"Разоблаченная Изида" и вишишта-адвайта

Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: "Разоблаченная Изида" и вишишта-адвайта

Сообщение Абель »

LRL писал(а):
Абель писал(а): мало кто обратил внимание на слова ЕПБ ,что Истинная философия это не любовь к мудрости,а мудрость любви и имено в связи с этим и было принято объявить не философское общество,а теософское общество,дабы разделить эти два противоположных деяния и взгляда на мудрость.
.
Занятно, кто ж там был , когда принимали "решение". :-)
Абель писал(а): .И хотя философия правильно читается как мудрость любви,в силу её дескредитирующего понятия в умах не одного поколения как "любви к мудрствованию" и было введено новое старое понятие теософии.Но теперь и оно облеклось в ту же ризу.
.
Да, это точно. В лице некоторых "мудрствующих". Еще есть выражение: "мудрствующих лукаво", не нужно и это упускать из виду, чтобы не повестись.
Разве для признания истины требуется решение? Занятно как раз было бы это..."вот мы решили что это будет истиной..." :-)
Я вам предложу такой вот эксперемент...Выпейте чашечку кофе и минут через 40 просмотрите свой пост полностью.А затем попробуйте его сократить,но при этом сохранить всё сказанное.Вы увидите как ёмкость каждого отточенного слова обретёт выпуклость и многогранность ракурсов обзора.Это не лаконичность,это эзотеризм.Потому "повестись" можно даже на такой фразе,толкуя её превратно:"Кто без греха,брось первым в неё камень..." Тогда все разошлись,обличаемые совестью. :-) Ныне Христу пришлось бы быть осторожным со своими мудростями,так как все до единого бы похватали камни,считая себя абсолютно безгрешными и вправе закидывать камнями любого "блудня". Поражаюсь,глядя назад на 2013лет из 21века, неужели тогда фариссеи были такими "ангелами",что у них была даже совесть? Так что дело не столько в миске,сколько в ложке...
LRL
Сообщения: 1140
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 14:45

Re: "Разоблаченная Изида" и вишишта-адвайта

Сообщение LRL »

Абель писал(а):.Выпейте чашечку кофе и минут через 40 просмотрите свой пост полностью.А затем попробуйте его сократить,но при этом сохранить всё сказанное.Вы увидите как ёмкость каждого отточенного слова обретёт выпуклость и многогранность ракурсов обзора.Это не лаконичность,это эзотеризм.
:-) Это обратите к своим постам. В моих трех словах сокращать нечего.
Абель писал(а): Потому "повестись" можно даже на такой фразе,толкуя её превратно:"Кто без греха,брось первым в неё камень..." Тогда все разошлись,обличаемые совестью. :-) Ныне Христу пришлось бы быть осторожным со своими мудростями,так как все до единого бы похватали камни,считая себя абсолютно безгрешными и вправе закидывать камнями любого "блудня". Поражаюсь,глядя назад на 2013лет из 21века, неужели тогда фариссеи были такими "ангелами",что у них была даже совесть? Так что дело не столько в миске,сколько в ложке...
На всякого мудреца довольно простоты(с)
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: "Разоблаченная Изида" и вишишта-адвайта

Сообщение Абель »

LRL писал(а):
:-) Это обратите к своим постам. В моих трех словах сокращать нечего.
Недосказанность трёх слов равна целому речному потоку мыслей,а расставленные точки в томе слов равны одной законченной мысли.
LRL писал(а):На всякого мудреца довольно простоты(с)
И я о том же...
Аватара пользователя
Анна_К
Сообщения: 1389
Зарегистрирован: 04 июл 2013, 12:56

Re: "Разоблаченная Изида" и вишишта-адвайта

Сообщение Анна_К »

Абель писал(а): Это не лаконичность,это эзотеризм.
Есть еще слово "лапидарность" (лат. lapidarium — «высеченный в камне») — краткость, сжатость, лаконичность, ясность и выразительность слога или стиля. Эти качества были присущи надписям, высеченным на древнеримских каменных памятниках. Когда высекали на камне, то это свойство вырабатывалось.
Аватара пользователя
Alisa
Сообщения: 628
Зарегистрирован: 14 июл 2013, 08:14

Re: "Разоблаченная Изида" и вишишта-адвайта

Сообщение Alisa »

Абель писал(а):
hele писал(а):
Абель писал(а):Абсолют наполнен прообразами ВСЕГО ,это калейдоскоп движимый "белкой в колесе"
Во время Манвантары - конечно, без вопросов.
Но в эпоху Махапралайи - представлялось скорее, что Он становится снова Единым целым (неделимым) или... ? И в этой статье вроде бы есть слова в пользу того, что и в Пралайю в Нём есть какая-то дифференциация, внутренняя структура, если можно так выразиться (хотя знаем, что великая диф-я, манифестация начинается в период Третьего Логоса...)
То,что дифференциируется это внешнее,то есть за нулём единения.А во глубине нуля находятся потенциальные прообразы внешних вещей.Эти прообразы отрицательного значения,то есть значит как не сущие.Но они в таком состоянии и находятся в том,что мы называем потенциалом.В нуле это минус бесконечность.
Просто бальзам на душу - читать про дифференциацию Абсолюта в Пралайе!Полностью соответствует и моим размышлениям.
Ведь иначе и быть не могло - как же тогда идет передача информации в следующую Манвантару? Но об этом почти нигде нет! А где есть - обрывки какие-то, но скорее подтверждающие такой взгляд.
если бы мы переместились из внешнего во внутреннее,в минус бесконечность,то этот потенциал предстал бы нам реальными вещами,как и наш мир.Потому что все вещи этого мира проецируются из того,непроявленного мира,как луч.
Не думаю. Там - лишь идеи (структуры) вещей. Но мне представляется невероятным, чтобы они хранились там вместе со своими формами. А воспринимаем-то мы именно формы и именно формами.
....Эта "объективная" пралайа,которую бы мы созерцали,являлась бы уже манвантарой по сравнению с более сокрытой пралайей.То есть эта цепочка тянется из глубин абсолюта,проецируя бесконечно по цепи преемственности звеньев пралай-манвантар,которые являются просто состоянием относительного сна и бодрствования по отношению друг к другу.....
Не думаю, что это так. Какой тогда смысл вводить Абсолют?
У Ку Аля уже есть аналогичная теория с "дурной бесконечностью". И у Вас аналогия выходит.
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: "Разоблаченная Изида" и вишишта-адвайта

Сообщение Абель »

Alisa писал(а):
Не думаю, что это так. Какой тогда смысл вводить Абсолют?
У Ку Аля уже есть аналогичная теория с "дурной бесконечностью". И у Вас аналогия выходит.
Я уже писал,что Ку Аль правильно понимает эту "дурную бесконечность.Но я и оговаривал,что это не абстрактный Абсолют,заключающий ВСЁ это в свой круг,а конкретика,то есть погружение в круг и самую толкотню калейдоскопа. Именно поэтому ЕПБ то говорит о абстрактном Абсолюте,то об "относительном",то есть касающемся только одного фрагмента алгоритма дыхания вечности,которому и посвящена ТД.Потому и почти нет ничего охватывающего шире этого алгоритма,за редкими намёками.Но их правильно не озвучили,иначе бы путались конкретно,довольно и алгоритма,чтоб понять большее,у кого есть пытливость и жажда знать.
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: "Разоблаченная Изида" и вишишта-адвайта

Сообщение Абель »

[quote="Alisa"]
Не думаю. Там - лишь идеи (структуры) вещей. Но мне представляется невероятным, чтобы они хранились там вместе со своими формами. А воспринимаем-то мы именно формы и именно формами.
[quote]. Ага,идеи,как форма в зернышке.Эта форма тоньше идеи,прообраз.Идея её одеяние.
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: "Разоблаченная Изида" и вишишта-адвайта

Сообщение Абель »

Абель писал(а):
Alisa писал(а):
Не думаю. Там - лишь идеи (структуры) вещей. Но мне представляется невероятным, чтобы они хранились там вместе со своими формами. А воспринимаем-то мы именно формы и именно формами.
. Ага,идеи,как форма в зернышке.Эта форма тоньше идеи,прообраз.Идея её одеяние. Вроде луча,несущего изображение через тонкое отверстие(отверстие ,если знаете,служит роль линзы)линзы.Отверстие-Линза это идея и для мира форм она исток,за которым ничего уже не видно.Кажется,что из этого тончайшего "игольного ушка" ,размером с точку рождается из ниоткуда,из точки,беспричинной причины вдруг мир.Этот мир ,естественно ,даже если пойдёт в своих изысканиях по лучу его проецирующему к его истоку,он упрётся в точку игольного ушка,куда ему никак не пролезть.Отсюда и убеждение,что из ничего,из неведомого истока выявляется луч,который проецирует мир.Всё верно, но только касаемо этой стороны луча.Но за линзой находится мир,который и проецируется через сходящихся в точку и вновь расширяющийся луч,несущий прекцию его изображения.Таких линз может быть сколь угодно и нет основания считать каждый предидущий мир наконец единственно истинным-он таковым является только для последующего,но абстрактно объективно он может оказаться тоже линзой,и следующий и тд.В конечном счёте может вообще не оказаться никакого абстрактно истинного мира,а только луч в ловушке вечного движения по кругу вечности.Никогда не рождённый никем,вечно существующий как необходимость принадлежности ВСЕГО,как атрибутики АБСОЛЮТА,содержащего в себе эти "впечатлительные" грёзы движения жизни,которая надо сказать гораздо реальнее должна бы быть в абсолютном покое,вне всяких грёз на периферии окружности круга,то есть само небытиё.С моей точки зрения именно небытиё является истинным потаённым светом реальности мрака небытия и его блаженства.
Из первой и второй станцы:
...5. Едина Тьма наполняла Беспредельное Все, ибо Отец-Матерь и Сын еще раз были воедино, и Сын не пробудился еще для Нового Колеса и Странствий на нем.
6. Семь Превышних Владык и Семь Истин перестали существовать, и Вселенная – Необходимости Сын – была погружена в Паранишпанна, чтобы быть выдохнутой тем, что есть и в то же время нет. Не было ничего.
7. Причины Существования исчезли; бывшее Видимое и Сущее Невидимое покоились в Вечном Не-Бытии – Едином Бытии.
8. Лишь Единая Форма Существования, беспредельная, бесконечная, беспричинная, простиралась, покоясь во Сне, лишенном Сновидений; Жизнь бессознательная трепетала в Пространстве Вселенском во Всесущности той, что ощущается открытым Оком Дангма.
9. Но где была Дангма, когда Алайа Вселенной была в Парамартха, и Великое Колесо было Анупадака?
_______
Станца II.
1. ...Где были Строители, Лучезарные Сыны Зари Манвантары?... В Непознаваемой Тьме, в их Ах-хи Паранишпанна. Создатели Форм из Не-Формы – Корень Мира – Дэваматри и Свабхават покоились в Блаженстве Не-Бытия.
Вселенная-сын необходимости Абсолюта,необходимость в том,что не может Абсолют не иметь в себе чего либо,иначе это ущербность и уже не абсолютность. Что значит не-бытии и едином бытии? Это значит ,что эта форма единственно настоящая и реальная,как небыти,но таковое оно только для взора бытия,ибо эта форма настолько тонкого понятия,что перед грубым бытиём она менее,чем нуль.
Аватара пользователя
Alisa
Сообщения: 628
Зарегистрирован: 14 июл 2013, 08:14

Re: "Разоблаченная Изида" и вишишта-адвайта

Сообщение Alisa »

Абель писал(а):
Alisa писал(а):
Не думаю, что это так. Какой тогда смысл вводить Абсолют?
У Ку Аля уже есть аналогичная теория с "дурной бесконечностью". И у Вас аналогия выходит.
Я уже писал,что Ку Аль правильно понимает эту "дурную бесконечность.
Но тогда более правильно вообще не вводить понятие Абсолюта, считая его чистой абстракцией (в полном смысле этого слова). И, соответственно, не нужно говорить о дифференциации.

Я вообще думаю, что может так оно и есть, и Абсолют действительно - абстракция. Но тогда надо найти причину и механизм реализации этой зациклинности. Чтобы успокоиться наконец-то. :-)
А то эта дурацкая бесконечность мне не нравится. Бред какой-то. И гармонии нет. :ne_vi_del:
Но я и оговаривал,что это не абстрактный Абсолют,заключающий ВСЁ это в свой круг,а конкретика,то есть погружение в круг и самую толкотню калейдоскопа. ...
Я когда говорю об Абсолюте, то всегда имею в виду лишь самый абсолютный Абсолют. :-)
А на уровне промежуточных у меня (в соответствии с моей собственной теорией или, иначе говоря, с моим пониманием ТД) находятся мозги существ вышестоящих уровней. :a_g_a: Которые и порождают новые уровни бытия - то есть функционально - чистые Абсолюты.
Аватара пользователя
Alisa
Сообщения: 628
Зарегистрирован: 14 июл 2013, 08:14

Re: "Разоблаченная Изида" и вишишта-адвайта

Сообщение Alisa »

Абель писал(а): Ага,идеи,как форма в зернышке.Эта форма тоньше идеи,прообраз.Идея её одеяние. Вроде луча,несущего изображение через тонкое отверстие(отверстие ,если знаете,служит роль линзы)линзы.Отверстие-Линза это идея и для мира форм она исток,за которым ничего уже не видно.Кажется,что из этого тончайшего "игольного ушка" ,размером с точку рождается из ниоткуда,из точки,беспричинной причины вдруг мир.Этот мир ,естественно ,даже если пойдёт в своих изысканиях по лучу его проецирующему к его истоку,он упрётся в точку игольного ушка,куда ему никак не пролезть.
Ага, и это "игольное ушко" ровно в мозгах Бога (человека иного уровня, "относительного абсолюта" :-() ) и находится. Или иначе лайа-центр называется. И проникнуть туда нельзя по причине того, что колебания выше этой точки идут с характеристиками, недоступными нашему восприятию.
А если изобрести транслятор, переводящий характеристики наших колебаний в те, то ровно в том мире и окажешься. :a_g_a:

Вернуться в «Статьи Блаватской»