Ку Аль писал(а):hele писал(а):
Изучать книги можно разные, и даже интересно.
Но кажется говорилось об опасностях развития сиддх преждевременно. А это учение розенкрейцеров похоже как раз об этом?..
-- Что вы, наоборот!
Имею в виду, что в учении Блаватской говорится об опасностях преждевременного развития низших сиддх
Например:
"ГОЛОС БЕЗМОЛВИЯ
Эти наставления — для несведущих об опасностях низших иддхи."
http://www.theosophy.ru/lib/golos.htm
" Палийское слово iddhi — синоним санскритского сиддхи, т. е. психические способности или сверх-нормальные силы в человеке. Есть два типа сиддх. Одна группа охватывает все низшие, грубые, психические и ментальные энергии, другая — духовные силы, достигаемые высшим ученичеством. Кришна в "Шримад Бхагаватам" говорит: "Тот, кто занят совершением йоги, подчинил свои чувства и сосредоточил свой ум во мне, тому йогу готовы служить все сиддхи"."
У А.Бейли тоже есть об этом где-то...
А в учении розенкрейцеров получается они призывают прежде всего к этому - к развитию скрытых способностей человека, т.е. как раз сиддх... Правда, может, там имеются в виду не низшие, а повыше.
Но правда мы изучали здесь статью Блаватской
"Приключение среди Розенкрейцеров", и там та община, куда героя приводит гном (представитель элементального царства), называется "теософский монастырь", а в заглавии видим, что это Розенкрейцеры, да и дальше она пишет: "Затем путника подвели к Адепту величественного вида, который поприветствовал его и сообщил ему, что он находится среди Братьев Золотого и Розового Креста. Его приглашают остаться здесь на некоторое время, дабы он ознакомился с образом жизни Братства."
То есть она не была видимо против, чтобы розенкрейцеров в каком-то смысле именовать теософами.