История и личности в теософии

Аватара пользователя
homo
Сообщения: 3880
Зарегистрирован: 13 сен 2014, 14:07

История и личности в теософии

Сообщение homo »

Готфрид Вильгельм фон Лейбниц (нем. Gottfried Wilhelm von Leibniz; 21 июня (1 июля) 1646, Лейпциг, Германия — 14 ноября 1716, Ганновер, Германия) — немецкий философ, математик, юрист, дипломат.
В философии Лейбница мир состоит из простых существ, жизнь которых заключается в их деятельности. В своем внешнем проявлении эти существа представляют источник движения и сопротивления и воздействуют на существа, от них отличные. Но это воздействие необходимо обусловлено внутренними актами, которые предшествуют всяким формам внешних проявлений. Деятельная сила в своем чисто внутреннем состоянии есть усилие, самоопределение к действию, иначе — стремление (appétition). Чтобы явиться определенным, стремление должно быть на что-нибудь направлено; по самому своему понятию оно немыслимо без цели. Другими словами, стремление предполагает представление (perception). Итак, первоначальные существа, которые вовне воплощаются в материальных качествах, внутри себя одарены способностью стремления и представления. Их внутреннее бытие выражается в непрерывном развитии представлений и стремлений; оно являет собою многоразличие состояний в единстве простой субстанции. И, наоборот, во внутренней жизни простых субстанций ничего не дано, кроме представлений и стремлений; она вся к ним сводится. Поэтому все в мире изнутри духовно и только вовне определяется телесными качествами. Существа, лежащие в основе мира, неделимые и простые, духовные в себе, но своими отношениями создающие видимость материальности, Лейбниц, примыкая к Джордано Бруно, с 1697 г. стал называть монадами (философское миросозерцание Лейбница вообще развивалось постепенно и окончательно сложилось в главных своих чертах только к 1685 г.).

Монады — это живые, духообразные единицы, из которых все состоит и кроме которых ничего в мире нет. Их можно сопоставить с непротяженными точками; однако это не те точки, о которых учит геометрия. Геометрические точки не имеют никаких измерений, но они все-таки представляются в пространстве, то есть предполагают пространство как нечто данное; монады, напротив, совсем не в пространстве, потому что сами образуют пространство своим взаимодействием. Их можно также сравнить с атомами — но это не атомы Демокрита и других материалистов. Монады Л. не имеют определений внешних — протяженности, фигуры, внешнего движения; их определения исключительно внутренние и жизнь только внутренняя. Сам Л. называет их формальными атомами, имея в виду аристотелевское понятие о форме как о деятельной сущности вещей, а также субстанциальными формами. При этом он их сопоставляет с первыми энтелехиями Аристотеля. Что же такое пространство, с этой точки зрения? Л., в общем, рассуждает так: действительность принадлежит только монадам, а они непротяженны; следов., непротяженна и вся вселенная в своей внутренней сущности. Пространство не имеет собственной, независимой и отдельной реальности: оно только результат нашего смутного чувственного восприятия вещей. Вещи представляются нашему чувственному пониманию только как внешние, как ряд совместных проявлений чуждых нам деятельностей: такое существование внешних явлений воспринимается нами, как протяженность их. Итак, пространство, поскольку мы отвлекаем его от того, что его наполняет, есть только порядок возможных сосуществующих явлений, так же как время есть порядок следования явлений. Реально в пространстве лишь внутреннее основание порядка явлений; но это основание не имеет чувственной наглядности, оно постигается только умом. Л. восстает против взгляда, знаменитым защитником которого был Ньютон, — что пространство есть реальная сущность, безусловная по своей природе. Если бы пространство было таково, то пришлось бы предположить, что оно или сам Бог, или Его неизбежный атрибут. Между тем, возможно ли считать за Бога то, что состоит из частей? А пространство необходимо подразумевает части, которые в нём содержатся. Но если протяженность — только явление, то явлением оказывается и та протяженная, сплошная материя, из которой, по обыкновенному представлению, состоят все вещи. Тем не менее воспринимаемый нами материальный мир есть phaenomenon bene fundatum; в нём нам дано оформленное и стройное изображение действительности, которое не обманывает нас, когда мы при его обсуждении пользуемся правилами разума. Внутренний принцип явлений материальности заключается в страдательности или ограниченности каждой монады; этот принцип страдания в монадах есть materia prima; воспринимаемое нами явление протяженной материальной массы есть materia secunda. На вторую следует смотреть как на продукт первой, поскольку наше чувственное восприятие телесных вещей одновременно зависит и от нашей собственной ограниченности, и от ограниченности тех монад, которые своими сочетаниями образуют эти вещи.
Аватара пользователя
homo
Сообщения: 3880
Зарегистрирован: 13 сен 2014, 14:07

Re: История и личности в теософии

Сообщение homo »

ШЕЛЛИНГ
(Schelling)
Фридрих Вильгельм Йозеф (род. 27 янв. 1775, Леонберг, Вюртемберг – ум. 20 авг. 1854, Бад-Рагац, Швейцария) – нем. философ; преподавал в Йене, Вюрцбурге, Эрлангене, Мюнхене и Берлине. С позиций нем. идеализма (являясь вместе с Фихте и Гегелем главным его представителем) он развивает его в направлении романтики; из-за многочисленных изменений в своих взглядах он назван «философским Протеем». Примыкая к Канту, но более всего к Спинозе и Фихте, он создал спекулятивную натурфилософию иерархии естественных сил («потенций»), которая в конце концов трансформировалась в философию тождества: противоположности субъекта и объекта, реального и идеального, природы и духа устраняются в абсолюте, представляющем собой тождество идеального и реального. Согласно Шеллингу, этот абсолют познается непосредственно, в ходе интеллектуального созерцания и в искусстве, которые или равноправны с философией, или часто даже возвышаются над ней и объединяют все разделенное. В предметах эмпирической действительности, по Шеллингу, в основном представлена то природа, то дух. В соответствии с этим царство природы и царство духа (история) образуют ряды (развития), отдельные ступени которых Шеллинг называет «потенциями». Эти «потенции» родственны друг другу только благодаря их общей первооснове, абсолюту; следовательно, ступени не возникают одна из другой, а выделяются абсолютом из самого себя, достигая своего полного развертывания. Учение Шеллинга о развитии, как и у Гегеля, является идеалистическим. С 1807 Шеллинг обращается к проблеме свободы человека и его отношений к Богу, основывающихся на человеческой воле. Наконец, в своей метафизике религиозной истории Шеллинг развил основы позднейшей религиозной науки (науки о религии). Последний период в его философском развитии составляет глубокомысленная, труднодоступная мистика. Осн. произв.: «Ideen zu einer Philosophie der Natur», 1797; «Von der Weltseele», 1798; «System des transzendentalen Idealismus», 1800 (рус. пер. «Система трансцендентального идеализма». Л., 1936); «Ьber das Wesen der menschlichen Freiheit», 1809 (рус. пер. «О сущности человеческой свободы». СПб., 1908); «Die Weltalter, Fragmente», 1811-1813; «Schriften zur Gesellschaftsphilosophie», 1920; «Studium Generale», 1954.
Аватара пользователя
homo
Сообщения: 3880
Зарегистрирован: 13 сен 2014, 14:07

Re: История и личности в теософии

Сообщение homo »

Кришнамурти, Джидду
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
индийский духовный учитель, философ, писатель
11 мая 1895
Место рождения:
Манадапале, Андхра-Прадеш, Индия


17 февраля 1986 (90 лет)
Место смерти:
Охай, Калифорния, США
Commons-logo.svg Джидду Кришнамурти на Викискладе

Джи́дду Кришнаму́рти (англ. Jiddu Krishnamurti, телугу జిడ్డు కృష్ణ మూర్తి; 12 мая 1895 — 17 февраля 1986) — индийский философ. Был известным оратором на философские и духовные темы. В их число входили: психологическая революция, природа сознания, медитация, отношения между людьми, достижение позитивных изменений в обществе. Он неоднократно подчёркивал необходимость революции сознания каждого отдельно взятого человека и особо акцентировал на том, что подобные изменения не могут быть достигнуты с помощью внешних сил — будь то религия, политика или общество.

Джидду Кришнамурти родился в колониальной Индии в брахманской семье, говорившей на языке телугу. В ранней юности, когда его семья жила в городе Мадрасе по соседству со штаб-квартирой Теософского общества, он был замечен известным оккультистом и высокопоставленным теософом Чарльзом Уэбстером Ледбитером. Ледбитер и Анни Безант, лидеры Теософского общества на то время, взяли мальчика под опеку и долгие годы растили, веря в то, что Кришнамурти — тот самый ожидаемый ими «проводник» для Мирового Учителя. Впоследствии Кришнамурти потерял веру в теософию и ликвидировал организацию, созданную для его поддержки «Орден Звезды Востока» (англ. Order of the Star in the East).
Аватара пользователя
homo
Сообщения: 3880
Зарегистрирован: 13 сен 2014, 14:07

Re: История и личности в теософии

Сообщение homo »

Е.Ф. Писарева

ИСТОРИЯ РУССКОГО ТЕОСОФСКОГО ДВИЖЕНИЯ

Возникновение теософского движения в России


До начала XX века теософия была совершенно неизвестна в России, несмотря на то, что её учения были принесены в западный мир русской женщиной. Это странное явление объясняется двумя причинами. В России в главе всех церковных дел, в числе которых находилась и цензура русских и иностранных изданий, касающихся религиозных вопросов, стоял обер-прокурор св. синода Победоносцев, наложивший запрет на всё несогласное с догматами Православной Церкви. Его влияние во время царствования Александра III было роковым для России; он был непримиримым фанатиком православия и самодержавия, и сознательно строил стену между царём и передовым русским обществом. Его пагубное влияние продолжало после смерти Александра III направлять и политику молодого царя, Николая II, что вызвало затаённое недовольство и причинило горькое разочарование передовой России.

Второй причиной, почему теософия оставалось неизвестной в России, послужило то обстоятельство, что Е.П. Блаватская, родившаяся и воспитанная на юге России, но проведшая почти всю остальную жизнь вне России, была совершенно неизвестна в русских культурных слоях. Единственным источником сведений о ней и о её деятельности служила изданная в России книга «Разоблачённая жрица Изиды» Всеволода Соловьёва, её личного врага, который изобразил её в роли обманщицы и авантюристки, причём сделал это после её смерти. Благодаря этой книге ни один голос в России не поднялся на её защиту до 1906 года, когда появилась в переводе на русский язык первая теософская книга её «Голос Безмолвия» с предисловием переводчицы, старавшейся выяснить русской публике истинное значение и великую ценность Е.П. Блаватской.

Первым пионером теософии в России следует считать Н.К. Гернет. Она ежегодно ездила за границу, бывала на большинстве европейских теософских съездов, познакомилась с Анни Безант и с большим риском для себя провозила запрещённую в России теософскую литературу. Главный склад этой литературы сохранялся в Петербурге, в помещении друга её детства Анны Алексеевны Каменской, с которой они вместе проходили курс средней школы в Женеве. По окончании ими курса обе семьи, Каменской и Гернет, вернулись в Россию, и А.А. Каменская поселилась в Петербурге, а Н.К. Гернет — в Ревеле [ныне Таллинн].

В эту эпоху А.А.К. была сильно захвачена просветительным движением, начавшимся в России по инициативе передовых групп, которым, после смерти Победоносцева, удалось сделать многое в смысле просвещения русского народа. Непосредственное влияние Победоносцева прекратилось, но убеждение, что спасение России состоит в строжайшем охранении самодержавия и православия, продолжало жить в сознании молодого царя, и все попытки лучших русских людей сблизиться с ним и с избранным им правительством оставались тщетными.

Россия раскололась на две части: с одной стороны — оппозиция всех лучших элементов России, стоявших за просвещение народа и за улучшение его быта, за свободу мысли и печати и за введение конституции; с другой стороны — настроение царя и двора и всех назначаемых свыше чиновников с реакционным направлением. Этот внутрений раскол послужил причиной всех дальнейших бедствий России.


———————


Первым толчком к возникновению теософского движения в России послужило непредвиденное событие в личной жизни А.А. Каменской. Склад теософской литературы, как уже было упомянуто, Н.К. Гернет держала в помещении А.А.К. и горячо уговаривала её познакомиться с теософской литературой, прибавляя каждый раз: «c’est justement pour vous» [это как раз для вас].

Но А.А.К. принуждена была весь день давать уроки французского языка, чтобы содержать свою семью: мать, няню и двух младших сестёр; все же промежутки между уроками, включая и воскресенья, она отдавала своей общественно-просветительской деятельности. Благодаря этой непрерывной работе она не могла исполнить желание своей подруги до тех пор, пока несчастный случай не принёс ей невольный досуг. Это произошло в 1899 году; спеша на урок, А.А.К. поскользнулась на улице, и падая, сломала ногу. Это приковало её к постели на целый месяц. Она вспомнила о сохранявшейся у неё теософской литературе и попросила достать для неё первую попавшуюся книгу из сундука, где сохранялись теософские книги Н.К. Гернет. Книга, которую вынули для неё, оказалась «In the Outer Court» (В преддверии Храма) Анни Безант. С первой страницы она была так захвачена, что прочитала всю ночь напролёт, и когда кончила, ей показалось, что «перед ней разорвалась завеса, и она увидала весь путь человечества и весь смысл страдания». Немедленно после выздоровления А.А.К. вступила в члены Английской Секции Теософского Общества, а в 1902 г. поехала в Лондон, чтобы лично познакомиться с Анни Безант.
Гардо

Re: История и личности в теософии

Сообщение Гардо »

Есть конечно странности в описании биографии Е.П. Блаватской:
:
Анна Марианис и Наталья Ковалева - Аватары Шамбалы:

Участие Учителей в жизни Елены Петровны и необычное проявление Их помощи стали еще заметнее при ее вступлении на путь ученичества. Следующей необычной вехой в жизни Елены стала встреча с Учителем на мосту Ватерлоо, произошедшая в достаточно драматический период ее жизни. С ранней юности смыслом жизни талантливой и необычной девушки был поиск духовных ценностей и знаний. Ради них Блаватская путешествовала по всему свету, изучая наиболее значительные духовные и оккультные учения – от астрологии до каббалы и алхимии, но она так и не смогла найти Учителя, который раскрыл бы ей истинный смысл древней мудрости и, выражаясь словами алхимиков, открыл бы ей философский камень и Красную Деву. Разочарование в результатах долгих поисков привело Елену к глубокому душевному кризису. Как писала сама Е.П. Блаватская в письме к князю Дондукову-Корсакову, – страдающая от всего, уставшая от старой графини Багратион, компаньонкой которой на время поездки в Лондон ей пришлось стать и которая заточила ее в гостинице и постоянно заставляла читать Библию и «Четьи-Минеи», она пришла на мост Ватерлоо, испытывая сильное желание умереть. Грязные воды Темзы казались ей желанным ложем – не найдя духовного знания, она готова была обрести вечный покой. И в этот момент тяжелейшей депрессии перед ней вдруг вновь появился любимый и загадочный облик ее детских видений – ее Учитель! По словам Елены, Он духовно пробудил ее и спас и, примиряя с жизнью, обещал ей «Камень и Деву».
:
Парвати Кумар - Теософское движение:

Посмотрите на даму, которая дала нам движение просветления в этом цикле, это мадам Е.П. Блаватская. По словам мастеров, мадам Блаватская была самым чистым проводником, доступным им на планете, чтобы передать мудрость. Чистоту её можно разглядеть благодаря глазам, которые она имеет, прозрачные и сверкающие. Она могла контролировать предметы, особенно глазами; это сила, которая была в ее глазах. Откуда она? Она проявлялась благодаря напряженной работе, в течение многих лет. Она всегда предпочитала работать, оставаясь инкогнито. Не нужно было, чтобы она была известна. У посвященных нет гламура, чтобы их узнавали. Она была коллегой Марии в течение 5000 лет. Она была избранна, только сейчас, чтобы ее узнали, и даже сейчас о ней очень мало что известно. В то время как первый ученик Мастера Джуал Кхула - Мария, вторым учеником Мастера Джуал Кхула является Е.П. Блаватская. Они были приняты почти в том же году. Мадам Блаватская столь же древняя, как Мария, и такая же чистая, как Мария. Она была выбрана для распространения Новой Эры Мудрости на планете. Подготовительная работа, с которой она пришла, никто не знал. Также мы не знаем, насколько долго Мария работала, чтобы стать настолько чистой. Чтобы родить Спасителя, требуется чистота очень высокой степени. Не все люди могут родить высоких душ. Для того чтобы высоко развитые души спускались, нужны чистые проводники. Проводники должны быть подготовлены к нисхождению Высших. В нашем случае три тела проводника должны быть чистыми для рождения души, которые подойдут для рождения Спасителя. Такой проводник несла Мадам Е.П. Блаватский.

Есть легенда о дальнейшей работе мадам Блаватской. Говорят, что мадам Блаватская сыграла важную роль в священной работе Учителя CVV. Эфирное тело г-жи Блаватской использовалось в работе Учителя CVV через его вторую жену. Многие из вас, возможно, читали в книге «Тайная доктрина», как эфирное тело Гаутамы Будды использовалось для Шанкарачарья. Таким же образом эфирное тело мадам Блаватской использовалось через вторую жену Учителя CVV. Первым учеником Учителя CVV является его вторая жена. Вместе они провели много экспериментов в Космосе. Учитель получил много информации, отправляя эфирное тело ЕПБ, положенное в его жену в планетарные сферы. Это было сотрудничество, где мадам Блаватская расширяла работу для Учителя CVV. Учитель обычно посылал свою вторую жену в планетарную сферу Сатурна и собирал информацию о нынешнем функционировании планеты Сатурн. Он передал определенные энергии, связанные с Новой Эрой, даже на планету Сатурн. В своем дневнике мы находим такие заявления, как: «Планета Сатурн нашей Солнечной системы плохо функционирует; поэтому я также дал некоторую стимуляцию планете Сатурн вместе с планетой Земля ». Он также начал работать с планетой Венера при сотрудничестве ЕПБ. Он дал некоторые правила, касающиеся Венеры и относящиеся к Сатурну. Для такой грандиозной работы, он зачастую использовал эфирное тело мадам Блаватской, помещённое во вторую жену. Она работала с ним в течение своей жизни, чтобы помочь проявить Энергии Водолея на планете. Это то, что называется легендарной реинкарнацией мадам Блаватской, чтобы продолжить теософское движение.
:
(ps: можно конечно перекинуть это в более подходящую тему, если есть такая)
Doctor Gor
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 06 окт 2015, 15:01

Re: История и личности в теософии

Сообщение Doctor Gor »

На форуме личности есть.
Где история?
C. Зизевский
Сообщения: 1704
Зарегистрирован: 02 авг 2016, 16:39
Откуда: г. Владивосток

Re: История и личности в теософии

Сообщение C. Зизевский »

Гардо писал(а):Есть конечно странности в описании биографии Е.П. Блаватской:
:
(ps: можно конечно перекинуть это в более подходящую тему, если есть такая)
Такая тема есть, мусоркой называется. Странные странности приведены от странных дурогонов . . .
https://vk.com/ektyfgtnhjdyf
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11519
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: История и личности в теософии

Сообщение hele »

Вторую жену отправлял к Сатурну...
А что с первой?..
Гардо

Re: История и личности в теософии

Сообщение Гардо »

Тут был вопрос.
Исходя из приведённых текстов: разве может ученик (ЕПБ) который работает 5000 лет на иерархию так себя повести (дойти до самоубийства)? Как-то не стыкуется.
кшатрий
Администратор
Сообщения: 6238
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Re: История и личности в теософии

Сообщение кшатрий »

Вообще странно, что книги Парвати Кумара относятся к "теософской литературе".
В то время как первый ученик Мастера Джуал Кхула - Мария, вторым учеником Мастера Джуал Кхула является Е.П.
При жизни Елены Петровны Джуал Кхул был "челой" Махатмы К. Х. и только закончил обучение, а она сама была "челой" Махатмы М. Поэтому, неясно, как Джуал Кхул мог быть "Мастером" во времена Марии, да ещё и учителем Елены Петровны. Тоже "кармически" как-то не стыкуется. :-)
Гардо

Re: История и личности в теософии

Сообщение Гардо »

hele писал(а):Вторую жену отправлял к Сатурну...
А что с первой?..
Похоже всё прояснилось. Эдвард Романов, Валентина и С. Зизевский правы.

Можно больше не вспоминать о таких авторах как Парвати Кумар и Эккирала Кришнамачарья. И вот почему:
:
Канчупати Венкатран Венкасвами Рао также известный как Учитель К.В.В. (Учитель C.V.V.) родился 4 августа 1868 г. В Кумбоконам, Тами́л-На́ду, Индия.
Он родился в семье нийогов, которая переехала из Андхра-Прадеша. Он получил образование в Кумбаконаме и Шрирангаме . Он женился на 12-и летней Рукмини. У пары было шесть детей, три мальчика и три девочки. Они вели очень роскошную королевскую жизнь, с друзьями и родственниками. Он был избран мэром города Кумбхаконам.
Внезапно Рукмини скончалась, когда родила своего последнего ребенка. Этот инцидент повлиял на Учителя К.В.В. и заставил его глубоко задуматься о рождении и смерти, и призвал найти решение, чтобы победить смерть. С тех пор он начал свое изучение и понял, что он сам Парабрахман (создатель). Он пришел на землю в физической форме, чтобы выяснить причины задержки в выполнении первой мысли о создании (состояние вечности без каких-либо ограничений). Он исследовал всю имеющуюся литературу, но обнаружил, что все нынешние учения Бхакти, Джнаны и Вайрагья приводят к бесконечному циклу рождения и смерти. Однако он хотел найти решение победить смерть и привести творения к состоянию вечности.

По мере того, как Учитель К.В.В. искал такое Знание для реализации своего будущего плана в действие, он думал об этом. И он не решил пойти на второй брак с г-жой Венкамма. Учитель К.В.В. знает, что г-жа Венкамма родилась с огромными сверхъестественными знаниями, которые он хотел использовать, чтобы выполнить свою миссию. Вот почему он женился на ней, хотя она была намного моложе его. От этого брака у него были еще три дочери и три сына.

Он понял, что он был Брахманом.
Учитель К.В.В. создал «Декларацию независимости», пригласив восторженных людей прийти и присоединиться к своей Новой Йоге на благо физического бессмертия без распада и смерти. Доступная только женатым людям. Эта новая линия практики даст все сиддхи, как в других традиционных йогах.

Учитель К.В.В. привлек 752 участника со всего мира. Учитель проводил эту практику йоги в качестве эксперимента и использовал своих членов в качестве инструментов.
Учитель К.В.В. вёл новую практику йоги в течение 11 лет, 11 месяцев, 11 дней и 11 часов на земле и оставил свое физическое тело 12 мая 1922 года, сказав, что он распространил всю свою энергию среди учеников. В то же время он будет проводить необходимые наземные работы на более высоком уровне.
Его последователем был Эккирала Кришнамачарья.
Гардо

Re: История и личности в теософии

Сообщение Гардо »

Таллапраджада Субба Роу
Субба Роу обладал глубоким знанием древних священных писаний Индии и их оккультного смысла, поэтому он был выбран махатмами для помощи Блаватской в её работе над книгой «Тайная доктрина»
В 1887 году Субба Роу начал с Блаватской полемику по вопросу о количестве "принципов" в конституции человека[12], и в том же, 1887, году он вышел из Теософского Общества[2].
[12]-http://www.phx-ult-lodge.org/theosophic ... vement.htm

Теософское движение: 1875-1950:
В 1883 году Субба Роу принял участие в споре, который развился вокруг второго тома г-на Синнетта « Эзотерический буддизм». С одобрения ЕПБ он выпустил брошюру, в которой обсуждалась эта книга, в основном в её защиту, но добавив также некоторые исправления, чтобы покрыть некоторые ошибки автора в объяснении оккультных принципов. То, что Субба Роу смог это сделать, само по себе свидетельствует о его собственном великом обучении и даже, возможно, о его оккультном ученичестве. Его наиболее заметной работой была серия под названием «Лекции о Бхагавад-Гите», в которой было показано его мастерство восточной метафизики. Тем не менее браминская гордость, была его уничтожением*, и в 1887 году он начал оспаривать с мадам Блаватской число «принципов» в человеческой конституции. Субба Роу был ведантином и настаивал на браминском деление, в то время как ЕПБ придерживалась семикратной трансгимолайской классификации «Эзотерической школы Архата». Вследствие этого разногласия, Субба Роу отказался от сотрудничества с ЕПБ.
(* - Гардо: ?)

...г-н Купер-Окли, её собственный назначенный управляющий редактор [ теософа ] , более или менее встал на сторону Т. Субба Роу в споре, возникшем между ним и ЕПБ по вопросу о том, были ли «принципы», входящие в состав человека, семь или пять человек.

Оригинал:
:
In 1883, Subba Row took part in a controversy which developed around Mr. Sinnett’s second volume, Esoteric Buddhism. With the approval of H.P.B. he issued a pamphlet discussing this book, largely in its defence, but adding also some corrections to cover certain mistakes of the author in explaining occult tenets. That Subba Row was able to do this is itself evidence of his own great learning, and even, perhaps, of his occult discipleship. His most notable work was a series entitled, “Lectures on the Bhagavad-Gita,” which revealed his mastery of Oriental metaphysics. Brahmin pride, however, was his undoing, and in 1887 he began to dispute with Madame Blavatsky on the number of “principles” in the human constitution. Subba Row was a Vedantin and insisted upon the Brahmanical division, while H.P.B. held to the seven-fold classification of the trans-Himalayan “Arhat Esoteric School.” In consequence of this difference, Subba Row withdrew his cooperation with H.P.B.
At Chupra, among my foreign letters I received one from H.P.B. which distressed me much. She had consented to start a new magazine with capital subscribed by London friends of hers, while she was still editor and half proprietor of the Theosophist—a most unusual and unbusiness-like proceeding. Besides other causes, among them the persuasion of English friends, a reason which strongly moved her to this was that Mr. Cooper-Oakley, her own appointee as Managing Editor [of the Theosophist], had more or less sided with T. Subba Row in a dispute which had sprung up between him and H.P.B. on the question whether the “principles” which go into the make-up of a human being were seven or five in number. Subba Row had replied in our pages to an article of hers on the subject, and her letters to me about it were most bitter and denunciatory of Cooper-Oakley, whom she, without reasonable cause, charged with treachery.
Как вы думаете: Субба Роу намеренно предлагал 5 принципов или Е.П. Блаватская ошиблась, считая что их семь?
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11519
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: История и личности в теософии

Сообщение hele »

imho не может быть только из-за разногласий по числу принципов. Наверняка намечались тогда и другие... разногласия.
Мы здесь по-моему в Чате обсуждали, что возможны и системы, основанные на пяти принципах. Volt приводил в своей теме wisdom by volt практику, из иудаизма, тоже основанную на пяти (центрах).
Я бы конечно склонялась к т.з. Блаватской, да и семеричность привлекает больше пятиричности. Но в принципе - главный принцип :-) , что принципов много...

undoing... может быть всё же "гибелью" (Гугл переводчик дает такой вариант), или "погибелью" :-) , тем более что мы знаем, как он умер.
Но есть и вариант перевода "уничтожение". Но уничтожение возможно только со стороны, а гордость может приводить тогда только к самоуничтожению (тоже недавно где-то обсуждали о самоуничтожении, но кажется по другой причине). Но тогда в англ. слове должна быть приставка self по-моему где-то или подобная
кшатрий
Администратор
Сообщения: 6238
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Re: История и личности в теософии

Сообщение кшатрий »

Гардо писал(а): Как вы думаете: Субба Роу намеренно предлагал 5 принципов или Е.П. Блаватская ошиблась, считая что их семь?
Никто не ошибался. В ТД приведена сравнительная таблица "принципов":Изображение
И даётся пояснение к ней:
Из вышеприведенной таблицы ясно, что третий принцип буддийской классификации не упомянут отдельно в подразделении Веданты, ибо он лишь проводник Праны. Также четвертый принцип включен в третью Коша (оболочка), ибо тот же принцип является лишь проводником силы воли, которая есть лишь энергия Разума. Следует также отметить, что Виджнанамайакоша рассматривается, как отличная от Маномайакоши, ибо после смерти совершается разделение между низшей частью разума, имеющей больше сродства с четвертым принципом, чем с шестым, и его высшей частью, которая присоединяется к последнему шестому, и в действительности является основою высшей духовной индивидуальности в человеке.

Мы также напомним здесь нашим читателям, что классификация, указанная в последнем столбце, есть наилучшая и наипростейшая для всех практических целей, связанных с Раджа Йогой. Хотя в человеке имеются семь принципов, но существуют лишь три отличных и определенных Упадхи (основ), в каждой из которых его Атма может работать отдельно от остальных. Эти три Упадхи могут быть разъединены Адептом, не убивая себя. Но он не может разъединить все семь принципов друг от друга, не разрушив своего организма.

Ученик теперь лучше подготовлен понять, что между тремя Упадхи Раджа Йоги и ее Атмою, и нашими тремя Упадхи, Атмою и добавочными тремя подразделениями, в действительности, очень мало различия. Кроме того, так как в Индии в Гималаях и Транс-Гималаях, в школах Патанджали, Арьясанга или Махаяна, каждый Адепт должен стать Раджа Йогом, то он должен принять классификацию Тарака Раджа в принципе и теории, к какой бы иной классификации он не прибегал для практических и оккультных целей. Таким образом, очень малое значение имеет говорят ли о трех Упадхи с их тремя аспектами и Атмою, вечным и бессмертным синтезом, или же называют их «Семью Принципами».Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.1 ст.VI шл.4 гл.Семеричное подразделение в различных индусских системах
Гардо

Re: История и личности в теософии

Сообщение Гардо »

Helen писал(а):
:
imho не может быть только из-за разногласий по числу принципов. Наверняка намечались тогда и другие... разногласия.
Мы здесь по-моему в Чате обсуждали, что возможны и системы, основанные на пяти принципах. Volt приводил в своей теме wisdom by volt практику, из иудаизма, тоже основанную на пяти (центрах).
Я бы конечно склонялась к т.з. Блаватской, да и семеричность привлекает больше пятиричности. Но в принципе - главный принцип :-) , что принципов много...

undoing... может быть всё же "гибелью" (Гугл переводчик дает такой вариант), или "погибелью" :-) , тем более что мы знаем, как он умер.
Но есть и вариант перевода "уничтожение". Но уничтожение возможно только со стороны, а гордость может приводить тогда только к самоуничтожению (тоже недавно где-то обсуждали о самоуничтожении, но кажется по другой причине). Но тогда в англ. слове должна быть приставка self по-моему где-то или подобная
кшатрий писал(а):
:
Гардо писал(а): Как вы думаете: Субба Роу намеренно предлагал 5 принципов или Е.П. Блаватская ошиблась, считая что их семь?
Никто не ошибался. В ТД приведена сравнительная таблица "принципов":Изображение
И даётся пояснение к ней:
Из вышеприведенной таблицы ясно, что третий принцип буддийской классификации не упомянут отдельно в подразделении Веданты, ибо он лишь проводник Праны. Также четвертый принцип включен в третью Коша (оболочка), ибо тот же принцип является лишь проводником силы воли, которая есть лишь энергия Разума. Следует также отметить, что Виджнанамайакоша рассматривается, как отличная от Маномайакоши, ибо после смерти совершается разделение между низшей частью разума, имеющей больше сродства с четвертым принципом, чем с шестым, и его высшей частью, которая присоединяется к последнему шестому, и в действительности является основою высшей духовной индивидуальности в человеке.

Мы также напомним здесь нашим читателям, что классификация, указанная в последнем столбце, есть наилучшая и наипростейшая для всех практических целей, связанных с Раджа Йогой. Хотя в человеке имеются семь принципов, но существуют лишь три отличных и определенных Упадхи (основ), в каждой из которых его Атма может работать отдельно от остальных. Эти три Упадхи могут быть разъединены Адептом, не убивая себя. Но он не может разъединить все семь принципов друг от друга, не разрушив своего организма.

Ученик теперь лучше подготовлен понять, что между тремя Упадхи Раджа Йоги и ее Атмою, и нашими тремя Упадхи, Атмою и добавочными тремя подразделениями, в действительности, очень мало различия. Кроме того, так как в Индии в Гималаях и Транс-Гималаях, в школах Патанджали, Арьясанга или Махаяна, каждый Адепт должен стать Раджа Йогом, то он должен принять классификацию Тарака Раджа в принципе и теории, к какой бы иной классификации он не прибегал для практических и оккультных целей. Таким образом, очень малое значение имеет говорят ли о трех Упадхи с их тремя аспектами и Атмою, вечным и бессмертным синтезом, или же называют их «Семью Принципами».Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.1 ст.VI шл.4 гл.Семеричное подразделение в различных индусских системах
Спасибо!!!
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: История и личности в теософии

Сообщение Абель »

Гардо писал(а):Есть конечно странности в описании биографии Е.П. Блаватской:
:
Анна Марианис и Наталья Ковалева - Аватары Шамбалы:

Участие Учителей в жизни Елены Петровны и необычное проявление Их помощи стали еще заметнее при ее вступлении на путь ученичества. Следующей необычной вехой в жизни Елены стала встреча с Учителем на мосту Ватерлоо, произошедшая в достаточно драматический период ее жизни. С ранней юности смыслом жизни талантливой и необычной девушки был поиск духовных ценностей и знаний. Ради них Блаватская путешествовала по всему свету, изучая наиболее значительные духовные и оккультные учения – от астрологии до каббалы и алхимии, но она так и не смогла найти Учителя, который раскрыл бы ей истинный смысл древней мудрости и, выражаясь словами алхимиков, открыл бы ей философский камень и Красную Деву. Разочарование в результатах долгих поисков привело Елену к глубокому душевному кризису. Как писала сама Е.П. Блаватская в письме к князю Дондукову-Корсакову, – страдающая от всего, уставшая от старой графини Багратион, компаньонкой которой на время поездки в Лондон ей пришлось стать и которая заточила ее в гостинице и постоянно заставляла читать Библию и «Четьи-Минеи», она пришла на мост Ватерлоо, испытывая сильное желание умереть. Грязные воды Темзы казались ей желанным ложем – не найдя духовного знания, она готова была обрести вечный покой. И в этот момент тяжелейшей депрессии перед ней вдруг вновь появился любимый и загадочный облик ее детских видений – ее Учитель! По словам Елены, Он духовно пробудил ее и спас и, примиряя с жизнью, обещал ей «Камень и Деву».
:
Парвати Кумар - Теософское движение:

Посмотрите на даму, которая дала нам движение просветления в этом цикле, это мадам Е.П. Блаватская. По словам мастеров, мадам Блаватская была самым чистым проводником, доступным им на планете, чтобы передать мудрость. Чистоту её можно разглядеть благодаря глазам, которые она имеет, прозрачные и сверкающие. Она могла контролировать предметы, особенно глазами; это сила, которая была в ее глазах. Откуда она? Она проявлялась благодаря напряженной работе, в течение многих лет. Она всегда предпочитала работать, оставаясь инкогнито. Не нужно было, чтобы она была известна. У посвященных нет гламура, чтобы их узнавали. Она была коллегой Марии в течение 5000 лет. Она была избранна, только сейчас, чтобы ее узнали, и даже сейчас о ней очень мало что известно. В то время как первый ученик Мастера Джуал Кхула - Мария, вторым учеником Мастера Джуал Кхула является Е.П. Блаватская. Они были приняты почти в том же году. Мадам Блаватская столь же древняя, как Мария, и такая же чистая, как Мария. Она была выбрана для распространения Новой Эры Мудрости на планете. Подготовительная работа, с которой она пришла, никто не знал. Также мы не знаем, насколько долго Мария работала, чтобы стать настолько чистой. Чтобы родить Спасителя, требуется чистота очень высокой степени. Не все люди могут родить высоких душ. Для того чтобы высоко развитые души спускались, нужны чистые проводники. Проводники должны быть подготовлены к нисхождению Высших. В нашем случае три тела проводника должны быть чистыми для рождения души, которые подойдут для рождения Спасителя. Такой проводник несла Мадам Е.П. Блаватский.

Есть легенда о дальнейшей работе мадам Блаватской. Говорят, что мадам Блаватская сыграла важную роль в священной работе Учителя CVV. Эфирное тело г-жи Блаватской использовалось в работе Учителя CVV через его вторую жену. Многие из вас, возможно, читали в книге «Тайная доктрина», как эфирное тело Гаутамы Будды использовалось для Шанкарачарья. Таким же образом эфирное тело мадам Блаватской использовалось через вторую жену Учителя CVV. Первым учеником Учителя CVV является его вторая жена. Вместе они провели много экспериментов в Космосе. Учитель получил много информации, отправляя эфирное тело ЕПБ, положенное в его жену в планетарные сферы. Это было сотрудничество, где мадам Блаватская расширяла работу для Учителя CVV. Учитель обычно посылал свою вторую жену в планетарную сферу Сатурна и собирал информацию о нынешнем функционировании планеты Сатурн. Он передал определенные энергии, связанные с Новой Эрой, даже на планету Сатурн. В своем дневнике мы находим такие заявления, как: «Планета Сатурн нашей Солнечной системы плохо функционирует; поэтому я также дал некоторую стимуляцию планете Сатурн вместе с планетой Земля ». Он также начал работать с планетой Венера при сотрудничестве ЕПБ. Он дал некоторые правила, касающиеся Венеры и относящиеся к Сатурну. Для такой грандиозной работы, он зачастую использовал эфирное тело мадам Блаватской, помещённое во вторую жену. Она работала с ним в течение своей жизни, чтобы помочь проявить Энергии Водолея на планете. Это то, что называется легендарной реинкарнацией мадам Блаватской, чтобы продолжить теософское движение.
:
(ps: можно конечно перекинуть это в более подходящую тему, если есть такая)
Где вы такую чушь отыскиваете? Наверное в интернете?
Гардо

Re: История и личности в теософии

Сообщение Гардо »

Абель писал(а):
Гардо писал(а):Есть конечно странности в описании биографии Е.П. Блаватской:
:
Анна Марианис и Наталья Ковалева - Аватары Шамбалы:

Участие Учителей в жизни Елены Петровны и необычное проявление Их помощи стали еще заметнее при ее вступлении на путь ученичества. Следующей необычной вехой в жизни Елены стала встреча с Учителем на мосту Ватерлоо, произошедшая в достаточно драматический период ее жизни. С ранней юности смыслом жизни талантливой и необычной девушки был поиск духовных ценностей и знаний. Ради них Блаватская путешествовала по всему свету, изучая наиболее значительные духовные и оккультные учения – от астрологии до каббалы и алхимии, но она так и не смогла найти Учителя, который раскрыл бы ей истинный смысл древней мудрости и, выражаясь словами алхимиков, открыл бы ей философский камень и Красную Деву. Разочарование в результатах долгих поисков привело Елену к глубокому душевному кризису. Как писала сама Е.П. Блаватская в письме к князю Дондукову-Корсакову, – страдающая от всего, уставшая от старой графини Багратион, компаньонкой которой на время поездки в Лондон ей пришлось стать и которая заточила ее в гостинице и постоянно заставляла читать Библию и «Четьи-Минеи», она пришла на мост Ватерлоо, испытывая сильное желание умереть. Грязные воды Темзы казались ей желанным ложем – не найдя духовного знания, она готова была обрести вечный покой. И в этот момент тяжелейшей депрессии перед ней вдруг вновь появился любимый и загадочный облик ее детских видений – ее Учитель! По словам Елены, Он духовно пробудил ее и спас и, примиряя с жизнью, обещал ей «Камень и Деву».
:
Парвати Кумар - Теософское движение:

Посмотрите на даму, которая дала нам движение просветления в этом цикле, это мадам Е.П. Блаватская. По словам мастеров, мадам Блаватская была самым чистым проводником, доступным им на планете, чтобы передать мудрость. Чистоту её можно разглядеть благодаря глазам, которые она имеет, прозрачные и сверкающие. Она могла контролировать предметы, особенно глазами; это сила, которая была в ее глазах. Откуда она? Она проявлялась благодаря напряженной работе, в течение многих лет. Она всегда предпочитала работать, оставаясь инкогнито. Не нужно было, чтобы она была известна. У посвященных нет гламура, чтобы их узнавали. Она была коллегой Марии в течение 5000 лет. Она была избранна, только сейчас, чтобы ее узнали, и даже сейчас о ней очень мало что известно. В то время как первый ученик Мастера Джуал Кхула - Мария, вторым учеником Мастера Джуал Кхула является Е.П. Блаватская. Они были приняты почти в том же году. Мадам Блаватская столь же древняя, как Мария, и такая же чистая, как Мария. Она была выбрана для распространения Новой Эры Мудрости на планете. Подготовительная работа, с которой она пришла, никто не знал. Также мы не знаем, насколько долго Мария работала, чтобы стать настолько чистой. Чтобы родить Спасителя, требуется чистота очень высокой степени. Не все люди могут родить высоких душ. Для того чтобы высоко развитые души спускались, нужны чистые проводники. Проводники должны быть подготовлены к нисхождению Высших. В нашем случае три тела проводника должны быть чистыми для рождения души, которые подойдут для рождения Спасителя. Такой проводник несла Мадам Е.П. Блаватский.

Есть легенда о дальнейшей работе мадам Блаватской. Говорят, что мадам Блаватская сыграла важную роль в священной работе Учителя CVV. Эфирное тело г-жи Блаватской использовалось в работе Учителя CVV через его вторую жену. Многие из вас, возможно, читали в книге «Тайная доктрина», как эфирное тело Гаутамы Будды использовалось для Шанкарачарья. Таким же образом эфирное тело мадам Блаватской использовалось через вторую жену Учителя CVV. Первым учеником Учителя CVV является его вторая жена. Вместе они провели много экспериментов в Космосе. Учитель получил много информации, отправляя эфирное тело ЕПБ, положенное в его жену в планетарные сферы. Это было сотрудничество, где мадам Блаватская расширяла работу для Учителя CVV. Учитель обычно посылал свою вторую жену в планетарную сферу Сатурна и собирал информацию о нынешнем функционировании планеты Сатурн. Он передал определенные энергии, связанные с Новой Эрой, даже на планету Сатурн. В своем дневнике мы находим такие заявления, как: «Планета Сатурн нашей Солнечной системы плохо функционирует; поэтому я также дал некоторую стимуляцию планете Сатурн вместе с планетой Земля ». Он также начал работать с планетой Венера при сотрудничестве ЕПБ. Он дал некоторые правила, касающиеся Венеры и относящиеся к Сатурну. Для такой грандиозной работы, он зачастую использовал эфирное тело мадам Блаватской, помещённое во вторую жену. Она работала с ним в течение своей жизни, чтобы помочь проявить Энергии Водолея на планете. Это то, что называется легендарной реинкарнацией мадам Блаватской, чтобы продолжить теософское движение.
:
(ps: можно конечно перекинуть это в более подходящую тему, если есть такая)
Где вы такую чушь отыскиваете? Наверное в интернете?

Первая книга мне не понравилась.
По поводу второго автора, всё таки есть сомнения.
Гардо

Re: История и личности в теософии

Сообщение Гардо »

УАХА-ХА-ХА!!!

Это вообще что такое?

Письма Е.П. Блаватской к князю А.М. Дондукову-Корсакову:

Письмо 4.
Знаете, почему я вышла за старого Блаватского? Потому что, в то время как все молодые люди смеялись над «магическими» суевериями, он верил в них! Он так часто говорил со мной о эриванских колдунах, о таинственных науках курдов и персов, что я приняла его, чтобы использовать как ключ к ним. Но... я никогда не была его женой, я готова клясться в этом до самой смерти. Никогда я не была «женой Блаватского», хотя в течение года делила с ним кров.
Я поклялась, что убью себя, если меня заставят к нему вернуться. Ах, как грустно, что мне не дали сделать так, как я хотела! Выйдя замуж весной 1848 г., я в феврале (или январе) 1879-го все еще была занята поисками своей «соли» и человеческого «минерала» — и «дева» была еще на месте в полном смысле этого слова, а в Тифлисе все это время мою репутацию рвали на клочки!
В Константинополе я нуждалась в деньгах и захотела заработать 1000, предлагавшуюся победителю steeplechase'a: требовалось перепрыгнуть 18 препятствий на дикой лошади, только что убившей двух конюхов. Я перепрыгнула 16, но на 17-м мой конь встал на дыбы, завалился назад и раздавил меня. Это было в 1851-м. Я пришла в себя через шесть недель; но, прежде чем достигнуть Нирваны (ибо это она и была, в полном смысле слова), я увидела человека, великана, одетого не по-турецки, который вытащил из-под лошади мою изорванную и окровавленную одежду — и больше ничего, ничего кроме запомнившегося лица, которое я уже где-то видела. Годы спустя, полная отвращения ко всему, уставшая от бедной старой графини Багратион, державшей меня взаперти в гостинице «Mivart's Hotel», заставляя меня читать Четьи-Минеи (chitaminyi) и Библию, я бежала на мост Ватерлоо, ибо я была охвачена сильным желанием умереть. Я давно уже чувствовала приближающееся искушение. На сей раз я не пыталась ему противостоять, и мутная вода Темзы казалась мне изысканной постелью.
Эти письма настоящие или их Выдумала Е. Рерих?
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: История и личности в теософии

Сообщение Абель »

Гардо писал(а):УАХА-ХА-ХА!!!

Это вообще что такое?

Письма Е.П. Блаватской к князю А.М. Дондукову-Корсакову:

Письмо 4.
Знаете, почему я вышла за старого Блаватского? Потому что, в то время как все молодые люди смеялись над «магическими» суевериями, он верил в них! Он так часто говорил со мной о эриванских колдунах, о таинственных науках курдов и персов, что я приняла его, чтобы использовать как ключ к ним. Но... я никогда не была его женой, я готова клясться в этом до самой смерти. Никогда я не была «женой Блаватского», хотя в течение года делила с ним кров.
Я поклялась, что убью себя, если меня заставят к нему вернуться. Ах, как грустно, что мне не дали сделать так, как я хотела! Выйдя замуж весной 1848 г., я в феврале (или январе) 1879-го все еще была занята поисками своей «соли» и человеческого «минерала» — и «дева» была еще на месте в полном смысле этого слова, а в Тифлисе все это время мою репутацию рвали на клочки!
В Константинополе я нуждалась в деньгах и захотела заработать 1000, предлагавшуюся победителю steeplechase'a: требовалось перепрыгнуть 18 препятствий на дикой лошади, только что убившей двух конюхов. Я перепрыгнула 16, но на 17-м мой конь встал на дыбы, завалился назад и раздавил меня. Это было в 1851-м. Я пришла в себя через шесть недель; но, прежде чем достигнуть Нирваны (ибо это она и была, в полном смысле слова), я увидела человека, великана, одетого не по-турецки, который вытащил из-под лошади мою изорванную и окровавленную одежду — и больше ничего, ничего кроме запомнившегося лица, которое я уже где-то видела. Годы спустя, полная отвращения ко всему, уставшая от бедной старой графини Багратион, державшей меня взаперти в гостинице «Mivart's Hotel», заставляя меня читать Четьи-Минеи (chitaminyi) и Библию, я бежала на мост Ватерлоо, ибо я была охвачена сильным желанием умереть. Я давно уже чувствовала приближающееся искушение. На сей раз я не пыталась ему противостоять, и мутная вода Темзы казалась мне изысканной постелью.
Эти письма настоящие или их Выдумала Е. Рерих?
А что тут такого? Нормального человека в этом мире не может все не достать-самое уместное употребить другое смачное матерное слово.
Гардо

Re: История и личности в теософии

Сообщение Гардо »

Интересно а Volt считает эти письма подлинными?
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: История и личности в теософии

Сообщение Абель »

Гардо,но ведь и буддизм сам по себе это протест против жизни ,как страдания. Если вы довольны пребыванием в сансаре,то как вы получите стимул к выходу из неё?
Гардо

Re: История и личности в теософии

Сообщение Гардо »

Абель писал(а):Гардо,но ведь и буддизм сам по себе это протест против жизни ,как страдания. Если вы довольны пребыванием в сансаре,то как вы получите стимул к выходу из неё?
В какой-то мере, да.
Аватара пользователя
clouds
Сообщения: 353
Зарегистрирован: 03 сен 2018, 08:14
Откуда: Беларусь

Re: История и личности в теософии

Сообщение clouds »

Цитата:
Как вы думаете: Субба Роу намеренно предлагал 5 принципов или Е.П. Блаватская ошиблась, считая что их семь?

Намеренно предлагал. Он сказал ей лично, что этого нельзя выдавать людям. И предложил заострить внимание на практическом их применении. Почему такая странная позиция? Рассудил о последствиях, которые могут оказаться. Не думаю, что Е.П.Блаватская сказала о них много, но это оказалась благом. Есть основа для различения ложности и лживости учений, которые после ее смерти стали расти как грибы.
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: История и личности в теософии

Сообщение Абель »

clouds писал(а):Цитата:
Как вы думаете: Субба Роу намеренно предлагал 5 принципов или Е.П. Блаватская ошиблась, считая что их семь?

Намеренно предлагал. Он сказал ей лично, что этого нельзя выдавать людям. И предложил заострить внимание на практическом их применении. Почему такая странная позиция? Рассудил о последствиях, которые могут оказаться. Не думаю, что Е.П.Блаватская сказала о них много, но это оказалась благом. Есть основа для различения ложности и лживости учений, которые после ее смерти стали расти как грибы.
Вы видимо не знакомы с работами ЕПБ,она признавала и пятиричную вед и четверичную тарака и семеричную Доктрины,там разногласий нет,лишь способ классификации.Это вообще не вопрос,все растолковано,читайте пожалуйста,не ленитесь.
Аватара пользователя
clouds
Сообщения: 353
Зарегистрирован: 03 сен 2018, 08:14
Откуда: Беларусь

Re: История и личности в теософии

Сообщение clouds »

Я не сказал, что есть разногласия Е.П.Б. с Субба Роу, а наоборот Субба Роу с ней. И не на почве теософии, Блаватская доверяла и ценила его, посылала на проверку часть Тайной доктрины.
Насчет растолковано, не аргумент. Растолковать можно, что и марсине живут на Луна, была бы только массовость для этого.

Вернуться в «Теория и персоналии»