Почему тема названа именно "философия"?
Оказывается о первопричине данного состояния говорили еще в глубокой античности.
http://studopedia.ru/12_153518_kniga-.html - Т.М.НОВИКОВА "ПЛАТОН".
«И я всегда утверждаю, что, как говорится, я полный неуч во всем, кроме разве одной совсем небольшой науки – науки любви. В этой же науке я заявляю себя более искусным, чем кто бы то ни было из людей – как прошлых времен, так и нынешних». Платон [1, «Феаг», с. 121]
Основное понятие в философии Платона – «единое». Единое – небытие, ничто, существует беспредельно, вечно, является причиной возникновения вселенной. Единое бестелесно и не есть жизнь [3, т. 4, «Анонимные пролегомены к платоновской философии», с. 676]. «… причина эта одарена разумом и божественным знанием …» [2, «Софист», с. 341]. Божественное единое содержит в себе программу, законы развития будущей вселенной.[4] Это знание природного происхождения. Оно существует само по себе [2, «Теэтет», с. 197]. Причина эта непознаваема. Единое прежде бытия.[5]
Небытие с бытием образовали причудливое сплетение, пишет Платон [2, «Софист», с. 306]. Божественное единое Платон определяет как прекрасное [1, «Гиппий больший», с. 406, 407]. Божественное единое при начале развития вселенной переходит в идею «благо» – первый уровень бытия (мира умопостигаемых идей), который также, оказывается, не есть жизнь. «… само благо не есть существование» [3, т. 3, «Государство», с. 291]. Первый уровень бытия – божественный, существующий как прекрасное – красота, что тождественно справедливости [2, «Федон», с. 16; «Федр», с. 156].
Идея «благо» есть подлинное, истинное бытие. Она получает из вечной идеи «единое» знание – программу, законы развития будущей вселенной. Идея «благо» будет пронизывать все нарождающееся и станет божественной сущностью одинаковой во всем (и в природе, и в человеке), содержащей в себе знание о будущей вселенной. «… если я знаю что-либо одно, то тем самым я знаю все» [1, «Евтидем», с. 185].
«… мысль всякой души … узрев [подлинное] бытие, хотя бы и ненадолго, ценит его, питается созерцанием истины и
блаженствует … она созерцает самое справедливость, созерцает рассудительность, созерцает знание – не то знание, которому присуще возникновение … но
подлинное знание, содержащееся в подлинном бытии. Насладившись созерцанием всего того, что есть подлинное бытие …» [2, «Федр», с. 156].