Агнишватты, Питри.... или Дух и Материя, переплетение в Человеке

Аватара пользователя
ИринаКомаринец
Сообщения: 3343
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 16:21

Re: Дух и Материя

Сообщение ИринаКомаринец »

Татьяна писал(а): ИринаКомаринец писал(а):
Ну конечно же относятся и Агнишваитты тоже, все это есть Лунные Монады, но разделяются они на два вида Питри - Солнечные Питри и Лунные Питри.


Ирина, ты все перепутала.
Нет, ТАТЬЯНА, не перепутала и даже привела текст из Риг-Веды. Все это есть в ТД. Я приводила цитаты, взятые из ТД, я также читаю и Ваши цитаты, вырванные из текста, но то, что мы с Вами читаем и приводим это только голые фразы, слова и на одних страницах они подтверждают все мною сказанное, а на других Вами. Так где же Правда? А Правду нужно почувствовать.
Для этого не нужно время, о котором Вы говорите, возраст, на который Вы намекаете, здесь даже не нужна интуиция, ни логика. Здесь просто должен быть ответ, который вынашивается в вопросе, созревает как плод и упадает к Вашим ногам.
Я также понимаю, что существуют Бархишады - Лунные Питри и Агнишватты - Солнечные Питри и что Лунные отличаются от Солнечных, но как бы там ни было, все они Питри - наши Отцы и формовщики будущего человека, но все это Лунные Монады.
И так как Вы настаиваете на своем мнении, тогда укажите на некоторое отличие Лунной Монады от Человеческой Монады.
И если Ваше понимание этих ПИТРИ правильное, то пожалуйста ответьте на вопросы, заданные СЕРГЕЕМ З., они очень интересные и правильные.
C. Зизевский писал(а):После завершения Лунной Цепи выделилось две группы: Бархишады и Агнишваты. Агнишваты вошли в группу Солнечных Дхиани (стали ими). Бархишады после выделения своих чхая также стали некой группой, но уже не Лунной. Это имелось в виду или нет?

Агнишватты-Питри и Бархишады-Питри это "Разумом рожденные Сыны" от второй семерки, которая разделилась на два вида и опять же на семь классов. Агнишватты не вошли в группу Солнечных Дхиани, они просто были так названы из-за своей "огненности" или тонкости материи.
Посмотрите, что говорит Риг-Веда - Они стали спускаться - 1 кл. стал 2 кл, 2 кл. стал 3 кл. и достигнув определенной точки, эволюция пошла в обратном порядке - они стали подниматься снова. Почему?
Потому что спуск с Божественного плана к животному порождает сознание или отделенность (что является смертью), а восхождение, рассматриваемое от животного плана вверх - это начало совершенствования, т.е. самосознания.Значит Агнишватты тянули вверх Бархишадов или монаду, имеющую только три принципа.
И вот здесь вступает сефиротное число. Достигнув плана Манасапутр, воплощается Эго. Бархишады поглощаются Агнишваттами, как в приведенном примере со льдом.Это не значит, что они исчезли навсегда, нет. Просто их "жизни" из которых они состоят не являются для человека помехой. Большая их часть проходит эволюцию в животном царстве, другая только готовится стать новым материалом для новой эволюции. Не надо забывать, что Бархишады и Агнишватты - это не люди - Саша, Маша, Таня...это только запах, оставленный в свитках материи.
Как-то так.
Мне бы хотелось услышать ответы на Ваши вопросы или хотя бы рассуждения, у меня самой есть некоторые соображения (а может быть и ответы), но для кого-то опять это будет "сказкой".
Спасибо.
Вообще-то рассмотрение этих вопросов ближе подходит к теме "ЧЕЛОВЕК"
Эдик
Сообщения: 2399
Зарегистрирован: 06 авг 2014, 15:52

Re: Дух и Материя

Сообщение Эдик »

Сергей,не только..возьмём Штейнера,он говорит что на каждом из семи глобусов нашей системы,которые влияют на нас и Землю (ближе Меркурий,Венера,Марс) есть обитатели и они передают или осеняют нас,но опять-таки с его слов есть на каждом глобусе своя иерархия и возглавляют Солнечные Духи.
Причина ускорения эволюции указана в ТД,коротко это экономия времени на созревания сознания,поэтому воплотившись и дав знания,все же вовлекшись в кармическое следствие или проклятие,вспомните мудреца Канду готорого совратила нимфа..
Актус,вы как всегда начали "за здравие" - кончили "за упокой")
Ирина,если вы хотите чтобы вас понимали,выражайте пожалуйста точно мысль,без всяких обобщений,своего виденья и черезмерного образного мышления/рассуждения,в этот раз,простите,это совет.
Лунные предки,значительно почитаются в Индии,четыре Маха раджа со сторонами света аллегорически,как и сокрально везде присутствуют.
Это первый класс монад,который вступили на глобус А,т.е.эволюция этого класса идёт на "шаг" впереди от нас.
volna
Сообщения: 1664
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 11:28

Re: Дух и Материя

Сообщение volna »

Татьяна писал(а): В чем Ирина права?
Вот в этом?
ИринаКомаринец писал(а): Я поддержу, что Лунные Питри и есть Агнишватты и Бархишады.
Да.
Ману-общее название для Питри-прародителей человечества или духов человеческих рас, которые предшествовали человеческим расам.Они приходят из Лунной Цепи. Они дали человечеству рождение, развивая свои тени, свои астральные я. Но, как Луна получает свой свет от Солнца, так и потомки Лунных Питри получают свой высший ментальный Свет от Солнца или "Сына Солнца".
Задача Питри -дать рождение человеку. Они делают это, отбрасывая свои тени, и первое человечество-это астральные чхайи лунных предков, поверх которых физическая природа строит физическое тело, которое вначале бесформенно.
Когда тени-астральные тела представителей расы-развиваются до определённого уровня, тогда устанавливается связь между Монадами-воплощающимися Искрами, и выше названной Иерархией Духовных Существ; прочность и интенсивность этих отношений зависит от развития физических центров мозга, через которые могут действовать потоки силы Манаса.
Ведь есть семеричная дифференциация Материи, Силы и Сознания и взаимное проникновение разных состояний энергии и субстанции друг в друга, а также и природа двух состояний субстанции, кот. называются астралом. Хотя это есть состояния Акаши и Эфира, как высшего и низшего астрала.
Все астральные тела созданы Светом, Теплом и Влагой. Это те проодники, через которые начинают действовать шесть из семи основных принципов.
Но под "луной" подразумевается эфиро-магнетическая субстанция, а не один из спутников планет. Разнообразные формы или тела не более отличаются друг от друга, чем различные состояния материи, которые взаимно проникают др. в др.
Татьяна писал(а): Какие слова? Цитату, плиз.

Какие вы видите когда читаете ТД и не сами буквы, а суть.
Татьяна писал(а): Что значит – изнутри?
И что такое – извне?
Построением (а также совершенствованием) всех физических форм занимаются Космократоры. Мне неизвестно, «изнутри» они делают это или «извне»? Может, поясните?
Изнутри надо понимать как внутренний мир человека. А Космократоры-Высшие Духи-Строят на планах в Божественном Разуме, видимых им, но никак не нам.
Аватара пользователя
ИринаКомаринец
Сообщения: 3343
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 16:21

Re: Дух и Материя

Сообщение ИринаКомаринец »

Спасибо ВОЛНА, Вы написали более подробно и понятно.
Видимо ЭДИК прав
Эдик писал(а):Ирина,если вы хотите чтобы вас понимали,выражайте пожалуйста точно мысль,без всяких обобщений,своего виденья и черезмерного образного мышления/рассуждения,в этот раз,простите,это совет.
C. Зизевский
Сообщения: 1704
Зарегистрирован: 02 авг 2016, 16:39
Откуда: г. Владивосток

Re: Дух и Материя

Сообщение C. Зизевский »

ИринаКомаринец писал(а):...... Мне бы хотелось услышать ответы на Ваши вопросы или хотя бы рассуждения, .....
Ирина, я чуть отвлекусь от "абсолюта" самой темы, так как вынужден пояснить "теневое" своё отношение к ней и другим темам.
1. По своему опыту я знаю, что сколько не рассказывай кому-либо из "любознательного" народа своё видение сказанного Махатмами - толку ноль. В одно ухо влетит, в другое спустя какое-то время вылетит. Я глубоко убеждён, что любой может расти в своём поиске Знаний (любых) только путём собственного "переживания" искомого (рассуждений, оценки собственных находок и т.д.). Только таким образом Знание (по-крайней мере мистическое) присоединится к ищущему и будет сопровождать индивидуума через инкарнации.
2. Я не считаю себя очень знающим Теософию. Более того, чем более я в неё "закапываюсь", тем более познаю не полноту своих знаний и то, что я "ничего не знаю" (как сказала Солнышко). Истина всё время утончается.
3. Я убеждён, что тексты ЕПБ насыщены Знанием так объёмно, что обычный человек (вроде меня) не сможет изучить их полностью (по-крайней мере в пределах данного) за всю инкарнацию. Виной всему Их намёки при отсутствии прямого утверждения. Очевидно, что какие-то границы допустимого Они дать не могли, почему и было сказано о надежде на интуицию изучающего. Которую часто изучающие отсекают своими фантазиями. После первых прочтений ищущему откроется только прямо сказанное, но без учёта намёков это будут только грубые описания того или иного вопроса. Сами намёки порой весьма существенно влияют на "раскрытие" изучаемого вопроса. И намёки есть причина моего стремления к точному переводу текстов ЕПБ.
4. Но чтобы использовать Их намёки, изучающему предстоит развить логику мышления. И после этого, обращая внимание на намёки по интересующей его теме (тут интуиция весьма поможет), опираться на удостоверенные факты, принадлежащие этой теме. При этом крайне жёстко проверять: а связан ли найденный факт с намёком, может связь лишь кажущаяся и намёк не укладывается в логическую схему с фактами темы? Проверка жёсткая и плюс к этому надо несколько фактов. И если логические связи безупречны, то только тогда намёк можно "присоединить" к фактам темы. Но только как предполагаемый, так как абсолютную правильность его "присоединения" к теме могут подтвердить только прямые пояснения. Бывает, что прямое пояснение появляется (не обращено, например, на него внимания ранее) позднее.
5. Я стараюсь не присоединять мои "находки" - найденные через намёки - к сообщениям на портале (да и вообще). Мало того, что они не подтверждены и могут оказаться ложными (значит это обман с моей стороны, создание причины с плохими для меня следствиями), есть ведь и предупреждения об ответственности в случае выдачи пока ещё тайного (а кто застрахован от выдачи случайно найденного и принадлежащего тайне?). Эти предупреждения (а их несколько в текстах) надо соблюдать каждому (незнание закона не освобождает от ответственности).
6. Я пометил вопросами те возможные варианты, которые возникают при ментальном исследовании возникшей области рассмотрения частей текстов ЕПБ. И совсем не уверен, что некоторые мои личные представления об ответе являются истинными. Ответы на некоторые вопросы есть, на некоторые нет. К моим личным темам вопрос Манаса касается, но главным не был.
7. Я ведь тоже учусь, здесь тоже. В частности, одна из участниц данной темы, 100% не подозревающая даже об этом, "организовала" мне умственную "экскурсию" по одному её мнению. После первичного анализа посвятил около суток на проверку возникшей догадки. Сейчас эта догадка "объединила" сразу несколько тем из текстов ЕПБ (естественно, на правах допустимой высокого уровня, и "положена на полочку" крайне допустимого. И теперь ответственный за неё будет напоминать о себе каждый раз, когда в чтениях я приближусь к данному вопросу. Спасибо ей.
8. Написанное выше дал как собственный опыт. Может кому поможет в рассмотрении текстов ЕПБ и в формировании дополнений к своей методике работы с текстами. Ведь все мы разные и методы у каждого свои.

Ну и как я могу ответить на свои вопросы в данной теме? Практически я дал своё видение вопроса о принадлежности Манаса в динамике развития (очень кратко), отметив знаками вопроса понятое из намёков, но не являющееся (по-крайней мере пока) абсолютной истиной для меня в нынешней инкарнации. Кое-что вообще не указал, так как уровень достоверности несказанного находится на "полочке" предварительного рассмотрения. И будет весьма правильным, если интересующиеся данной темой отнесутся к моему видению критически и попробуют доказать обратное (хотя бы для себя). Но и спешить с данным рассмотрением могут только те, кто уже тексты ЕПБ наизусть выучил, остальным стоит потерять какое-то время на поиск ответов по вопросу во всех текстах ЕПБ. Иначе можно самих себя запутать торопливостью и потом долго распутывать клубок погрешностей.
https://vk.com/ektyfgtnhjdyf
C. Зизевский
Сообщения: 1704
Зарегистрирован: 02 авг 2016, 16:39
Откуда: г. Владивосток

Re: Дух и Материя

Сообщение C. Зизевский »

Эдик писал(а):Сергей,не только..возьмём Штейнера,он говорит что на каждом из семи глобусов нашей системы,которые влияют на нас и Землю (ближе Меркурий,Венера,Марс) есть обитатели и они передают или осеняют нас,но опять-таки с его слов есть на каждом глобусе своя иерархия и возглавляют Солнечные Духи.
Причина ускорения эволюции указана в ТД,коротко это экономия времени на созревания сознания,поэтому воплотившись и дав знания,все же вовлекшись в кармическое следствие или проклятие,вспомните мудреца Канду готорого совратила нимфа..
Нимфы - они такие. Но лучше применять приём Одиссея по защите от Сирен. Уж те-то со всех углов вещают...
К Штейнеру отношусь абсолютно равнодушно, даже не читал. Обычный человек, он может сказать только заимствованное от других и причём с собственной "окраской" личного восприятия.
Семь глобусов нашей нынешней цепи нам не видны, наш ограниченный диапазон восприятий их не "видит". И Солнце настоящее не видимо, видим нам только тот уровень "материальности", который соответствует нашему 4-му Глобусу. Отсюда много заблуждений во мнениях не разобравшихся и потому не учитывающих это.
Как мне думается, когда мы, например, имеем ввиду Солнечных Дхиани, то что мешает нам допустить наличие 7 (или 6-ти?) Их уровней? С соответствующей ответственностью каждого уровня за каждый объект в Системе? Как и наличие соответствующих групп с ответственностью за каждую цепь в Солнечной Системе? Пределы количества допускаемых вариантов вряд-ли поддаются пониманию во всей совокупности, особенно с учётом ответственных по планетам видимым ....
https://vk.com/ektyfgtnhjdyf
Аватара пользователя
ИринаКомаринец
Сообщения: 3343
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 16:21

Re: Дух и Материя

Сообщение ИринаКомаринец »

C. Зизевский писал(а):Ирина, я чуть отвлекусь от "абсолюта" самой темы, так как вынужден пояснить "теневое" своё отношение к ней и другим темам.
СЕРГЕЙ, спасибо за развернутый ответ.
Вы мне тоже дали почву для новых мыслей и практическую работу на данную тему.
Очень жаль, что нет продолжения и тесного контакта с участниками в этой теме. Не спор хотелось вести, а диалог и рассуждения, ведь даже в неправильном ответе можно найти искорку правды, как и в Бархишадах светлую сторону.
А ответы на Ваши вопросы или рассуждения я бы хотела услышать не от Вас, я бы и сама не поделилась такими знаниями изначально, без предварительного рассмотрения со всех определенных сторон. Здесь должна присутствовать как и в физике теплопередача.
Еще раз спасибо.
Аватара пользователя
Татьяна
Сообщения: 5782
Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48

Re: Дух и Материя

Сообщение Татьяна »

ИринаКомаринец писал(а): Я также понимаю, что существуют Бархишады - Лунные Питри и Агнишватты - Солнечные Питри и что Лунные отличаются от Солнечных, но как бы там ни было, все они Питри - наши Отцы и формовщики будущего человека, но все это Лунные Монады.

Всё, приехали, как говорится.
Ирина, если Вы считаете, что Агнишватты проходили эволюционный цикл развития на Луне, то, будьте добры, приведите соответствующую цитату.
Я, например, такого не помню.
Агнишватты относятся совсем к другой эволюционной ветви развития и к совсем другой Иерархии.
С чего бы это их вдруг на Луну занесло?
ИринаКомаринец писал(а): И так как Вы настаиваете на своем мнении, тогда укажите на некоторое отличие Лунной Монады от Человеческой Монады.
Ирина, разве я хоть слово сказала о различиях лунных и человеческих монад?
Вы разве не поняли, что я говорю о том, что Агнишватты и Бархишадды, это не одно и то же, а Вы продолжаете утверждать, что все они были Лунными монадами?
ИринаКомаринец писал(а): Не надо забывать, что Бархишады и Агнишватты - это не люди - Саша, Маша, Таня...это только запах, оставленный в свитках материи.
Как-то так.

Ирина, рано или поздно человек «встречается» со своим создателем или Питри (солнечным или лунным, смотря по какой тропе он пойдет) лицом к лицу. Вот, мне интересно, Вы и во время этой встрече своего создателя запахом назовете? Не кажется ли Вам, что все это как-то очень эгоистично получается? Типа, я - пуп земли, я истинно существую, а остальные – просто «запахи».
Кстати, когда человек, став Махатмой или Агнишваттом, начинает развиваться дальше, то рано или поздно, он встречается «лицом к лицу» со своим собственным Дхиани (который тоже является его Питри, но более высоким по уровню развития, если сравнивать с Лунными Питри и Агнищваттами). ЕПБ говорила, что у каждого человека имеется свой собственный (единственный и неповторимый – это я от себя добавила) Дэиани-Будда. То есть, у каждого человека имеется свой собственный Дхиани-Будда и они уже сейчас начали наблюдать за своими «подопечными» (т.е. – за нами), но пока не вмешиваются в наше развитие. Просто наблюдают.
А Вы говорите, что они - просто запахи.
Аватара пользователя
Татьяна
Сообщения: 5782
Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48

Re: Дух и Материя

Сообщение Татьяна »

C. Зизевский писал(а): После завершения Лунной Цепи выделилось две группы: Бархишады и Агнишваты.

Откуда эти две группы выделились?
Куда они выделились и для чего?
И кто сказал про выделение двух групп? (цитату, пожалуйста).
C. Зизевский писал(а): непонятно мне, кому принадлежит мой)))) Манас: мне или Дхиани? Ведь у меня своя монада, а у Дхиани - своя))))
Вам принадлежит «искра» Махата, которую Вы вправе:
- «раздуть» в «пламя» собственного разума (манаса) или
- «задуть эту искру» и остаться вообще без манаса.
C. Зизевский писал(а): Ведь у меня своя монада, а у Дхиани - своя))))

И что? В чем проблема? Человек должен сам себя развить до уровня Махатм, Агнишваттов, Дхиани (и далее). Человек имеет свободу воли (выбора), поэтому он может приложить усилия для своего развития, а может отказаться вообще от развития в этом направлении, и тогда он никогда не станет ни Махатмой, ни Агнишваттом, ни Дхиани…
В лучшем случае такой человек останется Лунным Питри, в худшем – его ждет полное и окончательное уничтожение, а его монада начнет новый цикл развития или «отправится» в нирвану.
C. Зизевский писал(а): Куда-то ускользнула книжечка "Апокрифы древних христиан" с текстами, не вошедшими в Библию и не признаваемые церквями. Соответственно, не изуродованные наподобие содержания Библии. Апокриф от Филиппа (кажется) весьма схож по смыслу с приведённым выше текстом из Вед. Практически получается, что во всех трёх источниках Манас (нынешний термин из ТД) дан "со стороны" (?) вопреки чему-то (?). Что ускорило резко по каким-то причинам (?) скорость эволюционирования наших монад на базе "помощи" Бархишадов. В сумме доводов получается вроде так, что тени Бархишадов (4 класса) согласно своему развитию проходят циклы с 1-го по 3-ий Круг (наиболее развиты проходят в начале 1-го круга), а затем "созревшие" адаптируются к Земле (за 2 Расы) и осеняются Пламенем Мудрости (3-я Раса). Что позволяет им проявить Эгоизм (самость), осознавая самих себя и саморазвиваться. Вполне можно предполагать, что это "братья" чхайя по Луне - Агнишваты - "помогли" (?) созданиям на базе теней Бархишадов "ускориться" известными им (Агнишватам) способами (?).

Всё верно, кроме вот этого - "братья" чхайя по Луне – Агнишватты».
C. Зизевский писал(а): Причина возможности "ускорения" неизвестна и вызывает недоумение моего невежества: ведь подобная самодеятельность в космосе с его тончайшими расчётами вроде недопустима....

Почему же неизвестна? Очень даже известна. Агнишватты продолжают свой собственный эволюционный цикл, который оказался незавершенным в других (предыдущих и неведомых иам) манвантарах.
И они (Агнишватты) осуществляют этот незавершенный цикл с помощью человека.
Я так понимаю, что если человек окажется успешен в своих усилиях (саморазвития) и сможет достичь уровня Махатм, а затем и Агнишваттов, то это будет и успехом Агнишваттов, которые смогут продолжать свою собственную эволюцию дальше (до уровня Дхиани), а человек, которому помогали Махатмы и Агнишватты, сам станет Махатмой или Агнишваттом.
Аватара пользователя
Татьяна
Сообщения: 5782
Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48

Re: Дух и Материя

Сообщение Татьяна »

Actus Fidei писал(а): Архитекторы и строители ничем принципиально не отличаются.

Отличаются.
Архитектор задумывает план, а строитель исполняет его (т.е. строители строят формы по плану архитектора).
:
Единый безличный Великий Архитектор Вселенной — это МАХАТ, Вселенский Разум…
Строители — это те, кто строит вещи и придаёт им форму. Этот термин равно приложим к строителям вселенной и к малым глобусам, как в нашей цепи.
Протоколы Ложи Блаватской
volna писал(а): Когда тени-астральные тела представителей расы-развиваются до определённого уровня, тогда устанавливается связь между Монадами-воплощающимися Искрами, и выше названной Иерархией Духовных Существ;

Связь устанавливается не между «Монадами-воплощающимися Искрами и выше названной Иерархией Духовных Существ», а между конкретным человеком и конкретным Агнишваттом.
volna писал(а): Синтетический ум понимает, что само совершенство физического тела приходит ИЗНУТРИ, но не извне.
Изнутри надо понимать как внутренний мир человека. А Космократоры-Высшие Духи-Строят на планах в Божественном Разуме, видимых им, но никак не нам.

Космократоры построили все ваши тела не на божественном, а на психофизическом плане, и разве этот план невидим для Вас?
C. Зизевский
Сообщения: 1704
Зарегистрирован: 02 авг 2016, 16:39
Откуда: г. Владивосток

Re: Дух и Материя

Сообщение C. Зизевский »

Татьяна писал(а):....Агнишватты относятся совсем к другой эволюционной ветви развития и к совсем другой Иерархии.
С чего бы это их вдруг на Луну занесло?
Занесло, судя по всему, неточностями перевода. Ибо читая всё, относящееся к Питри, поневоле сносит на Луну... Меня, кстати, тоже к ней поднесло и пришлось разбираться из-за упорства Татьяны)))). Суть в том, что есть слово Питри (Предки) и есть 7 подразделений Лунных Питри. И есть 7 классов Питри, относящихся к человеку, среди которых 4 класса Лунных Питри и 3 класса Солнечных Питри. Причём в переводе разница отношений обеих групп показана как-то расплывчато, порой вполне можно понять, что поясняются все Питри как Лунные, но порой и не так. Нигде, однако, "лунных" Агнишватта не наблюдается. Нечто подобное и с термином "чхайя". Вот поднабрал кучку выдержек из перевода Е.Рерих:
Том 1.
"Лунные Монады или Питри, предки человека, становятся, ... , самим человеком. Они являются Монадами, вступившими в цикл эволюции на Сфере А, .... Эти Монады, или Божественные Искры, ... , и есть Лунные Предки, сами Питри; ибо эти Лунные Духи должны стать "Людьми", чтобы их Монады могли достичь более высокого плана деятельности и самосознания, то есть, плана Манаса-Путр, тех, кто в позднейшей стадии Третьей Коренной Расы, в Четвёртом Круге одарили "разумом" бессознательные оболочки, ..."
Это, как понимаю, о Бархишадах. Несколько неудачно сформированное сложное предложение в пер. Е.Рерих.
"Питри являются Лунными Божествами и нашими Предками, ибо они создали физического человека. Агнишватта, Кумары, (Семь мистических Мудрецов) - Солнечные Божества, хотя они тоже Питри, но являются "Создателями Внутреннего Человека". "
Отсюда можно сделать вывод, что Агнишватты не являются Питри (Отцами) с Луны, хотя первое предложение на это и не указывает, даже наоборот.
".... 2. Умственной эволюцией, представленной Манаса-Дхиани (Солнечными Дэвами или Агнишватта Питри), "дателями разума и сознания" человеку, и:
3. Физической, представленной Чхайя (тенями) Лунных Питри, вокруг которых Природа оформила настоящее физическое тело. ...
Каждая из этих трёх систем имеет свои законы и управляется и руководиться различными группами высочайших Дхиани или Логосов. ... "

По указанному чхая указана, а вот в других частях этого нет, хотя это достаточно важно.
Том 2:
"Экзотерические индусские книги упоминают Семь Классов Питри и среди них два определённых вида Прародителей или Предков: Бархишады и Агнишватта; ......"
"....Агнишватта Питри лишены "Огня", то есть творческой страсти, ибо они слишком божественны и чисты, тогда как Бархишады, будучи Лунными Богами, более тесно связвнными с Землёю, ...."

Здесь "солнечность" Агнишваттов не подчёркнута, хотя была бы желательна для чёткости понятия.
"Существует Семь Классов Питри, как показано дальше, три Бесплотных и четыре плотских; и два вида - Агнишватты и Бархишады"
Ирина писал(а): Не надо забывать, что Бархишады и Агнишватты - это не люди - Саша, Маша, Таня...это только запах, оставленный в свитках материи.
Как-то так.

Думается,что действительно "как-то так". Запах цветка есть сама его Сущность (из текстов ЕПБ). То же самое и с человеком (как мне думается), если перейти к высшим категориям "измерений" мира Майи. Один мой знакомый прямо из квартиры узнавал любого из только входящих в подъезд "по запаху" (он так мне объяснял). Ведь запах есть вибрация (которая есть какое-то движение, но более понятная нам под этим словом), уловленная нашими "датчиками" и преобразованная в более удобное для понятия и определяемое нами.
Татьяна писал(а):Кстати, когда человек, став Махатмой или Агнишваттом, начинает развиваться дальше, то рано или поздно, он встречается «лицом к лицу» со своим собственным Дхиани (который тоже является его Питри, но более высоким по уровню развития, если сравнивать с Лунными Питри и Агнищваттами).

Такое упоминается и сразу возникает вопрос: это что, встретились две Атмы или это завершение создания нашего индивидуального Манаса? Расставание созревшей Индивидуальности с помогавшим Предком? Да и других вариантов хватает....
Татьяна писал(а):ЕПБ говорила, что у каждого человека имеется свой собственный (единственный и неповторимый – это я от себя добавила) Дэиани-Будда. То есть, у каждого человека имеется свой собственный Дхиани-Будда и они уже сейчас начали наблюдать за своими «подопечными» (т.е. – за нами), но пока не вмешиваются в наше развитие. Просто наблюдают.
Думается, что не только наблюдают.
https://vk.com/ektyfgtnhjdyf
C. Зизевский
Сообщения: 1704
Зарегистрирован: 02 авг 2016, 16:39
Откуда: г. Владивосток

Re: Дух и Материя

Сообщение C. Зизевский »

Татьяна писал(а):
C. Зизевский писал(а): После завершения Лунной Цепи выделилось две группы: Бархишады и Агнишваты.

Откуда эти две группы выделились?
Куда они выделились и для чего?
И кто сказал про выделение двух групп? (цитату, пожалуйста).

Пришлось "покопаться" в данной теме. Но - увы - я не смог найти сказанного о разделении и дальнейшем пути напосредственно 7 классов лунных "жителей" после окончания их Цепи Глобусов. Там сказано о разделении на 2 вида и дальнейшей участи. Возможно, мне встретилось это в статьях, не помню в какой. В ТД почему-то не нашёл. В случае находки - "позвоню". Там были Бархишады и вроде Агнишваты. Считайте моё "заявление" личным мнением на тот момент.
Татьяна писал(а):
C. Зизевский писал(а): непонятно мне, кому принадлежит мой)))) Манас: мне или Дхиани? Ведь у меня своя монада, а у Дхиани - своя))))
Вам принадлежит «искра» Махата, которую Вы вправе:
- «раздуть» в «пламя» собственного разума (манаса) или
- «задуть эту искру» и остаться вообще без манаса.
Ну а всё-таки Манас кому принадлежит? Я ведь жить без него не могу!)))) И чей он сейчас? Где мой родненький?)))) Тем более вопрос интересен ввиду влияния ответа на связи в комплексе человека.

Татьяна писал(а):Всё верно, кроме вот этого - "братья" чхайя по Луне – Агнишватты».
А что мне мешает так думать? Варианты почему нельзя перебирать? Или есть чёткое отрицание (хотя бы намёки) этого в текстах ЕПБ?
Татьяна писал(а):
C. Зизевский писал(а): Причина возможности "ускорения" неизвестна и вызывает недоумение моего невежества: ведь подобная самодеятельность в космосе с его тончайшими расчётами вроде недопустима....

Почему же неизвестна? Очень даже известна. Агнишватты продолжают свой собственный эволюционный цикл, который оказался незавершенным в других (предыдущих и неведомых иам) манвантарах.
И они (Агнишватты) осуществляют этот незавершенный цикл с помощью человека.
Ну, динамика развития Агнишватов мне неизвестна. А вот почему дальнейшее развитие нынешних человеков (теней Бархишадов) не пошло обычным путём постепенного нарастания присутствия Махата (в виде личного Манаса) в структуре развивающейся Монады (а вернее некоего Атома, представленного нам Атмой) - это мне интересно и непонятно в предполагаемых вариантах осмысления указанного в текстах намёка. Намёка, указывающего на гораздо большую длительность превращения в человека без помощи Солнечных Дхиани; появление скачкообразного продвижения мне хочется понять.
https://vk.com/ektyfgtnhjdyf
Аватара пользователя
ИринаКомаринец
Сообщения: 3343
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 16:21

Re: Дух и Материя

Сообщение ИринаКомаринец »

ТАТЬЯНА, когда-то я посоветовала Вам дышать глубже, теперь давайте выдохнем обе и будем разбираться дальше. Не все мы с Вами знаем и умеем и, думаю, что если бы э то было не так, то и на форуме скорее всего нас бы и не было. Каждый может ошибаться и критика здесь не уместна.
Первое, на что я обратила свое внимание, как бы подтверждающее мою мысль - это строки, взятые из Риг-Веды и прокомментированные самой ЕПБ. Возникшее сомнение из Ваших комментариев стало моим подспорьем. - Как могут быть Строители "Разумом Рожденные", семь классов из которых разделены на два вида быть не "родственными", т.е. не являться "братьями" друг для друга? Так же как и Фохат, являясь Отцом для своих рожденных Сыновей, одновременно быть их Братом.
Также как и в русских сказках - "Жили-были три брата - 2 умных, а третий - дурак" - имея каждый разные свои характеристики, но обладая изначальное единство - семью.
И второе - как Вы считаете, какими принципами обладают Агнишватты и Бархишады?

Теперь, давайте рассмотрим систему этой доктрины по Симону-Ману.
Она не ушла от доктрины Риг-Веды.
В системе Симона-Мага все о чем можно помыслить был Разум, но первичный Огонь содержал в себе все и поэтому все части этого Огня были наделены разумом и рассудком, и поэтому могли развиваться посредством расширения и эманации.
"От мощи Мысли божественная Идеация перешла к деятельности". Все эти части, как пишет ЕПБ "есть наши Дхиан-Коганы "Сыны Пламени о Огня" - проявленный Логос или как величает их Симон - эоны (низшие ангелы)", т.к. он рассматривал только наш низший мир.
Так в сисеме Симона-Мага первые шесть эонов, синтезированы седьмым, Силою - породительницей перешли к действию и эманировали шесть вторичных эонов, каждый из которых был синтезирован своим породителем.
В этой второй шестерке существуют два ответвления эонов, (почему бы не представить знакомых нам Питри - Агни, Бархи.) но все они исходят из одного и того же корня (первые есть Разум, вторые - Мысль). Разум и Мысль вещи неотделимые друг от друга, хотя и дуальны.
Третий мир Симона с его третьей серией шести эонов и седьмым Прародителем эманируется подобным же образом.
Симон представлял первый мир "небесами". а третий землею (акт.мужской принцип и пассивный женский). Эти два эона соответствуют друг другу и при сочетании образуют промежуточную сферу (мир). Или план умственного сознания.
Здесь также можно вывести закон аналогии - "как вверху, так и внизу"
Когда ЕПБ задавали вопрос о происхождении Эго, она отвечала - "ЭТО НЕБО ЦЕЛУЕТ ЗЕМЛЮ"
Поэтому можно сказать, что Агнишватты и Бархишады - это "братья" из одной семьи ПИТРИ.
Спасибо.
Аватара пользователя
Татьяна
Сообщения: 5782
Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48

Re: Дух и Материя

Сообщение Татьяна »

C. Зизевский писал(а): Такое упоминается и сразу возникает вопрос: это что, встретились две Атмы или это завершение создания нашего индивидуального Манаса?

Индивидуальности. Отец и сын. Агнишватт, который когда-то дал искру разума человеку, является отцом этого человека.
Дхиани тоже является вполне конкретным отцом вполне конкретного человека. отцом
C. Зизевский писал(а): Ну а всё-таки Манас кому принадлежит? Я

Тот манас, который дал человеку Агнишватта, принадлежит этому человеку.
Интересно, а кому принадлежит огонь свечи, зажженной от спички или факела?

C. Зизевский писал(а): Татьяна писал(а):Всё верно, кроме вот этого - "братья" чхайя по Луне – Агнишватты».
А что мне мешает так думать? Варианты почему нельзя перебирать? Или есть чёткое отрицание (хотя бы намёки) этого в текстах ЕПБ?

Эти «братья» к разным эволюционным ветвям относятся и к разным иерархиям, поэтому нельзя сказать, что они Татьяна писал(а):Всё верно, кроме вот этого - "братья" чхайя по Луне – Агнишватты».
C. Зизевский писал(а): Ну, динамика развития Агнишватов мне неизвестна. А вот почему дальнейшее развитие нынешних человеков (теней Бархишадов) не пошло обычным путём постепенного нарастания присутствия Махата (в виде личного Манаса) в структуре развивающейся Монады (а вернее некоего Атома, представленного нам Атмой) - это мне интересно и непонятно в предполагаемых вариантах осмысления указанного в текстах намёка. Намёка, указывающего на гораздо большую длительность превращения в человека без помощи Солнечных Дхиани; появление скачкообразного продвижения мне хочется понять.

Алиса Бэйли предложила такой вариант саморазвития человека без помощи свыше.
А ЕПБ сказала, что никогда природа не сможет развить разумного человека без помощи свыше.
Почему? Подумайте и попробуйте найти ответ самостоятельно. Если не найдете, я потом напишу. Сейчас просто нет времени.
Аватара пользователя
Татьяна
Сообщения: 5782
Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48

Re: Дух и Материя

Сообщение Татьяна »

ИринаКомаринец писал(а): Первое, на что я обратила свое внимание, как бы подтверждающее мою мысль - это строки, взятые из Риг-Веды и прокомментированные самой ЕПБ. Возникшее сомнение из Ваших комментариев стало моим подспорьем. - Как могут быть Строители "Разумом Рожденные", семь классов из которых разделены на два вида быть не "родственными", т.е. не являться "братьями" друг для друга?

Мы говорим о бархишадах и агнишваттах. Они - не братья (Как сказала Настя Дмитрук – «ни по родине, ни по матери»).
Ирина, к сожалению, сейчас продолжать не могу (сейчас будет плановое отключение электроэнергии на три часа, а потом у меня другие дела будут, так что - до вечера или до завтра).
C. Зизевский
Сообщения: 1704
Зарегистрирован: 02 авг 2016, 16:39
Откуда: г. Владивосток

Re: Дух и Материя

Сообщение C. Зизевский »

Татьяна писал(а):Индивидуальности. Отец и сын. Агнишватт, который когда-то дал искру разума человеку, является отцом этого человека.
Дхиани тоже является вполне конкретным отцом вполне конкретного человека. отцом

Агнишват тоже Дхиани. То есть их двое? Антахкарана одна?
Татьяна писал(а): Тот манас, который дал человеку Агнишватта, принадлежит этому человеку.
Интересно, а кому принадлежит огонь свечи, зажженной от спички или факела?

Хорошо сказано. Однако для этого требуется сама свеча и у неё один фитиль (а не два). Выше Вы упомянули, что есть два Дхиани. Куда идём в размышлениях?

Татьяна писал(а): Алиса Бэйли предложила такой вариант саморазвития человека без помощи свыше.
А ЕПБ сказала, что никогда природа не сможет развить разумного человека без помощи свыше.
Почему? Подумайте и попробуйте найти ответ самостоятельно. Если не найдете, я потом напишу. Сейчас просто нет времени.
Бэйли не изучал, не знаю, что она там наговорила. А вот у Елены Петровны такое упоминание (о более длительном развитии при отсутствии помощи Дхиани) есть как реальность обычная для Космоса.
Думать тут нечего, ибо все мало-мальские приближения к вопросу о возникшей помощи для организации человека в текстах оборваны (даже по намёкам не встречал) и фактов для обдумывания у меня пока нет. Не случайно - какая-то тайна. Может не случайно "глазом Дангмы" была отыскана планета на краю Вселенной и приближена к Земле (её Глобусам) главным Идеологом?
https://vk.com/ektyfgtnhjdyf
Аватара пользователя
ИринаКомаринец
Сообщения: 3343
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 16:21

Re: Дух и Материя

Сообщение ИринаКомаринец »

Татьяна писал(а):Мы говорим о бархишадах и агнишваттах. Они - не братья
Да, именно о них.
И, наверное, мы уже всех достали с этими монадами, и заходящие в эту тему, возможно только и ждут кто кого "на лопатки положит". Осталось только плюнуть на все. Но не тут-то и было. И чтобы ответить на вопросы СЕРГЕЯ, нам нужны именно ОНИ.
И все-таки все они Братья и даже более того...

Семь классов Лунных Монад - это не семь царств Природы, это семь подразделений того, что можно было бы назвать лунным человечеством.
Когда они впервые прибыли в земную цепь, они были почти что в недефференцированном состоянии, но погружаясь все ниже в материю, они дифференцировались все больше и больше и образовали семь отчетливых типов или классов. Им нельзя дать определенного названия, указывающих на их свойства, т.к. эти свойства постоянно меняются.
Лунные Монады - это одно общее название для наших Питри. Как например, имя Ирина, определяющее одного человека, рассыпается на множественность - дочка, внучка, сестра, племянница, жена, мама, бабушка.

В ТД говорится о "Восставших", которые не хотели воплощаться, если мы говорим о "Восставших" как об Агнишваттах Питри, т.е. Солнечных богах и подразумеваем, что это совершенные Монады, имеющие 7,6,5 пр., то как они могут быть кармически наказаны?
"Итак, предполагаемые "Восставшие" были просто те, кто, вынуждаемые Кармическим Законом испить чашу горечи до последней капли, должны были вновь родиться и таким образом создать мыслящих существ из астральных статуй, выявленных ИХ НИЗШИМИ БРАТЬЯМИ"
"Что же касается до их ФОРМОВЩИКОВ, или Предков - тех Ангелов, которые в экзотерических легендах подчинились закону, - они должны быть отождествлены с Питри Бархишадами, или Питри-Девата"

В "Письмах Махатм" тоже говорится, что в каждой эволюции существуют "неудачи" и эти "неудачи" настолько продвинуты, что им невозможно вернуться назад в животное царство, поэтому когда новая солнечная систем начинает развиваться, эти Дхиан-Коганы рождаются в ней ранее всех элементалов и остаются. как скрытая духовная сила в ауре нарождающегося мира до тех пор, пока не достигнута ступень человеческой эв. "Тогда карма настигает их, и они должны будут принять до последней капли горькую чашу возмездия. Тогда они становятся деятельною Силою и в соединении с элементалами или развитыми сущностями чистого животного царства начинают развивать постепенно полный тип человечества".
Еще несколько упоминаний того, что Агнишватты и Бархишады - Братья и все есть наши Питри, хотя и подразделяются на высших и низших. И даже более того - не есть ли Агнишватты-Питри самими Бархишадами-Питри?
У ЕПБ есть статья "О монадах и планетных цепях" где она отвечает на вопросы, связанные с Лунными Монадами
В. Эти человеческие лунные монады должны ли были пройти через минеральное царство в земной цепи?
О. Да, на гл.А
В. В течении всего первого Круга?
О. Да. Они не переходят больше на глВ, это только прибывшие позже всех. Все же там есть некоторые монады, и это будут те, кто приходит на пороге 4 Кр. и 4 гл., то есть нашего. Они совсем готовы, и после этого, развив СВОИ АСТРАЛЬНЫЕ ОТРАЖЕНИЯ, те самые, которые потом стали людьми, ОНИ ВЛИВАЮТСЯ САМИ В ЭТО ЧЕЛОВЕЧЕСТВО".

В ТД "Чхая, как уже было объяснено, есть Астральное Отображение. Таким образом, САНЖНА (Духовное Сознание), супруга Сурья, Солнца, изображается как удаляющаяся в лес и оставляющая своему супругу свою Чхая, Тень".
В ТД также говорится, что "Человеку нужны четыре Пламени и три Огня, чтобы стать таковым на земле..." Человеку нужен "Живой Огонь", тот Огонь, который дает человеческому разуму спмопознание и самоосознание, или же МАНАС.
Нам говорят, что АГНИШВАТТЫ - Солнечные боги, а БАРХИШАДЫ - лунные боги и мы начинаем мыслить - "Высшие, пришли с Солнца, разумы"
Но эти боги являются потомством ШУЧИ и потомством ПАРВАКА. "Потомство Парваки обладает Животно-Электрическим Огнем, потомство ШУЧИ - Солнечным Огнем, но все эти Огни создают животных, и потому они могли предоставить лишь физический, живой организм для этого первичного астрального прообраза человека".

"В Природе существует троичная эволюционная схема:
1. Монадическая эволюция - касается роста и развития монад в еще более высокие фазы деятельности в соединении с
2. Умственной эволюции, представленной Манаса-Дхьяни (Солнечными Девами и АГНИШВАТТА-ПИТРИ) дателями разума и сознания человеку, и
3. Физической, представленной Чхая (Лунных Питри)"

"Эти "Четверо и Трое" должны воплощаться. Парацельс называет их Flagae, христиане - Ангелами Хранителями, оккультисты - Предками, ПИТРИ. Они есть Шестеричные Дхьяни-Чоханы, имеющие шесть духовных элементалов в составе своих тел - в действительности - они люди, минус физ.т."
"Боги и Ангелы могут одновременно быть своими собственными эманациями и своими личными Эго? И Учитель отвечает: "Воистину так".
Спасибо.
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: Дух и Материя

Сообщение Абель »

ИринаКомаринец писал(а):В "Письмах Махатм" тоже говорится, что в каждой эволюции существуют "неудачи" и эти "неудачи" настолько продвинуты, что им невозможно вернуться назад в животное царство, поэтому когда новая солнечная систем начинает развиваться, эти Дхиан-Коганы рождаются в ней ранее всех элементалов и остаются. как скрытая духовная сила в ауре нарождающегося мира до тех пор, пока не достигнута ступень человеческой эв. "Тогда карма настигает их, и они должны будут принять до последней капли горькую чашу возмездия. Тогда они становятся деятельною Силою и в соединении с элементалами или развитыми сущностями чистого животного царства начинают развивать постепенно полный тип человечества".
Точно также астральные шпоры спят до времени развертывания в ауре человека будь это скрытые стороны человека или просто банальная порча засеянная в ауру.
Аватара пользователя
Татьяна
Сообщения: 5782
Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48

Re: Дух и Материя

Сообщение Татьяна »

ИринаКомаринец писал(а): Татьяна писал(а):Мы говорим о бархишадах и агнишваттах. Они - не братья

Да, именно о них.
И, наверное, мы уже всех достали с этими монадами,

Ирина, в который раз призываю тебя не говорить о монадах.
Мы говорим об Агнишваттах и Бархишадах, а не об их монадах.
Я не понимаю, почему ты все время переводишь разговор на монады?
ИринаКомаринец писал(а): Семь классов Лунных Монад - это не семь царств Природы

Мы не о лунных монадах говорим, а об Агнишваттах и Бархмшадах.
ИринаКомаринец писал(а): Когда они впервые прибыли в земную цепь, они были почти что в недефференцированном состоянии, но погружаясь все ниже в материю, они дифференцировались все больше и больше и образовали семь отчетливых типов или классов. Им нельзя дать определенного названия, указывающих на их свойства, т.к. эти свойства постоянно меняются.
Лунные Монады - это одно общее название для наших Питри. Как например, имя Ирина, определяющее одного человека, рассыпается на множественность - дочка, внучка, сестра, племянница, жена, мама, бабушка.

Ирина, ты способна понять, что Агнишватты, это не лунные монады?
Словом «Питри» называют «предков» или «отцов».
У человека есть лунные предки (Бархишады) и Солнечные (Агнишватты).
ИринаКомаринец писал(а): Лунные Монады - это одно общее название для наших Питри.

Кто это сказал?
Монады условно могут быть названы минеральными, растительными, человеческими, лунными и т.д. и т.п. только потому, что они проходят определенную стадию эволюции (минеральную, растительную, человеческую, лунную и т.д. и т.п.)
Ирина, просмотри ещё раз ТД и найди информацию о том, что Агнишватты, это лунные монады. И только потом продолжай уверять меня (и всех остальных) в том, что ты пытаешься доказать.
ИринаКомаринец писал(а): В ТД говорится о "Восставших", которые не хотели воплощаться, если мы говорим о "Восставших" как об Агнишваттах Питри, т.е. Солнечных богах и подразумеваем, что это совершенные Монады, имеющие 7,6,5 пр., то как они могут быть кармически наказаны?

Теперь подумай, зачем совершенным монадам проходить лунную стадию эволюции?
Разве ты не понимаешь, что это равнозначно тому, если сказать, что старшеклассник, вместо того, чтобы пойти учиться в институт, пошел бы поступать в детский сад.
Бред? Ещё какой! Так почему же ты поступаешь так с представителями высшей (духовной) иерархии, называешь их лунными монадами?
Аватара пользователя
Татьяна
Сообщения: 5782
Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48

Re: Дух и Материя

Сообщение Татьяна »

Ирина, прочти внимательно и пойми, что Агнишватты, это не лунные монады.


.......................СТАНЦА IV.......................

1. ...ВНИМАЙТЕ, ВЫ, СЫНЫ ЗЕМЛИ, ВАШИМ НАСТАВНИКАМ – СЫНАМ ОГНЯ (а)! ПОЗНАЙТЕ, НЕТ НИ ПЕРВОГО, НИ ПОСЛЕДНЕГО; ИБО ВСЕ ЕСТЬ ЕДИНОЕ ЧИСЛО, ИСШЕДШЕЕ ИЗ НЕ-ЧИСЛА (b).

а) Термины: «Сыны Огня», «Сыны Огненного Тумана» и тому подобные, требуют объяснения. Они связаны с великой изначальной и всемирной тайной и не легко пояснить это.
В Бхагават Гите есть место, где Кришна, говоря символично и эзотерично, выражается следующим образом:

Я укажу времена (условия)... когда и при которых благочестивые люди, уходя (из этой жизни), никогда больше не возвращаются (чтобы вновь родиться), или же возвращаются (чтобы снова воплотиться).

Огонь, пламя, день, нарастающая луна, светлые (счастливые) две недели, шесть месяцев северного солнцестояния, уходя (умирая)... в это время те, кто знают Брамана (Йоги), идут к Браману.

Дым, ночь, убыль луны (мрачные две недели), шесть месяцев южного солнцестояния, (умирая), в эти дни благочестивые идут к лунному свету (или обитель, также Астральный Свет) и возвращаются (вновь рождаются).

Эти два пути, светлый и темный, как сказано, вечны в этом мире (или Великой Кальпе-Веке).

Одним путем (человек) уходит, чтобы никогда больше не вернуться, другим он возвращается.

Термины «огонь», «пламя», «день», «светлые две недели» и т. д.; «дым», «ночь» и т. д., ведущие лишь к концу Лунной Тропы, непонятны без знания Эзотеризма.
Все они являются именами различных Божеств, управляющих космо-психическими Силами.

Мы часто говорим об Иерархии «Пламен», о «Сынах Огня» и т. д. Шанкарачарья, величайший из Эзотерических Учителей Индии, говорит, что Огонь означает Божество, управляющее временем (Кала).

Талантливый переводчик Бхагават Гиты Кашинат Тримбак Теланг из Бомбея, признается, что он «не имеет ясного представления о значении этих стихов! Тогда, как они кажутся вполне понятными тому, кто знает Оккультную Доктрину.

В этих строках заключен мистический смысл солнечных и лунных символов.

Питри являются Лунными Божествами и нашими Предками, ибо они создали физического человека.

Агнишватта, Кумары, (Семь мистических Мудрецов) – Солнечные Божества, хотя они тоже Питри, но являются «Создателями Внутреннего Человека».

Они – «Сыны Огня», ибо они первые Существа, исшедшие и развившиеся от Изначального Огня, называемые «Разумами» в Тайной Доктрине.

«Ибо Господь Бог... есть Огонь поядающий» .
«Явление Господа... с Ангелами силы Его в пламенеющем Огне».
Святой дух снизошел на Апостолов... «и явились им разделяющиеся языки, как бы огненные...».
Вишну вернется на Kalki, Белом Коне, как последний Аватар, среди Огня и Пламени;
и Sosiosh так же сойдет на Белом Коне «в вихре Огня».
«И увидел я отверстое небо и вот конь белый, и сидящий на нем... имя Ему: Слово Божие среди пламени Огня».


Огонь есть Эфир в своем чистейшем виде и потому не рассматривается, как материя, но есть единство Эфира – вторичное проявленное божество – в его всемирности (вездесущности).

Но существуют два «Огня»;

и в Оккультных Учениях делается различие между ними.

О первом, или чисто бесформенном и незримом Огне, сокрытом в Центральном, Духовном Солнце, говорится, как о Троичном (метафизически);

тогда как Огонь Проявленного Космоса является Семеричным во всей Вселенной и в нашей Солнечной Системе.

«Огонь знания сжигает все деяния на плане иллюзии», гласят Комментарии...

«Потому те, кто приобрели его и освободились, именуются «Огнями».

Говоря о семи чувствованиях, символизированных, как Hotri или священнослужители, Нарада говорит в Анугите: «Так эти семь (чувств: запах и вкус, цвет и звук и т. д.) суть причины освобождения»; и переводчик добавляет: «Именно, от этих семи Высшее Я должно быть освобождено».

«Я» (в фразе – «Я есмь... лишенный качеств») должно означать Высшее Я, но не брамина, который говорит» .
ТД 1.1.
===================================================

И ещё

...Экзотерические индусские книги упоминают Семь Классов Питри и среди них два определенных вида Прародителей или Предков: Бархишады и Агнишватта; или одни, обладающие «священным огнем», и другие, лишенные его.
:
Ритуализм индусов, по-видимому, связывает их с жертвенными огнями и с грихастха браминами в их ранних воплощениях, с теми из них, кто в своих предыдущих рождениях охранял и теми, кто не охранял, как они должны были это делать, священные огни своего очага. Различие это, как сказано, взято из Вед. Первый и наивысший Класс (эзотерически), Класс Агнишватта, представлен в экзотерической аллегории, как состоящий из грихастха или браминов, глав семей, которые не выполнили своего долга в поддержании огней очага и в приношении жертв на сжигание огнем в своих прошлых рождениях, в других Манвантарах и потому утратили всякое право на принесение им жертвоприношения с огнем. Тогда как Бархишады, будучи браминами, поддерживавшими священные огни у своего очага, почитаются, таким образом, по сей день. Следовательно, Агнишватта представлены, как лишенные огней, тогда как Бархишады обладают ими.
Но Эзотерическая Философия объясняет первоначальную классификацию, как возникшую в силу различия между природами этих двух Классов:
Агнишватта Питри лишены «Огня», то есть творческой страсти, ибо они слишком божественны и чисты, тогда как
Бархишады, будучи Лунными Богами, более тесно связанными с Землею, стали Элохим'ами, творцами форм или Адама из праха...
ТД 2.1.


...Теперь, что касается Семи Классов Питри, из которых каждый снова подразделен на семь, мы обратимся с несколькими словами к изучающему и вопросом к непосвященному.
Тот Класс «Огненных Дхиани», которых мы отождествляем на неоспоримом основании с Агнишватта'ми, называется в нашей системе «Сердцем» Дхиан-Коганической Группы, и сказано, что они воплотились в Третьей Расе людей и сделали их совершенными...
ТД 2.1.

...Монада животного так же бессмертна, как и монада человека, однако, зверь ничего не ведает об этом; он живет животной жизнью ощущений, точно так же жил бы и первый человек, достигнув физического развития в Третьей Расе, если бы не произошло вмешательство Агнишватта и Манаса Питри...
ТД 2.2.
volna
Сообщения: 1664
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 11:28

Re: Дух и Материя

Сообщение volna »

Татьяна писал(а): Космократоры построили все ваши тела не на божественном, а на психофизическом плане, и разве этот план невидим для Вас?
Им доступно то, о чём я писала. Об этом написано в "Инструкциях":"Форма существует на различных планах, и формы одного плана могут быть бесформенны для обитателей другого. Космократоры строят на планах в Божественном Разуме, видимых им, но не нам. Принцип ограничения....есть Форма; принцип этот суть божественный Закон, проявленный в космической материи, которая в сущности своей беспредельна....."
А в "Протоколах Ложи..." в ч.4 от 31 января 1889г говорится о том, что между Божественным Духами и Планетарным Духом нашей Земли, который есть совокупность Космократоров или собрание Сил природы, существуют только функциональные различия.
Кстати, у Агнишватта и Манасапутр тоже разные функции.
Аватара пользователя
ИринаКомаринец
Сообщения: 3343
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 16:21

Re: Дух и Материя

Сообщение ИринаКомаринец »

Татьяна писал(а):Ирина, ты способна понять, что Агнишватты, это не лунные монады?
Словом «Питри» называют «предков» или «отцов».
У человека есть лунные предки (Бархишады) и Солнечные (Агнишватты).

ИринаКомаринец писал(а):
Лунные Монады - это одно общее название для наших Питри.


Кто это сказал?

ЕПБ: Ответ "Упомянутые семь классов - это семь классов лунных питри или отцов, все из которых достигли человеческой стадии в лунной цепи" - ст."О монадах и планетных цепях"
Татьяна писал(а): ИринаКомаринец писал(а):
В ТД говорится о "Восставших", которые не хотели воплощаться, если мы говорим о "Восставших" как об Агнишваттах Питри, т.е. Солнечных богах и подразумеваем, что это совершенные Монады, имеющие 7,6,5 пр., то как они могут быть кармически наказаны?


Теперь подумай, зачем совершенным монадам проходить лунную стадию эволюции?
Разве ты не понимаешь, что это равнозначно тому, если сказать, что старшеклассник, вместо того, чтобы пойти учиться в институт, пошел бы поступать в детский сад.
Бред? Ещё какой! Так почему же ты поступаешь так с представителями высшей (духовной) иерархии, называешь их лунными монадами?
Как Вы читаете?
Я о том и говорю, как могут совершенные монады, за которых Вы принимаете Агнишваттов, быть подвержены Кармическому Закону? Выходит, что Агнишватты-Питри не являются совершенными и они не могут дать самопознания и самоосознания, а только 4 принцип, который есть человеческий Ум.
Я привела Вам столько примеров и из ТД, и из "ПМ", из Риг-Веды, из философской системы Симона-Мага,
Какие еще нужны доказательства? Прочитайте заново мой пост.
Может быть действительно ХВАТИТ?
Спасибо.
Аватара пользователя
ИринаКомаринец
Сообщения: 3343
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 16:21

Re: Дух и Материя

Сообщение ИринаКомаринец »

volna писал(а):между Божественным Духами и Планетарным Духом нашей Земли, который есть совокупность Космократоров или собрание Сил природы, существуют только функциональные различия.
Пример, в качестве аналогии:
ИринаКомаринец писал(а): Как например, имя Ирина, определяющее одного человека, рассыпается на множественность - дочка, внучка, сестра, племянница, жена, мама, бабушка.
Спасибо.
Аватара пользователя
Татьяна
Сообщения: 5782
Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48

Re: Дух и Материя

Сообщение Татьяна »

ИринаКомаринец писал(а): Ответ "Упомянутые семь классов - это семь классов лунных питри или отцов, все из которых достигли человеческой стадии в лунной цепи" - ст."О монадах и планетных цепях"

Здесь говорится о Лунных Питри.
ИринаКомаринец писал(а): Я о том и говорю, как могут совершенные монады, за которых Вы принимаете Агнишваттов, быть подвержены Кармическому Закону?

Ирина, Вы можете ЗАБЫТЬ на время слово «монада»?
При чем тут вообще монады (любые) когда речь идет о представителях Высшей Духовной Иерархии (Агнишваттах) и представителях низшей, относительно духовной, Иерархии (Бархишадах).
Представители Высшей Иерархии проходят свои собственные эволюционные циклы, которые называются монадическая и ментально-духовная.
ИринаКомаринец писал(а): Я о том и говорю, как могут совершенные монады, за которых Вы принимаете Агнишваттов, быть подвержены Кармическому Закону?

Интересно, почему они не должны быть подвержены кармическому закону, если сам Брама (Брахма) подвержен этому закону.
ИринаКомаринец писал(а): Выходит, что Агнишватты-Питри не являются совершенными и они не могут дать самопознания и самоосознания, а только 4 принцип, который есть человеческий Ум.

Во-первых, Агнишватты дали человеку «искру манаса» и это позволило человеку стать самосознательным. Манас, вообще-то, пятым принципом считается, а не четвертым.
Во-вторых, следуя вашей логике следует признать всех, кто подвержен кармическому закону, несовершенными и ни на что не годными?
Тогда начать придется с самого Брамы-Творца, т.к. если бы он был совершенно свободен от кармического закона, то он не стал бы творить эту Вселенную. А если он, все же сотворил бы ее, то он не смог бы ничего дать своему творению, т.к. сам является несовершенным.
ИринаКомаринец писал(а): Я привела Вам столько примеров и из ТД, и из "ПМ", из Риг-Веды, из философской системы Симона-Мага,
Какие еще нужны доказательства? Прочитайте заново мой пост.

Цитат Вы привели много, но… что Вы доказали?
Что Агнишватты и Бархишады – одного поля ягодки?
Что те и другие «свалились с Луны»?
В смысле – и те и другие проходили эволюционный цикл на Луне и назывались Лунными монадами?
Это Вы хотели доказать?
И, полагаете, что доказали?
ИринаКомаринец писал(а): Может быть действительно ХВАТИТ?
Чего хватит?
Мы уже установили истину?
Или она Вас вообще не интересует?
Вообще-то, ЕПБ и Махатмы говорили, что для того, чтобы познать истину, человек должен полюбить ее (истину) больше всего на свете.
А Вам она, получается, и не нужна вовсе.
Вы уверены в том, что Вы правы, а мои аргументы - пустые придирки от нечего делать?
И, что вообще, нафиг она нужна, истина эта. Может, хватит уже... надоело...
Так, что ли?
ИринаКомаринец писал(а): Пример, в качестве аналогии:
ИринаКомаринец писал(а): Как например, имя Ирина, определяющее одного человека, рассыпается на множественность - дочка, внучка, сестра, племянница, жена, мама, бабушка.

И что доказывает этот пример? Вы по горизонтали «разложили Ирину», а можно и по вертикали.
Ирина, имеющая искру разума от Манаса-Питри и Ирина, потерявшая эту искру.
В первом и втором случае Ирина может оставаться дочкой, внучкой, сестрой, племянницей, женой, мамой, бабушкой, но в первом случае Ирина имеет шанс на обретение бессмертия, а во втором – она обречена на полное и окончательное уничтожение.
И монада Ирины тут совершенно никакой роли не играет и никакого значения не имеет, хоть лунной ее назови, хоть человеческой, хоть земной.
Просто в первом случае монада имеет шанс стать каранопадхи, а во втором, она отправится в нирвану или начнет новый цикл развития.
:
Causal Body. Тело причинности (каузальное тело). Это «тело», которое в действительности не есть тело ни объективное, ни субъективное, но буддхи, духовная душа, названо так потому, что является прямой причиной состояния сушупти, ведущего к состоянию турия, высшему состоянию самадхи. Тарака раджа-йогами оно названо каранопадхи, «основа причины»; в системе веданты оно соответствует и виджнянамайа, и анандамайа коше (последняя следует за Атмой, а потому является проводником вселенского Духа).
Само по себе буддхи нельзя назвать «телом причинности», но оно становится таковым в соединении с манасом, воплощающимся существом или «Я».
«Ключ к Теософии»

Человеческое Высшее Ego не есть ни Атман, ни Буддхи, но Высший Манас: плод разума и расцвет разумного самосознательного Эготизма – в высшем духовном смысле. Древние труды упоминают его, как Карана Шарира на плане Сутратма, что есть «златая нить», на которой подобно бусам нанизаны различные Личности этого Высшего Ego.

Карана Шарира есть тело «причинности», иногда его называют «личным богом». В одном смысле так оно и есть.

Теперь, то, что здесь подразумевается под словом личный Бог Человека, не есть, конечно, один только его седьмой Принцип, так как per se и в сущности это есть лишь просто луч бесконечного Океана Света. В сочетании с нашей Божественной Душой, Буддхи, его нельзя назвать Дуадой, как можно было бы в другом случае, так как, хотя и образовавшаяся от Атмы и Буддхи (двух высших Принципов), первая не есть сущность, но эманация из Абсолюта, в действительности неотделимая от него. Личный Бог не есть Монада, но в самом деле, прототип ее, который мы за неимением лучшего термина называем проявленной Каранатмой (Душой Причинности), одним из «семи» и главных резервуаров человеческих Монад или Эго. Последние формируются постепенно и усиливаются в течение своего цикла воплощения путем постоянных добавлений индивидуальности от личностей, в которых воплощается этот андрогинный, полудуховный, полуземной принцип, принимающий участие как в небесном, так и земном, называемый ведантистами Джива и Виджнанамайа Коша, а оккультистами Манас (ум) – тот, короче говоря, который, частично соединившись с Монадой, воплощается в каждом новом рождении. В полном единении со своим (седьмым) Принципом, чистым Духом, он есть божественное Высшее Я, что знает каждый изучающий Теософию. После каждого нового воплощения Буддхи-Манас вбирает в себя, так сказать, аромат цветка, называемого личностью, чисто земные остатки которой, ее отбросы, предоставляются постепенному исчезновению, как тени. Вследствие своей чрезвычайно трансцендентальной метафизичности эта часть доктрины является наиболее трудной.
Аватара пользователя
ИринаКомаринец
Сообщения: 3343
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 16:21

Re: Дух и Материя

Сообщение ИринаКомаринец »

Татьяна писал(а):Ирина, просмотри ещё раз ТД и найди информацию о том, что Агнишватты, это лунные монады. И только потом продолжай уверять меня (и всех остальных) в том, что ты пытаешься доказать.
Я уже упоминала и приводила в начале обсуждения этой темы:
ТД - "Лунные монады или ПИТРИ, предки человека, становятся на самом деле самим человеком. Они являются Монадами, вступившими в цикл эволюции на гл.А, и которые на протяжении Круга Цепи Глобусов развивают человеческую форму..."
ТД - "ПИТРИ, являются лунными Божествами и нашими предками, ибо они создали физического человека. АГНИШВАТТЫ, Кумары - Солнечные Божества, хотя они тоже ПИТРИ, но являются "Создателями внутреннего человека".
ТД - "Все эти Божества получили свое рождение от Отца-Солнца и Матери-Луны"
ТД - "Сыны Солнца и Луны, питомцы Эфира (Ветра)... Они были тени Теней Владык. Они (тени) увеличивались. Духи Земли облекли их. Солнечные Лха согрели их (т.е.сохранили жизненный огонь в нарождающихся физических формах".

Слово "Хватит" не закрывает вход к Истине, а только к прекращению споров и "беглых" доказательств, случайно вырванных из текстов. Нужно просто перечитывать, вникать и обдумывать.
Спасибо.

Вернуться в «Теория и персоналии»