Астропсихология * Архетипы психики

Аватара пользователя
Vodoley
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 08 окт 2014, 09:16
Откуда: ...ускользающая реальность...

Астропсихология * Архетипы психики

Сообщение Vodoley »

АРХЕТИПЫ ПСИХИКИ

Основой Зодиака являются четыре стихии, каждая из которых имеет разное звучание в зависимости от диалектических модальностей (зон): творения, осуществления, растворения.

Итого получается двенадцать знаков Зодиака. Но что такое стихии, и какими они бывают?

Возможны два варианта их классификации.

= Первая (традиционная) классификация состоит в том, что стихии делятся на янские (мужские) и иньские (женские).
Янские стихии - это Огонь и Воздух, а иньские - Земля и Вода.

= Вторая классификация, заключается в делении стихий на локальные - это Воздух и Земля, и глобальные - это Огонь и Вода.

Модальности (качества) ян и инь образуют диадическую семью;
локальная и глобальная модальности - холистическую семью;
творительная, осуществительная и растворительная модальности в совокупности образуют диалектическую семью.



Знак................................... Модальности
Зодиака........ Диалектическая (зона)...... Холистическая... Диадическая



Овен……………..… творительная……......………..глобальная….....……..янская
Телец……………… творительная…......…………..локальная…….....…….иньская
Близнецы…………. творительная……......………..локальная….....……….янская
Рак………………. …творительная…….....………..глобальная…….....…...иньская
Лев………………….осуществительная….....……..глобальная….....……...янская
Дева………………...осуществительная….....…….локальная…….....……..иньская
Весы………………. осуществительная….....……..локальная…….....…….янская
Скорпион…………..осуществительная….....……..глобальная….....……..иньская
Стрелец……………растворительная…….....…….глобальная….....……..янская
Козерог…………….растворительная….....……….локальная…….....…….иньская
Водолей……………растворительная….....……….локальная…….....…….янская
Рыбы……………….растворительная…….....……. глобальная….....……..иньская
.
В сражениях за истину последняя участия не принимает ©
Аватара пользователя
Vodoley
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 08 окт 2014, 09:16
Откуда: ...ускользающая реальность...

Re: Астропсихология * Архетипы психики

Сообщение Vodoley »

ДВУХУРОВНЕВЫЕ МОДЕЛИ АСТРОЛОГИИ

Такова тетрадическая модель. Она рассматривает следующие объекты: тонкий план, плотный план, а также взаимодействия между ними: восходящий канал из плотного плана в тонкий, и нисходящий канал, идущий в противоположном направлении.
Им соответствуют четыре стихии: жизнь тонкого плана самого по себе - это стихия воды, жизнь плотного - стихия земли, нисходящий канал - это стихия огня, а восходящий - это стихия воздуха.


Изображение

Стихии тетрадической астрологии.

И эта ситуация - когда есть тонкий план и плотный план и связи между ними - в жизни чрезвычайно распространена. Например, сознание и подсознание. Сознание - это тонкий план, подсознание - плотный.
Или внутренний мир и внешний мир человека: внутренний мир - тонкий план, внешний - плотный - это тема психологической астрологии.

Изображение

Стихии психологической астрологии.
.
В сражениях за истину последняя участия не принимает ©
Аватара пользователя
Vodoley
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 08 окт 2014, 09:16
Откуда: ...ускользающая реальность...

Re: Астропсихология * Архетипы психики

Сообщение Vodoley »

Меркурий в Зодиаке

Ум нуждается в пище. И ум еще эту пищу перерабатывает в некоторую умственную продукцию. То есть наш ум чем-то похож на завод, который все время работает. Меркурий будучи планетой, имеет в себе некоторую янскую субмодальность.

Положение Меркурия в Зодиаке (и его аспекты), отвечает на такие вопросы:

= в каких обстоятельствах человек лучше думает,
= когда его мышление тормозится,
= каковы естественные для человека формы, способы, инструменты, методы мышления,
= какова роль мышления в его жизни.

Что это значит?

= В каких ситуациях он включает свой ум и это есть основное его занятие,
= в каких ситуациях ум ему нужен, но это вспомогательное для него занятие,
= а в каких ситуациях ему лучше б его вовсе не включать.

Как ни странно, гороскоп отвечает на эти вопросы довольно таки прямо, геометрически, можно сказать. Дом, в котором стоит Меркурий, показывает, что в этих ситуациях человеку прямо показано проявлять свое мышление. А если Меркурий стоит аспектом к какой-то планете или к какому-то дому, соответственно, он стоит аспектом к дому, в котором планета, значит, мышление надо как-то использовать. Но вот как именно и насколько это опасно или, наоборот, помогает, покажет уже конкретный дуговой аспект.

Например, напряженный аспект Меркурия к Венере означает, что в любви, в микросоциальных ситуациях у человека обязательно будет возникать необходимость подумать или сказать, или выслушать другого человека. И это ему будет любовное его отношение, его красоту, его социализацию на первых порах портить, или, по крайней мере, делать проблематичным. Но ему от этого не уйти, то есть он эту тему должен как-то прорабатывать.

То есть гороскоп нам показывает сферы, где человек может свой ум в общем даже почти не использовать, а показывает сферы, где это необходимо, где это полезно, и показывает эффекты, скажем так, от использования ума.

Но Меркурий не надо путать с ментальным телом. Меркурий – это ум, особенно комбинаторное мышление, особенно раскладывание по полочкам, сопоставление, противопоставление, и многое другое, но это не только он, но и те чисто физические процессы и действия, которые в нашем понимании сопряжены, например, с подсознательным мышлением.
Например, когда вы поели, ваш ум тормозится; почему это происходит? Потому что ваш подсознательный ум направлен на анализ той еды, которую вы только что пережевали, и на определение того, какой именно желудочный сок и какой сок поджелудочной железы нужно направить на переваривание этой пищи. То есть нельзя сказать, что человек, который после обеда прилег вздремнуть, что он умничает. Но Меркурий в этой ситуации включается.
Светофор, знаки на дороге, правила движения, их соблюдение или, наоборот, нарушение, ориентировка на местности, азбука глухонемых, когда они разговаривают друг с другом жестами – вот это все моменты, когда активно включается Меркурий.

Хотя в привычном нашем понимании, например, когда вам нужно выбрать один элемент из нескольких или положить книгу на какую-то полку, - этот момент выбора нами не связывается с мышлением как таковым. Но Меркурий здесь активен, он соответствует какому-то такому подсознательному, что ли, мышлению.
Вот, например, он очень сильно работает у горнолыжника, который мчится по трассе. Работу, которую производит мозг в этот момент, не может смоделировать ни один современный самый мощный компьютер. То есть нужно ту информацию, которую получает через ноги горнолыжника, через его глаза, нужно в мозгу переработать и превратить в слаженную работу мышц, которые управляют лыжными палками, телом и ногами и самими лыжами, тем самым. Но, в то же время, все-таки горнолыжника мы не мыслим себе как гиганта мысли, правильно?

Итак. Как человек легче учится и учит? Опять таки, это не только мышление, конечно, и обучение, но Меркурий здесь имеет очень существенную роль.
Какие способы решения проблем, стыковки, согласования и увязывания человеку свойственны и от него потребуются. Меркурий, если вы хотите лучше его себе представить, помните всегда, что он бог торговли и бог информации, говоря на современном языке. Раньше сказали бы, что меркурианская фигура - это посланник, гонец.

Каждая планета может проявляться на любом тонком плане, быть активной в тонком теле человека.
.
В сражениях за истину последняя участия не принимает ©
Аватара пользователя
Vodoley
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 08 окт 2014, 09:16
Откуда: ...ускользающая реальность...

Re: Астропсихология * Архетипы психики

Сообщение Vodoley »

Меркурий Ян - Инь

Меркурий в янском знаке Зодиака. Что это значит? Это значит, что сам по себе ум у человека, скорее всего, будет напористый, настойчивый. Человек вроде бы рассуждает, а создается такое впечатление, что он кому-то что-то доказывает. Ему свойственно своим рассуждением влиять на что-то. То есть если человек не находится в янской ситуации сам, и у него нет необходимости своими рассуждениями как-то воздействовать на партнера, на ситуацию, кого-то в чем-то убедить, у него нет необходимости продвижения своей идеи, объяснения чего-то кому-то непонятливому, добиваясь определенной цели, то у такого человека Меркурий часто перестает работать, его мозги перестают шевелиться, ему это делается неинтересно.

Как правило, ему нужен четкий запрос. Скажем так – невежественная материя нуждается в ее умственном оформлении. Или человек сам себе придумывает такого рода ситуацию и давит своим мышлением на реальность, которая может, в принципе, в этом и не нуждаться.

Если Солнце стоит в янском знаке, он давит своей волей. Давить мышлением – это ничуть не менее реальная ситуация. Типичная формула янского мышления – человек с помощью логических аргументов, рассуждений стремится к заранее заданной цели, чаще всего ее себе явно формулируя. То есть он заранее знает, что он хочет доказать – у оратора это называется пафос. Скрытая от аудитории или не скрытая – это бывает по-разному – цель, которой желает достичь оратор.

Так вот, если Меркурий стоит в янском знаке, то человеку нужен пафос его мышления, то есть цель, которой он добивается, более или менее конкретная, которой можно конкретно добиться. При этом он использует различные аргументы, соображения, факты, отвергает критику или опровергает ее, в общем, создается впечатление того, что воин с помощью своего меча пробивает к Кресту Господню, по дороге истребляя кучу неверных.


Иньское мышление иногда производит гораздо более сильное впечатление, как ни странно. Потому что янское мышление подразумевает, что человек не уверен заранее, в том, что он докажет, что он достигнет той цели, к которой он стремится. Вообще, один из психологически значимых факторов интереса дороги заключается в том, что человек не знает, что ему встретиться дальше, и не уверен, что он придет куда надо. Есть некоторый вызов неопределенности будущего, есть некоторый вызов препятствий на этой дороге. Поэтому Ян предполагает сопротивление, предполагает препятствие и, соответственно, подсознательная уверенность в своих рассуждениях у человека отсутствует.
Он хотел бы, он стремится к этому, но полной уверенности у него обычно нет. Он может ее имитировать, но фактически ее нет.

Иньское мышление, оно прямо противоположно. Как оно выглядит? Под нажимом внешних обстоятельств, нерушимых доводов, аргументов и используя методы мышления, которые человек считает абсолютно достоверными, он, как бы уступая внешнему давлению, ведет свое рассуждение. И если его партнер подпадает в эту ситуацию, то он понимает, что логика эта безупречна, и что аргументы железны, и что само рассуждение, никуда от него не денешься.

То есть рассуждающий, например, учитель, доказывающий теорему на уроке, не ставит себя в положение того, что вот я сейчас своими аргументами и своей логикой вас задавлю. Он наоборот, он говорит: вот есть некоторая истина, есть аксиомы геометрии, есть правила вывода и, следуя этим правилам вывода, мы с неизбежностью приходим к такому-то результату.

Иньское мышление идет под внешним нажимом, но оно очень увертливое, оно может скакать из стороны в сторону, особенно, если это локальное. Но в нем вы не почувствуете человеческого, его собственного Ян, то есть его собственной цели, к которой он стремится. Его пафос – это приспособление к тому, что есть.

Какое мышление человеку больше свойственно: иньское или янское? Это вопрос совершенно неочевидный.
То есть если у человека Меркурий стоит в янском знаке, то чужая логика его давит, он будет с ней сражаться. А если у человека иньская логика, иньский Меркурий, то чужому рассуждению он не будет прямо противоречить, он будет искать боковые лазейки. Он в целом будет приспосабливаться к тем образам, которые ему дают, он не будет отвергать с порога: "Нет, это все чушь, сейчас я тебе объясню, как оно есть на самом деле", - иньский Меркурий так себя не ведет. Но он бочком-бочком:

= может задать уточняющий вопрос,
= может утопить партнера в подробностях,
= может поднять его на недосягаемую высоту,
= может заниматься какими-то интерпретациями - глобальный Меркурий, иньский - высокими, приводить какие-то глобальные аналогии
= и, растворить этот янский Меркурий, чужую логику рассуждений в себе, но он не пойдет навстречу, не противопоставит чужой логике свою.

Фразы "на самом деле", "я знаю как надо", "все, что вы сказали, наплевать и забыть" - это все янский Меркурий.

Меркурий иньский – что это такое? Он адаптивный, изворотливый, пластичный, хорошо работает, когда есть интеллектуальное давление извне, к которому надо приспособляться.
Как увильнуть от выполнения распоряжений начальства? Вот тут этот ум начинает работать. Как найти лазейку в налоговом законодательстве? Вот бухгалтер не может ничего сделать с налоговым законодательством - правильно? - но он к нему приспосабливается. И есть люди, которые в этом достигают высоких вершин, для этого надо иметь адаптивный ум.
Человек, у которого ум активный, янский ум, он с отвращением посмотрит на это налоговое законодательство, разорвет (мысленно) его на кусочки, но адаптироваться к нему ему будет чрезвычайно сложно.

То есть иньская мысль должна от чего-то оттолкнуться, правильнее сказать, что ее должны толкнуть. После этого она как-то уже начинает работать, приспосабливаясь к этому толчку.

Так вот, если нужно прямо на кого-то интеллектуально нажать, продавить не свою волю, а свое видение, свое мнение аргументировать или задавить партнера каким-то образом (образом – не способом, а образом в смысле какой-то картинкой; помните, что Меркурий – это не только логическое мышление, но еще и образное мышление), то иньский Меркурий его парализует: язык высыхает, вся слюна неизвестно куда девается и вся мыслительная мощь, вот этого саботажника успешного, куда-то пропадает. Если конечно, у этого иньского Меркурия нет аспектов к янскому Марсу, когда можно оттуда черпнуть оттуда янской энергии.

Иньскому Меркурию свойственно хорошо чувствовать мысль партнера. Чужая логика проникает внутрь него и его заполняет, так что человеку кажется, что он сам (но это, в самом деле, так и есть) начинает думать так, как думает партнер. Естественно, не совсем так, но, по крайней мере, похожим образом. Ему легче стать на чужую точку зрения, почувствовать мышление партнера.

А если он сам что-то объясняет, логически аргументирует и прочее, то никогда не получается, что он давит на партнера, получается так, что у него есть мысли, от которых он оттолкнулся, и эти мысли имеют самостоятельное развитие, от него самого как бы независящее. То есть они имеют собственную логику и человек подчиняется этой логике. И для многих людей это выглядит куда убедительнее, чем прямая логика янского Меркурия. Такой человек никогда пафос, то есть конкретную цель своих рассуждений не поставит.

Для иньского ума естественны аксиомы, то есть некоторые положения, которые не следует подвергать сомнениям – наоборот, на них надо опираться, и из них что-то такое выводить. А вот янский ум к понятию к понятию "аксиома" вообще относится с подозрением. То есть он сразу начинает с ней воевать: почему это вы берете вот это вот положение в качестве аксиомы, почему я должен воспринимать его как бесспорное, ну-ка давайте вы будете мне доказывать, что оно правильное, а я буду вам доказывать, что оно сомнительное.
Вот эти разногласия касаются не только существа дела, то есть насколько действительно неоспорима данная аксиома, но они еще и касаются разных стилей мышления.

И уже не в математике, а, например, в экономике – там же тоже возникают какие-то положения, которые априорно не оспариваются. Но есть люди, для которых само понятие неоспариваемого положения подозрительно; такой человек говорит себе (и другим) примерно так: «Пусть даже сейчас это для нас аксиома, но еще через год мы на нее посмотрим, какая она будет нам аксиома, может быть, мы ее опровергнем с легкостью» - и это янский подход, это янское мышление.

Иньское мышление часто образное, ассоциативное, интуитивное, но если надо, то оно может быть строго логическим, как, например, часто бывает в геометрии.
Иньский ум увертливый или жестко ломающийся, то есть под напором чужой логики, чужих рассуждений или сломается, либо к нему приспособится.

Такого прямого противопоставления иньский ум не делает – он скорее может запутать чужой ум, он может как-то его проинтерпретировать, поднять рассуждение на высокий уровень абстракции, а может сказать: "таким образом, другими словами вы хотите что…" - и дальше произнести какую-то тривиальность.
В общем, много есть путей демагогии, как иньской, так и янской.

В принципе, иньский ум не менее тяжел, если человек начинает им злоупотреблять, чем янский, но просто у них разные формы проявления.
.
В сражениях за истину последняя участия не принимает ©
Аватара пользователя
Vodoley
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 08 окт 2014, 09:16
Откуда: ...ускользающая реальность...

Re: Астропсихология * Архетипы психики

Сообщение Vodoley »

Меркурий в локальном и глобальном знаках

Локальный ум направлен на детали, легко ими жонглирует, перебирает, стыкует,
но у человека нет как бы царя в голове, ему трудно сформулировать, осознать и охарактеризовать положение вещей в целом. То есть такой ум дает иногда любовь, склонность к бесконечным конкретным рассмотрениям, абсолютно никуда не ведущим – это с точки зрения окружающих. А для самого человека именно вот эти конкретные перебирания различных деталей – оно и есть, собственно говоря, содержание его мышления. Он от этого испытывает глубокое удовлетворение, потому что таким образом он служит Локальному архетипу и тот его поддерживает.

Подобно тому, как домашняя хозяйка может бесконечно прибираться на кухне и в квартире, наводить чистоту и порядок, так этот человек своим умом может бесконечно перебирать какие-то отдельные подробности и частности; с точки зрения окружающих это никуда его не ведет, а с точки зрения его самого он уже пришел, он на месте, он живет.

Вот его ум таким образом живет и реализуется. То есть говоря попросту, он не стремится придти к выводу. Более того – этот вывод этого человека обесценит его рассуждения, обесценит работу ума. Он признает формулу "холистический спуск" (от общего к частному), но совершенно не признает формулу "холистический подъем" (от частного, от деталей к общему).
Ему естественно представляется какая формула? "Холистическая лягушка": локальный-глобальный-локальный. Он может подняться на общий уровень, если после этого будет интересная новая спецификация, интересная новая вдруг возникнет деталь. То есть как бы он способен подняться на перевал и осмотреть горный хребет в целом, но для того, чтобы спуститься по другую сторону этого перевала и найти там какой-то замечательный ручеек, около которого и поставить палатку. А подняться в небеса и смотреть на горный хребет с высоты летящего самолета, ему совершенно неинтересно, это для него чисто технический момент.

И когда два человека с локальным умом разговаривают, это, с точки зрения наблюдателя, удивительно занудное, но для них самих, при этом, может быть очень содержательное занятие.
Например, жена по конкретным моментам упрекает мужа, объясняя почему он нехорошо себя ведет. Объясняя – заметьте! – ничего не требуя. Он в ответ, тоже используя свой Меркурий, объясняет ей, что она его неправильно поняла, и что его действия вот в таком-то случае нужно понимать так-то, а в таком-то случае так-то, а она сама – и далее следуют какие-то конкретные ее упущения.
может показаться, что такой разговор должен закончиться каким-то обобщением, то есть они в конце должны сказать: хорошо, в целом мы, все-таки, люди дружные, или, там, в целом мы друг друга любим и друг друга хорошо понимаем.
Так вот этого сказано не будет, в какой-то момент просто этот разговор оборвется. Или произойдет растворение, один найдет свой какой-то любимый эпизод, а другой найдет какой-то свой любимый эпизод, они так друг на друга посмотрят и поймут, что тема исчерпана, а постороннему наблюдателю так совершенно не будет казаться.

То есть мы с чем сталкиваемся? Что архетип Растворения симпатизирует Глобальному архетипу, то есть окончание ментального взаимодействия по идее сопровождается тем, что он выходит в глобальную модальность, но если у человека Меркурий стоит в локальном знаке, этого, как правило, не произойдет. Такой человек любит, например, оставить за собой последнее слово, но это слово не будет обобщающим. То есть у локального ума, чисто локального Меркурия дисциплины нет, он мечется.

А какой в нем плюс? Он может без утомления рассматривать мельчайшие детали отдельно, выявлять связи между ними, не занимаясь всеми остальными деталями в рамках макрообъекта.

Отличить локальный взгляд от глобального вообще не так легко, надо посмотреть какова рамка сознания человека.

При локальном взгляде есть объект, который человек рассматривает, и есть некоторый макрообъект, который находится в фоне его сознания.

Если же глобальный взгляд, то человек смотрит на объект и в фоне только отдельные элементы и части этого объекта, а рамка полностью изолирует весь остальной окружающий мир.

При локальном взгляде человек может ходить от одного элемента макрообъекта к другому элементу, подробно их рассматривать, но при этом не охватывать все эти элементы в целом, что обязательно для глобального ума.

Глобальный Меркурий может рассматривать частности, но ему обязательно соотнести их с целым, найти этой частности целое, найти этой частности свое место, свою полочку, и после этого взглянуть на целое с учетом того, что в нем вот такая-то деталь легла на такую-то полочку. И целое в этом отношении как-то изменилось чуть-чуть. И это чуть-чуть изменение целого человека, собственно говоря, и волнует, он все время тяготеет вот к этому возвращению.

Для человека с глобальным Меркурием естественна формула "холистический подъем" (от локального к глобальному) и "холистическая рыбка" (глобальный-локальный-глобальный), то есть он:

= рассматривает целое,
= потом он опускается на какой-то конкретный его элемент,
= рассматривает этот элемент недолго,
= а потом снова возвращается к целому,
= но уже видит его несколько по-другому.

Для глобального Меркурия свойственна "холистическая рыбка", а хуже смерти для него – это "холистическая лягушка". Это примерно как когда кусочек сыра положили между двух ломтей пластикового хлеба. И вот такой бутерброд ему предлагается есть – естественно, что он несъедобен. То есть человек четко обозначает рамки, он обозначает свое глобальное мышление - можете не сомневаться, что любые локальные моменты он будет соотносить с этими рамками в целом. Такой человек часто будет делать паузу. То есть сказав что-то локальное, или услышав что-то локально-частное он сделает паузу и, хотя бы, в своем уме вот это вот локально-частное интегрирует в определенные рамки.
И хуже всего для него, когда эти рамки вдруг меняются. Потому что у него тогда надо менять тип мышления. Он может сменить рамки рассмотрения, но это для него отдельная деятельность, которая требует некоторого времени, некоторой паузы для ума.

Люди, которые с глобальным Меркурием попадают под влияние человека с локальным Меркурием, страдают практически физически, потому что им нужно время, чтобы переводить с локального языка на глобальный – раз! – и для того, чтобы устанавливать рамки своего мышления – два!

А если человек-партнер тараторит, перебирая подробности, да еще из разных сфер жизни, то воспринять его как-то так, чтобы стало понятно, что называется, человек не может. У этого человека есть любовь к обобщениям, но у него будет неумение и нелюбовь опускаться в частности, ими наслаждаться, ими ограничиваться, ими наслаждаться.

Человек с локальным умом, может наслаждаться частностями и деталями,
он может как-то по отдельности рассматривать, облизывать, трогать, восхищаться, а человек с глобальным мышлением будет ждать: когда же, наконец, ты перестанешь восхищаться этой частностью и что-нибудь скажешь о целом? И пока этого не произойдет, он не понимает что происходит
какое-то должно быть обобщение. А иначе у человека начинает болеть голова. Он не понимает к чему это идет.

А у человека с локальным мышлением, соответственно, начинает болеть голова, когда идут общие вещи, а он ждет частного примера, ради которого, собственно говоря (по его мысли) иногда можно какое-то общее соображение привести. Но оно лишь должно усилить данную конкретную деталь, осветить ее с новой неожиданно стороны – вот для этого нужен глобальный взгляд.

А если человека с глобальным Меркурием заставить, все-таки, заниматься частностями, не дать ему общей картины и возможности соотнести частности с этой картиной, то он запутывается, теряет ориентировку.

Есть люди, которые способны к ориентированию, и есть люди, которые к нему неспособны. Вот, люди с локальным мышлением, им трудно понять в каком месте карты вы в данный момент находитесь. Человек с локальным мышлением будет увлекаться какой-нибудь березкой, рассматривать ее с разных сторон, потом дубок, потом он посмотрит на компас, потом он посмотрит еще куда-то. Он будет все время отвлекаться, его не будет манить к себе карта. Для него карта не будет наделена энергией, для него энергией будут наделены отдельные элементы местности или отдельные элементы карты, но не карта в целом. А ориентировка как раз предполагает постоянное любовное соотнесение именно с целым.

Из современной жизни пример: сейчас на некоторых современных автомобилях стоят gps, в которых надо ввести финальный пункт, куда вы хотите доехать на автомобиле, и приятный женский голос говорит … все время выдает такие комментарии, типа: "Через двести метров держитесь левее, через пятьдесят метров поворот направо".

И человек с локальным мышлением спокойно к этому относится. А человеку с глобальным мышлением ему не комфортно. Ему хочется представить себе все-таки карту города, в ней маршрут, и точку, в которой он находится. И вот если так сказать, ту программу, которая генерирует вот эти вот женские высказывания. А так ему в чистом виде подчиняться … ему что-то не так. То есть для таких людей рекомендуется вывешивать электронную карту города и на ней отмечать маршрут, по которому мыслится путешествие автомобиля, и точку, в которой автомобиль в данный момент находится. Тогда водитель будет спокоен. Если у него глобальный Меркурий. А если у него локальный, тогда ему совершенно все равно. Но даже удобно – вот это вот локальное руководство.
.
В сражениях за истину последняя участия не принимает ©
Аватара пользователя
Vodoley
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 08 окт 2014, 09:16
Откуда: ...ускользающая реальность...

Re: Астропсихология * Архетипы психики

Сообщение Vodoley »

Меркурий в знаках творения - осуществления - растворения.

Меркурий творительный. Овен, Телец, Близнецы, Рак

Он хорошо работает при обработке нового материала, не любит стандартных схем, которые им уже освоены. Ему постоянно нужна свежая пища, новые схемы для рассуждений. И, что важно, - человек рассуждает, но не знает заранее, куда приведут его рассуждения – это может быть творительно-янский вариант - но в точности он не знает, он куда-то идет, у него цель есть, но конкретно он ее все-таки не знает. Или он не знает, как он будет блуждать по дороге.

В общем архетип Творения накрывает человека с головой, человек теряет контроль и о нем не думает, и вот в таком стиле рассуждает. Причем человек через пятнадцать минут может полностью поменять и логику, и стиль мышления, и с жаром вам доказывать нечто противоположное, совершенно искренне. Вот он попал под обаяние новой реальности и в ней и думает по-другому.

Такой человек может легко воспринимать чужое мнение, если оно ему заранее неизвестно. Если заранее известно? Это другая уже ситуация - он его просто не услышит, скорее всего, не воспримет. Он не отреагирует на то, что находится в известных ему рамках. понимаете как тяжело, например, ребенку учиться в школе, где новое дают на одном уроке, и там его ум работает, а там нужно, как говорится, закреплять, то есть, крутить в уме одни и те же самые схемы? Тут его ум работать отказывается. То есть он любит, чтоб его поразили новой мыслью, он ее запомнит, дали пищу для нового угла рассмотрения, логика отсутствует или каждый раз новая, новая мысль непредсказуемая – и по сути, и по логике рассуждения. Это чистое такое творение, и вот такого рода ум – естественно, он как-то подавляется как бы социальными штампами, но если человека отпустить, то он вот именно таким образом себя вести.


Меркурий осуществительный. Лев, Дева, Весы, Скорпион

Человек хорошо мыслит в обычных для себя схемах, обрабатывает информацию,
не делает слишком далеких философских выводов. То есть для него мышление – это работа. Есть границы, есть правила, есть начальная точка, есть конечная и примерно он представляет себе траекторию. И его это занимает.

Янский осуществительный Меркурий – это Лев и Весы.
Человек в своем мышлении, в принципе, знает куда ему надо прийти, как это надо делать и он себе идет. Это может его занимать. У такого человека будет какая-то схема изложения, есть мысли, которые он хочет донести, есть какие-то логические правила, которыми он пользуется, чтобы эту мысль сформировать, и он так устойчиво, стабильно это делает.

Логика прикладная, привычная, функциональная и предсказуемая – в основном.
Что делает такой человек с осуществительным Меркурием, встретившись с новым для себя явлением? Он попытается проигнорировать его новизну. Если ему надо думать, то он попытается разместить его в привычные ему рамки. В крайнем случае, отведет какую-нибудь новую полочку, но в уже известном ему шкафу. То есть его сильно напряжет, если это явление не помещается в рамки имеющейся классификации. Для него качественно новое какое-то явление осмыслить или начать (еще хуже!) думать в какой-то непривычной для него манере – это совершенно невозможная для него вещь, его мозги тут же парализуются или он начнет думать в привычной для себе схеме к большому раздражению человека, который думает в другой схеме.
Особенно тяжело такому вот осуществительному Меркурию в учебе, в такой глубокой учебе, где надо менять схему мышления, мыслить архетипами, высокими абстракциями. Это облегчается, если Меркурий стоит в дуговом аспекте к планете в знаке Творения. Тогда, опираясь на нее, ему это проще.


Растворительный Меркурий. Стрелец, Козерог, Водолей, Рыбы

Дает философский взгляд на ситуацию. Человек любит подытоживать, выходит на обобщения, на архетипы. Может же быть и локальный растворительный (Козерог, Водолей), но он будет выходить каждый раз на конкретный архетип, то есть он будет обобщать ситуацию, но соотносить ее с каким-то частным символом.

Мышление растворительное может быть тонкое, оно не такое конкретное, как осуществительное. Мы назовем растворительный ум, каким словом? – декадентский ум, упаднический. Но это прямолинейное толкование, то есть это мы берем как бы плотные проявления архетипа Растворения. А если взять тонкие, то это ум неоднозначный, ум, склонный видеть тонкости, ум обобщающий, осмысливающий.

И, вот если у человека такой растворительный ум, опять-таки, ему говорится что-то новое, идет какой-то квант под архетипом Творения, то что сделает такой человек? Он встанет на такую точку зрения, что надо еще посмотреть, это надо еще обдумать. То есть вот такого вот меркуриального энтузиазма от него ждать не следует, прямо скажем. И вот такой вот нигилистически-растворительный-критический ум свойственен, скажем, Меркурий в Козероге – с такими людьми иногда очень тяжело иметь дело, если они не умеют отключиться от базисных, удобных для своего Меркурия способов рассмотрения.
.
В сражениях за истину последняя участия не принимает ©

Вернуться в «AgentScully»