Выдержки из книг и статей Е.П. Блаватской.

Аватара пользователя
солнышко
Сообщения: 382
Зарегистрирован: 02 янв 2014, 15:59

Выдержки из книг и статей Е.П. Блаватской.

Сообщение солнышко »

Блаватская Е.П. - Беседы об оккультизме
http://www.theosophy.ru/lib/hpb-bokk.htm
Ученик. Что такое оккультизм?
Мудрец. Это область знания, представляющая вселенную в форме яйца. Известная науке клетка представляет собою уменьшенную копию яйца вселенского, ибо законы, управляющие целым, управляют и отдельными частями, сколь бы малыми они ни были. И коль скоро человек также является уменьшенной копией вселенной — микрокосмом, то законы, управляющие вселенной, распространяются и на него; в связи с чем оккультизм учит, что во вселенной и в человеке есть скрытые законы и силы.
Силы, действующие во внешнем мире, уже частично известны современному человеку, но еще не настолько, чтобы он смог разглядеть реальную, первоначальную природу, из которой исходит ее внешняя часть, которую он в состоянии видеть и ощущать.
Ученик. Что — в целом — оккультизм говорит о человеке?
Мудрец. Что он — высочайший продукт эволюции и потому содержит в себе центры, соответствующие абсолютно всем центрам силы во вселенной. И следовательно, в нем заключено столько силовых центров, сколько их содержится во всем огромном мире — как вне, так и внутри него.

Ученик. Этим огромным потенциалом обладают все люди или только некоторые избранные из их числа?
Мудрец. Я говорю обо всех людях — начиная с самых примитивных и заканчивая наиболее возвышенными, включая сюда и тех, кого мы знаем, и тех, о чьем существовании лишь догадываемся. Хотя мы и привыкли ограничивать понятие "человечества" одной только Землей, это представление ошибочно, поскольку на многих других планетах тоже есть существа, схожие с нами по своей природе, силам и потенциальным возможностям.
Ученик. Пожалуйста, расскажите мне подробнее о тех центрах силы, которые в нас заключены.
Мудрец. Возьмем, например, электричество — могущественную силу, которую наука пока не изучила до конца, но уже очень широко использует. Нервная, физическая и ментальная системы человека, взаимодействуя друг с другом, способны создать ту же самую силу — только более утонченным и возвышенным способом и в количествах, многократно превышающих возможности самой мощной динамо-машины, так что эту силу можно будет использовать впоследствии для уничтожения, передвижения, перестройки и других изменений какого угодно объекта или состояния. Таким был "врил", который Бульвер-Литтон описал в своей Грядущей Расе.
Природа демонстрирует нам свою способность собирать материю в сколь угодно большом количестве в ограниченном пространстве, создавая как микроскопические, так и циклопические естественные объекты. Она берет из воздуха распыленную в нем материю и, конденсируя ее вокруг определенного центра, создает растительную или животную форму, доступную нашему материальному зрению. В этом проявляется ее способность концентрировать материю, так сказать, в идеальных пределах — то есть в пределах формы, которая является идеальной. Но человек тоже наделен этой способностью и, открыв в себе соответствующие центры силы и усвоив определяющие механизм их действия законы, может делать в точности то же самое, что и Природа. Он так же может делать видимым и материальным то, что было прежде невидимым и идеальным, заполняя идеальные формы материей, сконденсированной из воздуха. И единственным отличием в данном случае будет то, что он сможет создавать очень быстро все то, что Природа создает очень медленно.
Среди естественных феноменов вряд ли можно отыскать примеры телепатии, которой мы могли бы воспользоваться. У птиц и животных временами проявляется инстинктивная телепатия. Но в нашем понимании телепатия — это способность передавать какие-либо мысли или идеи от разума к разуму. Это естественная сила; и тот, кто умеет ею пользоваться, способен мысленно передавать информацию на сколь угодно большие расстояния, какие бы препятствия ни отделяли передающий мысли разум от разума реципиента. В плане известных нам природных проявлений мы можем сравнить телепатию со струною, которая, вибрируя, заставляет вибрировать аналогичным образом все прочие струны, имеющие ту же самую длину. Это область оккультного знания, частично уже известная современному исследователю. Но это еще и одна из наиболее полезных и могущественных сил, данных человеку. Однако для того чтобы поставить ее к себе на службу, необходимо обеспечить сочетание множества разных факторов. И хотя она широко используется нами в повседневной жизни (ибо люди каждую минуту телепатически общаются друг с другом), ее осознанное и виртуозное использование, способное преодолеть любые препятствия и расстояния, — это вершина оккультного искусства. Но и оно когда-нибудь станет доступным широким массам людей.
Ученик. Ставит ли Природа перед собою какие-то цели, которые также должен иметь в виду человек?
Мудрец. Природа постоянно старается превратить неорганическое, безжизненное, неразумное и бесчувственное в органическое, разумное и чувствующее; и следовательно, то же самое должен делать человек. Порою может показаться, что Природа совершает резкие повороты, производя при этом массовые разрушения; но и это также делается с целью созидания. Скалы рассыпаются, элементы соединяются и вновь распадаются, но все это ступени на пути прогресса эволюции. Природа не является разрушителем ни для времени, ни для пространства; Природа — созидатель. Таким же должен быть и человек. Обладая свободой воли и выбора, он должен стремиться к созиданию, а не только к удовлетворению собственных потребностей, и уж тем более не к разрушению, о какой бы области Природы ни шла речь.
Ученик. Является ли оккультизм истинным учением или же ложным; эгоистичен он или бескорыстен; или же в нем перемешаны все эти качества?
Мудрец. Сам по себе оккультизм бесцветен, и только человек, пользуясь им в тех или иных целях, определяет, каким он будет: добрым или злым. Злым оккультизм становится только тогда, когда используется в своекорыстных целях; но и в этом случае он не становится ложным, поскольку суть его при этом не изменяется. У Природы есть две стороны: негативная и позитивная, добрая и злая, светлая и темная, горячая и холодная, духовная и материальная. Черный маг может быть так же искусен в производстве феноменов, как и белый; но в конечном счете сама Природа естественным образом предпримет меры к тому, чтобы белый маг был спасен, а черный уничтожен. И все-таки вы должны иметь в виду, что оккультистом может стать как истинный, так и фальшивый человек. И помочь здесь могут разве что слова христианского учителя Иисуса: "По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград или с репейника смоквы?" (Матф., 7, 16.) Оккультизм есть общий, всеобъемлющий термин, поясняемый такими определениями, как "черный" и "белый".
Но и в том и в другом случае используются одни и те же силы и те же самые законы, коль скоро законы Природы едины для всех существ, постигающих ее тайны. Однако путь бесчестных и развращенных хотя и кажется поначалу легким, в конце концов оказывается невыносимым, поскольку черные маги не могут иметь друзей: их союз может существовать лишь до момента столкновения их интересов, а поскольку каждый из них заботится только о себе, этого столкновения можно ожидать в любую минуту. Говорят также, что личностной душе того, кто участвует в эволюционном процессе исключительно с деструктивной стороны, грозит окончательное разрушение.

Ученик. Что может помочь мне вести правильную жизнь и придерживаться правильного учения? Мудрец. Свет, сокрытый в тебе самом и в каждом человеке, приходящем в этом мир. Между светом Высшей Сущности и светом, исходящим от Махатмы, нет различия. Ибо как же ты сможешь понять Природу, если не поймешь сначала самого Себя?
* * *
Ученик. Что будет, если человек попытается развить в себе способность видеть в астральном мире до того, как станет посвященным?
Мудрец. Способность видеть в астральном мире зависит не от Манаса, а от органов чувств и, следовательно, представляет собою все то же чувственное восприятие, только перенесенное на другой, еще более иллюзорный уровень. Конечным воспринимающим или судьей над всем восприятием является Манас, или Истинная Сущность; и потому, если человек не посвящен (то есть недостаточно опытен для того, чтобы уметь отличать истинное от ложного), его окончательное восприятие оказывается затуманенным астральной иллюзией. Еще одним следствием станет тенденция к сосредоточению на этом тонком восприятии, что может в конце концов привести к атрофии Манаса. А это лишь еще больше собьет человека с толку, и его возможное посвящение окажется отложенным надолго или даже насовсем. Более того, подобно феноменам, астральное зрение способно лишить Истинную Сущность, едва начинающую ориентироваться в этой жизни, с таким трудом приобретенной уверенности. Попытки проникнуть в астральный мир добавляют к многочисленным и не всегда понятным явлениям этого мира столь же многочисленные феномены иного уровня, что еще более усугубляет положение. И в конце концов становится трудно различить, где же заканчиваются одни феномены и начинаются другие. Эго должно найти для себя прочную опору, а не метаться из одного мира в другой. И, наконец, свою лепту в эту путаницу вносят искажение образов и идей в астральном свете и проделки элементалов (которые можно узнать только по их плодам). Словом, главная опасность, из которой проистекают все остальные, заключается в той неразберихе, что является следствием преждевременного знакомства Эго со множеством необычных вещей.
Ученик. Как же, в таком случае, можно узнать подлинную оккультную информацию, поступающую от Высшей внутренней Сущности?
Мудрец. Следует развивать интуицию и судить о вещах с истинно философских позиций, ибо то, что противоречит универсальным законам, по необходимости должно быть ложным. Только углубленный и беспристрастный анализ поможет нам определить, когда нами движут эгоистичные мотивы, а когда — нет. И если в наших мыслях присутствует эгоизм, значит они идут не от Духа и, следовательно, неистинны. Способность распознавать приходит не из книг и не от одной лишь философии, но прежде всего из подлинного следования альтруизму как в делах, так и в словах и в мыслях. Ибо практика альтруизма очищает оболочки души, позволяя свету проникать в земной разум. А так как в состоянии бодрствования земной разум занят осмыслением чувственных восприятий, то необходимо освободить его от них, что вернее всего достигается в том случае, когда философия сочетается с внешней и внутренней добродетелью.
Ученик. Расскажите, пожалуйста, о том, как можно развить в себе интуицию?
Мудрец. Во-первых, следует постоянно тренировать ее; а во-вторых — стараться использовать ее не только в своекорыстных целях. Тренировка интуиции подразумевает проявление доверия к ней, что поначалу будет, конечно же, чревато ошибками и синяками, но, в конечном счете, позволит ей укрепиться и впредь действовать более уверенно. Это вовсе не означает, что вам предоставляется полное право делать глупости и не предпринимать никаких мер к исправлению их последствий, но только то, что, подведя под свое сознание правильное основание (путем следования золотому правилу), нам надлежит дать своей интуиции больше свободы, тем самым укрепляя ее.
Разумеется, без ошибок здесь вряд ли удастся обойтись; но, если мы будем искренни в своем желании учиться, со временем у нас накопится опыт и мы перестанем ошибаться. Нам также следует изучать сочинения тех, кто прошел этим же путем раньше нас и смог понять, что истинно, а что — нет. Эти люди говорят, что Высшая Сущность есть единственная реальность. Разуму необходимо приобрести более широкое представление о жизни, для чего ему, в частности, нужно усвоить учение о перевоплощении, открывающее поистине безграничные возможности для человека. Мы должны не только быть бескорыстными, но и исполнять все обязанности, возложенные на нас кармой; и тогда интуиция укажет нам подлинный путь служения и духовной эволюции.
Ученик. Существует ли некий особый настрой разума, при котором человек способен увидеть и понять оккультную сторону Природы?
Мудрец. Следует настроить разум таким образом, чтобы видеть реальную сущность вещей. Разум необходимо освободить от формальностей и условностей жизни. Внешне человек может продолжать им следовать, но в то же время быть абсолютно убежденным в том, что Человек есть копия Вселенной, заключающая в себе часть Верховного Существа. И насколько человек утвердится в этой истине, настолько его восприятие сможет освободиться от иллюзий. Но осознание этой истины неизбежно заставляет признать и то, что мы едины со всеми остальными людьми и прочими существами; а это умозаключение, в свою очередь, устраняет всякий эгоизм, являющийся, как известно, следствием иллюзии разделенности. Осознание истинности Единства освобождает разум от ощущения разделенности и связанных с ним фарисейских сравнений, побуждающих нас считать себя лучше других; и очищенный таким образом разум становится более свободным в своих действиях.
Ученик. Не могли бы вы рассказать немного о том, какое значение имеет солнце для нас и для всей природы в свете учений оккультизма?
Мудрец. У солнца много значений, и все они важны. Поэтому я расскажу вам только о самых важных и масштабных из них. Солнце является центром нашей солнечной системы. Жизненные энергии поступают в эту систему именно через солнце, которое является как бы уменьшенной моделью, или отражением, истинного центра всего мира. Через него к нам поступает не только сама жизнь, но и другие элементы, духовные по своей сути. И следовательно, людям надлежит обращать к солнцу не только свои тела, но и мысли. Ведь оно как бы демонстрирует всему миру, чем является для человека его Высшая Сущность. Это духовный центр мира со всеми своими шестью эманациями, так же как Высшая Сущность человека является центром для шести его принципов. И поэтому оно обогащает шесть принципов человека многими духовными силами и энергиями. Вот почему человек должен размышлять о значении солнца, а не просто глазеть на него. Его обычные материальные функции, такие, как свет, тепло и гравитация, остаются при нем; но человек как мыслящее существо должен задумываться еще и о духовных функциях солнца, дабы получить от него то дополнительное благословение, которое целиком зависит от его (человека) собственных осознанных действий и душевного настроя.
Ученик. Не могли бы вы упомянуть также и некоторые менее масштабные его функции?
Мудрец. Что ж, мы пользуемся светом солнца для того, чтобы согреться или осуществить какие-то химические превращения. Но в то же время, если мы, сидя на солнышке, задумываемся о внутренней природе и предназначении солнца, мы получаем от него, помимо света, дополнительные, еще более тонкие энергии. Это можно делать и в пасмурный день, когда солнца на небе не видно; все равно при этом будет достигнут некоторый положительный эффект. Прирожденные мистики — ученые и нет — нередко открывали для себя это важное обстоятельство и впоследствии охотно им пользовались. Однако, как я уже говорил, оно целиком зависит от нашего разума.
Ученик. Действительно ли разум совершает нечто конкретное, когда мыслит о солнце и желает получить от него больше света?
Мудрец. Да, безусловно. Из мозга исходит нить, или стрела, или стремительный поток, цель которого — обнаружение знаний. Он ведет поиск во всех направлениях, соприкасаясь с другими умами, находящимися в пределах его досягаемости, и извлекая из них информацию, если это возможно. Данный процесс осуществляется, так сказать, телепатически. В царстве разума нет ни патентов, ни авторских прав на истинное философское знание. Частные права и личная жизнь пользуются большим уважением, не разделяемым разве что черными магами, не упускающими возможности присвоить чужую собственность.
Но универсальная истина принадлежит всем; и, когда невидимый посланник одного разума соприкасается с разумом другого существа, последний отдает ему ту часть универсальной истины, которой он сам обладает. Таким образом, стрела, или нить разума продолжает свой поиск до тех пор, пока не найдет в чужом разуме нужную ей мысль (или зачаток мысли) и не сделает ее своею. Однако наша нынешняя конкурентная система и эгоистичное стремление к деньгам и славе непрерывно возводят стену вокруг человеческого разума, что идет ему отнюдь не на пользу.
Ученик. Является ли описанный вами процесс естественным, обычным и универсальным, или же он доступен только тем, кто умеет им руководить и применяет его осознанно?
Мудрец. Он универсален и может протекать бессознательно. Лишь немногие способны замечать его в себе, но это совершенно не важно. Он происходит постоянно. Например, когда вы спокойно сидите и серьезно размышляете о философских и этических материях, ваш разум "улетает", встречается с другими умами и получает от них самые разные мысли.
Если вы не до конца уравновешенны и чисты психически, вы можете почерпнуть, наряду с правильными, также и ложные мысли. Такова ваша карма и карма расы. Но если вы искренни с собою и стараетесь придерживаться правильной философии, ваш разум будет таким же естественным образом отвергать ошибочные суждения. Зная о существовании этого процесса, вы сами можете судить о том, как появляются и долгое время поддерживаются различные системы мышления, даже если они глупые, неточные и вредные.
Ученик. Какой ментальный настрой и какие мысленные установки необходимы для того, чтобы в ходе этих поисков защитить свой разум от возможного проникновения в него ложных идей?
Мудрец. Бескорыстие, альтруизм — на словах и на деле; желание исполнить волю Высшей Сущности, которая есть "Отец Небесный"; преданность человеческой расе.
Далее следуют, конечно же, самодисциплина, правильное мышление и хорошее образование.
Ученик. Значит, необразованный человек в этом случае находится в менее выгодной позиции?
Мудрец. Не всегда. Человек с углубленным образованием зачастую настолько крепко привязан к какой-либо одной мировоззренческой системе, что безапелляционно отвергает едва ли не все мысли, идущие вразрез с его предубежденным мнением. Тогда как человек откровенно невежественный способен с готовностью воспринимать истину, хотя и может испытывать затруднения с ее словесным выражением. Необразованные массы, как правило, сохраняют представление об универсальных Природных истинах, но далеко не всегда могут их внятно сформулировать. В основе большинства великих открытий, сделанных учеными, лежит именно подсознательный телепатический обмен мыслями. Причем нередко источником мудрых мыслей служит совершенно безвестный и невежественный (с точки зрения образованных людей) человек, которому эти мысли кажутся совершенно естественными и очевидными; но, будучи телепатически "присвоенными" человеком ученым, они приносят последнему мировую известность именно благодаря его способности грамотно и обоснованно их излагать.
Ученик. Распространяется ли это обстоятельство на деятельность Адептов, принадлежащих к светлым Ложам?
Мудрец. Да. Им известны все истины, о которых может мечтать человек; но, в то же время, они способны скрывать их от тех пытливых умов, которые еще не готовы правильно их использовать. Однако при этом они все-таки демонстрируют упомянутым умам некоторые картины, связанные с объектами их поисков, что представляется обладателям оных умов — по собственному признанию многих из них — "вспышкой" просветления, увенчивающей их размышления. Временно приостановив дальнейшие поиски, они спешат поведать миру о своей находке, которая приносит им впоследствии славу великих мудрецов. Адепты постоянно оказывают исследователям подобного рода помощь, но в то же время периодически "транслируют" на весь мир информацию о Природных истинах в гораздо более полном объеме, нежели даже в случае с Е. П. Блаватской. Разумеется, о массовом восприятии и признании этой информации речь пока не идет, поскольку эгоистические тенденции и стремление к личному успеху не позволяют людям воспользоваться благословением, которое может принести чужой опыт. Но коль скоро эта информация осознанно передается с расчетом на будущие столетия, в положенное время она непременно принесет свои плоды.
Ученик. Как Адептам удается следить за эволюцией мышления, например, в западном мире?
Мудрец. Для этого им достаточно осознанно присоединить свой разум к разуму ведущих мыслителей нашего времени, и им тут же станет известно все, что достигнуто в плане развития общественного мышления на данный момент, и даже то, что будет достигнуто в ближайшем будущем. Адепты делают это постоянно, так же как постоянно делятся собственными мыслями с пытливыми и восприимчивыми умами, ибо они заинтересованы в дальнейшей эволюции человеческого разума.
* * *
Ученик. Существуют ли в белой магии или добром оккультизме какие-либо фундаментальные правила? Я имею в виду правила, подобные десяти заповедям Христа или основным гражданским правам, защищающим жизнь, свободу и имущество человека.
Мудрец. Такие правила существуют, причем весьма строгие. Их нарушение не может пройти даром ни для кого и требует обязательного искупления. Эти правила изобретены не каким-либо гениальным умом, но представляют собою естественные законы природы, разума и души; и следовательно, их невозможно отменить или аннулировать. Человек может нарушать их и при этом всю жизнь (или даже больше, чем целую жизнь) избегать наказания. Однако его "противоправные" поступки создают множество негативных причин, которые со временем преобразуются в следствия; и можно не сомневаться в том, что рано или поздно эти следствия вернутся к самому нарушителю. В этом случае карма действует так же, как и всегда, исполняя функции Немезиды, которая действует хотя и не всегда оперативно, но зато неотвратимо.
Ученик. Есть ли в оккультизме правило, примерно соответствующее христианскому — "Не укради"?
Мудрец. Это правило уже давно сформулировал древний мудрец. Оно гласит: "Не желай чужого имущества". Это лучше, чем "Не укради", поскольку для того, чтобы украсть, надо сначала пожелать чужую вещь. Если вы крадете, потому что голодны, вас еще могут простить, ибо человек может возжелать чужую пищу, чтобы самому не остаться голодным; но прочие вещи человек крадет из желания обладать ими. В понятие чужого имущества входит все, что есть у другого человека, а не только его деньги. Это могут быть идеи, сокровенные мысли, умственные и прочие способности, физическая энергия, психические силы — словом, все, чем человек может обладать на разных уровнях. И даже если человек сам готов раздать все, что у него есть, другой не должен желать заполучить это.
Следовательно, у вас нет права проникать в чужой разум без разрешения его владельца и похищать оттуда то, что вам не принадлежит. Если же вы нарушите это правило, вы просто превратитесь во взломщика на ментальном и психическом уровне. Ничего нельзя брать без разрешения для личной выгоды, пользования, престижа и так далее. Однако вы можете брать то, что необходимо для общего блага, если только вы достаточно совершенны и добродетельны для того, чтобы уметь полностью отделять от того, что вы берете, личностный элемент.
Как видите, это правило закрывает доступ к чужому разуму тем, кто стремится приобрести психические способности ради собственной выгоды. Если дать таким людям внутреннее зрение и слух, к которым они так стремятся, никакая сила не смогла бы потом помешать им совершать кражи на невидимых уровнях всякий раз, когда им попадалась бы незащищенная природа. И поскольку большинству из нас еще весьма далеко до совершенства (настолько, что для его достижения нам потребуется еще немало жизней), Учителя Мудрости не спешат вкладывать в наши слабые руки оружие, которое может повредить в первую очередь нам самим. Закон неумолим; и все случайно появившиеся бреши затянутся, хотя последствия их возникновения могут сказываться еще долгие годы. Черная Ложа, напротив, стремится привить оккультные способности как можно большему числу слабых, грешных и несчастных смертных, ибо тем самым умножается число ее жертв
Ученик. А есть ли правило, которое соответствовало бы христианскому — "Не лжесвидетельствуй"?
Мудрец. Есть; это правило, запрещающее внушать другому человеку ложные и неправильные мысли. Когда вы научитесь проецировать свои мысли в чужой разум, вам не следует внушать ложные мысли кому бы то ни было. Фальшивая мысль входит в человека и начинает эхом звучать внутри него, производя тем самым лжесвидетельство, сбивающее с толку внутреннего наблюдателя, который осмысливает поступающие извне впечатления.
Ученик. Какую мысль или знание можно извлечь из всех этих правил?
Мудрец. Общее знание, а также философское, религиозное и моральное. А именно: в мире разума нет изобретательских патентов и законов об авторском праве, ибо они являются чисто человеческими изобретениями и связаны с конкурентной системой. Если человек размышляет над чисто философской проблемой, она не является его собственностью, согласно законам природы, она принадлежит всем. В этом царстве нет места для личной славы или выгоды, и никто не может заявить права на единоличное пользование общечеловеческим достоянием. Следовательно, каждый ясновидящий может позаимствовать из его мыслей столько, сколько ему вздумается, но и сам, в свою очередь, не должен претендовать на исключительное обладание полученной таким образом информацией. Точно так же обстоит дело и со всеми прочими благотворными материями. Они принадлежат всем.
Ученик. Вы говорили о существах, которые нас окружают. Они все лишены сознания, или из этого правила могут быть исключения?
Мудрец. Исключения есть. Во-первых, к окружающим нас существам относятся, конечно же, серые массы элементалов, движущиеся подобно нервным потокам, повторяя каждое движение человека, животного или природной среды. Далее следует класс существ, обладающих своеобразными способностями и собственным сознанием; однако человеку практически невозможно дотянуться до них. Затем идут тени умерших — просто блуждающие оболочки, или оживленные элементалы, или же тени, наделенные искусственной, фальшивой жизнью стараниями Братьев Тени. И наконец сами Братья Тени, лишенные физических тел (за редкими исключениями) — дурные души, довольно долго живущие в этом царстве в ожидании окончательного исчезновения и творящие, в соответствии с собственной природой, одно только зло. Это потерянные души Кама Локи, нетождественные "живым трупам", лишенным душ, но живущим среди людей. Эти черные существа и есть дугпа, черные маги.
C. Зизевский
Сообщения: 1704
Зарегистрирован: 02 авг 2016, 16:39
Откуда: г. Владивосток

Re: Выдержки из книг и статей Е.П. Блаватской.

Сообщение C. Зизевский »

Отличная выдержка. Стоит не раз её перечитать.
https://vk.com/ektyfgtnhjdyf
Аватара пользователя
Абель
Администратор
Сообщения: 12048
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: Выдержки из книг и статей Е.П. Блаватской.

Сообщение Абель »

C. Зизевский писал(а):Отличная выдержка. Стоит не раз её перечитать.
Читайте .Вот полностью диалог.
http://www.theosophy.ru/lib/hpb-bokk.htm
А вот и сама библиотека нашего почившего ПТС .Читайте что интересует,пока она работает ещё... :-)
http://www.theosophy.ru/byauthor.htm
C. Зизевский
Сообщения: 1704
Зарегистрирован: 02 авг 2016, 16:39
Откуда: г. Владивосток

Re: Выдержки из книг и статей Е.П. Блаватской.

Сообщение C. Зизевский »

Абель писал(а):
C. Зизевский писал(а):Отличная выдержка. Стоит не раз её перечитать.
Читайте .Вот полностью диалог.
http://www.theosophy.ru/lib/hpb-bokk.htm
А вот и сама библиотека нашего почившего ПТС .Читайте что интересует,пока она работает ещё... :-)
http://www.theosophy.ru/byauthor.htm
У меня своя библиотека теософской литературы, как в бумажном виде, так и в электронном. Как правило, мне достаточно названия статьи. Если её у меня нет, то я её "добуду" в сайте Пассадены, любезно предоставленной мне Евгением. Заодно и переведу, если перевода нет.
https://vk.com/ektyfgtnhjdyf
Аватара пользователя
солнышко
Сообщения: 382
Зарегистрирован: 02 янв 2014, 15:59

Re: Выдержки из книг и статей Е.П. Блаватской.

Сообщение солнышко »

ДВОЙСТВЕННЫЙ АСПЕКТ МУДРОСТИ
http://ligis.ru/librari/063.htm#%E0%F1%EF%E5%EA%F2
мудрость – это в лучшем случае довольно растяжимое понятие, по крайней мере в европейских языках. Само по себе оно не передает никакой конкретной идеи и потому нуждается в конкретизирующем его определении. В Библии, например, его еврейский эквивалент – "Хокма" (в греческом варианте – София), употребляется в связи с самыми разнообразными вещами, абстрактными и конкретными. Так, "мудрость" может обозначать и божественное вдохновение, и чисто земную хитрость; и тайное знание эзотерических учений, и слепую веру, "страх Божий" и искусство фараоновых магов. Это понятие употребляется и в связи с Христом, и в связи с колдовством, так как о колдунье Седекле тоже говорят как о "мудрой женщине из Эн-Дора". Начиная с самых ранних веков христианства, то есть со времен св. Иакова (III, 13–17), и вплоть до самого последнего кальвинистского проповедника, который видит в существовании ада и вечного проклятия подтверждение "божественной Мудрости", этот термин употреблялся в самых различных значениях. Однако св. Иаков учил, что мудрость бывает двух видов, и мы целиком и полностью разделяем это учение.
Он проводит четкую разграничительную линию между божественной, или ноэтической, "Софией" (Мудростью свыше) и земной, психической, дьявольской мудростью – Софией επίγειος ψυχική δαιμονιώδης (III, 15).
Для истинного теософа нет никакой иной мудрости, кроме первой.
И если бы такой теософ смог подсказать тогда Павлу, что эта мудрость доступна только "совершенным", то есть посвященным в ее тайны или, по крайней мере, знакомым с азбукой священных наук! Но как бы ни была велика его ошибка и какой бы преждевременной ни была его попытка посеять семена истины и вечного знания на невозделанной почве, все же его намерения были добрыми, а мотивы – лишенными эгоизма, потому он и был побит камнями. Ведь если бы он проповедовал какую-нибудь блажь собственного сочинения или же делал бы это ради личной выгоды, разве стал бы кто-то изгонять его и преследовать, когда вокруг плодились сотни разных лживых сект и безумных "обществ", чуть ли не ежедневно устраивавших свои "сборища"? Но он отличался от всех остальных.
Хотя и осторожно, но он все же говорил не о "мудрости мира сего", но об истине, или о "скрытой мудрости... которой никто из властей века сего не познал" (1 Кор., II, 6–9) и тем более не могут знать архонты нашей современной науки. Что же касается "психической" мудрости, которую Иаков определил как земную и дьявольскую, то она существовала во все века, со времен Пифагора и Платона, когда на одного philosophus приходилось девять sophistae, и до наших дней. Эту мудрость наш век приветствует и, надо признать, может с полным правом претендовать на обладание ею. Более того, для того чтобы примерить новую одежду, не требуется много времени и сил, а толпа никогда не отказывалась вырядиться в павлиньи перья, если ей предоставлялась такая возможность.
Однако настало время подвергнуть используемые нами термины анализу, и начнем мы со слов из "Книги Иова", которая представляет собой глубокомысленную аллегорию кармического очищения и посвятительных обрядов: "Но где истинная премудрость обретается? и где место разума?" И ответим его же словами: "В старцах мудрость, и в долголетии разум". (Иов, XXVIII, 12, XII,12).
Нам следует остановиться на этом сомнительном термине, на сей раз снабженном эпитетом "древний", который также нуждается в объяснении.
Восточные оккультисты используют этот мистический термин, только говоря о перерождающемся высшем Эго. Поскольку божественная Мудрость рассеяна по всей безграничной Вселенной, а свет Атмы может пребывать только в нашей высшей Сущности, которая является составной частью Вселенной, вечной и в то же время индивидуальной. То есть речь здесь идет об интеллектуальном принципе, о проявлении бога внутри каждого разумного существа, или о нашем высшем Манасе в его соединении с Буддхи. Именно этот совокупный свет и есть "Мудрость, нисходящая свыше", и, когда он нисходит на личностное эго, последнее становится "чистым, умиротворенным, кротким". Отсюда и утверждение Иова, что "мудрость – в старцах", то есть с Буддхи-Манасом.
Ведь только божественное Духовное Я – вечно и продолжает оставаться самим собой, переходя от рождения к рождению, в то время как те "личности", в которых оно поочередно пребывает, мимолетны и меняются, как калейдоскоп картинок в волшебном фонаре. Именно это Духовное Я как раз и является тем "старцем", поскольку, как его ни назови – София, Кришна, Буддхи-Манас или Христос, оно по-прежнему будет оставаться первенцем Алайя-Махата, Вселенской Души и Разума Вселенной. Следовательно, эзотерически слова Иова должны звучать так: "В старцах (высшем Эго человека) – [есть] мудрость, и в долголетии – (во множестве его перерождений) разум"
. Никто из людей не в силах постичь истинную и окончательную Мудрость в течение одной жизни; и каждое новое рождение, все равно, рождаемся ли мы для радостей или для страданий, – это еще один урок, который дает нам строгий, но всегда справедливый учитель – кармическая жизнь.
Однако люди, по крайней мере на Западе, ничего об этом не знают и ничему не хотят учиться. Для них любое проявление божественного Эго, подлинного субъекта перерождений, не более чем "языческая глупость". Западный мир отвергает эти истины и признает только своих собственных, доморощенных мудрецов, созданных по своему образу и подобию и воспитанных на его собственных христианских учениях. Единственная мудрость, которую он признает и практикует, – это психическая, "земная и дьявольская" мудрость, о которой говорил Иаков. А значение истинной Мудрости в силу этого умаляется и искажается. Всю "земную" мудрость, существующую на нашей грешной земле, можно разделить, несмотря на обилие ее вариантов, на две основные категории – реальную и кажущуюся. Достаточно бросить на этот суетный и развращенный мир всего лишь поверхностный взгляд, чтобы разглядеть огромную пропасть, разделяющую эти две категории мудрости, однако лишь немногие люди желают видеть ее! И причина тому вполне естественна.
Человеческий эгоизм настолько силен, что там, где хотя бы слегка затрагиваются его личностные интересы, человек становится слеп и глух по отношению к истине, делая это либо сознательно, либо бессознательно. Плюс к этому далеко не все люди способны так быстро, как хотелось бы, отличить истинного мудреца от человека, который только кажется мудрым. И происходит это потому, что последний часто очень умело раздувает значимость своей собственной личности. Итак, о "мудрости" мира профанов мы, пожалуй, сказали уже достаточно.
Что же касается тех, кто постигает мистическое знание, то с ними дела обстоят еще хуже. С тех пор, когда истинный мудрец считал своим первым долгом спрятать свое знание, считая его слишком священным для того, чтобы даже упоминать о нем перед ηοιπολλοι, многое изменилось, и изменилось довольно странным образом.
Средневековый розенкрейцер, подлинный философ, памятуя о Сократе, повторял изо дня в день, что он знает только то, что ничего не знает, а его современный самозваный последователь заявляет теперь и в прессе, и во время публичных выступлений, что нет и не было в природе и ее оккультных законах ничего такого, о чем бы он не имел понятия. А ведь было время, когда приобретение божественной Мудрости (Sapientia) требовало принесения в жертву всей человеческой жизни и постоянной преданности. И многое зависело от таких вещей, как чистота помыслов претендента, его бесстрашие и независимость духа; но теперь для получения патента на звание мудреца и адепта требуется только наглость и бесстыдство. Сертификат на обладание божественной Мудростью выписывается ныне самозваному "Adeptus" большинством голосов, отданных профанами и наивными простаками, и стая сорок, которую согнали с крыши храма науки, теперь разносит весть об этом по всем городам и весям.
Попробуйте-ка сейчас публично заявить, что человек, искренне и серьезно интересующийся жизнью и ее феноменами, мыслящий исследователь природы хотя и может постичь ее тайны и стать вследствие этого "мудрецом" (в земном смысле этого слова), все равно не будет знать ничего о тайнах более высокого уровня, недоступных ни одному материалисту. Скажите так, и вас тут же осмеют. А если вы еще добавите, что Мудрость свыше нисходит только на тех, кто оставил на пороге оккультного весь свой эгоизм, вплоть до последнего атома, и это условие sine qua поп, вас тут же сочтут потенциальным пациентом врача-психиатра. А ведь это древний, очень древний трюизм. Природа раскрывает свои наиболее сокровенные секреты и дает истинную мудрость только тому, кто ищет истину ради самой истины и кто жаждет знания для того, чтобы заставить его служить людям, а не собственной малозначительной персоне.
И как раз по причине стремления практически каждого претендента на звание мага и адепта к личной выгоде и нежелания большинства постигать столь тяжкую науку, не имея надежды получить за это хоть что-то для себя самого, племя настоящих, мудрых оккультистов становилось из века в век все более редким и малочисленным. Но зато многие предпочитают блуждающий огонек преходящей славы яркому и все более усиливающемуся свету вечного, божественного Знания, и только потому, что последний нельзя приобретать исключительно для себя одного.
Учеников, которые учатся ради постижения истины и провозглашают оную, какой бы горькой она ни была, лишь из любви к ней, а не ради вещей славы предмета своего увлечения и своей собственной, можно пересчитать по пальцам; в то время как имя тем, кто всего лишь притворяется, – легион. Похоже, что сейчас образованность оценивается под воздействием какого-то гипнотического внушения, а не по действительным заслугам. Массы трепещут перед теми, кто сумел навязать себя им: отсюда и та плеяда людей, признанных корифеями науки, искусства и литературы, популярность которых (по крайней мере большинства из них) приобретена за счет их собственной самоуверенности и амбициозности. Однако какой же на самом деле процент из них действительно заслуживает права называться "мудрым", пусть даже просто земной мудростью? Многие ли так называемые "авторитеты" и "лидеры" на самом деле стоят значительно выше тех, о ком было сказано: "слепые поводыри таких же, как они, слепцов"?
Горе тому, кто отказывается разделять вместе с остальным миром его "выбор". Каждый должен поклониться либо одному, либо другому, несмотря на то что если один из них – прав, то другой, следовательно, заблуждается; и если ни епископ, ни ученый не обладают "Мудростью свыше", что в настоящее время уже стало очевидным, значит, их "мудрость" в лучшем случае – "земная, психическая, дьявольская".
Превыше всего мы ( теософы) ценим свободу мышления как единственный путь достижения той Мудрости, которой должен быть вооружен каждый теософ; эту свободу мы признаем как для своих друзей, так и для своих недругов. Все, за что мы ратуем, это – Мудрость, в нашем понимании этого слова. Сейчас же мы обвиняем, хотя и с глубокой скорбью в душе, "мудрецов" нашего столетия за проводимую ими политику, направленную лишь на то, чтобы удержаться на вершине своей "авторитетности", поскольку, действуй они иначе, они неизбежно потеряли бы свой престиж в массах и были бы немедленно отвергнуты своими коллегами. Дух коллективизма настолько силен и имеет такие глубокие корни, что всякое отступление на свой, самостоятельно избранный путь расценивается ими как предательство.
Таким образом, ради достижения авторитета в своей области ученый должен nolens volens отвергать все метафизическое, а теолог – демонстрировать презрение ко всем материалистическим учениям. Все это – мирская суета, продиктованная сиюминутной практичностью, но это не может быть ни Мудростью Иова, ни Мудростью Иакова.
Ни один теософ не согласится стать фетишем, проповедующим какое-либо модное учение, и ни за что не станет рабом "сухой теории", из которой уже давным-давно улетучился ее дух.
Он никогда не будет льстить никому и ничему и, конечно же, не станет притворяться, что верит в то, во что на самом деле верить не желает и не может. И потому там, где все прочие видят "красоту и изящества современной культуры", теософ видит лишь моральное уродство и клоунские ужимки так называемых корифеев культуры. Для него наиболее точной зарисовкой с современного светского общества является описание нравов папского двора, данное Сиднеем Смитом: "Пост и лицемерие, молитвы и увертки, поклонение правому и преклонение перед левым и огромное количество мужских (и особенно женских) шляпок".
Без сомнения, обычный, мирской разум может усмотреть в современной цивилизации свой особый шарм; но для теософа все ее дары вряд ли покажутся достаточной компенсацией за все то зло, которое она приносит в этот мир. Зла этого так много, что в пределах данной статьи мы просто не сможем перечислить все эти, с позволения сказать, "плоды" культуры и прогресса физической науки, список последних достижений которой открывается вивесекцией, а завершается усовершенствованным способом казни на электрическом стуле.
Своим ответом мы, конечно же, не стремимся сделать своих противников более дружественно расположенными к нам, да это и не представляется возможным. Наш журнал может многим показаться "пессимистическим", но по крайней мере в одном нас нельзя обвинить – в том, что мы печатаем заведомую ложь и клевету или хотя бы то, во что мы сами не верим со всею искренностью. И, как бы то ни было, мы надеемся, что моральное мужество нам не изменит никогда и мы будем продолжать все так же прямо и решительно высказывать свое мнение, защищая теософию и ее Общество. И даже если девять десятых населения какой-либо страны, в которую проникнет наконец Теософское Общество, ополчатся против него, они все равно не смогут заглушить голос проповедуемых им истин.
И пусть массы материалистов и толпы спиритуалистов, легионы церковных прихожан, фанатиков и иконоборцев, моралистов и их обезьянничающих последователей и учеников-слепцов лгут, клевещут, оскорбляют, порицают и публикуют какие угодно фальшивки, им все равно не удастся уничтожить теософию; они не смогут даже навредить Обществу, если все его члены будут держаться вместе.
Пусть они держатся за свою "земную" мудрость, а мы будем следовать за чистым лучом "Мудрости свыше", за светом "древности".
И в самом деле, что может связывать теософию – мудрость, "полную милосердия и добрых плодов, беспристрастную (то есть неагрессивную) и нелицемерную" (Иак., III, 17), с жестоким, эгоистичным, коварным и лицемерным миром? Что может быть общего у божественной Софии с достижениями современной цивилизации и науки; что общего между духом и мертвящей буквой? Тем более, что на данной стадии эволюции даже самый мудрый земной человек, согласно мудрому Карлейлю, "всего лишь одаренный ребенок, способный только разбирать отдельные буквы в пророческой книге, смысл которой пребывает в вечности".
Аватара пользователя
Абель
Администратор
Сообщения: 12048
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: Выдержки из книг и статей Е.П. Блаватской.

Сообщение Абель »

Если кратко сформулировать,то психическую мудрость сформулировала сова в фильме"Рыжий, честный, влюбленный" как осторожность.
Эту мудрость мы наблюдаем даже в наставлениях Соломона в Ветхом Завете.
Духовная же мудрость выраженная как Любовь относится презрительно к этой земной мудрости.
ЕПБ выразила это просто переставив слова в переводе слова "философия" из любви к мудрости в мудрость любви,указав ключ,видимо утерянный прогрессивным миром к этому значению слова.
Аватара пользователя
Volt
Сообщения: 4317
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
Откуда: Карелия

Re: Выдержки из книг и статей Е.П. Блаватской.

Сообщение Volt »

Абель писал(а):ЕПБ выразила это просто переставив слова в переводе слова "философия" из любви к мудрости в мудрость любви,указав ключ,видимо утерянный прогрессивным миром к этому значению слова.
Что интересно, Кроули обвиняют в сатанизме при том что основной закон или девиз телемы несет в себе именно этот смысл.
Твори свою волю - таков да будет весь Закон.
Закон есть Любовь.

Весь Закон зиждется на том основании, что вся Мудрость в Любви.
Каждый освещает темноту как может
Аватара пользователя
солнышко
Сообщения: 382
Зарегистрирован: 02 янв 2014, 15:59

Re: Выдержки из книг и статей Е.П. Блаватской.

Сообщение солнышко »

Поразительно... Ну, что за народ? :nez-nayu:
Вроде ведь не много написано..., а выводы то какие... Ну, совсем не те, которые предпологались...
Абель писал(а): Духовная же мудрость выраженная как Любовь ...
ЕПБ выразила это просто переставив слова в переводе слова "философия" из любви к мудрости в мудрость любви,указав ключ,видимо утерянный прогрессивным миром к этому значению слова.
1. Духовная мудрость, в статье,- как " Любовь", не выражена.
2. Философия, тоже как есть представляется-
" любовь к мудрости".
О чем вообще и к чему комментарий был не пойму...
Volt писал(а): Что интересно, Кроули обвиняют в сатанизме при том что основной закон или девиз телемы несет в себе именно этот смысл.
Твори свою волю - таков да будет весь Закон.
Закон есть Любовь.

Весь Закон зиждется на том основании, что вся Мудрость в Любви.
1. Где у ЕПБ, сказано- твори свою волю..., и что это закон? ЕПБ, наоборот, говорит- твори не во имя своей воли, а во имя человечества.. У, неё, говорится здесь, о свободомыслии, своей собственной точки зрения, отличной от мнения невежественный толпы...
А, как раз о тех, кто использует свою волю для достижения собственных интересов и собств. значимости, она причисляет лишь к возможным обладателям ЗЕМНОЙ мудрости...
Цитаты:
Природа раскрывает свои наиболее сокровенные секреты и дает истинную мудрость только тому, кто ищет истину ради самой истины и кто жаждет знания для того, чтобы заставить его служить людям, а не собственной малозначительной персоне.
Учеников, которые учатся ради постижения истины и провозглашают оную, какой бы горькой она ни была, лишь из любви к ней, а не ради вещей славы предмета своего увлечения и своей собственной, можно пересчитать по пальцам;
Превыше всего мы ( теософы) ценим свободу мышления как единственный путь достижения той Мудрости, которой должен быть вооружен каждый теософ; эту свободу мы признаем как для своих друзей, так и для своих недругов.
мы будем следовать за чистым лучом "Мудрости свыше", за светом "древности".
2. Ну и, конечно в статье не говорится о том, что:
"Весь Закон зиждется на том основании, что вся Мудрость в Любви.".
Главное в статье совсем другое, а именно, что, только тот кто любит истину, ради неё самой и жаждет её, лишь для того, что бы сделать доступной другим, ну и тд...- только тот- сможет стать обладателем истинно божественной мудрости...
Аватара пользователя
Volt
Сообщения: 4317
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
Откуда: Карелия

Re: Выдержки из книг и статей Е.П. Блаватской.

Сообщение Volt »

Вот здесь и путаница происходит. Та низшая психическая мудрость называется иначе, она называется глупостью. Когда это уяснится, тогда всё недопонимание пропадет. Мудрость - это шестой принцип в человеке и называется Буддхи. Это тот чистый и незапятнанный свет акаши, который светит в темноте материального мира. У каббалистов этот свет называется ОР и является корнем Священной Книги Тора. Тора переводится как учение. Отсюда и поговорка: Учение - Свет. Мудрость позволяет проникать в суть вещей. Этой способностью владел по приданию первый сотворенный человек - Адам Ришон. Но это практическая сторона медали. Две вышеприведенные мудрости означают два света:
1) психический свет
2) будхический свет
На практике они очень легко отличаются. В осознанном сновидении для того чтобы осветить темный участок можно воспользоваться двумя способами:
1) эмоциональное напряжение - соответствует психическому свету (образно - это низшая мудрость)
2) духовный взгляд - будхический свет (соответствует высшей мудрости).
Я могу засвидетельствовать на собственной практике. Добиться осознания духовного света не так просто. У меня получалось войти в транс и достигать экстатического состояния видения ясного света. Это тот свет мудрости, который сияет и пронизывает собой всё и этим всем он и является.
Каждый освещает темноту как может
Аватара пользователя
Абель
Администратор
Сообщения: 12048
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: Выдержки из книг и статей Е.П. Блаватской.

Сообщение Абель »

солнышко писал(а):Поразительно... Ну, что за народ?
Вроде ведь не много написано..., а выводы то какие... Ну, совсем не те, которые предпологались...
Абель писал(а):
Духовная же мудрость выраженная как Любовь ...
ЕПБ выразила это просто переставив слова в переводе слова "философия" из любви к мудрости в мудрость любви,указав ключ,видимо утерянный прогрессивным миром к этому значению слова.

1. Духовная мудрость, в статье,- как " Любовь", не выражена.
2. Философия, тоже как есть представляется-
" любовь к мудрости".
О чем вообще и к чему комментарий был не пойму...
Неужели? Какой ужас! Простите великодушно,что мы обнаружили знание других статей от ЕПБ,которые вам видимо неведомы,чем видимо вас принизили в собственных глазах.Мы не хотели,так получилось ... :smu:sche_nie:
Аватара пользователя
солнышко
Сообщения: 382
Зарегистрирован: 02 янв 2014, 15:59

Re: Выдержки из книг и статей Е.П. Блаватской.

Сообщение солнышко »

Абель писал(а):Неужели? Какой ужас! Простите великодушно,что мы обнаружили знание других статей от ЕПБ,которые вам видимо неведомы,чем видимо вас принизили в собственных глазах.Мы не хотели,так получилось ... :smu:sche_nie:
Абель, будьте добры, избавте эту тему от демонстрации своих комплексов, в ней...
Вам, вижу ещё не доступно осознание истины, что- " по себе людей не судят".
Разные люди, находятся на разных уровнях развития. И, от уровня сознания, - соответствующие мысли, поступки, озабоченности, желания и тд.
Например: Средне- статистический невежда , озабоченный тем, что может быть принижен в чьих либо глазах, обычно поступает характерно, и пытается приписать то, что заботит, беспокоит его сознание, кому то другому..., и в голове его, зарождаются и существуют мысли именно об этом..
Но, люди разные... , и те, кто изучают теософию, достаточно знают об этом...
Для меня, не представляется интересным, общение с профанами, зациклинными на себе, пытающимися всунуть себя в костюмчик теософии, и сами искринне верующие, в свою причастность к ней..., но по факту, не соответствующие данному определению, ни в коей мере, ни качествами, ни способностями...
Мне, интересно общаться с людьми слышашими, способными на конструктивный диалог, ищущими истину ( а не каверкающими её, в угоду своим интересам), способными внимать её, осознавать и постигать. Поэтому, в своих темах, я бы хотела видеть комментарии, а так же вести обсуждения, с близкими мне по понятиям, взглядам, уровню и тд. - людьми. С теми, с кем присутствует взаимопонимание, общность целей, интересов и тд.
Так, что Абель, ну и Волт, думаю- тоже, если можно..., постарайтесь игнорировать мои темы, не засорять их...
Аватара пользователя
Абель
Администратор
Сообщения: 12048
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: Выдержки из книг и статей Е.П. Блаватской.

Сообщение Абель »

солнышко писал(а):
Абель писал(а):Неужели? Какой ужас! Простите великодушно,что мы обнаружили знание других статей от ЕПБ,которые вам видимо неведомы,чем видимо вас принизили в собственных глазах.Мы не хотели,так получилось ... :smu:sche_nie:
Абель, будьте добры, избавте эту тему от демонстрации своих комплексов, в ней...
Вам, вижу ещё не доступно осознание истины, что- " по себе людей не судят".
Разные люди, находятся на разных уровнях развития. И, от уровня сознания, - соответствующие мысли, поступки, озабоченности, желания и тд.
Например: Средне- статистический невежда , озабоченный тем, что может быть принижен в чьих либо глазах, обычно поступает характерно, и пытается приписать то, что заботит, беспокоит его сознание, кому то другому..., и в голове его, зарождаются и существуют мысли именно об этом..
Но, люди разные... , и те, кто изучают теософию, достаточно знают об этом...
Для меня, не представляется интересным, общение с профанами, зациклинными на себе, пытающимися всунуть себя в костюмчик теософии, и сами искринне верующие, в свою причастность к ней..., но по факту, не соответствующие данному определению, ни в коей мере, ни качествами, ни способностями...
Мне, интересно общаться с людьми слышашими, способными на конструктивный диалог, ищущими истину ( а не каверкающими её, в угоду своим интересам), способными внимать её, осознавать и постигать. Поэтому, в своих темах, я бы хотела видеть комментарии, а так же вести обсуждения, с близкими мне по понятиям, взглядам, уровню и тд. - людьми. С теми, с кем присутствует взаимопонимание, общность целей, интересов и тд.
Так, что Абель, ну и Волт, думаю- тоже, если можно..., постарайтесь игнорировать мои темы, не засорять их...
Ок,но ваш "конструктивный диалог " боится критики как огня и подвержен тому,что вы выше приписали мне самому :hi_hi_hi:
Аватара пользователя
солнышко
Сообщения: 382
Зарегистрирован: 02 янв 2014, 15:59

Re: Выдержки из книг и статей Е.П. Блаватской.

Сообщение солнышко »

Вопросы к администраторам, смотрю тоже скрыли... Дублирую здесь:
Hele , я что то не поняла ( хотя конечно, мне все понятно...), почему вы хозяйничаете в моих темах? Я не просила закрывать тему о лжетеософах..., и не говорила прятать её с глаз.
Вы, оставили тему Волта, где приведена ложная информация о том, что знак чёрных магов, перевёрнутая пятиконечная звезда- это символ гнозиса..., но спрятали тему с опровержениями и возражениями. Вам, не кажется, что вы слишком открыто, демонстрируете свою предвзятую позицию, и те интересы, которые вы продвигаете, антитеософичны...? Оставить ложь и спрятать истину...
Я, требую, что бы моей теме вернули прежний статус, и более не делали ничего подобного...
Если вы думаете, что в интернете, не найдётся места, для информации о том, беспределе, который здесь учиняют " теософы" и о многом другом, сопутствующем... , то глубоко ошибаетесь...
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 10709
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Выдержки из книг и статей Е.П. Блаватской.

Сообщение hele »

Решением двоих администраторов та тема закрыта. И вы это прекрасно могли прочитать в своей теме, поэтому непонятна такая агрессия.
Она находится в Авторских Блогах, и вы по-прежнему ее модерировали бы, если бы она не была закрыта. Но на предмет скажем удаления из нее постов вы и сейчас можете ее модерировать... по согласованию с админами, в плане места куда перенести, но переносить из нее вряд ли буду против.
Администраторы модерируют весь форум, в т.ч. и блоги, иначе может возникнуть беспредел. Но блоги модерируются ими в крайних случаях.
По ее закрытию можно судить, что она не зря сейчас скрыта от просмотра гостями. Если все блоги будут открыты гостям для просмотра, то и та тема (закрытой) вернется в ваш блог.
Кстати, предложение о ее закрытии исходило не от меня, от другого админа.

PS Не сразу обратила внимание на этот ваш вопрос, т.к. ваш блог просматриваю редко, а вы здесь написали не по теме к тому же... хотела выдержки из ЕПБ может какие-то почитать...
Общение на эту тему идет в теме Вопросы адм. - Welcome !
Практически продублировала сейчас свой ответ там.

PPS Блог Volt тоже скрыт (от гостей), пока. Или вы не поняли, или специально неправильно говорите.

И кстати, для комментариев других блогов у нас есть общая тема "Некоторые комментарии на блоги", не обязательно ваша, в последней как раз и была бы предвзятость...
homo
Сообщения: 2657
Зарегистрирован: 13 сен 2014, 14:07

Re: Выдержки из книг и статей Е.П. Блаватской.

Сообщение homo »

Helen писал(а):Решением двоих администраторов та тема закрыта. И вы это прекрасно могли прочитать в своей теме, поэтому непонятна такая агрессия.
Она находится в Авторских Блогах, и вы по-прежнему ее модерировали бы, если бы она не была закрыта.
Администраторы модерируют весь форум, в т.ч. и блоги, иначе может возникнуть беспредел.
Это и есть беспредел.Чем провинился автор блога,кроме того,что осмелился критиковать?
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 10709
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Выдержки из книг и статей Е.П. Блаватской.

Сообщение hele »

В этой теме обсуждать орг. вопросы не буду, здесь это будут оффтопики. Да и не хочу писать в блоге солнышко.
Отвечать на то, что здесь пишется, видимо, буду в теме Вопросы администраторам.
Но если здесь в ответ на те ответы будет писаться ложь или искажения, то... последствия будут.
К тому же здесь нужно писать только по заявленной теме, она довольно конкретна.
Люди читают название, входят... и что они читают?
Люди, вам что, не хочется встречать Новый год?.. Вот уже нашла два беспредела... :-)

Вернуться в «солнышко»