Семеричное подразделение в различных системах

Аватара пользователя
Вэл
Сообщения: 638
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 08:57

Re: Семеричное подразделение в различных системах

Сообщение Вэл »

Герман писал(а):> а это всё! что вы только и могли почитать из Лоренси на русском. Это частное эссе не входит в изложение Гилозоики, а отнесено к сборнику публицистики от этого автора.

1. Другой язык не проблема. Сейчас даже броузер если нормальный — предлагает автоматически перевести.

2. И в этом эссе в конце то же есть некие ссылки на так называемую Гилозоику —
Приложение 1: Краткое введение в «Духовный Материализм» Пифагора – Гилозоику (Hylozoics).

2.3 Имеется семь (7) серий из семи материальных миров каждая, составляя в целом 49

5. Пять оболочек человека
Индивидуальная человеческая монада в воплощённом состоянии заключена в пять оболочек:
- организм в видимом мире (49:5-7)
- оболочка из физической эфирной материи (49:2-4)
- оболочка из эмоциональной материи (48:2-7)
- оболочка из ментальной материи (47:4-7)
оболочка из каузальной материи (47:1-3)
3. По мне 49 — семь деленные еще на семь это просто дальнейшая профанация, идущая с Ледбитера-Безант. Не помню писал то же Ледбитер про эти 49, а вот Гендель (Якобы розенкрейцер — на самом деле бывший теософский лектор, писал — это точно). Ничего этого в Восточных доктринах естественно нет.
:-)

1. попробуйте перевести какую-нить страницу The Secret Doctrine by H. P. Blavatsky переводчиком Google например, Герман. - если у вас есть супер крутой pc-переводчик, то можете попробовать перевести и им. если результат вас удовлетворит - можете смело публиковать ТД на русском в пику ЕИР.
2. это не ссылка, Герман, а реферативное изложение на русском [в моём исполнении] эссе The Problems of Reality, Part One by Henry T. Laurency.
The essay is part of the book The Knowledge of Reality by Henry T. Laurency.
3. а этого и не может быть в известных восточных доктринах, Герман. Авторство гилозоической системы приписывают Пифагору, греку, - следовательно эта система западная.

:-)
Аватара пользователя
Герман
Сообщения: 2121
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 12:15

Re: Семеричное подразделение в различных системах

Сообщение Герман »

> Авторство гилозоической системы приписывают Пифагору, греку, - следовательно эта система западная.

Авторство за Лоренси, Пифагора там близко нет.

В отличие от идей Лоренси, который решил прикрыться Пифагором (вот не понимаю, неужели действительно можно считать, что написанное Лоренси = доктрина Пифагора?), настоящий Пифагор по имеющимся историческим сведения брал свою идеи как раз с Востока (из Египта).
Аватара пользователя
Герман
Сообщения: 2121
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 12:15

Re: Семеричное подразделение в различных системах

Сообщение Герман »

Далее - Греции в привычном нам виде еще за несколько веков до новой эры - просто не существовало. Это был тот же Восток - прически - как в Египте (стиль фараона), одежда из Азии - туфли с кривыми носами и т.д., штаны как на востоке. Это все есть в истории Греции.
Аватара пользователя
Вэл
Сообщения: 638
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 08:57

Re: Семеричное подразделение в различных системах

Сообщение Вэл »

Герман писал(а):> Авторство гилозоической системы приписывают Пифагору, греку, - следовательно эта система западная.

Авторство за Лоренси, Пифагора там близко нет.

В отличие от идей Лоренси, который решил прикрыться Пифагором (вот не понимаю, неужели действительно можно считать, что написанное Лоренси = доктрина Пифагора?), настоящий Пифагор по имеющимся историческим сведения брал свою идеи как раз с Востока (из Египта).
:-)

ну да. у меня нет никаких оснований утверждать, как я уже где-то на этом ресурсе заметил, что Гилозоика Лоренси тождественна Гилозоизму Пифагора. но, с другой стороны, что вы, Герман, знаете о Гилозоизме за исключением страницы из ТД ЕПБ, которую я цитирую регулярно всякий раз, когда поминаю Гилозоику?
:
<...>
Пусть современный философ, самовольно помещающий себя на высшую, когда-либо достигнутую, вершину человеческого Разумения, не обнаружит себя стоящим духовно и интеллектуально ниже даже представлений древних греков, которые сами в этом отношении находились на гораздо более низком уровне, нежели философы восточной арийской Древности. Гилозоизм, с точки зрения философии, есть высший аспект Пантеизма. Это есть единственно возможный выход для избежания идиотичного атеизма, основанного на мертвящей материальности и еще более идиотичных антропоморфических представлений монотеистов, между которыми он стоит на своем собственном совершенно нейтральном основании.

Гилозоизм требует абсолютной Божественной Мысли, которая бы проникала все бесчисленные, действенные, творческие Силы или «Создателей», Сущности которых движимы и существуют посредством, через и в этой Божественной Мысли; причем последняя имеет настолько же мало личного интереса к ним или же к их творениям, как и Солнце по отношению к подсолнуху и его семенам, или вообще к растительности. Существование подобных деятельных «Создателей» известно и в них верят, ибо они видимы и ощутимы Внутренним Человеком в оккультисте. Таким образом, последний утверждает, что Абсолютное Божество, долженствующее быть безусловным и несвязанным, не может быть мыслимо в то же самое время, как активный, творящий, единый живой Бог без того, чтобы идеал этот62 не был немедленно унижен. Божество, проявляющееся в Пространстве и Времени — эти два понятия просто формы ТОГО, что есть Абсолютное ВСЕ — может быть лишь дробной частицей Целого. И так как это «Все» не может быть разделено в своей абсолютности, то этот ощущаемый Создатель (мы говорим Создатели), в лучшем случае, может быть лишь аспектом того. Пользуясь той же метафорой — недостаточной для выражения полной идеи, но все же хорошо приложимой к данному случаю — эти Создатели подобны многочисленным лучам солнечного шара, который остается вне осознания или вне заботы об этой работе, тогда как его пособники — агенты, лучи, становятся посредствующими орудиями каждую весну, — во время Манвантарой Зари на Земле — оплодотворяя и пробуждая спящую жизнеспособность, присущую Природе и ее дифференцированной материи. Это настолько хорошо понималось в древности, что даже умеренно религиозный Аристотель заметил, что подобный труд непосредственного творения совершенно не приличествовал бы Богу<...>
[ТД Блаватской, том 2, стр. 201.]
:-)

уверен, что про Гилозоизм будь то Пифагора, или гилозоику Лоренси вы инфы больше нигде не найдёте - это эзотерическая система в прямом смысле этого определения до тех пор, пока она не станет принятой за основу неким критическим числом публичных мыслителей.

:-)
Аватара пользователя
Герман
Сообщения: 2121
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 12:15

Re: Семеричное подразделение в различных системах

Сообщение Герман »

> уверен, что про Гилозоизм будь то Пифагора, или гилозоику Лоренси вы инфы больше нигде не найдёте

Совершенно верно. Но исхожу от обратного, что никаких доказательств со стороны Лоуренси о том, что его идеи - это идеи Пифагора - нет. А вот доказательств - что его идеи - перепечатки с Безант-Ледбитера, Генделя есть. Отсюда и не вижу смысла в укрывании под словам "гилозоизм", того, что на самом деле было порождено за пару десятков лет литературным бредом упомянутых лиц.
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: Семеричное подразделение в различных системах

Сообщение Абель »

А посмотрите,соотношения схем тождественно соотношениям геометрическим фигурам,так свойственных Пифагору.Где бы он ни обучался,ведь это он передал схемы так,что они дошли до нас не утратив при этом его авторство.Поэтому думаю пока на нем,как авторе и следует остановиться,пока не известен точно его учитель,давший эти схемы.
Аватара пользователя
Вэл
Сообщения: 638
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 08:57

Re: Семеричное подразделение в различных системах

Сообщение Вэл »

Герман писал(а):> уверен, что про Гилозоизм будь то Пифагора, или гилозоику Лоренси вы инфы больше нигде не найдёте

Совершенно верно. Но исхожу от обратного, что никаких доказательств со стороны Лоуренси о том, что его идеи - это идеи Пифагора - нет. А вот доказательств - что его идеи - перепечатки с Безант-Ледбитера, Генделя есть. Отсюда и не вижу смысла в укрывании под словам "гилозоизм", того, что на самом деле было порождено за пару десятков лет литературным бредом упомянутых лиц.
:-)

вы тоже сторонник суждений в крайних категориях там, Герман, где это с логической точки зрения неприлично для человека в здравом образованном уме, как я уже пытался объяснить этот момент некой Татьяне.

с "бредом упомянутых лиц", как вы изволили "предельно" выразиться, я практически не знаком и у меня на данный момент нет желания знакомиться не потому, что это всё с ваших неприличных слов - бред, а потому что я не вижу в этом для себя необходимости на данный момент.

к Лоренси, таким образом, я пришёл окольными путями, минуя так раздражающих вас - не меня, авторов, о которых я не могу говорить ни плохо, ни хорошо - я их не знаю и знать не хочу, пока не хочу.

:-)
Аватара пользователя
Герман
Сообщения: 2121
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 12:15

Re: Семеричное подразделение в различных системах

Сообщение Герман »

Мне бы не хотелось далее продолжать про Лоренси, тем более, что зайдя на тот же Рерихком - обнаружил, что он занимался тем же ченеллингом (или что даже вероятнее - бессознательно вытаскивал из самого себя, то что прочитал ранее).

Просто для меня смысл его работ равен нулю. А другие как хотят - так пусть и оценивают.
Аватара пользователя
Drakosha
Сообщения: 552
Зарегистрирован: 29 июн 2013, 22:33

Re: Семеричное подразделение в различных системах

Сообщение Drakosha »

Изображение
нарисовали программку...
посадили в загончик...
...и запредельное... сигареты "Пегас"...
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11400
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Семеричное подразделение в различных системах

Сообщение hele »

Вот еще вариант диаграммы
http://forum300.forum24.ru/?1-10-0-00000001-000-0-0#007

И там же - ссылка на тему "Семеричное строение человека!!!" (иллюстрации к ней, еще от 2008 года)
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11400
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Семеричное подразделение в различных системах

Сообщение hele »

Сейчас внесла бы изменения в ту диаграмму состава человека
было бы так

Изображение
Аватара пользователя
Drakosha
Сообщения: 552
Зарегистрирован: 29 июн 2013, 22:33

Re: Семеричное подразделение в различных системах

Сообщение Drakosha »

осталось поймать принципы...
...и вступить с ними обратную связь...
Аватара пользователя
Lek
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 02 июл 2013, 13:13

Re: Семеричное подразделение в различных системах

Сообщение Lek »

Жаль, что эта тема так быстро исчерпалась, она так и осталась в максимально возможном варианте нераскрытой, да и как многое, что было дано еще в XIX веке; не извлечены за ненадобностью абсолютным большинством уроки прошлого, а как напоминает наше бытиё атлантическое... . Семеричность главенствует в данной Манвантаре и по принципу аналогии из неё можно многое почерпнуть. Е.П.Б. говорит, что : " ...человек как законченное целое состоит из четырёх основных принципов и трёх аспектов, выявляемых ими на этой земле." Подробнее смотрите инструкцию №3 для учеников внутренней группы.
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11400
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Семеричное подразделение в различных системах

Сообщение hele »

Из Тайной Доктрины, том 3

"На этой диаграмме мы видим, что физический человек (или его тело) не имеет своей доли в непосредственных чистых волнах божественной Сущности, которые текут из Одного в Трех, Непроявленного, через Проявленного Логоса (верхний лик на диаграмме). Пуруша, первоначальный Дух, касается человеческой головы и там останавливается. Но Духовный Человек (синтез семи принципов) непосредственно соединен с ним. Здесь следует сказать, несколько слов об обычной экзотерической нумерации принципов. Сперва было сделано и выдано только приблизительное деление. «Эзотерический Буддизм» начинает с Атмы, седьмого, и кончает физическим Телом, первым. Но ни Атма, который не является индивидуальным «принципом», но излучением из Непроявленного Логоса и единым с ним; ни Тело, которое является материальной скорлупой или оболочкой Духовного Человека, не могут быть, строго говоря, отнесены к «принципам». Кроме того, главным «принципом» изо всех, который до сих пор даже не упоминался, является «Светящееся Яйцо» (Хираньягарбха), или невидимая магнетическая сфера, в которую каждый человек окутан.771 Она есть непосредственная эманация: а) из Атмического Луча в его тройном аспекте Творца, Сохранителя и Разрушителя (Возрождателя); и б) из Буддхи-Манаса. Седьмым аспектом этой индивидуальной Ауры является способность принимать форму своего тела и стать «Лучезарным», Сияющим Авгоэйдом. Строго говоря, это есть то, что временами становится формой, называемой Майави Рупа. Поэтому, как объяснено во втором лике диаграммы (астральный человек), Духовный Человек состоит только из пяти 446] принципов, как учат ведантисты,772 которые молчаливо заменяют физическое этим шестым, или Аурическим, Телом, и сливают двойного Манаса (двойной ум или сознание) в одно. Поэтому они говорят о пяти Кошах (оболочках, или принципах) и называют Атму шестым, но не «принципом». Вот в чем заключается секрет, почему покойный Субба Роу раскритиковал деление в «Эзотерическом Буддизме». Но пусть теперь ученики узнают истинную Эзотерическую нумерацию.
Причина, почему не было разрешено публично упоминать Аурическое Тело, заключалась в том, что оно так священно. Именно это Тело при смерти ассимилирует сущность Буддхи и Манаса, и становится носителем этих духовных принципов, которые не объективны, и затем, при полном сиянии Атмы на нем, возносится как Манас-Тайджаси в Дэвачанское состояние. Поэтому его называют многими именами. Оно есть Сутратма, серебряная «нить», которая «воплощается» с начала Манвантары до конца, нанизывая на себя жемчужины человеческого существования, другими словами, духовный аромат от каждой личности, которой оно следует через паломничество жизни.773 Это также тот материал, из которого Адепт формирует свои Астральные Тела от Авгоэйда и Майави Рупы книзу. После смерти человека, когда его наиболее эфирные частицы втянули в себя духовные принципы Буддхи и Высшего Манаса, и озарены излучением Атмы, Аурическое Тело остается или в Дэвачанском состоянии сознания, или же, как в случае совершенного Адепта, предпочитает состояние Нирманакаи, то есть того, который настолько очистил всю свою систему, что он выше даже божественной иллюзии дэвачана. Такой Адепт остается в астральном (незримом) плане, соединенном с нашей землею, и с того времени движется и живет, владея всеми своими принципами, за исключением Кама Рупы и Физического Тела. В случае дэвачана, Линга Шарира – alter ego тела, который в течение жизни пребывает внутри физической оболочки, тогда как лучистая аура пребывает вне ее – будучи подкрепленным материальными частицами, которые оставляет за собою эта аура, остается в близости с мертвым телом и вне его, и вскоре растворяется. В случае совершенного Адепта одно только тело подвергается разложению, тогда как центр той силы, которая служила опорой желаний и страстей, исчезает вместе со своей причиной – животным телом. Но в течение жизни последнего все эти центры более или менее активны и находятся в постоянном соотношении 447] со своими прототипами, космическими центрами, и их микрокосмами – принципами. Только через эти космические и духовные центры могут физические центры (верхние семь отверстий и нижняя триада) извлекать пользу из своих оккультных взаимодействий, ибо эти отверстия или проходы являются каналами, проводящими в тело те влияния, которые воля человека притягивает и использует, т. е. космические силы."

http://www.ezoterika.ru/book.php?id=442

Диаграмма

Изображение

http://www.e-reading.club/chapter.php/6 ... m_III.html

I. МАКРОКОСМ И ЕГО 3, 7, ИЛИ 10 ЦЕНТРОВ ТВОРЯЩИХ СИЛ
А. Бесполый, Непроявленный Логос.
В. Потенциальная Мудрость.
С. Вселенская Мыслеоснова.
a. Творящий Логос.
b. Вечная Субстанция.
D. Духовные Силы, действующие в Матери! А В. С. Непознаваемое.
a. b. c. Это Прадхана, недифференцированная материя в философии Саикхья, или Добро, Зло и Хаотическая Тьма (Саттва, Раджас и Тамас), нейтрализующие друг друга. При дифференциации они становятся Семью Творящими Силами; Духом, Субстанцией и Огнем, стимулирующими Материю к самоформированию.
II.МИКРОКОСМ (ВНУТРЕННИЙ ЧЕЛОВЕК) И ЕГО 3, 7, ИЛИ 10 ЦЕНТРОВ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ СИЛ
(АТМАН, хотя экзотерически считается седьмым принципом, совсем не является принципом и принадлежит Вселенской Душе; 7 – это АУРИЧЕСКОЁ ЯЙЦО, Магнитная Сфера вокруг каждого человеческого и животного существа.)
1. БУДДХИ, носитель АТМЫ.
2. МАНАС, носитель БУДДХИ.
3. НИЗШИЙ МАНАС (Высший и Низший МАНАС – это два аспекта одного и того же принципа) и
4. КАМА РУПА, его носитель.
5. ПРАНА, Жизнь, и
6. ЛИНГА ШАРИРА, ее носитель. I. П. III. – это Три Ипостаси АТМАНА; его контакт с Природой и Человеком составляет Четвертую, превращая это в Четверку, или Тетрактис, Высшее Я.
1. 2. 3. 4. 5. б. Эти шесть принципов, действующие на четырех различных планах и имеющие свою АУРИЧЕСКУЮ ОБОЛОЧКУ на седьмом (vide infra), являются теми принципами, которыми пользуются Адепты Правой Руки, или Белые Маги.
* Физическое Тело не есть принцип; оно совершенно игнорируется; используется только в Черной Магии.
III. МИКРОКОСМ (ФИЗИЧЕСКИЙ ЧЕЛОВЕК) И ЕГО 10 ОТВЕРСТИЙ, ИЛИ ЦЕНТРОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. (БУДДХИ) Правый Глаз.
3. (НИЗШИЙ МАНАС) Правое Ухо.
5. (ЖИЗНЕННЫЙ ПРИНЦИП) Правая Ноздря.
7. Орган ТВОРЯЩЕГО ЛОГОСА, Рот.
8. 9. 10. Так как эта Низшая Тройка имеет непосредственную связь с Высшей Атмической Триадой.с ее тремя аспектами (творящим, сохраняющим и разрушающим или, вернее, возрождающим), то злоупотребление соответственными функциями является наиболее страшным из Кармических Грехов – у христиан это Грех против Святого Духа. 2. (МАНАС) Левый Глаз.
4. (КАМА РУПА) Левое Ухо.
6. (ЖИЗНЕННЫЙ НОСИТЕЛЬ) Левая Ноздря.
7. Образец 10-го (творящего) отверстия в Низшей Триаде.
Эти Физические Органы употребляются только дугпами в Черной Магии.
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11400
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Семеричное подразделение в различных системах

Сообщение hele »

Таким образом, семь принципов человека суть

"1. БУДДХИ, носитель АТМЫ.
2. МАНАС, носитель БУДДХИ.
3. НИЗШИЙ МАНАС (Высший и Низший МАНАС – это два аспекта одного и того же принципа) и
4. КАМА РУПА, его носитель.
5. ПРАНА, Жизнь, и
6. ЛИНГА ШАРИРА, ее носитель.
1. 2. 3. 4. 5. б. Эти шесть принципов, действующие на четырех различных планах и имеющие свою АУРИЧЕСКУЮ ОБОЛОЧКУ на седьмом (vide infra), являются теми принципами, которыми пользуются Адепты Правой Руки, или Белые Маги.
* Физическое Тело не есть принцип; оно совершенно игнорируется; используется только в Черной Магии."

7. "«Светящееся Яйцо» (Хираньягарбха), или невидимая магнетическая сфера, в которую каждый человек окутан", " АУРИЧЕСКая ОБОЛОЧКа"

Хотя тут же говорится, что Высший и Низший Манас два аспекта одного и того же принципа.
Но и об Атмане говорится как о принципе только экзотерически. "АТМАН, хотя экзотерически считается седьмым принципом, совсем не является принципом и принадлежит Вселенской Душе; "

Значит, видимо, Высший и Низший Манас тоже можно считать разными принципами эзотерически и одним - экзотерически (чтобы и экзо- и эзо- было семь).
(Кстати, такое подразделение некоторых вещей , например, Лучей (управителей) планет, на экзотерические и эзотерические есть и у Бейли)

"Эти шесть принципов, действующие на четырех различных планах..."
Какие это планы?
Предполагаю, что имеются в виду буддхический, ментальный, астральный и эфирный (?).
Потому что Прана и Линга Шарира изображены на разных планах.

Хотя на самой первой диаграмме (для всей Вселенной (Макрокосм)) планы названы как Проявленный Логос, Духовный, Психический и Астральный. О Психическом плане раньше не слышала.

Если считать, что Психический это некий аналог Ментального, то по соответствию получается, что Линга Шарира находится на Астральном, Прана - на Психическом (Ментальном), Низший Манас и Кама Рупа - на Духовном, а Буддхи и Манас - на плане Проявленного Логоса.
Не знаю... как-то Кама-Рупа и Низший Манас на Духовном плане у меня не ложится, но может быть... всяко бывает. Или планы на диаграммах I и II немного отличаются...

Впрочем, если проследить такие пунктирные кривые, связывающие элементы диаграмм I и II, то Линга Шарира связывается с G, а Прана - с F, то есть два плана на диаграмме II связаны с элементами одного - астрального - плана на I. И Линга Шарира и Прана на Астральном плане. Вот это лучше соответствует.

Да, а Кама Рупа и Низший Манас связываются с элементами D и E, на психическом (т.е. где-то ментальном, как привыкли) плане.
Буддхи и Манас связываются с элементами В и С на Духовном плане. Это уже лучше соответствует внутреннему ощущению... :-)
Actus Fidei
Сообщения: 2861
Зарегистрирован: 05 окт 2013, 22:50

Re: Семеричное подразделение в различных системах

Сообщение Actus Fidei »

Принципом является все. На то он и принцип. Будь он черепахой или физическим солнцем. Развитие это восстановление принципа в личности. Деградация это утеря качества принципа его воплощением. Если взять иерархическую систему то она есть условием проявления принципа в виде того что одна форма принципа отдает другой форме этого же принципа его качество, которое присваивается тем кто делает его постановку. Поэтому иерархия это иллюзия . Все ее уровни равноценны.
Actus Fidei
Сообщения: 2861
Зарегистрирован: 05 окт 2013, 22:50

Re: Семеричное подразделение в различных системах

Сообщение Actus Fidei »

О чем речь с семеркой? Или каким то еще числом атрибутивностей принципа? В том что какое то из них будет выступать в качестве фокусировки и равновесия остальных содержась в них. Возьмите любой набор предметов стоящих в виде последовательности действия. Каждый из них равноценен на момент его применения и проявления и если хотя бы один из них будет отсутствовать то и конечный будет отсутствовать. В то же время каждый из них может быть заменен другим. В этом его вечность и вездесущность. Он превратитель всех вещей поэтому централен к периоду. Он же делает их близнецами. Например чтобы повесить картину нужен стальной гвоздь,молоток,картина васнецова. Условие взять гвоздь приставить к стене взять молоток ударить по гвоздю повесить картину. Тем не менее можно использовать камень заменить гвоздь на клей и крюк картину на пиджак. Принцип не изменится поскольку пиджак это тоже картина художника пусть и модельера и пусть из материала отличного от красок. Принцип это джокер,шут, основание всех законов. Это качество бытия. Вот в каком смысле речь идет о семеричности или о любом ином числе форм одного принципа. Понятно? Или не дошло ни мытьем ни катаньем? Число это функция и функции чистого унитарного принципа в виде его уникального вечного и вездесущного качества которое проявляется определенным способом во многом математически но также на других планах и оболочках наших с вами тел. Нужно сказать что любое действие унитарно благодаря принципу. Для этого повторите упражнение с вывеской картины несколько раз мысленно и даже на физическом плане. Задайте вопрос о том что вы делаете сотне людей. Так вот только логос вместит их ответы как принцип. Но только личность вычисляя его в себе воплотит логос и повторит его работу - мир.
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11400
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Семеричное подразделение в различных системах

Сообщение hele »

Об Аурической оболочке и о том, что в ней заключено, говорила Татьяна в теме "Состав человека и его воплощение: некоторые вопросы". Вернее, с цитирования ее слов, sov'ой, началась та тема, переносом из темы "Метемпсихозис - почему бы и нет?"

--------------------

Автор: sova, Отправлено: 19.10.2010 21:14 GMT4 часов.

"Татьяна пишет:
Я имела в виду вот эту часть вопроса


sova пишет:
…совершенно непонятно, откуда у овдовевшего "высшего Эго" (оно же "Агнишватта" и "Солнечный Кумара") возьмётся новая "невеста" (т.е. "дочь земли", она же "Лунный Питри" и впоследствии "низшее Эго"), чтобы "отбросить тень высшего сознания" на неё и открыть тем самым новую серию воплощений. Нигде в текстах ЕПБ я не встречал ответа на этот каверзный вопрос.

А ответ, вот эта часть:
"...Лунные Питри, которые сотворили людей из своих Чхайа, или Теней, поглощены этой Аурической Сущностью, и отдельная Астральная Форма теперь создается для каждой будущей личности в серии воплощений каждого Эго..."

То есть, в Аурической оболочке (вернее сказать - Аурическом Яйце) человека имеется все, что нужно, для создания всех иллюзорных форм (вт.ч. и астральной).


Вы зачем-то кастрировали вопрос, отчего он совершенно утратил первоначальный смысл. Полностью вопрос звучал так:

sova пишет:
Для "воплощения" требуется "низшее Эго" ("Лунный Питри", хотя, кажется, слово "Питри" - это существительное множественного числа). При этом в ТД сказано, что дверь в "человеческое царство" закрылась, т.е. рекрутский набор "Лунных Питри" на роль человеков был завершён, где-то в середине Третьей Коренной Расы. Соответственно, совершенно непонятно, откуда у овдовевшего "высшего Эго" (оно же "Агнишватта" и "Солнечный Кумара") возьмётся новая "невеста" (т.е. "дочь земли", она же "Лунный Питри" и впоследствии "низшее Эго"), чтобы "отбросить тень высшего сознания" на неё и открыть тем самым новую серию воплощений.


Т.е. вопрос не в том, откуда берутся "иллюзорные формы", а в том, откуда "высшее Эго" берёт себе новое "низшее Эго" (какого-то другого "Лунного Отца", годного для "очеловечивания"), если их запас нужного качества иссяк ещё к середине 3-й Расы, а то, которое у него имелось с тех пор, было утрачено (испортилось и отпало, став "бездушным")".

--------------------

(Слова Татьяны - цветом).
Цитата, приведенная ею, начинающаяся со слов "Лунние Питри" - из "Инструкций для учеников внутренней группы", инструкция 3.

Более полная цитата: "Как уже было сказано в нашем втором томе, те Эго или Кумары, которые воплощались в человеке в конце Третьей Коренной Расы, не являются человеческими Эго этой земли или плана, но становятся таковыми только с того момента, когда они одушевляют Животного Человека, наделяя его, таким образом, Высшим Умом. Каждый есть «Дыхание» или Принцип, называемый Человеческой Душою, или Манасом, Умом. Как гласят учения:

«Каждый – столб света. Выбрав своего носителя, он расширялся, окружая Акашической Аурой человека-животного, тогда как Божественный (Манасический) Принцип вселялся внутри этой человеческой формы».

Кроме того, Древняя Мудрость учит нас, что со времени этого первого воплощения Лунные Питри, которые сотворили людей из своих Чхайа, или Теней, поглощены этой Аурической Сущностью, и отдельная Астральная Форма теперь создается для каждой будущей личности в серии воплощений каждого Эго. "

ссылка - Теопедия
Аватара пользователя
Татьяна
Сообщения: 5131
Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48

Re: Семеричное подразделение в различных системах

Сообщение Татьяна »

hele писал(а): Раньше мы где-то обсуждали, что означает "сукшма". Здесь есть Сукшмопадхи. По-моему это "тонкий"?..
«…Сукшмопадхи. (санскр.) В тарака раджа-йоге «принцип», содержащий как высший, так и низший манас и каму. Он соответствует маномайа коше ведантической классификации и состоянию свапна…»
«Ключ к Теософии»
--------------
Обратите внимание, что слово принцип взято в кавычки.
Надеюсь, теософам не составит особого труда объяснить причину этого.
:
«…В действительности, настолько оказывается мало доверия знанию древних арийцев, что даже такие яркие места в Вишну Пуране, как приводимые ниже, остаются без внимания.
Тем не менее, что могут означать следующие строки?
«Тогда Эфир, воздух, свет, вода и земля, по отдельности соединенные со свойствами звука и покоя, существовали и были различаемы по своим качествам... но, обладая многими и разнообразными энергиями и, будучи несоединенными, они не могли без сочетания творить живые существа. Потому, соединившись между собою, они, в силу этого взаимного соединения, приобрели характер массы полного единства... и под воздействием Духа и т. д.» .
Это, конечно, означает, что авторы были знакомы в совершенстве с соотношением и хорошо осведомлены относительно происхождения Космоса из «Неделимого Принципа» Авьяктануграхена, относящегося к Парабраману и Мулапракрити совместно, а не к «Авьякта Первой Причине или Материи», как переводит это Уильсон.
Древние Посвященные не допускали «чудоподобного творения», но учили эволюции Атомов на нашем физическом плане и их первой дифференциации из состояния Лайа в Протил, как показательно назвал Крукс Материю или первичную субстанцию за пределами нулевой линии – там, где мы помещаем Мулапракрити, Коренное Начало Мирового Вещества и всего сущего во Вселенной.

Это может быть легко доказано.

Возьмите, например, недавно изданный катехизис Вишиштадвайта ведантистов, ортодоксальную и экзотерическую систему, которая была открыто оповещена и преподана в одиннадцатом столетии , в эпоху, когда Европейская «наука» еще верила в квадратность и плоскость Земли, согласно Козьме Индикоплову шестого века.

Эта система учит, что прежде чем началась эволюция, Пракрити – Природа находилась в состоянии Лайа или абсолютной однородности, ибо «Материя существует в двух состояниях – Сукшма или латентном и недифференцированном и Стхула, или дифференцированном состоянии ».
Затем она становится Ану или атомической.
Та же система учит о Суддасаттве – «Субстанции, не обладающей свойством Материи, от которой она совершенно отлична», и добавляет, что «из этой Субстанции образуются тела Богов, обитателей Вайкунтхалока, Небес Вишну.
Также, что каждая частица или атом Пракрити содержит Дживу (божественную жизнь) и является Шарира (телом) той Дживы, которую оно содержит, в то время, как «каждая Джива, в свою очередь, есть Шарира Высочайшего Духа, ибо ««Парабраман проникает каждую Дживу, так же как каждую частицу Материи»
ТД 1.3.
Николай Былков
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 03 июл 2013, 04:04
Откуда: Хабаровск

Re: Правила, заповеди, теория буддизма

Сообщение Николай Былков »

Volt писал(а):
Николай Былков писал(а):Помогите, пожалуйста, разобраться в непонятном мне противоречии - " Гуань-Ши-Инь – «Сын, тождественный со своим Отцом», есть абсолютная активность, следовательно, не имея непосредственного отношения к предметам чувств, есть Пассивность"
Эта фраза относится к периодам пассивного и активного состояния.
Во время ночей Брамы Отец и Сын слиты воедино до новой зари манвантары, когда цветок Лотоса начнёт разворачиваться и затем, начнёт представлять из себя объективный мир.
В своём активном состоянии объективный мир представляет из себя мир чувств, одушевленный желаниями и страстями (принципом Камы), в чьих оковах и находится Манас.
В конкретной фразе говориться, что Гуань-Ши-Инь не имеющий непосредственного отношения к предметам чувств (объективному и проявленному миру) находится в пассивном состоянии.
Некорректно задал вопрос, сам спутав человеческие и вселенские принципы, которые не соответствуют друг другу. Вселенское буддхи не есть человеческое буддхи - хотя понимаю примитивность такого высказывания из-за невежества в понимании соответствий планов Вселенной и человека. Но спасибо за ответы, что подтолкнули, направив мышление. Гуань-Ши-Инь - дух - непознаваем для физических чувств.
Аватара пользователя
Volt
Администратор
Сообщения: 4633
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
Откуда: Карелия

Re: Правила, заповеди, теория буддизма

Сообщение Volt »

Николай Былков писал(а):Некорректно задал вопрос, сам спутав человеческие и вселенские принципы, которые не соответствуют друг другу. Вселенское буддхи не есть человеческое буддхи - хотя понимаю примитивность такого высказывания из-за невежества в понимании соответствий планов Вселенной и человека.
Если Вы об этом, то могу привести цитату Блаватской по этому поводу.
Он должен думать о себе как о чём-то бесконечно малом, даже не как об отдельном атоме, но как о частице мировых атомов в целом, как об иллюзии или ничто, исчезающей подобно дыханию и не оставляющей после себя никакого следа. Как иллюзия мы являемся отдельными отличными друг от друга телами, живущими под масками, которыми снабдила нас Майя. Разве мы вправе считать даже один-единственный атом в нашем теле исключительно своей собственностью? Всё, начиная от духа и до мельчайшей частицы, есть часть целого, в крайнем случае, его звено. Разорвите одно звено, и целое нарушится; но это невозможно. По мере нисхождения от сферы Духа к самой плотной материи проводники становятся всё более и более грубыми, поэтому с каждым шагом вниз и вовне в нас всё более и более развивается чувство обособленности. Но это иллюзия, так как, если бы любые два человеческих существа действительно были бы полностью обособлены друг от друга, они совсем не смогли бы общаться и понимать друг друга. (Протоколы ложи Блаватской)
Каждый освещает темноту как может
Николай Былков
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 03 июл 2013, 04:04
Откуда: Хабаровск

Re: Правила, заповеди, теория буддизма

Сообщение Николай Былков »

Volt писал(а): Если Вы об этом, то могу привести цитату Блаватской по этому поводу.
Он должен думать о себе как о чём-то бесконечно малом, даже не как об отдельном атоме, но как о частице мировых атомов в целом, как об иллюзии или ничто, исчезающей подобно дыханию и не оставляющей после себя никакого следа. Как иллюзия, мы являемся отдельными, отличными друг от друга, телами, живущими под масками, которыми снабдила нас Майя. Разве мы вправе считать даже один-единственный атом в нашем теле исключительно своей собственностью? Всё, начиная от духа и до мельчайшей частицы, есть часть целого, в крайнем случае, его звено. Разорвите одно звено и целое нарушится; но это невозможно. По мере нисхождения от сферы Духа к самой плотной материи проводники становятся всё более и более грубыми, поэтому с каждым шагом вниз и вовне в нас всё более и более развивается чувство обособленности. Но это иллюзия, так как, если бы любые два человеческих существа действительно были бы полностью обособлены друг от друга, они совсем не смогли бы общаться и понимать друг друга. (Протоколы ложи Блаватской)
Цитата современна и своевременна, но я же немного о другом. О принципах человека - каким принципам Вселенной они соответствуют? Как бы нелепо это звучит, но сам думаю, что человеческий Атман не соответствует вселенскому принципу Атмана. Какому? Не знаю.
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11400
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Правила, заповеди, теория буддизма

Сообщение hele »

Вот например изображение из третьего тома ТД (приводилась в теме "Семеричное подразделение...", там же есть и текст к картинке).

Изображение

Из нее, человеческий Атман соответствует метафизической Троице

А. Бесполый, Непроявленный Логос.
В. Потенциальная Мудрость.
С. Вселенская Мыслеоснова.

Единственное, не совсем понимаю, почему здесь В. Потенциальная Мудрость. По Прологу ТД: "Это Бытие символизировано в Тайной Доктрине под двумя аспектами. С одной стороны – Абсолютное, Абстрактное Пространство, представляющее чистую субъективность, то единственное, что никакой человеческий ум не может ни изъять из своего миропонимания, ни представить его как само по себе; с другой стороны – Абсолютное, Абстрактное Движение, представляющее Безусловное Сознание. " "Таким образом, первая основная аксиома Тайной Доктрины есть это метафизическое Единое Абсолютное БЫТИЕ, символизированное конечным разумом, как теологическая Троица. " "Дух (или Сознание) и Материя, тем не менее, должны быть рассматриваемы не как независимые реальности, но как два символа или аспекта Абсолюта, Парабрамана, составляющего основу обусловленного Бытия, субъективного либо объективного. " "Рассматривая эту метафизическую триаду, как Корень, из которого исходит все проявление, Великое Дыхание принимает характер Пред-Космической Мысле-основы. Это есть fons et origo Силы, так же как и всего индивидуального Сознания, и снабжает руководящим разумом в обширной задаче космической Эволюции. С другой стороны, Пред-Космическая Корень-Субстанция (Мулапракрити) является тем аспектом Абсолюта, который лежит в основании всех объективных планов Природы. "

Но наверное это несоответствие связано с тем, что это Третий том, и он там кем-то дописывался и редактировался.

И тогда один из элементов этой Триады должен быть связан с Абсолютным пространством, или Мулапракрити, но не Мудрость... Мудрость скорее касается как раз Мыслеосновы.

И в человеческом Атмане различают тоже Троицу: "I. II. III. – это Три Ипостаси АТМАНА; его контакт с Природой и Человеком составляет Четвертую, превращая это в Четверку, или Тетрактис, Высшее Я."

Вот на следующем плане Пуруша один, тогда как у человека показано два элемента - Буддхи и Манас.
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: Правила, заповеди, теория буддизма

Сообщение Абель »

hele писал(а):Вот на следующем плане Пуруша один, тогда как у человека показано два элемента - Буддхи и Манас.
Эта схема Человека какого? Можно ли отнести к человеку самбхогакая например или дхармакая? Очевидно,что этот человек не растворившийся в единой реальности и скорее всего он равен нормально развитому с яркой искрой агнишватта и имеющий устойчивую связь с будхи .Тут дана схема эталона человека нашего круга-который успел развится и составляет лучшую часть человечества.Большинство под эту схему не попадает.мхо.
Николай Былков
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 03 июл 2013, 04:04
Откуда: Хабаровск

Re: Правила, заповеди, теория буддизма

Сообщение Николай Былков »

hele писал(а):Вот например изображение из третьего тома ТД (приводилась в теме "Семеричное подразделение...", там же есть и текст к картинке).
...
Из нее, человеческий Атман соответствует метафизической Троице

А. Бесполый, Непроявленный Логос.
В. Потенциальная Мудрость.
С. Вселенская Мыслеоснова.

Единственное, не совсем понимаю, почему здесь В. Потенциальная Мудрость. По Прологу ТД: "Это Бытие символизировано в Тайной Доктрине под двумя аспектами. С одной стороны – Абсолютное, Абстрактное Пространство, представляющее чистую субъективность, то единственное, что никакой человеческий ум не может ни изъять из своего миропонимания, ни представить его как само по себе; с другой стороны – Абсолютное, Абстрактное Движение, представляющее Безусловное Сознание. " "Таким образом, первая основная аксиома Тайной Доктрины есть это метафизическое Единое Абсолютное БЫТИЕ, символизированное конечным разумом, как теологическая Троица. " "Дух (или Сознание) и Материя, тем не менее, должны быть рассматриваемы не как независимые реальности, но как два символа или аспекта Абсолюта, Парабрамана, составляющего основу обусловленного Бытия, субъективного либо объективного. " "Рассматривая эту метафизическую триаду, как Корень, из которого исходит все проявление, Великое Дыхание принимает характер Пред-Космической Мысле-основы. Это есть fons et origo Силы, так же как и всего индивидуального Сознания, и снабжает руководящим разумом в обширной задаче космической Эволюции. С другой стороны, Пред-Космическая Корень-Субстанция (Мулапракрити) является тем аспектом Абсолюта, который лежит в основании всех объективных планов Природы. "

Но наверное это несоответствие связано с тем, что это Третий том, и он там кем-то дописывался и редактировался.

И тогда один из элементов этой Триады должен быть связан с Абсолютным пространством, или Мулапракрити, но не Мудрость... Мудрость скорее касается как раз Мыслеосновы.

И в человеческом Атмане различают тоже Троицу: "I. II. III. – это Три Ипостаси АТМАНА; его контакт с Природой и Человеком составляет Четвертую, превращая это в Четверку, или Тетрактис, Высшее Я."

Вот на следующем плане Пуруша один, тогда как у человека показано два элемента - Буддхи и Манас.
Умом понимаю текст, рисунки требуют пояснения для моего более полного восприятия, но следует признать, что осознания всего изложенного нет. Пугает, например, Абсолют, который в моём представлении невозможно осознать. Получается лишь механическое представление, как бесконечного пространства и бесконечного движения. А тут ещё наделённого разумом - конечным разумом!

Вернуться в «Теория и персоналии»