Об Абсолюте и частях целого

Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: Об Абсолюте и частях целого

Сообщение Абель »

СЭШ писал(а):Инстинкт тоже не на пустом месте основан, это тоже жизненный опыт, приобретённый через разум, разум это не привилегия человека, разум это самый корешок потока энергии, из внешнего мира во внутренний, последняя фаза перед тем как энергия достигнет конечного Получателя, в этой фазе восхождения возникают множественные ощущения, которые называют, по-разному, если это объяснимо, то пониманием, если нет то интуицией или инстинктом, тонкими ощущениями без образов, но вообще это всё по существу относится к категории разума (различения).
Oleksandr Ptilidi писал(а):Прошу прощения, один вопрос-реплика
"О какой "разумности" идёт разговор., о разумности просто жить, или о той "разумности" которая даёт возможность вносить коррективы в жизнь"?
Тут надо четко видеть все цельно,а для этого надо абстрагироваться.Опять же весь процесс и входящие в него части это циклы.Линейно это поток кармы.Но какой поток? Синусоида частотных колебаний поднимающих и опускающих энергию через толщи плановости.При этом уникальность потока в саморегулирующемся трансформе частотности-от грубого до тонкого волна впечатления не замедляясь меняет частоту.Если раскрыть секрет этого управления частотностью,то это неограниченная власть над миром во всех его планах-это ой-ой-ой!
Это власть над энергией и значит материей.
Пока что контроля можно добиться через психотренинг и медитацию,но что если создать мезанизм-арпарат для этого? Жезлы и магические посохи,пирамиды и невесомость...Круто.Но опасно для остальных. И хорошо что механизм упрятан в механизм организма,в его психику и ее плановые структуры.Там она надежно спрятана от алчности эго.
И вот и ответ касательно разомности:если нет "я",если оно иллюзорно,то кто корректирует тогда?
Протекаемые разумные процессы одинаковы как в сознательном так и бессознательном потоке,а наблюдение за ним или оставление не замеченным разве можно назвать корректировкой и волей? Я не уверен что моя воля почесать вот сейчас ухо не пришла откуда то и просто прошла через мое сознание.Даже многократные колебания и выбор момента создающего иллюзию свободногр выбора действия может диктоваться проходящим потоком и лишь фиксироваться умом отождествляющимся с ним как своя воля.Ведь этим упражнениям предшествовал ряд причин и следствий приведший к проверке своей не зависимой воли и они оказались закономерным следствием.Я думаю что это я хочу,но это отражение потока через чувства которые я назвал "я хочу". Надеюсь я сумел донести свою мысль .Или не свою...Ведь это вы ее вызвали.
Аватара пользователя
ИринаКомаринец
Сообщения: 3315
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 16:21

Re: Об Абсолюте и частях целого

Сообщение ИринаКомаринец »

Helen писал(а):В таком смысле и растения разумны, они не растут где попало, поворачиваются вслед за Солнцем, могут огибать препятствия, вьющиеся обвиваться...
В таком смысле всё разумно, и даже, говорят, атомы. Мир вообще устроен в какой-то своей доли разумно .
Вот видите, так все-таки Разум первичен.
Когда мы говорим о сознании, то подразумеваем связь "я" с окружающим миром. Вспомните Браму, сидящего на лотосе - "кто Я, что Я" вопрошает он и в этот момент происходит взаимодействие "я" с "не-я". В этот момент "рождается" сознание, которое в своем процессе ожидания развертывается в самоосознание.
СЭШ писал(а):ИринаКомаринец:
//Разум – это Океан, а Сознание – капля. Разум един с Сознанием и все же отличен от него.

Я бы сравнил чистое Сознание с Мировым Океаном, Разум с одним из них, например с Индийским, а вот личностное сознание с морями, бухтами, озерцами, заводями, ручейками, да хоть капельками росы.
Спасибо СЭШ за развернутый ответ, но я опять не могу согласиться.
Какая-то игра слов в отношении Разума и Сознания.
Что есть чистое Сознание, которое Вы рассматриваете как Мировой Океан? Не это ли сознание которое не рассматривает себя как "я" или "не я", которое не мыслит, не ощущает?
Но сознание требует необходимости мышления. Чтобы мыслить, оно должно иметь представления. Представления предполагают чувствования, ощущения, которые физически материальны. Значит, сознание уже изначально включает понятие иллюзии (Майя) и не может в таком случае являться чистым сознанием.
Но был Абсолютный Разум и в Нем находилось Сознание. которое эманируя себя из прошлой жизни проецирует в будущую, опыт и прогноз.

Я все-таки склоняюсь, что «Абсолют – это спящий латентный Разум», который условно можно назвать Богом, Законом или просто Силой «Существует особая способность непроизвольной мощи Вселенского Разума превращать субъективную материю в объективные атомы или в космическую материю, чтобы впоследствии превратить ее в формы», «ПМ»




Почему спящий? Потому что имея периоды сна и бодрствования (Пралайя и Манвантара), становится активным при пробуждении новой зари. Нельзя сказать. Что Абсолют становится разумным и сознательным, а просто высвобождая свою потенциальную силу Он выносит на поверхность все что было, есть и должно стать – опыт и прогноз.

Почему латентный? Потому что Он не является участником или способностью к сотворению и формированию идей. А всем этим занимается Махат, который имея «тело» нашей Вселенной, производит сознательный разум в рамках ограниченного и конечного.
Абель писал(а):Есть в народе изречение:ум за разум заходит.Что имеется под этим в виду?
Может ли манас обойти будхи,интелект обойти и зайти за разумность?

Ну и о чем это говорит?
Обычно так говорят о человеке с неадекватным поведением. Пока человек получал свет разума, он имел возможно правильно реагировать на происходящие изменения-поступки, т.е. имел осознанный подход ко всему происходящему. А зайдя за разум, т.е. отдалившись в тень, он потерял способность к мышлению.
Человек без сознания, т.е. потерял способность реагировать на внешние раздражители, но разум клеток на физическом плане продолжает свою деятельность, тем самым удерживая жизнь на тонком плане.
Все есть Разум и это Закон жизни.

Спасибо.
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: Об Абсолюте и частях целого

Сообщение Абель »

ИринаКомаринец писал(а):Вот видите, так все-таки Разум первичен.
Когда мы говорим о сознании, то подразумеваем связь "я" с окружающим миром. Вспомните Браму, сидящего на лотосе - "кто Я, что Я" вопрошает он и в этот момент происходит взаимодействие "я" с "не-я". В этот момент "рождается" сознание, которое в своем процессе ожидания развертывается в самоосознание.
Разум не может быть первичным,потому что для него нужно основание-чистое сознание.
Трудно объяснить интелектуально этот вопрос.Но всё же реально.Но это не значит что любому.Просто реально понять умом,в некоторых случаях.
Я хорошо вижу ,что от вас закрыто сознание образами мышления.И также вижу,что СЭШ добрался до чистого сознания.Всё это лучше всего обнаружить медитацией,а не размышлениями-это краткий путь.
Тоже конечно не уверен,что у вас выйдет,но при упорных попытках замолчать мышление и образы и оставаться,обнаружить наблюдателя безличностного характера,вы обнаружите сознание как некий фон пространства оживляющий всё.И в нём только возможно формирование всякого мышления и разумности.
Последнее моё предложение вам как знак внимания в помощь,это предложение постичь сознание в медитации,если вы действительно намерены решить этот вопрос.
Это может произойти сразу,через день,через месяц,год...Я не могу сказать точно,потому что тут нет плана развития,проблеск пробуждения подобен пробуждению от сна-непредсказуем.Но я знаю,что для его осуществления нужно упорно не оставлять попыток.Не думайте и не размышляйте об этом,а непосредственно наблюдайте и ищите его в себе.
Больше всего конечно мне интересно когда вы наконец поймаете это сознание чистой природы,что вы тогда будете говорить и как пытаться его объяснить другим. :-)
Но также знаю,что вы встретите в любом случае понимание от некоторых в этой ситуации. :-)
СЭШ
Сообщения: 492
Зарегистрирован: 10 ноя 2015, 18:19

Re: Об Абсолюте и частях целого

Сообщение СЭШ »

Абель:
Спасибо СЭШ,как обычно читаю ваши посты с интересом и с удовольствтем.

Нет это вам спасибо, что понимающе относитесь к инфе, и пишете содержательные посты, да ещё терпимы к собеседникам, не понимаю как у вас это всё получается... :)

//Раньше буквы имели соответствия с числами а русский язык близок санскриту,а тот более древнему.
Такие древние слова могли создаваться эзотерически по таблицам называемым магические квадраты.Вот из вики навскидку..:
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Магический_квадрат

Я к своему сожалению почти 100% творческий гуманитарий, сколько я не пытался приучать свой ум к точным наукам, математике, цифрам, программированию, и т.д. так и ничего не получилось. Для меня цифры пустая инфа, образы понятнее. Сканворды моё, судоку, сапёр не понимаю, не чувствую, разгадывать не умею, уж простите.

Касаемо квадрата, как символа материального мира понимаю, четыре состояния сознания, четыре состояния материи, четыре фазы восхождения энергии и четыре нисхождения энергии, четыре стороны света, четыре расы, четыре царства, четыре кадона в днк, в общем много чего символ квадрата представляет в материальном мире. А так, видимо, квадрат это символ тамаса, стагнации, инертности, кристаллизации энергии, грубой материи...

//Почему именно квадратом? Есть мультик про замерзшие слова.Песни.

Что за мультик? :)

Helen:
В таком смысле и растения разумны, они не растут где попало, поворачиваются вслед за Солнцем, могут огибать препятствия, вьющиеся обвиваться...

Так оно и понятно, они тоже обладают разумом, поскольку тоже живые существа, любое живое существо обладает разумом, если с растениями грубо обращаться они увядают, пусть это не просветление разума, как у Ману и ни понимание как у животных, но получение потока они должны как-то различать.

У всего живого, что способно на реакцию, обратную связь, есть возвратный импульс, где разум это одна из фаз, без которой не получится общей картины...

//В таком смысле всё разумно, и даже, говорят, атомы.

Атом это квант энергии, а не живое существо, для того чтобы быть живым существом, атому необходима плотная форма, а у него её нет, клетка да, имеет форму, у неё мембрана есть, ядро, жидкость, она может быть наделена Сознанием, атомы я так не думаю. Нет динамичной (изменчивой) формы, нет Сознания, другими словами в статичной форме, нет сознания! В дереве есть, оно растёт, реагирует, на изменения в окружающем мире, в тумбочке из дерева нет, стоит себе в углу без изменения. Атом не имеет ни динамичной формы, и соответственно ни Сознания, поскольку это фрагмент вибрации, порция энергии, применять к нему понятие разумности или его отсутствия философски некорректно...

//Может быть, свойство разума- противопоставлять

Одно из свойств разума (буддхи) различать, противопоставлять это свойство ахам-кары (личностного эго), переводится как (инструмент) создающий "я", это фаза энергии, которая "Я" преобразует в "я", единое Я, в личностное я, противопоставляя Субъект воспринимаемому объекту, а разум делает возможным различение, что есть "Я", а что есть не-Я из того, что есть в памяти, сравнивает Субъект и объект , Ахам и идам.

Вообще все четыре тонких инструментария работают в слаженной совокупности, но в какой-то степени их функции можно разграничить, опять же это всё условности позволяющие хотя бы в общих чертах разобраться в вопросах тонкого строения и энерго процессах происходящих там.

У человека есть рука, на которой пять пальцев, для чего она служит, навскидку чтобы что-то держать, это самая простая функция руки, но этой же рукой, можно указывать направление, защищаться, делать жесты, в носу ковыряться, чесать затылок, видите сколько дополнительных функций у руки, можно ещё с десяток набрать, принадлежность которой только держать, что уж говорить о более сложных инструментариях как ум и разум, эго и память...

ИринаКомаринец:
Спасибо СЭШ за развернутый ответ, но я опять не могу согласиться.

Да ничего страшного, Ирина, это не плохо, поскольку у вас есть возможность найти собственное решение вопроса и поделиться им, а вот принять или не принять зависит от каждого...

Абель:
Разум не может быть первичным,потому что для него нужно основание-чистое сознание.

Ну что тут ещё можно добавить, жму руку ;)
Аватара пользователя
ИринаКомаринец
Сообщения: 3315
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 16:21

Re: Об Абсолюте и частях целого

Сообщение ИринаКомаринец »

Абель писал(а):Разум не может быть первичным,потому что для него нужно основание-чистое сознание.
Ну а почему не может быть наоборот?
Почему Разум не может быть основанием для чистого сознания?
Кстати, мне не ответили на вопрос - что такое чистое сознание?
ИринаКомаринец писал(а):Что есть чистое Сознание, которое Вы рассматриваете как Мировой Океан? Не это ли сознание которое не рассматривает себя как "я" или "не я", которое не мыслит, не ощущает?
Но сознание требует необходимости мышления. Чтобы мыслить, оно должно иметь представления. Представления предполагают чувствования, ощущения, которые физически материальны. Значит, сознание уже изначально включает понятие иллюзии (Майя) и не может в таком случае являться чистым сознанием.
Я понимаю смысл выражения "Чистое Сознание", но во мне тогда существует противоречие. Если есть "Чистое Сознание" тогда не должно быть памяти. Но нам говорят, что в человеке есть божественный разум - Ноус, который собирает самое лучшее, что есть в человеке от личности и претворяя это в память прививает к дереву Жизни. Конечно, в общей сложности это будет не моя и не ваша память, но сознание. претворенное в разум.
Я говорю о разуме не как о разумности, но как о РАЗУМЕ. Поэтому о Разуме говорю как об Океане, который состоит из капелек сознания.
Сознание - множественность, а Разум, который сам состоит из этих капелек - Единство.
Это как слово "семья". Один человек не есть семья (так я по крайней мере считаю), но объединяясь вместе уже совсем другое дело. Как же это объяснить... Нет семьи, но сама причина, идея этого взаимодействия существует.
Также Разум и Сознание. Разума нет, т.к.нет Сознание, но существуют "ячейки", куда будет складироваться это сознание, объединяясь в Разум.
Тайная Наука говорит, что "Мировой Разум является ОБЩЕЙ СУММОЙ всех прошлых, настоящих и будущих сознаний во вселенной. Это Океан Мысли, состоящий из несчетного количества капель сознания, выходящих из него и возвращающися вновь. Если убрать все до последней капли, то Океан исчезнет", Книга архатов.
О чем я и говорила, что Вселенский Разум - это Океан, а Сознание - капля воды этого Океана.

Еще есть учение Платона. Космос по Платону - это Сын, Отец и Мать которого - это Мысль и Материя. "Первичное Существо" или Существа, которые являются соединением божественных Лучей - это эманация Универсального Разума, "который от вечности содержит в себе идею "творимого мира", идею, которую непроявленный ЛОГОС производит из Себя Самого. Сперва Идея "рожденная во тьме до сотворения мира" остается в непроявленном Разуме, затем эта Идея появляется в виде ОТРАЖЕНИЯ из Разума (теперь уже проявленного ЛОГОСА), облачаясь в материальную форму и становясь объективным существованием" - "Разум в природе".
Спасибо.
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: Об Абсолюте и частях целого

Сообщение Абель »

ИринаКомаринец писал(а):Ну а почему не может быть наоборот?
Почему Разум не может быть основанием для чистого сознания?
Потому что Разум появляется с первой мыслью,а самая первая мысль это Я ЕСМЬ.А "Я ЕСМЬ" это уже не чистое сознание,а отделённое-капля.После этого она разделяется вопросом:"Кто это Я?" и впадает в дуальность разделения на вопрошающего и отвечающего.
ИринаКомаринец писал(а):Кстати, мне не ответили на вопрос - что такое чистое сознание?
ИринаКомаринец писал(а):
Что есть чистое Сознание, которое Вы рассматриваете как Мировой Океан? Не это ли сознание которое не рассматривает себя как "я" или "не я", которое не мыслит, не ощущает?
Но сознание требует необходимости мышления. Чтобы мыслить, оно должно иметь представления. Представления предполагают чувствования, ощущения, которые физически материальны. Значит, сознание уже изначально включает понятие иллюзии (Майя) и не может в таком случае являться чистым сознанием.
Нет,оно не мыслит и не ощущает в привычном контексте,оно пребывает в присутствии независимом ни от каких либо факторов,даже в состоянии абсолютного бесознательного сна без сновидений,оно "ощущает"(если можно так неуклюже применить это слово,даже собственное отсутствие которое "ощущает" как то,что его нет(не бытие),что грубо сравнимо с некой духовной абсолютной "невесомостью" и свободой от всего и это является источником его несравнимого ни с чем блаженства.
ИринаКомаринец писал(а):Я понимаю смысл выражения "Чистое Сознание", но во мне тогда существует противоречие. Если есть "Чистое Сознание" тогда не должно быть памяти.
Вот в противоречии и находится ответ.Память и сейчас не заполняет ваше сознание,вы к ней обращаетесь потревожив сознание и нырнув в его глубины тем самым фокусируя пространство внимания на чем то и отождествляясь на конкретном.
ИринаКомаринец писал(а):Но нам говорят, что в человеке есть божественный разум - Ноус, который собирает самое лучшее, что есть в человеке от личности и претворяя это в память прививает к дереву Жизни. Конечно, в общей сложности это будет не моя и не ваша память, но сознание. претворенное в разум.
Я говорю о разуме не как о разумности, но как о РАЗУМЕ. Поэтому о Разуме говорю как об Океане, который состоит из капелек сознания.
Это уже отделённое сознание-атман(не атма,как мы условились отличать эти нюансы)
ИринаКомаринец писал(а):Сознание - множественность, а Разум, который сам состоит из этих капелек - Единство.
Это как слово "семья". Один человек не есть семья (так я по крайней мере считаю), но объединяясь вместе уже совсем другое дело. Как же это объяснить... Нет семьи, но сама причина, идея этого взаимодействия существует.
Также Разум и Сознание. Разума нет, т.к.нет Сознание, но существуют "ячейки", куда будет складироваться это сознание, объединяясь в Разум.
Тайная Наука говорит, что "Мировой Разум является ОБЩЕЙ СУММОЙ всех прошлых, настоящих и будущих сознаний во вселенной. Это Океан Мысли, состоящий из несчетного количества капель сознания, выходящих из него и возвращающися вновь. Если убрать все до последней капли, то Океан исчезнет", Книга архатов.
О чем я и говорила, что Вселенский Разум - это Океан, а Сознание - капля воды этого Океана.
Это об отделённых сознаниях-каплях.Весь Разум погружен в океан чистого сознания ,единого и не имеющего второго.Потому что оно одно и оно не имеет величины масштаба как вы себе представляете в котором суммируются все отделённые сознания.Оно такое же и они оно же самое,но отделённое обособлением "Я ЕСТЬ" выпадает как отдельный аспект словно искра из пламени.
Математически единое сознание это все отделенные точки совпавшие в одну и эта одна точка и есть единое сознание ,словно центр окружности для всей его площади и радиусов сколь много бы их ни было,но имеющих один корень-центр круга.Попросту:сознание вашего организма едино для всех его частей,но каждая часть имеет личное отделённое сознание в котором оно ограниченно воспринимает и себя и свою жизнь и это отделённое сознание всего лишь часть от того сознания единого,просто часть не воспринимает излишней информации целого за ненадобностью ее задач и оттого оно ограничено только своей формой и всем что с нею связано.
ИринаКомаринец писал(а):Еще есть учение Платона. Космос по Платону - это Сын, Отец и Мать которого - это Мысль и Материя. "Первичное Существо" или Существа, которые являются соединением божественных Лучей - это эманация Универсального Разума, "который от вечности содержит в себе идею "творимого мира", идею, которую непроявленный ЛОГОС производит из Себя Самого. Сперва Идея "рожденная во тьме до сотворения мира" остается в непроявленном Разуме, затем эта Идея появляется в виде ОТРАЖЕНИЯ из Разума (теперь уже проявленного ЛОГОСА), облачаясь в материальную форму и становясь объективным существованием" - "Разум в природе".
рожденная во тьме до сотворения...Это другая тайна, о которой я говорил как число 3 в числе пи.Это предверие проявления,но и уже отделённое от непроявленного и не рождённого.Это не так просто,как обычно наши теософы в паре слов проскакивают .Эту тему надо отдельно изучать также,как и всю доктрину изучают проявленного космоса.И к тому же она и сложнее намного.
Скажу лишь,что не смешивайте Тот и Этот Разум ,ибо они отличны как дух и тело .Чистое сознание это пустота из которой всё появляется и эта пустота обладает наполненностью ещё более утончённого порядка ни на одну,ни на две ступени,а на всё проявленное бытиё и оно наполнено всем и это всё вечно сущее в лоне пустоты.Это ещё более сложное понимание даже чем три числа пи.Но поняли в ТД это не многие,всё свалив в один мир своих земных представлений.
Аватара пользователя
ИринаКомаринец
Сообщения: 3315
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 16:21

Re: Об Абсолюте и частях целого

Сообщение ИринаКомаринец »

И все-таки, точка не поставлена.
Перечитывая все ранее сказанное и осмысленное еще раз, возвращаюсь к изначально обсуждаемому вопросу.
Все, что вами (АБЕЛЬ, СЭШ) было сказано, является правильным относительно вашей точки зрения, но не моей. И я объясню причину таких разногласий, которые, по сути должны просто дополнять друг друга, а не разъединять, делая оговорку на якобы, в лучшем случае, на неправильный перевод, а в худшем – высказанное недоверие «Протоколам ложи ЕПБ».
Прошу всех читающих эту тему простить меня за назойливость, но мне бы хотелось установить Истину – найти возможные ошибки, недопонимания и поставить точку в этом вопросе.
Изначально мной был задан вопрос – Что есть Разум и Сознание, тождественны ли они, и если нет, то в чем их отличие?
Последовали ответы. И возник следующий вопрос.
Что первично – Разум или Сознание, исходя из цитаты ЕПБ
«АБСОЛЮТ – это спящий латентный Разум» я сравнила Разум – это Океан, а каждая капля, взятая из этого Океана, есть сознание. И хотя в своей совокупности Разум и Сознание едины, как дух и материя, но все же каждый имеет свои отличительные особенности (характеристики).
Исходя из всего этого, я сказала, что Разум первичен, т.к. это Закон самой Жизни. А единая Жизнь выражает себя на разных ступенях или аспектах. Из всех ступеней главными являются три: Сознание. Интеллект и Сила.
А Вы АБЕЛЬ, утверждаете обратно - Разум не может быть первичен и Сознание – это Океан.
Вот здесь бы стоило остановиться и подумать, кто о чем говорит и кто к чему склоняет.

Перелистывая и перечитывая страницы «Йога-сутры Патанжали» нельзя не согласиться с тем, о чем вы (АБЕЛЬ и СЭШ) пишите.
Вы пишите, как я поняла, о ЧИТ – (Космическое Сознание или Созерцатель). «СОЗЕРЦАТЕЛЬ суть семя, а сознание росток. Сознание и его ветви – разум, ум и мысль – становятся объектами для созерцателя…. Сознание (ЧИТТА) заимствует свет у Созерцателя (ЧИТ) и этот свет распространяется по направлению к разуму, уму и мысли…ЧИТ пассивный, всеведущий наблюдатель, ЧИТТА же активна и поддается впечатлениям…Вся трудность в том, что для обычного человека Созерцателем выступает «проросшее» сознание, но оно не в состоянии излучать свой собственный свет, а потому полностью зависит от своего источника – Созерцателя (Атман – Чистое Сознание). Как только ЧИТТА сольется с Созерцателем, она превратится в превосходный отражатель и одновременно станет отражением, отражающим чистоту».
Созерцатель суть обладатель абсолютного знания, воплощенная осознанность. «Я» - Сознание Брахмана. И будучи изначально чистым, он тем не менее, вовлекается в игры ума.
На этом можно и закончить с примерами, хотя есть еще много подтверждений Вашей мысли.

Я же рассматривала РАЗУМ как Абсолютное Единство, как неизменный Закон в своей периодичности, отталкиваясь от слов «АБСОЛЮТ – это спящий латентный Разум».
Но в своей Абсолютности кроме Вселенского Разума существует еще и Космический Разум – Махат – 3 Логос или синтез семи – это принцип Разума и Вселенский Разум использует его как Мозг, посредством которого возникает Сознание – Божественная способность к сотворению и восприятию идей.
Это и есть ЧИТ – Космическое Сознание или разумная Божественная Душа.
Выходит, Вы говорили о Сознании Брахмана, я же о самом Брахмане.
Спасибо.
Абель писал(а):Скажу лишь,что не смешивайте Тот и Этот Разум ,ибо они отличны как дух и тело .Чистое сознание это пустота из которой всё появляется и эта
Эдик
Сообщения: 2323
Зарегистрирован: 06 авг 2014, 15:52

Re: Об Абсолюте и частях целого

Сообщение Эдик »

Извиняюсь,если вы разобрали значение слова "разум",разобрали вы так "сознание"?
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: Об Абсолюте и частях целого

Сообщение Абель »

ИринаКомаринец писал(а):И все-таки, точка не поставлена.
Перечитывая все ранее сказанное и осмысленное еще раз, возвращаюсь к изначально обсуждаемому вопросу.
Все, что вами (АБЕЛЬ, СЭШ) было сказано, является правильным относительно вашей точки зрения, но не моей. И я объясню причину таких разногласий, которые, по сути должны просто дополнять друг друга, а не разъединять, делая оговорку на якобы, в лучшем случае, на неправильный перевод, а в худшем – высказанное недоверие «Протоколам ложи ЕПБ».
Прошу всех читающих эту тему простить меня за назойливость, но мне бы хотелось установить Истину – найти возможные ошибки, недопонимания и поставить точку в этом вопросе.
Изначально мной был задан вопрос – Что есть Разум и Сознание, тождественны ли они, и если нет, то в чем их отличие?
Последовали ответы. И возник следующий вопрос.
Что первично – Разум или Сознание, исходя из цитаты ЕПБ
«АБСОЛЮТ – это спящий латентный Разум» я сравнила Разум – это Океан, а каждая капля, взятая из этого Океана, есть сознание. И хотя в своей совокупности Разум и Сознание едины, как дух и материя, но все же каждый имеет свои отличительные особенности (характеристики).
Исходя из всего этого, я сказала, что Разум первичен, т.к. это Закон самой Жизни. А единая Жизнь выражает себя на разных ступенях или аспектах. Из всех ступеней главными являются три: Сознание. Интеллект и Сила.
А Вы АБЕЛЬ, утверждаете обратно - Разум не может быть первичен и Сознание – это Океан.
Вот здесь бы стоило остановиться и подумать, кто о чем говорит и кто к чему склоняет.

Перелистывая и перечитывая страницы «Йога-сутры Патанжали» нельзя не согласиться с тем, о чем вы (АБЕЛЬ и СЭШ) пишите.
Вы пишите, как я поняла, о ЧИТ – (Космическое Сознание или Созерцатель). «СОЗЕРЦАТЕЛЬ суть семя, а сознание росток. Сознание и его ветви – разум, ум и мысль – становятся объектами для созерцателя…. Сознание (ЧИТТА) заимствует свет у Созерцателя (ЧИТ) и этот свет распространяется по направлению к разуму, уму и мысли…ЧИТ пассивный, всеведущий наблюдатель, ЧИТТА же активна и поддается впечатлениям…Вся трудность в том, что для обычного человека Созерцателем выступает «проросшее» сознание, но оно не в состоянии излучать свой собственный свет, а потому полностью зависит от своего источника – Созерцателя (Атман – Чистое Сознание). Как только ЧИТТА сольется с Созерцателем, она превратится в превосходный отражатель и одновременно станет отражением, отражающим чистоту».
Созерцатель суть обладатель абсолютного знания, воплощенная осознанность. «Я» - Сознание Брахмана. И будучи изначально чистым, он тем не менее, вовлекается в игры ума.
На этом можно и закончить с примерами, хотя есть еще много подтверждений Вашей мысли.

Я же рассматривала РАЗУМ как Абсолютное Единство, как неизменный Закон в своей периодичности, отталкиваясь от слов «АБСОЛЮТ – это спящий латентный Разум».
Но в своей Абсолютности кроме Вселенского Разума существует еще и Космический Разум – Махат – 3 Логос или синтез семи – это принцип Разума и Вселенский Разум использует его как Мозг, посредством которого возникает Сознание – Божественная способность к сотворению и восприятию идей.
Это и есть ЧИТ – Космическое Сознание или разумная Божественная Душа.
Выходит, Вы говорили о Сознании Брахмана, я же о самом Брахмане.
Спасибо.
Абель писал(а):Скажу лишь,что не смешивайте Тот и Этот Разум ,ибо они отличны как дух и тело .Чистое сознание это пустота из которой всё появляется и эта
Вот как раз Протоколы,это то,чего я не читал и потому ничего не могу сказать о них.Но не суть принципиально важно,ведь пока вы ещё не история ,как уже протоколы,жизнь принадлежит вам в здесь и сейчас и с этим приходится что то делать в этом "здесь" и сейчас.То есть инструкции инструкциями,а ломаете и строите вы своё.
А теперь ещё одно важное во всём этом в свете этого строения и ломания своего пространства.Чистое сознание подобно нулю на прямой,справа от которого внешнее проявление,а слева-скрытая потенциальная наполненность относящаяся к правому в отрицательных категориях-то есть то,что в семени пробуждает и растит росток. Это в буддизме названо внешними и внутренними формами.А посреди них пустотность сознания . Во внешнее от сознания-мир проявленный,если оно погружается во внутрь себя,оно погружается во внутренний мир внутренних форм.Так вот,буддизм рассматривает и внешние и внутренние формы как иллюзию и остаётся на позиции пустотности нуля не выскакивая наружу и не погружаясь внутрь.Возможно внутреннее ещё более сложное метафизическое понимание,чем даже сама пустотность,но она не ценится так ,как пустотность.Да и как сказать.Внутренние формы объясняют феномен наполненности пустотности потенциалом ,который выныривает на поверхность проявленным методом тождественности,ведь он копия внешнего как ребёнок своего отца и по сути внешнее есть отражение внутреннего симметрично и потому его можно и понять и объяснить.А вот природу нуля не объяснишь ,ибо она не имеет копии и отражения.Она единственная и такая как есть сама по себе.Вот она и есть истинно реальная и единая.То есть золотая середина.Можно наверное не только достичь пустотности в самадхи ,но и проскочить её погрузившись в идеальный мир,черпая из него и вынося во внешнее через пустотность сознания как через дверь многие феномены сравнимые с чудесами,как например могли это делать учителя Будды и великие подвижники с которыми он общался и даже вступал в оккультные поединки согласно легендам итп.Но заслуга Будды как раз в том,что он вовремя остановился в этой точке нуля и погрузился в неё не двигаясь ни во внешнее,ни во внутреннее по оси абциссы ,а как бы по вертикали оси ординат.
Также и буддизм говорит,что и мы бывает проскакиваем точку просветления не заметив её в своей обыденной жизни.То есть и по физике маятник проскакивает точку покоя не успев её уловить.
Поэтому сейчас перед вами открывается два великих направления: изучение и погружение во глубины и глубины метафизики внутреннего и оно раскроет много тайн,не относящихся прямо к нашему проявленному миру.И второе великое направление прямо к истинной сути вещей через их пустотность и к единству в этой пустотности.И тут никто не вправе влиять на ваш выбор,даже Будда.Потому что и то тоже идёт в глубины духа.И дело в том,что это дает безграничный оккультный рост и мощь,и может быть поэтому и сохранится неудовлетворенность достигнутым как стимул к этому росту.Но Будда задался другой задачей-достижения удовлетворения и нахождение места покоя и он его нашел.Это уже конечно лишь отчасти эзотеризм раскрывающий схему принципиальности вечного,и более уже психологического и духовного понимания переходящие в субъективную плоскость,но все же способные объяснять и оккультную сторону познания.Таким образом доктрина имея абстрактно все ключи к истине,метафизически не имеет границы полного достижения всего знания и на каком то этапе она уже становится опасной для буддиста вовлечением в бесконечный рост и он вынужден остановиться в этом движении поймав точку покоя и погрузиться в нее.Но конечно эти нюансы имеют отношение только к достигшим уже глубоких пониманий и не нужны тем,кто еще изучает и ищет на поверхности.То есть подобные метафизические размышления имели смысл между Буддой и тем же Кашияпой,который собаку съел в практике поиска истины и опыта в медитации и понимал все мгновенно будучи в теме.На основе этого я впервые заявляю,что Хаос это тоже иллюзия как мир внутренних форм,но заявив ранее,я бы навсегда отрезал стимул к его распознанию,тогда как он должен быть познан и не оставлять темной области в безусловной истине,которая бы при таком положении оставалась бы условной.
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11395
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Об Абсолюте и частях целого

Сообщение hele »

Может быть, кто-то не видел, но здесь сделала такую схему формирования всего, на основе Пролога ТД (и того фрагмента, который привела солнышко в своей теме)

http://theosophyportal.ru/forum/viewtop ... 103#p35103

И вот ветвь, которая приводит к индивидуальным Сознаниям.

Существует Единая Абсолютная Действительность, Бескорний Корень, Сат, Бытийность.
Он (или Она) предстает в двух аспектах -
Абсолютное, Асбтрактное Пространство и
Абсолютное, Абстрактное Движение (Великое Дыхание)

Из этой великой Триады, Великое Дыхание, именно, приводит к индивидуальным Сознаниям, так написано.

Причем сначала это Великое Дыхание "принимает характер Пре-Космической Мысле-основы."

Но что интересно, сейчас заглянула в подлинник ТД, и этим словом Мыслеоснова переведено ни что иное как термин Ideation.
Если Мыслеоснову (по-русски) еще можно было рассматривать как именно основу Разума (а не Сознания), то Ideation, вряд ли...
И вообще, это оказалось такое слово, которому в русском нет эквивалента. По крайней мере переводчик Гугл выдает только "Ideation" - "Идеация", т.е. только полное произношение этого английского слова, ничего больше. А на одном сайте, где видимо выложены переводы из большого словаря Мюллер, написано

"Ideation - способность к формированию и восприятию идей"

Источник: http://gufo.me/content_muller/ideation- ... z4LARED6zd

С натяжкой, конечно, можно перевести как Мыслеоснова, но с таким же успехом и как Сознаниеоснова.

Вот полный фрагмент, с сайта Пасадены, касающийся Ideation

" Considering this metaphysical triad as the Root from which proceeds all manifestation, the great Breath assumes the character of precosmic Ideation. It is the fons et origo of force and of all individual consciousness, and supplies the guiding intelligence in the vast scheme of cosmic Evolution. On the other hand, precosmic root-substance (Mulaprakriti) is that aspect of the Absolute which underlies all the objective planes of Nature.

Just as pre-Cosmic Ideation is the root of all individual consciousness, so pre-Cosmic Substance is the substratum of matter in the various grades of its differentiation. "

А, вот правда, в одном предложении объединены как Сознание, так и Разум (оригинальное слово - intelligence, что впрочем можно перевести и как ум).

""Это есть fons et origo Силы, так же как и всего индивидуального Сознания, и снабжает руководящим разумом в обширной задаче космической Эволюции. "
( fons et origo - первоисточник)"

Это я привела перевод наверное Рерих, из темы Солнышко.

Но точнее будет там, по-моему, "... fons et origo силы и любого (или всякого) индивидуального сознания..."

И в оригинале как видим , ни слово Сила, ни слово Сознание не написаны с большой буквы.
Зато с больших написаны слова
Root (корень)
Breath (дыхание)
Evolution
Mulaprakriti
Absolute
Ideation
Nature (природа)

Впрочем, precosmic Ideation один раз написано так, слитно, а второй тут же - pre-Cosmic Ideation, так что не знаю, стоит ли придавать этому такое уж значение.

И вы знаете, слово intelligence, оказывается, переводится не только как ум и разум (ум в переводчике на первом месте, по этой ветви значения слова), но и как "сведения, информация", причем третье значение из девяти возможных.
И тогда перевод будет выглядеть как
"Это fons et origo силы и любого индивидуального сознания и снабжает руководящей информацией в обширной схеме космической Эволюции"

Не зря разведывательная служба Великобритании называется Intelligence Service. Это, конечно, по этому значению, хотя есть и еще более близкое значение слова Intelligence, для этого случая - "разведка, разведчик", и оно даже второе.

Ум, или Разум - Разведчик, и это надо иметь в виду... :-)
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: Об Абсолюте и частях целого

Сообщение Абель »

Helen писал(а):Может быть, кто-то не видел, но здесь сделала такую схему формирования всего, на основе Пролога ТД (и того фрагмента, который привела солнышко в своей теме)

http://theosophyportal.ru/forum/viewtop ... 103#p35103

И вот ветвь, которая приводит к индивидуальным Сознаниям.

Существует Единая Абсолютная Действительность, Бескорний Корень, Сат, Бытийность.
Он (или Она) предстает в двух аспектах -
Абсолютное, Асбтрактное Пространство и
Абсолютное, Абстрактное Движение (Великое Дыхание)

Из этой великой Триады, Великое Дыхание, именно, приводит к индивидуальным Сознаниям, так написано.

Причем сначала это Великое Дыхание "принимает характер Пре-Космической Мысле-основы."

Но что интересно, сейчас заглянула в подлинник ТД, и этим словом Мыслеоснова переведено ни что иное как термин Ideation.
Если Мыслеоснову (по-русски) еще можно было рассматривать как именно основу Разума (а не Сознания), то Ideation, вряд ли...
И вообще, это оказалось такое слово, которому в русском нет эквивалента. По крайней мере переводчик Гугл выдает только "Ideation" - "Идеация", т.е. только полное произношение этого английского слова, ничего больше. А на одном сайте, где видимо выложены переводы из большого словаря Мюллер, написано

"Ideation - способность к формированию и восприятию идей"

Источник: http://gufo.me/content_muller/ideation- ... z4LARED6zd

С натяжкой, конечно, можно перевести как Мыслеоснова, но с таким же успехом и как Сознаниеоснова.

Вот полный фрагмент, с сайта Пасадены, касающийся Ideation

" Considering this metaphysical triad as the Root from which proceeds all manifestation, the great Breath assumes the character of precosmic Ideation. It is the fons et origo of force and of all individual consciousness, and supplies the guiding intelligence in the vast scheme of cosmic Evolution. On the other hand, precosmic root-substance (Mulaprakriti) is that aspect of the Absolute which underlies all the objective planes of Nature.

Just as pre-Cosmic Ideation is the root of all individual consciousness, so pre-Cosmic Substance is the substratum of matter in the various grades of its differentiation. "

А, вот правда, в одном предложении объединены как Сознание, так и Разум (оригинальное слово - intelligence, что впрочем можно перевести и как ум).

""Это есть fons et origo Силы, так же как и всего индивидуального Сознания, и снабжает руководящим разумом в обширной задаче космической Эволюции. "
( fons et origo - первоисточник)"

Это я привела перевод наверное Рерих, из темы Солнышко.

Но точнее будет там, по-моему, "... fons et origo силы и любого (или всякого) индивидуального сознания..."

И в оригинале как видим , ни слово Сила, ни слово Сознание не написаны с большой буквы.
Зато с больших написаны слова
Root (корень)
Breath (дыхание)
Evolution
Mulaprakriti
Absolute
Ideation
Nature (природа)

Впрочем, precosmic Ideation один раз написано так, слитно, а второй тут же - pre-Cosmic Ideation, так что не знаю, стоит ли придавать этому такое уж значение.
Идеация по видимому мир идей Платона,который будучи идеальным не имеет точно того же значения как разум,но как причина его проявления.Я даже бы осмелился назвать проявление разума как аспект идеации создавший этот мир именно таким,каков он есть со всем его мироустройством .
Всё это мне очень напоминает один выпавший узор калейдоскопа созданный тройным преломлением трёх плоскостей зеркал.
C. Зизевский
Сообщения: 1704
Зарегистрирован: 02 авг 2016, 16:39
Откуда: г. Владивосток

Re: Об Абсолюте и частях целого

Сообщение C. Зизевский »

Helen писал(а): ...... Но что интересно, сейчас заглянула в подлинник ТД, и этим словом Мыслеоснова переведено ни что иное как термин Ideation.
Если Мыслеоснову (по-русски) еще можно было рассматривать как именно основу Разума (а не Сознания), то Ideation, вряд ли...
И вообще, это оказалось такое слово, которому в русском нет эквивалента. По крайней мере переводчик Гугл выдает только "Ideation" - "Идеация", т.е. только полное произношение этого английского слова, ничего больше. А на одном сайте, где видимо выложены переводы из большого словаря Мюллер, написано

"Ideation - способность к формированию и восприятию идей"
Ну наконец-то. Helen, :bra_vo: Вместо беспредметности обмена мнениями появилась теософская конкретность. Фиксация на "ideanion" ( идеализация?) показывает, что мир идей существовал "до того, как", что и дало возможность Браме выразить свою Идею (сформировать) и отразить её на том, что может эту идею развернуть "в подробностях". Идею, в которой и содержатся понятия "Абсолюта" (а как иначе, ведь должно быть Начало) и ступеней его нисхождения. Началось дальнейшее деление (дифференциация), что и привело на нижнем уровне к терминам Сознание, Разум, Ум (как и представителей всех других иерархий). Которые и надо отследить по всей цепи снисхождения, дабы закрепить за каждым термином описание "круга" его принадлежности. Используя тексты ЕПБ, только потом можно рассмотреть подобные значения в других Учекниях.
https://vk.com/ektyfgtnhjdyf
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11395
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Об Абсолюте и частях целого

Сообщение hele »

C. Зизевский писал(а): Фиксация на "ideanion" ( идеализация?)
Нет, идеализация было бы idealization (по-французски idéalisation)

А у нее в тексте ideation (вы там неправильно написали одну букву).

Интуитивно представила бы при этом слове процесс наполнения (Чего-то) идеями, буквально возникновение идей, или из ниоткуда, или из какого-то источника, где они еще более скрыто существовали.

По аналогии с иннервация, лактация...
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: Об Абсолюте и частях целого

Сообщение Абель »

Helen писал(а):
C. Зизевский писал(а): Фиксация на "ideanion" ( идеализация?)
Нет, идеализация было бы idealization (по-французски idéalisation)

А у нее в тексте ideation (вы там неправильно написали одну букву).

Интуитивно представила бы при этом слове процесс наполнения (Чего-то) идеями, буквально возникновение идей, или из ниоткуда, или из какого-то источника, где они еще более скрыто существовали.

По аналогии с иннервация, лактация...
Сергей правильно просёк что и как возникает.Собственно теософа не может удовлетворить просто пустотность чудом всё из себя творящая,что-то должно быть в этой пустотности одновременно и как причина и в то же время оно должно быть много утончённее пустоты,чтоб в ней скрыться и такое введение в математике как нуль и отрицательные величины,которые были в Индийской математике давно,решают проблему этого разрешения вопроса.Иначе пустота превращается в подобие бога,чудесным образом всё из себя берущей и проявляющей,но скрывающей эту тайну.Это не удовлетворяет условий абсолютного познания принципиальной абстрактной схемы ,она должна разложить принцип полностью не оставляя тайны.А вот практическое достижение по абстрактным схемам -это гораздо более важный и трудный вопрос.Гладко будет на бумаге,да тяжко на оврагах когда их придётся преодолевать не линейкой,а на практике. :-)
Аватара пользователя
солнышко
Сообщения: 440
Зарегистрирован: 02 янв 2014, 15:59

Re: Об Абсолюте и частях целого

Сообщение солнышко »

Helen писал(а):[

Интуитивно представила бы при этом слове процесс наполнения (Чего-то) идеями, буквально возникновение идей, или из ниоткуда, или из какого-то источника, где они еще более скрыто существовали.

.
Hele, вы порой поражаете меня своими прозрениями.
Вы, в какой то степени смогли постичь , представить себе область парабанана ( не путать с брамой), духа ( чистого сознания), непроявленного , нематериального ( ибо употребили выражение " из ничего"), мира идей...
имхо.
C. Зизевский
Сообщения: 1704
Зарегистрирован: 02 авг 2016, 16:39
Откуда: г. Владивосток

Re: Об Абсолюте и частях целого

Сообщение C. Зизевский »

Helen писал(а):
C. Зизевский писал(а): Фиксация на "ideanion" ( идеализация?)
Нет, идеализация было бы idealization (по-французски idéalisation)

А у нее в тексте ideation (вы там неправильно написали одну букву).

Интуитивно представила бы при этом слове процесс наполнения (Чего-то) идеями, буквально возникновение идей, или из ниоткуда, или из какого-то источника, где они еще более скрыто существовали.

По аналогии с иннервация, лактация...
Не ту клавишу "зацепил".
Да, словечко не из лёгких по наполнению смысловой вибрацией. Однако тогда можно признать его примерно как "активация идеи", можно и более сокращённое обдумать (идеация). Но практически представляется (мне) как введение идеи (непонятное нам существование чего-то) в нечто.

Также будет неоправданным привлечение привычек материального Ума к попытке вообще что-либо представить на том недостижимым нашему понятию уровне. Легче просто перейти в виртуальное размышление на примере математических уровней, не привязанных к чему-либо: типа есть Х и есть Y, которые связаны какими-то математическими связями. Иначе, по-моему, невозможно.
https://vk.com/ektyfgtnhjdyf
Эдик
Сообщения: 2323
Зарегистрирован: 06 авг 2014, 15:52

Re: Об Абсолюте и частях целого

Сообщение Эдик »

Вот вот,ум в колебаниях приходит к образам.
- когда сознание дремлент,но происходит уже процес мысли (творения в космосе) этот процесс архитектуры (мысли - сознания)кажется выражен этим словом из международного литературного языка).
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: Об Абсолюте и частях целого

Сообщение Абель »

солнышко писал(а):Hele, вы порой поражаете меня своими прозрениями.
Вы, в какой то степени смогли постичь , представить себе область парабанана ( не путать с брамой)
:sh_ok: :sh_ok: :sh_ok:
Последний раз редактировалось hele 26 сен 2016, 17:34, всего редактировалось 1 раз.
Причина: исправлено неверное цитирование
C. Зизевский
Сообщения: 1704
Зарегистрирован: 02 авг 2016, 16:39
Откуда: г. Владивосток

Re: Об Абсолюте и частях целого

Сообщение C. Зизевский »

Абель писал(а):
C. Зизевский писал(а):Hele, вы порой поражаете меня своими прозрениями.
Вы, в какой то степени смогли постичь , представить себе область парабанана ( не путать с брамой)
:sh_ok: :sh_ok: :sh_ok:
И я тоже в шоке - я ведь этого не писал....
https://vk.com/ektyfgtnhjdyf
C. Зизевский
Сообщения: 1704
Зарегистрирован: 02 авг 2016, 16:39
Откуда: г. Владивосток

Re: Об Абсолюте и частях целого

Сообщение C. Зизевский »

Ключик к Абсолюту лежит через Махат. Как и к понятию "духовности".
https://vk.com/ektyfgtnhjdyf
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11395
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Об Абсолюте и частях целого

Сообщение hele »

C. Зизевский писал(а):
Helen писал(а):
C. Зизевский писал(а): Фиксация на "ideanion" ( идеализация?)
Нет, идеализация было бы idealization (по-французски idéalisation)

А у нее в тексте ideation (вы там неправильно написали одну букву).

Интуитивно представила бы при этом слове процесс наполнения (Чего-то) идеями, буквально возникновение идей, или из ниоткуда, или из какого-то источника, где они еще более скрыто существовали.

По аналогии с иннервация, лактация...
Не ту клавишу "зацепил".
Да, словечко не из лёгких по наполнению смысловой вибрацией. Однако тогда можно признать его примерно как "активация идеи", можно и более сокращённое обдумать (идеация). Но практически представляется (мне) как введение идеи (непонятное нам существование чего-то) в нечто.
Наверное, precosmic Ideation придется переводить просто "прекосмическая Идеация", но никак не "прекосмическая Мыслеоснова"...
Аватара пользователя
солнышко
Сообщения: 440
Зарегистрирован: 02 янв 2014, 15:59

Re: Об Абсолюте и частях целого

Сообщение солнышко »

Идеи- больше подходит.... Ибо мысль- это уже процесс...,- развертывания идеи...
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11395
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Об Абсолюте и частях целого

Сообщение hele »

Ну да, ЕП ведь так и написала - Ideation

Ум - это (только) разведчик, помним об этом... :-)
Аватара пользователя
солнышко
Сообщения: 440
Зарегистрирован: 02 янв 2014, 15:59

Re: Об Абсолюте и частях целого

Сообщение солнышко »

Ум- это инструмент духа..., хотя у некоторых он лишен духа.... И тогда человек становится по типу компьютера- проделывает разные операции, шаблонно функционирует, но нет разума, нет развития. Хотя информации, можно закачивать все больше и больше...
C. Зизевский
Сообщения: 1704
Зарегистрирован: 02 авг 2016, 16:39
Откуда: г. Владивосток

Re: Об Абсолюте и частях целого

Сообщение C. Зизевский »

Helen писал(а):
Наверное, precosmic Ideation придется переводить просто "прекосмическая Идеация", но никак не "прекосмическая Мыслеоснова"...
Мне тоже думается, что "идеация", насыщение чего-то идеей, более конкретно. И очевидно, что только после насыщения чего-то идеей можно было-бы "говорить" о какой-то "мыслеоснове". И, наверное, не "прекосмическая", а "пред-космическая идеация" ("пред-космическое насыщение идеей"). Тогда одновременно появляется мотивация для определения такого термина, как "Космос" - в Теософии до сих пор идёт "блуждание" между понятиями (что включено в границы термина) терминов Космос, Вселенная, Мироздание и даже Пространство. В данном случае получается мир наших многих Солнечных Цепей в данной Махаманвантаре (?).
Пора завести "Словарь терминов Теософского Портала" ... :-()

Добавлю следующее. Е.Рерих не утруждала себя при переводе "Т.Д." переводом и латинских выражений. Это "стирает" часть логики и тонкости смысла в предложениях. Поэтому при переводах желательно иметь "под рукой" и словарь латинских выражений. Так, например, в рассматриваемом предложении латинское fons et origo переводится как "первоисточник", но дословно (что нам важнЕе) как «исток и начало».
https://vk.com/ektyfgtnhjdyf

Вернуться в «Теория и персоналии»