вы увели разговор в другую сторону, по этому вы не поняли, о чем я вам говорил.FAAF писал(а): ↑18 июл 2019, 10:46 Да у нас с Вами разное представление о термине «не дифференцированный». Для меня дифференциация означает разделение по тем или иным признакам. Поэтому для меня единицы в не дифференцированном состоянии означает, что эти единицы не разделены ни по каким признакам. 24 материальных элемента это уже дифференциация по функциям, а есть еще дифференциация по планам и подпланам (смотри схему 2).
мы изначально завели разговор, а может ли "я" в не материи, заявить что оно я есть то, вы сказали возможно, но не может взаимодействовать с формами, и почему то приняли понятие "я" за саму материю, у вас что Я Атмана материя? далее вы почему то посчитали, что "я" в не материи может находится только в недифференцированном состоянии как сама эта проявленая материя.
приведенные изначальные дифференцированые элемены в Б.Г.из которых формируется более сложные формы, это уже проявленый план дифференциации изначального непроявленного вашего элемента, состояние которого в Ведах называют Прадхана или в Теософии Мулапракрити, я вам подробно это объяснил с помощью цитат из Пуран, но вы почемуто это незахотели услышать...
Господь, Верховная Личность Бога, сказал: Непроявленное, вечно существующее сочетание трех гун является причиной проявленного состояния материи и называется прадханой (Мулапракрити- "корень Природы", (Пракрити или Материи). В проявленном состоянии его называют пракрити.
Совокупность пяти грубых и пяти тонких материальных элементов, четырех внутренних чувств, пяти познающих чувств и пяти действующих чувств называют прадханой.
Махат-таттва - изначальная, недифференцированная форма совокупной материальной энергии, из которой появляется материальный мир.
это первичная проявленая недифференцированная форма элемента из которой проявляются 25 изначальных дифференцированых элементов из которых формируются более сложные формы.
Сначала Кришна сообщает Арджуне, что Он является душой всего космического проявления посредством Его первичного расширения. Перед материальным творением Всевышний Господь Своей полной экспансией принимает воплощения пуруны, и с Него все начинается. Поэтому Он Атма, душа махат-таттвы, универсальных элементов. Общая материальная энергия не является причиной творения; на самом деле Маха-Вишу входит в махат-таттву, полную материальную энергию. Он душа. Когда Маха-Вишу входит в проявленные вселенные, Он снова проявляет Себя как Сверхдушу в каждой сущности. У нас есть опыт, что личное тело живого существа существует благодаря присутствию духовной искры. Без существования духовной искры тело не может развиваться. Подобным образом, материальное проявление не может развиться, пока не войдет Высшая Душа, Каа. Как сказано в «Субала упанишад», пракрити-ади-сарва-бхутантар-ями сарва-шеи ча нараянах: «Верховная Личность Бога существует как Сверхдуша во всех проявленных вселенных».
но я вам изначально говорил о Духовном мире, Вайкутхи, который существует за пределами материального мироздания, и который сохраняется во время разрушения (Махапралайи) материального мироздания, это Духовная природа, Истиная реальность, в которую входит освобожденная Душа как Истинное Я и в этом Духовном мире нет вашей недифферинцированного состояния как у материальных элементов в непроявленном изначальном их состоянии в Параматме, и там есть Духовные формы и есть не диффиринцированное Единое Сознание во множестве Духовных форм, различие которых не вызывает противоречий, по этому я спросил что вы имеете в виду под недифферинциацией, состояние природы элементов или состояние Сознания Я.
есть природа материальная состоящая из совокупности изначальных элементов и своих качеств, а есть природа Духовная, и эти субстанции различны и по качествам и по форме проявления.
Всевышний сказал:
Каждый раз с наступлением дня Брахмы все существа появляются на свет, а с приходом ночи помимо своей воли уходят в небытие.
Но существует иная, вечная, непроявленная природа - она лежит за пределами материального мира, который то проявляется, то исчезает. Эта высшая природа неуничтожима. Когда все в материальном мире разрушается, она остается нетронутой.
"она лежит за пределами материального мира"
То, что ведантисты называют непроявленным и нетленным, то, что именуют высшей целью, то место, достигнув которого живое существо никогда не возвращается в материальный мир, - это Моя высшая обитель.
проявленые Единицы возможно, но изначальная непроявленая субстанция этих единиц бесканечна и неисчерпаямая, поэтому она безграничная основа материальных проявленых едениц.Беспредельным и бесконечным можно считать только Единую Абсолютную Действительность (Не-число) и Единую Реальность (Единое Число). Где Единая Абсолютная Действительность принимает характер Единой Реальности. Единицы же имеют начало и конец и количество их очень велико, но оно конечно.
потому что разные знания.Опять же мы с Вами используем одни и те же термины, но придаем им разную смысловую нагрузку.
кто вам такую глупость сказал?.) Шастры Индуизма говорят об Абсолютной Истине,)Дело в том, что станцы Т.Д. повествуют о создании Солнечной системы на семи системных планах после солнечной пралайи. Индуизм говорит о нашей Вселенной, а точнее о нашем Мире, пространство которого имеет вселенскую протяженность.
а Веды и Пураны говорят не только о всем материальном проявлении во всех Аспектах, но и о Духовном плане, о котором Т.Д. не имеет представления.Е.П.Б. в Т.Д. говорит о множестве таких Миров только на нашем физическом системном плане.
кто вам сказал такое невежество? откуда взялась эта глупость?Бхагаван (единица очень высокого уровня развития) работает только с нашим Миром и скорее всего с такими же Мирами, находящимися на других системных планах.
может ли Бхагаван быть Единицей если Он безграничный? может ли Бхагаван работать с нашим миром когда Он есть Первопричина всего сущего?
Б.Г.7.19
Бхагаван говорит: Пройдя через множество рождений и смертей, тот, кто действительно обладает знанием, предаётся Мне, понимая, что Я Бхагаван — причина всех причин и всё сущее. Такая великая душа встречается очень редко.
Б.Г.
10.40 Высшая Личность говорит Арджуне: О могучий воин, о покоритель врагов, Мои божественные проявления поистине беспредельны. То, о чём Я тебе рассказал, — лишь малая доля Моего безграничного великолепия.
"Мои божественные проявления поистине беспредельны"
может быть ваша ограниченая единица быть безграничной как Бхагаван?.)
это ваше заблуждение...Эти Миры тесно связаны между собой и друг без друга существовать не могут. Точно также как физическое тело человека не может существовать без астрального.
физическое тело и астральное тело это материя, вы неявляетесь материей, вы есть Дух, и Истиное Его существование это вне самой материи, материя нужна лишь для проявления Атмана в Его индивидуальной форме Буддхи-Высший Манас как Аспект Брахмана.
Ваша система может быть, а система о которой я вам рассказываю Абсолютна.И нужно понимать, что эта система тесно связанных Миров является лишь не значительной частью всего Космоса.
Всевышний бхагаван сказал:
И в то же время все сотворенное находится вне Меня. Узри Мое мистическое могущество! Будучи опорой всех живых существ и пребывая всюду, Я не являюсь частью материального мироздания, ибо Я Сам - источник творения.
материальное мироздание, это Абсолютное проявление материи, а не какая то ее часть или подпланы о которых вы говорите.
тут непонял смысла...Другими словами есть атомы и молекулы планов и подпланов, которые формируются из атомов и молекул вышестоящих планов и подпланов находятся в дифференцированном, но не проявленном состоянии, из которых при проявлении в Мирах создаются объекты, тела, формы.
изначально они были в не проявленном состоянии Прадханы и с помощью энергии они проявились и приняли изначальные формы со своими свойствами и стали фундаментов более сложных форм, которые вы разделили на подпланы.) на всех ваших подпланах и планах, основа одна и тажа, это проявленая материальная природа пракрити с помощью энергии Махат-таттва, различие лишь в формах.)
в каком смысле?Я не сомневаюсь в том, что Вы так и поступаете, но почему тогда Вы до сих пор с нами?
всевышний сказал:
Невежды выполняют предписанные им обязанности, стремясь к плодам своего труда, тогда как тот, кто обладает совершенным знанием, должен делать то же самое, но не ради корысти, а для того, чтобы направить людей на истинный путь.
откуда такое?.)Закон Судьбы через Липиков управляет физическим телом, которое и совершает определенные действия.
Липики(Санскр.) Небесные рекордисты, "Писцы", те, кто ведут учет каждого слова и деяния, сказанного или совершенного человеком, находящимся на этой земле. Как учит Оккультизм, они суть посредники Кармы - Закона воздаяния.
Судьба и Карма это разные понятия.
смотря с какой стороны посмотреть,) Я как Атман несовершаю действия, все действия совершает материальная энергия, я лишь могу удерживать внимание.Вы когда находитесь за рулем машины, управляете ей или направляете ее?
Всевышний сказал:
Введенная в заблуждение ложным эго, обусловленная душа считает себя совершающей действия, которые на самом деле совершают три гуны материальной природы.
Когда два человека, один из которых обладает природой сознания Всевышнего, а другой - материальным сознанием, выполняют одинаковую работу, может показаться, что они находятся в равном положении, но на самом деле между ними огромная разница. Человек с материальным сознанием находится под влиянием ложного эго, которое заставляет его думать, что он сам совершает все свои действия. Он не сознает, что его тело - это механизм, созданный материальной природой, которая действует под надзором Верховного Господа, и не понимает, что в конечном счете находится во власти Бхагавана. Под влиянием ложного эго такой человек считает себя независимым в своих действиях, что лишь свидетельствует о его невежестве. Он не знает, что его грубое и тонкое тело созданы материальной природой по воле Верховной Личности Бога и потому должны быть заняты служением Всевышнему, то есть деятельностью в сознании Всевышнего. Этот невежда забыл, что Верховного Господа называют Хришикешей, повелителем чувств материального тела. Такой человек долго использовал свои чувства не по назначению, ища чувственных удовольствий, поэтому он оказался во власти ложного эго, которое заставляет его забыть свои вечные сознательные отношения с Всевышним.
нет. это свойства и качество материальных элементов.Если быть более точным, то действия совершает материальное тело, состоящее из материальных элементов, а три гуны это лишь классификация материальных элементов.
Всевышний сказал:
Материальная природа состоит из трех гун - благости, страсти и невежества. Когда вечное живое существо входит в соприкосновение с материальной природой, эти гуны, о могучерукий Aрджуна, обусловливают его.
Гу́на (санскр. गुण, guṇa IAST) — санскритский термин, который в буквальном переводе означает «верёвка», а в более широком смысле «качество, свойство». Одна из категорий индуистской философии санкхья, где описываются три гуны материальной природы:
Саттва-гуна («гуна благости»)
Раджо-гуна («гуна страсти»)
Тамо-гуна («гуна невежества»)
Под гунами в санкхье понимаются три основные начала материальной природы, три «режима деятельности» иллюзорной энергии майи, обусловливающей живые существа (дживы). Гуны определяют образ жизни, мышление и деятельность души, которую они обусловливают.
почему вы так решили?.)Самое не приятное здесь это то, что Вы не знаете что означает термин «элемент» и поэтому отсылаете нас к Ведам.
Элемент это субстанция со своими свойствами явившаяся основой какой либо индивидуальной формы, составляющая часть чего-либо.
это и есть Судьба, Его Личное направление Души в материальном теле в то место куда необходимо попасть Душе для необходимого индивидуального познания реальности на данный момент. Он Бхагаван вне этой материлаьной деятельности, это как маяк, который направляет, притягивает и наделяет благами и дарами, но все действия совершает сам карабль со своей командой и эти действия несут кармические последствия. Бхагавану подвластны гуны метериальной природы, но они не каким образом не влияют на Него и не затрагивают Его, по этому Он КАК БЫ не причастен к ним и наблюдает со стороны.Вам не кажется, что глава 18, стих 61 противоречит главе 9, стих 9? Как Он может, находясь в сердце каждого и направляя деятельность живых существ, быть не причастным к этой деятельности? Он причастен к этой деятельности и наблюдает за ней как бы со стороны.
Aрджуна не обладал совершенным знанием, и его решение сражаться или не сражаться было сделано на основе его ограниченного видения мира. Господь Кришна объяснил ему, что индивидуальное живое существо не является самостоятельным и независимым. Верховная Личность Бога, то есть Он Сам, Кришна, в образе Сверхдуши пребывает в сердце каждого живого существа, направляя его действия. Поменяв тело, живое существо забывает о совершенных в прошлом поступках, но Сверхдуша, которой известно прошлое, настоящее и будущее, остается свидетелем всего, что делает душа. Таким образом Сверхдуша руководит всеми действиями живого существа. Восседая на колеснице материального тела, созданного материальной энергией по указанию Сверхдуши, живое существо пожинает плоды своих прошлых поступков, получая все, что заслужило. Как только живое существо переселяется в тело определенного вида, это тело начинает определять характер его деятельности. Один и тот же водитель в скоростном автомобиле едет гораздо быстрее, чем в обыкновенной машине. Точно так же, в соответствии с указанием Сверхдуши, материальная природа создает для каждого живого существа тело определенного вида, чтобы, действуя в соответствии с возможностями своего тела, оно могло осуществить желания, которые не успело исполнить в прошлой жизни. Никто не должен считать себя независимым от Верховной Личности Бога. Индивидуальная душа всегда находится под властью Верховного Господа. Поэтому ее долг - предаться Ему, как гласит следующий стих.
всевышний сказал:
Предайся Ему безоговорочно, о потомок рода Бхараты. По Его милости ты обретешь трансцендентный покой и достигнешь Его вечной обители.
каким образом Она уже находится в другом физическом теле, когда это еще существует?,)Индивидуальная Душа уже находится в своем следующем воплощении и поэтому нет необходимости Липикам выполнять эту функцию
Липики это формы одних из посредников, через которые проявлется воля Бхагавана в материальном мире.
Карма - закон причины и следствия действующий только на материальные формы в материльном мире.)Дайте определение термину «материальное сознание Ложного эго» и термину «карма».
Карма не является наказанием или воздаянием, а представляет собой естественные последствия деятельности индивидуума. Кармические последствия также могут быть нейтрализованы с помощью определённых действий и не обязательно являются частью судьбы индивида, не поддающейся изменению.
В священных писаниях индуизма карма делится на три вида: санчита (накопленная), прарабдха (приносящая плоды) и криямана (накапливаемая в настоящий момент).
4.29.26-27 От природы живое существо наделено некоторой независимостью, позволяющей ему самому определять своё плохое или хорошее будущее, но, забыв своего верховного учителя, Личность Бога, оно отдаёт себя во власть гун материальной природы. Под влиянием этих гун оно начинает отождествлять себя с телом и, желая удовлетворить телесные потребности, привязывается к разнообразной деятельности. Иногда живое существо находится под влиянием гуны невежества, иногда — страсти, а иногда — благости. Так живое существо получает тела различных типов, подверженные влиянию разных гун материальной природы.
4.29.60 Великий мудрец Нарада продолжал: В этой жизни живое существо действует в грубом теле. К деятельности его побуждает тонкое тело, состоящее из ума, разума и эго. Когда грубое тело умирает, тонкое тело продолжает существовать, наслаждаясь и страдая. Таким образом, со смертью грубого тела ничего не меняется.
4.29.66 Нарада Муни говорит царю Прачинабархишату: О царь, пусть тебе во всём сопутствует удача! Ум — причина того, что живое существо получает тело определённого типа, соответствующее характеру его взаимодействия с материальной природой. По состоянию ума живого существа можно судить о том, кем оно было в прошлой жизни и какое тело получит в будущем. Таким образом, ум содержит информацию о прошлой и будущей жизни живого существа.
сам индивидуальный Атман-Брахман подвластен напрямую лишь Высшей Личности, это его индивидуальная Судьба, тогда как Его материальные тела в которых Он воплощается подченены закону кармы.
Всевышний сказал:
A сейчас Я расскажу тебе об объекте познания, постигнув который ты ощутишь вкус вечности. Брахман, дух, не имеющий начала и подвластный Мне, не подчиняется закону причин и следствий, который действует в материальном мире.
Сказано, что природа является причиной всех материальных причин и следствий, а живое существо - причиной разнообразных страданий и радостей, которые оно испытывает в материальном мире.
Различными телами и органами чувств живые существа наделяет материальная природа. Существует 8 400 000 видов жизни, и все это многообразие является творением материальной природы. Живое существо хочет испытать те или иные формы наслаждения и потому выбирает соответствующие материальные тела. Находясь в разных телах, оно наслаждается и страдает по-разному. Источником материального счастья и страданий является тело, а не само живое существо. В своем изначальном состоянии живое существо абсолютно счастливо. Иначе говоря, состояние счастья является для живого существа естественным. Но желание господствовать над материальной природой приводит его в материальный мир. В духовном мире живое существо лишено возможности осуществить это желание. Духовный мир чист, тогда как в материальном мире каждый изо всех сил старается получить как можно больше плотских удовольствий. Чтобы стало яснее, можно сказать, что тело порождено желанием испытывать чувственные наслаждения, а органы чувств - это инструменты для удовлетворения желаний живого существа. И то и другое - и тело, и инструменты-чувства - мы получаем от материальной природы. И как явствует из следующего стиха, мы оказываемся в хороших или плохих условиях в зависимости от того, что мы делали и желали в прошлом. В соответствии с желаниями и кармой живых существ, материальная природа наделяет их теми или иными материальными телами. Живое существо само повинно в том, что получило определенное тело и, находясь в нем, испытывает уготованные ему наслаждения и муки. Получив тело, живое существо оказывается во власти материальной природы, поскольку тело, будучи материальным, подчиняется законам природы. Само по себе живое существо бессильно изменить эти законы. Предположим, живое существо получило тело собаки. Оказавшись в нем, оно вынуждено вести себя как собака. Оно не может действовать иначе. Или, если живое существо попадает в тело свиньи, ему приходится питаться испражнениями и делать все, что делают свиньи. A если живое существо получает тело полубога, оно тоже ведет себя соответствующим образом. Таков закон природы. Однако при любых обстоятельствах Сверхдуша находится рядом с индивидуальной душой. В Ведах (Мундака-упанишад, 3.1.1) об этом сказано следующее: два супарна сайуджа сакхайах. Верховный Господь так добр к живому существу, что в образе Сверхдуши, Параматмы, всегда и всюду сопровождает индивидуальную душу.
Всевышний сказал:
Так живое существо, оказавшееся в материальном мире, следует дорогами жизни и наслаждается тремя гунами природы. Оно соприкасается с материей и в результате встречается с добром и злом в разных формах жизни.
Тот, кто усвоил это знание о материальной природе, о живом существе и о взаимодействиях гун природы, непременно обретет освобождение. Он больше не родится в материальном мире, какое бы положение он сейчас ни занимал.
Материальное Сознание Ложное Эго - это Сознание с помощью которого Душа может познавать только проявление свойств материальной природы материального временного иллюзорного бытия, так как у них общая природа, Духовное Сознание Буддхи познает Духовную природу бытия Высшей Личности.
Высший Личностный Аспект Абсолютной Истины Бхагаван - изначальная Высшая Личность в своем Теле СверхДуши-Параматма, Высший Пуруша как Первопричина всех причин и Высшая Истина.Кто находится на вершине той системы которую излагает Бхагават-Гита?
Господь Чайтанья стал дальше рассказывать Санатане Госвами об аватарах (воплощениях) Господа Кришны, то есть о Его экспансиях, которые приходят в материальный мир. Слово аватара означает «тот, кто нисходит из духовного мира». В духовном небе существуют бесчисленные планеты-Вайкунтхи, и с этих планет экспансии Верховной Личности Бога нисходят в материальный космос.Как происходит процесс развертывания Вселенной?
Первопричиной (неисчерпаемым) Источником, является Абсолютное Сознание Бхагавана как изначальная Личность Всевышнего Господа в своей изначальной Абсолютной и безграничной форме СверхДуши-Параматмы, которое проявляется в Аспекте Брахмана.
Первое воплощение Верховной Личности Бога-Бхагавана, являющееся экспансией Санкаршаны, — это Маха-Вишну, первая пуруша- аватара. В «Шримад-Бхагаватам» (1.3.1) сказано, что, когда Верховный Господь нисходит в виде первой пуруша-аватары, Он сразу же проявляет шестнадцать основных энергий, необходимых для создания материальных миров. Маха-Вишну, лежащий в Причинном океане, является первой из всех аватар. В «Шримад-Бхагаватам» (2.6.42) говорится, что Маха-Вишну повелевает временем, природой, причинами и следствиями, умом, эго, пятью стихиями, тремя гунами, чувствами и вселенской формой. Он ни от кого не зависит, и Ему подвластны все движущиеся и неподвижные живые существа в материальном мире.
То, что находится за Вираджей, Причинным океаном, неподвержено воздействию материальной природы. Это подтверждается в «Шримад-Бхагаватам» (2.9.10), где сказано, что влияние материального времени и гун материальной природы (благость, страсть и невежество) не распространяется на планеты Вайкунтхи (Духовной обители Всевышнего). На этих планетах вечно живут свободные души, спутники Изначальной Высшей Личности Господа Кришны, которых почитают и полубоги, и демоны.
Материальная природа выступает в двух качествах: как майя и как прадхана. Майя является непосредственной причиной возникновения материального космоса, а прадхана — это компоненты, из которых он создается. Когда первая пуруша-аватара, Маха-Вишну, бросает взгляд на материальную природу, та приходит в возбужденное состояние. Тогда пуруша-аватара оплодотворяет материю живыми существами. Просто благодаря взгляду Маха-Вишну возникает сознание, называемое махат-таттвой. Управляющим Божеством махат-таттвы является Васудева. Это сотворенное сознание затем разделяется на три вида в соответствии с тремя гунами, или «режимами деятельности» материальной природы. Сознание в гуне благости описывается в Одиннадцатой песни «Шримад-Бхагаватам». Управляющим Божеством этой гуны является Анируддха. Сознание в гуне страсти порождает разум. Управляющим Божеством разума является Прадьюмна, и Он же — повелитель чувств. Сознание в гуне невежества является причиной возникновения эфира (неба) и слуха. Материальный космос представляет собой сочетание этих гун, и таким образом создаются бесчисленные вселенные. Никто не способен сосчитать количество вселенных.
Эти бесчисленные вселенные появляются из пор тела Маха- Вишну. Подобно тому как через крошечные отверстия в оконной сетке проходят бесчисленные атомы, из пор тела Маха-Вишну появляются бесчисленные вселенные, которые возникают при Его выдохе и уничтожаются во время Его вдоха. Все энергии Маха-Вишну духовны и не имеют ничего общего с материальной энергией. В «Брахма-самхите» (5.48) говорится, что Брахма, управляющее божество отдельной вселенной, живет лишь в течение одного выдоха Маха-Вишну. Таким образом, Маха- Вишну — изначальная Сверхдуша всех вселенных, повелитель всех материальных миров.
Второе воплощение Господа в образе Вишну, Гарбходакашайи Вишну, входит в каждую вселенную. Выделив из Своего тела пот, Он заполняет им вселенную и ложится на эти воды. Из Его пупка вырастает стебель лотоса, и на этом лотосе рождается первое сотворенное существо, Брахма. В стебле этого лотоса находятся четырнадцать планетных систем, которые создает Брахма. В облике Гарбходакашайи Вишну Господь заботится о каждой вселенной, обеспечивая ее всем необходимым. Хотя Господь находится внутри каждой материальной вселенной, Он неподвержен влиянию материальной энергии. Когда приходит время, тот же самый Вишну принимает облик Господа Шивы и разрушает сотворенный космос. Три воплощения Гарбходакашайи Вишну — Брахма, Вишну и Шива — являются управляющими божествами трех гун материальной природы. Однако властелин вселенной — это именно Гарбходакашайи Вишну, которому поклоняются как Сверхдуше-Хираньягарбхе. Ведические гимны называют Его тысячеглавым.
Третья форма Вишну, Кширодакашайи Вишну, управляет гуной благости. Он лежит на океане молока в этой вселенной и является Сверхдушой в каждом живом существе. Так Чайтанья Махапрабху поведал о пуруша-аватарах.
Что касается гуна-аватар, или воплощений Вишну, которые управляют качествами материальной природы, то их три: Брахма, Вишну и Шива. Брахма относится к числу живых существ (джив), но благодаря своему преданному служению он обладает огромным могуществом. Он является первым живым существом, повелителем гуны материальной страсти, и уполномочен Самим Гарбходакашайи Вишну на создание бесчисленных живых организмов. В «Брахма-самхите» (5.49) Брахма сравнивается с драгоценным камнем, сверкающим в солнечных лучах, а Верховный Господь, Гарбходакашайи Вишну, сравнивается с солнцем. Если в какую-то из калп не находится живого существа, способного выступать в роли Брахмы, Гарбходакашайи Вишну Сам становится Брахмой и выполняет его функции.
Подобно этому, чтобы уничтожить вселенную, Верховный Господь принимает облик Господа Шивы. У Господа Шивы есть много форм, возникающих из-за его соприкосновения с майей; как правило, считается, что их одиннадцать. Господь Шива не является дживой: он, можно сказать, Сам Бхагаван Высшая Личность Кришна, но в то же время отличается от Него. В связи с этим часто приводится пример молока и йогурта. Хотя йогурт — молочный продукт, его нельзя использовать в качестве молока. Хотя Господь Шива — экспансия Высшей Личности Кришны, он не может действовать, как Кришна, и даровать нам такое же духовное обновление, какое дарует Кришна. Существенное различие между ними заключается в том, что Господь Шива связан с материальной природой, а Вишну, или Господь Кришна, не имеет с материальной природой ничего общего. В «Шримад- Бхагаватам» (10.88.3) сказано, что Господь Шива является сочетанием трех видов трансформированного сознания, которые называются вайкарика, тайджаса и тамаса.
Подобно этому, чтобы уничтожить вселенную, Верховный Господь принимает облик Господа Шивы. У Господа Шивы есть много форм, возникающих из-за его соприкосновения с майей; как правило, считается, что их одиннадцать. Господь Шива не является дживой: он, можно сказать, Сам Кришна, но в то же время отличается от Него. В связи с этим часто приводится пример молока и йогурта. Хотя йогурт — молочный продукт, его нельзя использовать в качестве молока. Хотя Господь Шива — экспансия Кришны, он не может действовать, как Кришна, и даровать нам такое же духовное обновление, какое дарует Кришна. Существенное различие между ними заключается в том, что Господь Шива связан с материальной природой, а Вишну, или Господь Бхагаван Кришна, не имеет с материальной природой ничего общего. В «Шримад- Бхагаватам» (10.88.3) сказано, что Господь Шива является сочетанием трех видов трансформированного сознания, которые называются вайкарика, тайджаса и тамаса.
Вишну, несмотря на то что Он управляет гуной благости в каждой вселенной, никоим образом не подвержен влиянию материальной природы. Хотя Вишну равен Кришне, изначальной личностью является СверхДуша Кришна. Вишну — это часть, а Высшая Личность как СверхДуша — целое. Таково заключение ведических писаний. В «Брахма- самхите» (5.46) приводится пример исходной свечи, от которой зажигают другую свечу. Хотя они горят одинаково ярко, всё же говорится, что вторая свеча зажжена от первой, исходной свечи. Проявление Господа в форме Вишну подобно второй свече. Оно так же могущественно, как и Кришна, но Кришна — это изначальный Вишну. Брахма и Господь Шива — покорные слуги Верховного Господа, а Верховный Господь в образе Вишну является экспансией Кришны.
Поведав Санатане Госвами о лила-аватарах и гуна-аватарах, Господь Чайтанья стал говорить о манвантара-аватарах — воплощениях, которые приходят в периоды правления разных Ману. Он сразу сказал, что сосчитать манвантара-аватар невозможно. В течение одной калпы, или одного дня Брахмы, появляется четырнадцать Ману, и для каждого Ману есть манвантара-аватара. Один день Брахмы длится 4 миллиарда 320 миллионов лет по земному исчислению, а живет Брахма сто лет, состоящих из таких дней. Итак, если за один день Брахмы приходит четырнадцать Ману, то в течение одного месяца Брахмы приходит 420 Ману, а за один год Брахмы — 5040 Ману. Брахма живет сто таких лет; следовательно, за время жизни одного Брахмы появляется 504000 Ману. Поскольку вселенным нет числа, никто не в состоянии представить себе, сколько всего в них приходит манвантара-аватар. При выдохе Маха-Вишну возникает бесчисленное множество вселенных, поэтому нельзя даже приблизительно указать количество Ману, существующих одновременно.
Каждый Ману известен под определенным именем. Первого Ману зовут Сваямбхува, он сын самого Брахмы. Второй Ману, Сварочиша, — сын божества огня. Третий Ману — Уттама, сын царя Приявраты. Четвертый Ману, Тамаса, и пятый Ману, Райвата, являются братьями Уттамы. Шестой Ману — Чакшуша, сын полубога по имени Чакшус. Седьмой Ману — Вайвасвата, сын бога Солнца. Восьмой Ману — это Саварни, сын, которого родила богу Солнца его жена Чхая. Девятый Ману — Дакша- Саварни, сын Варуны. Десятый Ману — Брахма-Саварни, сын Упашлоки. Имена четырех остальных Ману: Рудра-Саварни, Дхарма-Саварни, Дева-Саварни и Индра-Саварни.
Господь Чайтанья назвал имена воплощений Бога, которые приходят в периоды правления этих Ману, а затем рассказал Санатане Госвами о юга-аватарах. Есть четыре юги, или эпохи, — Сатья, Трета, Двапара и Кали, — и для этих эпох существуют особые воплощения Верховного Господа, имеющие разный цвет. В Сатья-югу цвет главного воплощения Господа белый, в Трета-югу — красный, в Двапара-югу — черный (Кришна), а в Кали-югу — желтый (Чайтанья Махапрабху). Это подтверждает в «Шримад-Бхагаватам» (10.8.13) Гарга Муни, астролог, который, придя к Махарадже Нанде, составил гороскоп Кришны.
В Сатья-югу методом самоосознания была медитация, и этому методу учило белое воплощение Бога. По Его благословению у мудреца Кардамы родился сын, который был воплощением Верховного Господа. В Сатья-югу все медитировали на Кришну и обладали полным знанием. В нынешнюю эпоху, Кали-югу, люди, не обладая полным знанием, пытаются заниматься разными видами медитации, которые, однако, не рекомендованы для этой эпохи.
В Трета-югу, чтобы достичь самоосознания, нужно было совершать различные жертвоприношения, и этому методу учило красное воплощение Бога.
В Двапара-югу Кришна лично приходил на Землю, и методом самоосознания для всех, кто жил в ту эпоху, было поклонение Ему. Он явился в теле темного цвета и, будучи Верховной Личностью Бога, Сам побуждал людей поклоняться Ему, о чем свидетельствует «Бхагавад-гита». В «Шримад-Бхагаватам» (11.5.29) говорится, что в Двапара-югу люди поклонялись Верховному Господу Кришне, декламируя следующий гимн:
«Я почтительно склоняюсь перед Верховной Личностью Бога, принявшей образы Всудевы, Санкаршаны, Прадьюмны и Анируддхи».
В следующую эпоху — в нынешний век, Кали-югу, — Господь приходит в теле желтого цвета и учит людей тому, как обрести любовь к Богу: для этого нужно петь имена Кришны. Сам Кришна в образе Чайтаньи Махапрабху показывает, как применять этот метод. Проявляя любовь к Богу, Он повторяет и поет Его имена, танцует вместе с тысячами людей. Данное воплощение Верховной Личности Бога предсказано в «Шримад-Бхагаватам» (11.5.32):
«В век Кали Господь воплощается в облике преданного и постоянно повторяет Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе/Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе. Хотя Он — Сам Кришна, Его кожа не темного цвета, как у Кришны в Двапара-югу, а золотистого. Он постоянно занят проповедью любви к Богу посредством движения санкиртаны, и разумные люди принимают этот метод самоосознания».
«Самоосознания, которое в Сатья-югу достигается с помощью медитации, в Трета-югу — посредством различных жертвоприношений, а в Двапара-югу — поклонением Господу Кришне, в Кали-югу можно достичь повторением и пением святых имен, Харе Кришна». Это подтверждается в «Вишну-пуране»
«Узнать о различных воплощениях Бога в прошлые эпохи можно, обратившись к ведическим писаниям, — отвечал Господь, — и точно так же можно определить, кто действительно является воплощением Бога в эту эпоху, Кали-югу». Тем самым Господь подчеркнул необходимость обращения к авторитетным писаниям. Иначе говоря, не следует произвольно принимать кого-то за воплощение Бога — надо постараться определить, кто является воплощением, на основе признаков, указанных в священных писаниях. Воплощение Верховного Господа никогда не объявляет Себя таковым, но Его последователи, сверяясь с авторитетными писаниями, должны установить, кто является воплощением, а кто — обманщиком.
Любой разумный человек способен распознать настоящее воплощение Бога по двум видам признаков: сущностным, которые называют личными, и внешним, то есть Его деяниям. В священных писаниях приводятся оба вида признаков. Например, в самом начале «Шримад-Бхагаватам» (1.1.1) содержится замечательное описание признаков аватары. В этом стихе употреблены термины парам («высшая») и сатьям («истина»), и Господь Чайтанья указал, что эти слова являются сущностной характеристикой Кришны. Другие, внешние признаки воплощения Бога заключаются в том, что Он обучил ведическому знанию Брахму, а также низошел в образе пуруша-аватары, чтобы создать материальные миры. Эти признаки связаны с осуществлением определенных целей и не являются постоянными. Необходимо научиться узнавать аватару по сущностным и внешним признакам. Никто не вправе объявлять себя воплощением Бога, не имея этих отличительных особенностей. Разумный человек никого не станет признавать аватарой, пока не убедится, что присутствуют оба вида признаков аватары. Когда Санатана Госвами, видя, что Господу Чайтанье присущи отличительные черты аватары, которая должна прийти в нынешнюю эпоху, спросил Его об этом, Господь Чайтанья косвенно подтвердил его вывод, просто сказав: «Давай-ка не будем это обсуждать, а перейдем к описанию шактьявеша-аватар».
Затем Господь отметил, что шактьявеша-аватарам нет числа, но в качестве примера можно упомянуть некоторых из них. Шактьявеша-аватары бывают двух типов: прямые и косвенные. Когда Господь приходит Сам, это называется сакшат, прямой шактьявеша-аватарой, а когда Он наделяет какое-то живое существо полномочиями представлять Его, это живое существо называется косвенным воплощением, или авешей. Примерами косвенных аватар являются четыре Кумара, Нарада, Притху и Парашурама. На самом деле это живые существа, которых Верховный Господь наделил определенным могуществом. Живое существо, наделенное тем или иным достоянием Верховной Личности Бога, называется авеша-аватарой. Четыре Кумара олицетворяют знание, являющееся достоянием Всевышнего, а Нарада олицетворяет преданное служение Всевышнему. Преданное служение олицетворяет также Господь Чайтанья, и считается, что в Нем преданное служение проявлено во всей полноте. В Брахму вложена созидательная энергия, а в царя Притху — способность заботиться обо всех живых существах. Парашурама наделен способностью уничтожать злодеев. Что касается вибхути, особой благосклонности Верховного Господа, в десятой главе «Бхагавад- гиты» Господь Кришна говорит, что если какое-то живое существо отличается могуществом или красотой, значит на нем лежит особая милость Верховной Личности Бога.
Дайте точные реквизиты цитаты.
Офицальный словарь Натхов, данные из Откровений Шивы в Пуранах.
из этого текста видимо тоже есть для проявленой формы Вишну непроявленное состаяние как "сон" Махапралаий и длится долгое время по отношению к бодрствованию великой аскезы Вишны.После ста лет Брахмы наступает махапралайя равная по продолжительности ста годам Брахмы, а после ста лет Вишну есть пралайя и сколько она длится?
Шива-пурана, Рудра-самхита, 1.6
Глава 6 "Описание природы Махапралайи и происхождения Вишну"
45. Бхагаван-Шива скрылся из виду в сопровождении Шакти и Своих ганов /слуг/. Оказав подобающее почтение Бхагавану-Шиве, Вишну начал великую аскезу.
46. Даже после выполнения аскезы в течении двенадцати тысяч божественных лет, Вишну не обрел желаемого видения Бхагавана - Шивы, что дарует все.
47. Он засомневался /усомнился/ и, с почтением медитируя на Бхагаван Шиву, поинтересовался:"Что мне делать теперь?"
48. Тогда прозвучавший благоприятный голос Шивы ответствовал ему: "Снова совершай аскезу, чтобы устранить сомнения"
49. Услышав это, Вишну совершил ужасную аскезу, весьма длительную, следуя практике созерцания.
50. То Существо Вишну стало просветленным, следуя пути созерцания. Радостный, он удивился:"О, что такое та Истинная Реальность?"
51. Из тела таким образом испытавшего себя Вишну излились потоки воды разного вида в результате действия Майи Господа Шивы.
52. О великий риши, Верховный Брахман Бхагаван как СверхДуша в форме божественных вод наполнил /Собой/ всю /первозданную/ пустоту. Простое соприкосновевение с ними разрушает грехи.
53. Вишну, уставший и утомленный, погрузился в (Махапралайя)/мистический/сон посреди вод . Он пребывал в том блаженно-иллюзорном состоянии, /йоганидре/ """долгое время""".
54. Как утверждается в Ведах, его именем стало Нараяна /"Покоящийся на водах"/. Помимо того Первозданного Существа не существовало тогда ничего.
55. Тем временем также и таттвы /космические принципы/(Пракрити-Махататтвы) развились /возникли/ из Великой Души-Параматмы. О мудрейший и великоразумный! Слушай же, как я перечислю их.
56. Из Пракрити-Маха-Таттвы произошел Махат /космический Разум/, от Махата -три гуны. Ахамкара /эго/ возникла в трех формах /т.е. в саттвической, раджасической и тамасической формах/ в соответствии с тремя гунами. 57. Пять тонких сущностей /танматр/, пять бхутов /грубых элементов/, пять кармендрий /чувств деятельности/ и пять джнянендрий /чувст познания/ также появились тогда.
58-59. О наипревосходнейший из риши, так я перечислил таттвы. Все эти таттвы произошли от (материальной природы) Пракрити, но не от Пуруши (Духовной природы Атмана). Они - бесчувственны и их двадцать четыре числом. Вишну, Пуруша, явил их вее по воле Бхагавана Шивы и """впал в свой сон"" /йоганидру/ в Брахмане (наделеным качествами Маха-таттвы)