Сущность и основы Тайной Доктрины

кшатрий
Администратор
Сообщения: 6238
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Re: Сущность и основы Тайной Доктрины

Сообщение кшатрий »

C. Зизевский писал(а): Да не принадлежит он "уму", а является абстракцией для возможности восприятия Умом наличия того, что ему (Уму) недоступно в прямом восприятии. Тонкости ферштейн?
Он принадлежит именно уму,потому-что,такого понятия в природе не существует. :-) Да и сам по себе ум ничего "напрямую" не воспринимает,особенно "абстракции". Так-как,"ум" сам по себе является "абстрактной" идеей,за которой стоит лишь определённый процесс,называемый "мышлением",а не конкретная форма,которую можно назвать "умом" и которая способна что-то "воспринимать". И у этого процесса мышления есть "принцип"(или закон),по которому он существует. Именно этот принцип,например,зовётся "манасическим"(умственным). И он вполне доступен для "восприятия" ума(или умом),так-как,благодаря ему наш "ум" и существует,так-как,сам является выражением этого принципа,или закона. Ферштейн? :-()
C. Зизевский писал(а): А может сначала подумать, а уж потом буковки строгать? Она потому и совместима, что без своей противоположности существовать не может (как и её противоположность). А оценить как-либо они друг друга не могут из-за своей антогонистичности друг к другу.
Вообще-то,когда речь идёт о чём-то абсолютном(будь это "сила","существование" и т.д.),то "антагонистическим" по отношению к нему будет только что-то относительное,как его прямая противоположность. :-) Говорите о "строгании буковок",а сами что делаете? :-()
C. Зизевский
Сообщения: 1704
Зарегистрирован: 02 авг 2016, 16:39
Откуда: г. Владивосток

Re: Сущность и основы Тайной Доктрины

Сообщение C. Зизевский »

кшатрий писал(а):Вообще-то,когда речь идёт о чём-то абсолютном(будь это "сила","существование" и т.д.),то "антагонистическим" по отношению к нему будет только что-то относительное,как его прямая противоположность.
Ну-ну. Интересно, как долго хватит сил на неграмотное словоблудие под видом философии? Не лучше ли уже продолжить собственное самообучение, закончив с "Ведением" и перейдя к "Стансам"?
https://vk.com/ektyfgtnhjdyf
кшатрий
Администратор
Сообщения: 6238
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Re: Сущность и основы Тайной Доктрины

Сообщение кшатрий »

C. Зизевский писал(а): Ну-ну. Интересно, как долго хватит сил на неграмотное словоблудие под видом философии? Не лучше ли уже продолжить собственное самообучение, закончив с "Ведением" и перейдя к "Стансам"?
Самообучение-это активное познание себя и мира,а не накопление книжных понятий для показа своей эрудированности. :-) Тем более,философия-это любовь к мудрости,а не к умным книгам и терминам в них. :-() И довольно немудро противопоставлять что-то абсолютное чему-то такому же абсолютному,на что и в ТД указывается.
:
«Дыхание» Единого Существования – выражение, употребляемое Архаическим Эзотеризмом лишь в приложении к духовному аспекту Космогонии; в иных случаях, оно заменено на материальном плане его эквивалентом – Движением. Единый Вечный Элемент или Вместилище, содержащее Элемент, есть Пространство, вне измерений во всех смыслах; сосуществующими с которым являются Бесконечная Продолжительность, Изначальная (следовательно Нерушимая) Материя и Движение – Абсолютное, «Непрекращающееся Движение», являющееся «Дыханием» Единого Элемента. Это Дыхание, как это видно, никогда не может прекратиться, даже во время Вечностей Пралай.
(с) Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.1 ст.II шл.2
FAAF
Сообщения: 528
Зарегистрирован: 10 окт 2016, 18:36

Re: Сущность и основы Тайной Доктрины

Сообщение FAAF »

«Это Бытие символизировано в Тайной Доктрине под двумя аспектами. С одной стороны - Хочу попытаться систематизировать только информацию, полученную в Прологе Т.Д. и если не получится, то использовать информацию из других текстов Е.П.Б..
«Итак, Тайная Доктрина устанавливает три фундаментальные, основные положения:
I. Вездесущий, Вечный, Беспредельный и Непреложный ПРИНЦИП, о котором никакие рассуждения невозможны, ибо он превышает мощь человеческого понимания и может быть лишь умален человеческими выражениями и уподоблениями. Он вне уровня и достижения мысли и, согласно словам Mândûkya - "Немыслим и Несказуем".
Чтобы яснее представить читателю эти идеи, пусть он начнет с предположения, что существует лишь Единая, Абсолютная Действительность, которая предшествует всему проявленному и условному Сущему. Эта Бесконечная и Вечная Причина, туманно сформулированная в "Бессознательном" и в "Непознаваемом" современной европейской философией, является "Бескорним Корнем" всего, что было, есть или когда-либо будет". Она, конечно лишена всяких атрибутов и по существу не имеет никакого отношения к проявленному конечному Сущему. Это скорее Бытийность, чем Бытие - Сат по санскритски и превышает мышление и рассуждение». \Пролог. Т.Д.\
Абсолютное, Абстрактное Пространство, представляющее чистую субъективность, то единственное, что никакой человеческий ум не может ни изъять из своего миропонимания, ни представить его как само по себе; с другой стороны - Абсолютное, Абстрактное Движение, представляющее Безусловное Сознание. Даже наши западные мыслители пришли к заключению, что сознание немыслимо для нас отдельно от изменения, и потому движение является лучшим символом этого процесса изменения и его главнейшим признаком. Этот последний аспект Единой Реальности также символизируется термином Великое Дыхание; символом, достаточно изобразительным и не нуждающимся в дальнейшем разъяснении. Таким образом, первая основная аксиома Тайной Доктрины есть это метафизическое Единое Абсолютное БЫТИЕ, символизированное конечным разумом, как теологическая Троица». \Пролог. Т.Д.\


С моей точки зрения Е.П.Б. рассматривает Единую Абсолютную Действительность (Е.А.Д.) как Нечто, имеющее свое определенное «место» нахождения, которое определяет как аспект Абсолютное Абстрактное Пространство (А.А.П.). Кроме того Е.А.Д. как Нечто находится в процессе развития, которое определяется как аспект Абсолютное Абстрактное Движение (А.А.Д.) Е.П.Б. утверждает, что этот процесс развития идет через развитие сознания. Термин «Великое Дыхание» означает выход и возврат некоторых типов энергий.
«Парабраман, Единая Реальность, Абсолют, есть область Абсолютного Сознания, то есть та Сущность, которая вне всякого отношения к условному существованию; условным символом которой является сознательное существование. Но как только мы мысленно отходим от этого (для нас) Абсолютного Отрицания, получается двойственность в противоположении Духа (или Сознания) и Материи, Субъекта и Объекта.
Дух (или Сознание) и Материя, тем не менее, должны быть рассматриваемы не как независимые реальности, но как два символа или аспекта Абсолюта, Парабрамана, составляющего основу обусловленного Бытия, субъективного либо объективного». \Пролог. Т.Д.\
Смотрите, что далее делает Е.П.Б., а она берет за основу дальнейших рассуждений двойственность в противоположении Духа (или Сознания) и Материи. И тащит это противоположение аж на самый «верх».
«Если рассматривать эту метафизическую триаду как Корень, из которого исходит все проявление, Великое Дыхание принимает характер Пре-Космической Мысле-основы. Это есть fons et origo Силы, так же как и всего индивидуального Сознания, и снабжает руководящим разумом в обширной задаче космической Эволюции. С другой стороны, Пре-Космическая Корень-Субстанция (Мулапракрити) является тем аспектом Абсолюта, который лежит в основании всех объективных планов Природы.
Как Пре-Космическая Мысле-основа есть корень каждого индивидуального Сознания, так Пре-Космическая Субстанция является субстратом Материи в различных стадиях ее дифференциации». \Пролог. Т.Д.\
Смотрите если с другой стороны Пре-Космическая Корень-Субстанция, то с одной стороны получается Пре-Космическая Мысле-основа. В результате имеем то, что Е.А.Д. как Великое Дыхание принимает характер Пре-Космической Мысле-основы и Пре-Космической Корень-Субстанции как энергии, которые исходят из Е.А.Д. и возвращаются обратно (смотри схему 3).
[img][img]http://i12.pixs.ru/thumbs/0/3/3/150jpg_1517038_27969033.jpg[/img][/img]
Пре-Космическая Мысле-основа плюс Пре-Космическая Корень-Субстанция и получается Первый Логос.
«Следующий перечень даст читателю более ясное представление:
1) АБСОЛЮТНОСТЬ: Парабраман ведантистов или Единая Реальность, "Сат", являющаяся, по словам Гегеля, Абсолютным Бытием и Не-Бытием одновременно.
2) Первый Логос: Безличный, и в философии - Логос Непроявленный, предтеча Проявленного. Это есть "Первопричина", "Бессознательное" европейских пантеистов». \Пролог. Т.Д.\
Из Пре-Космической Мысле-основы исходит то, что становится Разумом, руководящим космической Эволюцией и то, что становится в последующем развертывании индивидуальным сознанием.
Разум, руководящий космической Эволюцией плюс Всемирный Дух, Пуруша, Жизнь плюс Космическая субстанция, Пракрити и мы имеем Второй Логос.
«3) Второй Логос: Дух-Материя, Жизнь; "Всемирный Дух", Пуруша и Пракрити». \Пролог. Т.Д.\
Обратите внимание на термин «Дух-Материя». Похоже Е.П.Б. объединяет «Всемирный Дух», Жизнь, Пурушу с Космической субстанцией и Пракрити. При этом оставляет за «бортом» Разум, руководящий космической Эволюцией.
И так мы подошли к проявленному Третьему Логосу.
«4) Третий Логос: Космическая Мысле-основа, Махат или Разум, Космическая Всемирная Душа; Космический Нумен Материи, основа разумных проявлений Природы и в Природе, также называемый Маха-Буддхи». \Пролог. Т.Д.\
Разум, руководящий космической Эволюцией, плюс Космическая Мысле-основа или Дух, Космическая Всемирная Душа плюс Материя, Космическая субстанция в проявлении, Природа - все вместе составляют Третий Логос.
«Отсюда очевидно, что противоположение этих двух аспектов Абсолюта необходимо для существования Проявленной Вселенной. Независимо от Космической Субстанции Космическая Мысле-основа не могла бы проявиться, как индивидуальное Сознание, ибо сознание развивается, как "Я есмь Я", только через проводника (упадхи) материи, физическое основание, необходимое для средоточия Луча Космического Разума при достижении известной сложности. В свою очередь, отделенная от Космической Мысле-основы, Космическая Субстанция осталась бы пустою отвлеченностью и никакое возникновение Сознания не могло бы произойти». \Пролог. Т.Д.\
«Так от Духа или Космической Мысле-основы происходит наше Сознание; от Космической Субстанции те несколько проводников, в которых сознание это индивидуализируется и достигает до самоосознания - или размышляющего – сознания». \Пролог. Т.Д.\
Далее от Духа наше индивидуальное Сознание или Субъект, а от Природы Объект или Проводник.
Пролог Т.Д. содержит уникальную информацию о том, что представляет собой Космос вообще. В то время как Станцы рассказывают всего лишь о возрождении Солнечной системы после Солнечной пралайи на семи системных планах.
FAAF
Сообщения: 528
Зарегистрирован: 10 окт 2016, 18:36

Re: Сущность и основы Тайной Доктрины

Сообщение FAAF »

Пролог Т.Д. содержит уникальную информацию о том, что представляет собой Космос вообще. В то время как Станцы рассказывают всего лишь о возрождении Солнечной системы после Солнечной пралайи на семи системных планах.
Подобной информации нет ни у Безант ни у Бейли ни у других авторов. Поэтому я постараюсь головную часть взять в Прологе Т.Д., а остальное постараюсь достроить, используя информацию из различных источников.
«Итак, Тайная Доктрина устанавливает три фундаментальные, основные положения:
I. Вездесущий, Вечный, Беспредельный и Непреложный ПРИНЦИП, о котором никакие рассуждения невозможны, ибо он превышает мощь человеческого понимания и может быть лишь умален человеческими выражениями и уподоблениями. Он вне уровня и достижения мысли и, согласно словам Mândûkya - "Немыслим и Несказуем".
Чтобы яснее представить читателю эти идеи, пусть он начнет с предположения, что существует лишь Единая, Абсолютная Действительность, которая предшествует всему проявленному и условному Сущему. Эта Бесконечная и Вечная Причина, туманно сформулированная в "Бессознательном" и в "Непознаваемом" современной европейской философией, является "Бескорним Корнем" всего, что было, есть или когда-либо будет". Она, конечно лишена всяких атрибутов и по существу не имеет никакого отношения к проявленному конечному Сущему. Это скорее Бытийность, чем Бытие - Сат по санскритски и превышает мышление и рассуждение». \Пролог. Т.Д.\
«Это Бытие символизировано в Тайной Доктрине под двумя аспектами. С одной стороны - Абсолютное, Абстрактное Пространство, представляющее чистую субъективность, то единственное, что никакой человеческий ум не может ни изъять из своего миропонимания, ни представить его как само по себе; с другой стороны - Абсолютное, Абстрактное Движение, представляющее Безусловное Сознание. Даже наши западные мыслители пришли к заключению, что сознание немыслимо для нас отдельно от изменения, и потому движение является лучшим символом этого процесса изменения и его главнейшим признаком. Этот последний аспект Единой Реальности также символизируется термином Великое Дыхание; символом, достаточно изобразительным и не нуждающимся в дальнейшем разъяснении. Таким образом, первая основная аксиома Тайной Доктрины есть это метафизическое Единое Абсолютное БЫТИЕ, символизированное конечным разумом, как теологическая Троица». \Пролог. Т.Д.\
С моей точки зрения Е.П.Б. рассматривает Единую Абсолютную Действительность (Е.А.Д.) как Нечто, имеющее свое определенное «место» нахождения, которое определяет как аспект Абсолютное Абстрактное Пространство (А.А.П.). Кроме того Е.А.Д. как Нечто находится в процессе развития, которое определяется как аспект Абсолютное Абстрактное Движение (А.А.Д.) Е.П.Б. утверждает, что этот процесс развития идет через развитие сознания. Вот здесь наши дорожки с Е.П.Б. расходятся. Она здесь берет за основу противоположение Духа и Материи и тащит его на верх до противоположения между Пре-Космической Мысле-основой и Пре-Космической Корень-Субстанцией. С моей точки зрения за основу нужно брать процесс развития. Е.А.Д. принимает характер Единой Реальности или Универсальной Энергии. Универсальная Энергия делится на две части: Развивающаяся Энергия и Энергия, обеспечивающая Развитие. Развивающаяся Энергия – это Абсолютное Сознание, Безусловное Сознание, Мировое Сознание, хотя сознанием на этом уровне еще даже и не «пахнет». Из Развивающейся Энергии отделяются «частички» энергии или единицы. То есть происходит индивидуализация. Процесс отделения единиц и их обратное возвращение называется Великим Дыханием. Энергия, обеспечивающая Развитие – обеспечивает развитие единиц всем необходимым, а именно Пространством, Законами, руководит космической Эволюцией единиц и так далее. Единицы как индивидуальные «частички» энергии могут находиться в одном из трех состояний: не дифференцированном, дифференцированном и в воплощении. Единицы, в свою очередь, развиваются через свое отражение в формы (состояние воплощения). Это отражение называется индивидуальное сознание. Формы создаются единицами из единиц и для единиц (смотри схему 2).
[img][img]http://i12.pixs.ru/thumbs/4/9/8/151jpg_9332182_28039498.jpg[/img][/img]
Энергия, обеспечивающая процесс Развития состоит из большого количества различных энергий. Одна из них это энергия, создающая Пространство.
«Сокровенное Знание учит постоянному развитию всего сущего, как миров, так и атомов, и это чудесное развитие не имеет ни постижимого начала, ни воображаемого конца. Наша «Вселенная» является лишь одной из бесконечных, бесчисленных Вселенных, и все они «Сыны Необходимости», все они звенья в великой космической цепи Вселенных, при чем каждая является следствием предыдущей и причиной по отношению к последующей.
Появление и исчезновение Вселенной изображаются, как выдыхание и вдыхание «Великого Дыхания», которое вечно и, будучи Движением, является одним из трех символов Абсолюта, остальные два – Абстрактное Пространство и Длительность. Когда Великое Дыхание устремлено, оно называется Божественным Дыханием и рассматривается, как Дыхание Непознаваемого Божества – Единого Бытия, которое как бы выдыхает мысль, становящуюся Космосом. Также, когда Божественное Дыхание вдыхается, Вселенная исчезает в Лоне Великой Матери, которая тогда дремлет «сокрытая в своих Покровах, Вечно-Невидимых»». \Т. Д., том 1, станца 1, шлока 6\
Здесь утверждается, что процесс появления и исчезновения Вселенной как Пространства называется Великим Дыханием. Пространство возникает, существует и исчезает, затем снова возникает новое Пространство и так далее до бесконечности. Поэтому в Т.Д. и говорится, что каждая Вселенная является следствием предыдущей и причиной по отношению к последующей.
Длительность – это существование Пространства от возникновения до исчезновения.
Более того пространство нашей Вселенной то расширяется то сокращается и по данным «Книги Урантии» полный цикл этого «дыхания» составляет два миллиарда лет.
С моей точки зрения такой же энергией являются и Семь Лучей. Семь Лучей наделяют единицы и их индивидуальные сознания определенным качеством. Часть этой энергии ассимилируется единицами, а другая часть передается другим единицам. Мало того, что эта энергия исходит из источника и обратно возвращается к нему (Великое Дыхание), но при этом она еще и изменяется (развивается).
Из «Книги Урантии» известно, что есть энергии, которые ведут себя как «Великие Дыхания», а именно исходят из источника и обратно возвращаются к нему. Таким образом, термин «Великое Дыхание» это достаточно универсальный термин.
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: Сущность и основы Тайной Доктрины

Сообщение Абель »

FAAF писал(а):С моей точки зрения Е.П.Б. рассматривает Единую Абсолютную Действительность (Е.А.Д.) как Нечто, имеющее свое определенное «место» нахождения, которое определяет как аспект Абсолютное Абстрактное Пространство (А.А.П.). Кроме того Е.А.Д. как Нечто находится в процессе развития, которое определяется как аспект Абсолютное Абстрактное Движение (А.А.Д.) Е.П.Б. утверждает, что этот процесс развития идет через развитие сознания. Вот здесь наши дорожки с Е.П.Б. расходятся. Она здесь берет за основу противоположение Духа и Материи и тащит его на верх до противоположения между Пре-Космической Мысле-основой и Пре-Космической Корень-Субстанцией. С моей точки зрения за основу нужно брать процесс развития.
Обе точки зрения ошибочны потому что
1)С моей точки зрения Е.П.Б. рассматривает Единую Абсолютную Действительность (Е.А.Д.) как Нечто, имеющее свое определенное «место» нахождения, которое определяет как аспект Абсолютное Абстрактное Пространство (А.А.П.) -Изначально ЕПБ говорит об неприемлемости вышеприведённого к ЕАД-а значит уже ваша точка зрения как понимание слов ЕПБ искажена и кроме того является тавтологией-пространство должно иметь место (пространство ) для своего расположения.... :-)
2)Кроме того Е.А.Д. как Нечто находится в процессе развития, которое определяется как аспект Абсолютное Абстрактное Движение (А.А.Д.) Е.П.Б. утверждает, что этот процесс развития идет через развитие сознания. -Развитие ,это прежде всего процесс разворачивания и он имеет характер протяжённости от точки зарождения до точки "расцвета"- и ЕПБ вполне толково разъяснила его как Брама-Вишну-Шива-рождение,рост и увядание. Всё это прежде всего относится к астральному миру как линга шарира-то есть план физ формы и его воплощение,но никак не ЕАД.
Единственный принцип ЕАД может быть только неведомый "будильник" создающий импульс парабрамана к проявлению.Всё остальное не имеет никакого практически ценного веса в этом вопросе обусловленностью оговорённого условия: Вездесущий, Вечный, Беспредельный и Непреложный ПРИНЦИП, о котором никакие рассуждения невозможны, ибо он превышает мощь человеческого понимания и может быть лишь умален человеческими выражениями и уподоблениями. Он вне уровня и достижения мысли и, согласно словам Mândûkya - "Немыслим и Несказуем".
FAAF
Сообщения: 528
Зарегистрирован: 10 окт 2016, 18:36

Re: Сущность и основы Тайной Доктрины

Сообщение FAAF »

Абель писал(а):Обе точки зрения ошибочны потому что
1)С моей точки зрения Е.П.Б. рассматривает Единую Абсолютную Действительность (Е.А.Д.) как Нечто, имеющее свое определенное «место» нахождения, которое определяет как аспект Абсолютное Абстрактное Пространство (А.А.П.) -Изначально ЕПБ говорит об неприемлемости вышеприведённого к ЕАД-а значит уже ваша точка зрения как понимание слов ЕПБ искажена и кроме того является тавтологией-пространство должно иметь место (пространство ) для своего расположения...
Е.П.Б. как сознание, находящееся в Пространстве, рассматривает Единую Абсолютную Действительность (Е.А.Д.) как Нечто, которое то же должно где то находиться. Человек как сознание может находиться в этом Пространстве или в другом каком либо Пространстве. То есть Человек сам по себе, а Пространство само по себе. Другое дело Абсолютное Абстрактное Пространство(А.А.П.), которое является аспектом Е.А.Д.. А.А.П. так же как и Е.А.Д. есть Нечто, которое даже сравнивать с обычным Пространством нельзя.
Абель писал(а):2)Кроме того Е.А.Д. как Нечто находится в процессе развития, которое определяется как аспект Абсолютное Абстрактное Движение (А.А.Д.) Е.П.Б. утверждает, что этот процесс развития идет через развитие сознания. -Развитие ,это прежде всего процесс разворачивания и он имеет характер протяжённости от точки зарождения до точки "расцвета"- и ЕПБ вполне толково разъяснила его как Брама-Вишну-Шива-рождение,рост и увядание. Всё это прежде всего относится к астральному миру как линга шарира-то есть план физ формы и его воплощение,но никак не ЕАД.
С моей точки зрения, процесс развития и процесс разворачивания это не одно и то же. Посудите сами когда Вы разворачиваете книгу и ищете нужную страницу никакого процесса развития не происходит, а вот когда Вы читаете, думаете и анализируете идет процесс развития Вашего сознания.
Абсолютное Абстрактное Движение – это аспект Е.А.Д..
Абель писал(а):Вездесущий, Вечный, Беспредельный и Непреложный ПРИНЦИП, о котором никакие рассуждения невозможны, ибо он превышает мощь человеческого понимания и может быть лишь умален человеческими выражениями и уподоблениями. Он вне уровня и достижения мысли и, согласно словам Mândûkya - "Немыслим и Несказуем".
И тем не менее Е.П.Б. рассуждает о НЁМ, а я анализирую ее рассуждения.
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: Сущность и основы Тайной Доктрины

Сообщение Абель »

FAAF писал(а): С моей точки зрения, процесс развития и процесс разворачивания это не одно и то же. Посудите сами когда Вы разворачиваете книгу и ищете нужную страницу никакого процесса развития не происходит, а вот когда Вы читаете, думаете и анализируете идет процесс развития Вашего сознания.
Абсолютное Абстрактное Движение – это аспект Е.А.Д..
Развиваться не может то,что вечно и совершенно.Оно может манифестировать разворачивание и это разворачивание создает иллюзию развития в рамках времени и мерности.
Эта идея совсем не нова и она присутствует во многих учениях,даже затемненных до фольклорных мифов,как например разбитое мировое зеркало на бесчисленные осколки.
FAAF
Сообщения: 528
Зарегистрирован: 10 окт 2016, 18:36

Re: Сущность и основы Тайной Доктрины

Сообщение FAAF »

Абель писал(а):Развиваться не может то,что вечно и совершенно.
Из первого основного положения Пролога Т.Д. следует, что Е.А.Д. вечно развивается. И развитие это идет через сознание. А Тибетец добавляет, что развиваются не только единицы сознания, но и некоторые Энергии (например Семь Лучей), которые работают с этими единицами.
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: Сущность и основы Тайной Доктрины

Сообщение Абель »

FAAF писал(а):
Абель писал(а):Развиваться не может то,что вечно и совершенно.
Из первого основного положения Пролога Т.Д. следует, что Е.А.Д. вечно развивается. И развитие это идет через сознание. А Тибетец добавляет, что развиваются не только единицы сознания, но и некоторые Энергии (например Семь Лучей), которые работают с этими единицами.
Неважно кто что говорит,когда есть логика.Развивитие происходит в чем-то.Сам в себе ЕАД не может развиваться математически.
Ps.Не понимаю концепции противоречащие логике-вот что их питает? Вера?
Аватара пользователя
Volt
Сообщения: 4657
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
Откуда: Карелия

Re: Сущность и основы Тайной Доктрины

Сообщение Volt »

Все нормально здесь. Развитие через сознание предполагает иллюзию развития. Иллюзия появляется тогда, когда просыпается сознание, которое стремится к ограничению.
Каждый освещает темноту как может
СЭШ
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 10 ноя 2015, 18:19

Re: Сущность и основы Тайной Доктрины

Сообщение СЭШ »

FAAF:
//Из первого основного положения Пролога Т.Д. следует, что Е.А.Д. вечно развивается. И развитие это идет через сознание. А Тибетец добавляет, что развиваются не только единицы сознания, но и некоторые Энергии (например Семь Лучей), которые работают с этими единицами.

У Е.А.Д. же два основных аспекта, мы об этом уже говорили ранее, один аспект постоянный, неизменный, бесконечный, вечный и т.д. и т.п., а есть другой аспект изменчивый, динамичный, непостоянный, конечный. ЕПБ первый постоянный аспект называет А.А.П. (Пространство), а второй изменчивый аспект называет А.А.Д. (Движение).

Тут ЕПБ видимо попыталась найти этим двум основным аспектам максимально подходящую аналогию, чтобы читатель мог абстрактно себе представить, с чем эти аспекты могли бы сравниваться в нашем восприятии, если вообще попытаться их сравнить с чем-либо, но самое главное здесь то, что эти два аспекта являются постоянным и изменчивым качествами проявления Е.А.Д.

Постоянным аспектом, как уже говорили, является Пуруша (Сознание), а изменчивым аспектом Пракрити (Энергия), переводят конечно по разному, например как Дух и Материя, но вот на современный философский разговорный манер это более всего подходит по аналогии, для того чтобы можно было опять же сравнивать с тем, к чему мы обычно привыкли в философской беседе.

Но ЕПБ постоянный аспект Пространство сравнивает с Субъективностью, а изменчивый аспект Движение сравнивает с Сознанием, и тут видимо проводится аналогия с представлениями западной психологии, а возможно и западных философов гностиков, которые не отрицали сознание как абстрактный субъект, но представляли его и как процесс, по аналогии с познанием.

FAAF:
//С моей точки зрения за основу нужно брать процесс развития. Е.А.Д. принимает характер Единой Реальности или Универсальной Энергии. Универсальная Энергия делится на две части: Развивающаяся Энергия и Энергия, обеспечивающая Развитие.

Абель правильно говорит и тут на самом деле логика простая, энергия это изменчивый аспект, и как следствие конечный, если всё было бы энергией, то она в своей изменчивости просто исчезла бы и не смогла бы вновь появиться, а для этого существует постоянный неизменный аспект, который всегда остаётся без изменения, всегда поддерживая существование, даже когда нет никаких изменений. По сути все изменения и сворачиваются в конечном счёте в этот постоянный неизменный аспект, а после им же и побуждаются к началу движения и изменения.

Есть пару восточных аналогий, когда постоянный и изменчивый аспекты сравниваются с двумя птицами, которые сидят на одной ветке, первая птица сидит неподвижно и наблюдает, как вторая активно чистит пёрышки. Поэтому первый неизменный аспект сравнивают с пассивным наблюдателем, свидетелем, зрячим субъектом, который наблюдает за действиями, изменениями во втором аспекте.

Отсюда есть ещё одна восточная аналогия, когда первый и второй аспекты сравнивают с двумя путниками в дороге, первый путник (постоянный аспект) зрячий, но хромой и ходить не может, а второй путник слепой, но может ходить (изменчивый аспект), и так идут два путника, слепой, но ходячий несёт на себе зрячего и хромого, который указывает ему дорогу.

Таким образом Е.А.Д. условно разделяется на два аспекта как те две птички или эти два путника, и один является постоянным неизменным наблюдателем (вечным свидетелем), а второй является слепой изменчивой силой или энергией, которая в своих изменениях способствует развитию или движению всего двухаспектного тандема, но опять же изменяется второе, а первое остаётся всегда одним и тем же без изменения, что и обеспечивает вечность этого тандема.

Вот схемка для наглядности разделения на аспекты, в каждой колонке это не одно из другого выходит, а просто сгруппировано по смыслу, что к какому аспекту относится в различных связках дуальности.

Изображение
FAAF
Сообщения: 528
Зарегистрирован: 10 окт 2016, 18:36

Re: Сущность и основы Тайной Доктрины

Сообщение FAAF »

Абель писал(а):FAAF писал(а):
Абель писал(а):
Развиваться не может то,что вечно и совершенно.

Из первого основного положения Пролога Т.Д. следует, что Е.А.Д. вечно развивается. И развитие это идет через сознание. А Тибетец добавляет, что развиваются не только единицы сознания, но и некоторые Энергии (например Семь Лучей), которые работают с этими единицами.

Неважно кто что говорит,когда есть логика.Развивитие происходит в чем-то.Сам в себе ЕАД не может развиваться математически.
Ps.Не понимаю концепции противоречащие логике-вот что их питает? Вера?
Развитие происходит через что-то или посредством чего-то. Е.А.Д. развивается через сознание, а сознание развивается через форму (проводник).
СЭШ писал(а):Отсюда есть ещё одна восточная аналогия, когда первый и второй аспекты сравнивают с двумя путниками в дороге, первый путник (постоянный аспект) зрячий, но хромой и ходить не может, а второй путник слепой, но может ходить (изменчивый аспект), и так идут два путника, слепой, но ходячий несёт на себе зрячего и хромого, который указывает ему дорогу.
Интересная аналогия.
С моей точки зрения Сознание и Субъект относятся все таки к Изменчивому аспекту. И не помешало бы Три Логоса разместить в схеме.

Вернуться в «Теория и персоналии»