"Приключение среди Розенкрейцеров"

Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11400
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

"Приключение среди Розенкрейцеров"

Сообщение hele »

Видимо, в этой статье Блаватская пересказывает историю, рассказанную Францем Гартманном.
После заглавия написано - "Описанное учеником-оккультистом". А в сноске - "здесь имеется в виду д-р Франц Гартманн".

С сайта Дельфиса (журнал): "Франц Гартман, немецкий врач, писатель, путешественник и теософ, родился в Донауверте, небольшом городке на берегу Дуная в Баварии, 22 ноября 1838 года. Со времён ранней юности Франц чувствовал, что в нём сопряжены две совершенно непохожие одна на другую личности: одна принадлежала мистику, мечтателю и идеалисту; тогда как другая подходила скорее своевольному упрямцу, способному на какие угодно проделки. Ему нравилось одиночество, он сторонился сверстников, зато любил бывать один на лоне природы, где общение с природными духами представлялось ему занятием вполне реальным."
http://www.delphis.ru/journal/article/frants-gartman

Тогда понятно, почему в этом рассказе описывается встреча героя (наверное самого Гартманна) с феями, гномами и кобальдами...

И именно гном ведет его в "теософский монастырь":
"Наш герой следует за карликом и попадает в некий «теософский монастырь», расположенный в укрытой от посторонних глаз прекраснейшей долине. Там он встречает, к своему удивлению, адептов обоих полов, ибо, как он узнает впоследствии:
Какая связь может быть между разумом и телесным по­лом? Там, где перестают действовать сексуальные инстинк­ты, половая принадлежность уже не играет никакой ро­ли".
(выделено мной - h.)

Вот и о Розенкрейцерах:
"Затем путника подвели к Адепту величествен­ного вида, который поприветствовал его и сообщил ему, что он находится среди Братьев Золотого и Розового Креста. Его приглашают остаться здесь на некоторое время, дабы он ознакомился с образом жизни Братства."
Розовый Крест это надо полагать и есть Розен Крейцер...
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11400
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: "Приключение среди Розенкрейцеров"

Сообщение hele »

Но оказывается, постоянное пребывание путника в этой долине, где расположен "теософский монастырь", невозможно. И вот по какой причине, как ему объясняют:
"В твоей природе заключено еще очень много низших, животных элементов... Они не смогут долго противостоять разрушительному для них воздействию чистой и духовной атмосферы этого места; и коль скоро в твоем организме еще недостаточно много элементов истинно духовных, чтобы сделать его устойчивым и сильным, оставшись здесь, ты вскоре ослабеешь и зачахнешь, как человек, чьи силы подтачивает болезнь; ты станешь несчастным вместо того, чтоб стать счастливым, и умрешь."

Немного необычный поворот: что чистая атмосфера может быть для кого-то разрушительной... но значит может.

Далее следует "... разговор о воле, о ко­торой, в частности, говорится, что она многократно возрастает, если человек воссоединяет ее с универсальной Силой Воли, существующей в Природе, тем самым делая собственную волю пассивной по отношению к закону".
Но эта пассивность воли человека не сродни "медиумистической пассивности":

"...дабы у читателя не возникло ошибочное мнение, будто речь здесь идет о чисто медиумистической пассивности как наилучшем средстве стимулирования духовного и оккультного развития".

"Весь мир... — не что иное, как мир воображения Вселенского Разума, который является Творцом всех форм..."
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11400
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: "Приключение среди Розенкрейцеров"

Сообщение hele »

Вот еще интересно о том, что все мы живем в сфере разума друг друга, и лишь Адепт может творить собственные образы.

"Все мы живем в сфере разума друг друга... Адепт творит свои собственные образы; обычный смертный жи­вет в окружении плодов воображения других или воображения природы. Мы живем в раю наших собственных душ... но сферы наших душ довольно велики. Они распространяются далеко за пределы наших видимых тел и не перестанут расширяться, пока не сольются со Вселенской Душой..."

Так что не нужно особенно обольщаться, что все мысли - наши собственные... :-)

"Человечество еще очень мало знает о силе воображения, иначе люди осторожнее относились бы к своим мыслям. Думает ли человек о добром или о дурном, его мысли вызывают к жизни соответствующую им форму или силу... способную обрести плоть и начать жить."

"После смерти тела эти мысли остаются вместе с его душой, поскольку творения сопровождают своего творца."

А вот это наверное слова самой Блаватской (ее отношение) об этом тексте (Гартманна?), который излагает о путешествии:
"В этой небольшой по объему книжке повсюду разбросаны перлы истинной мудрости. Ибо то, что излагается в ней в виде диалогов и монологов, есть сконцентрированный результат долгого изучения автором давно забытых и заплесневелых старинных рукописей розенкрейцеров и средневековых алхимиков"

На всякий случай - ссылка на статью "Приключение среди Розенкрейцеров"
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11400
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: "Приключение среди Розенкрейцеров"

Сообщение hele »

«Когда автор затрагивает вопрос о теософских убежищах или сообществах (мечте, лелеемой многими теософами), Адепт сообщает ему, что «истинный аскет — тот, кто живет в миру, среди соблазнов, но, хотя в его душе все еще активны животные элементы, требующие удовлетворения своих желаний, и у него есть возможность удовлетворить эти желания, все же он еще более мощным усилием собственной воли сдерживает свою животную природу. … И не нужно ему иного блага, кроме возможности творить благие дела для всего мира»... Так говорит Адепт.»

Это к вопросу о теософской практике, оказывается. После моего доклада на семинаре подошел один человек и спрашивал, куда посоветую ему приходить и вообще где заниматься теософией и в чем вообще состоят занятия в теос. обществе. И еще спросил, где можно найти теософскую практику. Тогда не очень нашлась что ответить, устала еще – что-то вроде того что нет специальной теософской практики. А вот, здесь, в этой статье как раз освещается это.
Практика получается состоит в том чтобы живя в миру овладеть искусством владения собою (о чем говорится еще в цитате ниже).

«Если бы ты смог основать теософские монастыри, где интеллектуальное и духовное развитие шли бы рука об руку, где преподавалась бы новая наука, основанная на истинном знании фундаментальных законов Вселенной, и в то же время человек овладевал бы там искусством владения собою, этим ты принес бы миру наибольшую пользу. Такой монастырь позволил бы намного ускорить процесс интеллектуальных изысканий... Эти монастыри могли бы стать средоточиями разума...»

Кроме того нужно суметь получить «истинные знания фундаментальных законов Вселенной». В обсуждаемых теософских монастырях просто это можно было бы сделать быстрее. И кроме того нужно «творить благие дела для всего мира». То есть получается такая триединая задача человека.
Вот только непонятно – если жить действительно в таком монастыре, где одни теософы (допустим, набралось бы достаточное количество, о недостатке количества таких желающих далее говорит Адепт), то как практиковать «искусство владения собою» - это как раз проще и быстрее сделать в обычном мире и обществе, где действительно много «соблазнов» и людей, которые, скажем так, вызывают самый разнообразный спектр твоего отношения и вообще эмоций.

Продолжу цитаты из статьи Блаватской.

«И далее, прочитав мысли ученика, Адепт добавляет:
Ты заблуждаешься; не нехватка денег препятствует осуществлению этой идеи, но невозможность найти подходящих людей, которые поселились бы в этом монастыре после того, как он будет основан. Поистине, мы были бы плохими алхимиками, если бы не смогли добыть золото в любом необходимом количестве...
Нет, не золота нам не хватает — нам не хватает людей, которые стремились бы к мудрости. Тысячи людей ищут знаний, но лишь немногие хотят мудрости... Даже многие ваши кандидаты в оккультисты... учатся лишь для того, чтобы удовлетворить свое праздное любопытство, а иные и вовсе желают выведать у природы ее секреты только затем, чтобы, обретя знания, использовать их для достижения своих корыстных целей. Дай нам мужчин и женщин, которым не нужно ничего, кроме истины, а уж об их нуждах мы позаботимся сами...»
LRL
Сообщения: 1140
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 14:45

Re: "Приключение среди Розенкрейцеров"

Сообщение LRL »

hele писал(а):«Когда автор затрагивает вопрос о теософских убежищах или сообществах (мечте, лелеемой многими теософами), Адепт сообщает ему, что «истинный аскет — тот, кто живет в миру, среди соблазнов, но, хотя в его душе все еще активны животные элементы, требующие удовлетворения своих желаний, и у него есть возможность удовлетворить эти желания, все же он еще более мощным усилием собственной воли сдерживает свою животную природу. … И не нужно ему иного блага, кроме возможности творить благие дела для всего мира»... Так говорит Адепт.»

Это к вопросу о теософской практике, оказывается. После моего доклада на семинаре подошел один человек и спрашивал, куда посоветую ему приходить и вообще где заниматься теософией и в чем вообще состоят занятия в теос. обществе. И еще спросил, где можно найти теософскую практику. Тогда не очень нашлась что ответить, устала еще – что-то вроде того что нет специальной теософской практики. А вот, здесь, в этой статье как раз освещается это.
Практика получается состоит в том чтобы живя в миру овладеть искусством владения собою (о чем говорится еще в цитате ниже).
Теософия "обнимает" все истинные учения с их практическими традициями, но каждый выбирает то, что более подходит для его индивидуального развития. Особенность периода в том, что практика осуществляется "не уходя от жизни". Тот, кто дает совет, принимает ответственность за результат на себя. Так полагаю, что только Адепт( с большой буквы) и может посоветовать с полной ответственностью.
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11400
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: "Приключение среди Розенкрейцеров"

Сообщение hele »

Наверное, подсознательно это чувствовала. Поэтому разрешила себе быть "усталой"... да и глубокий вечер был уже в общем-то :-)
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11400
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: "Приключение среди Розенкрейцеров"

Сообщение hele »

Продолжаю читать дальше...

Одним из Адептов этому ученику были продемонстрированы порошки, способные вызывать природных духов, или элементалов.

" Будучи уверенным, что не подвержен никаким искушениям и соблазнам, он упросил «монаха» вызвать эти существа..."

И появилась Царица Ундин и... соблазнила его к себе.

После этого этот ученик (Гартманн) снова оказался там, где начал видеть этот "сон", но обнаружил зримые и весомые доказательства того, что всё это было...
Например, книгу «Тайные символы розенкрейцеров».

Где на форзаце была надпись о том, что поскольку он поддался соблазну, то еще не готов "остаться в нашей мирной долине".
Дальше Адепт пишет:
"Учись... старайся поместить круг в квадрат, умерщвляй металлы... И когда у тебя это получится, мы снова встретимся... Если тебе понадобится моя помощь, я буду рядом"

Квадратура круга... и здесь.

"Книгу завершает цитата из «Второго послания к Коринфянам» Св. Павла, в которой речь идет о человеке, восхищенном в Рай (в теле или вне тела — Бог знает), где он «слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать»."

Интересно, что только на днях обнаружила (дома, но не у себя) подаренный календарик, на котором есть надпись "1 Кор ..." и лик.
То есть ссылка на Первое Коринфянам.
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11400
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: "Приключение среди Розенкрейцеров"

Сообщение hele »

Посмотрела на том календарике, оказывается там слова из Первого послания Коринфянам апостола Павла
http://azbyka.ru/biblia/?1Cor.14
http://www.claret.ru/liturgy/biblia/cor1/14.htm

"Ревнуйте о дарах духовных..."

"1 Кор 14

3. Ценность духовных даров

а. Дар пророчества и дар языков

1 Достигайте любви; ревнуйте о дарах духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать. 2 Ибо кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом; 3 а кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение. 4 Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя; а кто пророчествует, тот назидает церковь. 5 Желаю, чтобы вы все говорили языками; но лучше, чтобы вы пророчествовали; ибо пророчествующий превосходнее того, кто говорит языками, разве он притом будет и изъяснять, чтобы церковь получила назидание."

Вернуться в «Статьи Блаватской»