы термине оно не было выражено? :-) Что Вам непонятно в фразе:
кшатрий писал(а): 06 июн 2025, 12:17 низший Манас, то есть, отбросы или остатки Манаса, остаются с Кама Рупою в Лимбе или Кама-Лока, местопребывании «Оболочек» (скорлуп).
Источник: Блаватская Е.П., «Тайная доктрина», т. 1, ч. 2, отд. 3
Или в фразе:
кшатрий писал(а): 06 июн 2025, 12:17 В случаях внезапной смерти Низший Манас не более исчезает, чем Кама Рупа после смерти. После отделения Луч, можно сказать, обрывается или роняется. После смерти такой человек не может вступить в Дэвачан, также как не может оставаться и в Кама Локе; его судьба немедленно снова воплотится. Такое существо тогда представляет собою животную Душу плюс рассудок оборванного Луча. Проявление этого рассудка в следующем рождении будет целиком зависеть от физического строения мозга и от образования. Источник: Блаватская Е.П. - Инструкции для учеников внутренней группы, Заметки по поводу статей I. II. III
И в чём разница у такого человека с "бездушными людьми"? Какой термин Вам нужен для этих описаний, если не "подобие эго"? Или "животную Душу плюс рассудок оборванного Луча"(т.е, кама-рупу, плюс "остатки" манаса) Вы считаете таким же "человеческим эго", как и у остальных людей, у которых не прервана связь с Высшим Эго(Манасом)? Да, я сам назвал это "подобием эго", потому что, другие определения мне не приходят на ум при чтении подобных описаний. Тем более, Вы сами говорите, что надо думать самостоятельно, а не только цитаты кидать. :-)
Татьяна писал(а): 07 июн 2025, 16:38 Что ж Вы сами себе противоречите?
Только что сказали кшатрий писал(а): ↑05 июн 2025, 16:00
Потому как, настоящее человеческое Эго, или манас-уже находится в сродстве с "высшими принципами" по самой своей природе и за счёт прежних заслуг и уже не может прекратить своё существование.
Вы уж определитесь.
Это Вы определитесь с "человеческим эго"- "личное" оно, или "индивидуальное". Настоящее, человеческое Эго, как я и подчёркивал всегда -это "Высший Манас", по словам самой ЕПБ:
Человеческое Ego не есть ни Атман, ни Буддхи, но Высший Манас: плод разума и расцвет разумного самосознательного Эготизма – в высшем духовном смысле. Древние труды упоминают его, как Карана Шарира на плане Сутратма, что есть «златая нить», на которой подобно бусам нанизаны различные Личности этого Высшего Ego.


Источник: Блаватская Е.П., «Тайная доктрина», т. 2, ст. 3, шл. 13
Тогда что такое "личное эго" без "Высшего Манаса" и чем оно являлось с ним? Есть разница? :-)
Татьяна писал(а): 07 июн 2025, 16:38 Высшее Эго этого бездушного человека, утратив связь с его низшим эго, отправляется отдыхать или начинает все сначала.
А Дэвачан, значит, не период "отдыха" для Высшего Эго после очередного воплощения?
Спрашивающий. Но если в дэвачане дух свободен от материи, то почему бы ему не обладать полным знанием?

Теософ. Потому что, как я уже сказала, Я «обручено», с памятью своего последнего воплощения, если можно так выразиться. Поэтому, если вы поразмыслите над тем, что я говорила, и свяжете все факты воедино, вы поймете, что дэвачаническое состояние — это не состояние всезнания, а трансцендентальное продолжение только что окончившейся жизни личности. Это отдых души от тягот жизни.

Источник: Блаватская Е.П. - Ключ к теософии, IX
Поэтому, я Вас спрашиваю, как спрашивала ЕПБ:
Блаватская: ...И теперь я вас спрашиваю: кто же это переходит в состояние дэвачана? Это дух, духовная душа, или монада, нагружённая духовным сознанием и разумом, или же это низшие принципы личного человека? Что же то, что туда отправляется? Вы очень хорошо знаете, что «личное» было кама-лока, а потому не может перейти даже на этот план. Те принципы остаются в кама-локе, чтобы со временем там затухнуть.[6]

Источник: Протоколы Ложи Блаватской, встреча 1889.04.04
Ведь, Вы говорите, что "личное эго" тоже попадает в Дэвачан, а потом перевоплощается вместе с Высшим Эго. И оба этих Эго у Вас- "человеческие". :-)
dusik_ie
Сообщения: 2660
Зарегистрирован: 24 апр 2021, 19:27

ЛИТЕРАТУРНАЯ СТРАНИЧКА

Сообщение dusik_ie »

кшатрий писал(а): 05 июн 2025, 22:00
dusik_ie писал(а): 05 июн 2025, 18:40 Как такое возможно, чтобы поступки, поведение – просто действия, обретали статус сущности, причем не разрушимой, и бессмертной?
Я не считаю, что поступки обретают такой "статус". Опыт даёт не поступки, поведение и т.д., которые являются лишь следствием. Зачем эти поступки нужны Монаде сами по себе, тем более, на своём собственном "плане"? Говорится ведь лишь о чувствах, устремлениях и т.д. Например:
ЕПБ, Ключ к теософии, X писал(а):Но то, что на протяжении земной жизни составляло духовную совокупность опыта: благороднейшие устремления, неумирающая любовь и неэгоистичная натура г-на А. и г-жи Б. — всё это в период дэвачана присоединяется к Я, которое отождествляется с духовной частью того земного существа, которое уже скрылось из виду.
Т.е, о том, чем продиктовано и чем мотивировано это поведение и что имеет "сродство" с Монадой(или Высшим Эго, Сутратмой и т.д.), потому что, исходит от неё же.
Даже если посчитать, что Вы пишете здесь разумно, то это все никак не отвечает на вопросы - Зачем это все надо? Какой в этом смысл? И пр. продобные вопросы, потому что это изложено в стиле описания – Так устороено все в природе (и/или: «Я так вижу»; «Так нам объяснили наши авторитеты») А сама цитата – притянута за уши, к этим Вашим рассуждениям.

Поясню, почему так. Две цитаты, что Вы привели, нужно разобрать по отдельности Первая говорит о том, как Высшее проявляется в человеке (г-не А) и напрашивающемся толковании этого.
Вторая цитата - о взаимодействии Высшего и низшего, через эманацию "тени".

В первой цитате сказано об духовной части жизненного опыта, которые Вы, по каким-то своим причинам, определили в чувства: «Говорится ведь лишь о чувствах, устремлениях и т.д.»

Если «благороднейшие устремления» - это чувства, то откуда они взялись в г-не А?
Аналогичный вопрос и по поводу «неумирающей любви» и «неэгоистической натуры».

Они воспитывались в себе, этим г-ном А, стали результатом каких-то его сознательно произведенных действий и добытых знаний, или они – от благородной крови происхождения, или просто стали результатом случайных сочетаний зодиакальных энергий ( гороскопа по рождению)?

Типа он родился уже со склонностью «неумирающе любить» которая проявилась тут же, как он встретил, по жизни, г-жу Б, и она – эта склонность – один из мотиваторов деятельности г-на А?

То есть, по сути, Вы предлагаете такую схему:
1. Врожденное чувство – как потенциальный мотиватор;
2. «Встреча» (в общем, контакт) потенциального мотиватора с тем, что «пробуждает» сам мотив – в данном случае, это встреча А с Б;
3. Активный мотив становится причиной предпринимаемых действий.

Но тогда, если это врожденное свойство, но видимо не у всех, потому как далеко не все способны проявлять эти самые «благороднейшие устремления». От таких размышлений – прямой путь к фашистской евгенике с их бредовой теорией расовой чистоты.

Я не думаю, что именно так Вы и думаете, хотя как знать... (намек на то, что мы тут обсуждать не будем) – Вероятнее, Вы просто рассуждаете поверхностно, глубоко не вникая.

Теперь рассмотрим другую цитату, она предлагает, при поверхностном ее прочтении, еще более странный смысл:
кшатрий писал(а): 05 июн 2025, 22:00 Или, как сказано в Инструкциях:
ЕПБ, Инструкция 3 писал(а): Только то, что достойно бессмертного бога внутри нас и тождественно по своей природе с божественной квинтэссенцией, и может выжить; ибо в данном случае именно собственные «тени», или эманации, божественного Эго восходят к нему и втягиваются им в себя заново, чтобы еще раз стать частицей его собственного естества. Ни одна благородная мысль, ни одно возвышенное устремление, желание или божественная бессмертная любовь не могут возникнуть в уме человека из плоти и воцариться там, разве что как непосредственная эманация от высшего Эго к низшему и посредством последнего; все остальное, каким бы интеллектуальным оно ни казалось, исходит из «тени», низшего разума, связанного и смешанного с камой, растворяется и исчезает навсегда. Но ментальные и духовные идеации личного я возвращаются к нему как частицы естества Эго и никогда не могут угаснуть.
С этой цитаты мы получаем расширение представления к вопросу, возникшему к 1-й цитате:
«Благороднейшие устремления» - есть «...непосредственная эманация от высшего Эго к низшему» которая проявляется через низшее Эго.

То есть Высшее «отбрасывает тень» (эманирует) в низший разум и это проявляется в человеке как духовные качества. А потом, по смерти что? Эта «тень», и только она возвращается обратно в Высшее и все?
Какой в этом смысл? Это как в старом, армейском анекдоте про блюкало – опустил его в воду – Блюк, поднял из воды – Блюк. Вот и все дело – образец бессмысленного занятия

Важно уточнить: я нисколько не подвергаю сомнениям смысл этих цитат Блаватской – я категорически против подобных их трактовок, что я привел выше.
Что Вы скажете на это?
dusik_ie
Сообщения: 2660
Зарегистрирован: 24 апр 2021, 19:27

ЛИТЕРАТУРНАЯ СТРАНИЧКА

Сообщение dusik_ie »

mvs писал(а): 06 июн 2025, 00:43 Дикие вещи пишите на самом деле, Александр. Душа по методичке это и не живая душа вовсе, это просто какая-то теория, занимающая в голове всё свободное место. Речь про человека, про внутреннюю сторону его жизни, которую никто не знает и не понимает лучше самого человека. А с Ваших слов остаётся осадок словно "душа" это технический термин, для какого-то встроенного механизма, который якобы какой-то гениальный механик запросто взял и популярно расписал. Ну то есть, как я написал, так оно из Вашего ответа и оказалось. Учитывая текущие обстоятельства (особенно Ваши), в которые мы все втянуты, сейчас может быть и не очень то своевременно вести задушевные разговоры. А с другой стороны, может быть это и есть мир бездушных людей, когда вечное становится несвоевременным.
Ну почему же дикие? Они дикие с позиции христианина, для которого Душа – это тоже самое, что Астральное тело для теософа. У них, душа проявляется как эмоции, чувства и желания. И в целом, все культы ортодоксальных религий построены в расчете на представление именно о такой "Душе", которая именуется как «Нефеш» в каббале.

Я же под Душой понимаю совсем иное, и исхожу из того, что люди пока, в большинстве своем, ничего не знают о своей Душе = Высшем Эго = Христос или Кришна (Кристна) в нас.
Сама «Бхагават-Гита» - это условная дикуссия Высшего Эго и низшего, но продвинутого Эго, которое уже способно удерживать свой ум в Свете, от чего в нем происходят прояснения сложных вопросов выбора по жизни.
mvs
Администратор
Сообщения: 4575
Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57

ЛИТЕРАТУРНАЯ СТРАНИЧКА

Сообщение mvs »

dusik_ie писал(а): 07 июн 2025, 20:21 Ну почему же дикие? Они дикие с позиции христианина, для которого Душа – это тоже самое, что Астральное тело для теософа.
Я ведь написал с какой позиции это выглядит дико. Когда речь идёт про внутреннюю сторону жизни, когда человек признаёт что жив "не хлебом единым". Тогда видеть банальное непонимание этой простейшей констатации, пренебрежительное невнимание к этой стороне, это как столкнуться с диким или одичавшим человеком.
dusik_ie писал(а): 07 июн 2025, 20:21 Я же под Душой понимаю совсем иное, и исхожу из того, что люди пока, в большинстве своем, ничего не знают о своей Душе = Высшем Эго = Христос или Кришна (Кристна) в нас.
В этом случае "душа" выступает просто термином для оформленных представлений. Но не сущностью, заключающей в себе нечто принципиально значимое от жизни (или в жизни). А между тем именно второе является базовым самоощущением и лежит в основе всего остального - равно христианских догматов о душе и изысканий на тематику "эзотерической психологии".
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
mvs
Администратор
Сообщения: 4575
Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57

ЛИТЕРАТУРНАЯ СТРАНИЧКА

Сообщение mvs »

Татьяна писал(а): 07 июн 2025, 16:52 Так как здесь начали говорить об интеллекте и духовности, то мне захотелось узнать, кто как понимает слово духовность?
Что такое духовность?
Традиционно сложившийся русский взгляд на духовность - это всё разумное, доброе и вечное. Современная волна по поводу защиты традиционных ценностей это тоже так или иначе попытка противостоять очевидной деградации, в которую затягивают общество. Без этих ценностей, без этой троекратной основы каждое поколение рождается всё более диким, всё менее духовным. Хотя следует учесть, что демагоги борются за традиционные ценности как правило вообще без понимания смысла этих слов - запихивают туда домострой и всякую лубуду. Т.с. неумная борьба ради отметиться в роли борца.
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
александр киринеянин
Сообщения: 1448
Зарегистрирован: 09 ноя 2016, 21:07
Откуда: планета Земля.

ЛИТЕРАТУРНАЯ СТРАНИЧКА

Сообщение александр киринеянин »

Татьяна писал(а): 07 июн 2025, 16:38 А как отличить бездушного человека от нормального, не пытались понять?
Бездушный и главное здесь должно быть! ДУША которая как гласит Библия дается только человеку и животным при рождении с первым вдохом. ВОПРОС !!!!
! Кто такой Бог?
2. Назначение и истинные, реальные функции души (зачем после смерти Бог " забирает" ее?.
3. Бездушный человек - это тот, кто не проявляет сострадания, чуткости и отзывчивости к окружающим, природе и пр. и пр. Он не чувствует или не хочет чувствовать эмоции, радость или страдания других... Алегории, метафоры, гиперболы и пр. в каком смысле завязаны со словом душа?
Делаем вывод! Десяток лет будете дискутировать и без результата. Вы читали ТД, а разумения по факту нет. Если кому кажется что прав, то где аналоги? Если по научному на базе Библии ( но не ТД) нет души = человек не существует! ТД на базе Библии, у вас утверждения обратные! Почему у вас главное стало второстепенным и с таким рвением и азартом личное мнение в приоритете ?
александр киринеянин
Сообщения: 1448
Зарегистрирован: 09 ноя 2016, 21:07
Откуда: планета Земля.

ЛИТЕРАТУРНАЯ СТРАНИЧКА

Сообщение александр киринеянин »

Не увлекайтесь ЭГО ! Это просто сознательная часть личности, которая осознает себя как "Я" и все что с этим связано. ЭГО (Я) это по факту 2 в 1. Истина от Бога и реальное положение дел бытия. Человеческое Ego не есть ни Атман, ни Буддхи, но Высший Манас: (РАЗУМ не дается как манна небесная просто так. А. К.) это плод разума и расцвет разумного и духовно-самосознательного ...
«Тайная доктрина», т. 2, ст. 3, шл. 13
В наше время эготизм преобладает над Эго. Такое впечатление, что Эго по ЕПБ решает все проблем в вашем диалоге! А как выглядят много Эго сегодня? На примере Эго Зеленского, Путина, Трампа ...
кшатрий
Администратор
Сообщения: 5902
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

ЛИТЕРАТУРНАЯ СТРАНИЧКА

Сообщение кшатрий »

dusik_ie писал(а): 07 июн 2025, 20:05 Если «благороднейшие устремления» - это чувства, то откуда они взялись в г-не А?
Аналогичный вопрос и по поводу «неумирающей любви» и «неэгоистической натуры».
Вот именно, что они не могли взяться из ничего, особенно, в условиях, не располагающих к ним и даже чем-то мешающих. Не могут быть и следствием этих условий. Значит, это нечто "врождённое" и свойственное всем людям, просто в одном случае проявляется, а в другом-нет, или проявляется в искажённом виде. Это уже связано с кармой, т.е, с доминирующими тенденциями и склонностями, получившими развитие в прошлых воплощениях. Ведь, карма и перевоплощение- одни из фундаментальных понятий теософии и не могут рассматриваться отдельно друг от друга и от того- кто, или что перевоплощается, создавая карму. Исходя из 3-го фундаментального принципа, который я цитировал ранее:
:
Кроме того, Тайная Доктрина учит:

III. Основной тождественности всех душ с Всемирной Превышней-Душой, последняя сама есть аспект Неведомого Корня; и обязательному странствованию для каждой души – искры Превышней Души – через Цикл Воплощений или Необходимости, согласно Закону Циклов и Кармы, на протяжении всего срока. Другими словами, ни одна чисто духовная, божественная душа (Буддхи) не может иметь независимого, сознательного существования, прежде чем искра, отлетевшая от чистой Сущности Вселенского Шестого Принципа – или ПРЕВЫШНЕЙ ДУШИ – (а) не пройдет через каждую начальную форму феноменального Мира этой Манвантары, и (b) не обретет индивидуальности; сначала в силу врожденного импульса, а затем посредством личных самопроизвольных усилий, контролируемых её Кармою, подымаясь, таким образом, через все степени разума, от низшего до высшего Манаса, от минерала и растения до высшего Архангела (Дхиани-Будда). Основная доктрина Эзотерической Философии не допускает ни преимуществ, ни особых дарований в человеке, за исключением завоеванных самим «Эго» личными усилиями и достижениями на протяжении длинного ряда метампсихозиса и воплощений.
ТД 1. Пролог.
И если рассматривать другие вопросы:
dusik_ie писал(а): 07 июн 2025, 20:05 То есть Высшее «отбрасывает тень» (эманирует) в низший разум и это проявляется в человеке как духовные качества. А потом, по смерти что? Эта «тень», и только она возвращается обратно в Высшее и все?
Какой в этом смысл?
То с учётом вышесказанного, эта "тень"(эманация) сохраняет опыт проявления этих качеств(или "идеации"). Что является частью процесса "индивидуализации" лучей(или "искр") Монады, ведущего их к "независимому, сознательному существованию"(в качестве индивидуального, но осознающего свою "божественность" Эго) и расширению этого существования и само-осознавания на всех "планах бытия", от физического(в человеческой форме) до её собственного(в "карана-шарире"). Что и является кульминацией воплощений на Земле. После которых это индивидуальное Эго либо "погружается" в состояние Нирваны(Единства), либо становится "Нирманакая".
Рик
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 07 окт 2022, 13:50

ЛИТЕРАТУРНАЯ СТРАНИЧКА

Сообщение Рик »

Татьяна писал(а): 07 июн 2025, 16:52 Так как здесь начали говорить об интеллекте и духовности, то мне захотелось узнать, кто как понимает слово духовность?
Что такое духовность?
Проявление сознания духа.
Если кратко. Но видимо вопрос возникает также и потому, что в теософских источниках "интеллект" встречается в разном контексте. Это могут быть особенности переводов, но и в оригиналах у itellegence тоже много разных контекстов. Даже, если взять один из наиболее поздних трудов и более упорядоченный в плане терминологии "Ключ к Теософии":
Открывается все с отождествления его с высшей мудростью — «Budhism would have meant what it was intended for, 
merely ʺWisdomismʺ (Bodha, bodhi, ʺintelligenceʺ, ʺwisdomʺ)»
.
Также сопоставляется с высшей деятельностью ума — «Manas – Mind, Intelligence: which is the higher human mind».
Но встречается и употребление термина в связке с животной частью — «lower aspect of the latter, the animal intelligence», в части принципа Махата — «nous (universal intelligence, the Mahat of the Hindus)» и в связи с Дхиан-коганами — «The divine Intelligences charged with the supervision of Kosmos.»
Разночтение также может еще быть наследием от западной культуры, поскольку:
В схоластике термин «интеллект» употреблялся для обозначения высшей познавательной способности (сверхчувственного постижения духовных сущностей) в противоположность разуму (ratio) как низшей познавательной способности (к элементарной абстракции). В обратном значении эти термины были употреблены у И. Канта: интеллект (нем. Verstand – рассудок) – как способность образования понятий, а разум (нем. Vernunft) – как способность образования метафизических идей. Это словоупотребление получило распространение в последующей немецкой философии и окончательно закрепилось у Г. В. Ф. Гегеля в его концепции рассудка (интеллекта) и разума.
БРЭ
В обиходе чаще всего интеллект используется для обозначения высшей умственной деятельности. Например – интеллектуал, интеллигент.
Так что в данном случае целесообразно понимание контекста и сути конкретного явления, а не слова.
dusik_ie
Сообщения: 2660
Зарегистрирован: 24 апр 2021, 19:27

ЛИТЕРАТУРНАЯ СТРАНИЧКА

Сообщение dusik_ie »

кшатрий писал(а): 07 июн 2025, 23:10
dusik_ie писал(а): 07 июн 2025, 20:05 Если «благороднейшие устремления» - это чувства, то откуда они взялись в г-не А?
Аналогичный вопрос и по поводу «неумирающей любви» и «неэгоистической натуры».
Вот именно, что они не могли взяться из ничего, особенно, в условиях, не располагающих к ним и даже чем-то мешающих.
Никто и не утверждает про «взяться из ничего» - это доктрина сотворения мира у теологов, но никак не у теософов.

По закону Единства – все развивается, а значит имеет потенциальность или выраженность (развитость) во всем.
Материя когда-то разовьется до статуса Духа, а Дух – в свою очередь, разовьется в что-то еще более совершенное.
Но для нас и в нашу эиоху – Материя это то, что должно развиваться (изменяться, трансмутировать), а Дух – это идеал, образец для подражания или то, что обеспечивает развитие.

Соответственно, «тень» от Духа падает на Материю и это побуждает ее к жизни = развитию, стремленю достигнуть того образца, что задается тенью.

Это все, прекрасно доказывается йогой, когда человек только с помощью своей мысли и воображения, способен изменять свои собственные качества и состояния. Грубо говоря, он иожет «наложить образ здоровья» в случае болезни тела, точно по той же схеме, как «тень» Духа побуждает Материю к действию.

А пока Вы себе это таким или подобным образом не докажете, то могут и будут возникать всевозможные ментальные хитросплетения, в желании все «это» объяснить (или уговорить себя объяснением)
dusik_ie
Сообщения: 2660
Зарегистрирован: 24 апр 2021, 19:27

ЛИТЕРАТУРНАЯ СТРАНИЧКА

Сообщение dusik_ie »

mvs писал(а): 07 июн 2025, 21:23
dusik_ie писал(а): 07 июн 2025, 20:21 Я же под Душой понимаю совсем иное, и исхожу из того, что люди пока, в большинстве своем, ничего не знают о своей Душе = Высшем Эго = Христос или Кришна (Кристна) в нас.
В этом случае "душа" выступает просто термином для оформленных представлений. Но не сущностью, заключающей в себе нечто принципиально значимое от жизни (или в жизни). А между тем именно второе является базовым самоощущением и лежит в основе всего остального - равно христианских догматов о душе и изысканий на тематику "эзотерической психологии".
Упс. С чего это вдруг? Если попытаться что-то объяснить, в данном случае то, что такое Душа в теософии – то с каакого-то перепуга, подобное объяснение становится «просто набором термином» = ничего не значащим набором слов?
Я не могу точно знать о существовании своей Души – у меня есть непоколебимая уверенность в этом. Но эта уверенность не имеет ничего общего со знанием, но и к слепой вере это не относится. Есть уверенность и есть здоровый скепсис, вместе, они позволяют продвигаться в поиске. Что указывает на это продвижение? – Разного рода положительные «плюшки» - что они такое, не имеет смысла пояснять, тем более Вам, но тем не менее, если человек, который как я, занимается теософией (очень активно – она приоритет над всем) уже 31 год, но при этом, он вообще ничего существенного или значимого не приобрел в плане духовности (в теософском понимании этого понятия), то он либо лукавит, либо идиот, либо больной фанатик.
dusik_ie
Сообщения: 2660
Зарегистрирован: 24 апр 2021, 19:27

ЛИТЕРАТУРНАЯ СТРАНИЧКА

Сообщение dusik_ie »

mvs писал(а): 07 июн 2025, 21:37
Татьяна писал(а): 07 июн 2025, 16:52 Так как здесь начали говорить об интеллекте и духовности, то мне захотелось узнать, кто как понимает слово духовность?
Что такое духовность?
Традиционно сложившийся русский взгляд на духовность - это всё разумное, доброе и вечное. Современная волна по поводу защиты традиционных ценностей это тоже так или иначе попытка противостоять очевидной деградации, в которую затягивают общество. Без этих ценностей, без этой троекратной основы каждое поколение рождается всё более диким, всё менее духовным. Хотя следует учесть, что демагоги борются за традиционные ценности как правило вообще без понимания смысла этих слов - запихивают туда домострой и всякую лубуду. Т.с. неумная борьба ради отметиться в роли борца.
Бог мой – прям как Гундяева послушал. Особый русский взгляд на духовность...
Я вот намедни, на одном «иноагентном» канале вещающем с Европы, посмотрел как один оппозиционер кремлевской власти (автор канала) освещал как 250 тыс. мусульман совершают коллективный намаз в преддверии Курбан Байрам – откуда лично мне ясно, что оппозиция, хоть она вроде как, за европейские ценности, а все такая же, фашизоидная.

У нас крымские татары тоже празднуют – и что? Мы их поздравляем с праздником, а некоторые даже празднуют вместе.
Еще я помню, когда приезжал в Ростов, постоянно слышал, что вот кавказцы оккупировали рынок – вот всегда, постоянно была эта вражда.

А у нас – Сумы, Харьков, Киев – может были какие-то тёрки в начале 90-х, а сейчас – вообще никаких проблем и давно нет. Самое показательное в этом то, что в свое время, абхазцы, бежавшие от войны, в начале 90-х, осели у нас в Сумах и по началу стали жить обособлено – своим районом. Но постепенно, они все растворились в городе – рестораны только их остались, а в их районе живут все вперемешку, как везде по городу.

То есть у нас, украинцев, вообще никогда не возникало проблем с другими народностями – даже с циганами жили и живем нормально. У вас же – постоянно терки с инородцами. Вот вам и «один народ»...
mvs
Администратор
Сообщения: 4575
Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57

ЛИТЕРАТУРНАЯ СТРАНИЧКА

Сообщение mvs »

dusik_ie писал(а): Вчера, 20:13 Упс. С чего это вдруг? Если попытаться что-то объяснить, в данном случае то, что такое Душа в теософии – то с каакого-то перепуга, подобное объяснение становится «просто набором термином» = ничего не значащим набором слов?
Как это с чего и вдруг? Именно потому что Вы пытаетесь объяснять как оформлены Ваши представления. кшатрий вот уже запутался выше в том, что же такое "личность", если это просто комбинация "четырех низших принципов". Хотя именно как комбинация четырех низших принципов "личность" тоже превращается в обыкновенный термин. Который не может быть распространён на абсолютно любой случай использования этого слова. У терминов есть еще и области определения, в хороших словарях её непременно указывают - там типа "мед.", "псих.", "лит." и тому подобное. кшатрий вот если установит для "личности" такую же область определения, то у него много затруднений отвалятся. Вы тоже запутались видимо. Я как раз намекнул Вам два раза, что Вы очень прикипели к своим представлениям, и обычный человеческий разговор без терминов с Вами не получается. (И не только с Вами тут такая же ситуация.)
"Просто набор терминов" это наверное тоже из каких-то Ваших формированных представлений, я такого в нашем с Вами случае не говорил. Я бы такое сказал только в случае, если человек пишет умные слова, значения которых плохо представляет, и потому всё написанное является бессмысленной белибердой из этих слов.
dusik_ie писал(а): Вчера, 20:30 Особый русский взгляд на духовность...
Ничем не особый. Традиционно устоявшийся. Может быть я ошибаюсь, но этого сочетания - "разумное, доброе, вечное" - кроме как у наших, ни у кого более мне не встретилось. Зато нашим оно понятное и родное, поэтому даже среди шуточек фигурирует. И действительно - настолько родное и уютное, что даже спорить с Вами не хочется. Неинтересно как там "у вас" или у кого-то ещё, сами там пусть разбираются.
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
кшатрий
Администратор
Сообщения: 5902
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

ЛИТЕРАТУРНАЯ СТРАНИЧКА

Сообщение кшатрий »

dusik_ie писал(а): Вчера, 19:51 Материя когда-то разовьется до статуса Духа, а Дух – в свою очередь, разовьется в что-то еще более совершенное.
Но для нас и в нашу эиоху – Материя это то, что должно развиваться (изменяться, трансмутировать), а Дух – это идеал, образец для подражания или то, что обеспечивает развитие.
И какие же изменения материи дадут ей статус "Духа"? Не говоря о том, что по тому же "Закону Единства", дух и материя- два полюса одного Целого.
Дух (или Сознание) и Материя, тем не менее, должны быть рассматриваемы не как независимые реальности, но как два символа или аспекта Абсолюта, Парабрамана, составляющего основу обусловленного Бытия, субъективного либо объективного. Источник: Блаватская Е.П., «Тайная доктрина», т. 1, гл. Пролог
И как один аспект приобретёт статус другого? Ведь в этом и вопрос, который сейчас обсуждается. Как "смертное эго" может стать "бессмертным", если только уже не является "бессмертным" в своей основе? Потому что, ни одна форма материи не является "бессмертной" сама по себе и способной "пережить" даже Пралайю. Не говоря уже о выходе за границы "лайа-центров" во время каждой Манвантары.
dusik_ie писал(а): Вчера, 19:51 Это все, прекрасно доказывается йогой, когда человек только с помощью своей мысли и воображения, способен изменять свои собственные качества и состояния. Грубо говоря, он иожет «наложить образ здоровья» в случае болезни тела, точно по той же схеме, как «тень» Духа побуждает Материю к действию.
Эти манипуляции не делают материю "бессмертной". Хоть и продлевают существование человека в этой форме. Да, мысль влияет на материю, но не развивает её, так как, форма, на которую она влияет- в итоге всё равно должна разрушиться, разложиться на элементы. Через 100 лет, или через 1000 лет-итог будет один. Что от неё остаётся как в ней самой, так и в человеке, даже после всех этих манипуляций? В этом и вопрос по поводу "высшего" и "низшего" Эго. :-)
кшатрий
Администратор
Сообщения: 5902
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

ЛИТЕРАТУРНАЯ СТРАНИЧКА

Сообщение кшатрий »

mvs писал(а): Вчера, 21:45 кшатрий вот уже запутался выше в том, что же такое "личность", если это просто комбинация "четырех низших принципов". Хотя именно как комбинация четырех низших принципов "личность" тоже превращается в обыкновенный термин. Который не может быть распространён на абсолютно любой случай использования этого слова. У терминов есть еще и области определения, в хороших словарях её непременно указывают - там типа "мед.", "псих.", "лит." и тому подобное. кшатрий вот если установит для "личности" такую же область определения, то у него много затруднений отвалятся.
У меня нет с этим затруднений. Есть затруднения лишь с объяснением своего мнения. :-() Я уже несколько лет говорю, что для меня "личность"-лишь собирательное понятие(образ, идея, представление в уме), не существующее само по себе, как нечто реальное и "монолитное". Даже если этим понятием определяется "комбинация четырёх низших принципов" с их свойствами, которые принято считать "личными". Эта комбинация прекращает своё существование после смерти в любом случае. Остаётся ли в этом случае "личность", которая способна пережить разрушение этих "четырёх низших принципов"? И "очищенное Эго"(или "личное Эго"), наслаждающееся Дэвачаном -это та же самая "личность", что и при жизни, или от личности в Дэвачане остаётся лишь память и образы, связанные с самыми возвышенными идеями, утремлениями и чувствами, которые не свойствены "низшим принципам"(от камы до физ. тела), но свойствены "высшим"? :-) Ведь разговор с Татьяной идёт о том- сколько вообще "эго" у человека, которые можно назвать "человеческими"? И может ли "низшее эго" стать "высшим", или слиться с ним, став одним Эго, если до этого они и так не являлись одним Эго. В этом контексте и затрагивается "личность" и её определение в теософии, как "комбинация четырёх низших принципов". Ведь, если "личность" и "личное Эго"-не одно и то же, то что же такое для Татьяны "Личное Эго" вообще и почему в одном случае оно может "слиться" с Высшим Эго, а в другом- не может(оставаясь с "четыремя низшими принципами" и уничтожаясь вместе с ними)?
mvs
Администратор
Сообщения: 4575
Зарегистрирован: 05 апр 2021, 11:57

ЛИТЕРАТУРНАЯ СТРАНИЧКА

Сообщение mvs »

кшатрий писал(а): Сегодня, 00:29 И как один аспект приобретёт статус другого? Ведь в этом и вопрос, который сейчас обсуждается. Как "смертное эго" может стать "бессмертным", если только уже не является "бессмертным" в своей основе?
Слишком глубоко пытаетесь копать. Ответа всё равно не имеется:
Rebirths may be divided into three classes: the divine incarnations called Avatâras; those of Adepts who give up Nirvâna for the sake of helping on humanity—the Nirmânakâyas; and the natural succession of rebirths for all—the common law.
Новые возрождения могут быть разделены на три класса: божественные воплощения, называемые аватарами; воплощения тех из адептов, которые отказались от нирваны ради оказывания помощи человечеству, т. е. нирманакаев; и естественная последовательность воплощений для всех – общий закон.
и:
The little that can be said here upon the subject may or may not help to guide the psychic student in the right direction. It being left to the option and responsibility of the writer to tell the facts as she personally understood them, the blame for possible misconceptions created must fall only upon her. She has been taught the doctrine, but it was left to her sole intuition—as it is now left to the sagacity of the reader—to group the mysterious and perplexing facts together. The incomplete statements herein given are fragments of what is contained in certain secret volumes, but it is not lawful to divulge the details.
Та малость, которую здесь можно сказать по этому предмету, может или не может направить исследователя психики по правильному направлению. Так как оставлено на выбор и ответственность пишущей эти строки излагать эти факты так, как она лично их поняла, то вина за возможные неправильные толкования должна ложиться только на неё. Ей было преподано учение, но сгруппировать вместе таинственные и смущающие факты было предоставлено лишь её интуиции, – как это теперь предоставляется проницательности читателя. Даваемые здесь неполные сообщения представляют собою отрывки из того, что содержатся в некоторых сокровенных томах, но закон воспрещает разглашать подробности.
Я специально нарушил последовательность, чтобы преамбула не потерялась - это пояснения принадлежат только мнению ЕПБ, но решение по окончательному установлению истины читающему придётся принимать самостоятельно, в зависимости от собственной "проницательности". Перевод взял отсюда. Вообще же английский текст (уже ожидаемо) информативнее - три "способа действия", которые она называет, получаются под разными названиями. Это: инкарнация (она же и аватара), это нирманакая и это собственно rebirth ("рождение" с приставкой повторяемости, перерождение, возрождение), и последнее к тому же - общий закон для всех (ну то есть единый). Можете попытать свою проницательность, благо автором именно оное и предлагается. Лично я вижу тут три разные доктрины, потому что все три названия подразумевают разный смысл.
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.

Вернуться в «Свободный разговор»