Тайна Бытия

Аватара пользователя
Volt
Администратор
Сообщения: 4633
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
Откуда: Карелия

Тайна Бытия

Сообщение Volt »

dusik_ie писал(а): 24 июн 2021, 13:19 Данная тема перекликается с темой моего блога : Теория =Практика, потому детально я выскажусь там.
Хорошо, я с удовольствием читаю Ваш блог. Подожду деталей там. А пока мне совсем не ясно Ваше утверждение:
все, что он описывает - это голый медиумизм!
Я, честно, не знаю сколько томов содержит его полное собрание сочинений, но что-то я сомневаюсь что всё это - голый медиумизм.
Каждый освещает темноту как может
Аватара пользователя
Volt
Администратор
Сообщения: 4633
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
Откуда: Карелия

Тайна Бытия

Сообщение Volt »

dusik_ie писал(а): 24 июн 2021, 13:19 Данная тема перекликается с темой моего блога : Теория =Практика, потому детально я выскажусь там. А здесь несколько «вырвано из контекста» - в чем собственно претензии к Юнгу и второе – две стороны медиумизма.
Очень интересные темы Вы озвучили. У меня многое что есть сказать по двум пунктам, но ограничусь пока тем, что связано с "претензиями к Юнгу". Если разрешите, то продолжим в Вашем блоге уже о другом.
1) Символ
Юнг никогда не подходил к символу однобоко. Всякий символ можно объяснить разными способами в зависимости от контекста в которое данный символ облачается. При этом сам символ является также является носителем какой-либо идеи или комплекса идей.
каждый символ на папирусе или на олле является многогранным алмазом, каждая грань которого не только заключает в себе несколько толкований, но также имеет отношение ко многим наукам. (ЕПБ ТД)
То, что мы называем символом, — это термин, имя или изображение, которые могут быть известны в повседневной жизни, но обладают специфическим добавочным значением к своему обычному смыслу. (Юнг: архетип и символ)
При этом значение символа может переворачиваться на противоположное.
Символический процесс есть опыт в образах и образов. Его развитие соответствует закону энантиодромии (т.е. согласуется с принципом, согласно которому некоторая данная позиция в конечном итоге смещается в направлении своей противоположности)
Критический словарь аналитической психологии Юнга
Исходя из этого претензия к Юнгу здесь не ясна. Его понимание Символа ничем не отличается от того понимания которое вкладывала Блаватская.

2) Сознание и его виды:
Этот момент в свое время меня вообще поразил. Блаватская предвосхитила не только дальнейшее развитие физики, но и развитие психологии.
Когда Юнг говорил о видах сознания, он один в один повторял слова Блаватской. Вы сами посмотрите, просто термины меняйте на другие и всё.

Виды сознания по Блаватской и Юнгу
Виды сознания даны в инструкциях. Что касается Юнга, то можно использовать критический словарь психологии Юнга.

Сознание как таковое зарождается между камой и манасом. Атма-Буддхи действует больше в атомах тела, бациллах, микробах и т. д., чем в самом человеке.

Блаватская
1) Кама-манасическое сознание
низшие степени инстинктивного сознания животных и идиотов; планы восприятия; у человека они рациональны, например, у собаки, запертой в комнате, возникает инстинкт вырваться на волю, но она не может, так как инстинкт ее недостаточно рационален; тогда как человек сразу же разберется в ситуации и вызволит себя. Высшая степень этого кама-манасического сознания является психической (например, когда находишься под воздействием веселящего газа). Следовательно, существует семь степеней – от инстинктивно животной до рационально инстинктивной, или психической.

Юнг
1) Психоидное сознание
этот наиболее фундаментальный уровень бессознательного обладает свойствами общими с органическим миром; психологический и физиологический миры могут рассматриваться как две стороны одной медали.

Блаватская
2) Кама-праническое сознание
всеобщее жизне-сознание, принадлежащее всему объективному миру, даже камням; ибо, если бы камень не обладал чувствительностью и сознанием, он не мог бы испускать искру. Сродство химических элементов есть проявление этого камического сознания.

Юнг
2) Коллективное бессознательное
Коллективное бессознательное представляет собой часть психики, которую в терминах отрицания можно отличить от личностного бессознательного по тому факту, что первое не обязано своим существованием, в отличие от последнего, личному опыту и, следовательно, не является индивидуальным приобретением. Если личностное бессознательное состоит в основном из элементов, которые одно время осознавались, но впоследствии исчезли из сознания в результате забывания или подавления, то элементы коллективного бессознательного никогда не были в сознании и, следовательно, никогда не обретались индивидуально, а своим существованием обязаны исключительно наследственности. Личностное бессознательное состоит главным образом из комплексов, тогда как содержание коллективного бессознательного составляют в основном архетипы.

Блаватская
3) Астральное сознание
а именно сознание растений (чувствительных), муравьев, пауков, а также некоторых ночных мотыльков (индийских), но не пчел. У позвоночных животных это сознание отсутствует, но плацентарные животные имеют все потенциальности человеческого сознания, хотя, конечно, и дремлющие в настоящее время. На этом плане действуют идиоты; расхожая фраза «он лишился ума» есть оккультная истина. Ибо когда из-за испуга и пр. низший ум парализуется, сознание действует на астральном плане. Изучение умопомешательства прольет много света на этот вопрос.

Юнг
3) Личное бессознательное
совокупность психических процессов и явлений, не входящих в сферу сознания субъекта, то есть в отношении которых отсутствует контроль сознания.

Блаватская
4) Чувственное, объективное сознание

Юнг
4) Сознание (обычное восприятие)

Все эти четыре типа сознания относятся к эго что по Юнгу, что по Блаватской.
Они оба очень глубоко изучали философию и религию Востока
У Юнга впервые это можно увидеть начиная с книги "Трансформации и символы либидо", где он дает психологические комментарии к упанишадам и ригведе. Более подробно о взаимодействии Юнга с восточной философией можно прочитать во введении Шамдасани к семинару Юнга по кундалини-йоге.
Оба утверждали о превосходстве Востока в глубинных знаниях бытия над Западом.
Это те из причин, по которым я ищу точки соприкосновения Юнга и Блаватской. Я их нахожу.
Каждый освещает темноту как может
dusik_ie
Сообщения: 2093
Зарегистрирован: 24 апр 2021, 19:27

Тайна Бытия

Сообщение dusik_ie »

Volt писал(а): 24 июн 2021, 21:13 но ограничусь пока тем, что связано с "претензиями к Юнгу
Если бы между Блаватской и Юнгом было тонкое, слабо уловимое раздичие - то понадобилось примерно такое же сопоставление, как приводите Вы. Я говорю "примерно" потому, что например, выражение:
Volt писал(а): 24 июн 2021, 21:13 Блаватская
3) Астральное сознание ...
Юнг
3) Личное бессознательное ...
Это слишком общее.
Чтобы увидеть в чем разница - почитайте РИ т.1 гл.13 "РЕАЛЬНОСТИ И ИЛЛЮЗИИ"
Так вот, коренная разница в том, что если человек воспринимает некий образ (во сне или даже если он сам воображает) то это уже нечто созданное - это уже ПРОДУКТ акашического флюида, в котором присутствует некая воля. Например "воля печени или желудка" - если говориить о сне, так как они очень часто спровоцированы пищеварением (по словам Блаватской).

Если человек набирает силу как флюид и манипулирует ею - то тогда он йог или маг, или тот и другой в одном лице (алхимик-оккультист), а если он воспринимает образы как сигналы либидо или желудка склоняющие его к чему-либо, то это уже медиумизм или "как-бы" медиумизм - это просто разная степень - то есть, каждый человек, в некотором смысле медиум, если "ловит" образы во сне или просто "воспоминания из памяти" не понятно почему и вдруг возникшие.

Нет разницы между тем, чувствует ли человек просто (или тупо) какое-то желание - банальное желание поесть, например. Или же если это желание выражено в ярких образах - это все равно побуждение - направленная воля. Чтобы ее пресечь, нужно выйти "за" образ - войти в сам материал - акашический флюид, который можно рассеять, изменить или сконцентрировать так, как на данный момент нужно этому человеку.

Вернуться в «Эзотерический»