Воображение, желание

Аватара пользователя
Volt
Администратор
Сообщения: 4633
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
Откуда: Карелия

Воображение, желание

Сообщение Volt »

dusik_ie,
Может, да.
Сама по себе мандала несет в себе много значений: чакра, колесо и т.д.
Вспомним образ Будды, который сидел под деревом Ашваттха и боролся с полчищами Мары. Данное дерево имеет другое название - Бодхидрум (дерево Бодхи). Пространство вокруг дерева - Бодхимандала. Само же пространство (Бодхимандала) имеет еще одно название - Бодхимадавара. Вара означает "круговой поток". Это намек на то, что сама мандала не статична.
Каждый освещает темноту как может
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11399
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Воображение, желание

Сообщение hele »

Может быть, поэтому лучше изображать ее абстрактной живописью или анимацией
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11399
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Воображение, желание

Сообщение hele »

Появился вопрос, чем отличается активное воображение от галлюцинации?

Нашла здесь приблизительный вопрос: Чем чрезмерно живое воображение отличается от галлюцинаций?

Ответы: лучший
Воображение - познавательный психический про­цесс создания нового образа (представления) предмета или ситуа­ции путем перестройки (преобразования) имеющихся у человека представлений. Воображение как своеобразная форма отражения действитель­ности осуществляет мысленный отход за пределы непосредственно воспринимаемого, способствует предвосхищению будущего, "оживляет" то, что было ранее.
Воображение, в том числе и живое воображение сродни фантазии.

Человек всегда испытывал потребность в по­гружении в виртуальную реальность. Главным инструментом ее создания на всех этапах человеческой истории было искус­ство, формирующее «вторую реальность».... В основе виртуальной реальности лежит та­кое свойство человеческой психики, как воображение, фан­тазия. Воображать - «изображать в уме чувственные и отвле­ченные предметы; возможность сочетания и мысленного жи­вописания умственных картин».
Термином «воображение» пользуются и наука, и искусство, и здравый смысл. Под вооб­ражением могут пониматься «сны наяву», фантазии, мечта­тельность и т. п. В психологии воображение понимают «как психический процесс, заключающийся в создании новых об­разов... на основе трансформации и рекомбинации элементов прошлого опыта человека». Содержанием образов может стать и то, что человек никогда не воспринимал непосредственно: картины далекого прошлого или будущего; неизвестные ему места; существа, которых нет на Земле. Образы позволяют че­ловеку выйти за пределы реального мира во времени и про­странстве. Воображение как основа любой творческой дея­тельности проявляется во всех сторонах культурной жизни, де­лая возможным художественное, научное и техническое творчество. В этом смысле все, что окружает нас и что создано рукой человека, весь мир культуры в отличие от мира природы является продуктом человеческого воображения и творчества, основанного на этом воображении.
Возможность воображения «забегать» вперед, предвидеть наступление тех или иных событий в будущем свидетельствует о тесной связи воображения и мышления.

Галлюцинации – видение нереальных объектов в отсутствие раздражителя. Не имея видимой причины, появляются разные образы, слышатся стуки и голоса, возникают неестественные запахи и вкусы. Больному кажется, что все происходящее – реальность. Он не видит границы между фантастическими видениями и настоящими событиями. Иногда галлюцинации вполне безобидные, например, может показаться, что кто-то называет ваше имя или фамилию. А бывают и опасные, жестокие иллюзии, когда в голове возникают голоса, которые приказывают совершать противозаконные действия, могут угрожать больному и его близким, заставляя совершать опрометчивые поступки.
https://otvet.mail.ru/question/202081330

Не совсем понятно, что значит галлюцинации - "в отсутствие раздражителя". А какой раздражитель при обычном воображении? Его тоже может не быть. Тем более, как поняла, в активном воображении, основа, или начало его это как раз внезапно появившийся в воображении образ, который затем пытаются развить или он сам развивается.

Второй ответ, более понятен.
Если увиденное осознаётся как возможное, а не реальное, тогда это воображение....
Галлюцинирующий человек в то же время видит образы независимо от того успел ли он в деталях ознакомиться с обстановкой или нет. Это так сказать то же воображение, только с одной небольшой поломкой - человек неспособен отличить воображаемое от реального...
Бывают, кстати, галлюцинации не вызванные психическими расстройствами. Они присущи людям, которые не видят или не слышат (или же очень плохо видят или слышат). Они внезапно начинают видеть разные образы, или слышать голоса. Вызвано это перенастройкой нашей нейронной сети в мозгу. Из-за того, что некоторые участки мозга практически никогда не возбуждаются, нервная система перенастраивается так, что бы повысить их чувствительность. В этом случае может произойти такое, что нейроны начинаю возбуждаться даже от того, от чего не должны. Ну то есть они начинают реагировать на импульсы им не предназначенные, и таким образом начинается каскадное возбуждение того же зрительного или слухового мозговых центров, что приводит к появлению галлюцинаций. По рассказам они жутко стрёмные бывают, но люди будучи в рассудке зачастую способны их отличить от реальности (за редким исключением, когда эти образы очень точно встраиваются в картину мира... человек не ощущая никакого подвоха принимает их за правду...
Можно так понять, что если образы можно остановить и не принимать за правду, то это не галлюцинации.
С другой стороны, возникает вопрос, а что, если активное воображение "раскачает" что-то в мозге, и он начнет легче галлюцинировать, сам...?
Также, возможна же телепатия... на что указывают источники, в частности, ПМ.
dusik_ie
Сообщения: 2093
Зарегистрирован: 24 апр 2021, 19:27

Индивидуальность и Личность

Сообщение dusik_ie »

Турист писал(а): 11 ноя 2021, 07:30 Например, чем конкретно полезным Вы бы занимались?
Почему вопрос такой о как бы мечтах? Я занимаюсь этим 24 на 7, то есть постоянно.
В чем именно это занятие - об этом пропишу в своем блоге, когда дойду до конкретики, потому как описывать например так, что "можно чувствовать все свои ощущения и желания не только как ощущения и желания, а как некие электричество/магнетизм, на которые сознание может наблюдать со стороны..." - это будет вырыванием из контекста.
Когда сознание способно отстраниться, оно может активно влиять на указанные желания/ощущения, чтобы их нейтрализовать - если это что-то совсем не желательное, или стимулировать - если это что-то ценное.

Даже такие естественные позывы - срочного желания посетить туалет - даже эти ощущения могут регулироваться - никакая "физиологическая неизбежность" здесь не играет ключевой роли.
Аватара пользователя
Татьяна
Сообщения: 5131
Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48

Индивидуальность и Личность

Сообщение Татьяна »

dusik_ie писал(а): 11 ноя 2021, 14:31 Когда сознание способно отстраниться, оно может активно влиять на указанные желания/ощущения, чтобы их нейтрализовать - если это что-то совсем не желательное, или стимулировать - если это что-то ценное.
Нейтрализовать, как Вы это понимаете?
Блаватская, кстати, очень доступно объяснила, как это делается.
А в "Голосе Безмолвия" вообще сказано - "убей желание".
Арджуна, помнится, тоже должен был со своими "родственниками" сражаться.
Seer писал(а): 11 ноя 2021, 21:48 Учите-таки язык международного общения!
Зачем учить язык международного общения, если международное общение не предвидится?
Seer писал(а): 11 ноя 2021, 21:48 кстати, все теософские труды написаны именно на нем.
Вынужденно.
Блаватская не раз сетовала на скудность и бедность английского языка.
mvs писал(а): 12 ноя 2021, 00:31Будда учил
Кто сказал, что Будда учил тому, что там написано?
Мысли не являются вашими мыслями, ментальные состояния не являются вашими состояниями, восприятия не являются вашими восприятиями, ощущения не являются вашими ощущениями, эмоции не являются вашими эмоциями, воспоминания не являются вашими воспоминаниями, тела не являются вашими телами, личные признаки не являются вашими признаками, личности не являются вашими личностями, «Я есмь» не является вашим "Я есмь".
Вы являетесь четко осознающей, внеличностиной пустотностью

Человек - не пустотность.
кшатрий писал(а): 12 ноя 2021, 00:58 чтобы увидеть себя со стороны-нужно быть в стороне от себя. А это невозможно, так как, будет означать раздвоение в прямом смысле.
Кшатрий, это возможно.
Во сне или в так называемом, измененном состоянии сознания.
dusik_ie
Сообщения: 2093
Зарегистрирован: 24 апр 2021, 19:27

Индивидуальность и Личность

Сообщение dusik_ie »

Татьяна писал(а): 12 ноя 2021, 05:01 Блаватская, кстати, очень доступно объяснила, как это делается.
А в "Голосе Безмолвия" вообще сказано - "убей желание"
Да ну? И где же Блаватская объяснила КАК это делается, причем очень доступно (просто и понятно)?
Во-вторых, В "Голосе Безмолвия", конкретно в данных словах, что Вы привели, говорится о том, ЧТО нужно делать (убить желание), а не о том КАК это нужно делать (Каким же образом можно убить желание?)

Для того, кто склонен раздавать "ценные указания" другим - направо и налево (это я о Вас),но сам при этом, ничего из этого не делает вообще - между ЧТО (делать) и КАК (делать) разницы вообще нет. Так ведь?
Аватара пользователя
Татьяна
Сообщения: 5131
Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48

Индивидуальность и Личность

Сообщение Татьяна »

кшатрий писал(а): 12 ноя 2021, 07:20 Изменённое состояние сознания позволяет видеть что угодно, кроме самого сознания(воспринимающего эго, раз сознание для Вас-синоним "эго").
Кшатрий, не надо так быстро "переобуваться".
Я комментировала ваши слова не про сознание или эго, а вот эти - "чтобы увидеть себя со стороны-нужно быть в стороне от себя. А это невозможно, так как, будет означать раздвоение в прямом смысле".
dusik_ie писал(а): 12 ноя 2021, 22:38
Татьяна писал(а): 12 ноя 2021, 05:01 Блаватская, кстати, очень доступно объяснила, как это делается.
А в "Голосе Безмолвия" вообще сказано - "убей желание"
Да ну? И где же Блаватская объяснила КАК это делается, причем очень доступно (просто и понятно)?
Во-вторых, В "Голосе Безмолвия", конкретно в данных словах, что Вы привели, говорится о том, ЧТО нужно делать (убить желание), а не о том КАК это нужно делать (Каким же образом можно убить желание?)

Для того, кто склонен раздавать "ценные указания" другим - направо и налево (это я о Вас),но сам при этом, ничего из этого не делает вообще - между ЧТО (делать) и КАК (делать) разницы вообще нет. Так ведь?
Так-так. Только Вы не можете знать, что я делаю, а что нет.
Вы, кстати, не ответили на мой вопрос, а сами задаете.
Это по-честному?
Так что такое нейтрализация желания?
Не избавление от него, а сохранение? Типа, на всякий случай, вдруг еще понадобится?
По поводу "наставлений" Блаватской.
Цитаты сейчас искать некогда...
Коротко суть перескажу.
Чтобы избавиться от ненужного желания нужно прекратить "подпитывать его" - фактическим повторением, менальным представлением (воображением).
То есть - прекратить делать это и прекратить думать об этом (смаковать).
Придумать себе какое-то другое занятие взамен ненужного и на первых порах буквально заставлять себя заниматься "этим", а не "тем".
Лишившись "подпитки" ненужное желание медленно, но верно начнет "загибаться".
Трудно будет вначале.
Потом станет легче.
кшатрий
Администратор
Сообщения: 4886
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Индивидуальность и Личность

Сообщение кшатрий »

Татьяна писал(а): 12 ноя 2021, 23:15 Кшатрий, не надо так быстро "переобуваться".
Я комментировала ваши слова не про сознание или эго, а вот эти - "чтобы увидеть себя со стороны-нужно быть в стороне от себя. А это невозможно, так как, будет означать раздвоение в прямом смысле".
Так увидеть "себя" со стороны и есть увидеть со стороны своё "эго", "я", или видящее сознание. Иначе, кто, или что ещё видит, если не "эго", не сознание? Но это невозможно по определению, поэтому, всё, что видит "эго" со стороны-это не оно само, а максимум, одна из его временных форм, состояний, или проявлений. Оно-то, что видит, а не то, что видится. И видит оно оттуда, откуда смотрит, а не оттуда-куда смотрит. :-)
Аватара пользователя
Татьяна
Сообщения: 5131
Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48

Индивидуальность и Личность

Сообщение Татьяна »

кшатрий писал(а): 12 ноя 2021, 23:27 Так увидеть "себя" со стороны и есть увидеть со стороны своё "эго", "я", или видящее сознание.
Эго - не вещь.
Сознание - не вещь.
Как человек может увидеть свое эго или сознание?
Как он может увидеть сознание другого человека?
Вы (как и любой человек), это не одно только "голое" сознание.
Сознание в множество разных одежек облачено.
кшатрий
Администратор
Сообщения: 4886
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Индивидуальность и Личность

Сообщение кшатрий »

Татьяна писал(а): 13 ноя 2021, 01:04 Как человек может увидеть свое эго или сознание?
Как он может увидеть сознание другого человека?
Так я и говорю, что не может. :-) А всё, что видит-это не эго, не сознание, а только его "одёжки".
dusik_ie
Сообщения: 2093
Зарегистрирован: 24 апр 2021, 19:27

Индивидуальность и Личность

Сообщение dusik_ie »

Татьяна писал(а): 12 ноя 2021, 23:15 Цитаты сейчас искать некогда...
Коротко суть перескажу.
Чтобы избавиться от ненужного желания нужно прекратить "подпитывать его" - фактическим повторением, менальным представлением (воображением).
То есть - прекратить делать это и прекратить думать об этом (смаковать).
Придумать себе какое-то другое занятие взамен ненужного и на первых порах буквально заставлять себя заниматься "этим", а не "тем".
Лишившись "подпитки" ненужное желание медленно, но верно начнет "загибаться".
Трудно будет вначале.
Потом станет легче.
Угу. Этот вопрос уже возникал - года три назад. Видимо в прок Вам не пошло, потому повторю ответ.
То, что Вы прописали - касается вредных, искусственных (не естественных) привычек - наркомания, игромания, и прочие зависимости.

Конечно, возможно так случилось, что Вы живете в окружении одних только извращенцев и наркоманов - и на их фоне, из-за того, что у Вас подобных комплексов и привычек нет, Вам кажется, что Вы победили всех своих внутренних "демонов" и Вам в пору помогать изничтожать сих демонов у других, ага...
В "Голосе Безмолвия" в Буддизме и в других подобных источниках говорится о ЖЕЛАНИИ вообще, а не о каких то комплексах или привычках.
Желание - это чувство, которое побуждает сознание к определенным действиям.

Например, Вы проснулись утром и чувствуете - высокое давление. Это чувство заставляет Вас пить лекарства, ограничивать себя в чем-то и в целом, страдать от недомоганий и ограничений - вот здесь давайте, примените свою "формулу" - нейтрализуйте гипертонию.
Татьяна писал(а): 12 ноя 2021, 23:15 Так что такое нейтрализация желания?
Перевод его в "нейтральное положение". Например - есть чувство голода - возникает желание есть. Если съесть столько еды, что не будет ни чувства сытости, ни чувства голода - это и будет нейтральное положение, позволяющее на время "забыть" о своих низших инстинктах, удерживающих сознание в орбите материальности.
кшатрий
Администратор
Сообщения: 4886
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Индивидуальность и Личность

Сообщение кшатрий »

dusik_ie писал(а): 13 ноя 2021, 19:32 В "Голосе Безмолвия" в Буддизме и в других подобных источниках говорится о ЖЕЛАНИИ вообще, а не о каких то комплексах или привычках.
Желание - это чувство, которое побуждает сознание к определенным действиям.
Там говорится о желании, связанном с материальным существованием-"танхе", или "желании жить". Всё остальное, включая комплексы и привычки-следствие этого желания. Поэтому, в то же время в "Эликсире жизни" подобное желание рекомендуется усиливать и поддерживать постоянно для продления существования в физ. теле - "Жить, жить, жить – должно быть его непоколебимым решением. Он должен как можно меньше позволять себе отвлекаться от него"(с).
dusik_ie писал(а): 13 ноя 2021, 19:32 Например, Вы проснулись утром и чувствуете - высокое давление. Это чувство заставляет Вас пить лекарства, ограничивать себя в чем-то и в целом, страдать от недомоганий и ограничений - вот здесь давайте, примените свою "формулу" - нейтрализуйте гипертонию.
Не само чувство, а желание избавиться от него и от любого другого чувства, вызывающего дискомфорт, или являющегося признаком угрозы для здоровья и жизни, будь это голод, холод, жар и т.д..
Аватара пользователя
Татьяна
Сообщения: 5131
Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48

Индивидуальность и Личность

Сообщение Татьяна »

dusik_ie писал(а): 13 ноя 2021, 19:32 То, что Вы прописали - касается вредных, искусственных (не естественных) привычек - наркомания, игромания, и прочие зависимости.
Нет, это касается животных страстей и эгоистических желаний.
dusik_ie писал(а): 13 ноя 2021, 19:32 Конечно, возможно так случилось, что Вы живете в окружении одних только извращенцев и наркоманов - и на их фоне, из-за того, что у Вас подобных комплексов и привычек нет, Вам кажется, что Вы победили всех своих внутренних "демонов" и Вам в пору помогать изничтожать сих демонов у других, ага...
В "Голосе Безмолвия" в Буддизме и в других подобных источниках говорится о ЖЕЛАНИИ вообще, а не о каких то комплексах или привычках.
Желание - это чувство, которое побуждает сознание к определенным действиям...
Во-первых, причем тут я и мои демоны?
Во-вторых, никто не поможет человеку избавиться от его "демонов".
В-третьих, я не сама придумала то, что написала.
В-четвертых, Блаватская для всех писала, и если кто-то что-то не прочел, так это его проблемы.
:
...личная или человеческая душа в своем высшем аспекте состоит из духовного устремления, воли и божественной любви, в своем низшем аспекте — из животных желаний и земных страстей, воспринятых ею от своего носителя, являющегося вместилищем всех этих желаний и страстей.
Таким образом, она выполняет роль своего рода посредника между животной природой человека (которую стремится подчинить своему влиянию ее высший разум) и его божественной духовной природой, к которой она приближается всякий раз, когда ей удается одержать верх над животным внутри человека.

Последнее есть инстинктивная «животная душа», являющаяся рассадником тех страстей, которые, как мы только что говорили, многие предпочитают усмирять, вместо того чтобы полностью искоренять, а некоторые недалекие энтузиасты стремятся запереть их внутри самих себя. Неужели они и впрямь надеются превратить таким образом мутный поток животных нечистот в родниковые воды жизни?
Но где же, скажите на милость, найти такое нейтральное место в человеке, чтобы запертые в нем страсти не оказывали бы на последнего никакого влияния! Бурные страсти любви и вожделения живы по-прежнему, и им все так же позволено пребывать в месте своего рождения — все в той же животной душе, ибо как в высший, так и в низший аспекты «человеческой души», или разума, путь им закрыт. Но все же подобная близость не может не сказываться отрицательно на «человеческой душе».


«Высшее Я», или дух, не может ассимилировать подобные эмоции, как не может вода растворить в себе масло или расплавленный жир.

Таким образом, от их воздействия страдает только разум (единственный посредник между земным человеком и его высшим Я);

по этой причине разум постоянно пребывает в опасности быть увлеченным вниз этими страстями (способными пробудиться в любой момент) и быть поглощенным бездной материи.

Да и как же сможет этот разум настроить себя на восприятие божественной гармонии высочайшего Принципа, если гармонию эту разрушает уже само присутствие в пока еще не доведенном до совершенства Святилище этих животных страстей?

Как же гармония сможет восторжествовать, если душа постоянно сбивается с пути шквалом страстей и земных желаний, вызываемых земными чувствами или даже самим «астральным человеком»?

Ибо этот «астрал» — «двойник-тень» (свойственный как животной, так и человеческой природе) никак не связан с божественным Эго, он спутник только земного тела.

Он выполняет функцию посредника между личным «я», низшим сознанием манаса и телом, это носитель преходящей, а не вечной жизни.

Подобно тени, отбрасываемой человеческим телом, он повторяет каждое его внешнее и внутреннее движение — рабски и автоматически, и потому, тяготея к материи, никогда не восходит к Духу.

И только когда страсти будут совершенно истреблены, когда они будут сломлены и уничтожены непреклонной волей, когда не только все желания и вожделения плоти будут преодолены, но и ощущение своего личного, низшего «я» будет полностью подавлено и влияние «астрала» будет сведено к нулю — только тогда сможет установиться Единство с высшим Я.

ЕПБ "Оккультизм против оккультных искусств"


...должен приступить к воздержанию от физических желаний, руководствуясь не сентиментальной теорией "правильно-неправильно", а следующей весомой причиной.

Поскольку в соответствии с хорошо известной и в данное время утвердившейся научной теорией его видимая материальная оболочка постоянно обновляет свои частицы, то он, воздерживаясь от удовлетворения желаний, достигнет окончания определенного периода, в течение которого частицы, которые составляли порочного человека, и которым была придана дурная склонность, покинут его. В то же время неиспользование таких функций будет способствовать блокированию входа новых частиц, имеющих тенденцию повторять указанные действия, на место старых. И в то время как это является особым следствием по отношению к определенным "порокам", общим результатом воздержания от "уплотненных" поступков будет (видоизменяя хорошо известный дарвиновский закон атрофии в результате неиспользования) постепенное уменьшение того, что мы можем назвать "относительной" плотностью и сцеплением внешней скорлупы (из-за меньшего использования молекул); в то время как убавление ее фактических составляющих компенсируется (как если бы она лежала на весах) увеличением пропуска более эфирных частиц.

Какие физические желания необходимо отставить и в каком порядке?

Прежде всего, кандидату необходимо прекратить употребление алкоголя в любой форме; ибо алкоголь, кроме того, что он не несет ни питательных веществ, ни непосредственного удовольствия (кроме сладости и аромата, который можно испытать пробуя вино, и т. д., где сам по себе алкоголь не является главным) даже самым плотным элементам физической оболочки, вызывает неистовство в действиях, стремительный бег жизни, напряжение которого могут вынести только самые инертные, простые и плотные элементы и который под управлением хорошо известного закона повторного действия (используя коммерческие термины закона "спроса и предложения") будет стремиться притягивать их из окружающей Вселенной, а следовательно, прямо препятствовать задуманной нами цели.

Далее следует мясоедение, и опять по той же самой причине, но в меньшей степени. Оно увеличивает скорость жизни, энергию действий, неистовство страстей. Это может быть полезным герою, которому предстоит сражаться и умереть, но не стремящемуся стать мудрецом, кто должен существовать и ...

Далее по порядку следуют сексуальные желания, так как они, кроме того, что отводят большое количество энергии (жизненной силы) в другие каналы многими различными способами, кроме основного (как, например, растрата энергии при ожидании, ревности, и т. д.), непосредственно притягивают определенное плотное качество первоначальной материи Вселенной просто потому, что наибольшее физическое удовольствие возможно лишь на этой ступени плотности.

Наряду с отказом от этих и других чувственных удовольствий (включающих не только желания, называемые обычно "порочными", но и все те, которые хотя обычно и считаются "невинными", все же имеют свойства потакать плотским удовольствиям, – наиболее безвредные для других и наименее "уплотненные" являются критерием для тех, от которых следует избавиться последними в каждом отдельном случае) необходимо совершать нравственное очищение.

Также не следует воображать, что "аскетизм", как его повсеместно понимают, может в большинстве случаев очень помочь ускорить процесс "эфемеризации". Этот фундамент обрушился под многими восточными эзотерическими сектами, а также является причиной их вырождения в дегенерирующие предрассудки.

Западные монахи и восточные йогины, думающие, что достигнут апогея сил путем концентрации мысли на области пупка или стоя на одной ноге, практикуют упражнения, служащие ничему иному, кроме как укреплению силы воли, которая иногда применяется для самых подлых целей.
Это примеры однобокого и карликового развития.

Бесполезно поститься, пока есть потребность в пище.

Исчезновение желания употреблять пищу без ущерба здоровью – вот признак, указывающий, что пищу следует принимать в меньшем и постоянно уменьшающемся количестве до достижения крайнего предела, способного поддерживать жизнь.

В конечном итоге будет достигнута ступень, где единственной необходимостью станет вода.

Кроме того, в стремлении к долголетию бесполезно удерживаться от распущенности, пока она владеет сердцем; то же и со всеми прочими неудовлетворенными заветными томлениями. Самое главное – избавиться от внутреннего желания; а подражать реальному поступку, не сделав этого по существу – это лишь неприкрытое лицемерие и лишние путы.

Точно так же следует действовать с нравственным очищением сердца.

Самые "низменные" наклонности должны исчезнуть первыми, затем все остальные.

Сперва алчность, затем страх, зависть, мирская гордость, несострадание, ненависть;

последней одна за другой уходят амбиция и любопытство.

Укрепление более эфирных и так называемых "духовных" частей человека должно осуществляться одновременно.

Размышляя от известного к неизвестному, необходимо практиковать и поощрять медитацию.

Медитация есть неизреченное страстное желание внутреннего человека "устремиться в Беспредельность", что в стародавние времена являло собой истинный смысл преклонения, но у которой сейчас нет синонима в европейских языках, ибо медитации на Западе больше не существует, а слово, обозначавшее ее, было искажено до выдуманного притворства, известного как молитва, восславление и покаяние...

"ЭЛИКСИР ЖИЗНИ"
(Из дневника чела Г. Митфорда, члена Теософского Общества)

Статья была опубликована в сборнике "Five Years of Theosophy", London, 1885;
на русском языке – Блаватская Е. П. Эликсир жизни. – М., Сфера, 1998. С. 7-32.
Пер. В. И. Мызникова.

dusik_ie писал(а): 13 ноя 2021, 19:32 Перевод его в "нейтральное положение". Например - есть чувство голода - возникает желание есть. Если съесть столько еды, что не будет ни чувства сытости, ни чувства голода - это и будет нейтральное положение, позволяющее на время "забыть" о своих низших инстинктах, удерживающих сознание в орбите материальности.
Неплохо. Только, соглситесь, это - полумера.
Идеальный вариант вот этот:
"...Бесполезно поститься, пока есть потребность в пище.
Исчезновение желания употреблять пищу без ущерба здоровью – вот признак, указывающий, что пищу следует принимать в меньшем и постоянно уменьшающемся количестве до достижения крайнего предела, способного поддерживать жизнь.
В конечном итоге будет достигнута ступень, где единственной необходимостью станет вода..."
"ЭЛИКСИР ЖИЗНИ"
кшатрий писал(а): 13 ноя 2021, 23:07 в "Эликсире жизни" подобное желание рекомендуется усиливать и поддерживать постоянно для продления существования в физ. теле -
Для того, кто стремится к долголетию.
В данном конкретном случае стремление к долголетию в физическом теле является не самоцелью, а необходимостью для выполнения как можно большей части работы по очищению желания и тела.
кшатрий
Администратор
Сообщения: 4886
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Воображение, желание

Сообщение кшатрий »

Татьяна писал(а): 14 ноя 2021, 05:14 В данном конкретном случае стремление к долголетию в физическом теле является не самоцелью, а необходимостью для выполнения как можно большей части работы по очищению желания и тела.
Очищение желаний и тела как раз и является одним из средств на пути к "долголетию". А цель-это "творить добро" и как можно больше:
Жить, жить, жить – должно быть его непоколебимым решением. Он должен как можно меньше позволять себе отвлекаться от него. Можно было бы сказать, что это наиболее закоренелый эгоизм, который полностью противоположен нашему теософскому исповеданию человеколюбия, заботы о благе человечества и отсутствия личных интересов. Ну что же, с недальновидной позиции так оно и есть. Но чтобы творить добро, как и во всем другом, у человека должны быть время и средства, которые он мог бы использовать, и это необходимо для овладения силами, с помощью которых можно творить бесконечно больше добра, чем без них.(с)Эликсир жизни
dusik_ie
Сообщения: 2093
Зарегистрирован: 24 апр 2021, 19:27

Воображение, желание

Сообщение dusik_ie »

кшатрий писал(а): 13 ноя 2021, 23:07 Там говорится о желании, связанном с материальным существованием-"танхе", или "желании жить". Всё остальное, включая комплексы и привычки-следствие этого желания. Поэтому, в то же время в "Эликсире жизни" подобное желание рекомендуется усиливать и поддерживать постоянно для продления существования в физ. теле - "Жить, жить, жить – должно быть его непоколебимым решением. Он должен как можно меньше позволять себе отвлекаться от него"(с).
Это не более, чем Ваша личная интерпретация. Я говорил уже Вам, неоднократно, что у Блаватской нужно собирать все указания на тот или иной предмет. В большинстве случаев, когда Вы таковые соберете, Вы заметите, что они могут быть настолько противоречивы, что выражать совершенно полярные точки зрения - особенно показательно это выражено в вопросе Сатаны.

Так вот, если таковые противоречия обнаруживаются, то следует не пытаться их стыдливо "замуливать", или "сливать" или как-то иначе обходить - они лишь показывают, что это Ваши представления по данному вопросу те, которые кажутся Вам совершенно правильными, на самом деле, в данном случае не работают и потому не верны. То есть, противоречие не в том, что сказано Блаватской, а в том, что понято Вами.

Желание "жить, жить..." вовсе не связано с танха. Потому, что танха возникает в следствие того, что человек (его "Я") отождествил себя с телом и его животные импульсы воспринимает как свои собственные желания. Это "жить, жить..." связано с тем, что человек (по аналогии), что называется "напал на золотую жилу" - он в этой, конкретной жизни сможет сделать много больше для целей освобождения, чем в другое воплощение ( я не разделяю здесь - это освобождение от обусловленности личности или это освобождение человечества - здесь почти нет разницы (по моему мнению)).

То есть в этой конкретной жизни, у него произошло главное событие - его Высшее Эго дало знать о себе в его бодрствующем сознании. После этого, теперь человек четко знает, что Душа существует не в теории. После этого события, этот человек дальше движется по пути сближения - чтобы сознание Высшего Я все больше и больше присутствовало в его осознанности. И это сближение выражается совсем не теоретическими знаниями, а очень даже практическими - человек буквально меняется. Его прогресс, когда есть связь с Высшим, за 10 лет, будет больше, чем без такой связи за 10 жизней!

Поэтому, этот человек будет стремиться "выжать по максимуму" от этой связи в данной жизни.
Потому как если он умрет, то пройдет долгий период Дэвачана, а потом снова, в новой жизни нужно восстанавливать контакт, при этом, кармическая благоприятная возможность на это может и не будет.
И получается, что человек потеряет много времени в пустую. В таком случае, желание "Жить, жить..." будет полностью в духе духовного развития и никакого отношения к эгоизму не имеющее.

Вы должны знать, что по поводу этого "Жить, жить..." было много возмущений в среде теософов еще при жизни Блаватской, что ей пришлось даже статью писать, в защиту этого положения. Но так как статья также ничего прямо не открывает, то народ просто молча "проглотил", хотя ничего и не понял. И только после смерти ЕПБ, они в своих многочисленных публикациях, что называется, "оторвались" - показали насколько они ничего не поняли. Я говорю о Безант и о Джадже.
кшатрий
Администратор
Сообщения: 4886
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Воображение, желание

Сообщение кшатрий »

dusik_ie писал(а): 14 ноя 2021, 20:47 Желание "жить, жить..." вовсе не связано с танха. Потому, что танха возникает в следствие того, что человек (его "Я") отождествил себя с телом и его животные импульсы воспринимает как свои собственные желания.
А на мой взгляд, связано. Что объясняется тут, например:
СТАНЦА I. – Продолжение.
7. ПРИЧИНЫ СУЩЕСТВОВАНИЯ ИСЧЕЗЛИ (а); БЫВШЕЕ ВИДИМОЕ И СУЩЕЕ НЕВИДИМОЕ ПОКОИЛИСЬ В ВЕЧНОСТИ НЕ-БЫТИЯ – ЕДИНОМ БЫТИИ (b).
(а) «Причины Существования» означают не только физические причины, известные науке, но и метафизические причины, из которых главной является желание существовать, следствие Нидан и Майи. Желание сознательной жизни выявляется во всём, от атома до солнца, и есть отражение Божественной Мысли, устремлённой к объективному существованию, к закону, чтобы Вселенная существовала. Согласно Эзотерическому Учению, истинная причина этого предполагаемого желания, так же как и всего существования, останется навсегда скрытой, и её первые эманации являются самыми совершенными абстракциями, которые только может представить себе ум. Эти абстракции, в силу необходимости, должны быть предпосланы, как причина Материальной Вселенной, которая представляется чувствам и рассудку, и должны лежать в основании второстепенных и подчинённых сил Природы, очеловеченных и почитаемых, как «Бог» и «Боги», народными массами всех времён.

Источник: Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.1 ст.1 шл.7
И тут:
в Риг-Веде[1] Кама также является олицетворением того чувства, которое ведет и устремляет к творчеству. Он был Первым Движением, которое устремило ЕДИНОГО, после его проявления из чисто Абстрактного Принципа, к творению.

«Желание первым возникло в ТОМ, что было первичным Зародышем Разума; изучая который, Мудрецы, при помощи своего ума, открыли, что оно было связью, соединяющей Сущность с Не-Сущностью».
Источник: Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.2 ст.7 шл.27
Т.е., танха(кама)-это искажённое отражение Космического Желания(Божественной Мысли), поэтому желание "жить, жить..." не может не быть связано с "танхой", особенно, если способствует продлению существования в теле. Именно потому, что само "желание жить"-лишь "отражение Божественной Мысли, устремлённой к объективному существованию, к закону, чтобы Вселенная существовала".
dusik_ie
Сообщения: 2093
Зарегистрирован: 24 апр 2021, 19:27

Воображение, желание

Сообщение dusik_ie »

кшатрий писал(а): 14 ноя 2021, 21:03 А на мой взгляд, связано. Что объясняется тут, например:
Но оно объясняет не столько Вашу, а больше мою точку рения:
кшатрий писал(а): 14 ноя 2021, 21:03 «Причины Существования» означают не только физические причины, известные науке, но и метафизические причины, из которых главной является желание существовать, следствие Нидан и Майи.
Метафизические причины - это то, о чем я говорил. Если Вы никак не отделяете стремление жить того, кто просто боится смерти, боли (неприятных ощущений) и хочет переживать лаукика - сиюминутные, исчезающие удовольствия. От того, что есть путь освобождения и цель кхотра - то, что остается в сознании (как качество) навсегда - если Вы не разделяете все это, то разве не запутаетесь из-за стремления к голому буквоедству?

Потому, что желание существовать - есть танха. И это танха как для Логоса, так и для человека именуется одним словом. Только акценты настолько разные здесь могут быть, что никак не получится отождествлять одно с другим, как то пытаетесь сделать Вы.
dusik_ie
Сообщения: 2093
Зарегистрирован: 24 апр 2021, 19:27

Воображение, желание

Сообщение dusik_ie »

кшатрий писал(а): 14 ноя 2021, 21:03 Т.е., танха(кама)-это искажённое отражение Космического Желания(Божественной Мысли), поэтому желание "жить, жить..." не может не быть связано с "танхой", особенно, если способствует продлению существования в теле. Именно потому, что само "желание жить"-лишь "отражение Божественной Мысли, устремлённой к объективному существованию, к закону, чтобы Вселенная существовала".
Да с чего оно искаженное? Все зло, что совершил и совершает человек - это с "благословения" Манасапутр - или коллективно Сатаны - Вы этого не поняли еще?
Зло, совершаемое человеком - это недоразвитое (в силу законных причин, равно как и не законных) добро из-за того, что сознание еще не развилось в полной мере
кшатрий
Администратор
Сообщения: 4886
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Воображение, желание

Сообщение кшатрий »

dusik_ie писал(а): 14 ноя 2021, 21:27 Метафизические причины - это то, о чем я говорил. Если Вы никак не отделяете стремление жить того, кто просто боится смерти, боли (неприятных ощущений) и хочет переживать лаукика - сиюминутные, исчезающие удовольствия. От того, что есть путь освобождения и цель кхотра - то, что остается в сознании (как качество) навсегда - если Вы не разделяете все это, то разве не запутаетесь из-за стремления к голому буквоедству?
Запутаться можно, если именно разделять желание жить, как нейтральную силу, действующую и в случае боязни смерти и в случае стремления к освобождению. Разве нет? И то и другое-лишь разные формы и направления этой силы, корень и причины которой-за пределами и того и другого и поэтому, за пределами сознания и контроля. Поэтому, в целом:
Мы умираем только тогда, когда наша воля перестает быть достаточно сильной, чтобы заставить нас жить.

В большинстве случаев смерть наступает, когда мучение и истощение жизненных сил, сопровождающие стремительное изменение физического состояния, становятся настолько интенсивными, что ослабляют, всего лишь на одно мгновенье, нашу "хватку за жизнь" или цепкость воли к существованию. Но до тех пор, как бы серьезна ни была болезнь, какой бы острой ни была боль, мы всего лишь больны или ранены в зависимости об обстоятельств. Это объясняет случаи внезапной смерти от радости, испуга, боли, горя или других подобных причин.

Ощущение завершенности жизненной цели, бесполезности своего существования, испытываемое в сильной степени, ведет к смерти так же неминуемо, как яд или пуля. С другой стороны, твердое убеждение продолжать жить, как известно, провело многих через кризис тяжелейших болезней совершенно благополучно. (с)Эликсир жизни
И неважно, какой мотив стоит за этим желанием жить, или волей к жизни. Главное, чтобы он усиливал её, что происходит и в случае страха смерти и в случае стремления к освобождению от перерождений(и достижения "непрерывности сознания"). Раз:
кшатрий писал(а): 14 ноя 2021, 21:03 Желание сознательной жизни выявляется во всём, от атома до солнца, и есть отражение Божественной Мысли, устремлённой к объективному существованию, к закону, чтобы Вселенная существовала.
И лишь в человеке оно раскрывается в полной мере, принимая разные, как бессознательные, так и сознательные формы(мотивы).
Аватара пользователя
Татьяна
Сообщения: 5131
Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48

Воображение, желание

Сообщение Татьяна »

кшатрий писал(а): 14 ноя 2021, 12:28 Очищение желаний и тела как раз и является одним из средств на пути к "долголетию".
Необходимостью в том смысле, что для этого очищения нужно время (чем больше, тем лучше).
кшатрий писал(а): 14 ноя 2021, 12:28 А цель-это "творить добро" и как можно больше:
Творить добро он будет потом, а сейчас его цель - бессмертие.
:
"... стремящийся к бессмертию должен быть начеку день и ночь, охраняя свою сущность от себя самого. Жить, жить, жить – должно быть его непоколебимым решением. Он должен как можно меньше позволять себе отвлекаться от него..."
dusik_ie писал(а): 14 ноя 2021, 20:47 Желание "жить, жить..." вовсе не связано с танха. Потому, что танха возникает в следствие того, что человек (его "Я") отождествил себя с телом и его животные импульсы воспринимает как свои собственные желания.
кшатрий писал(а): 14 ноя 2021, 21:03 А на мой взгляд, связано. Что объясняется тут, например:...
...Т.е., танха(кама)-это искажённое отражение Космического Желания(Божественной Мысли), поэтому желание "жить, жить..." не может не быть связано с "танхой", особенно, если способствует продлению существования в теле. Именно потому, что само "желание жить"-лишь "отражение Божественной Мысли, устремлённой к объективному существованию, к закону, чтобы Вселенная существовала".
Кшатрий, в данном случае dusik_ie прав, а Вы даже не замечаете, что сами себе противречите.
:
...Проблема происхождения зла может быть философски рассмотрена только в том случае, если за основу своих рассуждений мы возьмем архаические доктрины Индии. Лишь древняя мудрость способна дать удовлетворительное объяснение существованию вселенского зла. Согласно ее учениям, рождение Космоса и эволюция жизни происходят вследствие раскола первоначального проявленного единства и превращения его во множественность или великую иллюзию формы.Гомогенность трансформируется в гетерогенность, что не может не создавать контрасты, отсюда возникает и то, что мы называем злом, господствующим ныне в нашей юдоли слез.
Материалистическая западная философия (как ее неверно называют) не преминула воспользоваться этим великим метафизическим догматом. Даже материалистическая наука, с химией во главе, в последнее время со всей серьезностью обратилась к первой его части и сейчас пытается доказать на основе неопровержимой информации гомогенность первоначальной материи. Но теперь к этому процессу примешивается еще и материалистический пессимизм[1] — учение, которое не является в полном смысле слова ни философией, ни наукой, но скорее просто набором ничего не значащих слов. Пессимизм в его современной стадии перестал быть пантеистическим, но примкнул к материализму и теперь стремится извлечь для себя капитал из древнего индийского учения. Однако атеистический пессимизм — птица не очень высокого полета, ибо не поднимается выше физической гомогенной протоплазмы дарвинистов. Для него земля и материя — ultima thule,prima materia, за которой он видит лишь ужасающую пустоту, непроглядное ничто. Правда, некоторые пессимисты пытаются поэтизировать свои идеи на манер повапленных гробов[2] или мексиканских покойников, чьи отвратительные губы и щеки покрывают толстым слоем румян. Но разложение проступает сквозь маску фальшивой жизни, несмотря на все усилия скрыть его от глаз живых людей.
Материализм теперь покровительствует индийским метафорам и образам. Так, из новой работы д-ра Мейнлендера на данную тему («Pessimism and Progress») мы узнаем, что индийский пантеизм и немецкий пессимизм суть одно и то же и что именно вследствие распада гомогенной материи на гетерогенную произошел переход от единообразия к полиформизму, приведший в итоге к образованию нашей несчастной Вселенной. Вот слова истинного пессимиста:
Это (превращение) как раз и было той первоначальной ошибкой, тем первородным грехом, который весь мир искупает теперь своими тяжкими страданиями; этот грех, породивший все живое, одновременно вверг свои творения в бездонную пропасть зла и страданий, выбраться из которой можно только одним способом — прекратив существование.
Подобная интерпретация восточной формулировки, называющая единственным средством освобождения от страданий «прекращение существования» (идет ли речь о существовании целого Космоса или же отдельного индивида), в корне неверна. Восточный пантеист, чья философия указывает на необходимость различать истинное Бытие, или Esse, и обусловленное существование, вряд ли уверует в столь абсурдную идею и согласится с подобной безысходной альтернативой. Он понимает, что, выдавливая из себя по капле танха (неудовлетворенное стремление к существованию, или «волю к жизни»), он постепенно избавляется от проклятия перерождений и обусловленного существования. Но он понимает также, что не может уничтожить или «прекратить» собственную жизнь, исключая разве что внешнюю, поверхностную личность, что равносильно простой смене платьев. Веря в Единую Реальность, которая есть вечное Бытие, «беспричиннаяпричина», из которой человек сам изгнал себя в мир формы, восточный пантеист считает свое временное прогрессирующее продвижение в состояние майи (изменчивости, или иллюзии) поистине величайшим злом; но в то же время осознает, что это естественный процесс, столь же неотвратимый, как муки рождения. Это единственный путь, следуя которым он может перейти от ограниченных и обусловленных жизней к жизни вечной, к абсолютному Бытию, столь емко передаваемому санскритским словом «Сат».
«Пессимизм» индусского или буддистского пантеиста носит метафизический, глубокомысленный и философский характер. Мысль о том, что материя и ее изменчивые проявления являются источником и причиной вселенского зла, стара как мир, хотя впервые ее конкретно сформулировал только Гаутама Будда. Но великий индийский реформатор наверняка не планировал превращать свое учение в спасательный круг, за который смог бы ухватиться впоследствии современный пессимист, или делать из него вешалку, на которую материалист навешивал бы свои извращенные и опасные догматы! Мудрец и философ, принесший себя в жертву человечеству тем, что жил ради его спасения, учил людей видеть в чувственном существовании материи одни лишь страдания, но в его проницательный философичный ум никогда не приходила мысль о назначении премии за самоубийство; его усилия были направлены на то, чтобы освободить человечество от чрезмерной привязанности к жизни, ибо эта привязанность и есть главная причина себялюбия, а последнее в свою очередь — причина боли и страданий. Сам Будда являет для каждого из нас пример исключительной силы воли, но это была воля к жизни, а не к отказу от нее. Согласно его учению, зло будет существовать всегда, но оно существует не в самой материи, которая вечна, а только в создаваемых ею иллюзиях: в изменчивости и превращениях материи рождается жизнь, но эти изменения условны, и эта жизнь эфемерна. В то же самое время зло не только неотвратимо, но и необходимо. Ибо если мы можем отличать добро от зла и свет от тьмы и ценить первое, избегая второго, то только благодаря существованию контрастов между ними.
Мертвая буква философии Будды показывает нам только темную сторону вещей иллюзорного уровня жизни; но ее эзотерическое прочтение, ее скрытая душа отодвигают завесу, открывая Архату всю славу вечной жизни в полной гомогенности Сознания и Бытия. Сие утверждение, несомненно, покажется представителям материалистической науки и даже современного идеализма очередной нелепостью, но для мудреца и эзотерического пантеиста это очевидный факт...

Блаватская "Происхождение зла"
dusik_ie
Сообщения: 2093
Зарегистрирован: 24 апр 2021, 19:27

Воображение, желание

Сообщение dusik_ie »

кшатрий писал(а): 14 ноя 2021, 21:57 Запутаться можно, если именно разделять желание жить, как нейтральную силу, действующую и в случае боязни смерти и в случае стремления к освобождению. Разве нет? И то и другое-лишь разные формы и направления этой силы, корень и причины которой-за пределами и того и другого и поэтому, за пределами сознания и контроля. Поэтому, в целом:
Мы умираем только тогда, когда наша воля перестает быть достаточно сильной, чтобы заставить нас жить.
Запутвться можно тогда, когда в "оборот" (рассмотрение или осознание) допускают то, что в данном контексте не имеет значения. Это примерно так, по аналогии - ложку держать достаточно только одной рукой, чтобы ею черпать суп. Но Вы, почему-то, с этим не согласны - Вы говорите: "Но есть еще другая рука, она тоже действовать должна". И начинаете думать, как же эту руку присовокупить к действу черпания супа ложкой.
То есть:
кшатрий писал(а): корень и причины которой-за пределами и того и другого и поэтому, за пределами сознания и контроля.
И что с того, что "за пределами"? В человеке вообще все, что наглядное или ненаглядное - все оно имеет корни где-то там, которые станут видны в 7-м Круге на 7-м Глобусе перед окончательным освобождением.
То, с чем мы можем иметь дело на данный момент - это перейти из состояния большего мрака в менее мрачное состояние. Причем, здесь есть свой предел и если человек его достигает, он не может развиваться дальше. Он уходит либо в Нирвану, либо помогает другим путникам, отстающим, тем кто остались позади. Только тогда, когда Человечество в целом (как Сущность) перейдет на более высокую ступень, только тогда открывается возможность дальнейшего развития - другие, более широкие горизонты.
Возможность человека в этой связи основана на том, что и в общем и частном действуют одни и те же законы и одни и те же силы участвуют. То есть, будет ли это переход Логоса на ступень выше к освобождению, или человека, или его центров, или клеток, или мельчайших атомов - везде одни и те же законы и одни и те же семь сил действуют.

Однако, с точки зрения конечных представлений, с позиций человека на определенной ступени развития, все эти силы и законы не будут казаться одними и теми же.
Почему?
Для этого есть прекрасная и предельно простая геометрическая иллюстрация.
Вот нарисуем круг на бумаге или в воображении - фигура с определенной величиной диаметра.
А теперь представьте, что в одну сторону, этот диаметр все меньше и меньше - до почти нуля, а в другую - он все больше и больше - до почти бесконечности. Как это все будет выглядеть для нашего представления? Правильно - в одну сторону, круг превратится в точку, а в другую, его окружность настолько выровняется, что мы будем видеть его как прямую линию.

Таким образом, для наших конечных (зависящих от масштаба) представлений, мы имеем три различных геометрических объекта - точка, круг, прямая. Но для представлений вне масштаба - безотносительных - это все будут круги.
кшатрий
Администратор
Сообщения: 4886
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Воображение, желание

Сообщение кшатрий »

Татьяна писал(а): 15 ноя 2021, 03:33 Творить добро он будет потом, а сейчас его цель - бессмертие.
Нет у него такой цели. Долголетие-это не "бессмертие", поэтому, далее пишется:
Поэтому стремящийся к долголетию должен остерегаться двух опасностей.(с)Эликсир жизни
Кроме того, в стремлении к долголетию бесполезно удерживаться от распущенности, пока она владеет сердцем; то же и со всеми прочими неудовлетворенными заветными томлениями. Самое главное – избавиться от внутреннего желания; а подражать реальному поступку, не сделав этого по существу – это лишь неприкрытое лицемерие и лишние путы.(с)Эликсир жизни
Помимо прочего, советуется:
Отсюда логическим обоснованием непрерывного существования в этом мире будет: а) развитие воли – настолько могучей, что она способна преодолеть наследственную (в дарвиновском смысле) склонность атомов, составляющих плотное материальное тело, устремляться в определенный период к определенному руслу космических перемен и б) ослабить конкретные действия этой животной оболочки настолько, чтобы сделать ее более податливой для силы воли. Чтобы разбить армию, вы должны ее деморализовать и расстроить ее ряды.(с)Эликсир жизни
Т.е, одной только воли к жизни и очищения желания будет недостаточно. Всё это лишь средства, причём, не единственные, для продлённого существования в этом мире, а не "бессмертия", как такового. Так как, даже "эфиризация" тела никого не делает "бессмертным". Основа бессмертия, или "непрерывности сознания", всё равно там, откуда возникает желание "творить добро", т.е., в "высших принципах", а не в "низших".
кшатрий
Администратор
Сообщения: 4886
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Воображение, желание

Сообщение кшатрий »

dusik_ie писал(а): 15 ноя 2021, 08:36 Запутвться можно тогда, когда в "оборот" (рассмотрение или осознание) допускают то, что в данном контексте не имеет значения.
Почему же не имеет? Никто не знает, почему в одном случае он стремится к чувственным удовольствиям, а в другом-к освобождению. Но и в том и в другом случае участвует одна и та же сила желания, которую человек неосознанно использует. Как в случаях, когда хирург держит в руке скальпель, чтобы спасти жизнь человеку, а убийца держит нож, чтобы убить его - используется одна и та же мускульная сила рук и способность ею управлять, но с разными намерениями, от которых эта сила не раздваивается. Как не раздваивается и в случаях, когда в одной руке человек держит ложку, а в другой хлеб, когда ест суп. Т.е., этой силе неважно-как она используется, но она используется в любом случае и используется, потому что, человек может её использовать, даже не зная-как он это делает. Потому что, не сам себя наделил этой силой, как и способностью пользоваться ею. :-) И будучи подобием Вселенной, на что Вы не раз обращали внимание, он просто не может быть отделён от неё и её Силы даже в малейшей степени. Т.е, Пуруша и Пракрити во всей Вселенной и в каждой мельчайшей её части-это всё те же Пуруша и Пракрити, а не какие-то другие, пусть даже в бесчисленных "модификациях" и "дифференциациях". И почему это не должно иметь значение при разговоре о человеке?
dusik_ie
Сообщения: 2093
Зарегистрирован: 24 апр 2021, 19:27

Воображение, желание

Сообщение dusik_ie »

кшатрий писал(а): 15 ноя 2021, 19:21 Никто не знает, почему в одном случае он стремится к чувственным удовольствиям, а в другом-к освобождению. Но и в том и в другом случае участвует одна и та же сила желания, которую человек неосознанно использует.
Вы хотите сказать, что желание исходит от Я?
Если так, то Вы мыслите полностью в контексте традиционной философии/психологии, что есть материальные вещи (или объект) и есть внутренние переживания/ощущения/мысли (или субъект).

Если так-2, то никогда не возможно отделить, абстрагироваться от чувства/ощущения/желания, так как все они суть субъект.

Концепция объективного идеализма (а я напомню, начало слов Блаватской: "Мы, как объективные идеалисты...") говорит о том, что "идеальные" (не в смысле совершенные, а как нечто противопоставляемое материальному) - то, что обычно соотносится с субъектом - мысли чувства и пр. - все это такие же "не-Я", как и грубые, физические объекты. То есть, они тоже объекты, только не физические, они материальны, но не физически. Они живые сущности (дэва-сущности) с той или иной степенью самостоятельности.

И главное, если бы мысли/чувства/желания были сугубо "продуктом от Я", то тогда от человека не требовалось бы соблюдать определенную чистоту - быть вегетарианцем и пр. И тогда, даже самый конченный маньяк, способен был бы на возвышенные чувства.
К тому же, если Вы таким образом, все чувства относите к сознанию, а телу оставляете только физиологические функции и внешнюю деятельность, то тогда не понятно, чем "занимаются" в этой схеме астральное и ментальное тело?

И последнее, в Зодиаке, если Овен - это начальный импульс (Воля-быть-в проявлении), то Телец (в одну сторону) и Рыба (при обратном движении) - это душа, желание, чувство - это и канонически так и по современному (вывернутому) тоже так.

И совсем последнее - самое главное, если этого не понять, то...
Бороться с желаниями нужно тогда, когда импульс желания еще не проявился как чувство. Это принципиальная разница между "доктриной свободы" и "доктриной раба", которая строит все отношения с желаниями (уже явными) в виде самоистязаний.
кшатрий
Администратор
Сообщения: 4886
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Воображение, желание

Сообщение кшатрий »

dusik_ie писал(а): 15 ноя 2021, 21:44 Вы хотите сказать, что желание исходит от Я?
Можно сказать и так. Изначально желание, как Сила, исходит от "Всемирного Я", представленного "Брахмой", "Ишварой", "Махатом первичного творения" и т.д..Поэтому, я цитировал:
:
Кама также является олицетворением того чувства, которое ведет и устремляет к творчеству. Он был Первым Движением, которое устремило ЕДИНОГО, после его проявления из чисто Абстрактного Принципа, к творению.

«Желание первым возникло в ТОМ, что было первичным Зародышем Разума; изучая который, Мудрецы, при помощи своего ума, открыли, что оно было связью, соединяющей Сущность с Не-Сущностью».
Один из гимнов в Атхарва Веде превозносит Каму, как Высшего Бога и Творца, и гласит:

«Кама был рожден первым. Ни Боги, ни Отцы [Питри], ни люди не уподобились Ему».

Источник: Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.2 ст.7 шл.27
А с "Я" и "Брахмой"(Логосом, Ишварой, Махатом и т.д.) это Желание можно связать, например, через тот же любимый Вами символизм, описываемый в ТД:
:
Яхо
(евр. יהו)
Фюрст показывает, что это то же, что греческое Иао. Яхо – древнесемитское высоко мистическое имя верховного божества, тогда как Я (см.) представляет более позднее сокращение, которое первоначально содержало в себе абстрактный идеал, но в итоге стало соотноситься и связываться с фаллическим символом – лингамом творения. Как Я, так и Яхо были еврейскими «тайными именами», происшедшими от Иао, но у халдеев Яхо был ещё до того, как евреи приняли это имя, и у них, как пояснено некоторыми гностиками и неоплатониками, это было высшее постижимое боже-ство, восседающее над семью небесами и представляющее собой Духовный Свет (атман, вселенский), лучом которого был Ноус, означая как разумного демиурга материальной вселенной, так и Божественный Манас в человеке, оба которых являются Духом. Истинным ключом к этому, сообщаемым только посвящённым, было то, что имя Иао было «трёхбуквенным и его природа – тайной», как объясняли иерофанты. Также и финикийцы имели верховное божество, имя которого состояло из трёх букв, и значения были тайными, оно также было Иао; а И-ха-хо было священным словом в египетских мистериях, которое означало «единое вечное и сокрытое божество» в природе и в человеке; т.е. «вселенская Божественная Мыслеоснова» и человеческий манас, или высшее Эго (ТС).Большой Теософский Словарь https://ru.teopedia.org/lib/%D0%AF%D1%85%D0%BE
Эйн-Соф именуется «Огненной Душой Пеликана» в Книге Чисел. Проявляясь с каждой Манвантарой, как Нараяна или Сваямбхува, Самосущий, он проникает в Мировое Яйцо и при окончании божественной инкубации исходит из него, как Брама или Праджапати, прародитель будущей Вселенной, в которую он развёртывается. Он есть Пуруша (Дух), но он также Пракрити (Материя). Потому только после разделения его на две половины, – на Брама-Вак (Женское начало) и Брама-Вирадж (Мужское начало) – Праджапати становится Брамою мужского пола.

Источник: Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.1 ст.3 шл.8
В аллегориях последних Брама, являющийся коллективной Творящей Силою Вселенной, описан следующим образом:

«При начале Юг [Циклов]… охваченный желанием и мощью творчества, и побуждаемый потенциями того, что должно быть создано, снова и снова выявляет он при начале каждой Кальпы, подобное же творение»[3]. Источник: Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.2 ст.2 шл.7
А потом по аналогии можно перейти и к человеческому желанию во всех своих формах и прежде всего, в двойственном аспекте-жажде жизни и страхе смерти. Что у остальных форм жизни(от клеток до животных) выражается, например, в репродуктивных функциях и в инстинкте самосохранения. Две стороны одной и той же силы Вселенной и одного и того же "Я". :-)

Вернуться в «Теория и персоналии»