Семеричное подразделение в различных системах

Аватара пользователя
Вэл
Сообщения: 638
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 08:57

Семеричное подразделение в различных системах

Сообщение Вэл »

Ниже копия сравнительной таблицы на стр. 211 первого тома ТД Блаватской.

Изображение
Аватара пользователя
Вэл
Сообщения: 638
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 08:57

Re: Семеричное подразделение в различных системах

Сообщение Вэл »

позволю себе дать комментарий на таблицу человеческих принципов с их оболочками.

1. к человеческому физическому телу в таблице относятся:

-- Стхула шарира, она же Аннамайкоша

2. к "эфирному двойнику" - проводник праны, он же Линга шарира

всё это вместе [1 и 2] оживляется Праной и как живой комплекс называется Стхулопадхи

========================================

3. Сукшмопадхи суть комплекс Трёх ! - человеческой камы, человеческого манаса [низшего] и высшего манаса

первые два относят к Маномайкоша , а третий к Виджнанамайкоша - две принципиально разные оболочки!

===================

4. Знаменитые 6 и 7 человеческие принципы, которые суть Дух [Атма] в оболочке Духовной Души, Будхи [Анандамайкоша, Каранопадхи] - та самая человеческая, в частности, монада

******************************

это не боле чем попытка систематизации с моей стороны.
я пока не вводил сюда гилозоическую классификацию, чтобы не перегружать уже известную теософам инфу.

:-)
LRL
Сообщения: 1140
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 14:45

Re: Семеричное подразделение в различных системах

Сообщение LRL »

Вэл писал(а):Ниже копия сравнительной таблицы на стр. 211 первого тома ТД Блаватской.

Изображение
На мой взгляд, каждая система воззрений рассматривает один и тот же вопрос с различных позиций, как бы в разном контексте, актуальном для соответствующего цикла.
Скажем, веданта с позиции оболочек-тел, раджа йога с позиций-причин, в эзотерическом буддизме просматривается линия субъект\объект. Как бы наведена разная резкость.:-)
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11395
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Семеричное подразделение в различных системах

Сообщение hele »

После этой таблицы иньересно написано дальше, что "классификация, указанная в последнем столбце, есть наилучшая и наипростейшая для всех практических целей, связанных с Раджа Иогой. Хотя в человеке имеются семь принципов, но существуют лишь три отличных и определенных Упадхи (основ), в каждой из которых его Атма может работать отдельно от остальных. Эти три Упадхи могут быть разъединены Адептом, не убивая себя. Но он не может разъединить все семь принципов друг от друга, не разрушая своего организма".

Раньше мы где-то обсуждали, что означает "сукшма". Здесь есть Сукшмопадхи. По-моему это "тонкий"?..
Аватара пользователя
Герман
Сообщения: 2121
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 12:15

Re: Семеричное подразделение в различных системах

Сообщение Герман »

> Эти три Упадхи могут быть разъединены Адептом, не убивая себя. Но он не может разъединить все семь принципов друг от друга, не разрушая своего организма".

В этом суть проблемы с существованием якобы отдельного тела под названием "эфирное". Под телом мы понимаем оболочку в которую может быть помещено сознание. То есть тело - это носитель сознания. И таких тел только три. Одно - обычное физическое. Два тела - тонкого плана, из которых соотнести с Восточными доктринами можно только то, что называется "астральным" и "ментальным" телами. Соответственно никакого "Эфирного" тела нет - так как в него нельзя перенести принцип сознания (та же история с якобы существующим отдельно "Каузальным" телом). Это просто вообще не тела.
Аватара пользователя
Вэл
Сообщения: 638
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 08:57

Re: Семеричное подразделение в различных системах

Сообщение Вэл »

Герман писал(а):В этом суть проблемы с существованием якобы отдельного тела под названием "эфирное".
Герман писал(а):та же история с якобы существующим отдельно "Каузальным" телом
:-)

в сравнительной таблице есть и то и другое, Герман.

Пранамайкоша и Виджнанамайкоша соответственно.

Первое - тот самый "астральный двойник", а второе - то самое "Каузальное тело".

-------------------------------

я, собственно, и открыл эту тему из-за того, что многие теоретики от ТД мягко говоря плавают в этом вопросе.

:-)
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11395
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Семеричное подразделение в различных системах

Сообщение hele »

Даже из трех тел (последний столбец) слово "Каранопадхи" указывает на каузальное тело (каранаШарира)

"Падхи", наверное, сокрашенное от "Упадхи" это "основание", т.е. видимо не совсем тело. Тело - как раз "шарира".
Аватара пользователя
Герман
Сообщения: 2121
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 12:15

Re: Семеричное подразделение в различных системах

Сообщение Герман »

Все не так просто как кажется. Если понимать тело как нечто - в чем может существовать (быть размещен) принцип сознания - то тогда получается именно три.

Кроме того, что уже приведено необходимо вспомнить и три (но не более (!) тела Будды) -

Нирманакая - физическое тело,

и два тела тонкого плана -

Самбхогакая - среднее тело,

Дхармакая - высшее тело.

И все, больше тел нет. :ne_vi_del:

-----------------------------------------

Поэтому что-бы решить эту задачку необходимо сначала расшифровать первичные понятия и попытаться определить их смысл.

Например перевод и осмысление слова "Коша" - как тело на мой взгляд неверен. Так как это слово означает ножны. Кроме того словом тело уже переводятся другие слова.

В качестве примера - ссылка на статью с Сайта Лотоса -
Коша (Koshas)

Коша представляет собой проводник, футляр для хранения чего-либо, и часто переводится как «ножны», что подразумевает сбережение в них главного, меча. Человек описывается как состоящий из пяти кош:

(1) Аннамайякоша. Буквально: проводник, состоящий из питательных веществ. Она означает плотное физическое тело.
(2) Пранамайякоша. Буквально: ножны, сотканные из праны.
(3) Маномайякоша. Этот футляр включает в себя разум, как высший, так и низший, в том числе эмоции, то есть манас, читту и кама.
(4) Виджнянамайякоша. Буквально, ножны, сотканные из мудрости (буддхи).
(5) Анандамайякоша. Буквально, сосуд, или ножны, сотворенные из радости (с точки зрения веданты: аханкара, самовыражение Единства в живом существе).

Эти пять ножен включаются в три формы тела — шариры, или дехи, или упадхи, и распределяются в них следующим образом:

Карана-упадхи содержит анандамайякошу.
Сукшма-упадхи состоит из виджнянамайякоши, маномайякоши и пранамайякоши.
Стхула-упадхи включает аннамайякошу.

http://ariom.ru/wiki/Kosha
Очевидно, что переводи мы "Коша" как "тело" мы бы получили что-то из серии - 5 тел включают в себя 3 тела.

В общем надо разбираться и уточнять. :du_ma_et:
Аватара пользователя
Вэл
Сообщения: 638
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 08:57

Re: Семеричное подразделение в различных системах

Сообщение Вэл »

Герман писал(а):Очевидно, что переводи мы "Коша" как "тело" мы бы получили что-то из серии - 5 тел включают в себя 3 тела.

В общем надо разбираться и уточнять.
согласен.
существенное замечание.
я всегда имею в виду необходимость материального основания для бытия то ли духа [атмы], то ли будхи и также для всех прочих принципов и аспектов проявленной Природы вообще и природы земного человеческого существа в частности.

нет никакого сознания [духа] без материи, которые суть аспекты одного - это теософская аксиома, с которой у многих теософских мыслителей наблюдается очень большая проблема.

что касается 5 оболочек, то в гилозоике их именно пять!

1. физическое тело
2. эфирное тело
3. эмоциональное тело
4. ментальное тело
5. каузальное тело

6 и 7 принципы представлены человеческой монадой, которая суть атма в оболочке будхи.

1 и 2 относят к физической плану материальности [самый грубый материальный мир, 49 ]
3 - к эмоциональному плану материальности [более тонкий в сравнении с физическим, 48]
4 и 5 к ментальному плану материальности [ещё более тонкий, 47]

но это целая система! которая требует усвоения некоторых фундаментальных положений, чтобы после без проблем ориентироваться во всей этой многомерности.

кроме того, Гилозоика суть специфический и в известном смысле ограниченный взгляд на Проявленную природу именно с Материальной точки зрения [потому она так и называется Духовным Материализмом] в противовес такому же взгляду с точки зрения Сознания. универсальный взгляд может быть сформирован синтезом различных правильных точек зрения, описывающих Объект каждая со своей стороны.

:-)
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: Семеричное подразделение в различных системах

Сообщение Абель »

Интересно,что средний ,названный западными мистиками астральным телом,самое сложное,включающее в себя довольно много промежуточных стадий,тогда как физическое и атма-будхи просты.Вероятно ,эта сложность и сподвигла на семеричное деление,упрощающее астральную свалку посредников в один файл.Вообще то это должно напрягать.Как так?Эта средняя прослойка очень непроста,чтоб от нее отмахиваться,типа:-ааа,астрал,вот атма -будхи это да... Ведь в ней сосредоточено все бытие и вся жизнь существ.Без черчения словами трудно классифицировать,диаграммы сами просятся быть изображены в раскладке этого вопроса,потому к ним часто и прибегают.
Аватара пользователя
Lek
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 02 июл 2013, 13:13

Re: Семеричное подразделение в различных системах

Сообщение Lek »

Е.П.Блаватская пишет в инструкции №1 для учеников внутренней группы: "...ни Атман, который есть не индивидуальный "принцип", а излучение из Непроявленного Логоса и един с ним, ни тело, которое представляет собой материальную оболочку или скорлупу духовного человека, нельзя, по правде говоря, отнести к "принципам". Более того, наиглавнейшим "принципом" из всех, который до сих пор даже и не упоминался, является "Блистающее Яйцо" (Хираньягарбха), или незримая магнитная сфера, окутывающая каждого человека (равно как животных, растения и даже минералы)."
Из этого следует, что семеричная классификация принципов человека и их соответствия цветам и планетам может выглядеть так:
- Аурическая оболочка, голубой, юпитер.
- Буддхи, жёлтый, меркурий.
- В. манас, индиго, венера.
- Н. манас, зелёный, сатурн.
- Кама, красный, марс.
- Прана, оранжевый, ? (экзотерически солнце).
- Лингашарира, фиолетовый, ? (экзотерически луна).
Аватара пользователя
Герман
Сообщения: 2121
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 12:15

Re: Семеричное подразделение в различных системах

Сообщение Герман »

Вэл писал(а):что касается 5 оболочек, то в гилозоике их именно пять!

1. физическое тело
2. эфирное тело
3. эмоциональное тело
4. ментальное тело
5. каузальное тело
Это то же самый вариант Безант-Ледбитера и Бейли, которые и был ими позднее распространены взамен варианта данного через ЕПБ. Известно, что Лоренси был поклонником как Ледбитера, так и Бейли. Говоря проще - эта классификация европейское изобретение 20-го века, что вообще делает бессмысленным ее изучение с точки зрения эзотерических доктрин и истин.
Аватара пользователя
Вэл
Сообщения: 638
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 08:57

Re: Семеричное подразделение в различных системах

Сообщение Вэл »

Герман писал(а):
Вэл писал(а):что касается 5 оболочек, то в гилозоике их именно пять!

1. физическое тело
2. эфирное тело
3. эмоциональное тело
4. ментальное тело
5. каузальное тело
Это то же самый вариант Безант-Ледбитера и Бейли, которые и был ими позднее распространены взамен варианта данного через ЕПБ. Известно, что Лоренси был поклонником как Ледбитера, так и Бейли. Говоря проще - эта классификация европейское изобретение 20-го века, что вообще делает бессмысленным ее изучение с точки зрения эзотерических доктрин и истин.
:-)

да, Лоренси в его гилозоике не то чтобы ссылается на помянутых авторов, но говорит, что некоторые новые "факты" были им действительно сообщены, но право интерпретации было оставлено за ними. кое-что у них получилось хорошо на его взгляд, а кое-что не очень. я не имею никакого права утверждать, что гилозоика Лоренси та самая гилозоика Пифагора, которую он преподавал для ограниченного круга ближайших учеников, - но мне эта его система показалась достаточно внушительным дополнением к тому, что мне уже было известно из ТД и ПМ. Кроме того, таким же существенным дополнением для меня оказалась "Тайная Доктрина Гермеса Трисмегиста" Платоновой Т.Ю., которая даёт взгляд на Мироздание с точки зрения Сознания, но 49 миров Гилозоики там нумеруются в обратном порядке, где наш физический мир пронумерован первым Эоном, а герой "романа" "Пистис София" [см. в комментариях Блаватской], некое существо из тринадцатого Эона, которая оказалась в девятом.

:-)
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: Семеричное подразделение в различных системах

Сообщение Абель »

Lek писал(а):Е.П.Блаватская пишет в инструкции №1 для учеников внутренней группы: "...ни Атман, который есть не индивидуальный "принцип", а излучение из Непроявленного Логоса и един с ним, ни тело, которое представляет собой материальную оболочку или скорлупу духовного человека, нельзя, по правде говоря, отнести к "принципам". Более того, наиглавнейшим "принципом" из всех, который до сих пор даже и не упоминался, является "Блистающее Яйцо" (Хираньягарбха)
Все верно,аурическое яйцо принадлежит сокрытой сфере за проявленным космосом,поэтому оно не включено в семеричную систему и о нем мало говориться.На старом форуме я немало уделил внимание этому принципу вечных прообразов вещей,переживающих всемирное разложение и вновь выявляющихся с началом манвантары.Атман же есть луч Единого,проецируещего прообразы в многообразие форм.
LRL
Сообщения: 1140
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 14:45

Re: Семеричное подразделение в различных системах

Сообщение LRL »

hele писал(а):После этой таблицы иньересно написано дальше, что "классификация, указанная в последнем столбце, есть наилучшая и наипростейшая для всех практических целей, связанных с Раджа Иогой. Хотя в человеке имеются семь принципов, но существуют лишь три отличных и определенных Упадхи (основ), в каждой из которых его Атма может работать отдельно от остальных. Эти три Упадхи могут быть разъединены Адептом, не убивая себя. Но он не может разъединить все семь принципов друг от друга, не разрушая своего организма".

..
Именно, что Адептом и не просто адептом. Эти три Упадхи просматриваются в ТД, Адепт добирается до них, собирая цельность из самого себя, пройдя обычную человеческую стадию в разных своих частях. Поскольку каждая из трех будет содержать в себе от двух других, итого получим в общем виде семь. Но эти семь неисчерпаемы, как вверх, так и вниз.
LRL
Сообщения: 1140
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 14:45

Re: Семеричное подразделение в различных системах

Сообщение LRL »

Lek писал(а):Е.П.Блаватская пишет в инструкции №1 для учеников внутренней группы: "...ни Атман, который есть не индивидуальный "принцип", а излучение из Непроявленного Логоса и един с ним, ни тело, которое представляет собой материальную оболочку или скорлупу духовного человека, нельзя, по правде говоря, отнести к "принципам".
Есть некоторая разница между оболочкой и телом.Кроме того есть еще и понятие формы. Что мы отнесем к человеческой форме ? А душа? В ТД мы встречаем, кроме всего прочего, упоминание бездушной оболочки и одушевленной. И все имеет свое основание.
Аватара пользователя
Герман
Сообщения: 2121
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 12:15

Re: Семеричное подразделение в различных системах

Сообщение Герман »

Из Лоренси я прочитал его "Черную ложу" -

http://henrytlaurency.narod.ru/Black_Lodge.html

которая была настолько вульгарна и тенденциозна, что больше желания возвращаться к данному автору не возникало.

Все искусственные попытки дать какую-либо классификацию сделанные в 20-м веке (при этом все рано обычно представляющие собой перепечатки с варианта Безант-Ледбитера) надо оставлять в стороне по очевидным причинам - это лишь собственные интерпретации указанных лиц. Работать же необходимо с первоисточниками то есть с тем, что реальны существует в древних системах, пытаться эти знания расшифровать и дать аргументированные объяснения.
Аватара пользователя
Вэл
Сообщения: 638
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 08:57

Re: Семеричное подразделение в различных системах

Сообщение Вэл »

Герман писал(а):Из Лоренси я прочитал его "Черную ложу" -

http://henrytlaurency.narod.ru/Black_Lodge.html

которая была настолько вульгарна и тенденциозна, что больше желания возвращаться к данному автору не возникало.

Все искусственные попытки дать какую-либо классификацию сделанные в 20-м веке (при этом все рано обычно представляющие собой перепечатки с варианта Безант-Ледбитера) надо оставлять в стороне по очевидным причинам - это лишь собственные интерпретации указанных лиц. Работать же необходимо с первоисточниками то есть с тем, что реальны существует в древних системах, пытаться эти знания расшифровать и дать аргументированные объяснения.

:-)

а это всё! что вы только и могли почитать из Лоренси на русском. Это частное эссе не входит в изложение Гилозоики, а отнесено к сборнику публицистики от этого автора. Инициировал этот перевод я и перевёл почти всё эссе с последовательной публикацией частями на forum.roerich.info, за что меня фигурально почти съели живьём. мне тогда показалось, что изучающим Живую Этику регулярно слышать о Тёмных из их собственного учения вполне естественно и это поможет спокойно отнестись к некой конкретике в связи с этой проблемой от другого автора, но не тут то было!

публикация на русском, ссылку на которую вы дали, Герман - это не мой перевод, а перевод некоего пользователя forum.roerich.info в сотрудничестве с KZ, если не ошибаюсь.
но не думаю что мой перевод лучше по простой причине - Лоренси писал на шведском чеканными вербальными конструкциями, - самое то для характера излагаемой им строгой Гилозоики. в этом смысле и литературный талант Елены Рерих не помог бы.

:-)
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: Семеричное подразделение в различных системах

Сообщение Абель »

Если б так и было! Однако увы,святую наивную веру в кураторские институты махатм над человечеством развеивает актуальность самой природы,подобно взрослению,развеивающего веру в Санта-Клауса.По аналогии тождественности,человечество должно бы курировать также мир животных.Все гораздо прозрачно- реальней в суровой действительности.Также как антропогенный фактор усиленно развивает смекалку животных,будь это контакт с человеком в случае прирученых и домашних животных,дарующий им отношения превышающие их природе и заставляющих прбуждаться преданности,которая побуждает оставить своих ради хозяина или же преследование человеком животного мира,животные вынуждены прогрессировать по правилу игры с более сильным противником,также и шарф махатм,протянутый человечеству выражен в учении благородных истин.Что касаемо черных лож,то это еще не абсолютное зло,ибо их сцементирует все еще всемирный растворитель и позволяет сплачиваться в братство.Конечно,этот тип эгоизма самый презренный,но однако абсолютное зло предполагает одно лишь разрушение,и в этом абсолютном потоке нет места для эго.Истинный черный адепт творит зло во имя зла и не щадит свое эго,стремясь растворить его в океане ненависти,также как белый адепт растворяет его в противоположном полюсе -любви-соединяющей силы вселенной.Это именно дни и ночи ,ритм вдоха и выдоха парабрамана,а у Кастанеды он назван Орлом из-за бело-черных полос фаз проявления и поглощения.Однако этот тип зла чужд этому миру и упоминание о нем вынуждено лишь из растановки всех точек .Можно даже сказать,что это настолько редкое явление в среде людей,что можно и вовсе не упоминать об этом.Однако дыхание хаоса всегда за призрачной гранью бытия и это он дергает ниточки черных движений,а потому бдительность знающих всегда на страже от готового поглотить все хаоса.Всплески человеческого обращения к нему всегда ужасны ,прорыв темной силы стремителен и подобно взрыву очень быстро рождает реальную угрозу масштабного уничтожения.Поэтому опасность черных идиотов в том,что они не разумея,могут откопать страшные знания ,поглощенные временем былых ужасных культов и открыть брешь в пространстве.В АЙ упоминается тоже,что страшны не сами темные,а силы ими вызываемые,для которых они сами как пылинки тлена.Очень сомневаюсь,что Е.И.Р сама могла бы додуматься до этого,ибо сведения об этом намерено крайне скудны и махатмы далеки от того,чтоб давать детям динамит,но предупредить парой слов все же нашли нужным.К счастью,даже фанатичные теософы зачастую слепы к странным редко проскальзывающим фразам махатм ,которые остаются для многих по прежнему в тени.
LRL
Сообщения: 1140
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 14:45

Re: Семеричное подразделение в различных системах

Сообщение LRL »

Проявленный космос есть взаимоотношение, сказать сотрудничество, различных сил. Природа не квалифицирует их как злые либо добрые, поддерживает равновесие в спиральном развитии. Идеи не рождаются каким-либо Махатмой, они живут в божественном сознании, и проявляясь в относительном мире так же развиваются по эволютивной и инволютивной спирали. Человек может стать сотрудником природы, помогая человечеству в осваивании этих идей, постепенно расширяя их представления. Также и к данной теме из таблицы мы видим расширение представления об идее принципов, от треугольника через пентакль до семи.
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: Семеричное подразделение в различных системах

Сообщение Абель »

LRL писал(а):Проявленный космос есть взаимоотношение, сказать сотрудничество, различных сил. Природа не квалифицирует их как злые либо добрые, поддерживает равновесие в спиральном развитии. Идеи не рождаются каким-либо Махатмой, они живут в божественном сознании, и проявляясь в относительном мире так же развиваются по эволютивной и инволютивной спирали. Человек может стать сотрудником природы, помогая человечеству в осваивании этих идей, постепенно расширяя их представления. Также и к данной теме из таблицы мы видим расширение представления об идее принципов, от треугольника через пентакль до семи.
Полностью согласен,так и есть.Конечно же понятие зла чисто субъективное отношение,окрас .На деле это встречный поток,который активен при вдохе и пассивен при выдохе.То есть,сейчас,во время манвантары,когда идет активное созидание космоса,практики некромантии противны потоку и ослаблены и имеют силу лишь в малых фазах разрушений.Они затруднены из за искусственного принуждения,как например в момент выдоха воздуха,вызывать памятью в себе ощущения вдоха.Краткие миги пульса ,составляют выдох и вот обратные отрезки кратких затуханий импульсов,которые скрытно присутствуют в выдохе и даруют реальную основу для зацепки и искусственного пробуждения противоположного потока в действующем .Это подобно спящим элементам яда в здоровой пище,готовых тут же превратить лекарство в яд при появившихся побуждающих их условиях для пробуждения и роста(протухание).
Аватара пользователя
Вэл
Сообщения: 638
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 08:57

Re: Семеричное подразделение в различных системах

Сообщение Вэл »

в качестве дополнения в тему - ниже фрагмент "Диалога о тайнах посмертного существования".
полностью этот диалог можно посмотреть здесь и здесь.
Диалог о тайнах посмертного существования, фрагмент:
Диалог о тайнах посмертного существования

(О строении внутреннего человека и его делении)
("Люцифер", январь 1889 г.)
--------------
М. Конечно, это очень трудно, и, как вы говорите, "загадочно" правильно понимать и видеть различия между разными аспектами, которые мы называем "принципами" истинного Эго. Это тем более сложно, так как существует значительное отличие в определении числа этих принципов в разных Восточных школах, хотя в целом во всех них имеется одинаковый субстрат для обучения.

Х. Вы имеете ввиду ведантистов? Я полагаю, что вместо наших семи "принципов" они выделяют пять?

М. Да, это так; но хотя я бы не осмелилась дискутировать по этому поводу с учеными ведантистами, я могу все же сказать в качестве собственного мнения, что у них есть очевидная причина для этого. Для них только сложный духовный агрегат, состоящий из различных ментальных аспектов, называется Человеком в целом, в то время как физическое тело является чем-то презренным, и просто иллюзией. Веданта — это не единственная философия, которая придерживается такого мнения. Лао-цзы в "Дао дэ цзине" упоминает только пять принципов, потому что он, подобно ведантистам, избегает включать еще два принципа, а именно, дух (Атма) и физическое тело, последний из которых он кроме того называет "трупом". Далее, существует школа раджа-йоги Чараки. Это учение рассматривает только три принципа как действительно существующие; но тогда, в реальности, их Стхулопадхи, или физическое тело в своем джаграта, или состоянии пробужденного сознания, их Сукшмопадхи, то же тело в свапна, или сонном состоянии, и их Каранопадхи, или "каузальное тело", или то, что проходит через одно перерождение к другому, — все они являются дуальными в своих аспектах, и таким образом их становится шесть. Добавив к ним Атма, внеперсональный божественный принцип, или бессмертный элемент в Человеке, неотделимый от Вселенского Духа, вы получите те же самые семь, опять-таки, как в эзотерическом разделении[1].

Х. Тогда это выглядит почти таким же, как деление у христианских мистиков: тело, душа и дух?

М. Именно таким же. Мы могли бы легче сделать тело носителем "витальной Пары"; последнюю — носителем Жизни, или Праны; Камарупу, или (животную) душу — носителем высшего и низшего разума, и получить таким образом шесть принципов, увенчивая их всех одним бессмертным духом. В оккультизме каждое квалифицированное изменение сознания предоставляет человеку новый аспект, и если он распространяется и становится частью живого и действующего Эго, ему может быть дано (и дается) специальное имя, отличающее человека, находящегося в этом особенном состоянии, от человека, который помещает себя в иное состояние.

Х. Это именно то, что очень трудно понять.

М. Напротив, это кажется мне очень легким с тех пор, как я поняла важную идею, то есть то, что человек действует на этом или ином плане сознания в точном соответствии со своим ментальным и духовным состоянием. Но таков материализм нашего века, что чем больше мы объясняем, тем меньше люди становятся способны понимать то, что мы говорим. Можете разделять телесное существо на три главных аспекта, если хотите; но хотя вы делаете из него чистое животное, вы не можете сделать его меньше. Возьмите свое объективное тело; чувственный принцип в нем — который только немого выше, чем инстинктивный элемент в животном — или витальную элементарную душу; и то, что помещает его столь неизмеримо дальше и выше животного — то есть, его сознающую душу, или "дух". И если мы возьмем эти три группы, или характерные сущности, и перераспределим их в соответствии с оккультным учением, то что же мы получим?

Прежде всего, Дух (в смысле Абсолюта, и таким образом неделимого ВСЕГО), или Атма. Так как его нельзя ни поместить где-либо, ни обусловить чем-то в рамках философии, потому что он является просто тем, что ЕСТЬ в Вечности, и так как ВСЕ не может отсутствовать даже в наимельчайшей геометрической или математической точке материальной вселенной или субстанции, его на самом деле не следует называть "человеческим" принципом в общем смысле. Лучше сказать, что это та точка в метафизическом Пространстве, которую человеческая Монада и ее носитель-человек занимает в течение каждой жизни. Эта точка столь же воображаема, как и сам человек, и на самом деле является иллюзией, или майей; но для самих себя и для других личных эго мы являемся реальностью в течение этого припадка иллюзорности, называемого жизнью, и мы должны принимать во внимание самих себя — по крайней мере в нашем собственном воображении, если даже другие не делают этого. Для того, чтобы сделать это более понятным для человеческого интеллекта и решения всех человеческих тайн, оккультизм называет его седьмым принципом, синтезом шести, и предлагает его в качестве носителя для Духовной Души, Буддхи. Последнее скрывает тайну, которая никогда не давалась каким-либо людям, за исключением связанных вечным обещанием чел, по крайней мере тем, кому можно безопасно доверять. Без сомнения, было бы меньше путаницы, если бы об этом только лишь говорили; но так как его непосредственно связывают с силой продвижения чьей-либо пары, сознательно и произвольно, и так как этот дар, подобно "кольцу Гигеи", может оказаться фатальным для людей в целом и для его обладателя в особенности, его тщательно оберегали. Только адепты, которые были испытаны и никогда не могли в чем-то нуждаться, обладали всеми ключами мистерий. . . Пусть мы избегнем разногласий и, таким образом, останемся верными "принципам". Божественная душа, или Буддхи, — это Носитель Духа. Вместе эти два являются одним, безличным и безатрибутным (конечно, на этом плане), и создают два духовных "принципа". Если мы перейдем к Человеческой Душе (манас людей), каждый согласится с тем, что интеллект человека, по крайней мере, дуален: например, высокоразумный человек вряд ли станет человеком со слабо развитым умом; высокоинтеллектуальный и духовный человек отделен целой пропастью от тупого, глупого и материального, если не сказать, мыслящего как животное, человека. Почему тогда такой человек не может характеризоваться двумя "принципами", или, скорее, двумя аспектами? Каждый человек содержит в себе эти два принципа, один из которых более активен, чем другой, и в очень редких случаях один из них полностью приостанавливает свое развитие; тогда он, так сказать, парализуется силой и преобладанием другого аспекта в течение жизни человека. Таким образом, существует то, что мы называем двумя принципами, или аспектами Манаса, высшим и низшим; первый, или мыслящее, сознающее Эго, испытывает притяжение в направлении Духовной Души (Буддхи); и последний, или инстинктивный принцип, стремится к Каме, вместилищу животных желаний и страстей в человеке. Таким образом, мы объяснили четыре "принципа"; три последние являются: (1)"Пара", которую мы согласились называть Протеевой, или Пластической Душой; носитель (2)жизненного принципа; и (3)физическое тело. Конечно, никакой физиолог или биолог не примет эти принципы и не сможет понять их. И, вероятно, поэтому никто из них до сих пор не понимает функций селезенки, физического носителя Протеевой Пары, или функций некоторого органа на правой стороне человека, вместилища вышеназванных желаний, или не знает кое-чего о шишковидных железах, которые мы описываем как мозолистые железы, содержащих мелкие песчинки, и которые являются ключом к высшему и божественному сознанию в человеке — его всевластному, духовному и всепроницающему разуму. Этот на первый взгляд бесполезный придаток представляет собой маятник, который, как только заводится часовой механизм внутреннего человека, переносит духовное видение эго на высшие планы восприятия, где горизонт, открывающийся перед ним, становится почти безграничным. . .
<...>
LRL
Сообщения: 1140
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 14:45

Re: Семеричное подразделение в различных системах

Сообщение LRL »

Абель писал(а):
.На деле это встречный поток,который активен при вдохе и пассивен при выдохе.То есть,сейчас,во время манвантары,когда идет активное созидание космоса,практики некромантии противны потоку и ослаблены и имеют силу лишь в малых фазах разрушений. .
Можно использовать и такую модель, которую Вы предложили. Можно продлить линию циклов, как в сторону укрупнения, так и в сторону микроциклов, где также присутствует свой "вдох" и "выдох". И все это укладывается в символ Соломоновой Звезды, объединяющей два треугольника, эволютивный и инволютивный с точкой в центре. По сути символ системы семи принципов этой темы.
LRL
Сообщения: 1140
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 14:45

Re: Семеричное подразделение в различных системах

Сообщение LRL »

Вэл писал(а):в качестве дополнения в тему - ниже фрагмент
Диалог о тайнах посмертного существования

(О строении внутреннего человека и его делении)
("Люцифер", январь 1889 г.)
--------------

М. ... Для того, чтобы сделать это более понятным для человеческого интеллекта и решения всех человеческих тайн, оккультизм называет его седьмым принципом, синтезом шести, и предлагает его в качестве носителя для Духовной Души, Буддхи. Последнее скрывает тайну, которая никогда не давалась каким-либо людям, за исключением связанных вечным обещанием чел, по крайней мере тем, кому можно безопасно доверять. Без сомнения, было бы меньше путаницы, если бы об этом только лишь говорили; но так как его непосредственно связывают с силой продвижения чьей-либо пары, сознательно и произвольно, и так как этот дар, подобно "кольцу Гигеи", может оказаться фатальным для людей в целом и для его обладателя в особенности, его тщательно оберегали. Только адепты, которые были испытаны и никогда не могли в чем-то нуждаться, обладали всеми ключами мистерий. . . Пусть мы избегнем разногласий и, таким образом, останемся верными "принципам". Божественная душа, или Буддхи, — это Носитель Духа. Вместе эти два являются одним, безличным и безатрибутным (конечно, на этом плане), и создают два духовных "принципа". ...
<...>
Интересный момент, который зачастую пропускается мимо сознания.
В одном случае седьмой принцип называется носителем Духовной Души.
В другом случае Божественная душа, Буддхи-Носитель Духа.
Аватара пользователя
Герман
Сообщения: 2121
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 12:15

Re: Семеричное подразделение в различных системах

Сообщение Герман »

> а это всё! что вы только и могли почитать из Лоренси на русском. Это частное эссе не входит в изложение Гилозоики, а отнесено к сборнику публицистики от этого автора. 

1. Другой язык не проблема. Сейчас даже броузер если нормальный — предлагает автоматически перевести.

2. И в этом эссе в конце то же есть некие ссылки на так называемую Гилозоику —
Приложение 1:  Краткое введение в «Духовный Материализм» Пифагора – Гилозоику (Hylozoics).

2.3 Имеется семь (7) серий из семи материальных миров каждая, составляя в целом 49

5. Пять оболочек человека
Индивидуальная человеческая монада в воплощённом состоянии заключена в пять оболочек:
- организм в видимом мире (49:5-7)
- оболочка из физической эфирной материи (49:2-4)
- оболочка из эмоциональной материи (48:2-7)
- оболочка из ментальной материи (47:4-7)
оболочка из каузальной материи (47:1-3)
3. По мне 49 — семь деленные еще на семь это просто дальнейшая профанация, идущая с Ледбитера-Безант. Не помню писал то же Ледбитер про эти 49, а вот Гендель (Якобы розенкрейцер — на самом деле бывший теософский лектор, писал — это точно). Ничего этого в Восточных доктринах естественно нет.

Вернуться в «Теория и персоналии»