Дух и Интеллект.
В каком отношением они находятся? Как Дух влияет на Интеллекта и как Интеллект на Духа?
Может ли существовать Интеллект без Духа и Дух без Интеллекта?
Что имеется ввиду под "духовное развитие" и под "интеллектуальное развитие"?
Чем опасен Интеллект и чем чревата т.н. "бездуховность"?
Ну что, обсудим?
Дух и Интеллект
-
- Сообщения: 1875
- Зарегистрирован: 31 дек 2021, 19:10
- Откуда: ЕС(СР)
Дух и Интеллект
Есть Сансара - есть проблема; нет Сансара - нет проблема
-
- Сообщения: 1875
- Зарегистрирован: 31 дек 2021, 19:10
- Откуда: ЕС(СР)
Дух и Интеллект
В качестве примера могу дать ПМ 65. Пожалуйста посмотрите на диаграмму. И на комментариях под ней.
Стрела указывает направление, принятое эволюционирующим импульсом. I, II, III, IV и т.д. – семь главных или коренных рас. 1, 2, 3 и т.д. – субрасы. а, а, а, и т.д. – ответвления. N – точка начала и завершения эволюции на планете.
S – точка оси, где развитие уравновешивается или приспосабливается к эволюции каждой расы.
E – экваториальные точки, где по нисходящей дуге интеллект одолевает духовность, а по восходящей духовность вытесняет интеллект.
Есть Сансара - есть проблема; нет Сансара - нет проблема
-
- Сообщения: 551
- Зарегистрирован: 10 ноя 2015, 18:19
Дух и Интеллект
Истинофил:
//В каком отношением они находятся?
Если использовать аналогию, то на мой взгляд одна из лучших аналогий отношения принципов друг с другом (в том числе и Духа с интеллектом) приведена в Катха-упанишаде:
Истинофил:
//Как Дух влияет на Интеллекта и как Интеллект на Духа?
В тексте Шанкары "Атма джняна падеша видхих" есть некоторые разъяснения на этот счёт:
Истинофил:
//Может ли существовать Интеллект без Духа и Дух без Интеллекта?
Интеллект не может существовать без Духа, поскольку интеллект это инструмент, который является проводником Духа, через который Дух освещает всё как Созерцатель, а поскольку всё уже содержится в бытие Духа, то и Духа без всего быть не может, если только мы это не рассматриваем чисто умозрительно :)
//В каком отношением они находятся?
Если использовать аналогию, то на мой взгляд одна из лучших аналогий отношения принципов друг с другом (в том числе и Духа с интеллектом) приведена в Катха-упанишаде:
атманам ратхинам виддхи шарирам ратхамева ту /
буддхим ту саратхим виддхи манах праграхамева ча //3//
индрийани хайанахурвишайам стешу гочаран /
атмендрийаманойуктам бхоктетйахурманишинах //4//
Т.е. отношения Духа, интеллекта и тела, уподобляются отношению едущего в колеснице (способного волей или намереньем отдавать приказы колесничему), управляющего колесницей (колесничего) и самой колесницы.3.Знай Атман (Дух) как владельца колесницы, а шарира (тело) – как колесницу. Знай буддхи (разум/интеллект) как колесничего, а манас (ум) – воистину как поводья.
4. Индрии (чувства) называют конями; представив себе чувства конями, (знай) объекты как пути. Когда Атман связан с телом, чувствами и умом, распознающие люди называют его наслаждающимся.
Катха-упанишада (Часть I, Песня III)
Истинофил:
//Как Дух влияет на Интеллекта и как Интеллект на Духа?
В тексте Шанкары "Атма джняна падеша видхих" есть некоторые разъяснения на этот счёт:
Т.е. Дух является Созерцателем всех интеллектов, поскольку связан с интеллектами всех живых существ.2.1.Тогда что же такое Атман (Дух)? Он отличается от всего упомянутого ранее, будучи самым глубинным и сокровенным; всепроникающим подобно эфиру (акашават); тонким, вечным, неделимым, бескачественным, незапятнанным, лишённым всяческих действий (ухода и прихода); чуждый представлениям о “я” и “моё”, желаниям, антипатиям, стараниям. Он сияет по своей природе подобно жару огня или свету солнца; не имеет связи с элементами (бхута - акашей и другими); не обладает органами (карана) подобно буддхи (интеллекту/разуму) и другим. Будучи свободным от гун саттвы и остальных, не имея прану и другие жизненные потоки, он не затрагивается ни голодом, ни жаждой, ни грустью, ни заблуждением, ни старостью, ни смертью, ни качествами жизненной силы, интеллекта и тела; это - Атман, обитающий в сердцах всех существ и Созерцатель всех интеллектов.
2.2.Всепроникающий и неделимый Атман (Дух) не может иметь своим вместилищем буддхи (интеллект/разум), подобно тому как ничто не может быть вместилищем для эфира. Атман описывается обитающим в сердцах всех существ, ибо известно, что он связан со всеми интеллектами.
Поскольку Дух является единственным Созерцателем, он освещает всё через интеллект, поэтому интеллект и видится связанным с Духом и ошибочно принимается за созерцателя, что является всего лишь мнимой проекцией, поскольку настоящий Созерцатель, освещающий все интеллекты и всё через интеллект это Дух.2.8.Почему сказано, что существует связь между Атманом (Духом) и буддхи (интеллектом/разумом)?
2.9.Отношение возможно в силу того, что оба имеют тонкую природу, прозрачны, неделимы. Поэтому они оба способны взаимодействовать друг с другом.
2.10.В связи с этим можно сказать, что существующий контакт между Атманом и буддхи является мнимой проекцией, потому что буддхи, хотя сам и не исполнен света, подобно кристаллу сияет благодаря близости Света, то есть Атмана, чья природа - чистейшая лучезарность.
2.11.Тем не менее, не может быть связи Атмана с буддхи подобно соединению дерева и лака, поскольку ни Атман, ни буддхи не имеют какой-либо видимой формы.
Дух освещает интеллект, а не наоборот, поэтому интеллект является объектом созерцания и не может познать своего Созерцателя, который познаётся только через прямое постижение и переживание.2.19.“Как можно познать Атмана (Дух) посредством буддхи (интеллекта/разума), если он - чистое Сознание?” - вопрос неправомерен, так как Атман, подобно солнечному свету, является освещающим интеллект.
2.20.Как Солнце не может быть освещено формами и цветами, так и Атман не может быть познан средствами интеллекта.
2.21.Атман непознаваем средствами интеллекта и в силу следующей причины: поскольку интеллект - объект познания, невозможно, чтобы он был познающим, то есть субъектом познания.
2.22.А если бы интеллект, будучи объектом познания, был также субъектом, тогда он не мог бы выступать в качестве объекта познания, подобно как два источника света не могут быть освещаемы друг другом.
Истинофил:
//Может ли существовать Интеллект без Духа и Дух без Интеллекта?
Интеллект не может существовать без Духа, поскольку интеллект это инструмент, который является проводником Духа, через который Дух освещает всё как Созерцатель, а поскольку всё уже содержится в бытие Духа, то и Духа без всего быть не может, если только мы это не рассматриваем чисто умозрительно :)
"Монада является комбинацией последних двух принципов в человеке, шестого и седьмого; и точно говоря, термин «Человеческая Монада» применим лишь к Двоякой Душе (Атма-Буддхи), но не к ее высшему, духовному, оживляющему принципу Атма, взятому в отдельности. Но раз Духовная Душа, в случае отделения от последнего (Атма), не могла бы существовать, иметь бытие, то она была так названа......"
Блаватская Е.П., «Тайная доктрина», т. 1, ст. 6, шл. 4, гл. Семеричное подразделение...
-
- Сообщения: 1248
- Зарегистрирован: 13 июл 2013, 14:45
Дух и Интеллект
Может ли существовать один без другого: в символе Дао, в каждом содержится противоположный. То есть в отношении существования ответ : не можетLRL писал(а): ↑02 дек 2024, 10:30Вспомните символ Дао: Инь и Ян. Вот так они и соотносятся.Истинофил писал(а): ↑29 ноя 2024, 21:51 Дух и Интеллект.
В каком отношением они находятся? Как Дух влияет на Интеллекта и как Интеллект на Духа?
Может ли существовать Интеллект без Духа и Дух без Интеллекта?
Что имеется ввиду под "духовное развитие" и под "интеллектуальное развитие"?
Чем опасен Интеллект и чем чревата т.н. "бездуховность"?
Ну что, обсудим?
Но в в Круге, ограниченном определенным пределом. Пределом Свободы.
Пределом выявления свободы Духа будет качественный уровень способности интеллекта воспринять это выявление. Уразуметь.
А это означает , различить в себе эти тормозящие обстоятельства.
Опасно неравновесие. Как привязанность к тому или другому, котороя порождает страдание.
Вот как-то так...
-
- Сообщения: 194
- Зарегистрирован: 19 янв 2018, 18:12
Дух и Интеллект
Существует ли Дух во врожденном умственном идиоте?...
В начале нужно определиться с самим понятием "Дух", или "Жизнь" - что одно и то же.
Дух для временной психофизической Личности с животным пищевым телом - это энергия Воли ее человеческой Монады.
Энергия Воли - это и есть сама Жизнь в ее полном человеческом понятии.
ДУХ для Логоса Земли Санат Кумары - это Энергия Воли его МОНАДЫ...
И так далее...
В начале нужно определиться с самим понятием "Дух", или "Жизнь" - что одно и то же.
Дух для временной психофизической Личности с животным пищевым телом - это энергия Воли ее человеческой Монады.
Энергия Воли - это и есть сама Жизнь в ее полном человеческом понятии.
ДУХ для Логоса Земли Санат Кумары - это Энергия Воли его МОНАДЫ...
И так далее...