Статьи Блаватской
-
- Администратор
- Сообщения: 11477
- Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53
Статьи Блаватской
Продолжим изучать статьи Е.П.Блаватской
Тема, где это начато - http://theosophyportal.ru/archives/stb.htm
Конечно, нужно перечитать эту тему (перечитала половину), но хочется продолжить здесь с новой статьи.
Как и предлагала там, возьмем все статьи Блаватской из Теопедии и посмотрим, какая дальше...
Оказывается, теперь первой стоит "И начал умывать ноги ученикам", а не ""Разоблаченная Изида" и журнал "Теософ" о перевоплощении". Значит, ее добавили уже позже.
Поэтому прочитаем "И начал умывать ноги ученикам"...
Тема, где это начато - http://theosophyportal.ru/archives/stb.htm
Конечно, нужно перечитать эту тему (перечитала половину), но хочется продолжить здесь с новой статьи.
Как и предлагала там, возьмем все статьи Блаватской из Теопедии и посмотрим, какая дальше...
Оказывается, теперь первой стоит "И начал умывать ноги ученикам", а не ""Разоблаченная Изида" и журнал "Теософ" о перевоплощении". Значит, ее добавили уже позже.
Поэтому прочитаем "И начал умывать ноги ученикам"...
-
- Администратор
- Сообщения: 11477
- Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53
Re: Статьи Блаватской
Это совсем короткий ответ Блаватской на статью некоего священника Элдера Джонса в журнале "The Sun".
Священник сказал, что обряд умывания ног своим ученикам не мог зародиться до Христа, на что Блаватская возразила: " Впервые этот обряд совершил индусский Christna (или Krishna), который умыл ноги своим браминам, явив пример смиренности, много тысячелетий до христианской эры".
Нашла отрывок по-моему из Вед, где говорится подобное тому, что пишет ЕПБ
"Достигнув ворот Двараки, брахман уведомил стоявшего там стражника о своем прибытии, и стражник провел его в зал, где на золотом троне восседал Кришна. Поскольку брахман стал посланником Рукмини, ему выпала счастливая возможность воочию увидеть Верховную Личность Бога, Кришну, изначальную причину всех причин. Брахманы – духовные наставники всех сословий. Желая научить всех, как почитать брахманов, Господь Кришна, в соответствии с ведическим этикетом, тотчас же встал и предложил ему Свой трон. Усадив брахмана на золотой трон, Господь Шри Кришна оказал ему те же почести, какие полубоги оказывают Кришне. Он показал всем, что почитать Его преданного важнее, чем поклоняться Ему Самому.
В урочное время брахман совершил омовение, вкусил разных яств и возлег на ложе, застланное мягчайшим шелком. Пока брахман отдыхал, Шри Кришна молча приблизился к нему, с большим почтением положил ноги брахмана себе на колени и стал их растирать.
- Досточтимый брахман, – сказал Кришна, – надеюсь, что ты не испытываешь затруднений, исполняя свои религиозные обязанности, и что в твоем уме всегда царит мир.
Различные сословия людей в обществе выполняют разную работу, и, спрашивая человека о его благосостоянии, необходимо учитывать его занятие. Поэтому, интересуясь состоянием дел брахмана, вопросы следует задавать так, чтобы они не могли его смутить. Спокойный ум – основа таких качеств, как правдивость, чистота, уравновешенность, самообладание и терпение. Получив таким образом знание и научившись применять его в жизни, человек обретает веру в Абсолютную Истину. Брахман знал, что Кришна – Верховная Личность Бога, и все же принял услуги Господа, как того требуют ведические общественные установления. Господь Шри Кришна вел себя как обычный человек. Поскольку Он принадлежал к сословию кшатриев, и был молод, Его долгом было выказать уважение столь почтенному брахману.
- О лучший из брахманов, – продолжал Господь Кришна, – будь всегда всем доволен, ибо, если брахман черпает удовлетворение в себе, он никогда не отклонится от предписанных ему обязанностей, а, строго выполняя предписанные обязанности, любой человек, и особенно брахман, может достичь всего, чего желает. Даже если человек богат и могуществен, как царь небес Индра, но не испытывает удовлетворения, он так и будет переселяться с одной планеты на другую и никогда не узнает счастья. Но если ум удовлетворен, то даже лишившись всего, что имеет, человек будет счастлив, где бы он ни оказался.
Наставление, которое Кришна дал брахману, имеет очень большое значение. Его смысл в том, что истинный брахман никогда не должен испытывать беспокойств. В нынешнюю эпоху, Кали-югу, люди, именующие себя брахманами, опускаются до положения шудр и даже ниже, и тем не менее хотят, чтобы их почитали настоящими брахманами. Но настоящий брахман строго придерживается своих обязанностей и никогда не станет исполнять обязанности шудр или людей более низких, чем шудры. В священных писаниях сказано, что оказавшись в стесненных обстоятельствах, брахман может заниматься делом кшатрия или даже вайшьи, но ни в коем случае не делом шудры. Господь Кришна заявил, что брахман, который неукоснительно следует религиозным предписаниям, не будет испытывать беспокойств, даже оказавшись в затруднительном положении. В заключение Господь Шри Кришна сказал: "Я приношу дань Своего почитания брахманам и вайшнавам, поскольку брахманы всегда черпают удовлетворение в себе, а вайшнавы всегда заняты деятельностью, несущей человечеству истинное благо. Они — лучшие друзья всех людей; они свободны от ложного эго и в их умах всегда царит покой"."
http://www.krishna.com.ua/blog/post_1344261221.html
Правда, здесь Кришна не моет ноги, а растирает их брахману, положив себе на колени. Но наверное можно считать что моет...
И, Блаватская говорит не брахман, а брамин, и во множественном числе. Может быть, есть еще отрывки об этом тоже...
Вот здесь обсуждают книгу "Монументальное христианство" Ланди, на которую ссылается Блаватская
"Труд д-ра Ланди “Монументальное христианство” приводит читателя в потрясающее изумление. Трудно сказать, чего тут больше, восхищения ли перед эрудицией автора, или удивления перед его ясной и беспримерной софистикой. Он собрал огромное количество фактов, доказывающих, что религии, намного более древние, чем христианство, — религии Кришны, Будды и Озириса предвосхитили даже его мельчайшие символы. Его материалы взяты не с поддельных папирусов, не с переделанных евангелий, но со скульптур на стенах древних храмов, с памятников, надписей и других архаических остатков, только искалеченных молотами иконоборцев, пушками фанатиков и воздействием времени. Он показывает нам Кришну и Аполлона как добрых пастырей; Кришну — держащим крестообразный чанк и чакру, и Кришну — “распятым в пространстве”, как он его назвал (“Монументальное христианство”). Об этой фигуре — заимствованной д-ром Ланди из “Индусского пантеона” Мура — истинно можно сказать, что она рассчитана на то, чтобы заставить христианина окаменеть от удивления, ибо это есть распятый Христос римского искусства, до последней степени сходства.
Кришна, предшествовавал христианству, от этого факта нелегко отделаться."
ЕПБ. Разоблаченная Изида, т.2.
Оказывается, журнал "The Sun" есть и сейчас, это британский таблоид http://www.thesun.co.uk/sol/homepage/
Но это не тот, где публиковала ЕПБ, так как современный появился в 1963 году.
Тот наверное был американский...
Священник сказал, что обряд умывания ног своим ученикам не мог зародиться до Христа, на что Блаватская возразила: " Впервые этот обряд совершил индусский Christna (или Krishna), который умыл ноги своим браминам, явив пример смиренности, много тысячелетий до христианской эры".
Нашла отрывок по-моему из Вед, где говорится подобное тому, что пишет ЕПБ
"Достигнув ворот Двараки, брахман уведомил стоявшего там стражника о своем прибытии, и стражник провел его в зал, где на золотом троне восседал Кришна. Поскольку брахман стал посланником Рукмини, ему выпала счастливая возможность воочию увидеть Верховную Личность Бога, Кришну, изначальную причину всех причин. Брахманы – духовные наставники всех сословий. Желая научить всех, как почитать брахманов, Господь Кришна, в соответствии с ведическим этикетом, тотчас же встал и предложил ему Свой трон. Усадив брахмана на золотой трон, Господь Шри Кришна оказал ему те же почести, какие полубоги оказывают Кришне. Он показал всем, что почитать Его преданного важнее, чем поклоняться Ему Самому.
В урочное время брахман совершил омовение, вкусил разных яств и возлег на ложе, застланное мягчайшим шелком. Пока брахман отдыхал, Шри Кришна молча приблизился к нему, с большим почтением положил ноги брахмана себе на колени и стал их растирать.
- Досточтимый брахман, – сказал Кришна, – надеюсь, что ты не испытываешь затруднений, исполняя свои религиозные обязанности, и что в твоем уме всегда царит мир.
Различные сословия людей в обществе выполняют разную работу, и, спрашивая человека о его благосостоянии, необходимо учитывать его занятие. Поэтому, интересуясь состоянием дел брахмана, вопросы следует задавать так, чтобы они не могли его смутить. Спокойный ум – основа таких качеств, как правдивость, чистота, уравновешенность, самообладание и терпение. Получив таким образом знание и научившись применять его в жизни, человек обретает веру в Абсолютную Истину. Брахман знал, что Кришна – Верховная Личность Бога, и все же принял услуги Господа, как того требуют ведические общественные установления. Господь Шри Кришна вел себя как обычный человек. Поскольку Он принадлежал к сословию кшатриев, и был молод, Его долгом было выказать уважение столь почтенному брахману.
- О лучший из брахманов, – продолжал Господь Кришна, – будь всегда всем доволен, ибо, если брахман черпает удовлетворение в себе, он никогда не отклонится от предписанных ему обязанностей, а, строго выполняя предписанные обязанности, любой человек, и особенно брахман, может достичь всего, чего желает. Даже если человек богат и могуществен, как царь небес Индра, но не испытывает удовлетворения, он так и будет переселяться с одной планеты на другую и никогда не узнает счастья. Но если ум удовлетворен, то даже лишившись всего, что имеет, человек будет счастлив, где бы он ни оказался.
Наставление, которое Кришна дал брахману, имеет очень большое значение. Его смысл в том, что истинный брахман никогда не должен испытывать беспокойств. В нынешнюю эпоху, Кали-югу, люди, именующие себя брахманами, опускаются до положения шудр и даже ниже, и тем не менее хотят, чтобы их почитали настоящими брахманами. Но настоящий брахман строго придерживается своих обязанностей и никогда не станет исполнять обязанности шудр или людей более низких, чем шудры. В священных писаниях сказано, что оказавшись в стесненных обстоятельствах, брахман может заниматься делом кшатрия или даже вайшьи, но ни в коем случае не делом шудры. Господь Кришна заявил, что брахман, который неукоснительно следует религиозным предписаниям, не будет испытывать беспокойств, даже оказавшись в затруднительном положении. В заключение Господь Шри Кришна сказал: "Я приношу дань Своего почитания брахманам и вайшнавам, поскольку брахманы всегда черпают удовлетворение в себе, а вайшнавы всегда заняты деятельностью, несущей человечеству истинное благо. Они — лучшие друзья всех людей; они свободны от ложного эго и в их умах всегда царит покой"."
http://www.krishna.com.ua/blog/post_1344261221.html
Правда, здесь Кришна не моет ноги, а растирает их брахману, положив себе на колени. Но наверное можно считать что моет...
И, Блаватская говорит не брахман, а брамин, и во множественном числе. Может быть, есть еще отрывки об этом тоже...
Вот здесь обсуждают книгу "Монументальное христианство" Ланди, на которую ссылается Блаватская
"Труд д-ра Ланди “Монументальное христианство” приводит читателя в потрясающее изумление. Трудно сказать, чего тут больше, восхищения ли перед эрудицией автора, или удивления перед его ясной и беспримерной софистикой. Он собрал огромное количество фактов, доказывающих, что религии, намного более древние, чем христианство, — религии Кришны, Будды и Озириса предвосхитили даже его мельчайшие символы. Его материалы взяты не с поддельных папирусов, не с переделанных евангелий, но со скульптур на стенах древних храмов, с памятников, надписей и других архаических остатков, только искалеченных молотами иконоборцев, пушками фанатиков и воздействием времени. Он показывает нам Кришну и Аполлона как добрых пастырей; Кришну — держащим крестообразный чанк и чакру, и Кришну — “распятым в пространстве”, как он его назвал (“Монументальное христианство”). Об этой фигуре — заимствованной д-ром Ланди из “Индусского пантеона” Мура — истинно можно сказать, что она рассчитана на то, чтобы заставить христианина окаменеть от удивления, ибо это есть распятый Христос римского искусства, до последней степени сходства.
Кришна, предшествовавал христианству, от этого факта нелегко отделаться."
ЕПБ. Разоблаченная Изида, т.2.
Оказывается, журнал "The Sun" есть и сейчас, это британский таблоид http://www.thesun.co.uk/sol/homepage/
Но это не тот, где публиковала ЕПБ, так как современный появился в 1963 году.
Тот наверное был американский...
-
- Администратор
- Сообщения: 11477
- Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53
Re: Статьи Блаватской
Кришна из кшатриев (воинов), а не из брахманов...
-
- Администратор
- Сообщения: 11477
- Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53
Re: Статьи Блаватской
Следующая статья будет - "Утверждения оккультизма"
При кратком прочтении поняла так, что ЕПБ поясняет что есть спиритуализм - в различных смыслах...
При кратком прочтении поняла так, что ЕПБ поясняет что есть спиритуализм - в различных смыслах...
-
- Администратор
- Сообщения: 11477
- Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53
Re: Статьи Блаватской
"УТВЕРЖДЕНИЯ ОККУЛЬТИЗМА" - это статья одного хорошо знакомого Блаватской автора M.A.(Oxon). Она хотя и критикует его, но очень по-доброму.
Спиритуализм в общем смысле как поняла это когда за живым человеком стоит какой-то другой дух (сила), к которому человек прислушивается, иногда просто подчиняется либо передает мысли и слова этого духа.
Это может быть "ангел-хранитель или дух-покровитель", как принято в христианстве.
Oxon верит, что дух живого человека "не способен действовать вне тела независимо и per se; но что его непременно ведет (как спотыкающегося малыша ведет мать или няня), дергая за некие духовные веревочки, развоплощенный дух – некто совершенно иной, а порою и чуждый ему, "
Также это может быть дух, вызываемый специально на спиритических сеансах, и тогда передающий слова духа - пассивный медиум.
Oxon критикует Блаватскую, потому что она передает мысли и слова "...таинственного Братства". То есть за ней тоже стоит кто-то невидимый. На что она отвечает, что это совсем не то, что медиумизм на спиритических сеансах. " Она всегда знала заранее, что должно произойти, хотя и не ручалась каждый раз за полный успех." И она никогда не прибегала "ни к одному из сотен условий, в коих столь нуждаются пассивные медиумы"
Еще две цитаты привлекли внимание:
"...который никогда не спутает доктрину с ее последователями или, выражаясь точнее, не возложит грехи оккультистов на оккультизм и vice versa." (об Oxon, но и само по себе правильно)
"Первая Секция может иногда отдавать распоряжения только тем, кто знал их лично, но она никогда не обещала руководить или защищать ни эту организацию, ни ее членов." (Первая Секция - это то самое таинственное Братство (Махатм), передающее ей тексты; "эта организация" - ТО)
Спиритуализм в общем смысле как поняла это когда за живым человеком стоит какой-то другой дух (сила), к которому человек прислушивается, иногда просто подчиняется либо передает мысли и слова этого духа.
Это может быть "ангел-хранитель или дух-покровитель", как принято в христианстве.
Oxon верит, что дух живого человека "не способен действовать вне тела независимо и per se; но что его непременно ведет (как спотыкающегося малыша ведет мать или няня), дергая за некие духовные веревочки, развоплощенный дух – некто совершенно иной, а порою и чуждый ему, "
Также это может быть дух, вызываемый специально на спиритических сеансах, и тогда передающий слова духа - пассивный медиум.
Oxon критикует Блаватскую, потому что она передает мысли и слова "...таинственного Братства". То есть за ней тоже стоит кто-то невидимый. На что она отвечает, что это совсем не то, что медиумизм на спиритических сеансах. " Она всегда знала заранее, что должно произойти, хотя и не ручалась каждый раз за полный успех." И она никогда не прибегала "ни к одному из сотен условий, в коих столь нуждаются пассивные медиумы"
Еще две цитаты привлекли внимание:
"...который никогда не спутает доктрину с ее последователями или, выражаясь точнее, не возложит грехи оккультистов на оккультизм и vice versa." (об Oxon, но и само по себе правильно)
"Первая Секция может иногда отдавать распоряжения только тем, кто знал их лично, но она никогда не обещала руководить или защищать ни эту организацию, ни ее членов." (Первая Секция - это то самое таинственное Братство (Махатм), передающее ей тексты; "эта организация" - ТО)
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
Re: Статьи Блаватской
Нужно было каждую статью в отдельной теме сделать, чтобы кучи-малы не получилось, где каждый о своем будет говорить.
Каждый освещает темноту как может
-
- Сообщения: 12116
- Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
- Откуда: Россия
Re: Статьи Блаватской
По моему даже Кут-Хуми не был вхож в это братство,но всего лишь исполнял его поручения и к тому же как я понял ТО вовсе не самое важное,чему уделяло внимание братство.Да,появилось на повестке дня,поручили Кут-Хуми и он этим занимался.Но говорить,что братство только и было занято ТО и передачей писем ЕПБ-это черезчур.По выданным инфо братство состоит из сабхогакая и дхармакая,находящихся в очень разряжённых сферах и потому чтобы их учения можно было донести до нашей сферы и нужны адепты школы,связанной и занимающейся непосредственно ролью передатчиков.Вот с ними и могла контачить ЕПБ,причём не с иерархом школы,а с её представителями.Это по крайней мере правдоподобно звучит,нежели лелеять фантазии о непревзойдённой опупенности Земли и её представителей,чтобы весь космос только и вертелся вокруг неё решая её проблеммы.hele писал(а):"УТВЕРЖДЕНИЯ ОККУЛЬТИЗМА" - это статья одного хорошо знакомого Блаватской автора M.A.(Oxon). Она хотя и критикует его, но очень по-доброму.
Спиритуализм в общем смысле как поняла это когда за живым человеком стоит какой-то другой дух (сила), к которому человек прислушивается, иногда просто подчиняется либо передает мысли и слова этого духа.
Это может быть "ангел-хранитель или дух-покровитель", как принято в христианстве.
Oxon верит, что дух живого человека "не способен действовать вне тела независимо и per se; но что его непременно ведет (как спотыкающегося малыша ведет мать или няня), дергая за некие духовные веревочки, развоплощенный дух – некто совершенно иной, а порою и чуждый ему, "
Также это может быть дух, вызываемый специально на спиритических сеансах, и тогда передающий слова духа - пассивный медиум.
Oxon критикует Блаватскую, потому что она передает мысли и слова "...таинственного Братства". То есть за ней тоже стоит кто-то невидимый. На что она отвечает, что это совсем не то, что медиумизм на спиритических сеансах. " Она всегда знала заранее, что должно произойти, хотя и не ручалась каждый раз за полный успех." И она никогда не прибегала "ни к одному из сотен условий, в коих столь нуждаются пассивные медиумы"
Еще две цитаты привлекли внимание:
"...который никогда не спутает доктрину с ее последователями или, выражаясь точнее, не возложит грехи оккультистов на оккультизм и vice versa." (об Oxon, но и само по себе правильно)
"Первая Секция может иногда отдавать распоряжения только тем, кто знал их лично, но она никогда не обещала руководить или защищать ни эту организацию, ни ее членов." (Первая Секция - это то самое таинственное Братство (Махатм), передающее ей тексты; "эта организация" - ТО)
-
- Администратор
- Сообщения: 11477
- Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53
Re: Статьи Блаватской
Не знаю... попробую делать отдельную тему по статье.
Но здесь дело в том, что если на сообщение не будет откликов, то оно останется одним в теме, а это тоже вроде как-то не очень...
Ну если не пойдет так, то опять перенесу в общую тему.
Но здесь дело в том, что если на сообщение не будет откликов, то оно останется одним в теме, а это тоже вроде как-то не очень...
Ну если не пойдет так, то опять перенесу в общую тему.
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
Re: Статьи Блаватской
А так для поиска лучше. Удобно, когда на определенную тему можно быстро найти нужную статью или дать ссылку на нее. А отклики потом будут или вопросы по заданной теме.
Каждый освещает темноту как может
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
Re: Статьи Блаватской
В сети на русском языке появилась самая первая статья Блаватской, написанная в Нью-Йоркской газете "Дейли График" за 30 октября 1874 года. Она называется "Поразительные явления духов умерших".
Данная статья является ответом на критическую статью д-ра Дж.М.Бэрда о семействе Эдди в Вермонте.
В своей статье Блаватская даёт описание духам, которых наблюдала в доме Эдди за 14 дней своего пребывания там.
Это те, кого она лично опознала:
- Призрак молодого грузина.
- Хасан-Ага, старик, кого семья Блаватских знала в течении 20 лет.
- призрак вождя курдского племени Сафар Али Бек, который сопровождал Блаватскую во время путешествия по Армении.
- Черкес
- служанка, кормилица сестры Блаватской.
- заклинатель из центральной Африки
- дядя Блаватской.
Данная статья является ответом на критическую статью д-ра Дж.М.Бэрда о семействе Эдди в Вермонте.
В своей статье Блаватская даёт описание духам, которых наблюдала в доме Эдди за 14 дней своего пребывания там.
Это те, кого она лично опознала:
- Призрак молодого грузина.
- Хасан-Ага, старик, кого семья Блаватских знала в течении 20 лет.
- призрак вождя курдского племени Сафар Али Бек, который сопровождал Блаватскую во время путешествия по Армении.
- Черкес
- служанка, кормилица сестры Блаватской.
- заклинатель из центральной Африки
- дядя Блаватской.
Каждый освещает темноту как может
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
Re: Статьи Блаватской
Семейство Эдди было уникальным по количеству медиумов.
В нескольких поколениях подряд род Эдди был наделен паранормальными способностями. Их прабабушка в четвертом поколении была сожжена на костре в ходе судов над ведьмами в Салеме в 1692 г. Их фанатичный отец, желая положить конец происходящим феноменам, с детства постоянно преследовал и даже истязал сыновей, а мать, будучи сама сильным сенситивом, не могла воспрепятствовать этому. Позднее они стали медиумами, публично демонстрировавшими свои возможности. Подлинность производимых ими медиумических феноменов была засвидетельствована многими наблюдателями, в том числе и полковником Олькоттом.
В нескольких поколениях подряд род Эдди был наделен паранормальными способностями. Их прабабушка в четвертом поколении была сожжена на костре в ходе судов над ведьмами в Салеме в 1692 г. Их фанатичный отец, желая положить конец происходящим феноменам, с детства постоянно преследовал и даже истязал сыновей, а мать, будучи сама сильным сенситивом, не могла воспрепятствовать этому. Позднее они стали медиумами, публично демонстрировавшими свои возможности. Подлинность производимых ими медиумических феноменов была засвидетельствована многими наблюдателями, в том числе и полковником Олькоттом.
Каждый освещает темноту как может
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
Re: Статьи Блаватской
Продолжение истории о семействе Эдди, начавшейся с критической статьи Бэрда можно прочитать в письме Блаватской к редактору "Дейли График" за 13 ноября 1974 года. Статья "О спиритуализме".
http://ru.teopedia.org/lib/Блаватская_Е ... ритуализме
В своей первой статье "Поразительные явления духов умерших", Блаватская бросает вызов доктору Бэрду:
http://ru.teopedia.org/lib/Блаватская_Е ... ритуализме
В своей первой статье "Поразительные явления духов умерших", Блаватская бросает вызов доктору Бэрду:
Как можно прочесть из письма вызов он проигнорировал...Таким образом, решительно и публично вызываю д-ра Бэрда на спор, поставив при этом 500 долларов, чтобы он продемонстрировал перед публичной аудиторией и при тех же условиях явления духов, здесь засвидетельствованные, а в случае неудачи — ответил бы за унизительные выводы заявленных им разоблачений.
далее идёт полный разбор критической статьи Бэрда наполненный неповторимым чувством юмора, читать его вдвойне интересней.Поскольку д-р Бэрд (в величии своей учености) не соизволил ответить на вызов, посланный ему вашим покорным слугой в «The Daily Graphic» от 30 октября и предпочел поучать общественность вообще, нежели «доверчивую дурочку» в частности – независимо от того, прибыла ли она из Черкесии или из Африки – я, пользуясь случаем, укажу на некоторые весьма пикантные подробности этого удивительно научного разоблачения; и пусть общественность рассудит сама, кому лучше подходит упомянутый выше элегантный эпитет.
Каждый освещает темноту как может
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
Re: Статьи Блаватской
Интересное свидетельство Блаватской необычного феномена.
А сейчас я вкратце расскажу о том, что вынуждена была скрывать от д-ра Бэрда и ему подобных. Этот факт для меня слишком свят, чтобы позволить ему стать объектом газетных сплетен. Но теперь, дабы навсегда покончить с этим вопросом, я считаю долгом спиритуалиста представить его на суд общественности.
В последний вечер, проведенный у братьев Эдди, духи Джордж Дике и Мэйфлауер подарили мне серебряную пряжку к орденской ленте, которая была мне слишком хорошо знакома. Цитирую напутствие духов дословно:
«Мы принесли тебе эту орденскую пряжку, ибо считаем, что ты будешь ценить ее больше всего на свете. Ты должна узнать ее – это пряжка от того самого ордена славы, которым правительство наградило твоего отца за Русско-Турецкую кампанию 1828 года. Мы получили ее благодаря твоему дяде, представшему пред тобою сегодня вечером. Мы взяли ее из могилы твоего отца в Ставрополе. Ты узнаешь ее по известной тебе отметке».
Эти слова прозвучали в присутствии сорока свидетелей. Полковник Олькотт собирается рассказать об этом факте и описать орден и пряжку.
Сейчас эта орденская пряжка хранится у меня, и я знаю, что она принадлежала моему отцу. Более того, я узнала ее по отколотой части – это произошло по моей вине много лет тому назад; но чтобы окончательно развеять все сомнения, скажу, что у меня есть фотография отца (я никогда не брала ее с собой к братьям Эдди, и, следовательно, никто из них не мог ее видеть), на которой четко виден этот орден.
Вопрос д-ру Бэрду: как могли братья Эдди знать о том, что мой отец похоронен в Ставрополе, что его наградили этим орденом и что он принимал участие в войне 1828 года?
Каждый освещает темноту как может
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
Re: Статьи Блаватской
В этой статье Блаватская описывает феномены произведенные в семье Холмс
"Филадельфийское фиаско или кто есть кто"
"Филадельфийское фиаско или кто есть кто"
Каждый освещает темноту как может
-
- Сообщения: 1664
- Зарегистрирован: 24 июл 2014, 11:28
Re: Статьи Блаватской
"Знание приходит в видениях" - статья ЕПБ.
"Знание приходит в видениях, сначала в снах, а затем в картинках,которые предстоят перед внутренним взором в ходе медитаций. Таким образом мне была преподана вся система эволюции, законы бытия и всё остальное, что я знаю, - тайны жизни и смерти, деяния кармы. Ни слова обо всём этом не было сказано мне обычным путём, кроме, может быть, подтверждения того, что было таким образом дано мне, - меня ничему не учили на письме. И знание, обретённое так, столь ясно, столь убедительно,столь неизгладимо по тем впечатлениям, которые оно оказало на разум, что все другие источники информации, все другие методы обучения, с которыми мы знакомы, кажутся совершенно незначительными по сравнению с ними. Одна из причин, по которой я колеблюсь при немедленном ответе на некоторые вопросы, задаваемые мне, - это трудность выражения достаточно правильным языком того, что даётся мне в виде картин и постигается мной при помощи чистого Разума, как назвал бы это Кант.
Их метод - это синтетический метод обучения: сперва даются самые общие очертания, затем некое интуитивное видение метода работы, после того перед взором появляются главные принципы и понятия, и в конце концов начинается раскрытие небольших деталей ".
.
Знание надо заслужить..., а это совсем непросто...
"Знание приходит в видениях, сначала в снах, а затем в картинках,которые предстоят перед внутренним взором в ходе медитаций. Таким образом мне была преподана вся система эволюции, законы бытия и всё остальное, что я знаю, - тайны жизни и смерти, деяния кармы. Ни слова обо всём этом не было сказано мне обычным путём, кроме, может быть, подтверждения того, что было таким образом дано мне, - меня ничему не учили на письме. И знание, обретённое так, столь ясно, столь убедительно,столь неизгладимо по тем впечатлениям, которые оно оказало на разум, что все другие источники информации, все другие методы обучения, с которыми мы знакомы, кажутся совершенно незначительными по сравнению с ними. Одна из причин, по которой я колеблюсь при немедленном ответе на некоторые вопросы, задаваемые мне, - это трудность выражения достаточно правильным языком того, что даётся мне в виде картин и постигается мной при помощи чистого Разума, как назвал бы это Кант.
Их метод - это синтетический метод обучения: сперва даются самые общие очертания, затем некое интуитивное видение метода работы, после того перед взором появляются главные принципы и понятия, и в конце концов начинается раскрытие небольших деталей ".
.
Знание надо заслужить..., а это совсем непросто...
-
- Сообщения: 3343
- Зарегистрирован: 13 июл 2013, 16:21
Re: Статьи Блаватской
Я получаю свою информацию таким же образом - сны, видения в картинках и понимание того над чем я в данный момент размышляю и потом нахожу подтверждения всему этому в книгах Е.П.Блаватской.volna писал(а):"Знание приходит в видениях, сначала в снах, а затем в картинках,которые предстоят перед внутренним взором в ходе медитаций. Таким образом мне была преподана вся система эволюции, законы бытия и всё остальное, что я знаю, - тайны жизни и смерти, деяния кармы.
Единственная разница в том, что я не получаю "новых знаний", т.е. не открываю какие-то новые законы и т.д., словно я когда-то не выучила урок и сейчас повторяю все заново.
Интересно, это моя интуиция так работает или кто-то ведет меня?
Спасибо.
-
- Администратор
- Сообщения: 11477
- Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53
Статьи Блаватской
Напишу здесь название статьи Блаватской "Эликсир жизни". Она произвела впечатление, когда мы ее обсуждали в какой-то теме. Но просто чтобы не забывать название...
ссылка на статью
ссылка на статью
Статьи Блаватской
Люцифер. Выпуск 1. №1 Сентябрь 1887
Согласно превосходной художественной литературе Милтона, Люцифер - сатана, «мятежный» ангел, враг Бога и человека. Однако, если проанализировать его восстание, оно будет найдено не хуже, чем утверждение свободной воли и независимой мысли, как будто Люцифер родился в XI веке.
Джон Мильтон. Потерянный рай:Отсюда следует, что название, выбранное для нашего журнала, так же связано с божественными и благочестивыми идеями, как с предполагаемым восстанием героя «Потерянного рая» Мильтона.
Но пусть Всесильный Победитель на меня
Любое подымает! - не согнусь
И не раскаюсь, пусть мой блеск померк...
Еще во мне решимость не иссякла
В сознанье попранного моего
Достоинства, и гордый гнев кипит,
Велевший мне поднять на битву с Ним
Мятежных Духов буйные полки,
Тех, что Его презрели произвол,
Вождем избрав меня.
Мы безуспешно
Его Престол пытались пошатнуть
И проиграли бой. Что из того?
Не все погибло: сохранен запал
Неукротимой воли, наряду
С безмерной ненавистью, жаждой мстить
И мужеством - не уступать вовек.
А это ль не победа? Ведь у нас
Осталось то, чего не может Он
Ни яростью, ни силой отобрать -
Немеркнущая слава!
Статьи Блаватской
Поправка:
"Милтона" - конечно же: Мильтона.
"XI веке" - конечно же: XIX веке.
"Милтона" - конечно же: Мильтона.
"XI веке" - конечно же: XIX веке.
-
- Администратор
- Сообщения: 11477
- Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53
Статьи Блаватской
Что, слишком много свободолюбия он проявил... в поэме? Пошел даже и против Бога... вернее не пошёл, а посмел возразить изгнанию. Художественное преувеличение, для прорисовки темы свободы.
К тому же основанное на христианском понимании Божественных дел. Ей надо было что-то предложить, какой-то аналог, будучи в христианской стране.
К тому же основанное на христианском понимании Божественных дел. Ей надо было что-то предложить, какой-то аналог, будучи в христианской стране.
-
- Сообщения: 12116
- Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
- Откуда: Россия
Статьи Блаватской
Статья открывает много больше,чем долголетие.Она фактически показывает как мы создаем сканды и делаем себя своей волей и более того упрощенно раскрывает атма видью-знание того,как атман создает иллюзию в которую облекается отождествляясь с нею.hele писал(а): Напишу здесь название статьи Блаватской "Эликсир жизни". Она произвела впечатление, когда мы ее обсуждали в какой-то теме. Но просто чтобы не забывать название...
ссылка на статью
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
Статьи Блаватской
Да, шикарная статья. Есть похожая статья. Вот первые строчки..Абель писал(а):Статья открывает много больше,чем долголетие.Она фактически показывает как мы создаем сканды и делаем себя своей волей и более того упрощенно раскрывает атма видью-знание того,как атман создает иллюзию в которую облекается отождествляясь с нею.
"Суди о человеке по его вопросам, а не по его ответам", – учил лукавый Вольтер. Но в нашем случае это только половина дела. Для полноты картины мы должны добавить еще одно: "Установите мотив, который движет вопрошающим". Если один человек задает вопросы, будучи побуждаем искренним стремлением учиться и знать, то другой спрашивает о вечном исключительно из желания обнаружить недостатки в ответах оппонента и доказать его неправоту.
Немалое число "интересующихся теософией" (как они сами себя называют) принадлежит к числу последних. Мы обнаружили среди них материалистов и спиритуалистов, агностиков и христиан. Некоторые из них, хотя и очень немногие, как они сами говорят, "открыты для убеждения", другие, считающие, подобно Цицерону, что свободомыслящий искатель истины никогда не станет упрекать в непостоянстве того, кто изменил собственные взгляды, становятся истинными обращенными и вступают в наши ряды. Но есть и такие, и они составляют большинство, которые хоть и выставляют себя интересующимися, на самом деле – просто придиры. В силу безрассудной храбрости или же узости ума, они окапываются за своими предвзятыми и нередко поверхностными верованиями и воззрениями и ни за какие коврижки не соглашаются выйти оттуда. Такой "искатель", как правило, безнадежен, поскольку его желание познавать истину – это только предлог, даже не маска бесстрашия, но просто фальшивый нос. Он не может похвастать ни открытой решимостью убежденного материалиста, ни хладнокровным спокойствием "сэра Оракула". Но
...Как море в сушу вам не обратить,
Так вам не совладать с его безумьем...
Шекспир. Зимняя сказка, акт I, сцена 2.
(Блаватская/Напутствие Бессмертным)
Каждый освещает темноту как может
-
- Сообщения: 1704
- Зарегистрирован: 02 авг 2016, 16:39
- Откуда: г. Владивосток
Статьи Блаватской
Хотелось бы сказать о своём опыте работы со статьями, порой помогающим понять некоторые основы.
Сам делю все статьи (грубо!) на 3 группы:
1. Подготовительная (первичная) серия к общему понятию и восприятию самой Доктрины от Махатм (подготовительный класс).
2. Подготовительная серия к более подробному разъяснению в более полной статейной сборке пояснений о Доктрине в заключающем все допустимые подробности последней - "Тайной Доктрине" в 2-х томах.
3. Комментарии и дополнительные разъяснения аспектов "Тайной Доктрины" после её издания.
Книга "Разоблачённая Изида" весьма объёмно готовила людей к принятию сознанием появление "Тайной Доктрины". Обе книги лежат по разные стороны от начала нового цикла, разрешившего приоткрыть некоторые тайны (в частности, семеричность). Поэтому "Изида" была своего рода тренировкой-подготовкой перед созданием "Тайной Доктрины", но не могущей раскрывать тайны, на тот момент запрещённые. Тем не менее и там есть факты интересные, а части "Изиды" даже были перенесены в "Тайную Доктрину".
По этой причине все статьи, которые у меня собираются в компе (не считая бумажных книг - те приятнее кушать ), расставлены по датам выхода из печати. Это сокращает время поиска и оптимизирует его.
Мне кажется - не в обиду издателям - что допущена нехорошая ошибка из-за поверхностного восприятия истории развития и последовательности ознакомления человечества с Учением Архатов со стороны Махатм, когда статьи разных времён смешиваются в одной книге (о качестве переводов я здесь помолчу), например по теме. Подобная ошибка была допущена в своё время Баркер в "Письмах Махатм" - в первом издании письма были собраны по темам - но потом эта ситуация была исправлена на сборку по датам, после чего многое стало более понятным. Ведь всегда рассказывается мимоходом и не по тематике статьи (книги, письма). Я уже говорил, что было бы очень уместно многотомное издание на русском языке ВСЕХ работ с авторством Елены Петровны (не "сочинений", это наука) и обязательно хронологическое, где по датам последовательно были бы воспроизведены все работы: статьи вперемежку с книгами согласно дате издания (исключая её переписку, это отдельная тема). За рубежом уже есть подобный опыт издания, но на английском и чуток не так.
Сам делю все статьи (грубо!) на 3 группы:
1. Подготовительная (первичная) серия к общему понятию и восприятию самой Доктрины от Махатм (подготовительный класс).
2. Подготовительная серия к более подробному разъяснению в более полной статейной сборке пояснений о Доктрине в заключающем все допустимые подробности последней - "Тайной Доктрине" в 2-х томах.
3. Комментарии и дополнительные разъяснения аспектов "Тайной Доктрины" после её издания.
Книга "Разоблачённая Изида" весьма объёмно готовила людей к принятию сознанием появление "Тайной Доктрины". Обе книги лежат по разные стороны от начала нового цикла, разрешившего приоткрыть некоторые тайны (в частности, семеричность). Поэтому "Изида" была своего рода тренировкой-подготовкой перед созданием "Тайной Доктрины", но не могущей раскрывать тайны, на тот момент запрещённые. Тем не менее и там есть факты интересные, а части "Изиды" даже были перенесены в "Тайную Доктрину".
По этой причине все статьи, которые у меня собираются в компе (не считая бумажных книг - те приятнее кушать ), расставлены по датам выхода из печати. Это сокращает время поиска и оптимизирует его.
Мне кажется - не в обиду издателям - что допущена нехорошая ошибка из-за поверхностного восприятия истории развития и последовательности ознакомления человечества с Учением Архатов со стороны Махатм, когда статьи разных времён смешиваются в одной книге (о качестве переводов я здесь помолчу), например по теме. Подобная ошибка была допущена в своё время Баркер в "Письмах Махатм" - в первом издании письма были собраны по темам - но потом эта ситуация была исправлена на сборку по датам, после чего многое стало более понятным. Ведь всегда рассказывается мимоходом и не по тематике статьи (книги, письма). Я уже говорил, что было бы очень уместно многотомное издание на русском языке ВСЕХ работ с авторством Елены Петровны (не "сочинений", это наука) и обязательно хронологическое, где по датам последовательно были бы воспроизведены все работы: статьи вперемежку с книгами согласно дате издания (исключая её переписку, это отдельная тема). За рубежом уже есть подобный опыт издания, но на английском и чуток не так.
https://vk.com/ektyfgtnhjdyf
-
- Сообщения: 543
- Зарегистрирован: 01 июл 2016, 08:15
Статьи Блаватской
phpBB [media]
-
- Сообщения: 1704
- Зарегистрирован: 02 авг 2016, 16:39
- Откуда: г. Владивосток
Статьи Блаватской
Смею заметить, что она - алхимия - развивается и в 21 веке своими непубличными путями. Самое странное в том, что она получает подтверждения с помощью экспериментов нынешних учёных на самых современных приборах. Правда, они или не замечают некоторых важных тонкостей, или делают неправильные выводы под лозунгом "бога нет, духовных качеств человека также". Недавно столкнулся в интернете с подобным случайно произведенным экспериментом на сверхточном оборудовании. Что весьма раскрыло мне некоторые процессы галогенов химии с действием света на них. Что там скажут учёные - не знаю. Но у меня к этому опыту сразу "присоединилось" замечание Елены Петровны о желательности телу человека бывать под солнечными лучами, процессы деятельности деревьев и немало другого. К сожалению, наука ещё под спудом догм и алхимию не признаёт.
https://vk.com/ektyfgtnhjdyf