Теософия и ее лики (личности)
-
- Сообщения: 2861
- Зарегистрирован: 05 окт 2013, 22:50
Re: Теософия и ее лики (личности)
[quote="volna"]
Ой, сколько обманувшихся "мотыльков". Эту абракадабру музыкой невозможно назвать, неговоря уже об искусстве. .. Тяжеленные, давящие вибрации и кроме вреда от этого ужаса нет ничего....[/quote]
Ужас часть жизни, ее пребразований. Он уравновешен презрением к неспособности не пускать его в наш общий дом, дематериализовать на уровне психики. А без тренировки это сделать к сожалению нельзя. Картина проста - встреча со страхом это граница между мирами и сферами жизни. Страх может поставить людей либо в положение мерзости друг к другу либо к преодолению но по сути речь о месте и плане его поражения, затухания. Пока оно доступно через войны, рабство и согласие на то
Ой, сколько обманувшихся "мотыльков". Эту абракадабру музыкой невозможно назвать, неговоря уже об искусстве. .. Тяжеленные, давящие вибрации и кроме вреда от этого ужаса нет ничего....[/quote]
Ужас часть жизни, ее пребразований. Он уравновешен презрением к неспособности не пускать его в наш общий дом, дематериализовать на уровне психики. А без тренировки это сделать к сожалению нельзя. Картина проста - встреча со страхом это граница между мирами и сферами жизни. Страх может поставить людей либо в положение мерзости друг к другу либо к преодолению но по сути речь о месте и плане его поражения, затухания. Пока оно доступно через войны, рабство и согласие на то
-
- Сообщения: 501
- Зарегистрирован: 10 окт 2015, 17:02
Re: Теософия и ее лики (личности)
диктовка (диктовать) да, а за другие способы ничего не знаете? а они (способы) есть, но вы, Хомо, настолько самоуверенный тип, что мне не хочется ничего вам объяснять, поймёте в своё время и в порядке живой очереди, когда подойдёт, а остальным вообще глубоко наплевать на такие детали, так что возвращаю вам ваш смайлик (подписано хи-хи, но я бы назвала его зевать от скукотищи зелёной).homo писал(а): Уровень с которого в принципе возможна "диктовка",это астрал.Кто знаком не по наслышке,весьма скептически отнесётся к подобного рода "произведениям".Подумайте на досуге,почему не смотря на "синтез грешного с праведным",они не стали ни "мировым учением" ни "тайным знанием" для "избранных".
сегодня мировым учением является собирать бабло, а тайным знанием - каким образом это делать, бескорыстие, об котором пыталась объяснить выше - не котируется, ПОТОМУ и не становится. Аминь! (устала от дурной работы)
уважаемый вами "Голос Безмолвия" написала Блаватская, продиктовали (кто и откуда?)? или знала об чём говорила? имея это безмолвие?
не пойму, или придуриваешься, или действительно не способен 1+1 ?
объясняешь (Хеле) то же самое, что и говорила Блаватская, но при этом Блаватская дурочка-медиум, а Хомо молодец (???)
это как? чего-то с логикой или с этикой?
-
- Сообщения: 2861
- Зарегистрирован: 05 окт 2013, 22:50
Re: Теософия и ее лики (личности)
В качель, Валентина , в бараний рог гните "Actus"-a и только тогда враги человечества безповоротно исчезнут. Война науке - мир народам. Ваш пост понятен но наше сочувствие для зла ничто. Все лепиться. С первых реальных шагов. Все делается и человечество как и горшки не только боги обжигают. Рано или поздно дело сталина восторжествует. Воры, продажные чиновники с мелкобуржуазными инстинктами и гендерное быдло себя уничтожат если не пойдут за светочем просвещения и не сподвигнут к этому массы. Халява кончиться и мы вобьем свой гвоздь в их гроб с чистым сердцем. Есть предложение и оно всегда остается в силе сделать это в надментальном плане. Но пока на земле дано уравновешиваться на астральном и физическом. Или так или так дают нам возможность Весы Кармы качаясь в Либрации. Другого выбора нет. Не дано нам избежать закона интегрального равновесия но нам дано сменить план и косм уравновешиваний. Учителя предложили самый верный и быстрый путь - через иициатическое воспитание. Пока его не будут читать и передавать поколениям так и останутся в зверинце.Валентина писал(а):мой пост нуждается в осмыслении, ПРИМЕНИТЕЛЬНО....
и пусть бы повисел для ПОДУМАТЬ,
но его тут же перекрыл Actus Fidei СВОЕЙ саморекламой (реклламные вставки отдыхают),
-
- Сообщения: 1664
- Зарегистрирован: 24 июл 2014, 11:28
Re: "Космогенезис"
Гладьте, конечно. Только вот обучать у вас не получится, но научиться самой вести себя как Человек, я думаю стоит попробовать.Serzh писал(а):Валентина писал(а):щас! только шнурки поглажу и начну обучать Германа и Сержа Можарова, чтобы им сподручнее было
Согласна с Сержем ПОЛНОСТЬЮ.
-
- Сообщения: 2861
- Зарегистрирован: 05 окт 2013, 22:50
Re: Теософия и ее лики (личности)
Это определяет истинность или лживость реальных намерений и действий духа и его субъектов отношений, облаченых в плоть и проявления. Где? Вышеуказанного нет и его не несут существующие институты, образовательные организации и структуры. Они не ставят такой цели. Они существуют за счет культивации психически непросвещенных масс доводя общества физически под топор кармы. Но в человечестве этот топор виртуален, инициатический. Вот то, что вынудило людей воплотиться с идеей иллюминизма. Но система приняла контрмеры начиная с мимикрии и извращении опыта первых людей. Флаги и символы украли агенты кастовой системы возглавив и культивируя невежество превращая физическое человечество в декларативное для реинкарнации социального паразитизма под новым суррогатом. Мы указыааем на конкретные тела которые неплохо шельмуют массы а не на абстрактные измы и среди них есть и теософские. Хотим спросить что они хотят от нас и от людей скрыть? Что они оберегают? Что хитрят? Шкуру им все равно не спасти. И за имена людей им не спрятаться на долго. Глупо. Мы предлагаем жить по человечески, не более .Actus Fidei писал(а):пока на земле дано уравновешиваться на астральном и физическом. Или так или так дают нам возможность Весы Кармы качаясь в Либрации. Другого выбора нет. Не дано нам избежать закона интегрального равновесия но нам дано сменить план и косм уравновешиваний. Учителя предложили самый верный и быстрый путь - через иициатическое воспитание. Пока его не будут читать и передавать поколениям так и останутся в зверинце.
-
- Сообщения: 459
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 22:11
Re: "Космогенезис"
Конечно переносите.. Но только с этой ремаркой Хомо:hele писал(а): Александр, вы не ошиблись в выборе темы? По-моему, это больше подходит в "Теософия и ее лики", которая тоже сейчас активно обсуждается. Перенести? Или аргументируйте, почему это должно быть в Космогенезисе.
И еще, мой оффтоп придется переносить и с той его ремаркой, где отвечая на мой последний вопрос, он признает наличие "мальчиков" при ЕПБ.homo писал(а): учитывая угасание интереса к теме и утверждение господина Абеля что это не есть правильно, наверное стоит прерваться на время и выслушать (по правилам демократии)))) мнение оппонирующей стороны.
Иначе, в моем оффтопичном посте будет неясность в двух моментах:
1. Почему я тоже решил отдохнуть.
и
2. Вслед за кем и каких "мальчиков" имел в виду.
P.S. Кстати, в том ролике есть как минимум еще один, где разговор бейлистов о своих оппонентах продолжается до логического, как они думают, конца: разобрались, мол, с ними, а теперь надо полностью закрыть обсуждения данной темы... То есть, там предлагают то же самое, что и на форуме ПП: чуть что, едва какое-либо исследование или достаточно аргументированное мнение выходит на опасный для сектантов уровень, то либо мгновенно, либо же после иезуитских жалоб Владимира и/или хитроскулежной подсказки Можарова, администратор Кожанова вмешивается, видимо, еще и по закадровой подсказке старого, закоренелого бейлиста, Зайцева (Малахов вряд ли следит за дискурсами), громогласно зявляя об окончательном закрытии данной темы.
Посмотрите на "Трубка Учителя" и убедитесь в моей правоте.
...
Поэтому, если Вы, Елена, желаете однажды сторицей вернуть вложенное не только Вами на ПТС, то в таком случае лично Вам, да и всем другим, заинтересованным сторонам следует не только и не столько переносить темы, бьющие по любым дельцам от теософии, но и поддерживать их - переносимые темы, а не невыносимых дельцов!.
Вам и всем заинтересованным в восстановлении справедливости и истинности сторонам стоит более энергично, мудрым и многознающим словом не самых последних чел российской теософии, поддерживать и темы, и - тем самым - авторов таких, более чем злободневных тем.
Иначе, психологический ключ закроет вас точно также, как и их.
Dixi
-
- Сообщения: 2861
- Зарегистрирован: 05 окт 2013, 22:50
Re: Теософия и ее лики (личности)
Как ни крути но речь идет о плане и сфере огня но в смысле преображения и что тоже самое уравновешивания которому следует актуализация чего либо под флагом метарепродуктивности. Но одно и то же проявление , одна и та же цепь причинности несет в себе и реинтеграцию как человеческое и сверхчеловеческое так и интерес иной до самого примитивного. Но воплощенный человеческий дух это крыло весов имеет запечатанным в микрокосме или в сфере науки, ее внутреннего для проявления экперимента но никак в ином случае и под флагом постижения архетипа. Таких ограничений и такого рода свободы нет в культуре современности к воспитанию. Различению в том и пониманию значения о чем речь - о реакциях безсознателтного как весов кармы. Прошел тот мимолетный день когда башни страха и ужаса были лишь на экранах кинотеатров или еще раньше в посвятительных лабиринтах древних из которых в общество и народ выходили реализованные психически инициированные и равные во всем люди. Психическая нереализованность и ментальная непосвященность вот тот враг которого древние убивали еще в колыбели для того чтобы волны дней творения не ходили в их общем доме среди них никогда. Но они не смогут нам помочь без нашей воли и желания разобраться в высшем приоритете деятельности иметь Зрение для всех членов общества. Их занятия пали в нас проходя волнами разрушений и отсутсвием человеческих глаз и духа и коммуникации. Эта пропасть между существующими амбициями пассионариев и теми что ставит человеческий дух причина краха всех цивилизаций не сумевших переориентироваться к регулярности инициатического воспитания(нищих духом). Если кому и верим на востоке то Адаму Вейсгаупту в этих вопросах из тех что подняты за последние двести лет на западе
-
- Сообщения: 459
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 22:11
Re: Теософия и ее лики (личности)
1. Оставь эту работу Карме и приглядись к тем ворам, кто отлично потрудились на нашей, теософской, а прежде - и на вашей, масонской ниве.Actus Fidei писал(а):Воры, продажные чиновники с мелкобуржуазными инстинктами и гендерное быдло себя уничтожат если не пойдут за светочем просвещения и не сподвигнут к этому массы.(1) .
Халява кончится и мы вобьем свой гвоздь в их гроб с чистым сердцем. (2)
Есть предложение и оно всегда остается в силе сделать это в надментальном плане. (3)
2. Достаточно будет извлечь из этих "гробов" то и тех, что и кто смердит последние сто с лишним лет. И тогда, вполне возможно, нашему объединенному примеру последуют другие, не менее обворованные. Ну, а "гробы" сдадим в общий музей - в назидание потомкам.
3. Достаточно и того "плана", что есть практически у каждого. Зачем усложнять простую задачу первого поворота психологического ключа?
Предлагаю заключить союз. Если условия объединения требуют уточнений - уточни.
-
- Сообщения: 501
- Зарегистрирован: 10 окт 2015, 17:02
Re: "Космогенезис"
а РАЗОБРАТЬСЯ, прежде чем смеяться, не пробовал?Александр Пкул писал(а): Смотрим, а вернее слушаем и смеемся:
phpBB [media]
может и не смешно совсем?
впрочем, двоечники всегда смеются и переводят в балаган, когда САМИ не догоняют....
я могу объяснить, откуда такая непримиримость ЕИР к Тибетцу (ААБ).
саму СУТЬ выданного Тибетцем можно изобразить схематично, ну для тех, кто хоть немножко в теме:
1. человек имеет семь основных чакр, стаций на определённые энергетические ДИАПАЗОНЫ, и разные люди, находясь на разных стадиях развития, функционируют, эксплуатируют тот или иной диапазон.
2. по созвучию уровней-чакр организовались в те, или иные учения, конфессии, религии, распределились по чакрам организма человечества.
3. в теле Земного Логоса разные чакры (энергетики) занимаются разными царствами: минеральное, растительное, животное, человеческое, иерархия, Шамбала. не по порядку, всё ещё в процессе формирования , работают созвучия или тональности.
4. в теле Солнечного Логоса наш Земной Логос занимает диапазон ОДНОЙ Его чакры, секрет какой, но ниже "диафрагмы", п.к. Земля не священная планета (ещё).
5.Солнечный Логос, соответственно, занимает какую-то полочку, диапазон в шкале Галактического Логоса
6. но Галактика, наша и другие, вращается вокруг какого-то центра, т.е имеется ещё бОльшее тело-сущность...
если это представить и допустить, а все аналогии подтверждают эти построения, то место занимаемое сегодняшним человеком - более чем скромное, а расширение и освоение энергетических полей к своему ОСМЫСЛЕННОМУ функционированию очень долгий, трудный и болезненный процесс, подтвердят слышащие энергетику, то " главная воительница света в космосе" ну никак не вписывается в ТАКУЮ схему, вот и нагородила запретов, и "тёмные", и вообще не берите в руки эти "вредные" книги, вдруг кто прозреет и увидит, что королевна -то голая?
-
- Сообщения: 501
- Зарегистрирован: 10 окт 2015, 17:02
Re: "Космогенезис"
каждый План (чакра, диапазон) подразделяется на семь под\планов и то, что является планом в меньшей структуре, занимает ПОД\план в ОДНОЙ чакре-плане большей структуры, а все планы-чакры всего организма меньшей структуры распределяются по шкале одной чакры большей структуры,ТАКИМ образом всё входит во всё.
порядковый номер плана резонирует с таким же порядковым номером на под\планах, как одна нота из разных гамм.
сделала это дополнение не чтобы заморочить, но намекнуть о сложности и необъятности при изучении, вернее ПРАКТИЧЕСКОМ обучении-освоении всех детализаций, возникающих по-ходу, ну и чтобы не цеплялись за примитивность схемы, она условна и упрощена, чтобы не потерялся за словами СТЕРЖЕНЬ.
порядковый номер плана резонирует с таким же порядковым номером на под\планах, как одна нота из разных гамм.
сделала это дополнение не чтобы заморочить, но намекнуть о сложности и необъятности при изучении, вернее ПРАКТИЧЕСКОМ обучении-освоении всех детализаций, возникающих по-ходу, ну и чтобы не цеплялись за примитивность схемы, она условна и упрощена, чтобы не потерялся за словами СТЕРЖЕНЬ.
-
- Сообщения: 2861
- Зарегистрирован: 05 окт 2013, 22:50
Re: "Космогенезис"
Но халявы небудет Ни в йоге ни в том чтобы убрать ранги цвета штанов в которые играет лысая обезьяна с привычками сороки ко всему блестящему При этом ее дурные привычки делающими нашу жизнь вечным адом не спасут от боли и страданий если она думает что занятия в школе ей не нужны и они так неприятны "ее обезьяннему величеству". Но есть те кто имеет все рычаги и вентили в своих руках а есть просто разронненнная миллиардная масса изматиков. Кто реально может из них проявить свое влияние? Уж никак не безтелесные измы. Даже камень с геба уничтоживший динозавров был измом который можно превратить в статую юпитера ибо есть с кого спросить и за что взятьсяВалентина писал(а): место занимаемое сегодняшним человеком - более чем скромное, а расширение и освоение энергетических полей к своему ОСМЫСЛЕННОМУ функционированию очень долгий, трудный и болезненный процесс, подтвердят слышащие энергетику,
-
- Сообщения: 2861
- Зарегистрирован: 05 окт 2013, 22:50
Re: Теософия и ее лики (личности)
Рычаги ,реальная "система мер и весов" ? Мафия имет это на законодательном уровне в который "уверовали" не только теософы, а каждый чукча. Определи условия и план действий. Они есть. Нет безвыходных ситуаций. Можешь для начала изучить таблицу планов : евро=твой желудок. Пробуй найти ответ. Алхимия например проводила проекции планет и органов нашего вида, астрогеография свои, собаке Павлов давал свои. Мы в пределах принципа нашей первонауки. Бог в помощь, Пкул. Это наука. У тебя поверь хватит твоего институтского образования чтобы понять Начала лучше чем это делает любая из реестровых "доктрин" запрещенных в другой стране ставшей мифом. В ней учили нормальноАлександр Пкул писал(а):
Предлагаю заключить союз. Если условия объединения требуют уточнений - уточни.
phpBB [media]
-
- Сообщения: 459
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 22:11
Re: Теософия и ее лики (личности)
Эт точно!Actus Fidei писал(а)::в другой стране ставшей мифом. В ней учили нормально
Мое единственное условие попробуй вычислить сам.
-
- Сообщения: 2861
- Зарегистрирован: 05 окт 2013, 22:50
Re: Теософия и ее лики (личности)
Пока будешь думать скажем о том что Сталин убрав помеху идеям баварских иллюминатов со стороны фрондеркого масонства в лице Троцкого начал проводить их идею воспитания масс в жизнь в условиях постоянной угрозы физического устранения государства во второй раз(гитлер, холодная война) Читаем:
Но ему и его людям это не удалось ибо одной жизни физ. личнности маловато даже если вас тысячи и у вас все рычаги. Вокруг намного больше акул и падких на блестяшки буржуазного либерализма ( внешний эшелон феодалов) "обезьян академика павлова"
https://www.youtube.com/watch?v=5juJR00ZSgU
Всеобщее начальное образование в СССР де-факто было введено в 1930 году. Массовая безграмотность была ликвидирована после Великой Отечественной войны[2].
В это время были созданы национальные алфавиты нескольких народностей (Крайнего севера, Дагестана, киргизов, башкир, бурят и т. д.). Была развёрнута широкая сеть рабочих факультетов для подготовки трудящейся молодёжи к поступлению в ВУЗы, в которые сначала был открыт путь молодёжи пролетарского происхождения независимо от наличия начального образования. В целях воспитания новой интеллектуальной элиты учреждены Коммунистический университет, Истпарт, Коммунистическая академия, Институт красной профессуры. Для привлечения «старых» научных кадров создавались комиссии по улучшению быта учёных, издавались соответствующие декреты[1].
Вместе с тем принимались репрессивные меры по устранению интеллектуальных политических противников: так, более 200 видных представителей российской науки и культуры были высланы из страны на «Философском пароходе». С конца 1920-х годов проводилось «вытеснение» буржуазных специалистов: «Академическое дело», «Шахтинское дело», «Дело Промпартии» и т. п. С 1929 года начали свою деятельность «шарашки» — организованные органами внутренних дел особые технические бюро из заключённых для проведения важных научно-исследовательских и конструкторских работ[1].
Большую роль в выполнении задач партии по проведению культурной революции играл комсомол
Но ему и его людям это не удалось ибо одной жизни физ. личнности маловато даже если вас тысячи и у вас все рычаги. Вокруг намного больше акул и падких на блестяшки буржуазного либерализма ( внешний эшелон феодалов) "обезьян академика павлова"
https://www.youtube.com/watch?v=5juJR00ZSgU
-
- Сообщения: 2861
- Зарегистрирован: 05 окт 2013, 22:50
Re: Теософия и ее лики (личности)
Вычислять тут особо не надо - хватка кастовой монополии на эталоны может быть ослаблена тремя способами - бойкот снизу, сверху при подведении к пропасти ходом их действий и горькой судьбой конца прошлых цивилизаций извне. На выбор. Короткий или лучше надежный путь это планомерное исправление через инициатическое воспитание и отказ от феодально-капсистемы. Иначе кому то из наших потомков прийдется быть крайними и получить билет критического уравновешивания. Они это где то понимают пытаясь спустить пар короткими циклическими кровопусканиями. Это тоже ваш коллективный договор дикарей кого сьедят в конце небольшой игры. Все эти данные есть у людей получивших зрение. Прогресс духа к человечеству имеет только один календарь- воля. Других нет у бога и у просветителей. От теософов включенных в процесс тоже зависит сможете ли вы не потерять на этом противоествественном пути кого то из соплеменников. Никто не заставляет вас кем то жертвовать наяву только привычка и суеверие. Но инстинкты безсознательного подвластны только инициированным и тем кому это дано по рождению. Но другим нужна школа. Ими, детьми людей и бога нужна помощь иначе отречемся от имени человекаАлександр Пкул писал(а):Эт точно!Actus Fidei писал(а)::в другой стране ставшей мифом. В ней учили нормально
Мое единственное условие попробуй вычислить сам.
-
- Сообщения: 2861
- Зарегистрирован: 05 окт 2013, 22:50
Re: Теософия и ее лики (личности)
Кеннеди, Сталин, Вейсгаупт. Вот цепочка затоптанного человечества:
27 апреля 1961, Кеннеди выступает публично, где просит помощи у прессы и народа в информационной ему, президенту, поддержке. Из речи публично казненного в Далласе "предателя" Джона:
«The very word "secrecy" is repugnant in a free and open society; and we are as a people inherently and historically opposed to secret societies, to secret oaths and secret proceedings.»
« Самому слову «секретность» не место в свободном и открытом обществе; и мы как народ и исторически противостоим секретным обществам, секретным клятвам, и секретным актам»
"For we are opposed around the world by a monolithic and ruthless conspiracy that relies on covert means for expanding its sphere of influence–on infiltration instead of invasion, on subversion instead of elections, on intimidation instead of free choice, on guerrillas by night instead of armies by day. It is a system which has conscripted vast human and material resources into the building of a tightly knit, highly efficient machine that combines military, diplomatic, intelligence, economic, scientific and political operations."
«Потому что нам противостоит наднародный монолитный и беспощадный заговор, основы которого в сокрытии способов расширения своего влияния – на внедрении, вместо вторжения, на агентуре, вместо выборов, на запугивании вместо свободного выбора, на спецназе ночью, вместо армии днем. Это система, которая заплела обширные человеческие и материальные ресурсы в выстроении крепкого узла, это высоко эффективная машина, которая включает в себя военные, дипломатические, разведывательные, экономические, научные и политические операции.»
27 апреля 1961, Кеннеди выступает публично, где просит помощи у прессы и народа в информационной ему, президенту, поддержке. Из речи публично казненного в Далласе "предателя" Джона:
«The very word "secrecy" is repugnant in a free and open society; and we are as a people inherently and historically opposed to secret societies, to secret oaths and secret proceedings.»
« Самому слову «секретность» не место в свободном и открытом обществе; и мы как народ и исторически противостоим секретным обществам, секретным клятвам, и секретным актам»
"For we are opposed around the world by a monolithic and ruthless conspiracy that relies on covert means for expanding its sphere of influence–on infiltration instead of invasion, on subversion instead of elections, on intimidation instead of free choice, on guerrillas by night instead of armies by day. It is a system which has conscripted vast human and material resources into the building of a tightly knit, highly efficient machine that combines military, diplomatic, intelligence, economic, scientific and political operations."
«Потому что нам противостоит наднародный монолитный и беспощадный заговор, основы которого в сокрытии способов расширения своего влияния – на внедрении, вместо вторжения, на агентуре, вместо выборов, на запугивании вместо свободного выбора, на спецназе ночью, вместо армии днем. Это система, которая заплела обширные человеческие и материальные ресурсы в выстроении крепкого узла, это высоко эффективная машина, которая включает в себя военные, дипломатические, разведывательные, экономические, научные и политические операции.»
-
- Сообщения: 5655
- Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48
Re: Теософия и ее лики (личности)
Знаешь, Евгений, на самом деле «вещи эти» - одинаковые. Просто они разные названия (термины) имеют в разных религиозно-философских школах, а уж мирские ученики и вовсе называют их (эти "вещи") кому как нравится.Evgeny писал(а):… кто же есть «Самый Великий Учитель» - «Высшее Я» или «Высшее Эго»?
Ты знаешь, Татьяна, оказывается это есть разные вещи…
Есть, конечно. Только рановато ещё всем нам (без исключения) говорить про тех, которые «ещё выше». Сначала надо пройти курс у этого (не самого высшего), да экзамен ему потом не завалить…Evgeny писал(а):… Во всяком случае, «Высшее Я» это не самый «великий учитель», ибо, есть ещё выше…
-
- Сообщения: 3343
- Зарегистрирован: 13 июл 2013, 16:21
Re: Теософия и ее лики (личности)
Нет, это абсолютно разные "вещи". Просто они нерасторжимо связаны.Татьяна писал(а): … кто же есть «Самый Великий Учитель» - «Высшее Я» или «Высшее Эго»?
Ты знаешь, Татьяна, оказывается это есть разные вещи…
Знаешь, Евгений, на самом деле «вещи эти» - одинаковые. Просто они разные названия (термины) имеют в разных религиозно-философских школах, а уж мирские ученики и вовсе называют их (эти "вещи") кому как нравится.
Атма, Буддхи, Манас в своем единстве образуют Монаду, которая является отдельным 5 принципом - высшим Эго, когда оно воплощается в человеческое животное.
Это не значит, что воплощается один 5 принцип - воплощается Монада, но просто ее высшие принципы 6 и 7 находятся в потенциальном состоянии и только 5 принцип -высшее Эго как самосознание должно испустить Луч, который отразится в физическом человеке и через это отражение человек должен достичь состояния Божественного Человека.
Высшее "Я" это сознание Брахмана. Опускаясь на наш человеческий план это космическое Сознание становится нашим Высшим "Я", которое определяет человека как Я, но не как "Я-Ирина, Саша,Маша", а как сознание само по себе, и которое только в соединении с Эго ассоциируется как "Я-Ирина".
Высшее Эго это причинное тело или Индивидуальное Сознание, которое постоянно воплощаясь, создает новые личности.
ЕПБ в кн."Ключ к теософии" писала: " Теософы привыкли использовать слова "Я" и "ЭГО" как синонимы или ассоциировать термин "Я" с человеческим, только высшим индивидуальным или персональным "Я" и "ЭГО", в то время как этот термин нельзя относить ни к чему, кроме как Единому универсальному Я. Отсюда путаница. Говоря о Манасе, "причинном теле", мы можем назвать его - связанное с излучением Буддхи - "ВЫСШИМ ЭГО", но никогда "Высшим Я" Поскольку даже Буддхи, "Духовная душа" не есть "Я", но только проводник "Я".
Учителем в Святилище нашей души является Высшее "Я", сознание которого опирается и целиком определяется разумом, который мы условились именовать человеческой душой - ЕПБ.
Спасибо.
-
- Сообщения: 12116
- Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
- Откуда: Россия
Re: Теософия и ее лики (личности)
Да,сознание Брахмана-вселенной в смысле всего творения вкупе.Что может быть ещё выше?Безличное сознание парабрахмана,-тот самый свет,что тьма .Ведь и Сознание Брахмана имеет основу.ИринаКомаринец писал(а):Нет, это абсолютно разные "вещи". Просто они нерасторжимо связаны.Татьяна писал(а): … кто же есть «Самый Великий Учитель» - «Высшее Я» или «Высшее Эго»?
Ты знаешь, Татьяна, оказывается это есть разные вещи…
Знаешь, Евгений, на самом деле «вещи эти» - одинаковые. Просто они разные названия (термины) имеют в разных религиозно-философских школах, а уж мирские ученики и вовсе называют их (эти "вещи") кому как нравится.
Атма, Буддхи, Манас в своем единстве образуют Монаду, которая является отдельным 5 принципом - высшим Эго, когда оно воплощается в человеческое животное.
Это не значит, что воплощается один 5 принцип - воплощается Монада, но просто ее высшие принципы 6 и 7 находятся в потенциальном состоянии и только 5 принцип -высшее Эго как самосознание должно испустить Луч, который отразится в физическом человеке и через это отражение человек должен достичь состояния Божественного Человека.
Высшее "Я" это сознание Брахмана. Опускаясь на наш человеческий план это космическое Сознание становится нашим Высшим "Я", которое определяет человека как Я, но не как "Я-Ирина, Саша,Маша", а как сознание само по себе, и которое только в соединении с Эго ассоциируется как "Я-Ирина".
Высшее Эго это причинное тело или Индивидуальное Сознание, которое постоянно воплощаясь, создает новые личности.
ЕПБ в кн."Ключ к теософии" писала: " Теософы привыкли использовать слова "Я" и "ЭГО" как синонимы или ассоциировать термин "Я" с человеческим, только высшим индивидуальным или персональным "Я" и "ЭГО", в то время как этот термин нельзя относить ни к чему, кроме как Единому универсальному Я. Отсюда путаница. Говоря о Манасе, "причинном теле", мы можем назвать его - связанное с излучением Буддхи - "ВЫСШИМ ЭГО", но никогда "Высшим Я" Поскольку даже Буддхи, "Духовная душа" не есть "Я", но только проводник "Я".
Учителем в Святилище нашей души является Высшее "Я", сознание которого опирается и целиком определяется разумом, который мы условились именовать человеческой душой - ЕПБ.
Спасибо.
-
- Сообщения: 5655
- Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48
Re: Теософия и ее лики (личности)
Ирина, Вы только подтвердили то, что я сказала (что каждый по-своему понимает и называет).ИринаКомаринец писал(а)::
Например, я сказала бы, что наш пятый принцип, это Махат (то самое Высшее Эго, которое "склоняет" человека к эволюции).ИринаКомаринец писал(а):...Атма, Буддхи, Манас в своем единстве образуют Монаду, которая является отдельным 5 принципом - высшим Эго, когда оно воплощается в человеческое животное...
Называть можно как угодно, просто для взаимопонимания людям надо или пользоваться единой терминологией или знать и понимать терминологию друг друга....Человеческое Высшее Ego не есть ни Атман, ни Буддхи, но Высший Манас: плод разума и расцвет разумного самосознательного Эготизма – в высшем духовном смысле. Древние труды упоминают его, как Карана Шарира на плане Сутратма, что есть «златая нить», на которой подобно бусам нанизаны различные Личности этого Высшего Ego...
...Атма-Буддхи-Манас в человеке соответствует трем Логосам в Космосе. Они не только соответствуют, но каждый является излучением из Космоса в Микрокосм. Третий Логос, Махат, становится Манасом в человеке, так как Манас есть только индивидуализированный Махат, как солнечные лучи индивидуализируются в телах, которые их поглощают...
ТД 3
...Чтобы впредь избежать такого неправильного понимания, я предлагаю буквально объяснить английские эквиваленты оккультных восточных терминов и предложить их для будущего использования.
ВЫСШЕЕ Я — это атма, неотделимый луч Мирового и ЕДИНОГО Я, это скорее Бог над нами, нежели внутри нас. Счастлив человек, которому удалось насытить им свое внутреннее я!
ДУХОВНОЕ БОЖЕСТВЕННОЕ Я — это духовная душа или буддхи, в прочном союзе с манасом, умственным началом, без которого она вообще не является "я", а лишь проводник атмы.
ВНУТРЕННЕЕ Я или ВЫСШЕЕ "ЭГО" — это манас, так называемый "пятый" принцип, в отдельности от буддхи. Умственное начало может быть духовным я, лишь когда оно погружено в буддхи и сливается с ним воедино, но ни у одного материалиста, как бы ни были велики его интеллектуальные способности, не следует предполагать существование такого Я.
Это — постоянная индивидуальность или "перевоплощающееся Я".
НИЗШЕЕ или ЛИЧНОСТНОЕ "ЭГО" — это физический человек в соединении с его низшим я, то есть животными инстинктами, страстями, желаниями и т.д. Оно называется "ложной личностью" и состоит из низшего манаса в сочетании с кама-рупой и действует через физическое тело и его призрак или "двойник".
Оставшийся принцип — "Прана" или "Жизнь" — это, строго говоря, сила или энергия, излучаемая Атмой — как Мировой Жизнью и ЕДИНЫМ Я. Это её низший, или скорее (по своим следствиям) более физический, ибо проявляющийся, аспект. Прана, или Жизнь, проникает всё бытие предметной Вселенной; и называется "принципом" лишь потому, что она — неотъемлемый фактор жизни и "deus ex machina" живущего человека.
Спрашивающий. Надеюсь, это деление, будучи настолько упрощено в своих комбинациях, лучше ответит предъявляемым к нему требованиям. Остальные же чересчур метафизичны.
Теософ. Если не-теософы, как и теософы, согласятся с ним, это сделает предмет гораздо более понятным.
«Ключ к Теософии»
-
- Сообщения: 12116
- Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
- Откуда: Россия
Re: Теософия и ее лики (личности)
Пустое...Проходили уже ещё с 19века.Например вот слово "бессознательный"-да у него может быть как и других терминов -тысячи значений,которые не передать и все они будут искажать и давать отдельный спектр преломления.То ли бессознательный типа механизма,мертвящего,то ли бессознательный в смысле чувственно инстинктивный,то ли ещё как без сознания,которых тоже тысячи оттенков этих сознаний-так без какого из них? Вот и вся терминология...Татьяна писал(а):
Называть можно как угодно, просто для взаимопонимания людям надо или пользоваться единой терминологией
Да! Только,так.Тяжело,но действенно.Как там про два пути ..?Один легкий,но не даст насладится ,ну а второй ... -из ПМ...Татьяна писал(а): ...или знать и понимать терминологию друг друга.
-
- Сообщения: 5655
- Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48
Re: Теософия и ее лики (личности)
Кто "проходили уже"? Теософы ТО? Да если бы они (теософы) послушались Елену Петровну и продолжали бы пользоваться терминологией, принятой теософами при её жизни, то никакой путаницы не было бы и сейчас.Абель писал(а):Пустое...Проходили уже ещё с 19века.Например вот слово "бессознательный"...Татьяна писал(а):
Называть можно как угодно, просто для взаимопонимания людям надо или пользоваться единой терминологией
Карана Шарира, например, понималась бы, как бессмертный человек, а не как нечто временное и подлежащее уничтожению (по Бэйли).
«…По мере того как человек проявляет упорство и борется, разрешает свои проблемы и пытается контролировать свои желания и мысли, ему открывается вторая область знания – знание себя в духовном теле, знание Эго, как оно выражает себя посредством каузального тела, называемого Карана Шарира, и осведомленность о том источнике духовной энергии, который является мотивирующим импульсом в основе низшего проявления.
А. Бэйли «Трактат о Белой Магии»
...Имеется тело сияющего света – тело самой души, находящееся на ее собственном плане, которое часто называется Карана Шарира, или каузальное тело...
А. Бэйли «Трактат о Белой Магии»
«…Что может представлять из себя эта направляющая сила, какова тайна Самого Бытия – это открывается только при более высоких посвящениях и окончательно осознается только тогда, когда распадается само каузальное тело, Карана Шарира, и устраняются все последние ограничения. Этого направления видения Солнечного Ангела нам пока нет необходимости касаться…»
А. Бэйли «Трактат о Белой Магии»
Каузальное тело. С точки зрения физического плана, это не тело – ни субъективное, ни объективное. Оно, тем не менее, является центром эгоического сознания и образовано соединением буддхи с манасом. Оно сравнительно постоянно, существует в продолжение длительного цикла воплощений и рассеивается лишь после четвертого посвящения, когда необходимость дальнейшего перевоплощения человеческого существа отпадает.
А. Бэйли «Посвящение: человеческое и солнечное»
«…истинное Эго, именуемое на Востоке "каузальным телом", транс-Гималайская традиция его всегда называла "кармическим телом", что одно и то же. Поскольку Карма, или действие, является причиной, вызывающей череду бесконечных перерождений или "реинкарнаций". Это не Монада и даже не сам Манас; однако оно неразрывно связано с ними и состоит из Монады и Манаса в Девачане…»
Е.П.Блаватская «Астральные тела и двойники»
...Человеческое Высшее Ego не есть ни Атман, ни Буддхи, но Высший Манас: плод разума и расцвет разумного самосознательного Эготизма – в высшем духовном смысле. Древние труды упоминают его, как Карана Шарира на плане Сутратма, что есть «златая нить», на которой подобно бусам нанизаны различные Личности этого Высшего Ego. Карана Шарира есть тело «причинности», иногда его называют «личным богом». В одном смысле так оно и есть...
Е.П.Блаватская «Диалог о тайнах посмертного существования»
Вопрос - Следовательно, это Эго и есть «Высшее Эго»?
Ответ - Да; это высший Манас, просветленный светом Буддхи, принцип самоосознания, иными словами — «Я есть я». Это Каранашарира, бессмертный человек, переходящий из одного воплощения в другое.
«Протоколы Ложи Блаватской»
Точно из ПМ?Абель писал(а):Да! Только,так.Тяжело,но действенно.Как там про два пути ..?Один легкий,но не даст насладится ,ну а второй ... -из ПМ...Татьяна писал(а): ...или знать и понимать терминологию друг друга.
-
- Сообщения: 3343
- Зарегистрирован: 13 июл 2013, 16:21
Re: Теософия и ее лики (личности)
И все-таки мы должны понимать и различать эти понятия.Татьяна писал(а):Ирина, Вы только подтвердили то, что я сказала (что каждый по-своему понимает и называет).
Высшее Я - это вселенский принцип и он бессмертен. А Высшее Эго рассматривается как индивидуальность на протяжении периода манвантар.
Даже Клятва, даваемая учениками не адресована Высшему Эго, а только Высшему "Я".
Хотя даже у самой ЕПБ недосказанность, где она иногда пишет высшее "Я", но в скобках приводит Высшее Эго. и от этого часто возникает путаница, если не усвоены эти понятия.
Спасибо.
-
- Сообщения: 12116
- Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
- Откуда: Россия
Re: Теософия и ее лики (личности)
Это часто из-за того,что путается объективное и субъективное.ИринаКомаринец писал(а):И все-таки мы должны понимать и различать эти понятия.Татьяна писал(а):Ирина, Вы только подтвердили то, что я сказала (что каждый по-своему понимает и называет).
Высшее Я - это вселенский принцип и он бессмертен. А Высшее Эго рассматривается как индивидуальность на протяжении периода манвантар.
Даже Клятва, даваемая учениками не адресована Высшему Эго, а только Высшему "Я".
Хотя даже у самой ЕПБ недосказанность, где она иногда пишет высшее "Я", но в скобках приводит Высшее Эго. и от этого часто возникает путаница, если не усвоены эти понятия.
Спасибо.
-
- Сообщения: 5655
- Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48
Re: Теософия и ее лики (личности)
ОПРЕДЕЛЕННЫЕ СЛОВА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ВЕЩЕЙ
Спрашивающий. Не думаете ли вы, что смешение идей относительно функций "принципов" возникает в наших умах именно из-за отсутствия определённых и постоянных терминов для обозначения каждого из них?
Теософ. Я сама думала об этом. Вся беда вот в чём: мы начали свои разъяснения и дискуссии о принципах, используя санскритские названия, вместо того, чтобы сразу сформулировать их английские эквиваленты, которыми могли бы пользоваться теософы. Мы должны постараться исправить это сейчас.
Спрашивающий. Это было бы неплохо, поскольку помогло бы избежать дальнейшей путаницы — мне кажется, нет и двух авторов, пишущих о теософии, которые бы на данный момент согласились называть одни и те же принципы одинаково.
Теософ. Эта путаница, однако, в большей степени кажущаяся, чем действительная. Я слышала, как многие теософы выражали удивление и критиковали отдельные сочинения, где говорится об этих принципах, но если их исследовать, мы не найдём в них большей ошибки, чем использование слова "душа" для обозначения трех принципов, без указания разницы между ними. У первого и несомненно наиболее ясно пишущего из наших теософических писателей, мистера А. П. Синнетта, есть несколько исчерпывающих и превосходно написанных высказываний об "высшем Я".
Но идея, которую он хотел передать, была понята многими неверно из-за того, что он в использовал в общем смысле слово "душа". И всё же, я приведу несколько его высказываний, которые продемонстрируют вам, как ясно и исчерпывающе всё, что он пишет на эту тему:
"Человеческая душа, раз пустившаяся в поток эволюции как человеческая индивидуальность, (Перевоплощающееся Я (ego), или "человеческая душа", как он его называет — это то, что у индусов называется причинным, или каузальным, телом. (Санскритское название — карана-шарира. Прим. пер.), проходит через перемежающиеся периоды физического и сравнительно духовного существования. Она переходит с одного плана, или слоя, или состояния природы, на следующий, ведомая своими кармическими сродствами; живя во время воплощений той жизнью, которую предопределила ей карма; видоизменяя свой прогресс в рамках обстоятельств; и, развив новую карму путём использования своих возможностей или злоупотребления ими, после каждой физической жизни она возвращается через промежуточную область камалоки к духовному существованию (дэвачану) — для отдыха, восстановления сил и постепенного усвоения её сущностью жизненного опыта, приобретённого на "земле" во время физического существования (и соответствующего внесения его в космический прогресс). Такой взгляд на предмет даст всякому, кто размышляет над ним, множество сопутствующих выводов — например, что перенос сознания из камалоки в состояние дэвачана неизбежно должен быть постепенным, и что в действительности между разнообразными духовными состояниями нет жёстких разграничительных линий — ведь, как показывают психические способности живущих людей, даже духовный план не столь безнадёжно отгорожен от физического, как следовало бы из материалистических теорий, а также что все состояния природы окружают нас в одно и то же время, взывая к разным способностям восприятия, и так далее... Ясно, что люди, обладающие психическими способностями, даже при физической жизни сохраняют связь с планами сверхфизического сознания, и хотя большинство людей такими способностями могут быть и не наделены, все мы, как показывают явления сна, и в особенности ... сомнамбулизма или месмеризма, способны входить в состояния сознания, к которым пять физических чувств не имеют никакого отношения. Мы — души в нас — не плывём всецело по течению в океане материи. Мы несомненно сохраняем определённый жизненно важный интерес и права на том берету, от которого на время отплыли. Потому процесс воплощения не вполне описывается, когда говорится о чередующемся существовании на физическом и духовном планах и душа, таким образом, изображается как цельное существо, полностью переходящее из одного состояния существования в другое. Более точные определения этого процесса могли бы, скорее, представить воплощение, как происходящее на физическом плане природы по причине истока, исходящего из души. Духовное царство всегда должно быть собственно местом обитания души, никогда не покидающей его полностью; и о той нематериализуемой части души, которая постоянно пребывает на духовном плане, вероятно, можно более подобающе сказать, как о Высшем Я.
Это "Высшее Я" есть Атма, и конечно, оно "не может быть материализовано", как говорит мистер Синнетт. Более того, оно никогда и ни при каких обстоятельствах не может быть предметно видимым даже для высочайшего духовного восприятия. Ибо Атман, или "Высшее Я" на самом деле есть Брахман, Абсолют, и неотличимо от него. В часы самадхи высшее духовное сознание посвящённого всецело поглощено в Единую суть, которая есть Атман, и поскольку оно едино с целым, для него не может быть чего-то иного, что могло бы объективно восприниматься.
У некоторых из наших теософов теперь вошло в привычку использовать слова "атман" и "я" (ego) как синонимы, и ассоциировать атман с высшей индивидуальностью человека или даже с его личным я, тогда как он не должен прилагаться ни к чему, кроме Единого вселенского Я.
Оттого и вся путаница. Говоря о манасе, каузальном теле, мы можем назвать его, связывая его с буддхическим сиянием, "высшим я" (ego), но не в коем случае не "Высшим Атманом".
Ведь даже буддхи, духовная душа — это не Атман, а лишь его проводник. При упоминании всех прочих "я" всегда надо указывать при помощи прилагательных, имеем ли мы в виду личное или индивидуальное я."
Таким образом (в этом прекрасном очерке о "Высшем Я"), этот термин применяется к шестому принципу или буддхи (конечно в соединении с манасом, поскольку без такого союза в духовной душе не было бы мыслящего принципа или элемента); и впоследствии это дало начало подобным неверным толкованиям.
Утверждение, что "ребенок не обретает своего шестого принципа, или не становится морально ответственным существом, способным создавать карму, пока ему не исполнится семь лет", показывает, что именно подразумевалось здесь под "Высшим Я". Потому этот способный автор вполне оправданно пишет, что после того, как "Высшее Я" входит в человеческое существо и насыщает своим сознанием личность — только у наиболее тонких натур — "люди, обладающие психическими способностями, действительно могут время от времени воспринимать это Высшее Я своими тонкими чувствами". Но и тем, кто ограничивает термин "Высшее Я" применением лишь к Универсальному Божественному Принципу, простительно их неверное понимание. Ведь когда мы читаем, не будучи подготовленными к этому смещению метафизических терминов , что "полностью проявляясь на физическом плане... Высшее Я всё же остается на соответствующем плане природы сознательным духовным Я" — мы склонны увидеть в первом атму, а во втором — манас, или, скорее, буддхи-манас, и тут же раскритиковать всё высказывание как неверное.
Чтобы впредь избежать такого неправильного понимания, я предлагаю буквально объяснить английские эквиваленты оккультных восточных терминов и предложить их для будущего использования.
ВЫСШЕЕ Я — это атма, неотделимый луч Мирового и ЕДИНОГО Я, это скорее Бог над нами, нежели внутри нас. Счастлив человек, которому удалось насытить им свое внутреннее я!
ДУХОВНОЕ БОЖЕСТВЕННОЕ Я — это духовная душа или буддхи, в прочном союзе с манасом, умственным началом, без которого она вообще не является "я", а лишь проводник атмы.
ВНУТРЕННЕЕ Я или ВЫСШЕЕ "ЭГО" — это манас, так называемый "пятый" принцип, в отдельности от буддхи. Умственное начало может быть духовным я, лишь когда оно погружено в буддхи и сливается с ним воедино, но ни у одного материалиста, как бы ни были велики его интеллектуальные способности, не следует предполагать существование такого Я. Это — постоянная индивидуальность или "перевоплощающееся Я".
НИЗШЕЕ или ЛИЧНОСТНОЕ "ЭГО" — это физический человек в соединении с его низшим я, то есть животными инстинктами, страстями, желаниями и т.д.
Оно называется "ложной личностью" и состоит из низшего манаса в сочетании с кама-рупой и действует через физическое тело и его призрак или "двойник".
Оставшийся принцип — "Прана" или "Жизнь" — это, строго говоря, сила или энергия, излучаемая Атмой — как Мировой Жизнью и ЕДИНЫМ Я. Это её низший, или скорее (по своим следствиям) более физический, ибо проявляющийся, аспект. Прана, или Жизнь, проникает всё бытие предметной Вселенной; и называется "принципом" лишь потому, что она — неотъемлемый фактор жизни и "deus ex machina" живущего человека.
Спрашивающий. Надеюсь, это деление, будучи настолько упрощено в своих комбинациях, лучше ответит предъявляемым к нему требованиям. Остальные же чересчур метафизичны.
Теософ. Если не-теософы, как и теософы, согласятся с ним, это сделает предмет гораздо более понятным.
«Ключ к Теософии»
Спрашивающий. Не думаете ли вы, что смешение идей относительно функций "принципов" возникает в наших умах именно из-за отсутствия определённых и постоянных терминов для обозначения каждого из них?
Теософ. Я сама думала об этом. Вся беда вот в чём: мы начали свои разъяснения и дискуссии о принципах, используя санскритские названия, вместо того, чтобы сразу сформулировать их английские эквиваленты, которыми могли бы пользоваться теософы. Мы должны постараться исправить это сейчас.
Спрашивающий. Это было бы неплохо, поскольку помогло бы избежать дальнейшей путаницы — мне кажется, нет и двух авторов, пишущих о теософии, которые бы на данный момент согласились называть одни и те же принципы одинаково.
Теософ. Эта путаница, однако, в большей степени кажущаяся, чем действительная. Я слышала, как многие теософы выражали удивление и критиковали отдельные сочинения, где говорится об этих принципах, но если их исследовать, мы не найдём в них большей ошибки, чем использование слова "душа" для обозначения трех принципов, без указания разницы между ними. У первого и несомненно наиболее ясно пишущего из наших теософических писателей, мистера А. П. Синнетта, есть несколько исчерпывающих и превосходно написанных высказываний об "высшем Я".
Но идея, которую он хотел передать, была понята многими неверно из-за того, что он в использовал в общем смысле слово "душа". И всё же, я приведу несколько его высказываний, которые продемонстрируют вам, как ясно и исчерпывающе всё, что он пишет на эту тему:
"Человеческая душа, раз пустившаяся в поток эволюции как человеческая индивидуальность, (Перевоплощающееся Я (ego), или "человеческая душа", как он его называет — это то, что у индусов называется причинным, или каузальным, телом. (Санскритское название — карана-шарира. Прим. пер.), проходит через перемежающиеся периоды физического и сравнительно духовного существования. Она переходит с одного плана, или слоя, или состояния природы, на следующий, ведомая своими кармическими сродствами; живя во время воплощений той жизнью, которую предопределила ей карма; видоизменяя свой прогресс в рамках обстоятельств; и, развив новую карму путём использования своих возможностей или злоупотребления ими, после каждой физической жизни она возвращается через промежуточную область камалоки к духовному существованию (дэвачану) — для отдыха, восстановления сил и постепенного усвоения её сущностью жизненного опыта, приобретённого на "земле" во время физического существования (и соответствующего внесения его в космический прогресс). Такой взгляд на предмет даст всякому, кто размышляет над ним, множество сопутствующих выводов — например, что перенос сознания из камалоки в состояние дэвачана неизбежно должен быть постепенным, и что в действительности между разнообразными духовными состояниями нет жёстких разграничительных линий — ведь, как показывают психические способности живущих людей, даже духовный план не столь безнадёжно отгорожен от физического, как следовало бы из материалистических теорий, а также что все состояния природы окружают нас в одно и то же время, взывая к разным способностям восприятия, и так далее... Ясно, что люди, обладающие психическими способностями, даже при физической жизни сохраняют связь с планами сверхфизического сознания, и хотя большинство людей такими способностями могут быть и не наделены, все мы, как показывают явления сна, и в особенности ... сомнамбулизма или месмеризма, способны входить в состояния сознания, к которым пять физических чувств не имеют никакого отношения. Мы — души в нас — не плывём всецело по течению в океане материи. Мы несомненно сохраняем определённый жизненно важный интерес и права на том берету, от которого на время отплыли. Потому процесс воплощения не вполне описывается, когда говорится о чередующемся существовании на физическом и духовном планах и душа, таким образом, изображается как цельное существо, полностью переходящее из одного состояния существования в другое. Более точные определения этого процесса могли бы, скорее, представить воплощение, как происходящее на физическом плане природы по причине истока, исходящего из души. Духовное царство всегда должно быть собственно местом обитания души, никогда не покидающей его полностью; и о той нематериализуемой части души, которая постоянно пребывает на духовном плане, вероятно, можно более подобающе сказать, как о Высшем Я.
Это "Высшее Я" есть Атма, и конечно, оно "не может быть материализовано", как говорит мистер Синнетт. Более того, оно никогда и ни при каких обстоятельствах не может быть предметно видимым даже для высочайшего духовного восприятия. Ибо Атман, или "Высшее Я" на самом деле есть Брахман, Абсолют, и неотличимо от него. В часы самадхи высшее духовное сознание посвящённого всецело поглощено в Единую суть, которая есть Атман, и поскольку оно едино с целым, для него не может быть чего-то иного, что могло бы объективно восприниматься.
У некоторых из наших теософов теперь вошло в привычку использовать слова "атман" и "я" (ego) как синонимы, и ассоциировать атман с высшей индивидуальностью человека или даже с его личным я, тогда как он не должен прилагаться ни к чему, кроме Единого вселенского Я.
Оттого и вся путаница. Говоря о манасе, каузальном теле, мы можем назвать его, связывая его с буддхическим сиянием, "высшим я" (ego), но не в коем случае не "Высшим Атманом".
Ведь даже буддхи, духовная душа — это не Атман, а лишь его проводник. При упоминании всех прочих "я" всегда надо указывать при помощи прилагательных, имеем ли мы в виду личное или индивидуальное я."
Таким образом (в этом прекрасном очерке о "Высшем Я"), этот термин применяется к шестому принципу или буддхи (конечно в соединении с манасом, поскольку без такого союза в духовной душе не было бы мыслящего принципа или элемента); и впоследствии это дало начало подобным неверным толкованиям.
Утверждение, что "ребенок не обретает своего шестого принципа, или не становится морально ответственным существом, способным создавать карму, пока ему не исполнится семь лет", показывает, что именно подразумевалось здесь под "Высшим Я". Потому этот способный автор вполне оправданно пишет, что после того, как "Высшее Я" входит в человеческое существо и насыщает своим сознанием личность — только у наиболее тонких натур — "люди, обладающие психическими способностями, действительно могут время от времени воспринимать это Высшее Я своими тонкими чувствами". Но и тем, кто ограничивает термин "Высшее Я" применением лишь к Универсальному Божественному Принципу, простительно их неверное понимание. Ведь когда мы читаем, не будучи подготовленными к этому смещению метафизических терминов , что "полностью проявляясь на физическом плане... Высшее Я всё же остается на соответствующем плане природы сознательным духовным Я" — мы склонны увидеть в первом атму, а во втором — манас, или, скорее, буддхи-манас, и тут же раскритиковать всё высказывание как неверное.
Чтобы впредь избежать такого неправильного понимания, я предлагаю буквально объяснить английские эквиваленты оккультных восточных терминов и предложить их для будущего использования.
ВЫСШЕЕ Я — это атма, неотделимый луч Мирового и ЕДИНОГО Я, это скорее Бог над нами, нежели внутри нас. Счастлив человек, которому удалось насытить им свое внутреннее я!
ДУХОВНОЕ БОЖЕСТВЕННОЕ Я — это духовная душа или буддхи, в прочном союзе с манасом, умственным началом, без которого она вообще не является "я", а лишь проводник атмы.
ВНУТРЕННЕЕ Я или ВЫСШЕЕ "ЭГО" — это манас, так называемый "пятый" принцип, в отдельности от буддхи. Умственное начало может быть духовным я, лишь когда оно погружено в буддхи и сливается с ним воедино, но ни у одного материалиста, как бы ни были велики его интеллектуальные способности, не следует предполагать существование такого Я. Это — постоянная индивидуальность или "перевоплощающееся Я".
НИЗШЕЕ или ЛИЧНОСТНОЕ "ЭГО" — это физический человек в соединении с его низшим я, то есть животными инстинктами, страстями, желаниями и т.д.
Оно называется "ложной личностью" и состоит из низшего манаса в сочетании с кама-рупой и действует через физическое тело и его призрак или "двойник".
Оставшийся принцип — "Прана" или "Жизнь" — это, строго говоря, сила или энергия, излучаемая Атмой — как Мировой Жизнью и ЕДИНЫМ Я. Это её низший, или скорее (по своим следствиям) более физический, ибо проявляющийся, аспект. Прана, или Жизнь, проникает всё бытие предметной Вселенной; и называется "принципом" лишь потому, что она — неотъемлемый фактор жизни и "deus ex machina" живущего человека.
Спрашивающий. Надеюсь, это деление, будучи настолько упрощено в своих комбинациях, лучше ответит предъявляемым к нему требованиям. Остальные же чересчур метафизичны.
Теософ. Если не-теософы, как и теософы, согласятся с ним, это сделает предмет гораздо более понятным.
«Ключ к Теософии»