Эзотерика Булгакова. * Мастер и Маргарита

Аватара пользователя
Vodoley
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 08 окт 2014, 09:16
Откуда: ...ускользающая реальность...

Эзотерика Булгакова. * Мастер и Маргарита

Сообщение Vodoley »

Изображение




...Так кто ж ты, наконец?
– Я – часть той силы,
что вечно хочет
зла и вечно совершает благо.

Гете. «Фауст»


Изображение


– Если я не ослышался, вы изволили говорить, что Иисуса не было на свете? – спросил иностранец, обращая к Берлиозу свой левый зеленый глаз.

– Нет, вы не ослышались, – учтиво ответил Берлиоз, – именно это я и говорил.

– Ах, как интересно! – воскликнул иностранец.

«А какого черта ему надо?» – подумал Бездомный и нахмурился.

– А вы соглашались с вашим собеседником? – осведомился неизвестный, повернувшись вправо к Бездомному.

– На все сто! – подтвердил тот, любя выражаться вычурно и фигурально.

– Изумительно! – воскликнул непрошеный собеседник и, почему‑то воровски оглянувшись и приглушив свой низкий голос, сказал: – Простите мою навязчивость, но я так понял, что вы, помимо всего прочего, еще и не верите в бога? – он сделал испуганные глаза и прибавил: – Клянусь, я никому не скажу.

– Да, мы не верим в бога, – чуть улыбнувшись испугу интуриста, ответил Берлиоз. – Но об этом можно говорить совершенно свободно.

Иностранец откинулся на спинку скамейки и спросил, даже привизгнув от любопытства:
– Вы – атеисты?!

– Да, мы – атеисты, – улыбаясь, ответил Берлиоз, а Бездомный подумал, рассердившись: «Вот прицепился, заграничный гусь!»

– Ох, какая прелесть! – вскричал удивительный иностранец и завертел головой, глядя то на одного, то на другого литератора.

– В нашей стране атеизм никого не удивляет, – дипломатически вежливо сказал Берлиоз, – большинство нашего населения сознательно и давно перестало верить сказкам о боге.

Тут иностранец отколол такую штуку: встал и пожал изумленному редактору руку, произнеся при этом слова:
– Позвольте вас поблагодарить от всей души!

– За что это вы его благодарите? – заморгав, осведомился Бездомный.

– За очень важное сведение, которое мне, как путешественнику, чрезвычайно интересно, – многозначительно подняв палец, пояснил заграничный чудак.
Важное сведение, по‑видимому, действительно произвело на путешественника сильное впечатление, потому что он испуганно обвел глазами дома, как бы опасаясь в каждом окне увидеть по атеисту.

«Нет, он не англичанин...» – подумал Берлиоз, а Бездомный подумал: «Где это он так наловчился говорить по‑русски, вот что интересно!» – и опять нахмурился.

– Но, позвольте вас спросить, – после тревожного раздумья спросил заграничный гость, – как же быть с доказательствами бытия божия, коих, как известно, существует ровно пять?

– Увы! – с сожалением ответил Берлиоз, – ни одно из этих доказательств ничего не стоит, и человечество давно сдало их в архив. Ведь согласитесь, что в области разума никакого доказательства существования бога быть не может.

– Браво! – вскричал иностранец, – браво! Вы полностью повторили мысль беспокойного старика Иммануила по этому поводу. Но вот курьез: он начисто разрушил все пять доказательств, а затем, как бы в насмешку над самим собою, соорудил собственное шестое доказательство!

– Доказательство Канта, – тонко улыбнувшись, возразил образованный редактор, – также неубедительно. И недаром Шиллер говорил, что кантовские рассуждения по этому вопросу могут удовлетворить только рабов, а Штраус просто смеялся над этим доказательством.

Берлиоз говорил, а сам в это время думал: «Но, все‑таки, кто же он такой? И почему так хорошо говорит по‑русски?»

– Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! – совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.

– Иван! – сконфузившись, шепнул Берлиоз.

Но предложение отправить Канта в Соловки не только не поразило иностранца, но даже привело в восторг.

– Именно, именно, – закричал он, и левый зеленый глаз его, обращенный к Берлиозу, засверкал, – ему там самое место! Ведь говорил я ему тогда за завтраком: «Вы, профессор, воля ваша, что‑то нескладное придумали! Оно, может, и умно, но больно непонятно. Над вами потешаться будут».

Берлиоз выпучил глаза. «За завтраком... Канту?.. Что это он плетет?» – подумал он.

– Но, – продолжал иноземец, не смущаясь изумлением Берлиоза и обращаясь к поэту, – отправить его в Соловки невозможно по той причине, что он уже с лишком сто лет пребывает в местах значительно более отдаленных, чем Соловки, и извлечь его оттуда никоим образом нельзя, уверяю вас!

– А жаль! – отозвался задира‑поэт.

– И мне жаль! – подтвердил неизвестный, сверкая глазом, и продолжал: – Но вот какой вопрос меня беспокоит: ежели бога нет, то, спрашивается, кто же управляет жизнью человеческой и всем вообще распорядком на земле?

– Сам человек и управляет, – поспешил сердито ответить Бездомный на этот, признаться, не очень ясный вопрос.


Изображение

– Виноват, – мягко отозвался неизвестный, – для того, чтобы управлять, нужно, как‑никак, иметь точный план на некоторый, хоть сколько‑нибудь приличный срок. Позвольте же вас спросить, как же может управлять человек, если он не только лишен возможности составить какой‑нибудь план хотя бы на смехотворно короткий срок, ну, лет, скажем, в тысячу, но не может ручаться даже за свой собственный завтрашний день?

И, в самом деле, – тут неизвестный повернулся к Берлиозу, – вообразите, что вы, например, начнете управлять, распоряжаться и другими и собою, вообще, так сказать, входить во вкус, и вдруг у вас... кхе... кхе... саркома легкого... – тут иностранец сладко усмехнулся, как будто мысль о саркоме легкого доставила ему удовольствие, – да, саркома, – жмурясь, как кот, повторил он звучное слово, – и вот ваше управление закончилось! Ничья судьба, кроме своей собственной, вас более не интересует. Родные вам начинают лгать, вы, чуя неладное, бросаетесь к ученым врачам, затем к шарлатанам, а бывает, и к гадалкам. Как первое и второе, так и третье – совершенно бессмысленно, вы сами понимаете. И все это кончается трагически: тот, кто еще недавно полагал, что он чем‑то управляет, оказывается вдруг лежащим неподвижно в деревянном ящике, и окружающие, понимая, что толку от лежащего нет более никакого, сжигают его в печи.
А бывает и еще хуже: только что человек соберется съездить в Кисловодск, – тут иностранец прищурился на Берлиоза, – пустяковое, казалось бы, дело, но и этого совершить не может, потому что неизвестно почему вдруг возьмет – поскользнется и попадет под трамвай! Неужели вы скажете, что это он сам собою управил так? Не правильнее ли думать, что управился с ним кто‑то совсем другой? – и здесь незнакомец рассмеялся странным смешком.

Берлиоз с великим вниманием слушал неприятный рассказ про саркому и трамвай, и какие‑то тревожные мысли начали мучить его. «Он не иностранец! Он не иностранец! – думал он, – он престранный субъект... Но позвольте, кто же он такой?»

– Вы хотите курить, как я вижу? – неожиданно обратился к Бездомному неизвестный, – вы какие предпочитаете?

– А у вас разные, что ли, есть? – мрачно спросил поэт, у которого папиросы кончились.

– Какие предпочитаете? – повторил неизвестный.

– Ну, «Нашу марку», – злобно ответил Бездомный.

Незнакомец немедленно вытащил из кармана портсигар и предложил его Бездомному:
– «Наша марка».

И редактора и поэта не столько поразило то, что нашлась в портсигаре именно «Наша марка», сколько сам портсигар. Он был громадных размеров, червонного золота, и на крышке его при открывании сверкнул синим и белым огнем бриллиантовый треугольник.

Тут литераторы подумали разно. Берлиоз: «Нет, иностранец!», а Бездомный: «Вот черт его возьми! А?»

Поэт и владелец портсигара закурили, а некурящий Берлиоз отказался.


Изображение

«Надо будет ему возразить так, – решил Берлиоз, – да, человек смертен, никто против этого и не спорит. А дело в том, что...»

Однако он не успел выговорить этих слов, как заговорил иностранец:

– Да, человек смертен, но это было бы еще полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус! И вообще не может сказать, что он будет делать в сегодняшний вечер.

«Какая‑то нелепая постановка вопроса...» – помыслил Берлиоз и возразил:
– Ну, здесь уж есть преувеличение. Сегодняшний вечер мне известен более или менее точно. Само собой разумеется, что, если на Бронной мне свалится на голову кирпич...

– Кирпич ни с того ни с сего, – внушительно перебил неизвестный, – никому и никогда на голову не свалится. В частности же, уверяю вас, вам он ни в коем случае не угрожает. Вы умрете другой смертью.

– Может быть, вы знаете, какой именно? – с совершенно естественной иронией осведомился Берлиоз, вовлекаясь в какой‑то действительно нелепый разговор, – и скажете мне?

– Охотно, – отозвался незнакомец.

Он смерил Берлиоза взглядом, как будто собирался сшить ему костюм, сквозь зубы пробормотал что‑то вроде: «Раз, два... Меркурий во втором доме... луна ушла... шесть – несчастье... вечер – семь...» – и громко и радостно объявил: – Вам отрежут голову!

Бездомный дико и злобно вытаращил глаза на развязного неизвестного, а Берлиоз спросил, криво усмехнувшись:

– А кто именно? Враги? Интервенты?

– Нет, – ответил собеседник, – русская женщина, комсомолка.

– Гм... – промычал раздраженный шуточкой неизвестного Берлиоз, – ну, это, извините, маловероятно.

– Прошу и меня извинить, – ответил иностранец, – но это так. Да, мне хотелось бы спросить вас, что вы будете делать сегодня вечером, если это не секрет?

– Секрета нет. Сейчас я зайду к себе на Садовую, а потом в десять часов вечера в МАССОЛИТе состоится заседание, и я буду на нем председательствовать.

– Нет, этого быть никак не может, – твердо возразил иностранец.

– Это почему?

– Потому, – ответил иностранец и прищуренными глазами поглядел в небо, где, предчувствуя вечернюю прохладу, бесшумно чертили черные птицы, – что Аннушка уже купила подсолнечное масло, и не только купила, но даже разлила. Так что заседание не состоится.

Тут, как вполне понятно, под липами наступило молчание.

– Простите, – после паузы заговорил Берлиоз, поглядывая на мелющего чепуху иностранца, – при чем здесь подсолнечное масло... и какая Аннушка?

– Подсолнечное масло здесь вот при чем, – вдруг заговорил Бездомный, очевидно, решив объявить незванному собеседнику войну, – вам не приходилось, гражданин, бывать когда‑нибудь в лечебнице для душевнобольных?

– Иван!.. – тихо воскликнул Михаил Александрович.

Но иностранец ничуть не обиделся и превесело рассмеялся.

– Бывал, бывал и не раз! – вскричал он, смеясь, но не сводя несмеющегося глаза с поэта, – где я только не бывал! Жаль только, что я не удосужился спросить у профессора, что такое шизофрения. Так что вы уж сами узнайте это у него, Иван Николаевич!

Изображение
.
В сражениях за истину последняя участия не принимает ©
Эдик
Сообщения: 2319
Зарегистрирован: 06 авг 2014, 15:52

Re: Эзотерика Булгакова. * Мастер и Маргарита

Сообщение Эдик »

Очень похоже что автор романа знаком с теософскими трудами (об этом говорят имена персонажей например,которые есть в Т.Д.)и определенно,если это так,есть некий более глубокий смысл.
Аватара пользователя
Vodoley
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 08 окт 2014, 09:16
Откуда: ...ускользающая реальность...

Re: Эзотерика Булгакова. * Мастер и Маргарита

Сообщение Vodoley »

Эдик писал(а):Очень похоже что автор романа знаком с теософскими трудами (об этом говорят имена персонажей например,которые есть в Т.Д.)и определенно,если это так,есть некий более глубокий смысл.
У творческих людей интуиция и прозрения, они могут обойтись и без теософии. Вспомните, сколько сбылось предсказанного фантастами: Г.Уэллс, А. Беляев. О Гете вообще не говорю.
.
В сражениях за истину последняя участия не принимает ©
Аватара пользователя
Vodoley
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 08 окт 2014, 09:16
Откуда: ...ускользающая реальность...

Re: Эзотерика Булгакова. * Мастер и Маргарита

Сообщение Vodoley »

Изображение

– Имя?

– Мое? – торопливо отозвался арестованный, всем существом выражая готовность отвечать толково, не вызывать более гнева.

Прокуратор сказал негромко:
– Мое – мне известно. Не притворяйся более глупым, чем ты есть. Твое.

– Иешуа, – поспешно ответил арестант.

– Прозвище есть?

– Га-Ноцри.

– Откуда ты родом?

– Из города Гамалы, – ответил арестант, головой показывая, что там, где-то далеко, направо от него, на севере, есть город Гамала.

– Кто ты по крови?

– Я точно не знаю, – живо ответил арестованный, – я не помню моих родителей. Мне говорили, что мой отец был сириец...

– Где ты живешь постоянно?

– У меня нет постоянного жилища, – застенчиво ответил арестант, – я путешествую из города в город.

– Это можно выразить короче, одним словом – бродяга, – сказал прокуратор и спросил: – Родные есть?

– Нет никого. Я один в мире.

– Знаешь ли грамоту?

– Да.

– Знаешь ли какой-либо язык, кроме арамейского?

– Знаю. Греческий.

Вспухшее веко приподнялось, подернутый дымкой страдания глаз уставился на арестованного. Другой глаз остался закрытым.

Пилат заговорил по-гречески:

– Так ты собирался разрушить здание храма и призывал к этому народ?

Тут арестант опять оживился, глаза его перестали выражать испуг, и он заговорил по-гречески:

– Я, доб... – тут ужас мелькнул в глазах арестанта оттого, что он едва не оговорился, – я, игемон, никогда в жизни не собирался разрушать здание храма и никого не подговаривал на это бессмысленное действие.

Удивление выразилось на лице секретаря, сгорбившегося над низеньким столом и записывающего показания. Он поднял голову, но тотчас же опять склонил ее к пергаменту.

– Множество разных людей стекается в этот город к празднику. Бывают среди них маги, астрологи, предсказатели и убийцы, – говорил монотонно прокуратор, – а попадаются и лгуны. Ты, например, лгун. Записано ясно: подговаривал разрушить храм. Так свидетельствуют люди.

– Эти добрые люди, – заговорил арестант и, торопливо прибавив: – игемон, – продолжал: – ничему не учились и все перепутали, что я говорил. Я вообще начинаю опасаться, что путаница эта будет продолжаться очень долгое время. И все из-за того, что он неверно записывает за мной.

Наступило молчание. Теперь уже оба больных глаза тяжело глядели на арестанта.

– Повторяю тебе, но в последний раз: перестань притворяться сумасшедшим, разбойник, – произнес Пилат мягко и монотонно, – за тобою записано немного, но записанного достаточно, чтобы тебя повесить.

– Нет, нет, игемон, – весь напрягаясь в желании убедить, заговорил арестованный, – ходит, ходит один с козлиным пергаментом и непрерывно пишет. Но я однажды заглянул в этот пергамент и ужаснулся. Решительно ничего из того, что там написано, я не говорил. Я его умолял: сожги ты бога ради свой пергамент! Но он вырвал его у меня из рук и убежал.

– Кто такой? – брезгливо спросил Пилат и тронул висок рукой.

– Левий Матвей, – охотно объяснил арестант, – он был сборщиком податей, и я с ним встретился впервые на дороге в Виффагии, там, где углом выходит фиговый сад, и разговорился с ним. Первоначально он отнесся ко мне неприязненно и даже оскорблял меня, то есть думал, что оскорбляет, называя меня собакой, – тут арестант усмехнулся, – я лично не вижу ничего дурного в этом звере, чтобы обижаться на это слово...

Секретарь перестал записывать и исподтишка бросил удивленный взгляд, но не на арестованного, а на прокуратора.

– ...однако, послушав меня, он стал смягчаться, – продолжал Иешуа, – наконец бросил деньги на дорогу и сказал, что пойдет со мной путешествовать...
Пилат усмехнулся одною щекой, оскалив желтые зубы, и промолвил, повернувшись всем туловищем к секретарю:

– О, город Ершалаим! Чего только не услышишь в нем. Сборщик податей, вы слышите, бросил деньги на дорогу!

Не зная, как ответить на это, секретарь счел нужным повторить улыбку Пилата.

– А он сказал, что деньги ему отныне стали ненавистны, – объяснил Иешуа странные действия Левия Матвея и добавил: – И с тех пор он стал моим спутником.

Все еще скалясь, прокуратор поглядел на арестованного, затем на солнце, неуклонно подымающееся вверх над конными статуями гипподрома, лежащего далеко внизу направо, и вдруг в какой-то тошной муке подумал о том, что проще всего было бы изгнать с балкона этого странного разбойника, произнеся только два слова: «Повесить его». Изгнать и конвой, уйти из колоннады внутрь дворца, велеть затемнить комнату, повалиться на ложе, потребовать холодной воды, жалобным голосом позвать собаку Банга, пожаловаться ей на гемикранию. И мысль об яде вдруг соблазнительно мелькнула в больной голове прокуратора.
Он смотрел мутными глазами на арестованного и некоторое время молчал, мучительно вспоминая, зачем на утреннем безжалостном Ершалаимском солнцепеке стоит перед ним арестант с обезображенным побоями лицом, и какие еще никому не нужные вопросы ему придется задавать.

– Левий Матвей? – хриплым голосом спросил больной и закрыл глаза.

– Да, Левий Матвей, – донесся до него высокий, мучающий его голос.

– А вот что ты все-таки говорил про храм толпе на базаре?

Голос отвечавшего, казалось, колол Пилату в висок, был невыразимо мучителен, и этот голос говорил:

– Я, игемон, говорил о том, что рухнет храм старой веры и создастся новый храм истины. Сказал так, чтобы было понятнее.

– Зачем же ты, бродяга, на базаре смущал народ, рассказывая про истину, о которой ты не имеешь представления? Что такое истина?

И тут прокуратор подумал: «О, боги мои! Я спрашиваю его о чем-то ненужном на суде... Мой ум не служит мне больше...» И опять померещилась ему чаша с темною жидкостью. «Яду мне, яду!»

И вновь он услышал голос:

– Истина прежде всего в том, что у тебя болит голова, и болит так сильно, что ты малодушно помышляешь о смерти. Ты не только не в силах говорить со мной, но тебе трудно даже глядеть на меня. И сейчас я невольно являюсь твоим палачом, что меня огорчает. Ты не можешь даже и думать о чем-нибудь и мечтаешь только о том, чтобы пришла твоя собака, единственное, по-видимому, существо, к которому ты привязан. Но мучения твои сейчас кончатся, голова пройдет.


* * *

Помолчали, потом Пилат задал вопрос по-гречески:

– Итак, ты врач?

– Нет, нет, – живо ответил арестант, – поверь мне, я не врач.

– Ну, хорошо. Если хочешь это держать в тайне, держи. К делу это прямого отношения не имеет. Так ты утверждаешь, что не призывал разрушить... или поджечь, или каким-либо иным способом уничтожить храм?

– Я, игемон, никого не призывал к подобным действиям, повторяю. Разве я похож на слабоумного?

– О да, ты не похож на слабоумного, – тихо ответил прокуратор и улыбнулся какой-то страшной улыбкой, – так поклянись, что этого не было.

– Чем хочешь ты, чтобы я поклялся? – спросил, очень оживившись, развязанный.

– Ну, хотя бы жизнью твоею, – ответил прокуратор, – ею клясться самое время, так как она висит на волоске, знай это!

– Не думаешь ли ты, что ты ее подвесил, игемон? – спросил арестант, – если это так, ты очень ошибаешься.

Пилат вздрогнул и ответил сквозь зубы:

– Я могу перерезать этот волосок.

– И в этом ты ошибаешься, – светло улыбаясь и заслоняясь рукой от солнца, возразил арестант, – согласись, что перерезать волосок уж наверно может лишь тот, кто подвесил?

– Так, так, – улыбнувшись, сказал Пилат, – теперь я не сомневаюсь в том, что праздные зеваки в Ершалаиме ходили за тобою по пятам. Не знаю, кто подвесил твой язык, но подвешен он хорошо. Кстати, скажи: верно ли, что ты явился в Ершалаим через Сузские ворота верхом на осле, сопровождаемый толпою черни, кричавшей тебе приветствия как бы некоему пророку? – тут прокуратор указал на свиток пергамента.

Арестант недоуменно поглядел на прокуратора.

– У меня и осла-то никакого нет, игемон, – сказал он. – Пришел я в Ершалаим точно через Сузские ворота, но пешком, в сопровождении одного Левия Матвея, и никто мне ничего не кричал, так как никто меня тогда в Ершалаиме не знал.

– Не знаешь ли ты таких, – продолжал Пилат, не сводя глаз с арестанта, – некоего Дисмаса, другого – Гестаса и третьего – Вар-раввана?

– Этих добрых людей я не знаю, – ответил арестант.

– Правда?

– Правда.

– А теперь скажи мне, что это ты все время употребляешь слова «добрые люди»? Ты всех, что ли, так называешь?

– Всех, – ответил арестант, – злых людей нет на свете.

– Впервые слышу об этом, – сказал Пилат, усмехнувшись, – но, может быть, я мало знаю жизнь! Можете дальнейшее не записывать, – обратился он к секретарю, хотя тот и так ничего не записывал, и продолжал говорить арестанту: – В какой-нибудь из греческих книг ты прочел об этом?

– Нет, я своим умом дошел до этого.

– И ты проповедуешь это?

– Да.


Изображение
.
В сражениях за истину последняя участия не принимает ©
Эдик
Сообщения: 2319
Зарегистрирован: 06 авг 2014, 15:52

Re: Эзотерика Булгакова. * Мастер и Маргарита

Сообщение Эдик »

AgentScully писал(а):У творческих людей интуиция и прозрения, они могут обойтись и без теософии. Вспомните, сколько сбылось предсказанного фантастами: Г.Уэллс, А. Беляев. О Гете вообще не говорю.
Скорее всего Гете не только творческий был человек,кое-какое знание думаю нужно было и ему,ну,а Булгаков конкретно взял имена и перевел их в мистическую силу в своем романе,допустим в "Собачьем сердце",если присмотреться,проходит мысль о перевоплощении животного в человека и наоборот(его "человеческие" рассуждения будучи животным,и его животные мысли став человеком).
Кстати в ютюбе есть вырезки из одноименного кинофильма с приведенными Вами цитатами.
У меня есть определенного рода вопросы (наверно не являющиеся флудом,но к теме не принадлежат),если вы не против я их вам задам.
Да,кстати,ну а вы сами как думаете на счет времени смерти,возможно кому-либо из нас ее изменить?(естественно имеется в виду продление жизни).
"Среди многих теорий есть и такая,которая гласит,что каждому будет дано по вере его..",- в одной из статей Е.П.Б.(3томТ.Д.)эта мысль взята из Торы.
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11389
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Эзотерика Булгакова. * Мастер и Маргарита

Сообщение hele »

Пётр Смирнов несколько лет назад представил исследование, в котором по натальной карте определяется время смерти человека. Но... там нужно знать один параметр, который пока не знаем наверняка, а можем только предполагать. Это Луч Души ( 1 - 7 ). От него зависит это определение времени. Насколько знаю, и он позже не смог определять этот Луч. Хотя мы пробовали делать это по сродству с камнями (минералами), а также по сродству со звучащими нотами. А также по сродству с планетами. Как известно, все эти вещи можно соотнести с семью Лучами.
Здесь, конечно, есть гипотеза Луча Души - кто-то больше согласен с ней, кто-то меньше, кто-то совсем не согласен. Но пробовать исследовать всегда стоит. Тем более, что в той работе он провел расчеты для многих знаменитых людей, у которых как предполагается известен Луч Души, и сопоставил с датами реальной смерти. Довольно совпадало, с точностью до нескольких лет. Правда, есть еще такая точка, как начало пути к финальной дате, это когда начинается предположительно болезнь, позже приведшая к ней. Иногда расчет ведет к этим точкам...
Аватара пользователя
Vodoley
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 08 окт 2014, 09:16
Откуда: ...ускользающая реальность...

Re: Эзотерика Булгакова. * Мастер и Маргарита

Сообщение Vodoley »

Эдик писал(а): Скорее всего Гете не только творческий был человек,кое-какое знание думаю нужно было и ему,
Гете - да, теософ был
ну,а Булгаков конкретно взял имена и перевел их в мистическую силу в своем романе,
Он сделал это талантливо, образы живые.

допустим в "Собачьем сердце",если присмотреться,проходит мысль о перевоплощении животного в человека и наоборот(его "человеческие" рассуждения будучи животным,и его животные мысли став человеком).
Булгаков, по-моему, был теософом намного больше, чем большинство называющих себя таковыми.
Кстати в ютюбе есть вырезки из одноименного кинофильма с приведенными Вами цитатами.
Фильмы - это отдельно. Чтение создает для каждого образы по собственным ассоциациям. Фильм предлагает готовое.
Кстати, какой фильм больше понравился, старый, Ю.Кара или новый?

У меня есть определенного рода вопросы (наверно не являющиеся флудом,но к теме не принадлежат),если вы не против я их вам задам.
Некое противоречие?
Философские? Задавайте, будет флуд - уберу. :-)

Да,кстати,ну а вы сами как думаете на счет времени смерти,возможно кому-либо из нас ее изменить?(естественно имеется в виду продление жизни).
Возможно в определенных пределах. Так же, как и свобода воли в определенных пределах дана, у каждого - в разной степени, в зависимости от кармы в данном воплощении.
Время смерти по гороскопу определяется, опять же в неких пределах. И для этого надо знать очень точно время рождения.
"Среди многих теорий есть и такая,которая гласит,что каждому будет дано по вере его..",- в одной из статей Е.П.Б.(3томТ.Д.)эта мысль взята из Торы.
Думаете, только от веры может зависеть что-то? Есть много отягощений разных.
.
В сражениях за истину последняя участия не принимает ©
Аватара пользователя
Vodoley
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 08 окт 2014, 09:16
Откуда: ...ускользающая реальность...

Re: Эзотерика Булгакова. * Мастер и Маргарита

Сообщение Vodoley »

hele писал(а):Пётр Смирнов несколько лет назад представил исследование, в котором по натальной карте определяется время смерти человека.
Да, я помню, разбиралась с ним.
Но... там нужно знать один параметр, который пока не знаем наверняка, а можем только предполагать. Это Луч Души ( 1 - 7 ). От него зависит это определение времени. ...
Это, собственно, то же самое, что и знать точно время рождения и зачатия. Градус Асц - точка входа энергии Души, он же связан с положением Луны в момент зачатия. Есть методика расчета времени смерти, она древняя, авестийская.

Насколько знаю, и он позже не смог определять этот Луч.
Сложность ведь в том, что влияние Луча Души в чистом виде на человека зависит от его эволюционного уровня. И оно постепенно меняется, поэтому количественно сложно определить.


Хотя мы пробовали делать это по сродству с камнями (минералами), а также по сродству со звучащими нотами. А также по сродству с планетами. Как известно, все эти вещи можно соотнести с семью Лучами.
Здесь, конечно, есть гипотеза Луча Души - кто-то больше согласен с ней, кто-то меньше, кто-то совсем не согласен. Но пробовать исследовать всегда стоит.
Конечно, нужно заниматься практическими исследованиями, а то теория и останется теорией.
Тем более, что в той работе он провел расчеты для многих знаменитых людей, у которых как предполагается известен Луч Души, и сопоставил с датами реальной смерти. Довольно совпадало, с точностью до нескольких лет. Правда, есть еще такая точка, как начало пути к финальной дате, это когда начинается предположительно болезнь, позже приведшая к ней. Иногда расчет ведет к этим точкам...
Как раз для "продвинутых" людей и можно, видимо, определить что-то, но не для стремящихся, и тем более, средних людей.
.
В сражениях за истину последняя участия не принимает ©
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11389
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Эзотерика Булгакова. * Мастер и Маргарита

Сообщение hele »

В том и дело, что там нужно знать и время рождения, т.е. асцендент, и Луч Души. И одно из другого не определяется. Иначе все рождающиеся в этот миг плюс минус какой-то интервал должны иметь один и тот же Луч Души. Время рождения как раз для многих известно.
Эдик
Сообщения: 2319
Зарегистрирован: 06 авг 2014, 15:52

Re: Эзотерика Булгакова. * Мастер и Маргарита

Сообщение Эдик »

AgentScully писал(а):Фильмы - это отдельно. Чтение создает для каждого образы по собственным ассоциациям. Фильм предлагает готовое.
Кстати, какой фильм больше понравился, старый, Ю.Кара или новый?
Согласен,но с этим романом у меня по другому,я его не дочитал (не знаю,но в общем был не в захвате).В армии был случай,когда будучи уже на склоне службы (дембель) меня пригласил на беседу молодой лейтенант ( его внешность и манеру поведения можно сравнить с лермантовскими офицерами 19 века),так вот,на его очень заметно произвел впечатление этот роман,но тогда я его не понял и к его удивлению сказал что его не читал.)
- Новый,Ю.Кара смотрел урывками..
AgentScully писал(а):Некое противоречие?
Философские? Задавайте, будет флуд - уберу.
Хорошо,немного проследив истроию своего края,пообщавшись с археологами и осмотрев курганы есть версия (потом нашел и в статьях ЕПБ),что наиболее древние из них,те которые были первые после катастрофы,построены в опред. порядке учитывая звезную карту неба.
Если у меня получится дать вам точные координаты их,вы смжете сопоставить?
AgentScully писал(а): Возможно в определенных пределах. Так же, как и свобода воли в определенных пределах дана, у каждого - в разной степени, в зависимости от кармы в данном воплощении.
Время смерти по гороскопу определяется, опять же в неких пределах. И для этого надо знать очень точно время рождения.
Вот свобода воли связана от степени знания (и ответсвенности),если дается больше чем человек может реализовать то скорее,знание утрачивается за ненадобностью,конечно в физическом мире это можно прочитать и в личном гороскопе.
Время биологической смерти?,есть масса казусов личной драмы,такие как убийство.
AgentScully писал(а): Думаете, только от веры может зависеть что-то? Есть много отягощений разных
Думаю до Булгакоа и Торы эта мысль была еще в чьей-то голове,но здесь всего-лишь надо определиться с понятием слова "вера".
hele писал(а):Луч Души
Это то что называют буддхический план?
Аватара пользователя
Vodoley
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 08 окт 2014, 09:16
Откуда: ...ускользающая реальность...

Re: Эзотерика Булгакова. * Мастер и Маргарита

Сообщение Vodoley »

Эдик писал(а): Хорошо,немного проследив истроию своего края,пообщавшись с археологами и осмотрев курганы есть версия (потом нашел и в статьях ЕПБ),что наиболее древние из них,те которые были первые после катастрофы,построены в опред. порядке учитывая звезную карту неба.
Если у меня получится дать вам точные координаты их,вы смжете сопоставить?
В эту тему пишите, это про циклы и время.

http://www.theosophyportal.ru/forum/vie ... f=72&t=502

Напишу в личку кое-что.
.
В сражениях за истину последняя участия не принимает ©
Аватара пользователя
Vodoley
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 08 окт 2014, 09:16
Откуда: ...ускользающая реальность...

Re: Эзотерика Булгакова. * Мастер и Маргарита

Сообщение Vodoley »

Эдик писал(а): Вот свобода воли связана от степени знания (и ответсвенности),
Конечно, "свобода - осознанная необходимость", т.е. осознание собственной кармы. Если человек ответственный, то и более осознан.

если дается больше чем человек может реализовать то скорее,знание утрачивается за ненадобностью,конечно в физическом мире это можно прочитать и в личном гороскопе.
Если знание ассимилировано, никуда не утрачивается. Просто может быть закрыт навык на данное воплощение.
Время биологической смерти?,есть масса казусов личной драмы,такие как убийство.

Убийство - не казус, предрасположенность к событию есть в гороскопе. Ну, а дальше та самая свобода воли - если больше фатальности, событие произойдет.

Думаю до Булгакоа и Торы эта мысль была еще в чьей-то голове,но здесь всего-лишь надо определиться с понятием слова "вера".
Все мысли уже есть где-то. "Рукописи не горят"
.
В сражениях за истину последняя участия не принимает ©

Вернуться в «AgentScully»