Ну так это и есть ложь и отсебятина, если в качестве ответа на вопрос, почему вы считаете "махатм" Блаватской раджа-йогами, но не буддистами (как они сами себя называли), вы приводите собственные домыслы, вместо ссылки на источник.
Существование махатм, реальность или миф?
-
- Сообщения: 3682
- Зарегистрирован: 13 сен 2014, 14:07
-
- Сообщения: 3682
- Зарегистрирован: 13 сен 2014, 14:07
Существование махатм, реальность или миф?
Макс Мюллер судил о невысоком уровне информаторов Блаватской, по книге "Эзотерический Буддизм". Ссылка на текст выше в теме. И что это не связано с неверной трактовкой автора данной публикации АП Синнетта, можно судить по оригиналам "писем", что сделали в своём отчете братья Хэар, более развернуто. И если вам кажется, что они недостаточно компетентны и ошибаются, предоставьте не ваши личные домыслы, но экспертную оценку более компетентных специалистов, с иными, подтверждаемыми и проверяемыми выводами.СЭШ писал(а): ↑14 окт 2024, 17:40 А поскольку уважаемый профессор Мюллер в глаза не видел оригиналов писем Махатм, то он конечно же не мог знать о тех отсылках к махаянским и палийским текстам и тем отрывкам переводов, которые в этих письмах содержаться, поэтому у него просто не было возможности судить о том, что было основой эзотерического буддизма ЕПБ,
Вам наверное следовало бы для себя лично, разобраться, в чем разница между эзотерическим, скрытым, неизвестным, и тайным.
Вообще-то не кто-нибудь ещё, но сама Блаватская с её претензиями на истину, должна была доказать, что Книга Дзиан действительно существует в том виде, в котором она её представила, указать на оригинал и назвать переводчика. Иначе кому вообще может быть интересна космогоническая теория, неизвестного происхождения..СЭШ писал(а): ↑14 окт 2024, 17:40 И вот теперь в связи с этим можно было бы задать закономерный вопрос, если ни ЕПБ, ни Махатмы не владели восточными языками, по утверждению Мюллера, то кто тогда переводил отрывки из Книги Дзиан?, которая содержалась в тибетском каноне, но не была известна на тот момент тому же Мюллеру, который считал её делом рук ЕПБ, но по итогу так и не привёл никаких доказательств того, что этот текст был скомпилирован ею из других восточных текстов.
-
- Сообщения: 1616
- Зарегистрирован: 08 май 2021, 18:04
Существование махатм, реальность или миф?
И тем не менее, встречаются примеры, когда людям например таким как Гаутама Будда или Иисус Христос человеческим языком удавалось донести божественное знание на многие века до совершенно разных людей, разных эпох и народов.homo писал(а): ↑13 окт 2024, 18:44Распознать источник истинного знания, теософу должно быть не сложно. Всё что сказано людьми, это не теософский, но человеческий материал. Который заведомо ложный, в отношении Бога. По той простой причине, что человеческий язык слишком примитивное средство для передачи подобного рода знания.
Не скажите, как раз-таки на этом форуме есть участники, которые могут подтвердить Вам свое крепкое физическое здоровье, хорошие внешние данные и психологический комфорт, благодаря многолетнему знакомству теософии в освещении ЕПБ.
-
- Сообщения: 1081
- Зарегистрирован: 27 сен 2015, 05:52
- Откуда: Новая Зеландия
Существование махатм, реальность или миф?
Хомо , я мне не достаточно понятно , что ВЫ имеете ввиду (выделенное красным) что это такое??? и твёрдое знание чего???
что такое в Вашем понимании Бог???
что такое Теософия в Вашем понимании??? пожалуйста не утруждайте себя цитатами, Ваши собственные мысли,
с уважением
ptilidi@gmail.com
-
- Сообщения: 5544
- Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48
Существование махатм, реальность или миф?
Докажи!!!
Я привожу не собственные домыслы, а пересказ своими словами то, что узнала из книг ЕПБ..
Ссылка вам нужна? А ключ от квартиры, где деньги лежат, вам не нужен?
Я не считаю нужным что-то доказывать тому, кто, НИЧЕГО НЕ ЗНАЯ О ЧЕЛОВЕКЕ, РАСПРОСТРАНЯЕТ О НЕМ ЛОЖЬ И СПЛЕТНИ.
Ты, клеветник несчастный, хоть бы ОДНУ книжку прочитал о тех, кого ты тут липкой клеветнической грязью поливаешь.
-
- Сообщения: 5544
- Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48
Существование махатм, реальность или миф?
Да кто ты такой, чтобы тебе что-то предоставлять и доказывать?
Невежественный тип, распускающий клевету о человеке, о котором ничего не знает.
Зацепился за мнение одного только человека и никак не может его перескочить.
О Блаватской многие люди писали свои мнения и свои воспоминания.
Ты их читал?
Нет!
Так прочти, прежде, чем писать сюда и требовать себе ссылки!
Самому читать надо и знать, а не ссылки требовать.
Тебе СЭШ очень хорошо и очень аргументированно ответил, а ты все-равно ничего не понял и продолжаешь как баран долбиться в одни и те же ворота.
Так стоит ли тебе еще что-то объяснять, если ты, зациклившись на Мюллере, не понимаешь то, что тебе говорят?
-
- Сообщения: 2233
- Зарегистрирован: 24 апр 2021, 19:27
Существование махатм, реальность или миф?
Ну, если Вы подобным способом пришли сами к выводу о существовании доктрины: «Все во всем» - то это круто, и я забираю свои слова обратно. Не важно как и через что, но если чел приходит самостоятельно к оккультным выводам – это однозначно указывает на прогресс.СЭШ писал(а): ↑14 окт 2024, 16:53Откуда такая уверенность?, вы опять на те же грабли наступаете. Подобные выводы напрашиваются сами собой, когда читаешь тексты по йоге, в которых каждая йогическая способность выводится из какого-либо существующего опыта.dusik_ie писал(а): Это Вы просто повторяете то, что краем уха где-то слышали.
Конкретно: вот у человека бывает страх (не рациональный, а как чувство), а хотелось бы ему стать бесстрашным – каким же образом он это сможет зделать? Или вот у человека есть чувство дискомфорта (холодно, сыро в помещении, комары да мошки кусают и пр. и т.п.) как ему так расширить зону внутреннего комфорта, чтобы для него понятия такого, как дискомфорт не существовало?
Я так полагаю, что под «пустотностью ума» Вы понимаете отсутствие внутреннего диалога.СЭШ писал(а): ↑14 окт 2024, 16:53 Если уж дхьяна основана на пустотности ума и её осознанности или дхарана на концентрации на образе, то и временная пустотность или напротив наличие образов, присущи каждому уму и даже эпизодическая осознанность содержимого ума или его отсутствие, в той или иной мало-мальской степени любому человеку доступна, а если бы этого не было в общем опыте, то и не было бы никаких дхаран, дхьян, как и не было бы никакого самадхи, на них основанного.
И что его отсутствие – это как совершенство, а его наличие – «несовершенный навык»?
А также, «концентрация на образе» - долгое удержание какого-то одного образа, а несовершенство – когда они снуют туда сюда хаотически?
Соответственно первое Вы называете дхараной, а второе дхианой? Чесно говоря никогда не читал нигде подобной мути (извините, если что – мути для меня). Не подскажете, где Вы такое прочли или это просто плод Ваших рассуждений?
В принципе, саму мысль я понял (развитие совершенств из несовершенств) – и с ней я полностью согласен. Только есть одно «но». Должны быть не типа антиномии – когда есть только две крайности и никаких промежуточных переходов к ним, а должен быть постепенный рост – как восхождение на вершину.
И в этом восхождении должны быть «склоны» и «плато». «Плато» - это устойчивое удержание состояния, а «склон» - если на нем прервались – отход на предыдущее «плато». И в целом весь процесс – это когда находишься на нижнем «плато» и штурмуешь «верхнее» пытаясь использовать «переходное звено»
Короче говоря, по пути от несовершенства к совершенству, должно быть множество промежуточных состояний.
И если так, то есть просто некое движение. Если это прогресс, то следующее состояние лучше во всех смыслах, чем было предыдущее и ни о каких «несовершенствах» речи не может быть, потому, что все относительно.
Повторю, что уже прописал выше: «если Вы подобным способом пришли сами к выводу о существовании доктрины: «Все во всем» - то это круто, и я забираю свои слова обратно.»
А здесь не согласен в корне. Прежде всего теми рамками в которые Вы помещаете некий «человеческий опыт». Вы говоря о человеке рассматриваете его сугубо с внешней стороны – говоря о его проявленни, то есть теле и соответствующего поведения, как человеческой особи.СЭШ писал(а): ↑14 окт 2024, 16:53 сколько йогин не будет практиковать саддхану или читать мантры он всё равно не начнёт делиться пополам как червь или не станет откладывать яйца как птица, поскольку это не присуще человеческому опыту, но то что уже в нашем опыте содержится, йогин может развивать и делать эти способности совершенными, для чего не нужно нарушать никаких законов или придумывать новые. Поэтому я и говорил в прошлом посте, что главным критерием наличия какой-либо способности является общечеловеческий опыт
Если человек будет рассматривать себя как тело и всегда «естественно» составлять такие вот цепочки типа «Я смотрю на предмет» то есть, когда есть четкое подразделение: субъект, объект и процесс (взаимодествие) между ними (а как по другому может быть – естественно спросить?) то это приведет к медиумизму и то в случае, если человек в остальном будет иметь правильный подход, но в большинстве случаев, это приведет к ухудшению здоровья или даже к трагедии.
Например, если Вы в такой схеме будете пытаться концентрировать свой взгляд на «тибетской букве А» как рекомендует один известный Ринпоче, то это приведет только к ухудщению зрения и головным болям. Не зря же дхаране с дхианой предшествуют аж пять ступеней йоги Патаджали. Причем, я не имею ничего против рекомендаций Ринпоче – я про то, что недопустимо понимать концентрацию на предмете или образе также, как это понимается обычно: Я (субъект) смотрю (действие, процесс) глазами на предмет (объект).
Чтобы было понятно о чем речь – те центры (чакры) которые участвуют в правильной йоге, о них говорят, что они не принадлежат телу – они соответствуют арупа уровням.
Есть такая падартха в вайшешике – самавайа (samavАya - присущность). Про нее есть много дискусий, в кругу востоковедов
Даже из этого определения, в которое от себя, я ничего не добавлял, можно понять, что для восточных доктрин схема Субъект/объект/взаимодействие – не канает.философская энциклопедия писал(а):обозначающая особо тесное отношение между двумя разными сущностями. В отличие от чисто механической связи (samyoga) придает своим элементам целостность и единство, вне которого они просто не существуют.
Коллективным гипнозом? Подобные описания есть у Блаватской и у Кастанеды. Так вот, если бы это был гипноз, то было бы наведение-внушение того, что человек должен увидеть. Ему говорят смотри – видишь, что человеку отрезают голову, а потом пришивают – и как ни в чем не бывало. То есть должно быть внушение – воздействие на волю зрителя.СЭШ писал(а): ↑14 окт 2024, 16:53 А я другую историю слышал, когда один индийский факир отрубал ятаганом голову своему ассистенту и множество свидетелей видели, как эта голова слетала с плеч и катилась по земле, но через какое-то время ассистент представал перед зрителями с "отросшей" головой. Только это событие было коллективным гипнозом
А если все происходит вообще молча – человек смотрит на сцену и видит там невозможные вещи – то какой же это гипноз? А если, еще убивственнее – он заснял все это на камеру и при просмотре видео было все точь в точь то, что видел и зритель, то что факир даже камеру смог загипнотизировать?
Заметьте, я не утверждаю, что это все реально происходит, я возражаю против типичной самоуверенности ума, что он может все объяснить. Нашел, типа, удачное словосочетание – коллективный гипноз – и утешился этим «оъяснением».