Дамодар Маваланкар

Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11399
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Дамодар Маваланкар

Сообщение hele »

Из темы "Коренные расы"
Абель писал(а):Например когда Дамадар ушёл на посвящение,а потом нашли его труп в Сиккиме,Олькотт сказал,что это подделка,иллюзия,чтоб Дамадар полностью исчез для этого мира.Возможно,но почему Олькотт не предположил,что Дамадар получив посвящение проболтался нарушив обет посвящённого , выдав некоторое тайны непосвящённым,за что полагалась смерть,как неоднократно подчёркивала и сама ЕПБ? Ведь это более логично,потому что имеет набор нескольких уже утверждённых данных для встраивания в логическую цепочку-посвящение , условия посвящения и труп,нежели предположение полностью базирующееся на догадках?
Сначала, можно ли называть его просто Дамодар? Или лучше полностью Дамодар Маваланкар?
То есть этот вопрос сводится к тому, что здесь имя и что фамилия...

Нашла о нем такую тему на форуме http://ay-forum.net

http://ay-forum.net/viewtopic.php?t=1464

Покопирую хотя бы начало.

Ziatz . 14-06-2007, 12:00

"
Е.И.Рерих – Э.Р.Рудзите и Р.Я.Рудзитису 15 апреля 1939 г. писал(а):
"Дамодар, прекрасной души индус, очень преданный Великим Учителям и Е.П.Блаватской, и все же не выдержал последнего испытания. Когда он узнал, что Е.П.Блаватская не вернется в Индию, он бросил доверенное ему ею дело и ушел в Тибет в поисках Махатм. Конечно, до Махатм он не дошел и умер в одном из тибетских монастырей. Махатмы очень скорбели о его проступке, ибо именно он должен был остаться на посту и явиться самым верным свидетелем и защитником Е.П.Блаватской и, следовательно, всего теософического движения. Но он предпочел более легкое для себя решение вопроса, и оно привело его к падению. История теософического движения, как и вообще всех движений, имеет немало грустных и некрасивых страниц."

Вообще-то это не совсем правда. Например, Дамодар не умер, а достиг ашрама Учителей. Об этом есть где-то у Блаватской."

Andrej . 14-06-2007, 12:05

" Е.И.Рерих – Э.Р.Рудзите и Р.Я.Рудзитису 15 апреля 1939 г. писал(а):
"Дамодар, прекрасной души индус, очень преданный Великим Учителям и Е.П.Блаватской, и все же не выдержал последнего испытания. Когда он узнал, что Е.П.Блаватская не вернется в Индию, он бросил доверенное ему ею дело и ушел в Тибет в поисках Махатм. Конечно, до Махатм он не дошел и умер в одном из тибетских монастырей. Махатмы очень скорбели о его проступке, ибо именно он должен был остаться на посту и явиться самым верным свидетелем и защитником Е.П.Блаватской и, следовательно, всего теософического движения. Но он предпочел более легкое для себя решение вопроса, и оно привело его к падению. История теософического движения, как и вообще всех движений, имеет немало грустных и некрасивых страниц. "

"Больше всего меня поразила эта информация о Дамодаре, ибо я, как и все теософы, верил, что он был принят в Братство учеником одного из Учителей. Жаль, но как говориться - суровая правда лучше, чем сладкая ложь.

Вот небольшая справка о Дамодаре:

Дамодар К. Маваланкар (Damodar K. Mavalankar, 1857 - ?) – Дамодар принадлежал к богатому семейству брахманской касты Karhada Maharashtra. После чтения книги "Разоблачённая Изида" Е.П.Блаватской он разыскал Теософическое Общество, и 3 августа 1879 г. присоединился к ТО в Бомбее, и немедленно стал его активным членом. Активно работал рядом с Упасикой в штаб-квартире в качестве помощника секретаря по связям с филиалами ТО. За время работы в ТО Дамодар отказался от брака и семейного наследства, затем и от касты, а к концу, когда его семья повернулась против Теософии, то и от семьи. После смерти Е.П.Блаватской Дамодар в 1895 году отправился из штаб-квартиры ТО в Адьяре в Тибет, откуда не вернулся. Литературные труды Дамодара были собранны в 1940 г. в книгу "The Writings of a Hindu Chela" (Записки индусского чела)."
Комментарий к файлу: Источник: http://lomonosov.org/fivefourtheosophy1911237.html
Субба Роу, Дамодар, ЕПБ, Олькотт, Адьяр, 1884.jpg [25 KiB]

Страница Источник уже не открывается.

Но это чем-то напоминает текст статьи из англоязычной Вики, ссылку на которую позже в той же теме привел sova.

"Damodar K. Mavalankar (born September 1857 in Ahmedabad - departed for the Himalayas 1885)[1][2] was an Indian Theosophist.

Biography

He was born in the family of the Karhâda Mahârashtra caste of Brâhmanas,[3] a wealthy Indian family. Apart from learning the tenets of his religion by his father from an early age, he also received a very good English education.[3]

In 1879 he met Henry Steel Olcott and H. P. Blavatsky in Bombay, after they had just established the Theosophical Society's temporary Indian headquarters there. Damodar joined the Society in 1879, giving up his caste, and in 1880, he officially became a Buddhist while in Sri Lanka, along with Henry Steel Olcott and H. P. Blavatsky.[2][4] His actions displeased his family and led to conflict, due to them desiring him to return home and live with his wife who was betrothen to him in his childhood, or face the consequences of being cut out of his will. In response to this, Damodar gave up an income of 50,000 Indian rupees to provide for the future of his wife, and continued to live and work with the Theosophical founders.[4]

He continued his work in this way until 1885, when he went to Tibet.[5]"
http://en.wikipedia.org/wiki/Damodar_K._Mavalankar

То есть в возрасте 27-28 лет он отправился, как говорят, в Гималаи, и с тех пор его никто (из западного мира) пожалуй не видел, но то ли читали от него письма, то ли дошли сведения о его смерти в каком-то монастыре. То ли все же достиг своей цели или может быть просто прожил где-то тихо остаток жизни...

Нет, письмо от Дамодара, которое даже было где-то напечатано, оказалось ложным, о чем сказано дальше.

Ушел он, как можно видеть из дискуссии дальше, не после смерти Блаватской, а видимо как и написано у Рерих - когда узнал, что она (ЕПБ) не вернется в Индию, о чем у нее есть статья "Почему я не возвращаюсь в Индию?" Хотя может быть его решение уйти просто совпало по времени с ее не возвращаться... :-)
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11399
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Дамодар Маваланкар

Сообщение hele »

Andrej . 14-06-2007, 12:10

"Ziatz писал(а):
"Вообще-то это не совсем правда. Например, Дамодар не умер, а достиг ашрама Учителей. Об этом есть где-то у Блаватской."

"Ну-ну, поищите это "где-то". Самое время расставить точки над i :)

Недаром Е.И.Рерих после приведённой информации о теософах писала:

Цитата:
"...все эти сведения о перечисленных лицах очень прошу Вас оставить для себя только. Если они дойдут до теософов, то много неприятностей и осложнений произойдет. Не следует дразнить их."

Получается, что я нарываюсь на конфликт :shock:"

===========

Ziatz . 14-06-2007, 13:13

"Информация с сайта lomonosov.org неверна. Дамодар уехал в Тибет примерно в 1886 году, задолго до смерти Блаватской, оттого и упоминания в письмах Блаватской о его дальнейшей судьбе.
Я не обещаю, что найду первоисточник информации, т.к. это год назад обсуждалось на каком-то англоязычном форуме. А полн. собр. писем Блаватской ещё не выпущено, пока только 1 том, оканчивающийся 1878 что ли годом."

14-06-2007, 13:43
"Вот что я нашёл: "Дамодар не умер, и Олкотт знает это так же хорошо, как и я. Я получила от него письмо не более чем 3 месяца назад".
Это письмо от 21 ноября 1889 г. не было опубликовано до 1932 г.

Но при жизни Блаватской было опубликовано письмо Шримана Свами:
"И далее я удостоверяю, что в марте 1887 г. видел Дамадара К. Маваланкара в Лхассе, в состоянии выздоровления. Он сказал мне в присутствии махатмы К.Х., что в предыдущем году он был близок к смерти." (7 августа 1889).
Это письмо Блаватская опубликовала в своём журнале "Люцифер" за сентябрь 1889 г. Письмо Блаватской было комментарием к письму Шримана Свами.

http://www.blavatskyarchives.com/srimanswamy.htm"

============

Andrej . 14-06-2007, 15:06

"Ziatz писал(а):
"Информация с сайта lomonosov.org неверна. Дамодар уехал в Тибет примерно в 1886 году, задолго до смерти Блаватской, оттого и упоминания в письмах Блаватской о его дальнейшей судьбе."

"Эта инфа с моего сайта «Урусвати». Прошу прощения за неточность. Скажите точно (если знаете), когда он покинул индийское отделение ТО, чтобы я мог внести правильную дату."

Ziatz писал(а):
"Вот что я нашёл: "Дамодар не умер, и Олкотт знает это так же хорошо, как и я. Я получила от него письмо не более чем 3 месяца назад".
Это письмо от 21 ноября 1889 г. не было опубликовано до 1932 г.

Но при жизни Блаватской было опубликовано письмо Шримана Свами:
"И далее я удостоверяю, что в марте 1887 г. видел Дамадара К. Маваланкара в Лхассе, в состоянии выздоровления. Он сказал мне в присутствии махатмы К.Х., что в предыдущем году он был близок к смерти." (7 августа 1889).
Это письмо Блаватская опубликовала в своём журнале "Люцифер" за сентябрь 1889 г. Письмо Блаватской было комментарием к письмо Шримана Свами.

http://www.blavatskyarchives.com/srimanswamy.htm"

"Ziatz, зачем манипулировать вырванными цитатами? Это по меньшей мере непорядочно! Вы прочитали всё это письмо, т.к. внизу стоит источник этого письма - The Theosophist (Adyar, Madras, India), August 1932, pp. 618-619, 623-625. – который Вы указываете в своем посте. (Я начинаю сомневаться в Ваших моральных качествах!)

Нужно дать всё цитату из этого письма ЕПБ, которая касается Дамодара и причин публикации ЛЖИВОГО (по словам самой же ЕПБ) свидетельства Шримана Свами в сентябрьском номере Lucifer за 1889 год. В оригинале эта цитата из письма ЕПБ выглядит так (подчёркивания мои):

Blavatsky to Mr. N. D. Khandalavala, 21-Nov., 1889, London писал(а):

http://www.blavatskyarchives.com/srimanswamy.htm

«The certificate he gave was sent [to me] by Harte as a duplicate of what was to appear in the Theosophist, and I printed it [in the September 1889 issue of Lucifer] for reasons of my own, even after Harte had written that he suppressed it (through funk of the disbelieving Hindus) at Adyar. I made no comments on it [when published in Lucifer] because there were two fibs in it:
(a) Damodar never was at Lhassa nor Sriman Swamy either, and not being permitted to say where he saw Damodar he gave a wrong name; and
(b) My Master never told him what he says of me, but he heard it from a chela.
I printed it with the lies, for two reasons --- firstly, since I published it at all I had no right to change one word; secondly, I wanted to see what they would say in India to this; in India where every lie is believed and repeated most readily, while truth is rejected, smothered shot out of the guns (metaphorically) by rulers and by the ruled. Aye, India does crucify truth as readily as it is crucified here [in England]…»

The Theosophist (Adyar, Madras, India), August 1932, pp. 618-619, 623-625.


…что в нашем с ПРОМТом :) грубом переводе звучит так (подчёркивания мои):

Блаватская - г. Н.Д.Кхандала, 21 ноября, 1899 г., Лондон писал(а):

«Свидетельство, которое он [Шриман Свами] дал, прислал [мне] Харт как дубликат того, что должно было появиться в Теософе, и я напечатал это [в сентябрьском выпуске 1889 г. Lucifer’а] по собственным причинам, даже после того, как Харт написал, что он не делал бы этого (из-за страха вызвать недоверие индусов) в Адьяре. Я не сделала никаких комментариев относительно этого [свидетельства, изданного в Lucifer’e], потому в этом [письме-свидетельстве Шримана Свами] было две выдумки:
(a) Дамодар никогда не был в Лхассе, а также Шриман Свами [никогда там не был], и он [Шриман Свами] не имел разрешения сказать, где он видел Дамодара, [поэтому] он дал неправильное название [места]; и
(b), мой Учитель никогда не говорил ему, что он [Шриман Свами] говорит относительно меня, но он [Шриман Свами] слышал это от чела.
Я напечатала это [сообщение Шриман Свами] с ложью по двум причинам: во-первых, так как я вообще издала это, я не имела никакого права изменить там хоть одно слово; во-вторых, я хотел видеть, что они по этому поводу скажут в Индии, в Индии, где каждой лжи верят и повторяют с наибольшей готовностью, в то время как правда отклоняется, удушенная (метафорически) выстрелами из оружия директоров [индийского отделения ТО]. Да, Индия действительно с такой же готовностью заглушает правду как это делается здесь [в Англии]...»

Журнал «Теософист» (Адьяр, Мадрас, Индия), август 1932, стр. 618-619, 623-625.


И как видно из этого письма ЕПБ, правда этого дела о мнимом уходе Дамодар К. Маваланкара к Учителям, что муссируется теософами всего мира уже больше века, состоит в том, что ЕПБ сознательно дала ход лживому сообщению Шриман Свами, чтобы проверить реакцию индийского отделения ТО, которое покинул Дамодар, и директором которого он должен был бы быть, вытесняя чванливых адьярских чиновников от теософии. И то что эта ложь была подхвачена адьярским ТО, говорит лишь о том, что ЕПБ лишь усилила ту отрицательную карму, которую сам себе создал Дамодар своим дезертирством. Ну это всё прошлое, и как говориться нет ничего тайного, что не стало бы явным.

Это не так беспокоит, как удивляет меня наш Ziatz :shock:
На что Вы надеялись, Константин? – Что я не стану вникать в английский текст? Почему Вы выдали чёрное за белое, а белое за чёрное? Нет религии выше истины! – Не надо делать из Теософии религию, Константин! Ищите истину, а не давите её, следя за чистотою своего теософского мундира!"

===========

Ziatz . 14-06-2007, 18:22

"Andrej писал(а):
"Вы прочитали всё это письмо"

"В том-то и дело, что я не прочитал всё письмо, а удовлетворился первыми строчками, где ясно сказано, что Дамодар жив и Блаватская получила письмо от него.

"Let me reply. . . . . . Damodar is not dead, and Olcott knows it as well as I do. I had a letter from him not more than 3 months ago. . . ."

В это время в Индии распространялись слухи о якобы смерти Дамодара, и Блаватская, видимо, воспользовалась ложным письмом, которое, впрочем, не лгало в главном — что Дамодар жив. Ей и стало интересно — поверят ли наконец в ту ложь, которая по сути оказалась правдой.

Конец письма лишь уточняет насчёт письма Шримана, что конечно важно, но никак не отменяет начала письма, где Блаватская утверждает, что Дамодар жив. Именно его я имел в виду с самого начала, когда написал ещё без ссылок, а потом, когда стал искать ссылки в интернете, оно оказалось в одном файле с этим злосчастным письмом Шримана.

Andrej писал(а):
"Я начинаю сомневаться в Ваших моральных качествах!"

Вы можете в них не сомневаться, потому что у меня нет моральных качеств. Я всегда стараюсь руководствоваться не моралью, а целесообразностью.
А вот вы уже в который раз там, где всего лишь мелкая неточность и невнимательность, стремитесь видеть злонамеренность. Это определённо не приведёт вас ни к чему хорошему."

============

Andrej . 14-06-2007, 18:40

"Ziatz писал(а):
"В том-то и дело, что я не прочитал всё письмо, а удовлетворился первыми строчками…"

Ну что ж, тогда я рад, что дело объяснилось лишь простой спешкой… и никакх корыстных намерений у Вас не было 8-)

Ziatz писал(а):
"В это время в Индии распространялись слухи о якобы смерти Дамодара, и Блаватская, видимо, воспользовалась ложным письмом, которое, впрочем, не лгало в главном — что Дамодар жив."

Мотивы ЕПБ она объяснила сама, но Вы выдали (по невнимательности) лживые слова Шримана Свами за правду, подкрепляя эту ложь авторитетом ЕПБ, что она напечатала это сообщение Шримана Свами в своём журнале.

Константин, нужно открыто сказать, что Дамодар не был в Лхасе, что Дамодар не встречался с Учителями, что Дамодар не попал в Братство. А жив ли он был в 1889 году или нет – это вторично. А первично то, что Е.И.Рерих написала в своём письме правду, которую Вы как и все теософы не желаете признать.

Ziatz писал(а):
Andrej писал(а):
"Я начинаю сомневаться в Ваших моральных качествах!"
"Вы можете в них не сомневаться, потому что у меня нет моральных качеств. Я всегда стараюсь руководствоваться не моралью, а целесообразностью."


Целесообразность – это уловки ума. Этические и моральные качества – это производные сердца. Вам выбирать Ваш путь.

Ziatz писал(а):
"А вот вы уже в который раз там, где всего лишь мелкая неточность и невнимательность, стремитесь видеть злонамеренность. Это определённо не приведёт вас ни к чему хорошему."


А Вы уже в которых раз допускаете «мелкую» неточность, оправдываясь невнимательностью. Это определённо не приведёт ни Вас, ни нас ни к чему хорошему.

Из мелочей строятся великие дела. Но если кто-то принесёт пару гнилых кирпичей на постройку, то под угрозой может оказаться всё строение. Поэтому в следующий раз будьте внимательней, чтобы не давать мне повод для моей «подозрительности» :)"

Далее о Дамодаре нужно читать в той теме...
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11399
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Дамодар Маваланкар

Сообщение hele »

http://forum.roerich.info/showthread.php?t=6728

sova. 30.07.2008, 23:02

А здесь повторен пост sova о Дамодаре, на другом форуме.

"Ниже приведены выдержки из тетрадей Е.И.Рерих об одном из самых преданных сотрудников Е.П.Блаватской по имени Дамодар К. Маваланкар. О нём также можно почитать здесь: http://en.wikipedia.org/wiki/Damodar_K._Mavalankar"

Цитата:
"30.VIII.1928
Вопрос о Дамодаре? Новую работу принял, ибо пришел ранее срока и тем повредил делу Упасики. Придя до срока, он как бы предал дело, которому служил. Он был бы единственным преданным человеком.

15.XII.1928
За мною еще рассказ о тяжких переживаниях Дамодара.

16.XII.1928
Гибко жизнедатель Лотоса умел управлять огнем. Но умение явить осторожность имеет яркую нужду. И потому погиб он (Дамод.) от пламени.
<...>
Кто погиб от пламени? Дамодар.

23.XII.1928
Укажу, через какие жизни Дамодар прошел — как факир, как чистильщик отбросов, как слепой певец Рамаяны. Два воплощения в Индии, одно в Китае. Конечно, односторонние воплощения при всей тягости не дают широту взгляда. Сам он знает об этом. Жгучий Босакти, перенося все оскорбления, он не переставал твердить о Благе Учения, как факир он овладел некоторыми сидхи. Как чистильщик отбросов при дворе китайского императора, он был сочтен как бы святым безумцем. Как слепой певец он всегда поднимал народные сердца, говоря о жизни героев. Конечно, не нужно пояснять, что толпа во всех воплощениях действовала, как ей подобает. Конечно, такой человек, как Дамодар, мог быть очень полезным сотрудником при новых опытах, если бы его воплощения были бы более разнообразны. Но часто дух по приходе в Астрал привержен нации и тем вносит однообразие, которое, конечно, когда-то ограничит его. Говорю только вам.
<...>
Где сейчас Дамодар? Он сейчас работает в уединении над огнями. Над ассимиляцией огней, как Урусвати. Почему он не в Братстве? Качество работы требует уединения. Но раз он в астральном теле, его работа иная, нежели моя? В другом приложении, но следствие может быть подобно. Астральное тело также имеет ауру и нужна ассимиляция огней, но так же как и здесь лишь немногие могут приблизить к себе огонь пространства. Было сказано, что он погиб от пламени. Очень опасное положение создалось, когда не принял в соображение соизмеримость приливов огня.

29.X.1933
Достиг ли Дамодар Ашрама Бр. в земном теле? Нет, умер в одном монастыре. Но было дано понять, что он жив и окружен заботами Бр.? Называем живым каждого, сохраняющего полное сознание в Тонком теле. "
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11399
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Дамодар Маваланкар

Сообщение hele »

О Дамодаре из темы "Наука и современность".

Sergey_Voody, Отправлено: 05.12.2006 08:41

"Во всяком случае, теософы-брамины и вообще индусы не могли бороться с кастовой системой, потому что весь индуизм построен на этой системе (она берет свои истоки в метафизике). Более того, чтобы стать индусом, нужно родиться в какой-либо касте. А согласно, например, Шримад-Бхагаватам одним из признаков наступления финальной и наиболее ужасной стадии Кали-юги - станет "смешение каст". Было бы интересно узнать, кто именно - среди теософов - боролся с кастовой системой и в чем это борьба проявлялась."

На что Ziatz отвечает.

Ziatz, Отправлено: 05.12.2006 09:32

"Дамодар, единственный ученик, о котором достоверно известно, что он не провалился, демонстративно вышел из касты брахманов. А Субба Роу, напротив, именно на этом погорел."

Что он имел в виду, интересно, когда говорил, что Дамодар "не провалился". То есть что был и до конца оставался успешным учеником? Хотя как видим из начала этой темы о Дамодаре, это спорный вопрос - что стало в конце концов с Дамодаром...
Как можно выйти из касты брахманов? :-) Стать сапожником? Но это не прекратит мысли, свойственные брахманам... Помню, в одном фильме какой-то ученый, по-моему Павлов, в годы революции пытался торговать на рынке - но за версту было видно, что он не торговец :-)
Хотя, наверное, если брахман начинает заниматься не свойственным им занятием, то это уже нарушает принадлежность к касте...
Аватара пользователя
Герман
Сообщения: 2121
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 12:15

Re: Дамодар Маваланкар

Сообщение Герман »

Ну, а откуда вы например узнаете, что стало с Дамодаром? :du_ma_et:

Из Индии уехала, правильнее сказать была выдворена ЕПБ после дела Куломбов. И выдворена самим обществом. Дамодар (единственный ученик) Махатм ушёл. И всё - никаких Махатм, там больше в ТО никогда не появлялось. На том, всё общение Махатм с ТО закончилось.

PS: Книгу про Дамодара читали?
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11399
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Дамодар Маваланкар

Сообщение hele »

узнАете или узнаЁте ?
Смысл разный...

Нет, книгу о нем не читала. А как называется?
ЕП была выдворена из Индии Обществом? И больше там не появлялась, после этого? А в каком году (выдворена)?

А как было известно, что он единственный ученик? Может быть, и еще были...
Аватара пользователя
Герман
Сообщения: 2121
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 12:15

Re: Дамодар Маваланкар

Сообщение Герман »

hele писал(а):узнАете или узнаЁте ?
Смысл разный...
Именно как написано. Без ё.
Аватара пользователя
Герман
Сообщения: 2121
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 12:15

Re: Дамодар Маваланкар

Сообщение Герман »

hele писал(а):Нет, книгу о нем не читала. А как называется?
Сбросил по почте.

Дамодар между прочим один из авторов сборника "Письма Махатм", то есть стоит в их ряду как их ученик. В России его убрали из этого сборника, а в высланной книге его письма входящие в сборник есть.
Аватара пользователя
Герман
Сообщения: 2121
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 12:15

Re: Дамодар Маваланкар

Сообщение Герман »

hele писал(а):ЕП была выдворена из Индии Обществом? И больше там не появлялась, после этого? А в каком году (выдворена)?
И не появлялась. Общество настояло на её отъезде после дела ОПИ. Всё остальное время до своей смерти она прожила в Европе, где писала ТД, руководила Эз. секцией, создала и редактировала журнал "Люцифер".
Аватара пользователя
Герман
Сообщения: 2121
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 12:15

Re: Дамодар Маваланкар

Сообщение Герман »

hele писал(а):А как было известно, что он единственный ученик? Может быть, и еще были...
Кто про это знает? Дамодар Малаванкар - он из известных учеников Махатм. Может и были ещё (о которых неизвестно).

Но, уж во всяком случае это не были те персоны кто кричал об этом на каждом углу, и кого сейчас в теософском движении относят к псевдотеософам.
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11399
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Дамодар Маваланкар

Сообщение hele »

Герман писал(а): hele писал(а):Нет, книгу о нем не читала. А как называется?

Сбросил по почте.
Герман, а на какую почту? Пока ничего не получила.
(Полностью не пишите, намекните, какой домен :-) )
Аватара пользователя
Герман
Сообщения: 2121
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 12:15

Re: Дамодар Маваланкар

Сообщение Герман »

Soi... gmail
Аватара пользователя
Татьяна
Сообщения: 5131
Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48

Re: Дамодар Маваланкар

Сообщение Татьяна »

Герман писал(а): ...Из Индии уехала, правильнее сказать была выдворена ЕПБ после дела Куломбов. И выдворена самим обществом...
...В декабре ЕПБ заболела и на ежегодном съезде ТО в Адьяре появилась на костылях. Здоровье её ухудшалось, поэтому в начале 1884 года доктора предупредили, что если она не сменит климат, то проживёт не более трёх месяцев. Олкотту было предложено сопровождать её во Францию. Он как раз собирался в Лондон, на переговоры с Британским правительством о предоставлении религиозных свобод Цейлону, которых эта страна была лишена уже несколько столетий. Кроме того, он намеревался содействовать разрешению проблем, возникших в Лондонской ложе ТО.
Вести дела Теософа в отсутствие Е. П. Б. было поручено Субба Роу, а дела Общества на время отсутствия основателей передавались в ведение Правления. Заметная роль в Правлении принадлежала Францу Гартману, прибывшему в Адьяр в начале декабря 1883 года...
Крэнстон "О Блаватской"
Аватара пользователя
Татьяна
Сообщения: 5131
Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48

Re: Дамодар Маваланкар

Сообщение Татьяна »

Герман писал(а):
hele писал(а):ЕП была выдворена из Индии Обществом? И больше там не появлялась, после этого? А в каком году (выдворена)?
И не появлялась. Общество настояло на её отъезде после дела ОПИ. Всё остальное время до своей смерти она прожила в Европе, где писала ТД, руководила Эз. секцией, создала и редактировала журнал "Люцифер".
Блаватская уехала из Индии весной 1884 года, но осенью того же года вернулась.
Весной 1885-го она серьезно заболела. Махатмы вновь вылечили ЕПБ, но в Индии ей больше нельзя было оставаться (по состоянию здоровья) и весной 1885 года ей пришлось уехать. Теперь уже навсегда.
Аватара пользователя
Татьяна
Сообщения: 5131
Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48

Re: Дамодар Маваланкар

Сообщение Татьяна »

hele писал(а): ...это спорный вопрос - что стало в конце концов с Дамодаром... ...
В письмах Блаватской есть информация о Дамодаре. Он ушел к своему Учителю (в ашрам).
hele писал(а): Как можно выйти из касты брахманов? :-) Стать сапожником? Но это не прекратит мысли, свойственные брахманам......
Дамодар не выходил из касты. Он отказался от наследства. Вступил в ТО и помогал ЕПБ в ее работе. Потом ушел к Учителю.
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11399
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Дамодар Маваланкар

Сообщение hele »

В книге "Записки индусского чела" написано, что вышел.

"Дамодар присоединился к Теософскому Обществу примерно
через шесть месяцев после прибытия Е.П.Блаватской
в Индию в феврале 1879 г., и вскоре он был готов работать в
ее журнале “Теософ”, который был основан в октябре 1879 г.
Согласно обычаям браминов, он был должен получить разрешение
от своего отца жить в штаб-квартире Теософского
Общества и принять образ жизни саньясина - того, кто отказывается
от мирских обязательств и соблазнов для духовного
служения.
Ему позволили это сделать, но он пошел дальше и отказался
от своей касты*, это не пустяк, как можно себе представить,
читая статью, которая появилась в “Теософе” и которая
включена в эту книгу (см. “Касты в Индии”, глава II).
Согласно индусским традициям, в детстве он был обручен,
конечно, без его согласия, и пришло время, когда он, как ожидалось,
примет на себя обязанности, связанные с браком. Это
серьезно помешало бы реализации его надежд относительно
подготовки под руководством своего Учителя в Тибете по
выработке самообладания (дисциплины челы), которое нужно
испытать тем, кто стремится стать спасителем человечества.
Более высокая ступень требует полной самоотдачи. Его
отец, человек благородных чувств, сочувствовал стремлениям
Дамодара и согласился с отказом от брачного обязательства,
практика, признанная в Индии как совершенно достойная
уважения в случае саньяси. Дамодар передал свою долю
наследственного имущества своей семье при условии, что его
жена будет обеспеченной должным образом. Она полностью
согласилась на эти условия и поселилась в доме свекра.
К сожалению, когда Дамодар вместе с Е.П.Блаватской и
полковником Олькоттом были официально приняты в буддистскую
общину во время их поездки на остров Цейлон в
1880г., его ортодоксальные индусские родственники были
очень обеспокоены всем этим и потребовали, чтобы он возвратился
в свою касту. Поскольку он категорически отказался,
они вышли из Теософского Общества и стали его открытыми
врагами.

*
Махатма Мория, касаясь трудностей, стоявших перед некоторыми
индусскими теософами, писал: “... Пока человек не подготовимся
к тому, чтобы стать полным теософом, то есть
сделать то, что сделал Д. Маваланкар - полностью отказаться
от своей касты, от своих древних суеверий и показать себя
истинным реформатором... он останется просто членом Общества
без надежды вообще когда-либо получить известия от
нас”. (“Письма Махатм А.П.Синнетту”, с. 462)"

Из Вики: "Санньяса (деванагари: संन्यास, sannyāsa IAST — «отречение») — этап жизни в индуизме, который характеризуется отказом от материальной жизни и сосредоточением на духовном. Человек на этапе санньясы называется санньяси, или санньясин.
Образ жизни и цели

Санньясины отказываются от имущества и становятся странствующими монахами, живут подаянием, беспрерывно пребывая в духовной работе, которая зависит от конкретной традиции и божества-покровителя практикующего. Их задача — заниматься миссионерской деятельностью. Санньясины не общаются с женщинами и ходят в шафрановых (оранжевых) одеждах. Санньясинами обычно становятся мужчины, которые были женаты и воспитали детей.

Цель санньясина — мокша (освобождение):

для бхакти мокша реализуется посредством преданного служения божеству,
для йоги — достижением самадхи,
для адвайты — преодолением замутнённости сознания, отказом от невежества и единением с Брахманом."
Татьяна писал(а): Он ушел к своему Учителю (в ашрам).
О, великий и могучий... :-)
Ушёл, но вот дошел ли?.. - в этом вопрос.
DUB ROV SKY
Сообщения: 217
Зарегистрирован: 20 апр 2018, 21:44

Дамодар Маваланкар

Сообщение DUB ROV SKY »

Дамодар К. Маваланкар (родился в сентябре 1857 г. в Ахмадабаде - уехал в Гималаи в 1885 г.) [1] [2] был индийским теософом .
Он родился в семье касты брахманов Кархада Махараштра , [3] богатой индийской семье. Помимо изучения принципов своей религии отцом с раннего возраста, он также получил очень хорошее английское образование.
В 1879 году он встретил Генри Стила Олкотта и Е. П. Блаватскую в Бомбее , после того как они только что основали там временную штаб-квартиру Теософского общества в Индии. Дамодар присоединился к Обществу в 1879 году, отказавшись от своей касты , а в 1880 году он официально стал буддистом, находясь в Шри-Ланке , вместе с Генри Стилом Олкоттом и Е. П. Блаватской . [2] [4]Его действия вызвали недовольство его семьи и привели к конфликту из-за того, что они хотели, чтобы он вернулся домой и жил со своей женой, которая была обручена с ним в детстве, или столкнулся с последствиями того, что его исключили из его завещания. В ответ на это Дамодар отказался от дохода в 50 000 индийских рупий, чтобы обеспечить будущее своей жены, и продолжил жить и работать с основателями теософии. [4]
Так он продолжал свою работу до 1885 года, когда отправился в Тибет .
==
Ссылки
Шри Рагхаван Айер, «Дамодар К. Маваланкар»
Свен Ик (сост.), Дамодар и пионеры теософского движения, Theosophical Publishing House (TPH), 1965 г.
Дамодар К. Маваланкар, «Касты в Индии», The Theosophist, май 1880 г.
Генри Стил Олкотт, «Листья старого дневника», Vol. 2, 1900 г.
Генри Стил Олкотт, «Листья старого дневника», Vol. 3, 1904, стр. 265-6.
==
гугл автоперевод
DUB ROV SKY
Сообщения: 217
Зарегистрирован: 20 апр 2018, 21:44

Дамодар Маваланкар

Сообщение DUB ROV SKY »

гугл автоперевод -

Часть I
Биографические заметки
[Как видно из названия этой главы, здесь не предпринимается попыток представить ни хорошо документированную и подробную биографию Дамодара, ни критическое исследование его литературных произведений. Факты его жизни, изложенные здесь, взяты из авторитетных источников. — ЭДС. ]

«Взял бхат [рис] утром и отправился из Каби один, отправив свои вещи с кули обратно в Дарджилинг».

Это были последние слова, написанные Дамодаром К. Маваланкаром, которые были обнародованы. Они были записаны в маленьком карманном дневнике, который он отправил обратно своим друзьям, когда он отправился на последний круг из Дарджилинга в Британской Индии в свое паломничество в земли за гигантскими гребнями Канчанджанги, которые возвышаются на 28 000 футов в синеве. Шигадзе, резиденция Таши-ламы, находится в двадцати пяти днях пути от Дарджилинга, и именно к этой цели Дамодар отправился в сопровождении отряда, посланного ему навстречу. Мы узнаем от полковника Х. С. Олкотта, что записи Дамодара:

с тех пор, как я присоединился к Е.П.Б. и мне в Бомбее, это был пример несломленной энергии и непоколебимого рвения в деле человечества. Более благородное сердце никогда не билось в груди человека, и его уход был одним из самых тяжелых ударов, которые мы когда-либо получали. Как отмечалось выше, он почти сломил свой организм непрерывной официальной работой и, покидая Адьяр, начал харкать кровью и показывал признаки быстрого упадка сил. Тем не менее с неустрашимым мужеством он предпринял тяжелое путешествие через Гималаи, равнодушный к пронизывающему холоду, снегопадам, отсутствию крова и пищи, намереваясь достичь Гуру, которого впервые увидел в юности, лежащим на больном ложе, которого он потерял из виду на много лет, но которого он восстановил вскоре после вступления в Теософское общество, когда его духовные способности развились и он смог найти его всукшма шарира. Что сделало его таким преданным и непоколебимо преданным Е.П.Б., так это открытие, что этот Гуру был одним из адептов, стоящих за нашим движением, близким соратником «Упасики», как он всегда впоследствии называл Е.П.Б. Олкотт] получил о нем очень интересные сведения. . . . У Дамодара не было больше одежды, чем аскетический костюм, который он носил, ни риса, муки, бобов или других сухих продуктов, которыми его друзья снабдили его. Самое большее, что он мог сделать, это позволить главному кули испечь ему дюжину чапати или пресных блинов. Последнее, что видели его кули, было, когда, повернувшись лицом к тибетской границе, он с трудом брел дальше и скрылся за поворотом дороги.- Листы старого дневника , Vol. III, стр. 265-6.
Без дальнейших объяснений это описание в «Старых дневниковых листах» полковника Олкотта отъезда Дамодара в таинственную страну Тибет может вызвать у случайного читателя недоумение и удивление, почему кто-то может желать отказаться от родственников, друзей и обязанностей, возложенных на каждого ответственного человека, ради цель, которая мало что обещала миру. Старая монашеская идея отгородиться от мира, чтобы вести жизнь, полную благочестия и духовных упражнений, утратила свою привлекательность на Западе, и не будет преувеличением включить в нее и большую часть Востока. Но случай с Дамодаром проливает на эту тему иной свет.

Дамодар К. Маваланкар, должно быть, очень рано стал «чела» или преданным учеником одного из великих восточных махатманов или Учителей Мудрости, и ясно, что это было не первое воплощение, в котором он ступил на Путь Мудрости. Просветление. Е. П. Блаватская говорит:

Дамодар с самого своего последнего рождения был готов вступить на высший ПУТЬ и подозревал об этом. Он долго ждал ожидаемого разрешения отправиться в Тибет до истечения 7 лет; . . . — The Theosophist , август 1932 г., стр. 623–624.
В «Оккультном глоссарии» д-ра Г. де Пурукера мы читаем:

Чела-жизнь, или чела-путь, прекрасна и полна радости до самого конца; но и оно вызывает и нуждается во всем благородном и высоком в самом ученике или ученике; ибо силы или способности Высшего Я должны быть приведены в действие, чтобы достичь и удержать те вершины интеллектуального и духовного величия, где живут сами наши Учителя. Ибо это, Мастерство, есть конец ученичества; . . . Более мистические значения, придаваемые этому термину «Чела», могут быть приданы только тем, кто бесповоротно посвятил себя эзотерической жизни — Эзотеризму и его Школе.
Значение Дамодара в теософском движении заключается главным образом в том факте, что он стал ярким образцом теософской жизни, несмотря на необычайные трудности, и что почти единственный среди сотен других искренних стремящихся был признан достойным отправиться в тибетскую горную обитель. Основатели Теософского общества, махатманы Кут Хуми и Мория. Эти члены Великой Ложи духовных адептов, один брахман из Кашмира, другой раджпут, решили основать Теософское движение в критический период, когда пески духовной жизни на Западе иссякают и когда даже древняя родина Арьяварта показал признаки вырождения и упадка. Славный век Вед, когда вдохновенные законодатели волновали души жителей Индии и расцветала поистине мистическая цивилизация, ушел в прошлое. казалось бы навсегда; и кастовый народ, захваченный жесткими формами и суеверными фантазиями, нуждался в новом импульсе, новом вдохновении, чтобы воссоздать свою жизнь. Но главной целью теософского движения было пробуждение духовной интуиции и распространение идеи всеобщего братства среди прогрессивных народов Запада, потребность в которых в тот материалистический период была велика. Но Восток не остался без внимания, и Дамодар, патриотически настроенный индус, а также прирожденный оккультист и теософ, нашел в Но главной целью теософского движения было пробуждение духовной интуиции и распространение идеи всеобщего братства среди прогрессивных народов Запада, потребность в которых в тот материалистический период была велика. Но Восток не остался без внимания, и Дамодар, патриотически настроенный индус, а также прирожденный оккультист и теософ, нашел в Но главной целью теософского движения было пробуждение духовной интуиции и распространение идеи всеобщего братства среди прогрессивных народов Запада, потребность в которых в тот материалистический период была велика. Но Восток не остался без внимания, и Дамодар, патриотически настроенный индус, а также прирожденный оккультист и теософ, нашел в«Разоблаченная Изида» , первая книга Е. П. Блаватской, великолепная картина древней Индии, наполнившая его сердце страстным желанием привести своих соотечественников к более достойному образу жизни, чтобы восстановить Арьяварту в ее былом великолепии. Прочитав «Изиду» , он открыл для себя Теософское общество и сразу же стал его активным членом.

Дамодар принадлежал к богатой семье касты брахманов Кархада Махараштры. 3 августа 1879 г. он вступил в Бомбейское общество; несколько его родственников, в том числе его отец и дядя, также стали членами.

Мало что известно о его ранней жизни, но с семилетнего возраста он почувствовал побуждение отдать себя жизни, посвященной преданности, и однажды, когда он был близок к смерти от лихорадки, ему было видение его будущего Учителя, Мастер Кут Хуми. Этот Мастер заверил его, что он не умрет, но будет жить, чтобы выполнять столь необходимую в мире работу. Как уже упоминалось, Дамодар впоследствии узнал в одном из Адептов-Учителей Е. П. Блаватской замечательного человека, который пробудил свое внутреннее зрение еще в детстве, и это навсегда запечатлело его преданность делу теософии. В Е. П. Блаватской он нашел того, кто был в тесном контакте с Учителем, которому он доверял, и более старшего и опытного чела, чем он сам. Он никогда не колебался в своем послушании ей.

Дамодар вступил в Теософское общество почти через шесть месяцев после прибытия Е. П. Блаватской в ​​Индию в феврале 1879 г. и вскоре был готов работать в ее журнале «Теософист», который был основан в октябре 1879 г. Согласно брахманским обычаям, он должен был получить разрешение его отца жить в Теософской штаб-квартире и вести образ жизни санньясина — того, кто отказывается от мирских уз и влечений ради служения духовной природе. Это ему было позволено, но он пошел дальше и отказался от своей касты,* не пустяк, в чем можно убедиться, прочитав статью, появившуюся в The Theosophist ., и который включен в этот том (см. «Касты в Индии», глава II). Согласно индусскому обычаю, он был обручен в детстве, разумеется, без его согласия, и пришло время, когда он должен был принять на себя обязанности супружеской жизни. Это серьезно помешало бы осуществлению его надежды на подготовку под руководством своего Учителя в Тибете к самообладанию (дисциплина чела), которое должны пройти те, кто стремится стать спасителями человечества. Высшие степени требуют полной самоотдачи. Его отец, человек великодушных чувств, сочувствовал устремлениям Дамодара и согласился на отказ от брачных обязательств, процедура, признанная в Индии совершенно почетной в случае санньясина. Дамодар передал свою долю наследственного имущества своей семье, понимая, что о его жене следует должным образом заботиться. Она полностью согласилась с этим соглашением и поселилась в доме своего тестя.

* Махатман Мория, говоря о трудностях, с которыми столкнулись некоторые индуистские теософы, писал: «...если только человек не готов стать основательным теософом, т. е. делать то, что делал Д. Маваланкар, — полностью отказаться от касты, своих старых суеверий и показать себя истинный реформатор... он останется просто членом Общества без всякой надежды когда-либо получить от нас известие». — Письма Махатм к А. П. Синнетту , с. 462

Однако, к сожалению, когда Дамодар вместе с Е. П. Блаватской и полковником Олькоттом был официально принят в буддийское общение во время их поездки на Цейлон в 1880 году, его ортодоксальные индуистские родственники были сильно обеспокоены и потребовали, чтобы он вернулся в свою касту. Поскольку он категорически отказался, они покинули Теософское общество и стали его открытыми врагами. Конечно, ни Е. П. Блаватская, ни Олкотт, ни Дамодар не принимали представления о том, что сектантский буддизм является единственно истинной религией. Их действия были главным образом внешним выражением любезной поддержки буддистам на Цейлоне, которые боролись за сохранение своей национальной веры, а также демонстрацией того, что теософы верят, что каждая религия содержит одно и то же духовное учение, более или менее скрытое за затемняющими завесами религии. догма. Полковник Олкотт написал свой весьма успешныйБуддийский Катехисм вскоре после этого путешествия на Цейлон, и благодаря его усилиям британское правительство предоставило буддистам на этом острове полную защиту. Дамодар был очень занят во время тура своими обязанностями помощника секретаря по записи в связи с новыми филиалами и другой начинавшейся деятельностью, но в то же время его оккультному развитию помогали Учителя, как мы узнаем из «Индийского чела». Дневник» и четыре письма WQ Judge от 24 января 1880 г. и 14, 21 и 28 июня 1881 г., напечатанные в этом томе.

Из письма WQ Judge в январе 1880 года видно, что даже тогда молодому претенденту были предоставлены ценные возможности для обучения. Он уже приступил к интенсивной духовной дисциплине, предписанной чела его степени, которым приходится жить во внешнем мире. Он соблюдал некоторые простые правила диеты и медитации, но прежде всего свою искренность и любовь к человечеству он доказал неустанным трудом для теософии. Он отказался от назначения в правительстве и других интересов, чтобы буквально от рассвета до полуночи трудиться для Дела, в своем официальном качестве помощника секретаря Теософского общества и многими другими способами, особенно помогая Е. П. Блаватской издать The Theosophist .при величайших трудностях. Для журнала он написал много рецензий на книги, «открытых писем», длинных и вдумчивых комментариев к письмам авторов, отчетов о деятельности и, конечно же, оригинальных статей. Некоторое время перед отъездом в Тибет занимал ответственную должность управляющего. Мастер Кут Хуми сказал, что он «необходим в штаб-квартире» и что за свой бескорыстный труд и преданность он получает их помощь, «хотя и молчаливую». Относительно трудностей выпуска «Теософиста» с таким небольшим штатом сотрудников Е. П. Блаватская писала А. П. Синнетту, своему другу и редактору важного и процветающего англо-индийского журнала, в ответ на некоторую его критику:

Вы забываете, что вы обращаетесь к двум европейским нищим с двумя другими нищими-индусами, чтобы помочь им в управлении, а не к богатому Пионеру с тысячами за спиной? Я бы хотел, чтобы вы взялись за управление и редактирование Phoenix с двумя пенсами в кармане; с сонмом врагов вокруг; нет друзей, которые могли бы вам помочь; себя самого — редактора, управляющего, клерка и даже батрака очень часто, с бедным полуразбитым Дамодаром, который помогал тебе одному в течение трех лет, который был мальчиком прямо со школьной скамьи, понятия не имевшим о бизнесе не более чем Я и Олкотт всегда — 7 месяцев в году — в отъезде! . . . пожалуйста, помните, что, пока вы в разгаре всей своей тяжелой работы в качестве редактора "Пионера "Раньше вы регулярно уходили с работы в 4, начав ее в 10 утра, — и уходили либо на большой теннис, либо на прогулку, Олкотт и я начинаем нашу работу в пять утра при свете свечи и заканчиваем ее иногда в 2 часа ночи. время для большого тенниса, как и у вас, и клубов, и театров, и светского общения. Нам некогда почти есть и пить. — Письма Е. П. Блаватской к А. П. Синнетту , с. 57
Нельзя забывать, что Дамодар имел очень хрупкое физическое тело и страдал от хронических болезней, но он никогда не сдавался по этому поводу. Дух бескорыстной преданности, который вдохновлял его, привел к быстрому духовному и даже психическому раскрытию. Его интеллект уже был хорошо развит, как видно из его сочинений. Без принуждения оккультные силы стали проявляться вполне естественно, как и должно быть в таких случаях, согласно теософии. Вскоре он стал способен передавать астральные сообщения о делах своего Учителя и даже по своему желанию совершать астральные путешествия, когда это требовалось при исполнении служебных обязанностей. Иногда ему поручали лечить больных, и в такие моменты он наделялся необходимым «магнетизмом». Некоторые сообщения махатманов, опубликованные в « Письмах махатм к А. П. Синнетту»., в 1923 г., передавались через Дамодар.

Невежественные и предвзятые критики, которые отрицали способность Е. П. Блаватской передавать или «осаждать» письма и т. д. от Учителей оккультными методами, потому что слушания проводились не в том, что они называли «испытательными условиями», которые они диктовали бы платному медиуму. , совершенно не подозревали об особых условиях, необходимых для того, чтобы «служба астральной почты» могла быть открыта или поддерживаться. Гармоничное окружение было первым требованием, и должен был существовать единый «магнетизм» в аурах передатчика и приемника. Этот процесс имеет некоторое сходство с радиопередачей, но сходство не должно заходить слишком далеко; однако он в равной степени «научен».

Дамодар, как и Е. П. Блаватская, обладал «магнетической» аурой, врожденно симпатизирующей ауре Учителей, и поэтому его можно было использовать в качестве фокуса энергии для астральной передачи, но подобная феноменальная деятельность не может быть принуждена, когда преобладает дисгармония. Им серьезно мешали периоды напряженности и ожесточенных споров в Индии, и, что касается Индии, они прекратились, когда Е. П. Блаватская и Дамодар покинули страну в 1885 году.

Полковник Олкотт приводит несколько поразительных примеров пробуждающих способностей Дамодара, но, вероятно, из-за слабого здоровья его редко привлекали для создания так называемых «феноменов». Мы частично цитируем два интересных рассказа о его деятельности на внутренних планах в ноябре 1883 года, во время его путешествия с Олкоттом и другими по Северной Индии, когда его оккультные способности быстро развивались. По словам полковника Олкотта:

. . . Дамодар дал мне еще одно доказательство обретенной им способности путешествовать в астральном «двойнике». Он отправился в Адьяр, поговорил с Е.П.Б., услышал голос Учителя, который передал мне послание, и попросил Е.П.Б. телеграфировать мне суть этого, чтобы убедиться в его правдивости в этих вопросах. Сообщив мне факты, он продиктовал сообщение, как услышал, и все присутствующие в моей комнате подписали акт о фактах. На следующее утро почтальон доставил мне ожидаемую телеграмму от Е.П.Б. Это было правилом в Индии в отношении класса "Отложенных" сообщений. Депеша подтверждала продиктованное и заверенное сообщение Дамодара, и снова присутствовавшие свидетели подписали свои имена на обратной стороне правительственной депеши. - Листы старого дневника , Vol. III, с.
Вот другой случай. Олкотт пишет:

Усыпив, как обычно, свое тело, он бросился к дому Учителя среди Гималаев, но по прибытии обнаружил, что тоже находится в астральном теле; и благодаря силе влечения к своему ученику последний был сметен так сильно и мгновенно, как если бы он отважился броситься в глубокое и бурное течение реки и был сбит с ног. В следующую минуту Дамодар оказался в Адьяре, в присутствии своего Учителя и Е.П.Б. Ложаясь спать, он держал в руке письмо мистера Уорда, и оно, кажется, ушло вместе с ним на астральный план — само , конечно, превратилась из весомой в астральную, или эфирную, материю. Рассказав Учителю о письме, он увидел его в своей руке, отдал ему, и ему было велено вернуться на свое место. Радикальной силой оккультной химии или физики астральное письмо было восстановлено в своем твердом состоянии, взято Е.П.Б. и на следующий день должным образом отправлено на мой алигархский адрес; продолжение известно. —Соч. цит. , п. 31
Полковник Олькотт описывает еще один астральный визит Дамодара к Е. П. Блаватской, который произошел примерно через неделю в поезде по пути в Лахор, и вскоре, пока Дамодар и Олкотт были в Лахоре, они оба имели честь встретиться и побеседовать с Е. П. Блаватской. Махатман Кут Хуми в своем физическом теле. У. Т. Браун тоже видел его.

Приближалось время, когда срок испытательного срока Дамодара, значительно укороченный из-за его быстрого продвижения, закончится, и ему будет разрешено начать свое обучение в Тибете. 25 ноября 1883 года, вскоре после встречи с Махатманом в Лахоре, и когда Олкотт и Дамодар провели несколько дней в Джамму в Кашмире в качестве гостей Махараджи, Учителя позвали Дамодара в одно из своих лесных уединений (ашрамов). что было не далеко. Дамодар немедленно ушел, не уведомив Олкотта, который был встревожен его исчезновением, пока Е. П. Блаватская не телеграфировала из Адьяра, что Учитель сказал ей, что он вернется. Менее чем через три дня он вернулся изменившимся человеком, «на вид крепким, крепким и жилистым, смелым и энергичным в манерах: мы едва могли понять, что это был тот же человек», — пишет Олкотт.

Опыт Дамодара в ашраме Учителя был, очевидно, подготовкой к его путешествию в Тибет, о котором уже упоминалось, но прежде чем ему была предоставлена ​​эта бесценная возможность, он должен был пройти новое и совершенно неожиданное испытание в связи с постыдными нападениями на Теософское общество мадам. Кулон.

После упомянутого выше визита Дамодара в ашрам Учителя близ Джамму он вернулся в Адьяр и снова приступил к своим тяжелым обязанностям. Е. П. Блаватская и полковник Олькотт отбыли в Европу 20 февраля 1884 г. и оставались там до декабря. В это время Штаб-квартира была оставлена ​​во главе Совета, в котором было много разногласий, а через несколько месяцев индийская секция оказалась в эпицентре суматохи «Кулоновского дела», подробности которого впервые дошли до Олкотта, когда он был в Германия с Е. П. Блаватской в ​​сентябре 1884 г., через письмо всегда верного Дамодара. Из-за противодействия Дамодару пришлось встретиться с более или менее недовольными членами, а из-за осложнений кулоновской болезни его здоровье снова пошатнулось.

Было бы неуместно рассматривать здесь случай Кулона-Ходжсона, если только он не касается Дамодара. мадам Кулон обвинил его в том, что он публично поддерживает утверждение, что махатманы являются реальными личностями, живыми людьми, в то время как в частном порядке не верит в это; и что он вступил с ней в сговор, чтобы обмануть членов Общества и общественность в этом вопросе. Разумеется, для этого нелепого обвинения не было никаких оснований, и нелепость ее дела вскрылась, когда вскрылась нелогичность и противоречивость его содержания. Например, она призналась, что они с мужем пытались обмануть самого Дамодара методами, которые были бы совершенно бесполезными и неразумными, если бы они действительно думали, что он не верит в Учителей! (Информацию по этому вопросу см.Е. П. Блаватская и теософское движение С. Дж. Райана; или « Защита Е. П. Блаватской » и «Новая Вселенная» Беатрис Гастингс.)

Ввиду глубокой преданности этого индусского чела Учителю Кут Хуми, славного идеала его детского видения и огромной помощи, которую он получил от него и других махатманов, мадам. Обвинения Кулона настолько нелепы, что требуют извинений за их упоминание! Чистота жизни Дамодара, колорит его писаний, принесенная им в жертву всем, чем он дорожит — семьей, богатством, высоким социальным положением, страной и т. д. — неустанно работали на теософию (в которой существование махатманов является неотъемлемым фактором). ) делают обвинения поистине гротескными.

Когда к именам и личностям махатманов Мории и Кут Хуми стали неуважительно относиться кулоны и другие враги теософского движения, Дамодар и другие чела пострадали гораздо острее, чем от личных обвинений против них самих. Они обнаружили, что с этим делом было очень трудно справиться не из-за отсутствия доказательств, а по причине, которую трудно оценить за пределами Индии или некоторых других восточных стран. Согласно неписаному кодексу индийских оккультных школ, почитаемые имена гуруили духовных Учителей никогда не втягивают ни в какие споры; на самом деле, немногие истинные чела, если вообще найдутся, упомянут имя или место жительства Учителя посторонним или даже признают свою связь с Гуру*. которые могли нарушить эту извечную и мудрую традицию, ситуация стала критической и трагической. Из-за этой трудности защита, естественно, была ослаблена, и из-за чрезмерного усердия Дамодара и других в защите своего доверия от осквернения, как они считали, были допущены серьезные ошибки в суждениях. На них ссылается Е. П. Блаватская в Письме L,

* Е. П. Блаватская говорит, что «как и в случае с Субба Роу (известный писатель, ученый чела Махатмана М.) они скорее умрут, чем заговорят о своих Учителях». Могут спросить: как могла Е. П. Блаватская, высокий чела или Дамодар, говорить об Учителях и выдавать информацию, до сих пор сохранявшуюся в строжайшем секрете, не нарушая правил? Она объяснила, что в этот критический период человеческой истории Учителя решили, что пришло время открыть дверь немного шире, и поэтому ей были даны полномочия раскрывать некоторые вещи, которые ранее были запрещены. Но гораздо больше, конечно, зарезервировано до тех пор, пока человечество не будет готово, умственно и морально, понять это и мудро использовать его.

В июне 1886 года, примерно через год после того, как Дамодар достиг Тибета и дела в Адьяре снова налаживались, Мастер К.Х. написал полковнику Олькотту, изложив ему причину, по которой Дамодар так сильно страдал. Он говорит:

Бедный мальчик упал . Прежде чем он смог предстать перед «Учителями», он должен был пройти самые суровые испытания, через которые когда-либо проходил неофит, чтобы искупить многие сомнительные дела, в которых он слишком рьяно принимал участие, навлекая позор на священную науку и его адепты. Душевные и физические страдания были слишком велики для его слабого тела, которое было сильно ослаблено, но со временем он выздоровеет. Это должно быть предупреждением для всех вас. Вы поверили «не мудро, но слишком хорошо». . . . — Подделала ли Е. П. Блаватская «Письма Махатм»? К. Джинараджадаса
Е. П. Блаватская знала об этом, так как вскоре после того, как он достиг Тибета, она написала: «Бедный мальчик... теперь не имеет счастливых времен, так как он находится на испытательном сроке, и это ужасно».

Ошибки Дамодара, однако, не были вызваны неправильными или эгоистичными мотивами — как раз наоборот, но его Учитель хорошо знал, что даже самые многообещающие кандидаты на посвящение должны принять последствия своих действий, мудрых или глупых, как и все остальные. До кулоновских неприятностей Учитель говорил о недоразумениях, которые вызвал Дамодар своим чрезмерным рвением, но, несмотря на все это, он был признан достойным высокой подготовки в Тибетской Школе Мистерий, редкой награды.

Е. П. Блаватская и полковник Олкотт питали к нему величайшее уважение и привязанность, и о высокой оценке, которую Учителя относились к нему, свидетельствует замечание в письме Олькотта к мисс Франческе Арундейл от 9 февраля 1885 года. Он говорит, что Дамодар начинает для Тибета и что Учитель устроил так, что, если Е. П. Блаватская, которая была очень больна, умрет до того, как Домодар вернется, чтобы занять свое место в качестве связующего звена между Учителями и Обществом , он, Олькотт, должен будет заполнить пробел на время. существование. Он скромно добавляет: «Это Его приказы, но я должен быть жалкой заменой». Олкотт сказал, что он любил Дамодара как сына, и по нему ужасно скучали как Е. П. Блаватская, так и Олкотт, когда его призвали в Тибет.

Уильям К. Джадж часто переписывался с Дамодаром и высоко ценил его. В одном письме к Дамодару он пишет: «А что касается того, что я добился большего прогресса, чем вы, я думаю, что у меня есть некоторые положительные знания по этому вопросу. Когда-то я, возможно, был дальше вас, но не сейчас». Джадж был склонен считать его «слишком скромным», в отличие от некоторых его критиков, считавших его слишком прямолинейным!

31 марта 1885 года Е. П. Блаватская отплыла в Европу, чтобы написать свой великий труд « Тайная Доктрина»., в относительном спокойствии. Дамодар покинул Адьяр 23 февраля на первом этапе своего долгожданного путешествия в Школу Мистерий своего Учителя в Тибете. По пути он останавливался в Калькутте, Бенаресе, Дарджилинге и Сиккиме. В Бенаресе он имел длительные беседы с подвижницей Маджи, весьма уважаемой подругой и почти, можно сказать, коллегой Е. П. Блаватской. Она упоминается в одном или нескольких письмах Дамодара. Дамодару пришлось прождать в Бенаресе около двух недель, пока не было принято решение немедленно отправиться в Сикким, где он встретится с выдающейся личностью, под покровительством которой он должен был отправиться в «Запретную землю». 23 апреля 1885 года они начали опасный переход через Гималаи.

В течение значительного времени от Дамодара не поступало никаких известий, и многие думали, что он не выдержал тягот путешествия. Олкотт пишет мисс Ф. Арундейл 8 июля 1885 г., что из-за отсутствия достоверной информации дошли слухи о его гибели, но Олкотт уверен, что это ложь. У Е. П. Блаватской были веские основания полагать, что он жив. Он сказал ей, что устроит так, что никто не будет его искать, и станет ясно, что он пропал. Она дала ему несколько вещей, которые он мог выбросить в пути, как будто его одолела усталость. Его цель состояла в том, чтобы не давать никаких дополнительных поводов для любых дискуссий об Учителях, чьи имена были так осквернены.

Время от времени, во время пребывания Е. П. Блаватской в ​​Вюрцбурге в 1885–1886 годах, Учителя и некоторые из их чела навещали ее в астрале. Их видела и графиня Вахтмейстер, замечательная ясновидящая. 4-6 января 1886 г. Е. П. Блаватская писала А. П. Синнетту: «Прошлой ночью я видела Дамодара... Примерно в то же время она написала доктору Францу Хартманну, что знает, что Дамодар жив и, вероятно, в этот момент находится в Тибете. Очевидно, думая о преследовании, которому она все еще подвергалась, и о своем стремлении вернуться «Домой», она крикнула Синнетту: «Счастливый Дамодар! Он отправился в страну Блаженства, в Тибет, и теперь, должно быть, находится далеко, в областях наших Учителей» ., июль 1886 г., дополнение, было опубликовано уведомление, подписанное Г. С. Олкоттом и Т. Субба Роу, о том, что не далее как 7 июня поступили известия о том, что Дамодар благополучно находится «под опекой друзей, которых он искал», но что его возвращение вероятно, будет неопределенным в течение долгого времени.

Еще одно очень интересное упоминание, которое проясняет этот вопрос, содержится в письме Е. П. Блаватской к ее старому другу Хану Бахадуру Н. Д. Хандалавале, датированном Лондоном в ноябре 1889 г., более чем через четыре года после отъезда Дамодара. Она пишет:

. . . Дамодар жив , и Олкотт знает это не хуже меня. Я получил от него письмо не более трех месяцев назад, и его мнение о своих соотечественниках в настоящее время вызывает осторожность. . . . Это подлая ложь , что его увезли из Адьяра. Я был изгнан из-за трусости тех, ради кого я рисковал всей своей жизнью, репутацией и честью, и он был единственным верным, преданным другом, который у меня был во всей Индии, единственным, кто знал Учителей и мою тайну , знал всеистину и поэтому знал, что, что бы люди ни думали, будучи ослепленным внешностью, я никогда никого не обманывал, хотя я был связан своей клятвой и обещанием скрывать многое от всех, даже от Олкотта. Дамодар с самого своего последнего рождения был готов вступить на высший ПУТЬ и подозревал об этом. . . . — The Theosophist , август 1932 г., стр. 623–624.
Среди множества членов, вступивших в Теософское общество с 1875 года, лишь немногие так хорошо олицетворяли истинную теософскую жизнь, как Дамодар, но он также обладал «технической теософией», без которой высшая этика лишена философского и научного основания, отвечающего вопрос Почему и почему.

Дамодар мог ясно излагать свои мысли в письменной форме. Его литературный труд был невелик, но ценен. Она не отклонялась от «Исходных линий», изложенных Учителями, и поэтому сегодня она так же «современна», как и шестьдесят или около того лет назад, ибо истинная теософия не стареет. Диапазон Дамодара был широк, в чем читатель убедится, ознакомившись с содержанием этого тома. Особый интерес представляют его живые, но не преувеличенные рассказы об «исторических» событиях, в которых он принимал участие, особенно те, которые раскрывают в допустимых пределах его личный опыт общения с махатманами. Получив хорошую подготовку по английскому языку, он с легкостью писал на этом языке, и если в ранний период его стиль не отличался отточенностью, он быстро улучшился.

Дамодар был лишь одним из группы индийских и тибетских чела, которые помогали Е. П. Блаватской в ​​Индии, но никто из них не работал так тесно рядом с ней, и, за исключением Дамодара и Субба Роу, мы мало знаем об их личной жизни. История Дамодара производит яркое впечатление о первых днях Теософского общества в Индии, пронизанных энтузиазмом и преданностью тех немногих искренних работников, которые благополучно перенесли Движение через кажущиеся непреодолимыми препятствия, от нападений открытых врагов и от более опасных нападений. изнутри разочарованными амбициями, завистью, трусостью и простым предательством в корыстных целях друзей из хорошей погоды. Хотя руководство Учителей, естественно, было более очевидным в первые дни, когда Общество было в зачаточном состоянии, одно и то же вдохновение никогда не подводило на протяжении шестидесяти пяти лет ее пестрой истории, и сегодня теософия, свет с Востока, широко признана как мощный фактор мысли века. — СиДжей Райаню
==
https://www.theosociety.org/pasadena/damodar/dam-hp.htm
Аватара пользователя
Volt
Администратор
Сообщения: 4633
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
Откуда: Карелия

Дамодар Маваланкар

Сообщение Volt »

Письмо № 14 A (ML-142 A)
[Дамодар К. Маваланкар – Синнетту]
Получено до 20 февраля 1881 г.
:
ТЕОСОФСКОЕ ОБЩЕСТВО
Относительно Устава и организации Общества позволяю себе сделать следующие предложения. Вопросы, на которых я настаиваю, мне кажутся очень насущными, так как я беседовал со многими туземцами и претендую на лучшее знание индийского характера, нежели доступное чужеземцу.

Кажется, преобладает всеобщее мнение, что Общество является религиозной сектой. Думаю, это впечатление имеет своим источником общее мнение, что все Общество посвящено оккультизму. Насколько я могу судить, это не так. Если это так, то самая лучшая линия поведения, которую следовало бы принять, это сделать все Общество тайным и закрыть двери для всех, за исключением немногих, которые показали бы свою решимость посвятить всю свою жизнь изучению оккультизма. Если это не так, и Общество основано на широком гуманистическом принципе Всеобщего Братства, пусть оккультизм, одно из его многих направлений, будет совершенно тайным. С незапамятных времен это священное знание с большой осторожностью охранялось от масс, и потому, что некоторые из нас имели огромное счастье соприкоснуться с некоторыми из Хранителей этого неоценимого сокровища, разве с нашей стороны правильно воспользоваться их добротой и вульгаризовать тайны, которые они считают более неприкосновенными, нежели свои жизни? Мир еще не подготовлен, чтобы услышать правду об этом. Демонстрируя факты неподготовленной, обычной публике, мы только выставляем на посмешище тех, кто был добр к нам и принял нас как своих сотрудников для несения добра человечеству. Надоедливо толкуя об этом вопросе, мы в известной мере опротивели публике. Мы дошли даже до того, что бессознательно для нас самих заставили публику поверить, что наше Общество находится под исключительным руководством Адептов, между тем как фактически вся исполнительная власть находится в руках Основателей, и наши Наставники лишь дают нам совет в исключительных случаях крайней необходимости. Публика видела, что она превратно поняла эти факты, так как время от времени в управлении Обществом раскрывались ошибки, причем некоторых из них можно было легко избежать благодаря обыкновенному здравому смыслу. Вследствие этого она пришла к заключению, что: 1) или Адепты вообще не существуют;

2) или если они существуют, то у них нет никакой связи с нашим Обществом, и поэтому мы являемся бесчестными мошенниками;

3) или если у них есть какая-либо связь с Обществом, то оно должно быть на очень низком уровне, раз под их руководством происходили такие ошибки.

Кроме нескольких благородных исключений, когда нам полностью доверяли, наши туземные члены приходили к одному из этих трех заключений. Поэтому, по моему мнению, необходимо немедленно принять меры к устранению этих подозрений. Для этого я вижу лишь одно средство:

1) или все Общество посвятить оккультизму, в случае чего оно должно быть таким же тайным, как масонская ложа или ложа розенкрейцеров;

2) или никто не должен что-нибудь знать об оккультизме, за исключением тех очень немногих, которые своим поведением доказали свое решение посвятить себя его изучению. Так как наши Братья находят первую версию нежелательной и категорически запрещают ее, то остается лишь вторая.

Другой важный вопрос – это принятие членов. До сих пор каждому, кто выражал желание присоединиться и мог найти двух поручителей, было разрешено вступить в Общество, и мы не расспрашивали, каковы его мотивы присоединиться к нам. Это повело к двум плохим следствиям. Люди думают или делают вид, что думают, что мы принимаем членов просто из-за их вступительного взноса, на который существует Общество, и многие присоединялись просто из любопытства, думая, что, уплатив вступительный взнос в размере десяти рупий, они смогут увидеть феномены. И когда они в этом разочаровались, они оборачивались против нас и начинали оскорблять наше дело, для которого мы работали и которому отдали свою жизнь. Лучшим способом исправить это зло было бы исключить этот класс людей. Естественно, возникает вопрос, как это может быть сделано, так как наш Устав так либерален, что допускает каждого? Но в то же время наш Устав предписывает вступительный взнос в размере 10 рупий. Это слишком низкая сумма, чтобы исключить ищущих диковин, которые могут позволить себе потерять такую незначительную сумму, если их любопытство не будет удовлетворено. Поэтому взнос надо настолько повысить, чтобы присоединялись только те, кто действительно искренни. Нам нужны люди принципиальные, с серьезными целями. Один такой человек может сделать больше для нас, нежели сотни охотников [до] феноменов. По моему суждению, взнос надо повысить до 200 или 300 рупий. Можно возразить, что таким образом мы можем исключить действительно хороших людей, искренних и убежденных, но не способных платить. Но я думаю, что лучше рискнуть возможной потерей одного хорошего человека, нежели допустить толпу бездельников, один из которых может уничтожить работу, сделанную всеми полезными людьми. И все же даже такого случая можно избежать. Мы сейчас принимаем в члены без уплаты взноса людей, которые кажутся особенно достойными, – то же самое можно делать и при предложенном изменении.

Дамодар К. Маваланкар, член Теософского общества
Каждый освещает темноту как может
DUB ROV SKY
Сообщения: 217
Зарегистрирован: 20 апр 2018, 21:44

Дамодар Маваланкар

Сообщение DUB ROV SKY »

Мы действуем по принципу: что полезно одному, то вредно другому. Таким образом, хотя некоторые люди могут быть не в состоянии развить свои скрытые психические способности без молитвы, есть и другие, которые могут это сделать.

Мы не придаём значения произносимым словам. Если слова имели какие-то последствия, то как тогда разные религиозные деятели, хотя и используют разные формы выражения, достигают одного и того же результата? Опять же, те, кто молятся усиленно про себя, достигают своей цели, в то время как те, кто просто бормочет какую-то формулу, не понимая смысла, не получают ответов на свои молитвы.

Как было сказано в «Разоблаченной Изиде», мы верим, что молитва — это выражение желания, которое порождает Волю. И эта ВОЛЯ всемогуща; её воздействие зависит, конечно, от всех окружающих условий.

Философов может быть очень мало. Они не нуждаются во внешних церемониях или объектах для концентрации своей силы воли.

Мы не можем ожидать, что обычные смертные, чьи чувственные восприятия и занятия не позволяют им проникнуть за маску, обходятся без помощи какого-либо внешнего процесса. О чём мы сожалеем, так это о вырождении истинной молитвы (внешнего выражения внутреннего чувства) в бессмысленную мешанину слов.

Молитва философа есть его созерцание, статью на эту тему можно найти в последнем номере «Теософа».
--
О молитве Дамодар К. Маваланкар

Связь благочестивых слов с духовной волей

Примечание редакции:

Следующий текст взят из книги «Дамодар и пионеры теософского движения», составленной и снабжённой комментариями Свеном Иком, Теософский издательский дом, Адьяр, 1978, 720 стр., стр. 405-406.
phpBB [media]

Вернуться в «Теория и персоналии»