«Тхарана», или месмеризм

Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11400
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

«Тхарана», или месмеризм

Сообщение hele »

Ccылка на статью

В этом тексте представлены на самом деле исходное письмо Н. Чидамбарама Айера, бакалавра искусств, и ответ на него редактора "Теософиста" того времени (1882), т.е. Блаватской.

Н. Чидамбарама Айер пишет:
"В июньском номере журнала «The Theosophist» Бабу Пурно Чандра Мукерджи перечисляет некоторые приемы, используемые в практике тхараны для исцеле­ния больных."

По ссылке дано понятие Тхараны: "Тхарана (санскр.) – «месмеризм» или, вернее, самовызванный транс или самогипноз; действие ма­гического характера, применяемое в Индии и явля­ющееся чем-то вроде изгнания бесов"

Далее автор письма пишет, вернее, спрашивает редакцию: "Я применяю определенный метод для ле­чения растяжения связок и хотел бы знать, можно ли расценивать такое целительство как месмеризм?"

Можно понять так, что "определенный метод" это как раз Тхарана, т.е. самогипноз. Дальше посмотрим, так ли это.
Вообще же при самоисцелении определенные медитативные навыки необходимы. Например, если думать, что хотел бы, чтобы у тебя что-то прошло в каком-либо месте тела, и как бы сокрушаться по этому поводу (т.е. немного страдать - не от боли даже, а от наличия этого несовершенства), то постепенно сам организм начинает исправлять недостаток. Или приходят какие-то средства для исправления (например, прочитал что-то на тему или сходил к врачу за советом). Но может пройти достаточно много времени.

О месмеризме в Вики. Там он назван как синоним Флюида ссылка

"Флюид (животный магнетизм, месмеризм) — теория немецкого врача и астролога Фридриха Месмера, в настоящее время отвергнутая наукой. Как считал Месмер, флюид — это магнитная энергия, выделяемая людьми. Русский термин животный магнетизм — перевод термина magnétisme animal, считается не совсем верным.
« Все тела в той или иной мере способны проводить магнетический флюид так, как это делает природный магнит. Этот флюид наполняет всё материю. Этот флюид может быть аккумулирован и усилен так же, как электричество. Этот флюид можно передавать на расстоянии. В природе есть два вида тел: одни усиливают этот флюид, а другие его ослабляют. »

Считалось, что животный магнетизм может передаваться на любые живые и неживые объекты, действовать на любых расстояниях, может накапливаться или усиливаться за счет зеркал или звука. По мнению Месмера, неравномерное распределение флюида в организме вызывает болезни, а добиваясь гармонического перераспределения флюида, можно излечить болезнь. Месмер писал: «Животный магнетизм (флюид) передается прежде всего посредством чувства. Только чувство позволяет постигнуть эту теорию». Он утверждал, что флюиды врача передаются больному за счёт магнетических пассов и прикосновений, прямо или опосредованно.

В 1776 году Ф. Месмер применил «животный магнетизм» в медицинских целях, тем самым положив начало современному гипнозу."

Т.е. месмеризм это более широко - передача животного магнетизма (т.е. магнетизма человека как живого тела) в пространство или на других людей.
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: «Тхарана», или месмеризм

Сообщение Абель »

hele писал(а):

Месмер писал: «Животный магнетизм (флюид) передается прежде всего посредством чувства. Только чувство позволяет постигнуть эту теорию».
Я говорил об этом ,а мне постоянно тыкали в нос идею передачи мысли.Но мысль без заряженности чувством-словно пустая тара,в ней нет жизни и именно поэтому возможен мёртвый интелект,что жизнь есть чувства,а ум есть лишь их прогресс в собственном самопознании.Только субъективное ощущение даёт реальное переживание:"Я есмь".Шкала градаций чувств проходит все планы,от самой души до тела.Потому джива это чувство и в каждом плане она создаёт присущую ему особенность ощущения.Избавление от чувств-это ошибка и глупость,они просто должны быть выстроены и подчинены верховному чувству атмана-сердцу.
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11400
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: «Тхарана», или месмеризм

Сообщение hele »

Наконец пришло (или нашлось) время найти хотя бы одну цитату из Бейли о контроле астрального плана. Потому что теория об отсутствии чувств идет скорее всего по этому источнику.

Посвящение, человеческое и солнечное
http://trita.net/books-alice-bailey/01- ... 81-0093#82

"Второе посвящение знаменует кризис, или перелом, в контроле над астральным телом. Так же как при Первом посвящении был продемонстрирован контроль над плотным физическим телом, так сейчас подобным образом демонстрируется контроль над астральным телом. Жертва и смерть желания – вот цель устремления. Самим желанием овладевает Эго, и только то жаждется, что направлено на благо целого и находится в согласии с волей Эго и Учителя. Астральный элементал берется под контроль, эмоциональное тело становится чистым и прозрачным, и низшая природа быстро умирает. В это время Эго с новой силой захватывает оба низших проводника и подчиняет их своей воле. Устремленность и жажда служить, любить и прогрессировать становится настолько сильной, что обычно наблюдается быстрое развитие. Этим и объясняется тот факт, что Второе посвящение и Третье часто (хотя и не всегда) следуют одно за другим в одной жизни. "

Как видим, здесь говорится не о "смерти" чувств а о "смерти желания". Желания тоже прерогатива астрального плана. А желания это не то же что чувства.
О чувствах же вот это: "Астральный элементал берется под контроль, эмоциональное тело становится чистым и прозрачным..."
То есть скорее - чистота чувств...
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11400
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: «Тхарана», или месмеризм

Сообщение hele »

Как же Н. Чидамбарама Айер излечивает растяжение связок своих пациентов (оказывается, все же других людей, а не себе, хотя раньше по ссылке было написано, что Тхарана - это самогипноз)

"Усадив пациента на некотором расстоянии перед собой и выяснив, какая часть тела повреждена, я про­сто тру своей рукой соответствующую часть своего соб­ственного тела, одновременно произнося мантру[3]."

Но вообще частично это самогипноз, так как свою часть тела (соответствующую) он использует.
Не зря есть такая примета (поверье), что когда рассказываешь о чьей-то болезни, не нужно показывать на себе - иначе тоже можно заболеть тем же.
Здесь же этот феномен используется напротив для излечения другого человека

Ссылка на понятие Мантра - "Мантры (санскр.) – стихи из ведических сочине­ний, употреблявшиеся в качестве заклинаний и ма­гических формул. Под мантрами понимаются соб­ственно Веды, без их толкования."

Конечно, теперь употребляется в более широком смысле.

"Все это длится не более пяти минут. Менее чем через шесть часов после ухода от меня больной полностью выздоравливает."

"Прошло четыре года с тех пор, как я выучил мантру и, если мне не изменяет память, успеш­но использовал ее в лечебных целях свыше 20 раз, по­терпев неудачу только один раз, но у меня есть осно­вания полагать, что в данном случае повреждение было слишком серьезным."

Значит, этот способ исцеления работает...

Вопрос - помогает ли в этом случае мантра или автор письма обладает врожденными способностями к влиянию на других людей? По-моему, здесь должно быть и то, и другое (хотя бы в какой-то степени).

Он и сам задается этим вопросом.
"Если у Вас нет сомнений относительно наличия у меня хоть каких-нибудь врожденных задатков к месме­ризму, то нижеследующее заявление покажет, что я ни минуты не потратил на развитие этого искусства, в ко­тором, тем не менее, преуспел. "

По построению фразы на русском мне непонятно, должны быть у адресата сомнения в наличии или отсутствии способностей у Айера.
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11400
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: «Тхарана», или месмеризм

Сообщение hele »

Кто как думает - какую мантру можно произнести, желая исцеления какому-то человеку в таком действии, как описано?
Не знаю мантры из Вед.
Думаю, можно произнести мысленно: Слава Отцу и Сыну и Святому Духу!
И мысленно протянуться к этому человеку - протянуться своим Флюидом...
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11400
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: «Тхарана», или месмеризм

Сообщение hele »

Вы правильно поняли мой метод освещения статей ЕПБ в этом разделе - не читаю дальше, пока не возникнет желание (время) написать следующий пост здесь. Интересно должно быть...
Предположила (о мантре, хотя у меня есть подтверждения действия по крайней мере одного слова из нее), хотя и предполагала, что дальше в статье ответ какой-нибудь будет. Но как понимаю - конкретную мантру и ЕП не предложила - и наверное правильно, так как опять же в лич. опыте убедилась (не читая тогда конечно этой статьи), что может "обернуться серьезными осложнениями". То есть произнося хотел одного, а в реальности получилось вроде бы и так, но что-то другое немного, и в этом "немного" и находятся эти осложнения... Только не думайте, что это относится к периоду знакомства хотя бы с кем-то на теос. форумах - значительно раньше... С тех пор не применяю, вот думаю наверное - как говорит ЕПБ - что нужно сначала "постигнуть философию"
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: «Тхарана», или месмеризм

Сообщение Абель »

Всё зависит от намерения,которому невозможно скрыть "я" от самого себя.У ЕПБ есть комментарий к действиям пассов ,рисующим пятиконечную звезду и там она подтверждает,что мантра,пантакль,обряд итп-всего лишь опора,форма для концентрации и привязки концентрированной воли.Фактически все эти костыли нужны для неустойчивой концентрации.В Виду этого можно сказать,что все эти формы сами по себе мёртвый механизм,активным деятелем является сила атмана,истиного "Я" и именно поэтому духовное развитие рассматривает подобную магию как потерю времени,если человек увлекается обрядовой и ритуальной стороной дела,он имеет дело с мишурой,а истинная сила остаётся от него сокрытой,тогда как можно сразу развивать истинную живую силу воли и духа и одной её достаточно для любого рода воздействия.Фактически этим мы ,да и любое другое существо и занимаемся,создавая свою реальность посредством использования кармы как основы проявления.Просто у всех букет осознанных и неосознанных желаний переплетаются в композицию,которая для самого желающего -его ума,представляющего маленькое "я" личности является неожиданной и выражает вкупе явные и неявные желания.То есть это отношения "я" повседневности и "Я" подсознания.Дело в том,что от "Я" невозможно скрыть истинных мотивов и намерений самим же "Я" ,оно читает ,а вернее знает искренние и самые сильные и потаённые желания и их реализует.Для незнающего этого,это превращается в его жизнь,что и есть карма,для интуитивно чувствующего это становится средством воздействия на мир,а для чётко это распознавшего это становится силой реальности он становится просвящённым своим "Я" и тогда это "Я" автоматически повышает свой статус на сверх сознание. .
Аватара пользователя
Юрий
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 01 июл 2013, 19:21

Re: «Тхарана», или месмеризм

Сообщение Юрий »

hele писал(а):Вы правильно поняли мой метод освещения статей ЕПБ в этом разделе - не читаю дальше, пока не возникнет желание (время) написать следующий пост здесь. Интересно должно быть...
А если сразу прочитать всю статью, где ЕПБ разъясняет всё, то и тема не нужна. Так неинтересно...
Александр Пкул писал(а):hele писал(а):
Вы правильно поняли мой метод освещения статей ЕПБ в этом разделе - не читаю дальше, пока не возникнет желание (время) написать следующий пост здесь. Интересно должно быть...


Сам этим методом, так сказать, "когнитивного самоиспытания" частенько грешу.
У меня соседка по огороду с моей женой используют этот метод. Собираются у изгороди и "когнитивно самоиспытываются" не менее часа каждый день.
Метод очень неплох для наполнения ресурса.
Аватара пользователя
djay
Сообщения: 2279
Зарегистрирован: 26 июл 2013, 20:11
Откуда: Украина

Re: «Тхарана», или месмеризм

Сообщение djay »

Юрий писал(а):У меня соседка по огороду с моей женой используют этот метод. Собираются у изгороди и "когнитивно самоиспытываются" не менее часа каждый день.
Это нормально. :-) Наверное поэтому женщины способны на такие психологические (не считая физических) нагрузки, от которых 90% сильного полу сопьется, ударится в какую-то дурь или просто загнется, к сожалению. :-(
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11400
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: «Тхарана», или месмеризм

Сообщение hele »

Так...

Дальше Н. Чидамбарама Айер рассказывает, как четыре года назад "один брамин" передал ему эту мантру по исцелению связок. Оказывается, он передал ее в обмен на то, что Айер передаст ему мантру по исцелению от укуса скорпиона, которую тот знал.

Мантра по исцелению связок могла начать действовать, если тот, кому ее передают, повторит ее сто тысяч раз (нереально, на мой взгляд) или... передана в дар. У индусов передать в дар можно, налив в ладонь воды (от передающего тому, кому передают), что и было сделано.

У него возникает два вопроса:
"два вопроса: во-первых, можно ли считать, что я приоб­рел какие-либо месмерические навыки вышеупомяну­тым способом; и во-вторых, подлежит ли передаче дру­гому человеку результат (или сила), полученный от применения мантры."

Странно, что он задает первый вопрос, если он уже знал по крайней мере одну мантру (от скорпиона).

"В одном месте Вы писали, что при лечении с помо­щью мантры эффект в действительности достигается посредством того, что Вы называете «силой воли». "

Здесь он обращается к Блаватской. Сила воли наверное и есть способность к концентрации, о которой говорил Абель в связи с применением мантр.
Но всё-таки с этим немного не согласна - может быть, при достижении сильной способности к концентрации она заменяет произнесение мантры, но при более низких степенях при окончании произнесении Слова (Слов) буквально чувствуешь установившуюся связь с тем, к кому обращены слова. Но нужно знать это Слово (Слова).
У Бейли как раз есть о том, что посвящаемому сообщаются Слова... и о том, какую ответственность он приобретает в связи с этим.

Дальше он пишет: "Я хотел бы узнать, использую ли я какую-нибудь неизвес­тную мне «силу воли» в своей лечебной практике и можно ли считать, что я вообще проявляю такую силу, если она не была добыта самостоятельно, а всего лишь получена от другого человека. Не будете ли Вы так лю­безны рассмотреть это явление и дать свои объясне­ния."

То есть как раз об этом - его ли сила используется или это сила мантры.

Дальше следует ответ Блаватской...
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: «Тхарана», или месмеризм

Сообщение Абель »

hele писал(а):

"В одном месте Вы писали, что при лечении с помо­щью мантры эффект в действительности достигается посредством того, что Вы называете «силой воли». "

Здесь он обращается к Блаватской. Сила воли наверное и есть способность к концентрации, о которой говорил Абель в связи с применением мантр.
Но всё-таки с этим немного не согласна - может быть, при достижении сильной способности к концентрации она заменяет произнесение мантры, но при более низких степенях при окончании произнесении Слова (Слов) буквально чувствуешь установившуюся связь с тем, к кому обращены слова. Но нужно знать это Слово (Слова).
У Бейли как раз есть о том, что посвящаемому сообщаются Слова... и о том, какую ответственность он приобретает в связи с этим.

Дальше он пишет: "Я хотел бы узнать, использую ли я какую-нибудь неизвес­тную мне «силу воли» в своей лечебной практике и можно ли считать, что я вообще проявляю такую силу, если она не была добыта самостоятельно, а всего лишь получена от другого человека. Не будете ли Вы так лю­безны рассмотреть это явление и дать свои объясне­ния."

То есть как раз об этом - его ли сила используется или это сила мантры.

Дальше следует ответ Блаватской...
Каким образом мантра может обладать силой,если она есть не больше,чем инструкция для применения воли? То есть мантра это приспособление ,механизм,облегчающий труд воли,как например даже для извлечения ведра из колодца применяется ворот,но сила по прежнему прилагается человеческая,а не самого ворота.Всё,что человек изобрёл-это именно для повышения эффекта первозданной собственной силы ,её экономии при улучшенном кпд.
Возьмём клавиатуру компа...Все кнопки выведены под руку,мышка создана для наибольшего удобства,то есть человек всегда стремится вывести рычаги управления под руку и при этом бесконечно "вошкается" и ищет наикомфортнейшего способа управления при минимуме усилий.Магия не исключение и попадает всё так же под эту человеческую особенность проявления и реализации его "я".Но дело в том,что тогда "я" становится привязанным и зависимым от этих приспособ,например цивилизация стала заложницей своего техногенного прогресса,также и маг,не владеющий осознанием самой первоосновы-заложник всех систем и заговоров и заклинаний,без которых он не может ничего сделать и вынужден держать и повторять их непрестанно в памяти.Тогда,как мастер,знающий первоосновы силы,волен импровизировать в её применении и создании механизмов на каждый случай.Собственно вся магия и состоит из наследия от импровизации таких мастеров ,как и наши технологии -наследие учённых изобретателей,видящих процесс на глубинном уровне.
Вот например когда мастер точит режущий инструмент,на первый взгляд кажется-ничего сложного и я бы сам смог также.Но при дальнейшем повторе оказывается всё не так,не получается.Почему-спросили мастера? -Я когда делаю движения,то внутренним взором имею представление,что там сейчас происходит на режущей кромке и потому все мои движения продиктованы этим видением и потому я каждый раз не повторяюсь.То есть у меня индивидуальный подход к каждому случаю.
В случае же подмастерья,он слепо будет копировать движения мастера,полагая,что в этом и есть секрет.
280й в принципе без конца повторяет то же самое-всё производимое не более,чем продолжение человека,то есть проводник от его центра к его окружности является следствием его просвящения, в смысле того,что сначала вы рождаете всё внутри себя и потом выводите это на поверхность посредством материй каждого плана.Например идея сделать табуретку,через умственную обработку к деревянным метаморфозам материала в детали и их объединение,или желание помочь и излечить через воображение к вибрации звука мантры .
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11400
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: «Тхарана», или месмеризм

Сообщение hele »

Нет, сила Слова (если знать правильно) велика - наверное, можно сказать, что оно особым образом структурирует пространство и пролагает Путь в высокие планы или как уже сказала - к той Сущности, к которой обращаются (если в мантре присутствует это обращение), или - организует элементалов вокруг...
Поэтому со Словом нужно обращаться с осторожностью...
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11400
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: «Тхарана», или месмеризм

Сообщение hele »

Нет, жалобы не заметила
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: «Тхарана», или месмеризм

Сообщение Абель »

hele писал(а):Нет, сила Слова (если знать правильно) велика - наверное, можно сказать, что оно особым образом структурирует пространство и пролагает Путь в высокие планы или как уже сказала - к той Сущности, к которой обращаются (если в мантре присутствует это обращение), или - организует элементалов вокруг...
Поэтому со Словом нужно обращаться с осторожностью...
Если знать правильно...А в чём это заключается? Но кто даёт силу слову?Ведь и слово и мантра не появляется само по себе во вселенной.Его произносит махат и вселяет в это слово свою силу.Мантры не являются самостоятельными выявленными существами,они есть проявление разума сущности.Если махат-вселенский разум,то человеческий манас всего лишь его часть.И потому он также вселяет в мантру свою силу.То есть если б не было махата или не было бы человека,то и не было бы и слова самого по себе.А это значит,что мантра сама по себе не является силой,её вообще нет без того,кто её произносит.Нет такой сущности как мантра,которая проходит развитие,эволюцию и тп.То есть её нет как самостоятельной силы.Дуб с его магическими свойствами есть,есть янтарь,жемчуг,алмаз,сова и лев с их присущими оккультными природными данными,а мантры природа не создаёт.Их произносит разум.
Аватара пользователя
Volt
Администратор
Сообщения: 4633
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
Откуда: Карелия

Re: «Тхарана», или месмеризм

Сообщение Volt »

Одной из причин болезней является глубокое невежество относительно своей собственной сущности. Все так называемые болезни, страдания - это всего лишь явления и человек по своему невежеству бесконца борется с этими явлениями не заботясь о причинах страданий.
Мантры сами по себе не лечат. Можно конечно методом самовнушения вылечить лёгкое недомогание или даже подавить острую боль, но против болезней, требующих вмешательства врачей они бессильны. Да и суть мантры не в этом. Мантра служит своего рода механизмом для очищения ума. Этой мантрой может служить что угодно, например чётки или спокойная музыка, даже талисман. Поэтому сила мантры зависит от того, сколько сил в неё было вложено.
Каждый освещает темноту как может
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11400
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: «Тхарана», или месмеризм

Сообщение hele »

Да, сила мантры зависит от того, кому она вручена, и даже - как видим - каким способом была передана. То есть еще от силы, вернее, точки на Пути, знающего ее человека.
Хотя кришнаиты пожалуй верят именно в силу мантры, так как все принадлежащие этому Пути независимо от уровня поют мантру, веря, что она избавит и поможет...
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11400
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: «Тхарана», или месмеризм

Сообщение hele »

Продолжение статьи - это МНЕНИЕ РЕДАКТОРА (т.е. ЕПБ)

Елена Петровна полагает, что скорее можно исцелять именно месмерической (т.е. флюидической) силой, передаваемой от одного человека к другому. Но добавляет - почему бы и от мантры не могло бы быть воздействия как от особого звукосочетания, произнесенного вслух, тем более многократно. Говоря, что некоторые приступы могут усмирять, например, и звуки флейты...

Цитаты из статьи об этом.

"Хорошо известны факты сотен тысяч исцелений посредством месмеризма и спасения с по­мощью силы воли жизни людей, от которых отказалась медицина, признав их неизлечимыми".

То есть месмеризм и сила воли у нее это одно, явления одного порядка, в плане исцеления, о чем говорят и слова выше: "Крайне затруднительно ответить однозначно, связан ли описанный случай с «месмеризмом» и «си­лой воли», имея о нем самые поверхностные сведения."

"Что касается незамедлительного облегчения страданий в результате многократного повторения мантр, то это совсем другое дело. Мы не можем назвать полученный от них эффект «месмеризмом», ..."

"Откровенно говоря, мы не понима­ем, как можно говорить, что нечто подобное – мы имеем в виду нервный флюид или силу – нахо­дится в мантре, даже в потенциальном состоянии, потому что любая мантра – это всего лишь повто­рение определенных стихов,..."

" Все же, если ее произнести гром­ко много раз подряд с соблюдением особого фоне­тического правила, то есть со специфическим рас­певом, то почему бы не предположить, что произнесенный звук может обладать лечебным воздействием, подобным месмерической «силе»,..."
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: «Тхарана», или месмеризм

Сообщение Абель »

Мантру можно рассматривать в качестве "музыка и психотерапия".Например мелодия Бетховена.На одного она влияет,а на другого нет.Или же на змей влияет,а на собаку уже нет.То есть живой аспект по моему принципиален.Не думаю,что мелодия,транслируемая по радио будет так же успешна,как дудочка заклинателя змей.А если б месмеризм в мантре был ни при чём,то радио бы могло поголовно повергать в ступор любую страну и это бы была победа без единого выстрела.
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: «Тхарана», или месмеризм

Сообщение Абель »

Александр Пкул писал(а):
Дело все в том, уважаемая Елена, что реальное оккультное искусство требует некоторых обонятельных жертв. :cry_ing:

P. S. :-()
Это действительно так.Только это жертвы не тела,как раз кесарю оставляется кесарево,но это волевое игнорирование к пяти вратам , духа,идущего своим путём.Как пример можно привести такое волевое преодоление справедливо возмущённых чувств тела,как преодоление отвращения от зловонных язв и гнойных ран врачом,терпеливо врачующим больного и ничем не оскорбляющего и не уязвляющего его самолюбия демонстративной брезгливостью,хотя несомненно чувства живого тела вопиют против запахов разложения ,как своего извечного врага-смерти. Несомненно маг рассматривает вещественность как материю и отвращение к безобразным формам и их движениям,кои часто навевают пауки,жабы,змеи,которые лишь есть проекции и проводники своих не ангельских божеств,должен преодолевать эту инстиктивную врождённую рефлективную реакцию благородных небесных обитателей,вселившихся в человека ,и правящих им,будучи им самим. И тем более он не должен проявлять подобное оскорбительное отношение к этим божествам,окрещённым церковью демонами,ибо для мага они суть звенья творения ,имеющими право на существование.
Аватара пользователя
Юрий
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 01 июл 2013, 19:21

Re: «Тхарана», или месмеризм

Сообщение Юрий »

Александр Пкул писал(а):этот теоретический прозелит-пиар есть Ваше законное право. Тем более, что почти это же право прописано во втором и особенно в третьем пункте трехцелевого ТО.
Прозелитизм ТО не вызывает у тебя когнитивного диссонанса?
У меня - вызывает. Поясняю: Теософия опирается на догмы, как и все религии.
Но позиционирует себя не как религия, а как познание истины, но не имеет методологии и способов доказательств.
"Познай себя, медитируй, духовно совершенствуйся, и дойдёшь до истины" - опять же это - атрибут веры.
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11400
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: «Тхарана», или месмеризм

Сообщение hele »

Александр, честно говоря, подумала, что те два вопроса были вводными и ничего не значащами в преддверии третьего...
Думаете , на силу мантр влияет именно запах... что же, это вполне возможно - не зря индусы, а теперь и эзотерики/маги воскуривают благовония вокруг себя и в своих помещениях.
Люблю иметь с собой разные эфирные масла - и не для окружающих, а чтобы иногда самой воспринять тот или иной аромат.
На силу мантр не менее по-моему влияет и употребление (вернее, не употребление) alcohol
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11400
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: «Тхарана», или месмеризм

Сообщение hele »

Понятно.
Согласна с вами, и даже использую в жизни (стараюсь), причем одно сознательно, а второе бесс (спонтанно можно сказать)
Пища еще должна быть более вегетарианской, как только возможно, а ее количество поменьше (или соответственно личной способности к метаболизму)
У человека частота чистки з., запах (так как для чего мы их чистим - для удаления налета...) и количество и качество пищи взаимосвязаны... если подумать, то с этим же связывается и принятие лекарств, особенно антибиотиков, которые разрушают микрофлору, содействующую пищеварению... в общем, все это в комплексе
Но мы говорили пока об этом в связи с произнесением мантр. А если даже не предполагаешь произносить... то все равно лучше придерживаться такого образа жизни. С другой стороны - кто знает- не произносим ли мы уже всегда - мысленно - некие мантры и заклинания... :-)
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11400
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: «Тхарана», или месмеризм

Сообщение hele »

Далее из статьи Блаватской о звуках.

"Праотцы многих бра­минов – если не они сами, наверняка должны были знать больше о тайне звука, чем профессор Тиндаль, несмотря на успехи этого ученого джентльмена в извлечении музыкальных звуков из огня и легких газов."

Звук, цвет и Слово - об их применении в оккультной медитации говорится у ААБ.

Тайна звука...

Профессор Тиндаль.
ТИНДАЛЬ (Tyndall), Джон

2 августа 1820 г. – 4 декабря 1893 г.

"Джон ТиндальДжон Тиндаль – английский физик. Родился в Лайлин-Бридж, Ирландия. По окончании средней школы (1839) работал топографом-геодезистом в британской армии (1840-1843) и на строительстве железных дорог (1844-1847). Одновременно окончил (1844) механический институт в Престоне. В 1847-1848 и 1851-1853 гг. преподавал в Куинвуд-колледже (Хэмпшир). В 1848-1851 гг. слушал лекции в Марбургском и Берлинском университетах. С 1853 г. – профессор Королевского института в Лондоне (в 1867-1887 гг. – директор).

Основные работы относятся к области магнетизма, акустики, теплоты, оптики. Исследовал поглощение тепловых лучей различными газами и парами, доказав (1881) сильное поглощение их водяным паром. Изучал рассеяние света в мутных средах. Открыл явление рассеяния света при прохождении через оптически неоднородную среду (эффект Тиндаля). Впервые детально исследовал (1869) рассеяние солнечного света атмосферой, объяснил голубой цвет неба. Изучал строение и движение ледников в Альпах.

Был блестящим лектором и популяризатором науки. Автор книги "Фарадей как исследователь". и нескольких научно-популярных книг, переведённых на многие языки.

Член Лондонского королевского общества (1852). Награждён медалью Б. Румфорда (1864)".

http://physchem.narod.ru/Source/History ... ndall.html

Интересно, как он извлекал музыкальные звуки из огня и легких газов... Ну то, что огонь может "петь", эта аллегория известна. Кажется, что петь может только сильный огонь - но может быть профессор извлекал звуки как-то и из не сильного
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: «Тхарана», или месмеризм

Сообщение Абель »

hele писал(а): Исследовал поглощение тепловых лучей различными газами и парами, доказав (1881) сильное поглощение их водяным паром.
Но тепловизор прекрасно видит сквозь туман..! Вообще сейчас остро встала проблемма защиты от тепловизора(армия США активно и обильно переоснащается самыми лучшими ПНВ и тепловизорами)
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: «Тхарана», или месмеризм

Сообщение Абель »

hele писал(а):Понятно.
Согласна с вами, и даже использую в жизни (стараюсь), причем одно сознательно, а второе бесс (спонтанно можно сказать)
Пища еще должна быть более вегетарианской, как только возможно, а ее количество поменьше (или соответственно личной способности к метаболизму)
У человека частота чистки з., запах (так как для чего мы их чистим - для удаления налета...) и количество и качество пищи взаимосвязаны... если подумать, то с этим же связывается и принятие лекарств, особенно антибиотиков, которые разрушают микрофлору, содействующую пищеварению... в общем, все это в комплексе
Но мы говорили пока об этом в связи с произнесением мантр. А если даже не предполагаешь произносить... то все равно лучше придерживаться такого образа жизни. С другой стороны - кто знает- не произносим ли мы уже всегда - мысленно - некие мантры и заклинания... :-)
Ну да,а как же наш разговор о вендетте паразитам? :-)
Кстати о вегетарианстве...Опуская материальную сторону опасности анемии мозга из-за нехватки витамина В-12,можно рассмотреть и оккультную сторону растительной пищи.Как известно,растительная пища призвана дематериализовать организм и тем самым открыть доступ к астралу,то есть это полусмерть.В магии это проводится перед операциями ,но чтоб не угробить здоровье-только на этот период.Христианство понимая это также вводит сроки постов,а потом организм должен набираться сил.Постоянное вегетарианство -это полужизнь с одной ногой в могиле,то есть по ту сторону и потому физически человек как работник плохой,его содержат послушники или паства или ещё что,а он полностью отдаётся лишь пассивной стороне деятельности.И потом мнение,что животная пища активна,а растительная-пассивна-ошибочно.Растения способны на очень широкий ассортимент сильнейших возбудителей,в том числе психических,а животная пища-нет.В руководстве Зелёным беретам сказано:"Нельзя есть неизвестные растения,но можно есть животных,едящих эти растения..." Это говорит о том ,что растительное царство содержит огромные возможности для химического воздействия на физиологию и психику.Наркотические,психотропные,галюцигены,чай,кофе,табак...итп.С мясом этих проблемм намного меньше.Именно этот факт заставляет магию "дружить" с растениями.Насчёт же этическо-нравственной стороны потребления одной жизни другою,то вряд ли кто избежит этой участи,обладая хоть атомом составной сущности,ибо для его активации требуется постоянный обмен веществ и энергий, поглощение жизни,а в природе нет ничего не живого и нет резервуара жизни самого по себе,потому что жизнь представляется какой либо сущностью,а та РЕАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ-вне сущности,то бишь бытия и в ней некому и поглощать-всё едино.Сейчас мы знаем о микроскопических организмах,вызывающих болезни,а когда человек не знал этого,то естественно болезнь представлялась ему невидимым духом,карой итп-так объясняли себе предки то,что не в состоянии были объяснить.Ларчик просто окрывался...

Вернуться в «Статьи Блаватской»