Пожалуй, здесь следует добавить ещё десятый - буддийские источники, поскольку была активная тема "Мой путь от теософии к буддизму".
Может быть, кто-то поможет перечислить основные тексты буддизма, чтобы из них можно было выбирать для чтения?
Буддийские источники
-
- Администратор
- Сообщения: 11399
- Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53
-
- Администратор
- Сообщения: 4633
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
Re: Буддийские источники
Выбирайте и читайтеhele писал(а):Может быть, кто-то поможет перечислить основные тексты буддизма, чтобы из них можно было выбирать для чтения?
http://lit.lib.ru/i/irhin_w_j/zbiblioteka.shtml
Каждый освещает темноту как может
-
- Администратор
- Сообщения: 11399
- Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53
Re: Буддийские источники
О, как много. Пожалуй, порядка ста...
Хотелось бы еще сократить, до самых-самых основных.
Но если нет, то что ж, будем читать иногда из этого великого множества... Спасибо
Хотелось бы еще сократить, до самых-самых основных.
Но если нет, то что ж, будем читать иногда из этого великого множества... Спасибо
-
- Сообщения: 1389
- Зарегистрирован: 04 июл 2013, 12:56
Re: Буддийские источники
не основывайтесь на том, что было сказано многократно, ни на традициях, только потому что они дошли с древности, ни на слухах, ни на писаниях, только потому что их составили мудрецы, ни на откровениях, ни на чьих-то кажущихся способностях, ни на предположениях, ни на догмах, ни на умственных построениях, ни на соображениях типа "это монах — наш учитель". Но, каламы, когда вы сами знаете, что какие-то вещи плохи, предосудительны, не подтверждаются вашим сознанием, а будучи предприняты и совершены, ведут к вреду и болезни, избегайте их".
http://www.theosophy.ru/sutra/kalama.htm = КАЛАМА СУТРА
спасибо
http://www.theosophy.ru/sutra/kalama.htm = КАЛАМА СУТРА
спасибо
-
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: 09 июл 2017, 18:03
Re: Буддийские источники
Будда учил людей здравому смыслу, но был непонят!
Все сознание, прежде всего, совокупное. То есть, у каждой монады есть часть общего сознания космоса, также как каждая капля воды есть часть общего океана. В трех низших царствах природы, где начинается активизирование сознания монад, существует только совокупное сознание, проявляющееся в групповой душе минералов, растений, животных. А до этого их монады делили только совокупное пассивное сознание инволюционных стихий. Индивидуальное же сознание монада должна приобретать своими собственными усилиями, в царстве человека и более высших царствах природы. Общее сознание совокупное и индивидуальное одновременно. То есть, индивидуум развивает свое индивидуальное сознание в общем совокупном сознании, по-прежнему оставаясь частью общего, как капля воды в океане.
Д.К., в двух воплощениях бывший учеником Пифагора и Будды, ныне сущность 45, в целях непосредственной связи человечества и Планетарной иерархии, с 1925 года обладает семью оболочками (организмом, эфирной, эмоциональной, ментальной, каузальной, сущностной и сверхсущностной). Иными словами, Он одновременно первая сущность (человек) и вторая сущность (сверхчеловек). Он по-прежнему на Востоке, где бывши человеком, провел свои последние каузальные воплощения. Тот факт, что Он предпочитает место на Земле, где все сидят в медитациях, конечно, не объясняется тем, что Он стремится к достижению нирваны :) Как уже упомянуто выше, для сверхчеловека аспект материи становится незначительным, а объективный физический мир тягостным, потому субъективное состояние подобно отдыху. И тщетно искать его среди знаменитых гуру!
http://hylozoics.ucoz.ru/blog/bogi_sred ... 1-10-06-30
Все сознание, прежде всего, совокупное. То есть, у каждой монады есть часть общего сознания космоса, также как каждая капля воды есть часть общего океана. В трех низших царствах природы, где начинается активизирование сознания монад, существует только совокупное сознание, проявляющееся в групповой душе минералов, растений, животных. А до этого их монады делили только совокупное пассивное сознание инволюционных стихий. Индивидуальное же сознание монада должна приобретать своими собственными усилиями, в царстве человека и более высших царствах природы. Общее сознание совокупное и индивидуальное одновременно. То есть, индивидуум развивает свое индивидуальное сознание в общем совокупном сознании, по-прежнему оставаясь частью общего, как капля воды в океане.
:
http://hylozoics.ucoz.ru/blog/bogi_sred ... 1-10-06-30
-
- Сообщения: 12116
- Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
- Откуда: Россия
Re: Буддийские источники
Да,опять не понят.Не совокупное,а единое.Центр окружности не может быть частью для всей площади круга,он всегда един для каждого диаметра.Этого и не понимают,неизменно составляя представление раздробленности частей.AntiZaycev писал(а):Будда учил людей здравому смыслу, но был непонят!
Все сознание, прежде всего, совокупное. То есть, у каждой монады есть часть общего сознания космоса,
-
- Администратор
- Сообщения: 11399
- Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53
Буддийские источники
Вчера, возвращаясь с прогулки, увидела заходящее Солнце, красное и красный закат. Редко прохожу именно в этот момент, в том месте, где как раз , на фоне группы высотных зданий, видно заходящее Солнце. И чтобы еще, в нашем климате, было достаточно безоблачно. После того как минуту смотрела на Солнце, оно скрылось как раз за зданиями, т.е. в наших условиях, зашло.
Вспомнила, как описывается Солнце на западе при закате, в собрании работ К.Юнга "О психологии восточных религий и философий", глава "К психологии восточной медитации".
Вспомнила, как описывается Солнце на западе при закате, в собрании работ К.Юнга "О психологии восточных религий и философий", глава "К психологии восточной медитации".
Это сравнительно малоизвестный буддистский текст на китайском языке, являющийся, однако, переводом с оригинала на санскрите, датируемом 424 г.н.э. Он называется "Амитаюрдхьянасутра", в переводе – "Трактат по медитации об Амитабхе".
Западное царство, Амитабхи...Будда исполняет желание, оба они являются, а одновременно перед ее глазами предстает и Шакьямуни, сам Будда. Он показывает ей в видении все десять миров, чтобы она могла выбрать тот, в каком хотела бы вновь родиться. Она выбирает западное царство Амитабхи. Тогда Будда обучает ее йоге, которая позволит ей родиться вновь в этом царстве. После различных моральных предписаний он делится с ней следующим:
Ты и все прочие существа должны, сосредоточив всю свою мысль, стремиться к единственной своей цели, к восприятию западною царства. Ты спрашиваешь, как образуется такое восприятие. Теперь я расскажу тебе об этом. Все существа, если только они не слепы от рождения, равным образом наделены зрением и все они видят заходящее солнце. Ты должна правильно сесть, смотря на Запад, и подготовить свою мысль к медитации о Солнце. Пусть ум твой сосредоточится на нем, когда оно садится и выглядит как подвешенный барабан. После того, как ты увидела Солнце таким, пусть этот образ останется ясным и фиксированным, открыты твои глаза или закрыты. Таково восприятие Солнца и такова первая медитация.
Амитабха является, вероятно, самым известным и популярным из Пяти Будд Мудрости в буддизме Ваджраяны, происходящих от первоначального Ади-будды, эти пять будд соответствуют пяти осознаваемым аспектам реальности и пяти скандхам. Будда Амитабха соответствует скандхе санджня (представление). (Википедия)