Иллюзия и Майя

FAAF
Сообщения: 467
Зарегистрирован: 10 окт 2016, 18:36

Re: Иллюзия и Майя

Сообщение FAAF »

СЭШ писал(а):Довольно удобно разбираться в терминах, зная их точный дословный перевод, в словарях он обычно приблизительный или адаптивный и если перевести слово "алайя" (а-лайя), то оно буквально означает в женском роде "не-растворимая" (в мужском роде "не-растворимый" или нейтрально "не-растворимость"), почему не "пра-растворимость", хотя можно было бы и так перевести в зависимости от трактовки префикса "а", я пояснял в другой теме, поскольку есть термин "пра-лайя", который и переводится как "пра-растворимость", некий циклический период, когда вся материя приходит в своё изначальное однородное, полностью растворённое состояние, тогда как Алайя это буддийский (Махаяна, Йогачара) термин для Мира в целом, означающий такое его фундаментальное качество, при котором его нельзя растворить ни в чём, т.е. нет того в чём бы этот Мир мог бы сам раствориться полностью, вот это и будет Алайя (Нерастворимость), а потом уже Душа Мира или Мировая Душа и т.д.

Лингвистически родственный этому слову термин в ТД это Абсолютность (Absoluteness), где префикс "ab" это отрицание, а "solute" это раствор, "ness" - окончание, т.е. также "не-растворимость", а Абсолютность в ТД употребляется как синоним Парабрахмана ведантистов (Е.А.Д.), хотя буддисты и отрицают Атман и Брахман, но только в силу некоторых социально-политических событий в прошлом, а не в результате каких-то философских разночтений, поэтому у них создались термины заменители этих ведических понятий, вот таким образом Алайя и предстаёт скорее как эквивалент Парабрахмана (Абсолютности), а об Атмане осторожно говорится как о Шунье (Пустоте) или заменяются словосочетаниями "природа Будды", "сознание Будды" и т.д.
То есть Вы утверждаете, что Единая Абсолютная Действительность, Алайя, Абсолютность, Парабрахман – это все примерно одно и то же?
СЭШ писал(а):Что же касаемо Акаши и Мулапракрити, то это всё эволюционные состояния одной и той же Материи (Энергии или Субстанции, как угодно назовите), опять же повторюсь (используя концепцию санкхьяиков), когда-то в начале очередного цикла вся Материя/Субстанция (Корень-Субстанция, Мулапракрити), была в однородном, растворённом, безкачественном состоянии, были только Пуруша (Дух, Сознание) и Мулапракрити (Корень-Субстанция, Изначальная Материя), Пуруша начал взаимодействовать с Мулапракрити, в результате чего она начала двигаться и изменяться, поскольку Пуруша изначально находится в авидье (неведенье, незнании), то он априори отождествляет себя с Мулапракрити, поскольку он Наблюдатель (Драшта) и ничего не наблюдает кроме этой самой Изначальной Материи, себя же он видеть не может, поскольку он сам есть наблюдатель. В результате движения и изменения, Мулапракрити разделилась (дифференцировалась) на множество больших и малых форм и в каждой даже самой малой части материи пребывает сам Пуруша, поскольку в неведенье отождествляет себя с любой даже самой малой её частью.
Как сознание может отождествлять себя с Мулапракрити (Корень-Субстанцией, Изначальной Материей)? Сознание может существовать только в форме и отождествлять себя она может только с формой. У нас подавляющее большинство людей отождествляют себя с плотным физическим телом, но никак не с атомами, из которых состоит это тело.
Чем отличаются состояние Акаши от состояния Мулапракрити?
СЭШ писал(а):Как же Пуруша и Мулапракрити сочетаются с буддийской Алайей и Парабрахманом ведантистов? Пуруша и Мулапракрити это дуализм санкхьяиков, у ведантистов этот дуализм предстаёт как некое уже недуалистическое Единство или Парабрахман, только вместо Пуруши, у ведантистов Атма (Атман), а вместо Мулапракрити, просто Пракрити, по сути разница только в названиях и в способе представления изначального состояния Мира, у санкхьяиков это дуалистическое представление (нет Единого Парабрахмана), а у ведантистов наоборот недуалистическое (есть Единый Парабрахман). Буддисты же вообще абстрагировались от терминов Пуруша и Мулапракрити санкхьяиков (или Атма и Пракрити ведантистов), а просто заменили их на общий термин Алайя, в пользу изменчивой Материи (Мулапракрити), где по умолчанию всё таки присутствует вечный неизменный Дух (Пуруша, Атма), в виде разных скользких понятий, таких как Пустота (Шунья), Истина или Закон (Дхарма) и т.д.
Если во главе буддийской системы стоит Алайя, то как дальше развертывается эта система?
ИринаКомаринец писал(а):АЛАЙА и Душа Мира это не просто синонимы, но это одно и тоже. Алайа в сущности своей есть Мулапракрити ведантистов - Материя - Корень Всего, как и Корень Всего - обозначение оккультистов.
Откуда такая уверенность? Вы с начало разверните буддийскую систему, а затем систему ведантистов. Далее проведите сравнительный анализ.
ИринаКомаринец писал(а):Душа есть отражение мысли.
Дайте метафизическое определение термину «Душа» применительно к человеку. И ответе на вопрос: «Откуда взялась Душа и где она находится?»
После этого, может быть хоть как то, сможем рассмотреть термин «Душа Мира».
СЭШ
Сообщения: 493
Зарегистрирован: 10 ноя 2015, 18:19

Re: Иллюзия и Майя

Сообщение СЭШ »

FAAF:
//То есть Вы утверждаете, что Единая Абсолютная Действительность, Алайя, Абсолютность, Парабрахман – это все примерно одно и то же?

Да это не только я утверждаю, это из этимологии слов исходит и из текстов ТД становится понятно, там одно понятие с другим пересекается в разных контекстах, с одной оговоркой, что термин Алайя используется с упором на изменчивую Мулапракрити, поскольку так уж получилось, что буддисты экзотерически и исторически отрицают Дух в разных его санскритских названиях, но тем не менее всё-таки эзотерически подразумевают его присутствие в Материи под другими витиеватыми наименованиями, тогда как Парабрахман это и Дух (Пуруша) и Материя (Мулапракрити), цитату из комментариев Шанкары на термины санкхьи приводил постом выше.

Ну вот например тот же пролог ТД: "Следующий перечень даст читателю более ясное представление: АБСОЛЮТНОСТЬ: Парабраман ведантистов или Единая Реальность, «Сат», являющаяся, по словам Гегеля, Абсолютным Бытием и Не-Бытием одновременно", только там же чуть выше по тексту о Е.А.Д. заключается, что это скорее не "бытие", а "бытийность", но это прямо такие крайние нюансы, что я думаю они вряд ли вносят особую разницу в смысл.

В целом эти термины синонимичны, если рассматривать Алайю с эзотерической точки зрения, подразумевая в ней по умолчанию присутствие Духа, т.е. Атмы ведантистов или Пуруши санкхьяиков, сама ЕПБ в перечне принципов эзотерического !буддизма! (ТД т.1 ст.VI, ш.4) помещала Атму в самое основание списка.

FAAF:
//Как сознание может отождествлять себя с Мулапракрити (Корень-Субстанцией, Изначальной Материей)? Сознание может существовать только в форме и отождествлять себя она может только с формой. У нас подавляющее большинство людей отождествляют себя с плотным физическим телом, но никак не с атомами, из которых состоит это тело.
Чем отличаются состояние Акаши от состояния Мулапракрити?

Мулапракрити это непроявленная (авьякта) изначальная материя (энергия, субстанция - как угодно), когда она проявляется (вьякта) она становится Пракрити и начинает изменятся в себе самой, а изменения это множественные и качественные дифференциации, что и выражается как эволюция Пракрити. В результате этих качественных изменений она и становится Акашей, то что мы видим в небе, как чернота космического пространства (бхут-акаша, эфир), когда-то на заре мироздания оно было Мулапракрити, только ещё никто тогда не мог помыслить, сказать или даже засвидетельствовать это, хотя вечный свидетель Пуруша (Дух) был и тогда, только сама Мулапракрити была в растворённом непроявленном состоянии, а вот когда она начала двигаться и изменятся, тогда и можно уже засвидетельствовать её проявление, что собственно и "сделал" Пуруша, он был свидетелем этих изменений Пракрити, но поскольку он сам космический субъект-наблюдатель, а та космическая материя объект-наблюдаемое, то он и отождествил себя с ней, поскольку в нём самом нет изменений, которые можно было бы распознать.

Вот порядок эволюции Пракрити и у санкхьяиков и у ведантистов, у первых из Мулапракрити, у вторых от Парабрахмана:
Пракрити эволюционирует в Махат, Махат в Ахамкару, Ахамкара в 5 Танматр, Манас и Индрии, 5 Танматр преобразуются в 5 Бхут (Акаша-Эфир, Воздух, Огонь, Вода, Земля), таким образом на определённом этапе своей эволюции Пракрити становится Акашей, а остальные более плотные формы материи зарождаются уже в ней, что мы и видим сегодня вокруг себя, а кто-то может и внутри себя, своём внутреннем мире.

Поэтому как космический Пуруша в Майе отождествляет себя с космической материей (Пракрити) и эволюционирует вместе с ней оставаясь в каждой её дифференциации, но при этом сущностно сам никак не изменяясь, так и индивидуальный пуруша в авидье (неведенье) отождествляет себя с физическим телом, как одной из микрокосмической дифференциаций всё той же материи.

FAAF:
//Если во главе буддийской системы стоит Алайя, то как дальше развертывается эта система?

В буддизме нет такой чёткой системы космогенезиса как у индуистских философов, поэтому сложно сказать как у них это развёртывается, можно посмотреть у тех же йогачаров, у них схожая система с кошами ведантистов, где Алайя-виджняна это аналог Ананда-майя коши и Виджняна-майя коши ведантистов, только у ведантистов это иллюзорные (майя) оболочки Атмана, а у йогачаров Алайя-виджняна это как бы и сама оболочка и Атман, который по умолчанию присутствует в этом облачении, и которая реальна, в отличие от других нижестоящих облачений или тех же кош ведантистов.
Аватара пользователя
ИринаКомаринец
Сообщения: 3315
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 16:21

Re: Иллюзия и Майя

Сообщение ИринаКомаринец »

FAAF писал(а):ИринаКомаринец писал(а):
Душа есть отражение мысли.

Дайте метафизическое определение термину «Душа» применительно к человеку. И ответе на вопрос: «Откуда взялась Душа и где она находится?»
Все духи, все души, все боги и демоны суть эманации Души Вселенной, которая остается их корневым принципом.

Я не буду оригинальной и скажу то, что уже говорила не раз.

ЕПБ сказала: "Душа это чувствующий принцип", а я добавила от себя
Душа - это комплекс впечатлений, собранных воедино и требующих своего признания через "Я".
Далее, почему я сказала, что Душа есть отражение мысли.
Потому что, раз душа это чувствующий принцип, значит должны быть чувства и должен быть центр, воспринимающий эти чувства.
Опять же, принимая во внимание слова ЕПБ, в которых она выражает свою мысль:
"Сознание - это качество души". Значит таким центром должно быть сознание - способность реагировать на привходящие вибрации.
А что можно отнести к сознанию как не само знание, сложенное из определенных мыслей, которые становятся "Я" человека или его индивидуальностью.

А если это так, то кто посмеет утверждать, что душа человека, чья индивидуальность состоит из мыслей, желаний и страстей, присущих ему одному и делающего его индивидуальностью своего рода может жить без изменений не отражаясь в каждой мысли. Ведь бывает же так, что человек совершает поступки даже не свойственные своему образу жизни, чем ставит общество и окружающих его людей в недоумение.
Спасибо.
FAAF
Сообщения: 467
Зарегистрирован: 10 окт 2016, 18:36

Re: Иллюзия и Майя

Сообщение FAAF »

СЭШ писал(а):Поэтому как космический Пуруша в Майе отождествляет себя с космической материей (Пракрити) и эволюционирует вместе с ней оставаясь в каждой её дифференциации, но при этом сущностно сам никак не изменяясь, так и индивидуальный пуруша в авидье (неведенье) отождествляет себя с физическим телом, как одной из микрокосмической дифференциаций всё той же материи.
«АХАНКАРА (санскр.). Идея «Я», Самосознание или тождественность Самому Себе; «Я», эготический и майявический принцип в человеке, результат нашего незнания, отделяющего наше «Я» от Вселенского Единого Я. Личность, эгоизм». \Т.С.\
Аханкара и Манас это как раз и есть сознание, работающее в форме. Вы это сознание называете индивидуальным пуруша. Сознание и Дух как Аханкара и Манас у веданты и санкхья относятся к Мулапракрити и Пракрити. Поэтому Пуруша это не Дух и не сознание.
С моей точки зрения, Пуруша это скорее всего относится к Энергии (Разуму) руководящей развертыванием и космической Эволюцией и к Энергии Развертывания.
ИринаКомаринец писал(а):Все духи, все души, все боги и демоны суть эманации Души Вселенной, которая остается их корневым принципом.
Дух то же является эманацией Вселенской Души? Что такое Дух и как он соотносится с Душой?
Аватара пользователя
ИринаКомаринец
Сообщения: 3315
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 16:21

Re: Иллюзия и Майя

Сообщение ИринаКомаринец »

FAAF писал(а):ИринаКомаринец писал(а):
Все духи, все души, все боги и демоны суть эманации Души Вселенной, которая остается их корневым принципом.

Дух то же является эманацией Вселенской Души? Что такое Дух и как он соотносится с Душой?
Здесь под словом "духи" имеется ввиду силы природы - элементалы.
Разница Духа от Души проявляется в том, что дух - это одухотворяющий принцип (можно сказать - глоток новой жизни, нового направления, т.е. изменения), а душа - оживотворяющий (также оживил, придал живой вид форме, усовершенствовал).
Если рассмотреть этот принцип в человеке, то есть выражение (он меня всегда вдохновляет, а она меня всегда воодушевляет), т.е. он (дух) дает новое направление в творчестве, в мышлении, а она (душа) дает мне силы воплотить это творчество, улучшить.

Но в действительности трудно совершенно отделить дух от души, т.к. все такие проявления являются лишь различными качествами единой основной энергии, проявляющейся на разных планах и через разные нервные центры.
Говорят, что у человека две души, а кто-то говорит и о третьей.
Поэтому чтобы разобраться во всех этих принципах, из которых состоит человек, нужно отделить Индивидуальность от Личности и понять, что Инд будет заключаться в причинном теле или духовной душе, а личность в его сменяющихся земных проявлениях. Поэтому душа понятие растущее и подлежит изменению.
Спасибо.
FAAF
Сообщения: 467
Зарегистрирован: 10 окт 2016, 18:36

Re: Иллюзия и Майя

Сообщение FAAF »

ИринаКомаринец писал(а):"Сознание - это качество души".
ИринаКомаринец писал(а):Разница Духа от Души проявляется в том, что дух - это одухотворяющий принцип (можно сказать - глоток новой жизни, нового направления, т.е. изменения), а душа - оживотворяющий (также оживил, придал живой вид форме, усовершенствовал).
Таким образом, Душа – это жизнесознание.
ИринаКомаринец писал(а):Если рассмотреть этот принцип в человеке, то есть выражение (он меня всегда вдохновляет, а она меня всегда воодушевляет), т.е. он (дух) дает новое направление в творчестве, в мышлении, а она (душа) дает мне силы воплотить это творчество, улучшить.
А мне это кому?
Аватара пользователя
ИринаКомаринец
Сообщения: 3315
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 16:21

Re: Иллюзия и Майя

Сообщение ИринаКомаринец »

FAAF писал(а):ИринаКомаринец писал(а):
Если рассмотреть этот принцип в человеке, то есть выражение (он меня всегда вдохновляет, а она меня всегда воодушевляет), т.е. он (дух) дает новое направление в творчестве, в мышлении, а она (душа) дает мне силы воплотить это творчество, улучшить.

А мне это кому?
Вы можете сами выбрать для простого оборота речи, например соотнести как Дух и Материя, Дух и Душа, Мужчина и Женщина, но все же это относится к целостной сущности.
Я бы объяснила так:
Дух роняет свое семя в лоно Материи, а Материя развивает это семя, дает ему жизнь.
Или:
Мысль запала в мою душу, и душа, оплодотворив эту мысль (дух), придала ей жизненность.
В результате абстрактное стало конкретным, невидимое - видимым.
Выходит, что дух одухотворил душу, она стала разумной. А душа оживотворила дух, то есть используя свои и физические законы произвела силу, побуждая ее к действию.
Как-то так.
Спасибо.
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Иллюзия и Майя

Сообщение Абель »

Что такое майя и является ли мир вокруг нас реальностью?
Давайте посмотрим ...
Без участия ума,происходит несколько вещей,происходит процесс...Это вечный момент настоящего-сознание,в котором происходят события как изменение обстановки вещей,которые составляют комбинацию пяти чувств.Итак,всё,что есть,это восприятие момента "сейчас" в котором текут постоянные изменения как поток энергии,который это восприятие фиксирует.Что же делает ум и полезен ли он?Ум делает постоянно скриншоты окружающего мира,наделяя их иллюзией статичности.Эти скриншоты словно слайды сцепляются в историю,которая заменяет реальный поток ощущений .И таким образом,ум подменяет реальность происходящего историей из скриншотов,которые он к тому же разделяет сортировкой оценочного характера приятное-неприятное относительно некоего центра создаваемого умом в истории как некоего Я.Я-мысль,такая же как и история скриншотов,но не имеющая основы .Если история скриншотов снята из реала,то Я не скопировано даже,оно созданный ярлык на пустой файл.Эта мысль ставится впереди любого явления присваивая себе его как историю .На самом деле нет никакого Я,есть лишь акт восприятия.Но мысль Я присваивает ему ярлык самости.Таким образом майей является умственная деятельность создающая историю словно сновидение в котором главный герой имеет имя Я.
Полезен ли ум? Пока ум работает с непосредственной задачей предстающей как явление,он полезен.Он координирует действия тела в своих скриншотах,и это удобно.Но когда скриншоты начинают фотошопиться,они отличны от реального отображения и это становится иллюзией в иллюзии.Если майя-есть история из отпечатков реального момента,если мираж отражает действительное существование оазиса,то воображаемая фантасмогория не имеет вообще никакого основания,кроме искусственного поддержания умом его фикции.Все это поддерживается энергией сознания ,которая неимоверно много тратится на поддержание иллюзии .Всматриваясь в ярлык Я,можно обнаружить,что за ним вообще не стоит ничего.Это самый необоснованный ярлык на пустой файл.Нет никакого Я.Есть лишь восприятие ,живое,и реальное..Есть тело,есть потоки чувствований .Все это в реальном моменте восприятия .Но параллельно в уме воспроизведена подделка,реальности из отпечатков и фокуса в нем центрированной мысли Я,которая являясь тем,что названо -эго,создает иллюзию центра этого миража.Майя находится всецело в проекциях ума.
александр киринеянин
Сообщения: 1028
Зарегистрирован: 09 ноя 2016, 21:07
Откуда: планета Земля.

Иллюзия и Майя

Сообщение александр киринеянин »

ИринаКомаринец писал(а): 17 авг 2018, 21:21 Вы можете сами выбрать для простого оборота речи, например соотнести как Дух и Материя, Дух и Душа, Мужчина и Женщина, но все же это относится к целостной сущности.

Для примитивно - простого можем соотнести что угодно и как угодно. С этого все начинается пока не появились Знания! Верно, все относится к целостной сущности...Понять не можем... Уберите лирику, метафоры ... типа эта девушка запала мне в душу, или этот мерседес достал меня. Или этот мерседес ранил мне душу... и пр.
Дух это = идеология, направленность в деяниях - образ деятельности. Душа = накопление деяний личности ! ( чего только люди не говорят о душе, духе .... ужас... исследуйте и убедитесь.)
Материя = физический мир в т. ч. излучения, частоты, все от маленького атома и до многократного преобразования в разные состояния. Так как ничего с ничего не появляется, нужны причины и условия ... интеллект. Значит, все в Космосе творится человечеством. Явное пока не доступно нам в понимании. НО все вместе только для развития РАЗУМА, интеллекта для управление всем в будущем, мы пытаемся сейчас понять взаимосвязи, принципы ... Со временем поймем все технологии мироустройства.
Evgeny
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 05 сен 2013, 04:41
Откуда: GTA

Иллюзия и Майя

Сообщение Evgeny »

Абель писал(а): 20 окт 2020, 11:49 Что такое майя и является ли мир вокруг нас реальностью?
1. Майя это у них, у индусов. У нас это называется Иллюзией.
Рекомендую посмотреть кино «Иллюзионист».

2. Для нас Мир, вокруг нас, является реальностью.
Но, мы смертны; и все Миры во Вселенной также смертны.
Иллюзия есть всё, что временно; это Философия, детка.
александр киринеянин писал(а): 20 окт 2020, 23:22 Со временем поймем все технологии мироустройства.
Правильно; но, если будет дано это время.
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Иллюзия и Майя

Сообщение Абель »

Evgeny писал(а): 21 окт 2020, 04:42
Абель писал(а): 20 окт 2020, 11:49 Что такое майя и является ли мир вокруг нас реальностью?
1. Майя это у них, у индусов. У нас это называется Иллюзией.
Рекомендую посмотреть кино «Иллюзионист».

2. Для нас Мир, вокруг нас, является реальностью.
Но, мы смертны; и все Миры во Вселенной также смертны.
Иллюзия есть всё, что временно; это Философия, детка.

Что было первее:курица или яицо?-Вот и вся западная философия,из пустого в порожнее...в том числе и об иллюзии.А в теософии философия значит мудрость любви,а не любовь к замудрствованию.Иллюзия это фикция.Университет,школа-это иллюзия.Здание есть,парты есть,а такой вещи как школа-нет.Тень,также является иллюзией.Она фиктивно есть,но она не имеет собственного существования,ибо она всего лишь проекция не попадания лучей на фоне освещенности .Евгений-тоже самое...Фикция,ярлык на явление и процессы природы.

Вернуться в «Теория и персоналии»