Индивидуальность и Личность

кшатрий
Администратор
Сообщения: 5779
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Re: Индивидуальность и Личность

Сообщение кшатрий »

ИринаКомаринец писал(а): ЕПБ говорит, что каждое Эго - это актер. И мы, цитируя ее слова, ставя на этом ударение, соглашаемся. Но почему?
Потому что Эго входит в разные личности, меняя одну роль на другую? Но разве Эго играет свою роль? Разве Эго является управителем своей на данный момент личности?
Если бы эта роль зависела от Эго разве бы человек жил в темнице?
Чтобы хорошо сыграть роль-актёр должен вжиться в неё, а чтобы вжиться в неё-он должен на время забыть себя. Роль определяется сценарием и не всегда сам актёр выбирает её, хоть и может быть соавтором сценария, но роль ему подбирает и утверждает его на неё только режиссёр. В нашем случае это Карма и от её ролей актёр-Эго не может отказаться, даже если одна его роль определяет другую и фактически, участвует в создании сценария. Но иногда Эго-актёр может импровизировать(вносить в роль что-то своё в рамках сценария), что так же повлияет следующую роль и сценарий для неё, как и является результатом прошлых импровизаций. И чем больше импровизаций, тем быстрее Эго избавиться от своих ролей и необходимости их играть, и тогда контракт с режиссёром подойдёт к концу, а Эго-актёр получит вознаграждение в соответствии с условиями этого контракта. :-)
Какая сила определяет индивидуальные особенности и характер ребенка? Что есть источник этой силы и самый главный источник разума? Ответьте.
Карма воплощающегося Эго, карма Эго родителей, нации и т.д. :-) Источник этой силы, как и разума, способного направлять её-всё тот же-Атма, Единая Жизнь.
Аватара пользователя
ИринаКомаринец
Сообщения: 3343
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 16:21

Re: Индивидуальность и Личность

Сообщение ИринаКомаринец »

кшатрий писал(а): кшатрий
Вы практически повторили мой пост с одной лишь разницей - мой актер не Эго, а личность, которая вовлекла его в свою пучину страсти, заставив засвидетельствовать свою игру, а у Вас исполнитель Эго, которое и играть-то не умеет, а только запоминает спектакль, чтобы вынести свой приговор как зритель - хороший актер или так себе. Зритель всегда примеряет понравившуюся роль на себя, отождествившись с актером. Также и Эго, вживаясь в роль актера может только фантазировать, изменяя ход событий на своем внутреннем плане. Но тем самым, возможно, помогает внести свои коррективы в Судьбу будущего спектакля.
Спасибо.
кшатрий
Администратор
Сообщения: 5779
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Re: Индивидуальность и Личность

Сообщение кшатрий »

ИринаКомаринец писал(а): Вы практически повторили мой пост с одной лишь разницей - мой актер не Эго, а личность, которая вовлекла его в свою пучину страсти, заставив засвидетельствовать свою игру, а у Вас исполнитель Эго, которое и играть-то не умеет, а только запоминает спектакль, чтобы вынести свой приговор.
Спасибо.
Личность-одна из первых ролей, благодаря которой Эго вообще может из актёра превратиться в сценариста, а так же, сотрудничать с режиссёром. До этого играя бессознательные роли минералов, растений, животных, "лунных питри", чтобы дойти до человеческой и уже более, или менее менять сценарий. :-) Эго нужен этот опыт именно в качестве актёра, а не просто зрителя, или критика.
Эдик
Сообщения: 2401
Зарегистрирован: 06 авг 2014, 15:52

Re: Индивидуальность и Личность

Сообщение Эдик »

C. Зизевский писал(а):
Эдик писал(а):(1)Условия создаём мы сами,нашим вниманием (направлением),состояние уже есть отпечаток или дальше опыт,естественно это распространяется как и на само состояние (те или иные наклонности личности) и дальнейшие «условия» есть реакция той же личности,так как по опыту они разные,поэтому и такая градация привязанная к миру феноменальному.
Увы, но какое-то смутное пояснение, ничего не узнал и не понял. Между тем Семь Умов (а соответственно и семь Личностей) - вопрос интересный и требует осмысления. Конечно, более фундаментального, ибо от каждой из Семи потянутся свои семь (шесть) маленьких. И, по моим подозрениям, говорить в 4-ом Раунде о семеричности Ума рановато. К сожалению, Каббала (как упомянутая в этом вопросе в соседней теме) известна только в своей экзотерической форме и не всегда соответственна (хотя мысль в разветвление ума и направляет). Индийские источники в этой области мне неизвестны, в буддийских доступных переводах много шелухи, а Теософия на эту тему лишь намекает. А вот насчёт семи ступеней Кармы - это для меня вообще пустое.
:),Наше внимание (будто мысль или желание) есть энергетический взаимообмен,наблюдайемый и наблюдатель(это из темы микровитов если так можно сказать),на основе этих «магнетических» связей образуется следствие,в свою очередь на основе следствия создаются кармические условия и соответсвенно опыт,который определяет сознание.(надеюсь получилось предать мысль)
Да,Вы совершенно правы,и не только в Круге,но и в Пятой Расе,и это легко доказать,а именно мы видим в каком состоянии находится сейчас цивилизация,а это значит,если перейти на принципы,развиваются четыре(и низшая часть разума - интеллект,как максимум),Пятая подготавливает,в Шестой (со слов) разовьётся,а значит можем только определять четыре принципа (имею в виду по классам строителе (рупа)) и пятый в развитии (определяю его в человеке как совесть и стремление к познанию или само знание).Разоговы о Атме,Буддхи в данном ракурсе «духовная наркомания»(извините,что не так).
Аватара пользователя
homo
Сообщения: 3880
Зарегистрирован: 13 сен 2014, 14:07

Re: Индивидуальность и Личность

Сообщение homo »

ДЖ. КРИШНАМУРТИ
Начало Познания (Beginnings of Learning)
Часть 2. Беседы с родителями и учителями школы в Броквуд Парке

Свобода от "я" абсолютно необходима, чтобы всё было по-настоящему. Но мысль очень хитра, чрезвычайно изворотлива в своей деятельности, и пока человек полностью, без всякого колебания не осознаёт все эти её тонкости и коварные посягательства, медитация останется простым накоплением физических сил. Как только человек придаёт хотя бы малейшее значение любому проявлению "я", это неизбежно приводит к смятению и скорби. Чтобы зайти далеко, надо начать очень близко: ваш первый шаг становится и вашим последним шагом.

В медитации нет последовательности. Нет в ней также и непрерывности, так как непрерывность предполагает наличие времени, пространства и действия. Вся деятельность нашей психики заключена в рамки времени и пространства, что порождает действие, которое всегда несовершенно. Наш ум запрограммирован на восприятие времени и пространства. Отсюда досюда, цепочка из одного, второго, третьего — всё это последовательность времени. И в этом его движении обязательно появится действие, которое вызовет противоречие, а следовательно, конфликт. Это наша жизнь. Может ли действие когда-нибудь стать свободным от времени, чтобы не было ни раскаяния, ни ожидания, ни попыток действия посмотреть вперёд или назад? Видеть — значит действовать. Это не означает, что сначала понимание, а затем действие; это скорее видение, что само по себе уже действие. В этом нет элемента времени, и поэтому ум всегда свободен. Время и пространство — это спутники мысли, которая создаёт и лелеет "я", эго, "не" и "не мне", со всеми её стремлениями к выполнению, сопротивлению и боязнью как-либо пострадать.

Любое решение, даже если вы решаете познавать, ведёт к контролю, порождающему сопротивление. Понимание этого разделения, вызванного решением, и есть медитация. Свобода — это не акт принятия решения, а акт восприятия. Понимание (видение) — уже есть действие, а не решение сначала увидеть, а затем действовать. Воля, в конечном итоге, — это желание со всеми его противоречиями. Когда одно желание приобретает власть над другим, оно превращается в волю, что неминуемо приводит к разделению. Медитация — это понимание желания, а не подавление одного желания другим. Желание есть движение чувства, которое переходит в удовольствие и страх. Всё это поддерживается постепенным перемещением мысли от одного к другому. Медитация же, на самом деле, есть абсолютная пустота ума. И тогда остаётся только функционирование тела, только деятельность организма и больше ничего; мысль действует без отождествления "я" и "не-я". Она становится механической как организм, Что действительно порождает конфликт, так это мысль, отождествляющая себя с одной из своих составных частей, например, с "я", с эго и с различными формами этого "я". Но в "я" нет никакой нужды. Есть только тело и свобода ума, что возможно только когда мысль не порождает "я". "Я" не должно стать центром понимания, потому что оно создаётся мыслью. Когда "я" покидает организм, как зрительное, так и любое другое восприятие уже невозможно исказить. Нужно только видеть "что есть", и тогда само восприятие продвинется дальше (того, "что есть"). Очищение ума — это не интеллектуальный процесс, оно не связано с деятельностью мысли. Непрерывное наблюдение за тем, "что есть", без какого-либо искания естественным образом освобождает ум от всех мыслей. И в то же время у ума остаётся возможность использовать мысль, когда это необходимо. Мысль — это механический процесс, а медитация нет.
Поиск истины — это довольно фальшивое предприятие; как будто, занимаясь её поиском, расспрашивая о ней других, читая о ней в книгах, пробуя ту или иную систему, вы сможете её найти. Найти, как если бы она была чем-то неподвижным, застывшим, и всё, что бы вам требовалось, — это узнать её, схватить её и сказать, что вы её нашли.

На самом деле она недалеко: к ней нет никакой дороги. Это вовсе не что-то такое, что можно поймать, подержать в руках, хранить как сокровище и на словах передать кому-то другому. Поиск предполагает наличие ищущего, и в этом есть разделение, вечное дробление, которое человек создал вокруг себя и во всей своей деятельности. Скорее должен быть не конец поиска, а начало изучения. Изучать гораздо важнее, чем найти. Чтобы найти, надо потерять. Утрата и узнавание входят в модель поиска. Нельзя пережить истину. Она не принесёт вам удовлетворения от достижения. Она вообще никому ничего не даёт. Её нельзя понять, если "я" в вас по-прежнему активно.
C. Зизевский
Сообщения: 1704
Зарегистрирован: 02 авг 2016, 16:39
Откуда: г. Владивосток

Re: Индивидуальность и Личность

Сообщение C. Зизевский »

Эдик писал(а):Наше внимание (будто мысль или желание) есть энергетический взаимообмен,наблюдайемый и наблюдатель(это из темы микровитов если так можно сказать),на основе этих «магнетических» связей образуется следствие,в свою очередь на основе следствия создаются кармические условия и соответсвенно опыт,который определяет сознание.(надеюсь получилось предать мысль)
Мысль понятна, но я бы не применил "магнетическая связь" по той причине, что в этом случае происходит взаимодействие элементалов на своих уровнях. Это "взаимодействие" отражается на записях Акаши, а следствием является возбуждение соответствующего мира элементалов. И начинается цепочка следствие-причина и т.д. Карма же создаётся всегда именно из-за появления каких-то посторонних возбуждений в Пространстве в соотвествующих Мирах, независимо от вида и места возбуждения. Ведь любое возбуждение "кирпичиков" Пространства нарушает соответствующий цикл выполняемой Божественной Идеи (в её соответствующем масштабе). Что, попутно скажу, вызывает кармические воздаяния, соответствующие уровням возбуждений. Отсюда и поговорка "молчание - золото".
Эдик писал(а):Разговоры о Атме,Буддхи в данном ракурсе «духовная наркомания»
Согласен, что есть пустые разговоры (обмен мнениями) об высших Принципах Человека, но они пусты по причине нашего неполного знания о составе, связях и прочем тех же Атмы и Буддхи (часто разбавляемые разными предположениями и выдумками). Однако они начинают наполняться смысловой составляющей, когда авторы начинают сопоставлять развитие и проявление в человеке !4-ти Брахмалок (Миров по текстам ЕПБ). Т.е. когда начинают касаться "поверхности" учений Оккультизма, эзотерики, Тайны.
https://vk.com/ektyfgtnhjdyf
Эдик
Сообщения: 2401
Зарегистрирован: 06 авг 2014, 15:52

Re: Индивидуальность и Личность

Сообщение Эдик »

«..мысль понятна, но я бы не применил "магнетическая связь" по той причине, что в этом случае происходит взаимодействие элементалов на своих уровнях.»
Именно,мы порождаем действием(своим вниманием) это взаимодействие,мы живем с ними,мы часть их или они нас.
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: Индивидуальность и Личность

Сообщение Абель »

C. Зизевский писал(а): Согласен, что есть пустые разговоры (обмен мнениями) об высших Принципах Человека, но они пусты по причине нашего неполного знания о составе, связях и прочем тех же Атмы и Буддхи (часто разбавляемые разными предположениями и выдумками). Однако они начинают наполняться смысловой составляющей, когда авторы начинают сопоставлять развитие и проявление в человеке !4-ти Брахмалок (Миров по текстам ЕПБ). Т.е. когда начинают касаться "поверхности" учений Оккультизма, эзотерики, Тайны.
А не странно,что обладателям своего естества требуется об этом узнавать со стороны? Кто может лучше знать о тебе,ты сам или твой сосед? Кто ближее и кому доступнее вся полнота знания о себе самом,тому кто этим является или тому,кто это наблюдает со стороны через свои каналы восприятия и углы зрения,а потом тебе описывает это?
Аватара пользователя
ИринаКомаринец
Сообщения: 3343
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 16:21

Re: Индивидуальность и Личность

Сообщение ИринаКомаринец »

Давайте обратимся к Упанишадам, что они говорят нам по теме.

Шлока 7-8
Ученик спросил: "Кто индивидуальное "Я"? И кто всеобщее "Я"? Каким образом они могут быть тождественны?.."
Учитель ответил: "Я объясню тебе, как разрешается эта задача. Кто иной индивидуальное "Я" как не ты сам, задающий мне вопрос "Кто есть Я?" Истинно ты сам есть Брахман - не сомневайся".

Шлока 23
"Знай, что ты Атман, воплощение Сознания - освещающий тело, и поэтому отличен от него, подобно тому как светильник, освещающий кувшин, воистину отличается от него".

Рассматривая эти шлоки, можно подвести свою мысль к тому, что Брахма являясь чистым Сознанием, не окрашенным никакой двойственностью, воплощается Монадой (Сат,Чит,Ананда) в подготовленную почву и прорастает там как Атман- Высшее Инд."Я" как солнечный свет освещающий физическую организацию человека.

Прежде чем стать воплощенным Инд."Я" от Брахмы должна отделиться Монада, которая является представителем Сознания Брахмана - "Я есть Я".
Проходя в воплощение через преломление, Монада-Сознание "Я есть Я" становится в Атмане Высшим Инд.Я или Сознанием, в Буддхи - человеческим "Я", т.к. развивает интеллект, в Манасе - Эго (ощущение этого "Я").

Собрав в себя все три компонента, Монада воплощается Эгом, в котором присутствует Свет Брахмана. Атман становится ее "глазами"-Созерцателем, Буддхи - распознаванием, т.к. познавание происходит через Свет Атмана. А все вместе, которым предстоит пройти долгий жизненный путь представляет Инд.Бож."Я" или СОЗНАНИЕ.
"Знай, что ты Атман - воплощение Сознания"

Сознание подобно Солнцу, которое освещает своим светом все, что доступно его окружению. Происходит взаимодействие - объект отражается на субъекте и становится его заложником. Так каждая вещь приобретает Имя и возникает разделение во взаимоотношениях. И так приобретается опыт, претворяясь в память. И так индивидуализируется все то, что было не мое и подразумевается под словом "Ты", но стало моим на какое-то время, т.к. все это существует во Всеобщем "Я" как на "складе готовой продукции".
ИМХО

И опять же, из всего сказанного, к Всеобщему "Я" я отношу истинную Индивидуальность, а к Инд."Я" или Эго только то, что индивидуализиуется в процессе жизни этого Эго.

Спасибо.
C. Зизевский
Сообщения: 1704
Зарегистрирован: 02 авг 2016, 16:39
Откуда: г. Владивосток

Re: Индивидуальность и Личность

Сообщение C. Зизевский »

ИринаКомаринец писал(а):Прежде чем стать воплощенным Инд."Я" от Брахмы должна отделиться Монада, которая является представителем Сознания Брахмана - "Я есть Я"
Если Вы имеете в виду Духовную Монаду (ведь "монадой" можно обозначить что угодно в зависимости от цели исследования), то очень не соглашусь. Вообще слишком не чётко ситуация показана, да и неправильно Сознание (если отождествить его с Брахманом) связано с Монадой. Вот если принять за Монаду некую "монаду сознания", то тогда возможны варианты рассмотрения цепочки из "последовательных монад Сознания".
https://vk.com/ektyfgtnhjdyf
C. Зизевский
Сообщения: 1704
Зарегистрирован: 02 авг 2016, 16:39
Откуда: г. Владивосток

Re: Индивидуальность и Личность

Сообщение C. Зизевский »

Эдик писал(а):. . . мы живем с ними (элеменалами - С.З.),мы часть их или они нас.
Наверное, правильнее сказать "мы состоим из них".
https://vk.com/ektyfgtnhjdyf
Аватара пользователя
ИринаКомаринец
Сообщения: 3343
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 16:21

Re: Индивидуальность и Личность

Сообщение ИринаКомаринец »

C. Зизевский писал(а):Вот если принять за Монаду некую "монаду сознания", то тогда возможны варианты рассмотрения цепочки из "последовательных монад Сознания".
Именно исходная монада хранит в себе потенциальную божественность, а значит имеет сознание. Но только заключенная в форму и ограниченная материей становится сознательной на своем собственном плане и до свойственной ей степени.
Являясь представителем Сознания Брахмана она ведет человечество к сверхчеловеческому сознанию.
И потом в "Упанишадах" сказано - "Знай, что ты Атман - воплощение Сознания".
Но не можем мы говорить об Атмане без связи с другим принципом, без которого он даже не осознается как "Я". И все эти принципы являются принадлежностью Монады.
Или как? Монада - это одно, отдельная "сущность". а Атман и Буддхи совсем другое и сами по себе входят в воплощение?
Спасибо.
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: Индивидуальность и Личность

Сообщение Абель »

ИринаКомаринец писал(а):в "Упанишадах" сказано - "Знай, что ты Атман - воплощение Сознания".
Ага.Обращаю внимание на слово:"воплощенное", атман,это уже воплощенное сознание.Атма же не воплощенное.При этом Сознание написано с большой буквы,что означает воплощенность единого сознания,то есть не личностного характера.Но сам факт воплощения и образует индивидуальный акт,в последующем усложнении принимающий все более ограниченные черты.
Эдик
Сообщения: 2401
Зарегистрирован: 06 авг 2014, 15:52

Re: Индивидуальность и Личность

Сообщение Эдик »

Абель писал(а):
ИринаКомаринец писал(а):в "Упанишадах" сказано - "Знай, что ты Атман - воплощение Сознания".
Ага.Обращаю внимание на слово:"воплощенное", атман,это уже воплощенное сознание.Атма же не воплощенное.При этом Сознание написано с большой буквы,что означает воплощенность единого сознания,то есть не личностного характера.Но сам факт воплощения и образует индивидуальный акт,в последующем усложнении принимающий все более ограниченные черты.
Хорошо подмечено
C. Зизевский
Сообщения: 1704
Зарегистрирован: 02 авг 2016, 16:39
Откуда: г. Владивосток

Re: Индивидуальность и Личность

Сообщение C. Зизевский »

ИринаКомаринец писал(а):Именно исходная монада хранит в себе потенциальную божественность, а значит имеет сознание. Но только заключенная в форму и ограниченная материей становится сознательной на своем собственном плане и до свойственной ей степени.
Всё в Пространстве Божественное. И я до сих пор нигде не встретил что-либо о "сознании" Монады (если под Монадой понимать духовную часть тройственного "союза"). Монада, также как и Материя человека (а он материален ВЕСЬ) объединены только Разумом в его различных градациях. И я уже говорил: Монада в случае соединения с Материей инволюционирует в материальность (изучает неведомое для себя), а материя эволюционирует в духовность - пытается постичь её, неведомую доступному на данный момент Сознанию материального существа. Наличие рядом Монады (представителя Духа) позволяет материальному человеку подозревать её наличие через своё Сознание. Ни о каком "заключении" в форму Монады и речи быть не может, они всегда раздельны - Материя и Дух. Только учитывая это можно сделать правильные выводы из сказанного в текстах ЕПБ. Посторонние авторы, не являющиеся Посвящёнными, ничего прояснить не смогут, а вот запутать сознание - вполне (в том числе и через переводы невежественными переводчиками).

Нам рассказали только о развитии Материи через Человека (или некое Существо). А вот об "составе" Монады (представителе Духа) - нет, только очень смутные намёки. Так как осознать качества, структурность и прочее чисто духовное мы абсолютно не в состоянии. Крайне далеко ещё до этого для нынешнего материального существа, сейчас называемого "человеком". Слишком грубая и неорганизованная ещё наша структура. Но может быть, что кто-нибудь из живущих через эоны сможет достичь постижения сего . . . .
https://vk.com/ektyfgtnhjdyf
Аватара пользователя
ИринаКомаринец
Сообщения: 3343
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 16:21

Re: Индивидуальность и Личность

Сообщение ИринаКомаринец »

C. Зизевский писал(а): Ни о каком "заключении" в форму Монады и речи быть не может, они всегда раздельны - Материя и Дух.
Не понимаю, как Дух может быть отделен от Материи. (хотя у нас есть тема "Дух и Материя").
Дух есть потенциальная Материя, а Материя - кристаллизованный Дух, как лед - это застывший водяной пар. Даже если мы будем говорить о Духе как о невидимой субстанции, она все также будет являться материей, как и мысль, которая материальна.
Да и как нам говорит ТД - нет ни Духа и Материи, а только аспекты одного и того же Единого.
Но я не буду спорить и опровергать то, что и так ясно: в нашем мире мы отделяем Дух от Материи,для того чтобы понять разницу и отличить духовного человека от физического, Бога от дьявола...

А насчет Монады...
Вы так написали "ни о каком заключении в форму Монады и речи быть не может...." Разве у Монады есть форма? Разве я так написала?
Вы или исказили мою мысль, или просто свою оформили не так.
Я сказала "Монада заключенная в форму...." Это не так?
"Монада не может ни продвигаться или развиваться, ни даже подвергаться смен состояний, через которые она проходит..."
"Именно они- первый класс Монад- первыми достигают человеческой формы..."
"Таким образом, в соответствии с Венцом Сефирот или Верхней Триадой, имеются три элементальные царства, предшествующие минеральному, и которые употребляя язык каббалистов, отвечают в космической дифференциации Мирам Формы и Материи".
"Монада или Джива, как сказано в "РИ", прежде всего устремляется Законом Эволюции в низшую из ФОРМ МАТЕРИИ - минералы....Проходя затем через все ФОРМЫ растительной материи в то, что называется животной материей.
.." и далее. Это все в "ТД" том 1 "Добавочные факты..."

Одно из двух - или Вы меня не поняли, или я не поняла Вас.
Спасибо.
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: Индивидуальность и Личность

Сообщение Абель »

C. Зизевский писал(а):Так как осознать качества, структурность и прочее чисто духовное мы абсолютно не в состоянии. Крайне далеко ещё до этого для нынешнего материального существа, сейчас называемого "человеком". Слишком грубая и неорганизованная ещё наша структура. Но может быть, что кто-нибудь из живущих через эоны сможет достичь постижения сего .
Ну это касается только двух классов людей-наделенных искрою и узкоголовых.А в ком воплощены сыны света прекрасно осознают. Потому и "твоя моя не понимай"...
Аватара пользователя
ИринаКомаринец
Сообщения: 3343
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 16:21

Re: Индивидуальность и Личность

Сообщение ИринаКомаринец »

C. Зизевский писал(а):Если Вы имеете в виду Духовную Монаду (ведь "монадой" можно обозначить что угодно в зависимости от цели исследования)
Вы правильно сказали, что нужно обговаривать то, о чем идет речь. И в этом предложении вопрос касался Монады, которая может иметь разные характеристики при нисхождении в материю, делая свои остановки.
C. Зизевский писал(а):. И я уже говорил: Монада в случае соединения с Материей инволюционирует в материальность (изучает неведомое для себя), а материя эволюционирует в духовность - пытается постичь её, неведомую доступному на данный момент Сознанию материального существа.
То что Вы написали о Монаде действительно соответствует тому, что говорится об этом в "ТД"
"Оккультная доктрина учит, что тогда как Монада совершает свой цикл нисхождения в материю, эти самые Питри - низшие Дхьяни-Чоханы развиваются вместе с ней, спускаясь также относительно в материю на своем плане сознания; и когда достигнута известная точка, они встречают воплощающуюся (бессознательную) Монаду, заключенную в низшую материю, то эти две потенции Духа и Материи сочетаются, и союз этот порождает земной символ "Небесного человека", в Пространстве - СОВЕРШЕННОГО ЧЕЛОВЕКА" - ТД, ст.7 шл.5

Но я нашла там же (ТД) и подтверждение моим словам, казалось бы противоположным Вашим и тому, что я выделила выше (о бессознательности Монады).
C. Зизевский писал(а):Всё в Пространстве Божественное. И я до сих пор нигде не встретил что-либо о "сознании" Монады (если под Монадой понимать духовную часть тройственного "союза")
И так как в этой теме меня интересует ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ и Индивидуальное, то я и буду отталкиваться от "Упанишад" , и от комментарий данных в "ТД".

Чтобы пост не был таким длинным, я разделю его.
Спасибо.
Аватара пользователя
ИринаКомаринец
Сообщения: 3343
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 16:21

Re: Индивидуальность и Личность

Сообщение ИринаКомаринец »

Продолжаю:
"Кто Индивидуальное "Я"?
- Истинно, ты сам есть Брахман - не сомневайся" шл.8

"Знай, что ты, Атман, воплощение Сознания - освещающий тело, но не есть тело" шл.23
Если Атман един с Вселенским Духом и человек един с ним в своей сущности.
То что же есть Монада?
В комментариях "ТД" говорится, что это искра, исшедшая из несотвовренного Луча - Ади-Будда - Единое непознаваемое, тождественное с Парабрахманом и Эйн-Соф. Этот Луч исходит из Тьмы и является Первым Логосом - Высочайший Будда, который не может проявиться и поэтому посылает в проявленный мир свое Алмазное Сердце. Это есть Второй Логос или Семь Дхьяни-Будд - не имеющих родителей (Анупадаки).
Эти Будды и есть первые Монады из мира Арупа.
В индуской философии это Масапутры (Сыны рожденные Разумом) от Брахмы.

Ади-Будхическая Монада проявляется как Вселенский Буддхи, Маха-Буддхи или МАХАТ в философии индусов как духовный, всеведущий и всемогущий Корень Божественного Разума.

И этот Корень Божественного Разума - Логос нисходит "подобно пламени" исходящему от Вечного Огня, неизменный, без увеличения и уменьшения, вечно тот же самый до конца цикла существования (на что я обращала свое внимание и выше писала). и становится Вселенской Жизнью.

Выходит, что Монада, соединяя в себе все три принципа является сознательной на своем плане и является представителем Брахмана
"Ты есть ТО - Брахман"

Из этого плана Сознательной Жизни устремляются Сыны Света, Жизни, Семь Сыновей Света также называемые ЗВЕЗДАМИ.
Эта Путеводная Звезда, или линия Жизни которой является Монада и есть истинная ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ под Лучом которой рождается человек.
Но это не астрологическая Звезда, которая касается и связана только с личностью; она относится к Индивидуальности. И Ангел-Хранитель этой Звезды - Дхяни-Будда будет являться или зрителем (наблюдателем) или актером (действующей силой) при каждом новом воплощении Монады на протяжении всей Манвантары, которая сама составляет часть его собственной сущности.

Спасибо.
C. Зизевский
Сообщения: 1704
Зарегистрирован: 02 авг 2016, 16:39
Откуда: г. Владивосток

Re: Индивидуальность и Личность

Сообщение C. Зизевский »

ИринаКомаринец писал(а):Продолжаю:
"Кто Индивидуальное "Я"?
- Истинно, ты сам есть Брахман - не сомневайся" шл.8

"Знай, что ты, Атман, воплощение Сознания - освещающий тело, но не есть тело" шл.23
Если Атман един с Вселенским Духом и человек един с ним в своей сущности.
То что же есть Монада?
В комментариях "ТД" говорится, что это искра, исшедшая из несотвовренного Луча - Ади-Будда - Единое непознаваемое, тождественное с Парабрахманом и Эйн-Соф. Этот Луч исходит из Тьмы и является Первым Логосом - Высочайший Будда, который не может проявиться и поэтому посылает в проявленный мир свое Алмазное Сердце. Это есть Второй Логос или Семь Дхьяни-Будд - не имеющих родителей (Анупадаки).
Эти Будды и есть первые Монады из мира Арупа.
В индуской философии это Масапутры (Сыны рожденные Разумом) от Брахмы.
Буду благодарен, если Вы покажете текст, где Монада
становится
(!?) Дхьяни-Буддой. Мне что-то на это пока не повезло . . . Да и вообще у меня Ади-Будда ассоциируется по некоторым причинам с с причиной появления Брахмы (этого персонифицированного понятия). Именно Ади-Будда дифференцируется в течение жизни Брахмы на бесчисленное количество Дхьяни разных степеней. И, насколько я понял, именно Ади-Будда связан с нашим понятием Разума. Который, согласно своей роли, может быть связан (?) и с Монадой, и с Человеком (неким Существом), объединяя два встречных "движения". Части которых вечно постигают друг друга.
https://vk.com/ektyfgtnhjdyf
Аватара пользователя
ИринаКомаринец
Сообщения: 3343
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 16:21

Re: Индивидуальность и Личность

Сообщение ИринаКомаринец »

C. Зизевский писал(а):Буду благодарен, если Вы покажете текст, где Монада
становится
(!?) Дхьяни-Буддой.
"ТД" т.1 , отдел Х - "Элементы и Атомы"
Аватара пользователя
homo
Сообщения: 3880
Зарегистрирован: 13 сен 2014, 14:07

Re: Индивидуальность и Личность

Сообщение homo »

ИринаКомаринец писал(а): То что же есть Монада?
Не легче было бы обратиться с этим вопросом к первоисточникам (Пифагору и Лейбницу) у которых данный термин позаимствован?
Аватара пользователя
ИринаКомаринец
Сообщения: 3343
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 16:21

Re: Индивидуальность и Личность

Сообщение ИринаКомаринец »

homo писал(а):Не легче было бы обратиться с этим вопросом к первоисточникам (Пифагору и Лейбницу) у которых данный термин позаимствован?
Меня интересовала не Монада, а тема. А монада - вытекающий пункт, сопутствующий теме.
Да и о Монаде Пифагора и Лейбница также можно узнать из "ТД".
Вы же сами не раз говорили, что "ТД" - это не Учение, а синтез... А раз это синтез, то в ней можно найти все основное (хотя и кратко) взятое из разных Учений. Поэтому одна мысль, взятая из одного источника часто не соответствует (как кажется не знакомым с этими Учениями) другой мысли из другого источника. Отсюда возникают противоречия.
Но это отступление от темы. Давайте по теме, если есть что сказать.
Спасибо.
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: Индивидуальность и Личность

Сообщение Абель »

ИринаКомаринец писал(а):
homo писал(а):Не легче было бы обратиться с этим вопросом к первоисточникам (Пифагору и Лейбницу) у которых данный термин позаимствован?
Меня интересовала не Монада, а тема. А монада - вытекающий пункт, сопутствующий теме.
Да и о Монаде Пифагора и Лейбница также можно узнать из "ТД".
Вы же сами не раз говорили, что "ТД" - это не Учение, а синтез... А раз это синтез, то в ней можно найти все основное (хотя и кратко) взятое из разных Учений. Поэтому одна мысль, взятая из одного источника часто не соответствует (как кажется не знакомым с этими Учениями) другой мысли из другого источника. Отсюда возникают противоречия.
Но это отступление от темы. Давайте по теме, если есть что сказать.
Спасибо.
У Лейбница Монада является чисто математической,условной единицей.А у Пифагора она гораздо мистичнее.ЕПБ указала на Лейбница как на правильное направление для понимания-начать с абстрактного понимания.Но всего этого недостаточно.Сухую бездушную математику нужно оживить присутствием,чтоб еще и почувствовать интуицией,сердцем.Это как один бы посчитал пальцы и рассказал об этом знании в результате математической работы,а другой рассказал об внутренней жизни пальцев,знание изнутри.Так что монада Лейбница это не совсем полное представление Монады.Оно интелектуальное.
И конечно ЕПБ не ставила ее во главу угла,а всего лишь ткнула носом людей науки в пример того,как нужно мыслить,указав на Лейбница,наверное единственного из известных на западе ,кто сумел додуматься до понятия монады.И позаимствован этот термин у него только из -за запада,ибо Восток не нуждается ни в терминах ни в поучительстве о монаде,так как эти понятия На Востоке всегда были с незапамятных времен.
Жаль,что все это такое элементарное приходится расписывать взрослым людям,жаль,что их умы,увы капитально окислились до плачевного состояния развлекающегося от скуки подростка. Все это должно быть ясно как само собой разумеющееся.
C. Зизевский
Сообщения: 1704
Зарегистрирован: 02 авг 2016, 16:39
Откуда: г. Владивосток

Re: Индивидуальность и Личность

Сообщение C. Зизевский »

ИринаКомаринец писал(а):"ТД" т.1 , отдел Х - "Элементы и Атомы"
Спасибо, Ирина. С удовольствием ознакомился. При этом пока на своём мнении останусь, по причинам:
1. Перевод какой-то сбитый, путанный.
2. Эзотерика, пытаясь дать общее понятие о сути Монады человека, какая-то скрывающая некие понятия, которые остались эзотерическими.
3. Какая-то странная путаница из чужих открытых мнений, к которым "прижимают" понятие "монада" и пояснений автора, в которых явно нет желания проявить какие-то знания по сему вопросу. То Она становится Атманом в Троице, то Буддхи только "зеркало", то М. выше семеричности человека и Космоса - и много другого разного. Ощущение, что понятие М. даётся для замены чего-то тайного с нежелательностью прояснения (порой она превращается даже в Разум).
4. Захотелось сделать перевод Х отдела, что-то с ним может быть неладно.

Вопрос явно принадлежит Оккультизму. И мне непонятно, зачем было введено понятие "монады" при наличии рассказов в разных местах текстов ЕПБ о дифференциации (делении) Ади-Будды (и даже о другом до его, А.-Б., возникновения). Если бы понятия Монады и Ади-Будды были идентичны, то введение понятия М. не понадобилось бы. Тем не менее она есть и что-то собой "прикрыла". Причём заметно по текстам ЕПБ, что М. в общем рассказе о ней несёт на себе некую Духовность, хотя порой превращается в Душу (отд. Х). На мой взгляд Монада есть одна из серьёзнёйших загадок в наследии Елены Петровны. Не могут Посвящённые нам тайны выдавать, опасно это для всех . . .
https://vk.com/ektyfgtnhjdyf

Вернуться в «Теория и персоналии»