Тайна Бытия

Аватара пользователя
Абель
Администратор
Сообщения: 11544
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Тайна Бытия

Сообщение Абель »

Эдик писал(а): 03 фев 2021, 06:48 Пусть я смешон и бездарь и безграмотен (вы кстати не первый,Сергей мне тоже в таком же тоне намекал о грамматике),хотелось спросить - что вы знаете о грамматике?,о слове?,о речи?..
Но вы настолько вольны и талантливы что такой бездарь как я не смог разглядеть,жаль,жаль что заканчивается так беседа,больше нечего добавить.
Ошибка номер один...в том,что всегда(!) Подразумеваете личность.
Ошибка номер два...в том,что принимаете на свой счет и включается реакция ума...Что могу посоветовать? Совершенно точно знаю,что нет учения универсального,для каждого человека существует свой ключик,который вдруг щелкает и срабатывает, случается новое понимание с совершенно неожиданной перспективы.Поэтому может неожиданно помочь совет : замечать реакции ума.И еще всматривание в эмоцию,пока она не раскроется в мысль,не расскажет сама о себе что ее вызывает.
Если это получится,открывается окно,через которое видна иная возможность видеть смысл в сказанном,написанном... Как о безличном ... Если уметь видеть воду ,как живую сущность,то можно и человека видеть имперсонально как поток жизни,видеть реакции и поведение как игру потока,сквозь ширму мнимой формы.
Аватара пользователя
Абель
Администратор
Сообщения: 11544
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Тайна Бытия

Сообщение Абель »

Что необходимо знать о слове,о речи? Сейчас модно движение радобожия и создание всяких смыслов якобы исконо древнерусских слов,имеющих от этого коверкания силу.Это бред.Мертвый язык и к тому же исковерканый.Не работает это и доказательством служит обыкновенное непонимание и даже отторжение этих слов людьми.Как например писать вместо приставки "бес"-" без",так как там слово " бес"- что смешно,при таком притязании на могущество и такое суеверие...Или пишут разделяя слова на части типа: анализ как анал из.Все это как раз путь в омрачение и запутывание ума.Что есть настоящая сила слова и речи? Одухотворение его поэтичностью,видением всего живым и имеющим душу. Не с формой,а душой общение.Высоцкий использовал обычный современный язык,но его речь имеет силу.Вот это уже настоящая магия.И то,что это работает,и видно и ощутимо...
Аватара пользователя
Абель
Администратор
Сообщения: 11544
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Тайна Бытия

Сообщение Абель »

Oleksandr Ptilidi писал(а): 11 мар 2021, 13:23 вы как далеко от админа.вольта живёте?
вы мне с ним начали напоминать , ёжика в тумане с медвежонком.
Извините,редко бываю на форуме.
На самом деле умозрительно,то есть объективно Вы никогда и не сможете постичь духовные вопросы без исследования из субъективности...Вот пример... различаете ли Вы жизнь сегодняшнего дня и вчерашнего как отдельные жизни разделенные нечто отличным от них- сновидением с исчезновением физического мира и существования в нем? Ведь вот он,пример кармы,тришны,как вектора движения, налицо: люди ложась спать находятся в мыслях и побуждениях уже в завтра .Неудивительно ,что сон для них лишь досадный пробел в марафоне каждодневных воплощений . Какая нирвана,если сну вообще не уделено внимание? Что о ней можно знать?Также обратите внимание с чего начинается возникновение жизни по пробуждении.. все разом возникает с того места, где прервал сон. Как это происходит,кто нибудь обращает внимание? То есть исследования ,якобы доктрины,находится всецело внутри марафона и естественно все представления о космогенезисе не выходят за его рамки.А проще говоря они неверны в своей сути из -за самой природы представления не выходящего за рамки самого себя.Это однобокий взгляд , и польза от него только опять же внутри сюжета истории про изучение.Это не изучение,это рассказ ума про изучение,вот в чем отличие и оно является важным порогом за кулисы театра жизни,в котором увы,почти 90% изучений всего лишь часть сценария спектакля.Непосредственно видеть как все возникает и из чего- это совсем не то,что гадать об этом умом или даже представлять прочитав или услышав.Но все- таки это далеко от ёжика в тумане на самом деле,так скорее может кажется со стороны для рационализирующей области ума.
Аватара пользователя
Абель
Администратор
Сообщения: 11544
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Тайна Бытия

Сообщение Абель »

Эдвард Ром писал(а): 25 апр 2021, 17:51 Если так, то конечно я не буду Вам возражать и даже мог бы поддержать тему.
Ну вот что это такое -переживание своего бытия,вот оно ощущение или как это можно охараткеризовать само это бытие себя без всяких+ думаний об этом? Само это состояния-я есть,вот он здесь,сейчас ...?
Лучшие варианты это-ощущение присутствия настоящего,постоянного сейчас.Но слово "ощущение" из разряда чувствований,а это не оно...
Эдвард Ром
Сообщения: 610
Зарегистрирован: 07 ноя 2017, 17:00

Тайна Бытия

Сообщение Эдвард Ром »

Абель писал(а): 25 апр 2021, 18:00
Эдвард Ром писал(а): 25 апр 2021, 17:51 Если так, то конечно я не буду Вам возражать и даже мог бы поддержать тему.
Ну вот что это такое -переживание своего бытия,вот оно ощущение или как это можно охараткеризовать само это бытие себя без всяких+ думаний об этом? Само это состояния-я есть,вот он здесь,сейчас ...?
Лучшие варианты это-ощущение присутствия настоящего,постоянного сейчас.Но слово "ощущение" из разряда чувствований,а это не оно...
Абель Вы прекрасно рассуждаете по этой теме и я доверяю Вам. Пока не буду вдаваться в диалоги об этом. Может быть ближе к лету.
Аватара пользователя
Абель
Администратор
Сообщения: 11544
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Тайна Бытия

Сообщение Абель »

Эдвард Ром писал(а): 25 апр 2021, 18:10
Абель писал(а): 25 апр 2021, 18:00
Эдвард Ром писал(а): 25 апр 2021, 17:51 Если так, то конечно я не буду Вам возражать и даже мог бы поддержать тему.
Ну вот что это такое -переживание своего бытия,вот оно ощущение или как это можно охараткеризовать само это бытие себя без всяких+ думаний об этом? Само это состояния-я есть,вот он здесь,сейчас ...?
Лучшие варианты это-ощущение присутствия настоящего,постоянного сейчас.Но слово "ощущение" из разряда чувствований,а это не оно...
Абель Вы прекрасно рассуждаете по этой теме и я доверяю Вам. Пока не буду вдаваться в диалоги об этом. Может быть ближе к лету.
Ок.Мне необычайно трудно притянуть кого либо в непосредственное практическое исследование собственного факта бытия ,они так ловко увиливают,как рекруты с призывного пункта Прусского короля в период военных действий. :nez-nayu: :-()
Аватара пользователя
Татьяна
Сообщения: 2483
Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48

Тайна Бытия

Сообщение Татьяна »

Мне непонятно, какая может быть польза от такого исследования.
Тем более, что само это выражение ("практическое исследование собственного факта бытия") нуждается в подробном пояснении.
Аватара пользователя
Абель
Администратор
Сообщения: 11544
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Тайна Бытия

Сообщение Абель »

Татьяна писал(а): 26 апр 2021, 06:29 Мне непонятно, какая может быть польза от такого исследования.
Тем более, что само это выражение ("практическое исследование собственного факта бытия") нуждается в подробном пояснении.
Польза в том,что вы реально наконец обращаете взор обратно на источник себя.Не на мысли вокруг,идеи о себе,а на самого себя,вы возвращаетесь в живой центр жизни который вам доступен в силу уникального существования в человеческой форме,способной это сделать.Это единственная важная возможность,которая не отнимется ни временем ни потерей тела- осознание своей сути ,осознание сознания.
Аватара пользователя
Татьяна
Сообщения: 2483
Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48

Тайна Бытия

Сообщение Татьяна »

Абель писал(а): 26 апр 2021, 13:59 Польза в том,что вы реально наконец обращаете взор обратно на источник себя.
В том-то и "загвоздка", что у человека не один источник имеется.
Понятно, что Вы духовно-ментальный источник (от Солнечных Питри) имеете в виду, но у человека имеется еще и психофизический источник (от Лунных Питри).
Аватара пользователя
Абель
Администратор
Сообщения: 11544
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Тайна Бытия

Сообщение Абель »

Татьяна писал(а): 29 апр 2021, 07:28
Абель писал(а): 26 апр 2021, 13:59 Польза в том,что вы реально наконец обращаете взор обратно на источник себя.
В том-то и "загвоздка", что у человека не один источник имеется.
Понятно, что Вы духовно-ментальный источник (от Солнечных Питри) имеете в виду, но у человека имеется еще и психофизический источник (от Лунных Питри).
А Вы себя чувствуете как два Я?Вот прямо сейчас сколько в настоящем моменте того,что воспринимает все?
Аватара пользователя
Volt
Сообщения: 4237
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
Откуда: Карелия

Тайна Бытия

Сообщение Volt »

Татьяна писал(а): 09 янв 2021, 03:50 Е. П. Б. сказала, что) только в состоянии Турия, на четвертой из семи степеней Раджа Йоги йог может представить себе то, что абстрактно. Ниже этого состояния воспринимательная способность, будучи обусловленной, должна иметь какую-либо форму, чтобы созерцать; она не может представить себе Арупу. В состоянии Турия этот Треугольник находится в вас самих и ощущается.
ТД 3.
Да, это точная подводка к теме архетипов. Стоит учесть здесь также и одну немаловажную проблему, на которую указывала также Блаватская - разницу между восточной и западной оккультной системой и ее пониманием. На эту разницу также потом обратил внимание К.Г.Юнг, сравнивая восточные и западные практики в вводной лекции за 28 октября 1938 года.
Западная привычка различения не имеет эквивалента на востоке, где медитативные практики допускают появление внутренних образов вместо фокусировки на одном внешнем объекте.
Не следует упускать из виду сходство между этой техникой, которую мы используем в психологическом плане, и восточной йогой. Западная техника - жалкая вещь по сравнению с тем, что говорит об этом восток. Во всяком случае, существует некоторая принципиальная разница не только потому, что восток превзошел сам себя богатой литературой и исключительной дифференциацией методов. Йога в том виде, в котором она практикуется уже много сотен лет, - это система. Западная техника - это не система, а простой процесс.
На востоке - это техническая система. Как правило там предписывается переоценка или объект медитации, чего нет в активном воображении, где он возникает совершенно естественно из сновидения, из намеков, которые естественным образом проявляются в сознании.
Каждый освещает темноту как может
Аватара пользователя
Volt
Сообщения: 4237
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
Откуда: Карелия

Тайна Бытия

Сообщение Volt »

В дополнение к выше сказанному.
Четвертая степень Раджа-Йоги называется Пратьяхара (техника отвлечения чувств от объектов).
Каждый освещает темноту как может
dusik_ie
Сообщения: 376
Зарегистрирован: 24 апр 2021, 19:27

Тайна Бытия

Сообщение dusik_ie »

Volt писал(а): 22 июн 2021, 11:56 Да, это точная подводка к теме архетипов.
По тому, что Вы выкладывали ссылку на книгу К. Юнга и здесь помянули архетип, смею предположить, что Вы запросто можете совмещать и Блаватскую и Юнга. Но ведь они принципиально отличны.

Сама логика требует такого представления, что если некое А появилось или образовалось как нечто (объект), тогда то, из чего это А образовалось должно быть чем-то иным (не А). То есть, сознательное рождается из бессознательного, движение из неподвижности и пр. и т.п.

На этой формуле построена вся психология Юнга, тогда как теософия придерживается совсем иного принципа. Дело в том, что формула: "А рождает Б (не-А) не отвечает на вопрос, а откуда оно взялось?
Единственный ответ на это есть только тогда, когда А и Б состоят из одного и того же "материала", а отличаются только сменой конфигурации (симметрии) составных частей. Ну как и гвозди и апельсины - это в конечном составе, все те же электроны/протоны/нейтроны - только по разному сложены. То есть, все многообразие мира - это рекомбинация атомов и молекул.
Но это целиком материалистический подход и психология Юнга построена на такой же логике.
Но в теософии ведь совсем не так, не находите?
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 10535
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Тайна Бытия

Сообщение hele »

В теософии есть две почти равноправные ветви: Абсолютное Абстрактное Движение, из которого Сознание и Сознания. И Абсолютное Абстрактное Пространство. Между ними Фохат.

В психологии Юнга, из сознательного в бессознательное тоже может многое переходить, например, так образуются комплексы. И новые архитепы, с развитием цивилизации.
Также, бессознательное может быть миром прообразов, где идеи всех предметов и вещей.
Аватара пользователя
Volt
Сообщения: 4237
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
Откуда: Карелия

Тайна Бытия

Сообщение Volt »

dusik_ie писал(а): 22 июн 2021, 15:38 По тому, что Вы выкладывали ссылку на книгу К. Юнга и здесь помянули архетип, смею предположить, что Вы запросто можете совмещать и Блаватскую и Юнга. Но ведь они принципиально отличны.
Да, Ваше предположение верно, у меня получается совмещать (пусть и не запросто) Блаватскую и Юнга. Я знаю лично одного человека, который совмещает (совсем запросто, в отличие от меня) Юнга с Алистером Кроули (внимание!). Юнг далеко не был материалистом. Он и не мог им быть, так как жизнь поставила его в такую позу, где всякое понятие о материализме очень быстро выветривается. В начале своей карьеры Юнг называл Фрейда своим Учителем и Отцом, но в последствии вся их дружба привела к полному разрыву всяких отношений. Фрейд был материалистом, Юнг же в свою очередь использовал в работе особый подход, который чуть раньше Блаватская назвала "Оккультным Самоанализом". Естественно, Фрейд резко возражал против такого подхода. Юнг же ничего с этим поделать не мог.
Для меня же лично Юнг дает тот психологический ключ к Блаватской, который я больше ни у кого не видел.

По поводу А и Б.

Изображение

Это мандала, которую Юнг нарисовал взяв в основу свои визионерские опыты. Более подробное описание Вы можете найти в Черных Книгах (17 и 18 апреля 1917 года). Ровно точно такие же мандалы Вы можете увидеть и в буддизме. Здесь поразительно сходство образов, которые присутствуют как в тантрических текстах, так и в видениях Юнга (В принципе и всех людей вообще). В 1919 году Авалон перевел на английский язык Чакрасамвару. Юнг впоследствии придавал этому тексту очень большое значение.
В предисловии к символике мандал Юнг вспоминал встречу с Римпоче Лингдамом Гомченом в тибетском монастыре близ Дарджилинга (1 января 1938 года). Римпоче поведал Юнгу, что истинная мандала - это не внешний, а внутренний образ. В психологии и алхимии Юнг упоминал Чакрасамвару и то, как создавать такие внутренние образы. На одном из семинаров Юнг говорил про мандалу следующее:
Мандалы, которые мы знаем главным образом из ламаистского тантризма, в основном тибетского происхождения. Таким образом, это круглые изображения, которые всегда содержат очень специфический символ, а именно символ этого теменоса, то есть этого священного участка, стены, которая отделяет участок. Внутри находится храм.
Это замкнутая область - теменос, прихожая. В тибетской или ламаистской мандале это пространство внутри представляет собой замкнутую комнату, прямоугольную закрытую комнату с четырьмя порталами, точно такими же, как римский каструм, и эти четыре портала отличаются четырьмя качествами.
Это и есть сам теменос: прямоугольный, но по периметру горит круг огня, и этот огонь, в свою очередь, окружен кругом страдания, мук ада и могильника, поля мертвых, где души и тела умерших разрываются на куски демонами, в соответствии с буддийской идеей, что огонь усиливает страдания и вызывает смерть и все муки ада. Этот огненный круг, этот защитный магический круг, был наделен многими символами тантризма. Он имеет классическую форму молнии, древка молнии или алмазного клина. Это, вероятно, то же самое слово, просто выражающее интенсивно сконцентрированную энергию. Он образует магический круг и защищает йога от огня желаний, который приносит все нечистые примеси и по этой причине должен быть искоренен прежде всего.
По мнению Юнга противопоставление А и Б должно быть в последствии искоренено благодаря йогическим практикам и процессу индивидуации. Вот что он пишет в лекции от 5 мая 1939 года
Место, где происходит соединение противоположностей должно быть защищено "как в монастыре или здании, сокровищнице, где заключена и скрыта драгоценная субстанция".
Блаватская и Юнг учили одному и тому же. Отличие А и Б - это нечистая примесь, от которой необходимо избавиться.
И всего вышесказанного суммирую:
1) То, что Юнг не был материалистом можно узнать из автобиографии "Воспоминания, сновидения, размышления"
2) Отношение Юнга к А и Б я взял на примере мандалы, где сама эта идея четко выражена. Можно было и другие примеры привести, но слишком много букв получилось бы в итоге.
Каждый освещает темноту как может
dusik_ie
Сообщения: 376
Зарегистрирован: 24 апр 2021, 19:27

Тайна Бытия

Сообщение dusik_ie »

Volt писал(а): 22 июн 2021, 18:03 Юнг далеко не был материалистом. Он и не мог им быть, так как жизнь поставила его в такую позу, где всякое понятие о материализме очень быстро выветривается. В начале своей карьеры Юнг называл Фрейда своим Учителем и Отцом, но в последствии вся их дружба привела к полному разрыву всяких отношений. Фрейд был материалистом, Юнг же в свою очередь использовал в работе особый подход, который чуть раньше Блаватская назвала "Оккультным Самоанализом".
Я не имел ввиду, что он был материалистом – классическим бихевиористом . Я имел ввиду совсем иное.

Кратко суть методики Юнга. /цитаты из Вики: «Карл Густав Юнг»/
Анализируя результаты тестирования людей, Юнг предположил, что некоторые сферы опыта у человека приобретают автономный характер и не подчиняются сознательному контролю. Эти эмоционально заряженные части опыта Юнг назвал комплексами.
То есть, к примеру у человека в детстве была сильная психологическая травма:
…часть комплексов возникает в результате психотравмирующих ситуаций. Как правило, это моральный конфликт, целиком проистекающий из невозможности полного включения сущности субъекта. Образно, травмирующие ситуации откалывают от эго-комплекса кусочки, уходящие глубоко в подсознание и приобретающие далее определённую автономию. Упоминание информации, связанной с комплексом, усиливает защитные реакции, препятствующие осознаванию комплекса
-- он ничего не помнит об этой травме – срабатывает своего рода психологическая защита. Однако «бациллы» этой травмы уходят «глубоко в подсознание» и «всплывают на поверхность» с помощью некоторого «образного ключа». Это могут быть слова (вызывающие соответствующие ассоциации), запах, среда и т.п.
Упоминание информации, связанной с комплексом, усиливает защитные реакции, препятствующие осознаванию комплекса. Комплексы пытаются проникнуть в сознание через сновидения, телесные и поведенческие симптомы, паттерны отношений, содержание бреда или галлюцинаций в психозе, превосходя наши сознательные намерения (сознательную мотивацию).
Например, у меня долгое время таким «ключом» был запах анисового масла. Когда мне был год от роду, у меня было двустороннее воспаление легких. И мне этим маслом что-то мазали в горле, что по видимому, вызывало сильный дискомфорт.
Думаю, мало существует людей, у которых нет тех или иных комплексов - бессознательных реакций на что-то. Они могут быть такими, что создают большие проблемы, но могут и не большие (как у меня с анисовым маслом).
Так вот, Юнг предлагал свой метод решения подобных проблем:
Лечение по Юнгу идет по пути интеграции психологических составляющих личности, ... Комплексы … несут не только ночные кошмары, … но и являются проводниками творчества. Следовательно, объединить их можно посредством арт-терапии («активного воображения») — своего рода совместной деятельности между человеком и его чертами, несовместимыми с его сознанием в других формах деятельности.
То есть воображение, выступает как некое «поле» где встречаются сознательное – намеренно созданные образы и то, что «всплывает из подсознания».
Есть очень хороший, но мало известный фильм «Клетка» с Джениффер Лопес в главной роли – это художественно и фантазийно передана суть его метода.

Это я все пишу для того, чтобы Вы знали то, насколько я в «курсе за Юнга». Если есть что добавить – добавьте, может же ж я не настолько осведомлен в сравнении с Вами.
А потом посмотрим, чем этот метод отличается от идей Блаватской (и отличается ли вообще)
Аватара пользователя
Volt
Сообщения: 4237
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
Откуда: Карелия

Тайна Бытия

Сообщение Volt »

dusik_ie писал(а): 23 июн 2021, 11:19 Я не имел ввиду, что он был материалистом – классическим бихевиористом . Я имел ввиду совсем иное.
Может быть Вы имели ввиду рациональный сциентизм? Если так, то тоже нет. У него сциентизм в людях вызывал сильное отчуждение. Как пример - его отношение к Герберту Уэлсу (автор Человека-неведимки). Как-то у него случился опыт общения с ним, в итоге Герберт над его идеями только постибался.
dusik_ie писал(а): 23 июн 2021, 11:19
Анализируя результаты тестирования людей, Юнг предположил, что некоторые сферы опыта у человека приобретают автономный характер и не подчиняются сознательному контролю. Эти эмоционально заряженные части опыта Юнг назвал комплексами.
То есть, к примеру у человека в детстве была сильная психологическая травма:
Вообще длинная тема. Это имеет отношение к четырем функциям, которые в той или иной мере проявлены в человеке. Очень большая взаимосвязь с низшей четверкой. Если какая-то из функций становится в человеке гиперактивной и выносится на первый план, то контроль уже становится не возможен. Или наоборот, если какая-нибудь из функций подавлена, то она вынужденно начинает проявлять себя через как-то иначе. Блаватская как-то объясняла что нумерация "принципов" в человеке может быть разная, а не строго установленная.
Все эти четыре функции (иногда пять с теоретической точки зрения) и образуют такое понятие как личность.
Что такое личность? Это совокупность тех самых функций, скандх, четверица, кватернион. Понятие о "Я" - это комплекс, главный из которого вытекают другие комплексы.
Каждый освещает темноту как может
Аватара пользователя
Абель
Администратор
Сообщения: 11544
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Тайна Бытия

Сообщение Абель »

Volt писал(а): 23 июн 2021, 11:40 Это имеет отношение к четырем функциям, которые в той или иной мере проявлены в человеке.
Интересно,что и три типа по Шелдону совпали с тремя характеристиками человеческих организмов известных и в йогических системах для лучшей согласованности с путем бхакти,джнани или карми...
dusik_ie
Сообщения: 376
Зарегистрирован: 24 апр 2021, 19:27

Тайна Бытия

Сообщение dusik_ie »

Volt писал(а): 23 июн 2021, 11:40 Вообще длинная тема. Это имеет отношение к четырем функциям, которые в той или иной мере проявлены в человеке. Очень большая взаимосвязь с низшей четверкой.
Это может быть и длинной темой, но с точки зрения пользы, лучше иметь малые шаги, но с конкретным эффектом, чем обширное знание, применения которому в жизни не находится.

Малый шаг здесь: как правильно использовать воображение (и стоит ли вообще его касаться) для достижения тех или иных психологических состояний – снятия комплексов, лечения болезней (в основе которых эти комплексы), общего развития – такого, когда человек, спустя годы, может сказать, что жизнь он прожил не в пустую?.

То, что Вы назвали 4-мя функциями – в общем смысле, именуются стихиями, или алхимическими принципами, с пятым (эфиром) как синтезом четырех. Невозможно дать однозначное определение, что оно такое эти стихии, однако, для каждого конкретного условия (или действительно качества и/или функции), они должны быть четко определены. Второе важное условие понимания стихий – их описание должно соответствовать своим образам по подобию, а именно: Огню, Воде, Воздуху и Земле.

Кроме того, даже обычное «вспоминание» той или иной стихии, способно влиять на создаваемый продукт
Это описание, так как оно будет конкретным и для конкретных же качеств/функций, будет ПРОВЕРЯЕМО. Что делает возможным и опыт и эксперимент – тогда это уже полноценная научная работа, где человек, сам в себе и экспериментатор и поле для эксперимента и инструменты для него.

Таким образом, и человеческое (обычное) воображение, также должно содержать четыре элемента-стихий.
То, что создается (некий образ или мысле-форма) их содержит и инструменты создания, также содержат свои стихии – каждая влияет по закону взаимодействия стихий между собой …

На все это, я не буду даже примеров проводить – до тех пор пока человек не опробует не почувствует на себе «метод стихий», даже интеллектуально-абстрактное рассмотрение их, через подобие, не будет иметь никакого смысла.

Вариант, того, как можно «поймать стихию» - прочувствовать реальный смысл в них.
На любой свой внутренний процесс – например, обычный внутренний диалог. Представьте, что Вы «смачиваете» его водой, придаете влажности – стихии воды. Не нужно наперед формировать то, что должно быть – отслеживайте, что будет с этим диалогом. С Огнем – можно представить как Огонь «вытягивается» из диалога – он «остывает», можно нагнетать – он ускоряется.

«Остывание» делают, чтобы уменьшить турбулентость, а «Согревание» - ускорение по упорядоченным каналам. Земля – дает разграничения (различия) и придает вес – инерционность – образ становится более четким...
Короче говоря, я привел только условные примеры того, как это все может взаимодействовать – у Вас могут быть свои варианты, но принцип один и тот же.

Как это касается Юнга?
Очень непосредственно. Любой комплекс или метод активного воображения – это все порождения и комбинирования этих стихий – все они находятся как бы «за» сценой, за комплексами – а все то, с чем «работает» Юнг – есть только следствия. Не зная причин, не удерживая «нити управления» ими в своем сознании, всякое заигрывание с этим – это путь к шизофрении. Юнг сам об этом писал в своей «Красной книге».
Аватара пользователя
Volt
Сообщения: 4237
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
Откуда: Карелия

Тайна Бытия

Сообщение Volt »

dusik_ie писал(а): 23 июн 2021, 14:13 Как это касается Юнга?
Очень непосредственно. Любой комплекс или метод активного воображения – это все порождения и комбинирования этих стихий – все они находятся как бы «за» сценой, за комплексами – а все то, с чем «работает» Юнг – есть только следствия. Не зная причин, не удерживая «нити управления» ими в своем сознании, всякое заигрывание с этим – это путь к шизофрении. Юнг сам об этом писал в своей «Красной книге».
Я приведу слова самого Юнга по поводу данного метода. Это лекция за 28 октября 1938 года.
:
В предыдущих семестрах я много говорил о снах и пытался описать, как они структурированы и как мы можем понять их смысл. Теперь в этом семестре я продолжу описание феномена "активного воображения".
Вы вспомните сон о концерте, где в конце из рождественской елки появилась светящаяся безделушка. В частности, я сказал следующее: Эта безделушка - не обычный предмет, а скорее символ, уходящий далеко вглубь интеллектуальной истории человечества. Это пример того, как содержание коллективного бессознательного навязывается сознанию до тех пор, пока оно не становится осознанным. Если бы мы мыслили антропоморфно, то можно было бы сказать, что эти содержания коллективного бессознательного обладают определенной собственной волей к проявлению. Однако это всего лишь гипотеза, и я прошу вас не воспринимать ее буквально. Во всяком случае, такое содержание сначала появляется в сновидениях. Это явления, происходящие на краю сознания, содержания, которые появляются в сознании. Этот факт произвел на меня впечатление очень рано. Вы видите это явление чрезвычайно часто у больных, а также у душевнобольных. Я спрашивал себя, нельзя ли воздействовать на тот фон, где зарождается бессознательное, чтобы оно более ясно выражало свое содержание, или можно сделать эти следы бессознательного более ясными, чтобы их можно было различить и лучше понять?
Я обнаружил, что если направить внимание на эти следы и сосредоточиться на них, то возникает любопытное явление движения, подобно тому, как если долго смотреть на темное пятно, которое затем начинает оживать.
Тогда мы внезапно обретаем способность различать формы собственного внутреннего фона. "Созерцание стакана или чаши с водой" открывает на заднем плане собственную душу в той мере, в какой человек в конечном счете воспринимает образы - хотя, конечно, не в воде.
Эту технику использовали, например, древние египетские жрецы, которые смотрели в чашу с водой. В воде ничего нет, но напряженный взгляд пробуждает душу к тому, чтобы увидеть что-то. Он обладает гипнотическим и завораживающим эффектом. Для этой цели древние маги использовали стеклянную пуговицу или драгоценный камень, а египетские жрецы - красивый голубой кристалл, чтобы передать своим клиентам восприятие бессознательного. Тогда его не понимали таким образом, но использовали для целей пророчества, гадания и исцеления.
Древние хорошо знали, что для исцеления души или даже тела необходима определенная помощь психических переживаний.
Подобные идеи мы находим в древнем культе Асклепия.
Вот почему в медицинских клиниках древности были инкубационные камеры, в которых древние видели сон, предлагающий правильный диагноз или часто даже указывающий правильное лекарство для исцеления.
Некоторые дикари имеют гораздо больше опыта с фоном, чем мы, живущие, ориентированные на внешний мир. Мы должны узнать это. Мы живем своими глазами.
Однако это характерно не для всех народов, а просто особенность Запада.
Если сосредоточиться на таком фрагменте, то необходимо ясно сохранить в душе первоначальное восприятие его. Именно здесь западный человек имеет тенденцию подавлять возбуждение фантазии. Он может что-то отгородить от окружающей среды. Эта дифференциация характерна для западных людей. но не для людей с Востока. Получить от них точную информацию практически невозможно. У них нет медитации на определенной области. Если я наклонюсь над определенной травинкой и спрошу, что это значит, восточный человек даст мне весь луг.
Активное воображение не предполагает такой исключительной концентрации, которая убивает всё происходящее.
Существует четыре различных состояния психического содержания:
- сознание (обычное восприятие)
- пороговое восприятие (фоновое восприятие)
- личное бессознательное (забытое содержание, которое относится к личной сфере)
- коллективное бессознательное (Мысли, которые уже были мыслены в другие эпохи) Наиболее интересны эти глубочайшие содержания, которые не приобретаются индивидуально, но могут мыслиться как инстинктивные фундаментальные паттерны.
Любая концентрация внимания в этой технике очень трудна. Это то, чего можно достичь только с помощью практики. Подавляющее большинство людей сразу же теряют себя в цепях ассоциаций, или они подавляют их, и тогда абсолютно ничего не происходит. Западный человек не обучен пользоваться этой техникой, а скорее наблюдает за всеми внешними чувственными восприятиями и своими собственными мыслями, хотя и не является хозяином восприятия фоновых процессов. В этом отношении Восток намного опережает нас.
В Средние века философы использовали этот термин (воображение) для описания возможной трансформации элементов. Они могут быть преобразованы посредством медитации. Концентрируясь на химической материи, образ, который находится внутри нас, запечатлевается на материи. Этот образ внутри нас - душа, и он круглый. Округлость - это совершенство, поэтому золото имеет круглую форму, потому что это совершенное тело. Можно запечатлеть модель на образе собственной души, и тогда она должна превратиться в золото. Кто-то думает, что речь идет о золоте. На самом деле, однако, учат, что это не обычное золото, а золото души.
Не следует упускать из виду сходство между этой техникой которую мы используем в психологическом плане, и восточной йогой. Западная техника - жалкая вещь по сравнению с тем, что говорит о ней Восток.
Цель йоги - победить эти бессознательные импульсы, отсюда йога, то есть хомут; ярмо для неконтролируемых сил человеческой души и совсем не так как это делаем мы. Мы просто замалчиваем или подавляем определенные эмоции. Разница вот в чем: когда они подавляют, они знают, что делают это. Если мы подавляем, содержание исчезает, но затем из этого подавления развиваются невротические симптомы. Человек отвлекает свое внимание от чего-то неприятного. Это истерический механизм, который имеет место не только в жизни отдельного человека, но и везде, даже в политике.
Это выдержки из лекции. Полностью печатать долго, извините.
Каждый освещает темноту как может
dusik_ie
Сообщения: 376
Зарегистрирован: 24 апр 2021, 19:27

Тайна Бытия

Сообщение dusik_ie »

Volt писал(а): 23 июн 2021, 16:54 Это выдержки из лекции. Полностью печатать долго, извините.
Я достаточно подробно знаком с Юнгом - хватило было бы только ссылки. Отвечу завтра. Вы по-видимому, даже не догадываетесь, что все, что он описывает - это голый медиумизм!
Аватара пользователя
Volt
Сообщения: 4237
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
Откуда: Карелия

Тайна Бытия

Сообщение Volt »

dusik_ie писал(а): 23 июн 2021, 22:44 Вы по-видимому, даже не догадываетесь, что все, что он описывает - это голый медиумизм!
Нет, заинтриговали.
Каждый освещает темноту как может
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 10535
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Тайна Бытия

Сообщение hele »

dusik_ie писал(а): 23 июн 2021, 22:44 Я достаточно подробно знаком с Юнгом - хватило было бы только ссылки.
А я вот не нашла, в какой серии лекций это было. 1938 год... Тавистокские, вроде бы, были раньше.
Аватара пользователя
Volt
Сообщения: 4237
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
Откуда: Карелия

Тайна Бытия

Сообщение Volt »

hele писал(а): 24 июн 2021, 00:26 А я вот не нашла, в какой серии лекций это было.
Лекции, прочитанные в швейцарской технологической школе.
Каждый освещает темноту как может
dusik_ie
Сообщения: 376
Зарегистрирован: 24 апр 2021, 19:27

Тайна Бытия

Сообщение dusik_ie »

Volt писал(а): 23 июн 2021, 23:16
dusik_ie писал(а):Вы по-видимому, даже не догадываетесь, что все, что он описывает - это голый медиумизм!
Нет, заинтриговали.
Данная тема перекликается с темой моего блога : Теория =Практика, потому детально я выскажусь там. А здесь несколько «вырвано из контекста» - в чем собственно претензии к Юнгу и второе – две стороны медиумизма.

Покажу на примере. Две трактовки символа распятия.
Первый – когда Высший Ангел «теряет крылья» - падает в материю. Это Прометей – Высший Дух? прикованный к скале – материи и страдает за все те грехи, что совершает материальный человек.

Второй – когда низшая, животная природа полностью подчинена и контролируется – это распятие перед Посвящением.
Лозунг первого распятия в обращении Иисуса к Отцу: «… зачем ты меня оставил», а второго – «…как ты меня прославил». Как видим – один символ, но две диаметрально противоположные его трактовки.

Точно также любой базовый символ должен читаться в четырех вариантах, подробности я отпускаю – здесь (в претензиях к Юнгу) важно показать, что один и тот же символ, но совершенно разные смыслы.

Еще приведу один такой пример – две трактовки символа Солнца.
Первый – это ясность или понимание, коренное свойство сознания – Свет делает видимым (осознаваемым) то, что без него не воспринимается (находится во Тьме).
Второй – этот Свет скрывает (угнетает или покрывает) внутренний или собственный Свет каждой вещи. Все, что человек видит – это иллюзия или отраженный (не собственный) Свет.
Тоже, как видим – две диаметрально противоположные трактовки.

Теперь другой аспект, показывающий такую же двойственность одного и того же.
Плотное тело человека – не является принципом – это нижняя предел.
Атма – не является принципом – это верхний предел.
Между этими крайностями – пять принципов. Так или иначе, но формула такова: «не-принцип – принцип – не-принцип» - она универсальна. Две крайности - одновременно и тождественны (в каком-то смысле), и диаметрально различны.

То же самое, по такому же принципу, нужно рассматривать и бессознательное Юнга – должно быть два Бессознательных, и в целом троичность:
1. Бессознательность (божественный человек);
2. Сознательность (ординарный человек);
3. Бессознательность (животный человек).

У Юнга и нет подобного различения. При этом, подобная тройка, в различных модификациях, сопровождает всю ТД. На чем держится эта связь? Срединный человек должен опуститься в глубины материи (изображая на схеме "Т") потому, что в самых ее глубинах находится вход и ключ к тому Пути, что ведет на Вершину (от низшей точки вверх - образуя крест). Это кратко в чем суть претензии.

Медиумизм точно также имеет две стороны.
Что он вообще такое? Это сделать сознание пассивным – то есть восприимчивым, готовым принять то, что в обычном случае скрыто за потоком повседневных восприятий.
Представьте, что играет оркестр различных инструментов – если звучат одновременно и флейта и трамбон, то флейту не будет слышно. Однако, при определенной тренировке – при фокусировании внимания на звуке флейты, можно существенно усилить восприятие флейты, и пропорционально уменьшить восприятие трамбона. Аналогичным образом поступает медиум и в целом – восприятие тонкого происходит по аналогичной схеме.

Однако, когда Высшее и низшее из того, что вне воплощения, не различаются, то существует очень высокая вероятность одержания. Можно сказать, что шизофрения – это следствия сильного влияния порабощающих сущностей на сознание. Древние медиумы жреческих храмов знали средства защиты от «нежелательного контента», но простому обывателю или тому, кто на начальных стадиях познания оккультизма, подобная защита неведома.

Потому нормальная последовательность развития в «тонком направлении», исключает вообще способы «заброса» сознания в тонкое – хоть через сновидение, хоть через дыхание, хоть через психотропные средства (ЛСД). Должен быть плавный непрерывный процесс, алхимчески – свинец, или тяжелая фракция, грубые энергии, которые в основном направлены на усиление мышечного тонуса и секс, должны пройти тройную очистку и подняты вверх. Когда этот поток становится устойчивым и сознательно контролируется, то тогда «нижние двери» (во внешний мир) постепенно закрываются, а «верхние двери» (во внутренний мир) – настолько же открываются. Все происходит медленно и постепенно – без резких скачков, чтобы ткань мозга могла приспособиться к новым нагрузкам/вибрациям.

На фоне этого, естественным образом, начинаются проявляться и видения, но не как глюки, а как прозрения – они обладают четкой ясностью, а не озадачивают своим появлением – что бы это значило? Как в случаях визуализаций медиума.

Вернуться в «Эзотерический»