Ха......Так поймите же правильно эти вещи, а совсем не так как поняли Вы. Какая пенсия....... , а кто будет идеи в жизнь претворять.......И что мы можем сами? Сами мы можем только себя познавать......В Библии по этому поводу мудрость имеется......Анна_К писал(а):Как же хорошо. Бальзам на душу.volna писал(а): Нам сказали : "Руками и ногами человеческими. ...." , и понятно, что это относится к законам низшей четверицы. А голова должна быть в небе. И, объединив всё это, подойдем к Единству. Этот закон ЕПБ нам советовала всегда держать в сознании при рассмотрении сложных вещей. .....
Все, можно - на пенсию.
Дальше уже сами...
Антахкарана
-
- Сообщения: 1664
- Зарегистрирован: 24 июл 2014, 11:28
Re: Антахкарана
-
- Сообщения: 1408
- Зарегистрирован: 04 июл 2013, 12:56
Re: Антахкарана
volna писал(а): а кто будет идеи в жизнь претворять.......И что мы можем сами? Сами мы можем только себя познавать......В Библии по этому поводу мудрость имеется......
"Только". Этого "только" хватит на много жизней вперед.
Сегодня законспектировала лекцию Кураева.
http://theosophy.forum24.ru/?1-8-0-0000 ... 0-60-0#042
Эрудиция, конечно, поражает. Так спокойно 2 часа кряду, на память...
Но сорвал аплодисменты он за ответ на вопрос о детерминизме и свободе воли:
"Фома Аквинский: "Молиться надо так, как-будто все зависит от Бога. А работать так, как-будто все зависит от тебя".
Гениально.
Сила и первой энергии (снизу вверх), и второй (от себя к материи) обеспечит проникновение Божественного во все сделанное. Антахкарана не заканчивается человеком, она через него распространяется - на всю остальную материю.
(с)
(это открытие?)
-
- Сообщения: 2861
- Зарегистрирован: 05 окт 2013, 22:50
Re: Антахкарана
Атма-буддхи-манас это уже дифференциация того что решили назвать атманом, раз его поставили "первым", но его имя часть дифференциации того, что оно несет. Нет никакого манаса. "Черное чернее черного" вот формула дифференциации которой нет. Напишем простой ряд: квас-вино-водка-спирт. Это что по вашему? Строение вселенной? Не смешите тапки с вашим множеством. Когда нужен компресс - спирт, когда нужно обмыть приобретение для мужиков - водка. Дык где ваше строение? Оно одно - Необходимость вне завивисимости обусловленная формами или нет. Профаны путают градусы с унисом, считая их чем-то "разнящемся" в нем. Нихрена ваша теософия не смыслит в слове. А это потому что писали ее как профаны так и враги человечества. Зачастую вторые использую первых тратя бабки на глянц. Чем больше забубенных тем лучше для них. Глядя на простейший ряд выше, становится ясно что есть реальность как есть а есть методология которая ее открывает. Теософия и все фарисеи путаются в собственных путах - теряя в методологических приемах классичесвой школы - единственно реальное. Неудивительно что глупая ошибка профанов считающих "происхождение гомункулуса из тряпок" перенесена в раннедарвинистические псевдошколы который вывели человеческий дух "из обезьяны"(тн "животного царства/"), а обезьяну из "растительного царства". И это при том что у школы есть только одна формула - все есть человек. Бог говорил древний восточный философ не мог создав траву не думать сразу об осле, правильно понимая строение Звезды, в параллельными Меридианами и Центра мира (Одновременность)
-
- Сообщения: 1664
- Зарегистрирован: 24 июл 2014, 11:28
Re: Антахкарана
Анна_К писал(а): "Только". Этого "только" хватит на много жизней вперед.
Вот в этом "только" и заключается Всё. Так что не обманывайтесь, не хуже Вас понимаю.......
-
- Сообщения: 1408
- Зарегистрирован: 04 июл 2013, 12:56
Re: Антахкарана
Оттуда же:Анна_К писал(а): лекция Кураева - http://theosophy.forum24.ru/?1-8-0-0000 ... 0-60-0#042
... Сила и первой энергии (снизу вверх), и второй (от себя к материи) обеспечит проникновение Божественного во все сделанное. Антахкарана не заканчивается человеком, она через него распространяется - на всю остальную материю.
(с)
(это открытие?)
Давно поняла, что ум и хитрость - полярно разнесенные понятия.Кураев: Как совместить мою волю и Божий Промысел?
На 100% все зависит от Бога и на 100% - от меня. Корпускулярно-волновой дуализм в действии.
Фома Аквинский: "Молиться надо так, как-будто все зависит от Бога. А работать так, как-будто все зависит от тебя". Для него изготовили специальный письменный стол, с вырезом для живота. Это нас роднит.
# Свободен я бываю несколько гениальных секунд в течение жизнь. В большинстве случае детерминизм работает.
Как свобода реализует себя:"И ты поймешь, как властно день и ночь боролись
в ворочающей жернова груди" (Цветаева).
Свобода "от". Свобода "для". Мне вчера дали свободу, что я с ней делать буду.
Свобода - это возможность использовать свой долг. Осознать его и честно исполнить.
Эта свобода даже не колеблется. Не знает левая рука, что делает правая. Дышу я или нет?
Для нравственного человека - это естественно - доброделание. Состояние истинной свободы.
Более низкий уровень - уровень борьбы. Взвешивать все "за" и "против". Отстаньте от меня дурные мысли.
"Один в поле не воин", "Плетью обуха не перешибешь". - это все житейская хитрость.
Но только теперь доходит, что общение с пытающимися хитрить, заразно. Таких людей пытались от себя дистанцировать.
Иногда даже за 100 км. http://via-midgard.info/news/article/si ... vreev.html (хасан нашел)
Стремящийся постичь истину не должен допускать лукавства - с собой в первую очередь.
-
- Администратор
- Сообщения: 11479
- Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53
Re: Антахкарана
Прошу вернуться к теме - Антахкарана
-
- Сообщения: 2861
- Зарегистрирован: 05 окт 2013, 22:50
Re: Антахкарана
Связь в картинке сознания физически и виртуально опирается на некие элементы на общем проводнике. Логически это выглядит в последовательности преобразований форм слова опирающаяся на опыт. Например "сковородка на плите+рука=форма слова "горячо"=качество с чем оно связано. Где мы видим до момента одергивания руки - дедукцию жизни, абстрактно опирающуюся на память или мнение бывалых, "что никогда не видели нашего Солнца" и момент когда рука отбросила трехпланный предмет - индуктивно, то есть прямо. Но Мысль не имеет связи ибо тождественна, равна самой себе. В этом смысле понятие связи в реальности это безусловное. Условное лишь его выражает. С точки зрения времени и вечности то индуктивное восприятие характерно выражает вечное и мужское, а дедуктивное - преходящее, время. В том то и Дело, что в духовной практике реальное время тождественно мышлению как и превращения форм мысли адепта сливается с общим потоком скандх жизни, представляющейиз себя превращения философского камня, межплановые и межязыковые (каббалистические аналогии, или строки словаря жизни) Это слияние и будет практикой, когда одни формы слова, превращаюся в другие в единой логике жизни. Если вы попали на станцию где движется поезд логоса, то задача посвящения двигаться вместе с ним, чтобы попасть в его СВ
В принципе ритмика определяет такое слияние,но этот предмет индивидуальный чтобы о нем говорить
phpBB [media]
В принципе ритмика определяет такое слияние,но этот предмет индивидуальный чтобы о нем говорить
-
- Сообщения: 5756
- Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48
Re: Антахкарана
Actus Fidei не понял.hele писал(а):Прошу вернуться к теме - Антахкарана
-
- Сообщения: 5756
- Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48
Re: Антахкарана
В общем, все правильно (вроде бы).Абель писал(а):...Нет никакого эго,нет "я",нет нирваны-вот высшее учение.А то что есть-иллюзия.Но для работы с иллюзией и созданы иллюзорные инструменты. Тем не менее иллюзия не выведет из иллюзии,рассказы Будды не приводят к просветлению-только собственные усилия.
На что должны быть направлены собственные усилия?"...приводят к просветлению-только собственные усилия..."
-
- Сообщения: 12116
- Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
- Откуда: Россия
Re: Антахкарана
Собственные усилия должны быть направлены на осознание того,что всё есть проекции собственного ума.При этом "всё" подразумевается субъективное,а не объективное.Когда изложенное учение усвоено,объективное представление составлено-оно оставляется как плот после переправы и чела переходит к работе с субъективным миром-микрокосмом.Таким образом это "всё" более не является информативной мозаикой мира,а полностью сознаётся как проекция собственного ума.Более того,такое осознание позволяет работать с миром или точнее мирами в котором оказывается сознание-например локи и бардо.Сознавание что эти миры не более чем проекции ума раскрывают их иллюзорность.Это линия работы чисто с умом и потому она успешно практикуется как в хинаяне,так и в махаяне.Однако кроме линии ума есть работа и с сердцем,которым занята махаяна и тут тоже должно быть направлено усилие.Оно должно быть направлено на умаление "я" -сдуть этот мыльный пузырь.Практика намного болезненнее и потому труднее умственной,хотя и проще,так как способ только один-через собственное унижение и борьба с эго. Не помню какой философ Диоген или Платон продавали себя в рабство-философы Греции похоже не считали это концом света. Диоген -красавчик,тут же заявил своему хозяину ,что тот должен во всём его слушаться,поскольку он лекарь душ ,а когда тот шокированный дерзостью раба попытался возразить,тот ответил,что если б он купил себе врача для лечения,то слушался б того...Естественно ,самоунижение это самый труднейший шаг ибо эго хочет расти и увеличивать свою значимость и чаще всего за счёт унижения окружения,а тут фактически обратный процесс.Именно не готовность к этому причина конфликтов между людьми -неважно где,в быту или на форумах...Я бы сказал она важнее и выше умственного просветления джнана,могущего равно дать и пратьека и дхармакая.Учение Христа основано именно на этом-на храме сердца,где религией является этика сердца.Татьяна писал(а):
На что должны быть направлены собственные усилия?
-
- Сообщения: 5756
- Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48
Re: Антахкарана
Вы о чела сказали, а я имела в виду простых людей (человечество в целом).
На что должны направить усилие эти люди?
На что должны направить усилие эти люди?
-
- Сообщения: 12116
- Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
- Откуда: Россия
Re: Антахкарана
На этику сердца .Иначе как им жить друг с другом? Ну так 2000лет назад она уже и дана была Христом.Единицы стали последователями-чела,а множество сдерживалось в рамках приличия страхом господним.Ныне страх потеряли,потому что католицизм извратил всё что можно.Им придётся сначала вернуть христианство придя и попросив его у России,а потом если им удастся смирить гонор идти на поклон к Востоку.Чтоб это было легче сделать нужно бы размыть границы и стереть национализм,но при их агрессии ,это для нас чревато неприятностями. Остаётся им унизить свою высокомерность -сначала перед кем либо,кто их хорошо попинает и вытрет об них ноги,а когда Россия их освободит-принять её спасительную духовность .Так было и при Наполеоне и при Рейхе,но гордыня вновь не выполотая как следует разрослась и они готовы простить пинки победителя их,но не готовы простить свидетеля их унижения.Тот кто кусает ласкающую руку-лижет пинающий сапог...Но это уже отход от темы,хотя это и развернутый ответ на вопрос-это тоже болезнь запада -тематика в эзотерике.Татьяна писал(а):Вы о чела сказали, а я имела в виду простых людей (человечество в целом).
На что должны направить усилие эти люди?
-
- Сообщения: 5756
- Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48
Re: Антахкарана
Если допустить такой вариант, то, интересно, сколько времени потребуется для его осуществления?
-
- Администратор
- Сообщения: 11479
- Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53
Re: Антахкарана
Сообщения перенесены в тему "Предвидение будущего"
-
- Сообщения: 992
- Зарегистрирован: 07 ноя 2017, 17:00
Re: Локи
Hele, если позволите размещу здесь свою полемику с Андреем Вл. касательно вопроса природы Антахкараны. Помещаю сюда ,так как в теме Лока мы затрагивали вопрос Антахкараны. Я просил СЭШ, дат ьмне пару дельных советов, но он почему так и не ответил мне. Может занят...
Если Вы думаете иначе, тогда Вам придется определиться, что является корнем теософии Елены Блаватской. Равзе не к Доктрине Махатм Вы в результате обратитесь? Ее выражением в теософии Блаватской является Книга Дзиан, ссылки на некоторый Оккультный Катехизис, Книгу Золотых Правил и еще несколько древнейших трактатов, оригинальное название которых в трудах Елены Блаватской не обозначается. На Книгу Дзиан идут неоднократные ссылки в Разоблаченной Изиде и на Станцах Книги Дзиан построено изложение концепций Тайной Доктрины. Книга Дзиан при этом признается как Комментарий на тома Кью-те. Популяризованной версией которых Елена Петровна назвала раздел Тантр Канджура. Рассматривая этот вопрос тщательно так или иначе мы будем в зоне Учений связанных с Учением Йогачаров Арьясанги и Учения Калачакры.
Основным так сказать катехизисом теософии Блаватской должна считаться Тайная Доктрина. Если мы заглянем в Тайную Доктрину относительно Антахкараны, то обнаруживаем следующее:
Что это значит? как минимум то, что рассуждая об Антахкаране в рамках теософии мы должны считаться с утверждениями в исходниках, из которых сама теософия Елены Блаватской берет этот термин.
Антахкарана буквально на русский язык переводится как "Внутренняя Причина".
अन्तःकरण (АнтаХкаран - долгое А) अन्तः - антах - внутренний, находящийся внутри. И करण карана - причина.
И уже исходя из этого разные толкователи расширяют этот термин до - совесть, разум, сердце, душа, внутренний орган, мышление, понимание, мост связи внутри разума, внутренняя связь с Атма.
Имейте ввиду, есть еще одно похожее слово с коротким а: अन्तकरण - антакарана и это слово означает разрушение, уничтожение, то что вызывает конец чего-либо.
Отражаемое-отражение, о котором говорите Вы, даже в случае исчезновения "отражения"- проекции этого процесса на мозге человека, продолжает оставаться как Луч в субъективном пространстве. Луч, лишенный отражения. И как только сформировывается нечто новое, на что способно спроецироваться отражаемое - Антахкарана вновь объективна. Заметьте я говорю о Луче, который не уничтожается.
Пример: Проектор, луч и экран. Даже если убрали экран, Луч остается в пространстве даже если не куда проецировать.
Луч Проектора - Антакарана. В то время как сам Проектор - Высший Манас. Причем он также как Астральный свет объективного мира принадлежит сугубо Звездному (астральному) миру излучений, однако в мире Субъектного.
В какой-то степени мы можем условно назвать Антахкарану субъективным Астральным светом.
Давайте рассмотрим приведенную Вами цитату:
И то, что человек построил вдоль тропы (проекции Луча Высшего Манаса) в момент физической смерти не разрушается, но теряется из поля внимания оперативного сознания. Разрыв есть с физическим мозгом. Нить связи разрушается с физическим мозгом. С теми процессами, которые отражали Высший Манас в физическом мозге.
В это время происходит полная потеря ориентации сознания, оно совершенно выбито из привычной колеи, за исключением случаев сознания достигшего уровня стабильного самосуществования Рупа-Локи (как в примере с ученым в библиотеке, который не заметил когда умер и продолжал работать над тем что занимало его размышления).
Далее, Вы приводите цитату:
Вы приводите цитату:
(Последнее, кстати отдельная тема для разговора и с сильнейшими и кое-что знающими об этом можно было бы поговорить в свете понятия скандх и феномена перерожденцев тюлку).
Вы продолжаете цитирование Инструкций ЕПБ:
В отличие от Экзотерической точки зрения взятой из Веданты, здесь утверждается, что согласно Эзотерической традиции, невозможно игнорируя Высший разум (Будхи-Манас) пытаться установить гармонию с Атманом. И только. И это упоминается в связи с контрастом понимания Веданты и Эзотерического Учения Буддхизма.
Речь идет о степени развития осознанности самоосознания - развития до Свасамведана. (Свамсамведана уж очень напоминает "Сам-себя ведаю" и по смыслу и по произношению). Высший Манас по сути Буддхи-Манас - "Зародыш в Корне" или Готра (по трактату, относимому к школе Арьясанги - Ратна-Готра-Вибхага) - Зерно есть источник Антахкараны. Антахкарана потенциально связует конечную человеческую личность с Буддхи, которая стоит за появлением этой личности.
Ведантисты, развивают филосфию Сандхъя рассуждая об Антахкаране как Буддхи, Ахамкара, Манас и Читта, утверждая что синтез их - Антахкарана связывает личность с Атмой. Эзотерическое Учение говорит что это не так. Атма проникает все это и остается незатронутым. Единственное через что возможна осознание Атмана - это состояние проникновения Свасамведаны (Парамартхи) Буддхи.
Вообще Антахрана относится к Кубу (надеюсь Вы понимаете о чем я), то есть Субстанциональному миру формаций (в переводе ТД Еленой Рерих - это Мир Вещественный и Образований) пока человек в физическом теле Земли и цикле Сансары и к Квадрату - в абстрактном смысле . Упомянутые выше Четыре принципа - Буддхи, Ахамкара, Манас и Читта - проецируются на этот План Куба - и это есть Антахкарана, которая если Вам так угодно разрушается как иллюзорная проекция в момент смерти, ввиду исчезновения экрана проекции.
Но сам Луч Буддхи-Манаса никуда не исчезает в данном цикле воплощения пока не закончился этот цикл. Последний обусловлен двенадцатизвенной формулой взаимозависимого существования в терминологии Буддизма. Закончится этот цикл только после окончательного "исчезновения" всех ароматов личности в Девачане. Или исчезновения Нама-Рупы как впечатления Самскары.
Когда остается только Авидья - исходное состояние асура, тогда можно говорить о завершении цикла и рождении нового. Таково Учение Йогочаров.
Шанкара определял Атахкарану как Саттву, Понимание и обозначал это как мост между Духом и Материей, мост между активным и пассивным, проявленным и непроявленным, субъективным и объективным, внешним и внутренним. В терминологии Тригун - это есть Саттва, связующая Гуны Раджаса и Тамаса.
Вы вот почему-то пригнорировали многие цитаты из тех же Инструкций ЕПБ. Например приведенные ею высказывания Махатмы К.Х.:
Приведу еще цитату:
Далее ЕПБ объясняет:
Далее Елена Петровна отмечает:
Мне придется ссылаться на трактаты Упанишад с одной стороны и трактаты относящиеся к Учению Йогачаров - с другой, поскольку именно их приводит ЕПБ говоря по теме Антахкараны. Но по-моему уже сейчас достаточно убедительно показывается, что изначальное понятие Антахкараны - "Внутренней Причины" связано с Лучом, Светом, высшим светом, как это называет К.Х. или "Жизнь-светом" как это называет Арьясанга, на которого ссылается ЕПБ.
Ох, Андрей Вл, Вы явно поторопились, сказать что я поторопился )) Мне придется Вам показать, что не то что запутанность, но недомыслие прослеживается именно с Вашей стороны.Андрей Вл.: /// Вы явно поторопились "пробежаться", ибо не заметили основного и тогда (возможно?!) Вам не пришла бы в голову мысль писать "критические комментарии", т.к. это именно Вы свободно смешали понятия и запутались.
Андрей Вл., не существует чисто теософского концепта Антахкараны. Вся терминология теософии ЕПБ является органично вписанной в философское наследие Учений Востока. Елена Блаватская вовсе не исправляет значение этих терминов, но вносит в их понимание эзотерический аспект. То есть аспект трактовки в согласии с Доктриной Эзотерического Буддхизма, как Елена Петровна это называла - Трансгималайского Учения, наиболее близкого к которому она относила Учения Йогачаров Арьясанги.Андрей Вл.: ///"Из Сибири", давайте ещё раз. Я рассматривал термин "антахкарана" в теософских дефинициях. Вы свободно берёте герменевтику антахкараны в Веданте и приходите к собственным выводам.
Если Вы думаете иначе, тогда Вам придется определиться, что является корнем теософии Елены Блаватской. Равзе не к Доктрине Махатм Вы в результате обратитесь? Ее выражением в теософии Блаватской является Книга Дзиан, ссылки на некоторый Оккультный Катехизис, Книгу Золотых Правил и еще несколько древнейших трактатов, оригинальное название которых в трудах Елены Блаватской не обозначается. На Книгу Дзиан идут неоднократные ссылки в Разоблаченной Изиде и на Станцах Книги Дзиан построено изложение концепций Тайной Доктрины. Книга Дзиан при этом признается как Комментарий на тома Кью-те. Популяризованной версией которых Елена Петровна назвала раздел Тантр Канджура. Рассматривая этот вопрос тщательно так или иначе мы будем в зоне Учений связанных с Учением Йогачаров Арьясанги и Учения Калачакры.
Основным так сказать катехизисом теософии Блаватской должна считаться Тайная Доктрина. Если мы заглянем в Тайную Доктрину относительно Антахкараны, то обнаруживаем следующее:
Как минимум из этого фрагмента мы можем видеть, что термин Антахкарана упомянут в Тайной Доктрине в связи с великим учителем Шанкарачарьей и Ведантой в принципе. Далее мы видим, что Елена Петровна при упоминании Оккультизма (ее Оккультизма, то есть ее школы, а не какого-то западного течения) через запятую упоминает школу Йогачаров Арьясанги - непосредственного ученика Готамы Будды, как пишет о нем Елена Петровна, Арьясанги - труды которого собственно и представляют исходники Эзотерического Буддизма Блаватской.Тайная Доктрина т.1 ч.I.Комментарии, Станца III, стих 5
«Подлинный термин, означающий Понимание, есть Саттва, который Шанкара передает как Антакарана – «Утонченное, говорит он, жертвами и другими очищающими действиями». В Катха, на стр. 148, Саттва переводится им, как означающее Буддхи – обычное употребление этого слова.» ( Бхагават Гита и т. д., переведенная Кашинатх Тримбак Телангом; изданная Максом Мюллером, стр. 193). Какое бы значение не приписывали различные школы этому термину, Саттва есть наименование, даваемое учениками Оккультизма, школы Арьясанги, двуначальной Монаде или Атма-Буддхи; и Атма-Буддхи на этом плане соответствует Парабраману и Мулапракрити на высшем плане.
Что это значит? как минимум то, что рассуждая об Антахкаране в рамках теософии мы должны считаться с утверждениями в исходниках, из которых сама теософия Елены Блаватской берет этот термин.
Антахкарана буквально на русский язык переводится как "Внутренняя Причина".
अन्तःकरण (АнтаХкаран - долгое А) अन्तः - антах - внутренний, находящийся внутри. И करण карана - причина.
И уже исходя из этого разные толкователи расширяют этот термин до - совесть, разум, сердце, душа, внутренний орган, мышление, понимание, мост связи внутри разума, внутренняя связь с Атма.
Имейте ввиду, есть еще одно похожее слово с коротким а: अन्तकरण - антакарана и это слово означает разрушение, уничтожение, то что вызывает конец чего-либо.
Андрей Вл. /// Антахкарана - это "оборот речи", понимаете! Она уничтожается, как "тропа" просто потому, что она никогда и не была нечем иным, кроме как "тропой". Ну, вот возьмите слово "отражается". Читатель может не понимать, что отражается и в чём, но он понимает, что описывается "процесс"! Также и с антахкараной. Это описание процесса, а не нечто реально существующего! Перестало взаимодействовать "отражаемое - отражение", вот и уничтожилось "отражается"!
Приводя цитаты из Инструкций Вы делаете это выборочно в пользу своей точки зрения: а именно пытаясь оправдать свое высказывание, что Антахкарана разрушается. Мы видим, что Вы приводите в пример воображаемость этого понятия, сводя все к слову "отражение". Но извините, "внутренняя причина", как бы мы не думали что это нечто умозрительное, все же не сводится к понятию "отражение", на которое Вы перекинули свои размышления как аналог понятия антахкарана.
Отражаемое-отражение, о котором говорите Вы, даже в случае исчезновения "отражения"- проекции этого процесса на мозге человека, продолжает оставаться как Луч в субъективном пространстве. Луч, лишенный отражения. И как только сформировывается нечто новое, на что способно спроецироваться отражаемое - Антахкарана вновь объективна. Заметьте я говорю о Луче, который не уничтожается.
Пример: Проектор, луч и экран. Даже если убрали экран, Луч остается в пространстве даже если не куда проецировать.
Луч Проектора - Антакарана. В то время как сам Проектор - Высший Манас. Причем он также как Астральный свет объективного мира принадлежит сугубо Звездному (астральному) миру излучений, однако в мире Субъектного.
В какой-то степени мы можем условно назвать Антахкарану субъективным Астральным светом.
Давайте рассмотрим приведенную Вами цитату:
Всегда надо иметь ввиду точку зрения, откуда рассматривается философский вопрос. Снизу вверх или сверху вниз. Сверху вниз - мост постоянен - как потенциальность, как возможный план, проект или проекция будущего развития. Но строится он как осуществляемая реальность снизу вверх. Усилиями человека, "руками и ногами человеческими" или непосредственным устремлением сердца."Вопрос 18. Антахкарана есть связующее звено между высшим и низшим Эго; не соответствует ли она тогда проецируемой пуповине астрала?
Ответ. Нет, пуповина, соединяющая астрал с физическим телом, – вещь реальная. Антахкарана же – воображаемая, оборот речи и суть процесс наведения моста от высшего Манаса к низшему. Антахкарана существует только тогда, когда вы начинаете «бросать мысль вверх и вниз».
В йоге Антахкарана называется процессом наведения моста. И если следовать последнему предложению из приведенной Вами цитаты - "Антахкарана существует только тогда, когда вы начинаете «бросать мысль вверх и вниз» - мы должны сделать вывод, что это наведение моста обозначается именно от Низшего к Высшему Манасу.
И то, что человек построил вдоль тропы (проекции Луча Высшего Манаса) в момент физической смерти не разрушается, но теряется из поля внимания оперативного сознания. Разрыв есть с физическим мозгом. Нить связи разрушается с физическим мозгом. С теми процессами, которые отражали Высший Манас в физическом мозге.
В это время происходит полная потеря ориентации сознания, оно совершенно выбито из привычной колеи, за исключением случаев сознания достигшего уровня стабильного самосуществования Рупа-Локи (как в примере с ученым в библиотеке, который не заметил когда умер и продолжал работать над тем что занимало его размышления).
Далее, Вы приводите цитату:
Я продолжу эту цитату:Вопрос 19. В «Голосе [Безмолвия)» сказано, что мы должны стать «самим Путем», а далее – что антахкарана и есть сей Путь. Означает ли это нечто большее, нежели то, что мы должны «навести мосты» между сознанием высшего и низшего Эго?
Ответ. Только это."
Я повторю свою мысль, высказанную ранее в этой теме, что этот семеричный Путь соответствует проекции Семи Лока в субъективный мир души. В цитате ЕПБ упоминается четвертое деление, достижение которого обозначено как удача. И знаете почему? Потому что это состояние соответствует Вершине горы Меру. Выходу из цикла Сансары. Как пишет ЕПБ:Вопрос 20. Сказано, что на Пути имеется семь Врат; тогда и в антахкаране существует семь делений? Является ли также антахкарана полем битвы?
Ответ. Да, она – поле битвы. В антахкаране семь делений; переходя от одного к другому, вы приближаетесь к высшему Манасу. Когда вы навели мост через четвертое, считайте это удачей.
Но как видим, это всего лишь Четвертый уровень Антахкараны. Три Высших также существуют - и они есть Арупа по отношению к нашему представлению о том, что есть Манас.Инструкции для учеников внутренней группы
ЗАСЕДАНИЕ XI 14 января 1891 г.
Семь ступеней антахкараны соответствуют локам
Инструкции для учеников внутренней группы, Заседание 12
Махарлока. Состояние при котором низший манас утратил всякое сродство с камой. Состояние – сверхсвятость.
Вы приводите цитату:
Здесь мы должны отметить, что хотя и говорится об Антахкаране как о потенциальной (воображаемой) связи между Высшим и низшим Эго, т.к. по факту нет никакого объективно существующего моста для среднестатистического человека, тем не менее некая магнетическая связь все же существует. Ведь отвечая на вопрос: личное Эго принадлежит конкретному индивидуальному Эго, конкретной одной монаде, или нескольким, или то одной, то другой монаде? Мы считаем, что личность закреплена именно за некоторой одной монадой."Антахкарана есть наименование того воображаемого моста, тропы, что пролегает между божественным и человеческим Эго, ибо они суть два отдельных Эго на протяжении человеческой жизни, вновь становящиеся единым Эго в дэвакхане или нирване. "
Блаватская Е.П. - Инструкции для учеников внутренней группы, Заседание 3
Для кого воображаемого? Для ума философа или йога, размышляющего об этом понятии. Так как понятно, что Антахкарана - это потенциальность, Луч проекции, вдоль которой должно развиваться Человеческое Эго, чтобы достичь Божественного Эго.
(Последнее, кстати отдельная тема для разговора и с сильнейшими и кое-что знающими об этом можно было бы поговорить в свете понятия скандх и феномена перерожденцев тюлку).
Ну что Вы Андрей Вл, неужели уже так вжились в роль победителя всех полемик? Не стоит так самоуверенно записывать меня в разряд нижестоящих. Прислушайтесь, может Вам это неприятно поскольку принятые Вами установки в данном вопросе блекнут и теряют силу как впечатление от миража, который Вы себе создали и в который так самозабвенно верите?Андрей Вл. ///Вы напрасно становитесь "в позу". Вы спросили, я Вам нормально ответил! Вы сами взяли такой "тон" разговора, хотя мне подобная дискуссия (в таком "тоне") не очень приятна.
Как видите я обосновываю свою позицию не менее, если не тщательнее, чем это делаете Вы. Ваше беспокойство может быть, впрочем, оправдано тем, что я навязал Вам беседу, заставляя зачем-то упражняться в перетягивании философского каната. Но прошу прощения - побеседовать с Вами для меня удовольствие. И, согласитесь, интереснее всего строить общение как оппонент, за редким случаем созвучия и сотрудничества в исследовании какого-то вопроса. Поговорить по существу базисных понятий теософии можно далеко не со всеми. И я говорю с Вами, потому что как раз признанию за Вами силу.Андрей Вл. ///Если Вы пишите "я тут покритикую", то Вы должны уметь подтвердить свои слова, а не просто "заимствовать аргументы из другой традиции, пусть и родственной,
Вы продолжаете цитирование Инструкций ЕПБ:
Вы уверены, что поймали основную мысль цитаты и она работает на Ваш тезис? Здесь ведь речь как раз о том, о чем говорю я, утверждая, что Антахкарана - соответствует в субъективном мире Локам. Ни единой ступеньки лестницы, ведущей к знанию, проскочить нельзя - это есть путь от Локи к Локе. И далее - ни одна личность никогда не сможет установить связь с Атманом, кроме как через Буддхи-Манас."Согласно эзотерической философии, учение это, однако, таково. Поскольку способность и функция антахкараны столь же необходимы, сколь посредничество уха для слуха или глаза для зрения, доколе чувство ахамкары (личного я, или эгоизма) не полностью подавлено в человеке и низший разум не вполне слился с высшим (Буддхи-Манасом) и не стал воедино с ним, то здравый смысл подсказывает, что уничтожить антахкарану все равно что уничтожить мост над непроходимой пропастью: путник никогда не сможет добраться до цели на противоположном берегу. И в этом – разница между экзотерическим и эзотерическим учениями. На основании первого веданта утверждает, что пока разум (низший) не прилепится, посредством антахкараны, к Духу (Буддхи-Манасу), он не сможет обрести истинную духовную мудрость, джнану, и что этого можно добиться, стремясь к гармонии со Вселенской Душой (Атманом); что, по сути, лишь совершенно игнорируя высший Разум, можно овладеть раджа-йогой. Мы говорим, что это не так. Ни единой ступеньки лестницы, ведущей к знанию, проскочить нельзя. Ни одна личность никогда не сможет установить связь с Атманом, кроме как через Буддхи-Манас; пытаться стать дживанмуктой, или «Махатмой», не став адептом или хотя бы налджором (безгрешным человеком), все равно что пытаться добраться до Цейлона из Индии, не пересекая моря. "
Блаватская Е.П. - Инструкции для учеников внутренней группы, Инструкция 3
В отличие от Экзотерической точки зрения взятой из Веданты, здесь утверждается, что согласно Эзотерической традиции, невозможно игнорируя Высший разум (Будхи-Манас) пытаться установить гармонию с Атманом. И только. И это упоминается в связи с контрастом понимания Веданты и Эзотерического Учения Буддхизма.
Речь идет о степени развития осознанности самоосознания - развития до Свасамведана. (Свамсамведана уж очень напоминает "Сам-себя ведаю" и по смыслу и по произношению). Высший Манас по сути Буддхи-Манас - "Зародыш в Корне" или Готра (по трактату, относимому к школе Арьясанги - Ратна-Готра-Вибхага) - Зерно есть источник Антахкараны. Антахкарана потенциально связует конечную человеческую личность с Буддхи, которая стоит за появлением этой личности.
Ведантисты, развивают филосфию Сандхъя рассуждая об Антахкаране как Буддхи, Ахамкара, Манас и Читта, утверждая что синтез их - Антахкарана связывает личность с Атмой. Эзотерическое Учение говорит что это не так. Атма проникает все это и остается незатронутым. Единственное через что возможна осознание Атмана - это состояние проникновения Свасамведаны (Парамартхи) Буддхи.
Вообще Антахрана относится к Кубу (надеюсь Вы понимаете о чем я), то есть Субстанциональному миру формаций (в переводе ТД Еленой Рерих - это Мир Вещественный и Образований) пока человек в физическом теле Земли и цикле Сансары и к Квадрату - в абстрактном смысле . Упомянутые выше Четыре принципа - Буддхи, Ахамкара, Манас и Читта - проецируются на этот План Куба - и это есть Антахкарана, которая если Вам так угодно разрушается как иллюзорная проекция в момент смерти, ввиду исчезновения экрана проекции.
Но сам Луч Буддхи-Манаса никуда не исчезает в данном цикле воплощения пока не закончился этот цикл. Последний обусловлен двенадцатизвенной формулой взаимозависимого существования в терминологии Буддизма. Закончится этот цикл только после окончательного "исчезновения" всех ароматов личности в Девачане. Или исчезновения Нама-Рупы как впечатления Самскары.
Когда остается только Авидья - исходное состояние асура, тогда можно говорить о завершении цикла и рождении нового. Таково Учение Йогочаров.
Шанкара определял Атахкарану как Саттву, Понимание и обозначал это как мост между Духом и Материей, мост между активным и пассивным, проявленным и непроявленным, субъективным и объективным, внешним и внутренним. В терминологии Тригун - это есть Саттва, связующая Гуны Раджаса и Тамаса.
Вы вот почему-то пригнорировали многие цитаты из тех же Инструкций ЕПБ. Например приведенные ею высказывания Махатмы К.Х.:
А ведь эта цитата вновь усиливает приведенные мной размышления, ибо здесь Антахкарана обозначается как высший свет, о чем собственно я и вел речь с самого начала полемики с Вами. Здесь говорится, что именно Антахкарана может обуздать или не обуздать кама-манас. Соласно тезисам данной цитаты в сравнении с Вашими выходит, если верить Вам, что высший свет уничтожается сразу после физической смерти.Инструкции для учеников внутренней группы ЗАСЕДАНИЕ XIV 4 февраля 1891 г.
Вся судьба воплощения зависит от того, сможет ли антахкарана обуздать кама-манас или нет. После смерти высший свет (антахкарана), который несет воспоминания и впечатления обо всех хороших и благородных устремлениях, ассимилируется с высшим Эго, плохое рассеивается в пространстве и возвращается как плохая карма, ожидающая личность (К. Х.)
Приведу еще цитату:
Что мы здесь читаем? А то, что антахкарана - тропинка или мостик, служащий звеном между личностью и перевоплощающейся индивидуальностью - Манасом Ману. Что "оба разума едины", и следовательно тропинка Антахкараны является выражением этого единства.Инструкции для учеников внутренней группы ИНСТРУКЦИЯ III
Итак, хорошенько запомните, дабы понять нижеследующее, что высший (темно-синий) Манас соединен с низшим (зеленым) манасом тонкой линией, которая их связует. Это есть антахкарана, та тропинка, или мостик, сообщения, что служит звеном между личностью, чей физический мозг находится во власти низшего (животного) разума, и перевоплощающейся Индивидуальностью, духовным Эго, Манасом-Ману, «божественным Человеком». Этот мыслящий Ману, стало быть, есть тот, который единственный и перевоплощается. В действительности и по своей природе оба разума (духовный и физический, или животный) едины, но разъединяются при перевоплощении.
Далее ЕПБ объясняет:
Эти изменения состояния Единого выражаются в субъективном мире Человека цепочкой уровней Антахкараны как Света Буддхи-Манаса. В Объективном мире - в различных градациях Астрального Света.Чтобы до конца и правильно понять эту сложнейшую метафизическую доктрину, необходимо вполне уяснить себе ту мысль, которую я тщетно пыталась внушить всем теософам, а именно великую истину-аксиому, что единственной вечной и сущей реальностью является то, что индусы называют Параматманом и Парабрахманом. Это и есть пребывающий от вечности Корень-Сущность, неизменный и непостижимый нашими физическими чувствами, но явный и ясно ощутимый для нашей духовной природы. Стоит нам проникнуться этой основной идеей и дальнейшей концепцией, что если он вездесущ, всеобъемлющ и вечен, как само абстрактное Пространство, и что мы эманировали из него и должны, в один прекрасный день, в него вернуться, как все остальное станет понятным.
А коли так, то здравый смысл подсказывает, что жизнь и смерть, добро и зло, прошлое и будущее – все есть пустые слова, или, в лучшем случае, обороты речи. Если сама объективная Вселенная есть лишь преходящая иллюзия, ибо имела начало и будет иметь конец, то жизнь и смерть должны быть также аспектами и иллюзиями. В сущности, они есть изменения состояния, и не более.
Все это относится к понятию Антахкарана, которая складывается от воплощения в воплощение в Нить Сутратмы Она есть жизнь-свет для сознания и она семирична ровно по той градации как здесь Арьясанга упоминает семь ступеней лестницы миров.см.там же в разговоре ЕПБ об Антахкаране
...говорит Арьясанга, излагая тот же факт:
То, что есть ни дух, ни материя, ни свет, ни тьма, но, воистину, вместилище и корень всех их, то есть ты. Корень отбрасывает при каждой Заре свою тень на себя, и тень сию ты величаешь светом и жизнью, о бедная мертвая форма. (Эта) Жизнь-свет устремляется вниз по лестнице семи миров, лестнице, каждая ступенька коей становится все плотнее и темнее. И вот по сей лестнице о семижды семь ступеней ты и восходишь, и суть ее зеркало, о человечек! Ты и есть она, но ты не ведаешь этого.
Это – первый урок, который надлежит усвоить.
Далее Елена Петровна отмечает:
Надеюсь Андрей Вл., Вы согласитесь что моя позиция тщательно аргументирована в соответствии с цитатами приведенными Вами и закреплена цитатами отдельно приведенными мной. Но если и на этот раз Вы будете настаивать однозначно только на своей точке зрения я могу углубиться еще более в этот вопрос. И нам тогда уже точно не обойтись в разбирательстве без цитат как Шанкарачарьи так и Арьясанги....низший манас облекается в сущность астрального света, и эта астральная оболочка заслоняет его от его родителя, если не считать посредничества антахкараны. Стало быть, антахкарана есть та часть низшего манаса, которая едина с высшим, та сущность, что сохраняет чистоту; на ней запечатлеваются все прекрасные и благородные устремления, и в ней пребывают восходящие энергии низшего манаса, энергии и тенденции, что становятся его дэвакханическими переживаниями. Вся судьба воплощения зависит от того, сможет ли эта чистая сущность, антахкарана, обуздать кама-манас или нет. Она – единственное спасение. Разорвите ее – и вы превратитесь в животное.
Но пока внутренняя сущность высшего Эго незапятнана, та часть его, о которой можно говорить как о его внешнем одеянии, – часть Луча, облекающаяся в астральную материю, может оскверниться...
Мне придется ссылаться на трактаты Упанишад с одной стороны и трактаты относящиеся к Учению Йогачаров - с другой, поскольку именно их приводит ЕПБ говоря по теме Антахкараны. Но по-моему уже сейчас достаточно убедительно показывается, что изначальное понятие Антахкараны - "Внутренней Причины" связано с Лучом, Светом, высшим светом, как это называет К.Х. или "Жизнь-светом" как это называет Арьясанга, на которого ссылается ЕПБ.
-
- Сообщения: 992
- Зарегистрирован: 07 ноя 2017, 17:00
Re: Локи
Суть полемики заключалась в том что Андрей Вл. привел такую схему бардо в теософии:
Во время смерти сознание оставляет Сущность полностью, т.к. антахкарана разрывается и Высшее ЭГО лишается воспоминаний, а майяви - рупа (после непродолжительного акашического сна) "разделяется" (опять - таки, не в земном понимании!) "на девакхани и Его урожай "корешков" и воспоминаний" и "кама - рупу ("оболочку") и её "вершки" воспоминаний".
Из которой я оспорил пункт 4:1. Физическое тело (стхула - шарира ("шарира" - букв. перевод "плоть")) рассчитано на "период эксплуатации" до 90-летнего возраста.
2. Астральное тело (линга - шарира) не покидает физическое тело при его жизни (за исключением медиумов) и является проводником праны, которая формирует в теле каму, но не как отдельную "рупу" (букв. "форму"), а как рассеянное в каждой клетке "содержание". После смерти оно остаётся с разлагающимся трупом и рассеивается с последней частицей "плоти" (исключая скелет)
3. При жизни на физическом плане человек обладает "майяви - рупой", которая не связана с астральным телом (линга - шарирой), ибо она манасической природы и может "спокойно" выделяться и проецироваться, но не осознаваться, как "проекция", если один из двух участников диалога не Адепт.
4. Во время смерти сознание оставляет Сущность полностью, т.к. антахкарана разрывается и Высшее ЭГО лишается воспоминаний, а майяви - рупа (после непродолжительного акашического сна) "разделяется" (опять - таки, не в земном понимании!) "на девакхани и Его урожай "корешков" и воспоминаний" и "кама - рупу ("оболочку") и её "вершки" воспоминаний".
5. Истинное ЭГО получает свои воспоминания обратно "на пороге Девачана" (после периода "Нарастания"), а кама - рупе возвращается частичная память (постепенно угасающая) до момента окончательного растворения в кама - локе. (в среднем период окончательной дезинтеграции не превышает 150 лет).
6. Высшее ЭГО "радостно спит" и чем больше набрано "материала на котором можно спать", тем дольше период "сладких снов". Про общение и его "субъективную сторону" повторяться не будем.
7. ЭГО "покидает" (не место, а Состояние, т.к. Высшее ЭГО собственной природой (свабхавой) принадлежит плану Арупа и может испытывать только смену Состояний, а не "мест") девачан и начинает формировать (в порядке взаимозависимого существования) череду "отражений" на каждом плане и определённым образом взаимодействуя, (но НЕ присутствуя!) с ними, берёт для оформления каждого из них те группы "скандх", которые, как "отпечатки", остались "от предыдущей разборки очередной личности"
Во время смерти сознание оставляет Сущность полностью, т.к. антахкарана разрывается и Высшее ЭГО лишается воспоминаний, а майяви - рупа (после непродолжительного акашического сна) "разделяется" (опять - таки, не в земном понимании!) "на девакхани и Его урожай "корешков" и воспоминаний" и "кама - рупу ("оболочку") и её "вершки" воспоминаний".
-
- Администратор
- Сообщения: 11479
- Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53
Re: Локи
Не очень возражаю, но у нас есть даже отдельная тема Антахкарана. Можно туда перенести...
А если "пару дельных советов", то возможно это касалось "Практика выстраивания Антахкараны". И такая тема есть...
Хотя Андрей Вл. (пока не знакома?) сказал о Дэвачане "не место, а состояние", но в теме Локи наверное можно поговорить и о таком символически местоположении (location) как Дэвачан.
Дня два назад, в теме Низший Манас, под Антахкараной символически названа Лилит, первая жена Адама.
А если "пару дельных советов", то возможно это касалось "Практика выстраивания Антахкараны". И такая тема есть...
Хотя Андрей Вл. (пока не знакома?) сказал о Дэвачане "не место, а состояние", но в теме Локи наверное можно поговорить и о таком символически местоположении (location) как Дэвачан.
Дня два назад, в теме Низший Манас, под Антахкараной символически названа Лилит, первая жена Адама.
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
Re: Локи
В Западной традиции антахкарана соотносится с сефирой даат. Мост над бездной.hele писал(а):Дня два назад, в теме Низший Манас, под Антахкараной символически названа Лилит, первая жена Адама.
Каждый освещает темноту как может
-
- Сообщения: 992
- Зарегистрирован: 07 ноя 2017, 17:00
Re: Локи
Да, хорошо бы перемести в тему Антахкарана. Не знал что она есть.
-
- Администратор
- Сообщения: 11479
- Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53
Re: Антахкарана
Сверяюсь обычно с картинкой в первом посте темы "Древо Сефирот" (не сразу запомнишь... , особенно если не запоминать специально, а отпустить на спонтанность).Volt писал(а):В Западной традиции антахкарана соотносится с сефирой даат. Мост над бездной.
Даат там обозначена таким полупрозрачным кругом, даже не сразу нашла.
Соответствует горловому центру, надо полагать. Творческому центру.
-
- Сообщения: 1704
- Зарегистрирован: 02 авг 2016, 16:39
- Откуда: г. Владивосток
Re: Антахкарана
Зачем блуждать в потёмках европейских сказаний Кабалы, если многое пояснено в текстах ЕПБ открытым текстом. Например, сказано, что "столбы света" входили в человека 3 Расы при начале организации Манаса в нём. Что однозначно определяет световую природу связи Манаса с человеком. Даже современной наукой вроде как зафиксировано некое световое проявление из макушки головы.hele писал(а):Даат там обозначена таким полупрозрачным кругом, даже не сразу нашла.
Соответствует горловому центру, надо полагать. Творческому центру.
Уж сколько говорилось о мнении Теософии насчёт танцев с бубнами вокруг неких чакр. Теософию надо изучать для действительных понятий, а не уличную литературу. Тогда и будет понятно что-нибудь об энергетических узлах обеспечения жизнедеятельности организма человека вместе с их меньшими узлами по всему телу человека ( в общей численности более 49). И уж никак горловой узел после изучения текстов ЕПБ не будет связан с "творчеством", ибо творчество может быть связано более с Камой и Нижним Манасом. Да и то всё, что "творит" человек, уже "сотворено" на "небесах", человек только пользуется (если согласно развитию может с ними "соприкоснуться").
Опаснее будет не внимать Манасу через свой Нижний Манас при отказе от Истинных проявлений Манаса. То есть не стремиться к нему через Антахкарану с помощью текстов ЕПБ. Увод вектора интереса от него ослабляет поток через "антахкарану", что соответственно на даёт активности Манасу восстанавливать постоянно его личную связь с Буддхи. Процесс начинает замирать. В крайне тяжёлых случаях Манас "предпочитает" оборвать нить к человеку, нежели к Буддхи - и вот уже плывёт Монада с пустой страницей жизни . . . .
https://vk.com/ektyfgtnhjdyf
-
- Администратор
- Сообщения: 11479
- Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53
Re: Антахкарана
Я и сказала, что об Антахкаране было в теме "Низший Манас", еще не зная, что она связывается Каббалой с Даат.C. Зизевский писал(а):уж никак горловой узел после изучения текстов ЕПБ не будет связан с "творчеством", ибо творчество может быть связано более с Камой и Нижним Манасом.
А то, что это горловой центр, поняла из практики о срединном столпе. Там описывается, как столп опускается по центрам (пяти), начиная с головы, следующий - Даат - в районе шеи, т.е. горловой.
Но , правда, нижний находится у стоп, а не основание позвоночника (Малкут). Зато есть сердечный и сакральный.
Так что есть совпадение (пересечение)...
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
Re: Антахкарана
Это горловая чакра, только конкретно к горлу не относится. Позже цитату Блаватской скину. Также это не творчество.
Каждый освещает темноту как может
-
- Администратор
- Сообщения: 11479
- Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53
Re: Антахкарана
Насчет творчества, это идет из этого источника:
"Такое решение и интерпретация символа должны приходить из сферы ума, контролирующего тем самым физическую реакцию и озабоченного целями, а не желанием. Поразмыслите об этом. При таком понимании мы продвинемся настолько, что сможем осуществить великий перенос в высший центр творчества – горловой центр." ("Эзотерическое целительство", А.Б.)
Не буду настаивать, конечно. Но... речь, разговор, пение... вот что идет непосредственно из горловых органов. Речь - оповещение о творчестве человека. Он рассказывает всем, что он сделал. Обращается к людям...
"Такое решение и интерпретация символа должны приходить из сферы ума, контролирующего тем самым физическую реакцию и озабоченного целями, а не желанием. Поразмыслите об этом. При таком понимании мы продвинемся настолько, что сможем осуществить великий перенос в высший центр творчества – горловой центр." ("Эзотерическое целительство", А.Б.)
Не буду настаивать, конечно. Но... речь, разговор, пение... вот что идет непосредственно из горловых органов. Речь - оповещение о творчестве человека. Он рассказывает всем, что он сделал. Обращается к людям...
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
Re: Антахкарана
Нет, с оккультной точки зрения мы в данном случае говорим о Гипофизеhele писал(а):Не буду настаивать, конечно. Но... речь, разговор, пение... вот что идет непосредственно из горловых органов.
При практике Срединного Столпа концентрация идет на точку у основания головного мозга и просто на рисунке так получается, что как-будто горло.Мы [раджа-йоги] начинаем с овладения тем органом, который помещается у основания головного мозга, в глотке, и который западные анатомы называют гипофизом. (Инструкции для учеников внутренней группы, Инструкция 3)
Гипофиз соотносится как раз с Антахкараной
Четвертой из этих полостей является гипофиз, соответствующий манасу-антахкаране, мосту к высшему Разуму
(Инструкции для учеников внутренней группы, Инструкция 5)
Каждый освещает темноту как может