Об Абсолюте и частях целого

Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: Об Абсолюте и частях целого

Сообщение Абель »

солнышко писал(а):Абель, такие вещи обьяснять ..., не стоит, особенно если сам мало понимаешь о чем речь...
Восточные учения на данный момент также загрязнены как и все иные и чтобы отделить зерна от плевел понадобится только один реально действенный инструмент -соответствующий уровень сознания... Ну и конечно те кто способны воспринимать информацию переданную Махатмами через Блаватскую в тайной доктрине, осознавая ее истину суть, не нуждаются в дополнительных источниках информации, ибо сущность бытия и всего мироздания становятся понятными им, по причине того что...
Короче подобное к подобному...
"Если" -это не мое условие.Абель сам передаст подобное подобному. Кто стоял у истока,тот предвидит и русло.
Аватара пользователя
солнышко
Сообщения: 440
Зарегистрирован: 02 янв 2014, 15:59

Re: Об Абсолюте и частях целого

Сообщение солнышко »

А если Абель заблуждается?
Готов ли он признать себя профаном..., и не лезть в высшую математику...
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: Об Абсолюте и частях целого

Сообщение Абель »

солнышко писал(а):А если Абель заблуждается?
Готов ли он признать себя профаном..., и не лезть в высшую математику...
Все зависит от болевого порога и меры терпения. Если терпимо,то я влезу и повыше,а если нет-само выбросит без моего признания.
...Отец собрал сыновей и вытянув из веника прутки попросил их сломать по одному.Те легко сломали.Тогда отец протянул целый веник младшему и предложил сломать связанные воедино прутки.
-Хрясь! Младшой переломил веник.
-Дураак ты...всю притчу испортил!-протянул разочарованно отец...
Так и я...творю истину в реалии.Все не правильно,все не по закону,но...работает. А потом это вносят в закон.Что и почему работает? А оно кому надо? Работает и не лезьте в высшую математику-так скажут следующим.До следующего дурака.Как пример:Лобачевский.
Аватара пользователя
солнышко
Сообщения: 440
Зарегистрирован: 02 янв 2014, 15:59

Re: Об Абсолюте и частях целого

Сообщение солнышко »

Абель писал(а):Трудно такие вещи объяснять... Да еще наспех. Все таки когда человек изучает параллельно восточные положения учений,он гораздо лучше ориентируется,много раз замечал.Даже тантрик Стас легко понимает понятие читта, систему бог-и его шакти.Потому что на Востоке для тонких отличий есть свои названия.
Можно и демагогию развести, конечно, о венике..., но я об этом. Обьяснять что либо можно лишь когда сам понимаешь на 100%. А если нет, то преподносить лишь как " как мне кажется". ..
То есть я о том, что если по вашему мнению, кто то, что то понимает, как вам кажется правильно, не значит, что так и есть на самом деле...
Есть люди совершенно не изучавшие, какие либо учения, но в силу своего более вы сокого уровня сознания, понимающие суть чего бы то ни было, в истинном свете, и наоборот, человек может быть интеллектуально и информационно накачанным, но если не дано, то как бы он не верил в то, что понимает ист инную суть чего либо, то это не значит, что он на самом деле понимает это, так как оно есть на самом деле...
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: Об Абсолюте и частях целого

Сообщение Абель »

солнышко писал(а):
Абель писал(а):Трудно такие вещи объяснять... Да еще наспех. Все таки когда человек изучает параллельно восточные положения учений,он гораздо лучше ориентируется,много раз замечал.Даже тантрик Стас легко понимает понятие читта, систему бог-и его шакти.Потому что на Востоке для тонких отличий есть свои названия.
Можно и демагогию развести, конечно, о венике..., но я об этом. Обьяснять что либо можно лишь когда сам понимаешь на 100%. А если нет, то преподносить лишь как " как мне кажется". ..
То есть я о том, что если по вашему мнению, кто то, что то понимает, как вам кажется правильно, не значит, что так и есть на самом деле...
Есть люди совершенно не изучавшие, какие либо учения, но в силу своего более вы сокого уровня сознания, понимающие суть чего бы то ни было, в истинном свете, и наоборот, человек может быть интеллектуально и информационно накачанным, но если не дано, то как бы он не верил в то, что понимает ист инную суть чего либо, то это не значит, что он на самом деле понимает это, так как оно есть на самом деле...
Да все просто и суть проста:через две точки можно провести лишь одну прямую...Видишь?-прошел.Не видишь?-пошел...!
Никаких тайн и курлы-мурлы.И это точность ,а не кисель демагогии.Либо ты лезешь в математику,либо гуляй Вася еще на пару тысяч лет, детей делать занавесив иконки...
Эдик
Сообщения: 2323
Зарегистрирован: 06 авг 2014, 15:52

Re: Об Абсолюте и частях целого

Сообщение Эдик »

Я за триаду ... триада отделена от прогрессии чисел,будучи абстракцией как отношение диаметра к кругу.Оно между проявленным миром и непроявленным.Начиная от первого трепета Матери и до Проявленного логоса есть промежуток и не от мира,но уже и не слитность отца-матери. Этот вопрос вообще мало кто понимает,потому что у нас мало кто занимается метафизикой и потому легкомысленные ответы на этот вопрос я всегда пресекаю требуя метафизические понятия.Именно потому проскочить этот вопрос мимоходом я не могу позволить тем,с кем в связке теософии.Ну а левых не в теме ясно дело в игнор,с ними и говорить не интерес и смысла нет.
----------------------------------
Не может быть такого,никак не отделена,как только появляется число или проявленное действие,выявляется и триада,естественно если мы говорим о триаде.
Ваша прогрессия чисел и выстраивается когда появляется Махат.
Это самое начало станцев.
Солнышко интересно мыслит)),"Чит"в ТД объясняется (кажется) это высшее качество в человеке принадлежащие к общему (Махат),т.е. к чел.триаде.
Аватара пользователя
Анна_К
Сообщения: 1389
Зарегистрирован: 04 июл 2013, 12:56

Re: Об Абсолюте и частях целого

Сообщение Анна_К »

Абель писал(а):
Анна_К писал(а): Так, значит, ВСЁ - это Брама?
Но за Брамой находится источник этого Брамы,который много круче-Парабраман.
Речь идет о таком понятии, как ВСЁ. И нет ничего вне Его.
Если Парабраман круче, так значит - ВСЁ это Он?
Это все слова, которые не есть Слово, которое было в начале.
Абель писал(а): Чо вы его все достаете просьбами?Купите..! А не просите,это честнее. :-()
А мы и не просим. У нас с Ним отношения. :-)
Абель писал(а): Вывод: нужно стать абсолютно невыгодным и проигрышным вариантом,чтоб достичь независимости от поползновений жадных рук и ртов как объектов так и субъектов. :-()
Это классика соционики: 2 квадра - хронический страх стать шестеркой.
Этот страх уходит только, когда все сознание охвачено высокой идеей, так, что даже нЕкогда подумать, что тебя кто-то использует.
Вот тогда и происходит истинная реализация.
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: Об Абсолюте и частях целого

Сообщение Абель »

Анна_К писал(а):Речь идет о таком понятии, как ВСЁ. И нет ничего вне Его.
Если Парабраман круче, так значит - ВСЁ это Он?
Это все слова, которые не есть Слово, которое было в начале.
Все-Брамы это все что есть.Все Абсолюта включает и такие понятия как "нет"-то есть в отрицательном аспекте.Не зная и не имея возможности знать того что нет,ум может лишь фиксировать это как возможность достигнув своего предела .Человек может шагнуть за этот предел превысив возможности ума и выйдя за его пределы.В этом и заключен опыт Будды.В пределах он остается верующим,но не знающим.
Анна_К писал(а):А мы и не просим. У нас с Ним отношения
Отношения всегда есть обмен,или потребительство одной из сторон.
Анна_К писал(а):Это классика соционики: 2 квадра - хронический страх стать шестеркой.
Этот страх уходит только, когда все сознание охвачено высокой идеей, так, что даже нЕкогда подумать, что тебя кто-то использует.
Вот тогда и происходит истинная реализация.
Может быть.Но почему соционика не идет далее,раскрыв что подобной установкой легко превратить в безропотного мула? Значит ее создали те,кто заинтересован в прошивке умов превращая их в рабов? Вы думали про это? Ведь по сути сама установка ставит табу на усомнение и рассмотр самой установки.Создать установку,что так и надо,а потом просто кивая на нее,включая рефлекс повиновения,как например кивание на принятый закон.Обсуждать закон и его адекватность изначально -табу.Этим тебя замыкают в круг-все вопросы ссылаются на закон, а его рассмотр звпрещен законом же. Так и религия и любая установка.
Аватара пользователя
Анна_К
Сообщения: 1389
Зарегистрирован: 04 июл 2013, 12:56

Re: Об Абсолюте и частях целого

Сообщение Анна_К »

Абель писал(а): Все-Брамы это все что есть.Все Абсолюта включает и такие понятия как "нет"-то есть в отрицательном аспекте.Не зная и не имея возможности знать того что нет,ум может лишь фиксировать это как возможность достигнув своего предела .Человек может шагнуть за этот предел превысив возможности ума и выйдя за его пределы.В этом и заключен опыт Будды.В пределах он остается верующим,но не знающим.
Кришнамурти называл это "новое". Создать что-то новое может только открытый ум. Не опирающийся на мысль (т.е. старое, уже бывшее ранее).
Абель писал(а): Отношения всегда есть обмен,или потребительство одной из сторон.
сколько стоит смысл? (тот рычаг, опираясь на который можно мир перевернуть)
Мужчина, обеспечивающий семью - своих детей и их мать - обретает смысл жизни. Осознанное служение - противоположность ощущению, что тебя используют. Служение Богу - аналогично, вернее - тождественно. "Да, будет воля Твоя".
Абель писал(а): Обсуждать закон и его адекватность изначально -табу.Этим тебя замыкают в круг-все вопросы ссылаются на закон, а его рассмотр звпрещен законом же. Так и религия и любая установка.
Ключ понимания - осознанность.
В каждый момент времени происходит распознавание - совпадает ли моя воля с Его волей? Если нет, то вопрос требует пристального рассмотрения. Может бунтовать личность (низшее эго), может не хватать энергии (из-за незаштопанных дыр опять же личности - зависть, страх, злоба) на вызов Высшего "Я" или еще что-то.
Аватара пользователя
Анна_К
Сообщения: 1389
Зарегистрирован: 04 июл 2013, 12:56

Re: Об Абсолюте и частях целого

Сообщение Анна_К »

Абель писал:"Спонтанное проявление вашей крияшакти и ичхашакти-сила воли и мысли".
Объяснение не полно. (прямо по теории Гёделя, которую так любит хасан)
Если бы та группа не занималась духовной практикой в джунглях, не стремилась к Богу, не внимала учителю - сработали бы эти шакти - сила воли и мысли?
Ответ очевиден.
Никакого автобуса бы не возникло.
C. Зизевский
Сообщения: 1704
Зарегистрирован: 02 авг 2016, 16:39
Откуда: г. Владивосток

Re: Об Абсолюте и частях целого

Сообщение C. Зизевский »

А разве возможно вообще что либо сказать об термине "Абсолют"? Он ведь уже стоит ниже по некой иерархии чего-то, раз описан (мужской род слова). И как вообще обсуждать нечто, совершенно неведомое и даже как термин не имеющее определения? И вообще это чей термин, какого Учения?
https://vk.com/ektyfgtnhjdyf
Аватара пользователя
ИринаКомаринец
Сообщения: 3315
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 16:21

Re: Об Абсолюте и частях целого

Сообщение ИринаКомаринец »

солнышко писал(а): Вселенского разума не было, ибо не было ах-хи[56], чтобы вместить его.[57]
«Разум» есть наименование, данное совокупности состояний Сознания, сгруппированных под определительными – Мысль, Воля и Чувства.
.

Все правильно, об этом я и писала, только не употребляя слово "АХ-ХИ".
"Ах-Хи" - это разумные силы, проводники, вестники, но они не являются Всемирным Разумом, но только проводники для его проявления.
Я всегда когда начинаю размышлять передо мной возникают картинки (так срабатывает скорее всего мое воображение). Представим наш алфавит, где все буквы находятся не в алфавитном порядке, а разбросаны в разные стороны. Ах-Хи являются этими буквами, которые сложатся в слова в нисходящем порядке. Говорится, что они были в Непознанной Тьме и только с первым излучением Всемирного Разума, который сам по себе не может быть дифференцированным, они начинают нисходящее развитие или эманацию. И только на третьем плане, становясь Манаса-Путрами они – Ах-Хи, представляют возникающее в результате этого Сознание или способность формирования и восприятия идей.
Вот вам и первое «СЛОВО, которое было в начале»

«Разум есть наименование, данное совокупности состояний Сознания, сгруппированных под определительными – Мысль, Воля и Чувства» - ТД
Но разве мысль, воля и чувства не есть ли разумная душа, качество которой определяет ее сознание?
На нашем плане – Да. Разум и Сознание – синонимы.
Я – разумна, потому что имею сознание, но осознаю ли я это?
Разум – это Океан, а Сознание – капля. Разум един с Сознанием и все же отличен от него.
Спасибо.
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: Об Абсолюте и частях целого

Сообщение Абель »

Анна_К писал(а):Абель писал:"Спонтанное проявление вашей крияшакти и ичхашакти-сила воли и мысли".
Объяснение не полно. (прямо по теории Гёделя, которую так любит хасан)
Если бы та группа не занималась духовной практикой в джунглях, не стремилась к Богу, не внимала учителю - сработали бы эти шакти - сила воли и мысли?
Ответ очевиден.
Никакого автобуса бы не возникло.
Сработала бы,как иногда и бывает у людей.Механизм работает без разницы . Все рождаются,переживают,радуются или печалятся и умирают одинаково будь ты атеист,поп или еще кто.Это шелуха,шмотка.
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: Об Абсолюте и частях целого

Сообщение Абель »

ИринаКомаринец писал(а):Разум – это Океан, а Сознание – капля. Разум един с Сознанием и все же отличен от него.
Я вижу сознание-океан.Разум тоже океан.Но сознание-океан реальности,а разум-отражение.
Аватара пользователя
ИринаКомаринец
Сообщения: 3315
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 16:21

Re: Об Абсолюте и частях целого

Сообщение ИринаКомаринец »

C. Зизевский писал(а):А разве возможно вообще что либо сказать об термине "Абсолют"? Он ведь уже стоит ниже по некой иерархии чего-то, раз описан (мужской род слова). И как вообще обсуждать нечто, совершенно неведомое и даже как термин не имеющее определения? И вообще это чей термин, какого Учения?
Термин "Абсолют" относится к школе адвайты, основанной Шанкарачарьей. Школа абсолютного монизма, абсолютного идеализма, абсолютного идеалистического монизма.
В философии Адвайты наиболее трудный вопрос, который постоянно оставался неразрешенным - каким образом Бесконечный Абсолют становится конечным, т.е. становится Вселенной? Абсолют не имеет ни воли, ни движения, т.к. движение есть изменение - умственное, физическое, а Вселенная находится в постоянном движении.
Мы не можем познать Абсолют, т.к. мы живем и движемся в Нем. Мы не можем его объективировать, т.к. это предполагало бы выделить из себя, сравнить с чем-то. Значит Он един с нами.
Когда Абсолют "хочет" проявить себя (потенциальная сила), то Он сразу же вступает в ограничение (Время, Пространство, Причинность) и Он "борется" с этими ограничениями, изменяя на некоторое время форму (опять же которая есть - Время,Пространство,Причинность). Главная идея Адвайты та, что Абсолют, рассматриваемый через время, пространство и причинность, представляется Вселенной.
Он не имеет формы, но форма определяет Его существование.
Спасибо.
Аватара пользователя
солнышко
Сообщения: 440
Зарегистрирован: 02 янв 2014, 15:59

Re: Об Абсолюте и частях целого

Сообщение солнышко »

Истинно, если Парабраман индусов может быть рассматриваем как представитель скрытых и безымянных божеств других народов, то этот абсолютный Принцип будет явлен, как прообраз, с которого были взяты все остальные подражания. Парабраман не "Бог" - ибо Он не есть личный Бог - Он есть ТО, что есть высочайшее и невысочайшее (Паравара).Он высочайший, как причина, но не как следствие. Парабраман просто Реальность, Не имеющая себе Второй, Всеобъемлющий Космос, или, скорее, беспредельное космическое Пространство, конечно, взятое в высшем духовном понимании. Браман (непроявленный), будучи неизменным, чистым, свободным, нерушимым, высочайшим Корнем, "Единым истинным существованием", Парамартхика и абсолютным Чит и Чайтанья (Разум и Сознание), не может быть познающим, "ибо ТО не может иметь объекта для познавания". Может ли пламя быть названо Естеством Огня? Это Естество есть "Жизнь и Свет Вселенной, видимый же огонь и пламя суть разрушение, смерть и зло". "Огонь и пламя разрушают тело архата, их естество делает его бессмертным". "Знание абсолютного Духа, подобно лучезарности солнца или жару в огне, и есть ничто иное, как сама абсолютная Сущность", говорит Шанкарачарья. Это есть "Дух Огня", но не сам Огонь, потому "свойства последнего. Жар или Пламя, не есть свойства Духа, но того, чему Дух этот является несознательной причиной". Парабраман, вкратце, есть коллективная совокупность Космоса в своей Беспредельности и Вечности, "ТО" и "ЭТО", к которому не могут быть приложимы распределяемые аггрегаты."В начале ЭТО было Самим Собою, Едино", и великий Шанкарачарья объясняет, что "ЭТО" относится к Вселенной (Jagat). Слово "вначале" означает перед новым проявлением феноменальной Вселенной.
Потому, когда пантеисты повторяют Упанишады, которые утверждают, как и "Тайная Доктрина", что "ЭТО" не может создавать, они не отрицают Создателя или, вернее, коллективную совокупность создателей; они просто отказываются, и очень логично, приписать "создание" и, в особенности, образование - нечто законченное - Бесконечному Принципу. Для них Парабраман пассивен, будучи абсолютной Причиной, безусловным Мукта. Лишь ограниченное всеведение и всемогущество отвергаются в нем, ибо они являются еще свойствами, отраженными в человеческом понимании; и потому Парабраман, будучи Высочайшим ВСЕМ, вечно невидимым Духом и Душой Природы, неизменным и вечным, не может иметь атрибутов. Термин Абсолюта, естественно исключает всякую возможность мысли о конечности и условности в связи с ним. И если ведантисты предполагают, что свойства эти принадлежат просто его эманации, называя это Ишварой плюс Майа и Авидья (скорее, агностицизм и неведение, чем невежество), то трудно найти признак атеизма в этом понятии.Раз не могут быть ни две Бесконечности, ни два Абсолюта во Вселенной, которая предполагается беспредельной, то эта Само-Сущность едва ли может быть понята, как лично-творящая. Для чувств и понимания конечных существ "ТО" есть небытие в том смысле, что она является ЕДИНЫМ БЫТИЕМ; ибо в этом ВСЕМ сокрыта извечная и присущая ему эманация или свойственная ему лученосность, которая, становясь периодически Брамою (Двуполою Силою), развертывается в проявленную Вселенную. "Нараяна, движимый над (абстрактными) Водами Пространства", превращается в Воды конкретной субстанции движимой им, и становится теперь проявленным Словом Логоса.
Правоверные брамины, те, кто более всего восстают против пантеистов и адвайтистов, называя их атеистами, принуждены допустить смерть Брамы-Создателя, по истечении срока каждого Века этого Божества - 100 божественных лет - периода, требующего пятнадцати чисел для выражения его в нашем исчислении. Тем не менее, ни один из философов не будет рассматривать эту "смерть" в ином смысле, нежели, как временное исчезновение из проявленного плана существования, или как временный покой.
Потому оккультисты согласны с философами адвайта-веданты в отношении вышеприведенного положения. Они доказывают на философском основании невозможность принятия идеи Абсолютного Всего, созидающего или даже развивающего "Золотое Яйцо", в которое он как бы входит для преображения в Браму-Творца, развертывающегося в последствие в богов и всю видимую Вселенную. Они говорят, что абсолютное Единство не может перейти в Бесконечность, ибо Бесконечность предполагает беспредельное протяжение "чего-то" и продолжительность этого "чего-то". Но Единое - Все - подобно Пространству, являющемуся его единственным умозрительным и физическим представлением на нашей Земле или нашем плане существования - не может быть ни объектом, ни субъектом для познавания. Если бы возможно было предположить, что вечное, бесконечное Все, вездесущее Единство, вместо бытия и Вечности, может стать, в силу периодических проявлений, многообразной Вселенной или же многообразным Существом, то это Единство перестало бы быть таковым. Пространство не есть "беспредельная пустота", ни "условная полнота", но вмещает в себе оба понятия. Будучи - на плане абсолютной отвлеченности - вечно-непознаваемым Божеством, являющимся пустотою только для ограниченных умов(сноска 13) Самые имена двух главных божеств - Брама и Вишну, давно должны были бы подсказать свое эзотерическое значение. Браман или Брам производится некоторыми от корня brih - расти или распространяться (см. Calcutta Review, том XVI, стр. 14) и Вишну от корня "vish". "проникать", входить в природу сущности. Брама-Вишну, таким образом, есть бесконечное Пространство, в котором боги, Риши, Ману и все, что существует в этой Вселенной, являются лишь Силами
на плане иллюзорного умозрения, или же Пленумом, абсолютным Вместилищем всего Сущего, проявленного или же непроявленного, оно есть потому то АБСОЛЮТНОЕ ВСЕ. Нет различия между утверждениями христианских апостолов - "В Нем мы живем и движемся и имеем наше бытие" и утверждениями индусских Риши - "Вселенная живет, исходит и возвращается к Браману", ибо Браман (непроявленный) есть эта Вселенная in abscondito, а Брама-проявленный есть Логос, ставший двуполым
-(сноска 14) Cм. изложение Ману о Браме, разделившем свое тело на мужское и женское; последнее и есть женское начало - Вак, в котором он создаст Вирадж, и сравните это с эзотеризмом второй, третьей и четвертой главы в Книге Бытия.
в символических ортодоксальных догмах; и, таким образом, Богом посвященного Апостола и индусского Риши является Пространство, как Невидимое, так и Видимое. Пространство, в эзотерическом символизме, называется "Семижды облаченная Вечная Матерь-Отец", ибо от недифференцированной до его дифференцированной поверхности оно состоит из семи слоев.
"Что есть то, что было, есть и будет, несмотря на то, существует ли Вселенная или нет, будут ли боги или нет?" спрашивает эзотерический Катехизис Сензара.
Ответ дается - "Пространство".
:
Не Единый, неведомый, вечно-сущий Бог в Природе или же Природа in abscondito, отброшены, но лишь бог человеческой догмы и его очеловеченное "Слово". Человек, в своем бесконечном самомнении и по врожденной гордости и тщеславию, изваял Его своей святотатственной рукой из материала, который он нашел в своем ограниченном мозгу, и навязал его своим собратьям как непосредственное откровение из единого сокрытого ПРОСТРАНСТВА.15 Оккультист принимает откровение как исходящее от божественных, но все же конечных Существ, проявленных Жизней, но никогда не от Непроявленной ЕДИНОЙ ЖИЗНИ; от Сущностей, называемых - первородным человеком, дхиани-буддами, или дхиан-коганами, Риши-Праджапати у индусов, элохимами или Сынами Божьими у евреев, Планетарными Духами всех народов, ставшими богами для людей. Также оккультист рассматривает Ади-Шакти - непосредственную эманацию Мулапракрити, ночного Корня "ТОГО" и женский аспект Творческой Причины - Брамы, в ее образе Акаши - Всемирной Души - как Майю, с философской точки зрения, и как причину человеческой Майи. Но это воззрение не препятствует ему верить в ее существование на все время ее проявления, а именно на всю Манвантару; также и в применении Акаши, излучения Мулапракрити,16 к практическим целям, ибо эта Мировая Душа связана со всеми природными феноменами, известными и неизвестными нашей науке.
Истинно, если Парабраман индусов может быть рассматриваем как представитель скрытых и безымянных божеств других народов, то этот абсолютный Принцип будет явлен, как прообраз, с которого были взяты все остальные подражания. Парабраман не "Бог" - ибо Он не есть личный Бог - Он есть ТО, что есть высочайшее и невысочайшее (Паравара).8 Он высочайший, как причина, но не как следствие. Парабраман просто Реальность, Не имеющая себе Второй, Всеобъемлющий Космос, или, скорее, беспредельное космическое Пространство, конечно, взятое в высшем духовном понимании. Браман (непроявленный), будучи неизменным, чистым, свободным, нерушимым, высочайшим Корнем, "Единым истинным существованием", Парамартхика и абсолютным Чит и Чайтанья (Разум и Сознание), не может быть познающим, "ибо ТО не может иметь объекта для познавания". Может ли пламя быть названо Естеством Огня? Это Естество есть "Жизнь и Свет Вселенной, видимый же огонь и пламя суть разрушение, смерть и зло". "Огонь и пламя разрушают тело архата, их естество делает его бессмертным".9 "Знание абсолютного Духа, подобно лучезарности солнца или жару в огне, и есть ничто иное, как сама абсолютная Сущность", говорит Шанкарачарья. Это есть "Дух Огня", но не сам Огонь, потому "свойства последнего. Жар или Пламя, не есть свойства Духа, но того, чему Дух этот является несознательной причиной". Не являются ли вышеприведенные слова основной нотой позднейшей философии розенкрейцеров? Парабраман, вкратце, есть коллективная совокупность Космоса в своей Беспредельности и Вечности, "ТО" и "ЭТО", к которому не могут быть приложимы распределяемые аггрегаты.10
В начале ЭТО было Самим Собою, Едино",11 и великий Шанкарачарья объясняет, что "ЭТО" относится к Вселенной (Jagat). Слово "вначале" означает перед новым проявлением феноменальной Вселенной.
Потому, когда пантеисты повторяют Упанишады, которые утверждают, как и "Тайная Доктрина", что "ЭТО" не может создавать, они не отрицают Создателя или, вернее, коллективную совокупность создателей; они просто отказываются, и очень логично, приписать "создание" и, в особенности, образование - нечто законченное - Бесконечному Принципу. Для них Парабраман пассивен, будучи абсолютной Причиной, безусловным Мукта. Лишь ограниченное всеведение и всемогущество отвергаются в нем, ибо они являются еще свойствами, отраженными в человеческом понимании; и потому Парабраман, будучи Высочайшим ВСЕМ, вечно невидимым Духом и Душой Природы, неизменным и вечным, не может иметь атрибутов. Термин Абсолюта, естественно исключает всякую возможность мысли о конечности и условности в связи с ним. И если ведантисты предполагают, что свойства эти принадлежат просто его эманации, называя это Ишварой плюс Майа и Авидья (скорее, агностицизм и неведение, чем невежество), то трудно найти признак атеизма к этом понятии.
Раз не могут быть ни две Бесконечности, ни два Абсолюта во Вселенной, которая предполагается беспредельной, то эта Само-Сущность едва ли может быть понята, как лично-творящая. Для чувств и понимания конечных существ "ТО" есть небытие в том смысле, что она является ЕДИНЫМ БЫТИЕМ; ибо в этом ВСЕМ сокрыта извечная и присущая ему эманация или свойственная ему лученосность, которая, становясь периодически Брамою (Двуполою Силою), развертывается в проявленную Вселенную. "Нараяна, движимый над (абстрактными) Водами Пространства", превращается в Воды конкретной субстанции движимой им, и становится теперь проявленным Словом Логоса.
Правоверные брамины, те, кто более всего восстают против пантеистов и адвайтистов, называя их атеистами, принуждены допустить смерть Брамы-Создателя, по истечении срока каждого Века этого Божества - 100 божественных лет - периода, требующего пятнадцати чисел для выражения его в нашем исчислении. Тем не менее, ни один из философов не будет рассматривать эту "смерть" в ином смысле, нежели, как временное исчезновение из проявленного плана существования, или как временный покой.
Потому оккультисты согласны с философами адвайта-веданты в отношении вышеприведенного положения. Они доказывают на философском основании невозможность принятия идеи Абсолютного Всего, созидающего или даже развивающего "Золотое Яйцо", в которое он как бы входит для преображения в Браму-Творца, развертывающегося в последствие в богов и всю видимую Вселенную. Они говорят, что абсолютное Единство не может перейти в Бесконечность, ибо Бесконечность предполагает беспредельное протяжение "чего-то" и продолжительность этого "чего-то". Но Единое - Все - подобно Пространству, являющемуся его единственным умозрительным и физическим представлением на нашей Земле или нашем плане существования - не может быть ни объектом, ни субъектом для познавания. Если бы возможно было предположить, что вечное, бесконечное Все, вездесущее Единство, вместо бытия и Вечности, может стать, в силу периодических проявлений, многообразной Вселенной или же многообразным Существом, то это Единство перестало бы быть таковым. Пространство не есть "беспредельная пустота", ни "условная полнота", но вмещает в себе оба понятия. Будучи - на плане абсолютной отвлеченности - вечно-непознаваемым Божеством, являющимся пустотою только для ограниченных умов
(сноска 13) Самые имена двух главных божеств - Брама и Вишну, давно должны были бы подсказать свое эзотерическое значение. Браман или Брам производится некоторыми от корня brih - расти или распространяться (см. Calcutta Review, том XVI, стр. 14) и Вишну от корня "vish". "проникать", входить в природу сущности. Брама-Вишну, таким образом, есть бесконечное Пространство, в котором боги, Риши, Ману и все, что существует в этой Вселенной, являются лишь Силами (Vibhûtayah).
на плане иллюзорного умозрения, или же Пленумом, абсолютным Вместилищем всего Сущего, проявленного или же непроявленного, оно есть потому то АБСОЛЮТНОЕ ВСЕ. Нет различия между утверждениями христианских апостолов - "В Нем мы живем и движемся и имеем наше бытие" и утверждениями индусских Риши - "Вселенная живет, исходит и возвращается к Браману", ибо Браман (непроявленный) есть эта Вселенная in abscondito, а Брама-проявленный есть Логос, ставший двуполым
сноска 14) Cм. изложение Ману о Браме, разделившем свое тело на мужское и женское; последнее и есть женское начало - Вак, в котором он создаст Вирадж, и сравните это с эзотеризмом второй, третьей и четвертой главы в Книге Бытия.
в символических ортодоксальных догмах; и, таким образом, Богом посвященного Апостола и индусского Риши является Пространство, как Невидимое, так и Видимое. Пространство, в эзотерическом символизме, называется "Семижды облаченная Вечная Матерь-Отец", ибо от недифференцированной до его дифференцированной поверхности оно состоит из семи слоев.
"Что есть то, что было, есть и будет, несмотря на то, существует ли Вселенная или нет, будут ли боги или нет?" спрашивает эзотерический Катехизис Сензара.
Ответ дается - "Пространство".
Не Единый, неведомый, вечно-сущий Бог в Природе или же Природа in abscondito, отброшены, но лишь бог человеческой догмы и его очеловеченное "Слово". Человек, в своем бесконечном самомнении и по врожденной гордости и тщеславию, изваял Его своей святотатственной рукой из материала, который он нашел в своем ограниченном мозгу, и навязал его своим собратьям как непосредственное откровение из единого сокрытого ПРОСТРАНСТВА.
Оккультизм, истинно, носится "в воздухе" в конце нашего XIX столетия. Среди многих книг, недавно изданных, мы особенно рекомендуем изучающим теоретический оккультизм, тем, кто не отваживаются за пределы нашего определенного человеческого плана, New Aspects of Life and Religion Генриха Пратта, д-ра мед. Эта книга полна эзотерических догм и философии, последняя, однако, в заключительных главах довольно ограничена духом так называемого условного позитивизма. Тем не менее, сказанное о Пространстве как о "Неведомой Первопричине" заслуживает упоминания.
"Это неведомое нечто", признанное таковым и отождествленное с первичным воплощением Простого Единства, невидимо и неощутимо (как абстрактное пространство, мы согласны) и, будучи невидимо и неосязаемо, оно непостижимо. И эта непостижимость ввела в заблуждение, заставив предположить, что оно является просто Пустотою, лишь способностью к восприятию. Но, будучи рассматриваемо даже как абсолютная пустота, Пространство должно быть признано или самосущим, бесконечным и вечным, или же имевшим причину во вне, за собою и за пределами себя.
"И, все же, если бы подобная причина была найдена и определена, это привело бы лишь к передаче ей атрибутов, которые иначе прикладываются к пространству, и, таким образом, отбросило бы трудность начала еще ни шаг назад, не выиграв добавочного света, что касается до перво-причинности." (Op. cit. стр. 5).
Что и было сделано верующими в человекоподобного создателя; именно явлен был вне-космический Бог вместо интра-космического. Многие темы д-ра Пратта - можем сказать, большинство из них - "являются старыми каббалистическими идеями и теориями, которые он предлагает в совершенно новом облачении в своем труде - "Новые Аспекты" оккультного в Природе. Тем не менее, Пространство, рассматриваемое, как Субстанциальное Единство - живой Источник Жизни - было как и "Неведомая Беспричинная Причина", древнейшей догмой в оккультизме, тысячелетия раньше греческого и латинского "Pater Æther". Также и "Сила и Материя, как Потенциал Пространства, неотделимы и являются неизвестными разоблачителями Неведомого". Все они встречаются в арийской философии, олицетворенными, как Вишвакарман, Индра, Вишну и т. д... Тем не менее, они выражены в вышеуказанном труде очень философски и под многими необычными аспектами.
Оккультист принимает откровение как исходящее от божественных, но все же конечных Существ, проявленных Жизней, но никогда не от Непроявленной ЕДИНОЙ ЖИЗНИ; от Сущностей, называемых - первородным человеком, дхиани-буддами, или дхиан-коганами, Риши-Праджапати у индусов, элохимами или Сынами Божьими у евреев, Планетарными Духами всех народов, ставшими богами для людей. Также оккультист рассматривает Ади-Шакти - непосредственную эманацию Мулапракрити, ночного Корня "ТОГО" и женский аспект Творческой Причины - Брамы, в ее образе Акаши - Всемирной Души - как Майю, с философской точки зрения, и как причину человеческой Майи. Но это воззрение не препятствует ему верить в ее существование на все время ее проявления, а именно на всю Манвантару; также и в применении Акаши, излучения Мулапракрити,
(сноска 16) Как противоположение к проявленной материальной Вселенной, термин Мулапракрити (от мула - корень и пракрити - материя) или непроявленная предвечная Материя - называемая западными алхимиками Землею Адама - применяется ведантистами к Парабраману. Материя двуначальна в религиозной метафизике, а в эзотерических учениях она семерична, как и все остальное во Вселенной. Как Мулапракрити, она недифференцирована и вечна; как Виакта, она становится дифференцированной и условной, согласно Shvetâshvatara Upanishad, I. 8 и Devi Bhâgavata Purâna. Автор четырех лекций о Бхагават-Гите, говоря о Мулапракрити, заявляет: "С его (Логоса) объективной, основной точки, Парабраман является ему под видом Мулапракрити... Конечно, эта Мулапракрити так же материальна для него, как и любой материальный предмет материален для нас... Парабраман есть безусловная и абсолютная реальность, а Мулапракрити как бы покров, наброшенный на Него. (Theosophist - III - 304).
к практическим целям, ибо эта Мировая Душа связана со всеми природными феноменами, известными и неизвестными нашей науке.
Древнейшими религиями мира - экзотерически, ибо эзотерический корень или основа одна - являются религии индусов, маздейцев и египтян.
Вышеуказанные экзотерические верования будут в дальнейшем объяснены в свете Всемирной Доктрины.
В оккультном Катехизисе заключаются следующие вопросы и ответы:
"Что есть то, что вечно существует?" - Пространство, вечное Анупадака (неимеющее родителей). Что есть то, что вечно существовало? - Зародыш в Корне. Что есть то, что вечно исходит и приходит? - Великое Дыхание. Тогда существуют трое Вечных? - Нет, Трое едины. То, что всегда есть, едино, то, что всегда было, едино, то, что извечно существует и раскрывается, также едино; и это есть Пространство.
Поясни, о Лану (ученик). - Единое есть нерушимый Круг (кольцо) без окружности, ибо оно нигде и всюду; Единое - беспредельный план Круга, проявляя диаметр лишь в манвантарические периоды. Единое - неделимая Точка, нигде не находимая и всюду видимая во время этих периодов. Оно - Вертикальная и Горизонтальная линия. Отец и Матерь, вершина и основание Отца, два конца Матери, в действительности никуда не достигающие, ибо Единое есть Кольцо и также кольца, находящиеся внутри этого Кольца. Свет во Тьме и Тьма в Свете; "Дыхание, которое вечно". Оно исходит извне во внутрь, когда оно везде; и изнутри наружу, когда оно нигде, - (т. е., Майа,
(сноска 17) Эзотерическая философия, рассматривая каждую конечную вещь как Майю (или иллюзию неведения), неизбежно должна рассматривать в том же свете и каждую интра-космическую планету и тело, ибо они являются организованными, следовательно, конечными. Потому выражение - "Оно исходит извне во внутрь" и т. д., относится, во-первых, к заре Манвантары или к великой новой эволюции, после одного из полных периодических разложений всякой составной формы в Природе, от планеты до молекулы, в ее ультимативную сущность или элемент; и, во-вторых, к частичной или местной Манвантаре, которая может быть солнечной, или даже планетной. один из Центров.)(сноска 18) Под Центром подразумевается здесь центр энергии, или же космический фокус. Когда так называемое "творение" или образование планеты закончено тою силою, которая определяется оккультистами Жизнью, а Наукою энергией, то процесс происходит изнутри наружу, ибо каждый атом, как сказано, заключает в себе творческую энергию Божественного Дыхания. И тогда, как после абсолютной Пралайи, когда предшествующий материал заключается лишь в Едином Элементе, а Дыхание находится "везде", последнее действует извне во внутрь. После Малой Пралайи, когда все остается in statu quo - в охлажденном состоянии, так сказать, подобно луне - тогда при первом трепете Манвантары планета или планеты начинают воскресать к жизни изнутри в наружу.
Оно распространяется и сокращается (выдыхание и вдыхание). Когда оно распространяется, Матерь изливает и разбрасывает; когда оно сокращается, Матерь втягивает и собирает. Это производит периоды Эволюции и Разложения, Манвантары и Пралайи. Зародыш невидим и огнен; Корень (площадь круга) прохладен; но во время Эволюции и Манвантары ее одеяние холодно и сияюще. Жаркое Дыхание есть Отец, пожирающий потомство многогранного Элемента (разнородные) и оставляющий одногранных (однородные). Холодное Дыхание есть Матерь, которая зарождает, формирует, рождает и вновь принимает их в лоно свое, чтобы преобразить их к новому Рассвету (День Брамы или Манвантары).
http://www.magister.msk.ru/library/blav ... /td002.htm
volna
Сообщения: 1664
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 11:28

Re: Об Абсолюте и частях целого

Сообщение volna »

Абель писал(а):
ИринаКомаринец писал(а):Разум – это Океан, а Сознание – капля. Разум един с Сознанием и все же отличен от него.
Я вижу сознание-океан.Разум тоже океан.Но сознание-океан реальности,а разум-отражение.

Как поняла из ТД, что Великое Дыхание во время своего проявления принимает характер Пред-Космической Мыслеосновы. Это есть исток и начало Силы так же, как и всего индивидуального Сознания. Эта Сила привела в движение скрытую субстанцию разума.
В АЙ это Всеначальная энергия, которая лежит в основании проявленного Мира.
И если уж совсем просто, то сознание можно сравнить со странником , путником , а разум-со светом на пути, который освещает сознание/на планах дифференциации оно может быть затемнено/.
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11400
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Об Абсолюте и частях целого

Сообщение hele »

Солнышко, сократите, пожалуйста, цитирование, до 20-30 строк, и большие цитаты нужно все же сопровождать своими комментариями. У нас есть тема "Цитаты для размышления...", вот там можно иногда без комментариев.
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: Об Абсолюте и частях целого

Сообщение Абель »

volna писал(а):
Абель писал(а):
ИринаКомаринец писал(а):Разум – это Океан, а Сознание – капля. Разум един с Сознанием и все же отличен от него.
Я вижу сознание-океан.Разум тоже океан.Но сознание-океан реальности,а разум-отражение.

Как поняла из ТД, что Великое Дыхание во время своего проявления принимает характер Пред-Космической Мыслеосновы. Это есть исток и начало Силы так же, как и всего индивидуального Сознания. Эта Сила привела в движение скрытую субстанцию разума.
В АЙ это Всеначальная энергия, которая лежит в основании проявленного Мира.
И если уж совсем просто, то сознание можно сравнить со странником , путником , а разум-со светом на пути, который освещает сознание/на планах дифференциации оно может быть затемнено/.
Как пробуждается человек-микрокосм и что предшествует его пробужденному мышлению? Вот он поток, выносит после момента x -пробуждения...
C. Зизевский
Сообщения: 1704
Зарегистрирован: 02 авг 2016, 16:39
Откуда: г. Владивосток

Re: Об Абсолюте и частях целого

Сообщение C. Зизевский »

ИринаКомаринец писал(а): Термин "Абсолют" относится к школе адвайты, основанной Шанкарачарьей. Школа абсолютного монизма, абсолютного идеализма, абсолютного идеалистического монизма.
В философии Адвайты наиболее трудный вопрос, который постоянно оставался неразрешенным - каким образом Бесконечный Абсолют становится конечным, т.е. становится Вселенной?
Спасибо, Ирина, за интересную информацию (мне по-крайней мере). Но я всё-таки не пойму, из-за чего нужно огород городить? Если сами адвайтисты не разобрались в своей философии, то на что расчитывают жители местного портала, пытаясь "разобраться" с этим самым "абсолютом" (вернее, переводом их термина)? Им времени своего не жалко, как мне думается. А говорить о Непознаваемом - это, как я считаю, неуважение самого себя.
Как-то грустно всё это ...
https://vk.com/ektyfgtnhjdyf
Аватара пользователя
ИринаКомаринец
Сообщения: 3315
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 16:21

Re: Об Абсолюте и частях целого

Сообщение ИринаКомаринец »

C. Зизевский писал(а): А говорить о Непознаваемом - это, как я считаю, неуважение самого себя.
Как-то грустно всё это ...
Нет, мы не говорим о Непознаваемом. Разговор зашел не о самом Абсолюте (действительно как можно говорить о том, что непознаваемо). Разговор зашел о Разуме и Сознании и в чем их отличие исходя из ответов "Протоколы ложи ЕПБ) "Абсолют - это латентный спящий Разум".
Вы же тоже стали участником этой дискуссии, так как я сделала ссылку и на Ваши комментарии.
Спасибо.
Аватара пользователя
ИринаКомаринец
Сообщения: 3315
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 16:21

Re: Об Абсолюте и частях целого

Сообщение ИринаКомаринец »

Абель писал(а):Как пробуждается человек-микрокосм и что предшествует его пробужденному мышлению? Вот он поток, выносит после момента x -пробуждения...
Абель писал(а): ИринаКомаринец писал(а):
Разум – это Океан, а Сознание – капля. Разум един с Сознанием и все же отличен от него.

Я вижу сознание-океан.Разум тоже океан.Но сознание-океан реальности,а разум-отражение.
Знаете АБЕЛЬ, а я почему-то вижу все по-другому.
Если у Вас Сознание первично, а Разум вторичен, то почему животные, являясь разумными существами, не имеют самосознания? Не потому ли, что Разум, облекая собою все планы сознания, не становится отраженным в буддхи? Разум не может быть отражением. Ведь если солнце отражается в луже, то ведь это лужа отражает солнце, а не наоборот.
Наш посредник СЭШ хоть и привел свои комментарии. но не мог не заметить, что СОЗНАНИЕ, отталкиваясь от философии Патанжали заключает в себя ум-Манас, разум-Буддхи и Эго-«Я»
Читта – сознание человека и Чит – Космическое Сознание. Роль сознания – мыслить, опираясь на Манас (ум), Буддхи (разум), Эго (ощущение «Я» отделенности) и все это связывая вместе, оно мыслит. А Разум не может мыслить, но тем не менее, Он облекает эти мысли.
Но а теперь я вернусь к Вашему вопросу, хотя уже где-то отвечала.
Рассмотрим один пример: Утро. Солнце. Солнечный луч падает на нашу постель. Мы, жмурясь, продолжаем нежиться.
В нашем мозгу формируется мысль – «хороший день» и она настраивает нас на хорошее настроение. И возникает желание провести этот день хорошо. Желание – это не мысль. Желание – есть отражение мысли, устремленной к объективному существованию. Ведь как жизнь может проявиться, если не наполнить себя этими объектами существования. Сама причина желания сокрыта, она имеет только абстракции, потому что мы точно еще не знаем как нужно и что нужно для того чтобы этот день был для нас хорошим. Мы можем только представить чего бы нам хотелось. И эти абстракции приводят нас к чувствам и рассудку и абстрактное проявляется в конкретное.
Так что здесь первично – мысль (идея) или желание (отражение мысли), Разум или Сознание?
Спасибо.
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11400
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Об Абсолюте и частях целого

Сообщение hele »

Животные разумны?..
Даже человек стал разумным (sapiens) не так давно...
У животных нет разума, только инстинкты.
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: Об Абсолюте и частях целого

Сообщение Абель »

C. Зизевский писал(а):
ИринаКомаринец писал(а): Термин "Абсолют" относится к школе адвайты, основанной Шанкарачарьей. Школа абсолютного монизма, абсолютного идеализма, абсолютного идеалистического монизма.
В философии Адвайты наиболее трудный вопрос, который постоянно оставался неразрешенным - каким образом Бесконечный Абсолют становится конечным, т.е. становится Вселенной?
Спасибо, Ирина, за интересную информацию (мне по-крайней мере). Но я всё-таки не пойму, из-за чего нужно огород городить? Если сами адвайтисты не разобрались в своей философии, то на что расчитывают жители местного портала, пытаясь "разобраться" с этим самым "абсолютом" (вернее, переводом их термина)? Им времени своего не жалко, как мне думается. А говорить о Непознаваемом - это, как я считаю, неуважение самого себя.
Как-то грустно всё это ...
Вот с таким серым подходом никогда Америку бы Колумб не открыл.Нужно дерзать невозможное как Будда,гореть,а не чадить.
Так.Хватит эту обломовщину.Вперед,на штурм Абсолюта!
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: Об Абсолюте и частях целого

Сообщение Абель »

ИринаКомаринец писал(а):
Абель писал(а):Как пробуждается человек-микрокосм и что предшествует его пробужденному мышлению? Вот он поток, выносит после момента x -пробуждения...
Абель писал(а): ИринаКомаринец писал(а):
Разум – это Океан, а Сознание – капля. Разум един с Сознанием и все же отличен от него.

Я вижу сознание-океан.Разум тоже океан.Но сознание-океан реальности,а разум-отражение.
Знаете АБЕЛЬ, а я почему-то вижу все по-другому.
Если у Вас Сознание первично, а Разум вторичен, то почему животные, являясь разумными существами, не имеют самосознания? Не потому ли, что Разум, облекая собою все планы сознания, не становится отраженным в буддхи? Разум не может быть отражением. Ведь если солнце отражается в луже, то ведь это лужа отражает солнце, а не наоборот.
Наш посредник СЭШ хоть и привел свои комментарии. но не мог не заметить, что СОЗНАНИЕ, отталкиваясь от философии Патанжали заключает в себя ум-Манас, разум-Буддхи и Эго-«Я»
Читта – сознание человека и Чит – Космическое Сознание. Роль сознания – мыслить, опираясь на Манас (ум), Буддхи (разум), Эго (ощущение «Я» отделенности) и все это связывая вместе, оно мыслит. А Разум не может мыслить, но тем не менее, Он облекает эти мысли.
Но а теперь я вернусь к Вашему вопросу, хотя уже где-то отвечала.
Рассмотрим один пример: Утро. Солнце. Солнечный луч падает на нашу постель. Мы, жмурясь, продолжаем нежиться.
В нашем мозгу формируется мысль – «хороший день» и она настраивает нас на хорошее настроение. И возникает желание провести этот день хорошо. Желание – это не мысль. Желание – есть отражение мысли, устремленной к объективному существованию. Ведь как жизнь может проявиться, если не наполнить себя этими объектами существования. Сама причина желания сокрыта, она имеет только абстракции, потому что мы точно еще не знаем как нужно и что нужно для того чтобы этот день был для нас хорошим. Мы можем только представить чего бы нам хотелось. И эти абстракции приводят нас к чувствам и рассудку и абстрактное проявляется в конкретное.
Так что здесь первично – мысль (идея) или желание (отражение мысли), Разум или Сознание?
Спасибо.
Животные умны ,но не разумны.Разум это абстракция-то что отличает человека от животного.Чувства-ПЕРВИЧНЫ и они основа всему.Без чувства все теряет смысл,даже бессмертие в ледяных красотах абстрактного разума. Смысл в переживании. Сознание это то, что вкл любое существо.Сознание это жизнь а не понималка.Разум это понималка жизни.Чувства обретают разум пытаясь себя познать,но не наоборот.У вас все наоборот.Срочно! Срочно пересмотр всего своего понимания!!! Срочно,время не терпит.
Ира,хаос-для чувств,космос для разума.Что для теоса?
Вы понимаете,что космос последний в этой очереди к духовности? Дух-душа-тело;хаос-теос-космос.Это формула оккультизма.
Я вам дам домашнее задание:перемыслите посты Валентины без личной неприязни.Многое она сечет верно.Но и сходит с трассы в снежные стены тоже.Ей никто не помогает,она сама все это решает.А вам помогают.

Вернуться в «Теория и персоналии»