Блаватская.
"Мы вполне осознаем, насколько труден путь к восприятию истины. Эта чистая небесная дева нисходит только на благоприятную (для нее) почву. И эта почва есть беспристрастный, непредубежденный разум, освещенный чистым Духовным Сознанием; но и то и другое — редкие гости в цивилизованных странах."
Беспристрастный, непредубежденный разум, освещенный чистым Духовным Сознанием - вот что нужно иметь в себе, чтобы познать Истину.
В современно цивилизованном мире это довольно трудно, о чем она говорит дальше:
"В наш век пара, и электричества, когда человек вынужден жить в сумасшедшем темпе, практически не оставляющем времени для размышлений, все, что ему остается, – это отдать себя на милость ветров и течений, которые несут его от колыбели до могилы, привязанного к прокрустову ложу традиций и условностей."
Постараемся встать в своей жизни выше существующих (в социуме?) традиций и условностей...
" Но всякая условность есть заведомая
ложь, ибо во всех случаях это "
имитация чувств в соответствии с общепринятыми стандартами" (определение Ф. У. Робертсона); а там, где есть имитация,
не может быть истины."
Да, условности социума, так как дальше она пишет:
""Истина – алмаз, сокрытый в глубине; а те вещи, что лежат на поверхности нашего мира, взвешиваются на неверных весах традиции", – сказал Байрон; и справедливость этого замечания хорошо известна тем, кто вынужден жить в удушающей атмосфере социальных условностей и кто, несмотря на свое искреннее стремление учиться, не решается признать столь желанные истины из-за страха перед жестоким Молохом, именуемым Обществом. "
Вот как она об Обществе (не теософическом...
, об обычном)
О Ф.У.Робертсоне в Интернете мало.
Наверное, это о нем.
"От неправедного гнева к праведному
Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем; И не давайте места диаволу" (4:27)
Parorgismos (гнев) - это не мгновенная вспышка кипящего раздражения, или внутреннее негодование, а глубоко укоренившееся убеждение. Как видно в этом отрывке, Новый Завет может представлять эмоции, как положительное и отрицательное явление, в зависимости от цели и побуждения.
Павел высказывает повеление, гневаясь, (от orgizo) в то же время не согрешать. В данном утверждении он, возможно, оправдывает праведное негодование, гнев на то, что совершается против Личности Господа, или вопреки Его воле и плану. Это - гнев Господнего народа, который ненавидит зло (Пс. 68:9). Это - гнев негодования по поводу несправедливости, аморальности и всякого рода нечистоты. Это - гнев, о котором в одном из своих писем упоминал великий английский проповедник Ф.У.Робертсон. Когда он однажды встретил одного человека, который пытался вовлечь молодую девушку в разврат, го он настолько впал в гнев, что закусил губу до крови."
("Толкование Послания к Ефесянам"
http://www.blagovestnik.org/books/00183.htm )
Великий английский проповедник... значит, религиозный деятель. На него ссылается в данном случае ЕПБ.
Интересная трактовка гнева в этой книге Джон Ф. МакАртура
"Parorgismos (гнев) - это не мгновенная вспышка кипящего раздражения, или внутреннее негодование, а глубоко укоренившееся убеждение. "
Да, вообще-то всегда думала, что гнев это эмоция. Но в этой трактовке что-то есть... то есть часто гневающиеся люди может быть убеждены, что именно так нужно вести себя с себе подобными (в обществе), т.е. окружающие заслуживают такой оценки их действий (гнева). Да, пожалуй, это может быть жизненным убеждением, а не только эмоцией, недаром гнев один из смертных грехов.
И вот апостол Павел даже пишет "Гневаясь, не согрешайте:". По анализу этого высказывания видим, что возможен и праведный гнев (наверное, не зря есть такое словосочетание). И, значит, проповедник
Ф.У.Робертсон имел обычай к такому (праведному?) гневу...