"Космогенезис"

Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 10981
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

"Космогенезис"

Сообщение hele »

Мы дошли до шлоки 7 стансы 3
7. Смотри же, о Лану![2] Вот лучезарное дитя их обоих, ни с чем не сравнимая слава сияния, залитое светом пространство, сын пространства тьмы, который рождается из бездны великих вод тьмы. Это oeaoхoo младший * * * (которого ты знаешь теперь как Гуань-ши-инь. — Коммент.) (а). Он сияет, как солнце. Он — пылающий божественный дракон мудрости. Эка[59] становится чатур (четверица), а чатур вбирает в себя три, и союз их рождает сапту (седмицу), где семеро становятся тридашей [3] (трижды по десять), множествами и воинствами (б). Гляди же, как он снимает с себя внешний покров и расстилает его от востока до запада. Он закрывает доступ к тому, что вверху, а то, что внизу, заставляет представать великой иллюзией. Он помечает места для сияющих (звёзд) и обращает верхнее (пространство) в безбрежное море огня, а единое проявленное (элемент) — в воды великие (в).
Интересно, что здесь появляется сочетание "дракон мудрости", то же, которое сейчас разбирали и в "Антропогенезисе", тоже проходимом последовательно. Там, это выражение относится к Лха, планетарным духам или Логосам всех планет и Солнца. Здесь тоже написано (о Сыне, т.е. разворачивающейся Вселенной): "Он сияет, как Солнце".

Сноски

2 - Лану — это ученик (челá), изучающий эзотерическую практику.

59 Эка - Единица (санскр.)

3 - Выражение "три-даша", то есть трижды по десять (30), представляет собой аллюзию на количество ведийских божеств, их округлённое число (на самом деле, их 33, но это число сокровенное). Они включают в себя 12 адитьев, 8 васу, 11 рудр и двух ашвинов — близнецов, родившихся от Солнца и Неба. Таково исходное число богов индуистского пантеона, насчитывающего 33 "крора"[63], то есть более трёхсот миллионов богов и богинь.

Только подумать... триста миллионов богов и богинь...!

63 - "Крор" — единица измерения, равная 10 миллионам.
FAAF
Сообщения: 433
Зарегистрирован: 10 окт 2016, 18:36

"Космогенезис"

Сообщение FAAF »

dusik_ie писал(а): 13 май 2021, 13:45 Если символ имеет одну трактовку (одно четкое определение) то это было бы допустимо, если целью было сокрытие, отвод глаз - короче говоря, зашифрованная информация.
Если Учителя выдают информацию для всеобщего обсуждения, то какой смысл Им ее шифровать?
dusik_ie писал(а): 13 май 2021, 21:11 1. Само выражение: хххх - это Абсолют уже само по себе абсурдно, кроме тех случаев, когда слово или слова хххх - это тот же абсолют, но на другом языке.

Потому как в философии (равно как и в теософии) под словом Абсолют подразумевается:
...является результатом обобщения понятий. Абсолютное противопоставляется относительному (или релятивному) — условному, зависящему от тех или иных условий, преходящему, временному.
Вы взяли и уровняли теософию и западную философию. В западной философии есть целый раздел и называется он «Метафизика».

«Метафи́зика (ср.-греч. μεταφυσικά, от др.-греч. τὰ μετὰ τὰ φυσικά — «то, что после физики»[1]) — раздел философии, занимающийся исследованиями первоначальной природы реальности, мира и бытия как такового». \Википедия\

«Метафизические вопросы[править | править код]
1. Что есть причина причин? Каковы истоки истоков? Каковы начала начал?
2. Что есть «непосредственное», «наличное»? Где — буквально или понятийно-топологически — эти начала располагаются? Отчего они не усматриваются «просто», что мешает и мешает ли им что-то быть видимыми «непосредственно», без дополнительных «операций»?
3. Каковы требования к «операциям», исполнение которых могло бы гарантировать получение достоверных ответов на эти вопросы? Кто или что вообще ставит эти вопросы (почему эти вопросы вообще существуют?)» \Википедия\

Давайте рассмотрим ответы на эти вопросы от теософии и от философии.

1. «Что есть причина причин? Каковы истоки истоков? Каковы начала начал?» \Википедия\

С точки зрения теософии причина причин (истоки истоков, начала начал) – это Единая Абсолютная Действительность (Единая Реальность, Абсолют, Абсолютность).
Абсолют имеет три главных аспекта и множество других аспектов. Об Абсолюте можно еще много чего поведать, но это другая тема.

«Где — буквально или понятийно-топологически — эти начала располагаются?» \Википедия\

С точки зрения теософии Абсолют не может где-либо располагаться. Вопрос поставлен не корректно. Это чисто философское заблуждение. Абсолют имеет один из главных аспектов, который называется Абсолютное Абстрактное Пространство.

2. «Что есть «непосредственное», «наличное»? Отчего они не усматриваются «просто», что мешает и мешает ли им что-то быть видимыми «непосредственно», без дополнительных «операций»?» \Википедия\

Абсолют имеет быть в первом и основном своем состоянии, в то время как человек, работающий через физические органы чувств, работает на последнем из 14 (49) планов. Этот план называется физический системный план. Более того эти планы находятся в четвертом проявленном состоянии Абсолюта (схема 2). Поэтому человек не может через органы чувств наблюдать Абсолют. И опять с точки зрения теософии вопрос поставлен не корректно.

Изображение

Нет таких «операций», с помощью которых можно «усмотреть» Абсолют. Теософия получает информацию об Абсолюте от существ, уровень развития которых значительно выше человеческого.

3. «Каковы требования к «операциям», исполнение которых могло бы гарантировать получение достоверных ответов на эти вопросы? Кто или что вообще ставит эти вопросы (почему эти вопросы вообще существуют?)» \Википедия\

Для получения достоверных ответов на вопросы необходимо наличие человека, имеющего способность контактировать с этими великими существами, и, способного без искажений письменно или устно донести эту информацию до людей.

Вопросы эти ставит человек, работающий как жизнесознание в физическом теле.

А теперь Вы ответьте на эти вопросы, но с точки зрения философии. Участники форума сравнят эти две точки зрения и сделают вывод: равна теософия философии или нет.
Эдик
Сообщения: 2184
Зарегистрирован: 06 авг 2014, 15:52

"Космогенезис"

Сообщение Эдик »

hele писал(а): 20 май 2021, 10:44 Мы дошли до шлоки 7 стансы 3
Да, можно кое-какие абзацы добавить
Архаическая философия, не признавая ни Добра, ни Зла, как основную или независимую мощь, но исходя от Абсолютного Всего (Вечное Всемирное Совершенство), усматривает и то и другое, на протяжении естественной эволюции к чистому Свету, постепенно конденсирующимися в форму и, следовательно, становящимися Материей или Злом. Ранние невежественные Отцы Христианства унизили философскую и высоко научную идею этой эмблемы и сделали из нее нелепый предрассудок, называемый «Дьяволом». Они заимствовали это от позднейших последователей Зороастра, усматривавших дьяволов или Зло в Дэвах индусов; и слово Зло стало в каждом языке, благодаря двойной трансформации D'Evil (Diabolos. Diable, Diavolo, Teufel). Но язычники всегда выказывали философское распознавание в своих символах.
Не плохо это Александру (Дусику) прочесть, а то ведь в его понимании их(добра и зла) вообще нет, а есть только человеческое невежество, но вот в более обширном или метафизическом понимании на плане эволюции или впадение в материальность - есть.
Елена, есть ещё пару абзацев из этой шлоки,джу вашего участия.
FAAF
Сообщения: 433
Зарегистрирован: 10 окт 2016, 18:36

"Космогенезис"

Сообщение FAAF »

«7. УЗРИ, О ЛАНУ 57 ), ДИТЯ ЛУЧЕЗАРНОЕ ТЕХ ДВУХ, НЕСРАВНЕННОЕ, БЛИСТАЮЩЕЕ ВЕЛИЧИЕ – ПРОСТРАНСТВО СВЕТА, СЫНА ПРОСТРАНСТВА ТЬМЫ, ВОЗНИКАЮЩЕГО ИЗ ГЛБИН ВЕЛИКИХ ТЕМНЫХ ВОД. ЭТО ОЕАОНОО МЛАДШИЙ 58 ). ОН СИЯЕТ, КАК СОЛНЦЕ, ОН ПЛАМЕНЕЮЩИЙ, БОЖЕСТВЕННЫЙ ДРАКОН МУДРОСТИ; ЭКА 59 ) (ОДИН) ЕСТЬ ЧАТУР (ЧЕТВЕРО), И ЧАТУР БЕРЕТ СЕБЕ ТРИ, И СОЮЗ ПОРОЖДАЕТ САПТА (СЕМЬ), В НЕМ СЕМЕРО, КОТОРЫЕ СТАНОВЯТСЯ ТРИДАША 60 ), СОНМЫ И МНОЖЕСТВА. УЗРИ ЕГО; ПРИПОДЫМАЮЩЕГО ПОКРОВ И РАЗВЕРТЫВАЮЩЕГО ЕГО С ВОСТОКА НА ЗАПАД. ОН СКРЫВАЕТ ГОРНЕЕ И ОСТАВЛЯЕТ ПОДНОЖИЕ, ЯВЛЕННОЕ, КАК ВЕЛИКАЯ ИЛЛЮЗИЯ. ОН НАМЕЧАЕТ МЕСТА ДЛЯ БЛИСТАЮЩИХ 61 ) И ОБРАЩАЕТ ГОРНЕЕ 62 ) В БЕЗРЕЖНОЕ МОРЕ ОГНЯ И ЕДИНОЕ ПРОЯВЛЕНИЕ 63 ) В ВЕЛИКИЕ ВОДЫ.
57) Лану – ученик, Чела, изучающий практический Эзотеризм.
58) «Кого ты знаешь ныне, как Гуань-Ши-Инь».
59) Эка – Один; Чатур – Четыре, Три – Три и Сапта – Семь.
60) «Тридаша» или Тридцать; три, помноженное на десять, намек на численность Ведических Божеств, в круглых числах, или более точно 33 – сокровенное число. Они суть Двендцать Адитьи, восемь Васу, Одиннадцать Рудр и Два Ашвина – сыны-близнецы Солнца и Неба. Это коренное число индусского Пантеона, который насчитывает 33 crores или триста тридцать миллионов богов и богинь.
61) Звезды.
62) Верхнее Пространство.
63) Элемент». \Т.Д., том 1, часть 1, станца 3, шлока 7\

Хотелось бы узнать ответы на вопросы:
1. Что означает цитата «Дитя тех Двух»?
2. Кто такие те Двое?
3. Что такое Пространство Света?
4. Что такое Тьма?
5. Что такое Темные Воды?
6. Почему Дракон Мудрости есть Эка или Один?
7. Что такое Один?
8. Почему Эка есть Чатур или Четыре?
9. Что означает термин «Четыре»?
10. Что означает цитата «Чатур берет себе Три» в союз?
11. Что означает термин «Три»?
12. Что означает цитата «Порождает Септа (Семь)»?
13. Что означает термин «Септа (Семь)»?
14. Что означает цитата «приподымающего Покров и развертывающего его с Востока на Запад»?
15. Что такое Горнее?
16. Что такое Подножие?
17. Что такое Море Огня?
18. Что такое Единое Проявление?
19. Что такое Великие Воды?
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12118
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

"Космогенезис"

Сообщение Абель »

FAAF писал(а): 02 июн 2021, 18:52 1. Что означает цитата «Дитя тех Двух»?
2. Кто такие те Двое?
3. Что такое Пространство Света?
Как заинтересованный в практическом применении этих учений,мне понятно,что Свет есть сознание ,проявленное бытие из не- бытия,из предвечного То,или истинного Я,предшествующего сознанию,параатма и атма.
:
Потому просветление имеет два шага,первый пробуждение к сознанию,и второй как полная реализация- осознанию скрытого Я,стоящего за сознанием,за пределом проявленного сознания и его выражению себя в действие.Первое вечное неизменное,второе( сознание) периодично.
Аватара пользователя
Татьяна
Сообщения: 3889
Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48

"Космогенезис"

Сообщение Татьяна »

FAAF писал(а): 02 июн 2021, 18:52 Хотелось бы узнать ответы на вопросы:
Разве в ТД нет ответов на все эти вопросы?
Кстати, что это за схема?
Откуда она?
Помнится, "нечто подобное" приписывали Блаватской; вроде бы она продиктовала какую-то схему какому-то члену эзотерической секции, а тот опубликовал ее много лет спустя после смерти Блаватской.
Этак можно любую свою фантазию выдать за информацию от Блаватской.
FAAF
Сообщения: 433
Зарегистрирован: 10 окт 2016, 18:36

"Космогенезис"

Сообщение FAAF »

Татьяна писал(а): 08 июн 2021, 06:29 Разве в ТД нет ответов на все эти вопросы?
Вот и ответьте на эти вопросы, используя комментарии из Т.Д..
Татьяна писал(а): 08 июн 2021, 06:29 Кстати, что это за схема?
Откуда она?
Эта схема есть мое понимание первого фундаментального, основного положения теософии, изложенного в Прологе Т.Д..
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 10981
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

"Космогенезис"

Сообщение hele »

FAAF писал(а): 02 июн 2021, 18:52 6. Почему Дракон Мудрости есть Эка или Один?
Он (Сын, названный здесь Драконом Мудрости), не есть Эка, а просто: Он (поначалу) Один. Затем начинается дифференциация (Вселенной), и Он становится бОльшими числами.

Отец-Мать не могли произвести близнецов, т.к. задумано по норме: одного.

Мы это видим по более поздней аналогии с Микрокосмом (Человеком): большинство в родах имеет одного ребенка.
Аватара пользователя
Татьяна
Сообщения: 3889
Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48

"Космогенезис"

Сообщение Татьяна »

FAAF писал(а): 09 июн 2021, 08:43 Вот и ответьте на эти вопросы, используя комментарии из Т.Д..
Процитировать ТД? Зачем? Если можно просто самому прочесть?
FAAF писал(а): 09 июн 2021, 08:43 Эта схема есть мое понимание первого фундаментального, основного положения теософии, изложенного в Прологе Т.Д..
Кто ее нарисовал? Мне, например, эта схема вообще не понятна.
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 10981
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

"Космогенезис"

Сообщение hele »

Продолжим... комментарий на шлоку 7 станцы 3
(а) Выражение "залитое светом пространство, сын пространства тьмы" обозначает тот луч, который при первом же трепете новой "зари" падает в великие бездны космоса, откуда он возвращается, уже дифференцировавшись в Oeaoхoo младшего (в "новую жизнь"), чтобы к концу своего жизненного цикла превратиться в зародыш всего сущего. Это — "бестелесный человек, заключающий в себе божественную идею",[60] и, по выражению Филона Иудея,[61] он и есть производитель света и жизни.
Что получается... Сын (Луч) имеет такой жизненный цикл, чтобы войти в "великие бездны космоса" (космос как пространство, видимо, space), пустые пока, там дифференцироваться в "Оеаохоо младшего" (выше в станцах было: Оеаохоо един (или один)), и к концу своей жизни, Луча, превратиться в зародыш Всего, т.е. будущей вселенной.

Макрокосм как идея, пока.

Сноски

60 - См.: Филон Иудей. Труды (Philo Judæus, "Works", tr. C. D. Yonge, 1854-1855): "Но человек, созданный по образу Божию, представлял собой идею . . . [человека] бестелесного, ни мужского пола, ни женского и нетленного по своей природе" — 1:39 ["О сотворении мира" ("On the Creation of the World", 134)

61 - Или Филон Александрийский (приблизительно 20 г. до Р. Х. — 50 г. по Р. Х.)
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 10981
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

"Космогенезис"

Сообщение hele »

Читаем дальше...
А "пылающим драконом мудрости"[62] он называется потому, что, во-первых, представляет собой то, что́ греческие философы называли логосом, то есть "Словом", "глаголом" божественной мысли. А во-вторых, в эзотерической философии он является первым проявлением и синтезом, совокупностью мировой мудрости. А потому этот Oeaoхoo — "сын "сына" — заключает в себе семь воинств творцов (сфирот) и, таким образом, представляет собой эссенцию проявленной мудрости.
Речь об Оеаохоо младшем, сыне сына, в которого дифференцируется Луч - новая жизнь... Средоточие мудрости, синтез всего...

62 - См. "Qabbalah", Myer: " . . . "змей великого моря" . . . являлся, кроме того, божеством мудрости, культовым богом в первобытной Вавилонии . . . Обратите внимание в этой связи, что в Китае имелся свой великий лазоревый дракон"

Лазурный дракон — один из четырёх китайских знаков зодиака. Иногда он называется Лазоревым драконом Востока . Символизирует восток и весну.

Изображение

Недавно, в теме Камни, о лазурите.
FAAF
Сообщения: 433
Зарегистрирован: 10 окт 2016, 18:36

"Космогенезис"

Сообщение FAAF »

Подскажите где можно скачать только текст станц первого тома Т.Д. на английском языке и, желательно первого издания.
Буду благодарен тем кто скинет этот текст мне в личку.
Аватара пользователя
Владимир
Администратор
Сообщения: 910
Зарегистрирован: 15 апр 2015, 09:35
Откуда: Смоленск Не член ТО

"Космогенезис"

Сообщение Владимир »

Может ещё где есть, точнее наверняка есть, но я читаю отсюда - Перечень трудов Е.П.Блаватской, и в самом верху The Secret Doctrine.
Ещё - Е. П. Блаватская СОБРАНИЕ СОЧИНЕНИЙ ОНЛАЙН
Ваш Люцифер
FAAF
Сообщения: 433
Зарегистрирован: 10 окт 2016, 18:36

"Космогенезис"

Сообщение FAAF »

Нашел, скачал, благодарствую!
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 10981
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

"Космогенезис"

Сообщение hele »

Продолжим чтение Космогенезиса, шлока 7 станцы 3.

Остановились на пункте (а), который в станце звучит так:
Смотри же, о Лану! Вот лучезарное дитя их обоих, ни с чем не сравнимая слава сияния, залитое Светом пространство, сын пространства Тьмы, который рождается из бездны великих Вод Тьмы. Это oeaoхoo младший, * * *, (которого ты знаешь теперь как Гуань-ши-инь. — Коммент.)
Коммент. - по-моему, так она дает ссылки на один древний Комментарий. В моем издании ТД эти слова, которые здесь в скобках, вообще взяты в кавычки, т.е. это цитата.

Далее, в (а), о ОЕАОХОО.
"Тот, кто купается в Свете Oeaoхoo, никогда не будет обманут покровом майи".

Термин “Гуань-ши-инь” идентичен и эквивалентен санскритскому Авалокитешваре, и в этом смысле он обозначает двуполое божество, аналогичное тетраграмматону и логосам[1] античной философии. В Китае он антропоморфизируется лишь несколькими сектами, наделяющими его женскими атрибутами,[2] и тогда в своём женском аспекте он становится Гуань-инь, богиней милосердия,[6] "божественнным гласом".[3] В этом последнем качестве богиня является покровительницей Тибета и китайского острова Путо, где существует множество посвящённых им обоим монастырей[4]
путо.JPG
Остров Путо

В Теопедии, сноска 6 выделена иначе, чем 1,2,3,4. Наверное, так обозначены там комментарии В.В.Базюкина, переводчика выложенного там текста, или редакторов. А 1 - 4 - собственные сноски Е.П.Блаватской.

ссылка на этот текст в Теопедии

Напишу те сноски к этому абзацу, которые в моей книге на бумаге (перевод Е.Рерих) даны внизу страницы.

Одна из них идет после слов "Божественным Гласом", таким образом, это сноска 3 варианта в Теопедии.
София у гностиков, "мудрость", "мать" огдоада[10] (в определённом смысле Адити и восемь её сыновей), — это святой дух и творец всего сущего, как и в системах античной философии. "Отец" — изобретение гораздо более позднее. Самый древний проявленный логос повсюду выступает в женском аспекте — понимаемый как мать семи планетарных сил.[11]
Вторая - в конце абзаца, после "...монастырей".
См. "Chinese Buddhism," by the Rev. J. C. Edkins, который всегда излагает точные факты, хотя чаще всего и приходит к неверным выводам.
Таким образом, в книге на бумаге сноски 1,2, которые есть в Теопедии, отсутствуют.

В Теопедии они звучат так
[1] Таким образом, в эпоху античности все высшие боги понимались, прежде всего, как "дети матерей", и лишь впоследствии они превратились в детей "отцов".[7] Такие логосы, как, например, Юпитер (Зевс), сын Крона-Сатурна, "бесконечного времени" (калы), всегда рождались на свет двуполыми. Зевса называли "прекрасной девой", а Венеру изображали в виде бородатого божества.[8] Двупол при своём рождении и Аполлон, ровно так же, как и Брахма-Вач у Ману и в пуранах. Осирис фигурирует то как собственно Осирис, то как Исида, а Гор обладает атрибутами обоих полов. Наконец, то, что в своём Откровении видит Иоанн, — логос, ассоциируемый сегодня с Иисусом, — также наделено атрибутами двуполого существа, поскольку, как следует из описания, у него присутствуют женские груди.[9] Таков же и тетраграмматон-Иегова. Эзотерическая философия различает двух Авалокитешвар, понимая их как первый и второй логосы.

[2] Ни один религиозный символ не может избежать профанации и даже осмеяния в наше время мелкого политиканства и торжества науки. Находясь в южной Индии, автор наблюдал, как один из новообращённых туземцев совершал пуджу перед статуей Иисуса. Иисус был одет по-женски, а к его носу было приделано кольцо. На мой вопрос о том, зачем понадобился весь этот маскарад, мне ответили, что статуя изображает Йезуса-Марию в одном лице и что сделано это было с разрешения "падри", поскольку у ревностного обращённого не было денег, чтобы купить две статуи, вернее, двух "идолов", как, собственно, их и называл свидетель происшедшего, необращённый индус. На взгляд догматика-христианина, это богохульство, но теософ и оккультист не может не воздать должного логике этого обращённого индуса. Эзотерический Христос гностиков, разумеется, не имеет пола вообще; в экзотерическом же богословии он действительно двупол.
Теперь мне непонятно, давала ли эти сноски сама Блаватская или кто...? По стилю похоже... но "автор наблюдал" (м.р.)

Приведу еще 6, не принадлежащую Е.П.Б.
См. Edkins, Chinese Buddhism: "Гуань-ши-инь пу-са (Авалокитешвара) . . . Изображения этого мифического бодхисатвы в Китае обычно содержат в себе женские признаки. . . . Когда Гуань-Иня в переводах неудачно называют "богиней милосердия", следует помнить, что женские атрибуты этим бодхисатвой принимаются лишь временно" — pp. 208-209 (SDR, TUP)
Также, как видим, в самих сносках 1-4 есть еще дополнительные сноски 7-11 (не принадлежащие Блаватской, видимо, тексты редакторов или переводчика).
7. См. Дж. Мэсси. Происхождение природы (Gerald Massey, "Natural Genesis," 1883): "Самые древние боги, такие как Сут (Себек), Шу, Тат и первый Гор, были исключительно сыновьями матерей. Они были сотворены ещё тогда, когда на небесах не было ни одного отца . . . " — 1:456 (SDR, TUP).
8. Там же: "На Кипре есть изображение бородатой Венеры с женским телом и в женской одежде . . . Валерий Соран называет Юпитера "матерью богов" — 1:512, 514; "Гор являлся агнцем попеременно то одного, то другого пола, а Митра — двуполым агнцем. Если человеческий ребёнок принадлежит либо к одному, либо к другому полу, то божественное дитя принадлежит сразу к двум. Этот мифологический прототип реализуется в природе лишь в виде гермафродитизма . . . Таков один из способов описания двуединого существа, принадлежащего то к одному, то к другому полу или к обоим полам одновременно. Отсюда и женские "перси" у "Сына Человеческого", предполагаемого Мессии из "Откровения" — 1:516-517 (SDR, TUP).
9. См. Дж. С. Джонс. Исследования Евангелия от Иоанна (J. Cynddylan Jones, "Studies in the Gospel According to St. John," 1885): ". . . Иоанн приписывает ему [Иисусу] наличие у него женских "грудей": . . . "и, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, [увидел] облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом" [Откр. 1, 13]. Слово "paps" [употреблённое в англ. тексте "Откровения" — перев.] — по-гречески μαστοῖς — это то самое слово, которое употребляется для обозначения женских грудей" — p. 61 (SDR, TUP).
10. Восьмерицы.
11. См. Massey, Natural Genesis: "Восьмеричная плерома гностиков, состоящая из прародительницы Софии и семерых её сыновей . . . "Таковы семь форм Матери всего сущего, из которой возникло всё, что только есть в этом мире" . . . Исследователь Бёме находит в его книгах многое, что имеет отношение к этим семерым "духам-источникам" — тем первосилам, которые трактуются как семь свойств природы" — 1:317-318 (SDR, TUP).
В исходном тексте Шлоки 7: " залитое Светом пространство,", т.е. можно понять, еще до звёздное... но чем тогда освещалось...?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Вернуться в «Теория и персоналии»