Параллельные диалоги в инете

Аватара пользователя
Абель
Администратор
Сообщения: 10380
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: Параллельные диалоги в инете

Сообщение Абель »

Volt писал(а):Пример из ключа к теософии. Ключ был написан гораздо позже в 89 году.Когда человек умирает, три его низших принципа, то есть тело, жизнь и её проводник — астральное тело или двойник живого человека — покидают его навсегда. Затем же его четвертый (центральный и средний) принцип — животная душа или кама-рупа, вместе с тем, что ей удалось усвоить из низшего манаса, и высшая триада оказываются в кама-локе. Это астральное местопребывание, limbus схоластической теологии, аид древних и, строго говоря, она является местом лишь в переносном смысле. У неё нет ни определенной площади, ни определенных границ, а существует она внутри субъектного пространства, то есть за пределами нашего чувственного восприятия. И всё же кама-лока существует, и именно там астральные эйдолоны всех живших существ, включая и животных, ожидают своей второй смерти. К животным она приходит с распадом и полным затуханием их астральных частиц, всех до последней. Для человеческого эйдолона она начинается тогда, когда триада (атма-буддхи-манас) "отделяется" от своих низших принципов, или отражения бывшей личности, погружаясь в состояние дэвачана.
существует она внутри субъектного пространства Для человеческого эйдолона -что не является человеком ибо человек-(атма-буддхи-манас) "отделяется" от своих низших принципов.
Вы же не считаете собою например свой автомобиль,хотя он подчинён вашей воле и выполняет свои функции по вашему велению воли?
Volt писал(а):И о третьей смертиСпрашивающий. Вы только что говорили, что психе, если свяжется с аноей, устремится к полному уничтожению. Что под этим имел в виду Платон, и что подразумеваете вы?Теософ. Думаю, что полное уничтожение личного сознания — исключительный и редкий случай.
Вы что ,не видите,что тут сказано о личном сознании?
Volt писал(а):Также могу посоветовать ДИАЛОГ О ТАЙНАХ ПОСМЕРТНОГО СУЩЕСТВОВАНИЯ 1989 года, где также все это изложено.Как видите ни о каком ляпе и речи не идёт.
Я сам его без конца советую,но как вижу об этом даже не помнят,что говорит о качестве внимания.
Volt писал(а):Как процесс - да. Но это происходит не одномоментно для всех принципов сразу.
Это не имеет значения там,где времени нет.И к тому же это ничего не меняет...
Volt писал(а):Ну если вы хоть что-то знали бы я бы ещё попросил бы ознакомить, а так отдыхай
Это если б вы ЗНАЛИ,что я что-то знаю,но вы не обладаете этим знанием по банальной причине невозможности признать,что кто-то может знать больше вас-банальнейшая причина не знания... :ps_ih:
Думаете,если б ЕПБ встретилась с вами сейчас в инете,вы бы признали её? Тысячу раз-нет! С вами сыграла банальную шутку авторитарство-априорное признание как сложенные векторы группы людей.Но если бы пришли через сто лет после меня,вы б приняли меня как авторитет-по причине психологии обращения к прошлому.Это всё как раз прозрачно просто... :-)
Аватара пользователя
Абель
Администратор
Сообщения: 10380
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: Параллельные диалоги в инете

Сообщение Абель »

Volt писал(а):
Я понимаю прекрасно. Я говорю, что это глупость. Приведите хоть один пример духовности во зле и как можно духовно расти совершая зло?
Как это делали ассирийские жрецы и делают некроманты.Коганы ночи откуда берутся? Это знание всегда было под запретом и потому вы не найдёте имён,или почти не найдёте имён успешных коганов.Но даже и светлых коганов имён не встречается. Но есть утверждения,что существуют и те и эти."если верите в нас-как не верите в них..? " И не забывайте,что линия человека это линия теоса,а не хаоса и потому он идёт по стопам махата.То есть для него естественна любовь просто в силу его участия в проекте махата,который скрепил своё творение этим клеем.Но это не значит,что на этом проекте и заканчивается беспредельность,что она вся посчитана и более ничего не может быть.Это бы было подобно посчитать весь мир счётом до десяти,как тот телёнок из мультика.И именно поэтому считать тайную доктрину и тем более ТД ЕПБ ответом на все вселенские вопросы-короче пусть лучше такие ОТДЫХАЮТ от своих по быстренькому законченных курсов познания... :hi_hi_hi:
Аватара пользователя
Абель
Администратор
Сообщения: 10380
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: Параллельные диалоги в инете

Сообщение Абель »

Александр Пкул писал(а):
И все-таки, в нашей здешней теме, не вижу каких-то особых тайн, а также доктринальных противоречий. Разве что, по поводу последнего вида "смерти".... Кажется, Абель что-то не то сказал. :-)
-И Вольт ему правильно контраргументировал.
Он как раз тут не контраргументировал,а иными словами как раз таки подтвердил,что вполне можно принять за согласие.Вы как обычно не так рассмотрели... :-)
Александр Пкул писал(а):Так вот, последнюю тему К.Х. продолжил единственнвй раз в другом письме, сказав об ужасной судьбе тех бессмертных во зле исключений из правил Природы, кто достигают порога Паранирваны. После чего с ними и начинается бессмертное и ужасное то(*), что К.Х. напрочь отказался не только хотя бы кратко пояснить, но и произносить вслух даже в том, частном письме (к тому же, не предполагаемым к массовой публикации в СМИ этого Цикла). ..
А вот тут всё верно.Никто не станет пояснять очень опасную и запретную тему.Сознание превращается в силу,расстворяется в бессмерьном потоке единой реальности,так же как и адепта добра и они становясь этими потоками являются уже не самостью,а дланями реальности,продолжая быть как нечто,что неописуемо.
Александр Пкул писал(а): Ибо - и тут Абель снова не прав - страхом загонять не малые массы будущих людей в сторонников Теософии не есть правильное решение.
И тут Пкул снова не прав.Абель нигде не призывал загонять страхом в теософию,тем более массы.Уймите своё воображение,оно бежит впереди телеги...
Александр Пкул писал(а): Не об этом ли и Вольт толковал, когда правильно возразил Абелю вот этой фразой:Volt писал(а):Духовная смерть это не абсолютное исчезновение
Ещё раз:это является подтверждением,а не возражением,или у вас чего-то с логикой? Так перечитайте заново.Я сказал ,что абсолютное исчезновение противоречит абсолюту и vоlt подтверждает,что духовная смерть-не абсолютное исчезновение.Это не плюрализм,это соглашение с разных сторон.
Я просто в ауте от "концентрации" вашего внимания ,как вы ещё ездите по Краснодару-этому нелепому,словно специально созданному сооружению для столкновений..? :ne_vi_del:
Аватара пользователя
Volt
Сообщения: 4078
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
Откуда: Карелия

Re: Параллельные диалоги в инете

Сообщение Volt »

Абель писал(а):"отделяется" от своих низших принципов.
Это и называется второй смертью.
Абель писал(а):Вы что ,не видите,что тут сказано о личном сознании?
А это уже третьей смертью называется.
Абель писал(а):Но если бы пришли через сто лет после меня,вы б приняли меня как авторитет-по причине психологии обращения к прошлому.
Кому ваша болтовня нужна? До меня за сто лет много народу прошло, но я же не всех за мудрецов считаю.
Каждый освещает темноту как может
Александр Пкул
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 22:11

Re: Параллельные диалоги в инете

Сообщение Александр Пкул »

Духовная смерть это абсолютное исчезновение-не может быть ибо опровергает Абсолют.
Понимаете Абель. Вот такими вывертами, да еще в коннотации с Абсолютом, можно не только себе голову сломать.
Что и произошло, по-видимому, в начале с Вольтом, не заметившим после вашего безпробельного тире то, что тут же отрицало то, что за секунду до этого, до этого тире утветждалось. А затем, это же произошло и со мною, тем более, начавшим не с вас, а с ответа Вольта: http://theosophyportal.ru/forum/viewtop ... 466#p18880
Теперь, когда стала понятна комплексная, составная причина моей ошибки по поводу "контраргументации Вольта", которой, скорее всего не было, а то, что было - я попытался описать только что на своем, аналогичном опыте, - мне стоит начать более тщательно и тотально применять одно старое правило насчет споров вокруг Абсолюта. И либо прочитывать чьи-то пассажи вокруг оного дотошно и ло конца - и только затем, если вдруг возникнет повод, давать свои комментарии. Либо вообще не читать ничего, что тут пишут в связи с этим"ноль деленным на ноль"
А ведь, так и получилось: и не дочитал, и дал.
Все пока. Остальное прокомментирую завтра ночью. Устал.
Аватара пользователя
Абель
Администратор
Сообщения: 10380
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: Параллельные диалоги в инете

Сообщение Абель »

Александр Пкул писал(а):
Понимаете Абель. Вот такими вывертами, да еще в коннотации с Абсолютом, можно не только себе голову сломать.
Что и произошло, по-видимому, в начале с Вольтом, не заметившим после вашего безпробельного тире то, что тут же отрицало то, что за секунду до этого, до этого тире утветждалось. А затем, это же произошло и со мною, тем более, начавшим не с вас, а с ответа Вольта: http://theosophyportal.ru/forum/viewtop ... 466#p18880
Теперь, когда стала понятна комплексная, составная причина моей ошибки по поводу "контраргументации Вольта", которой, скорее всего не было, а то, что было - я попытался описать только что на своем, аналогичном опыте, - мне стоит начать более тщательно и тотально применять одно старое правило насчет споров вокруг Абсолюта. И либо прочитывать чьи-то пассажи вокруг оного дотошно и ло конца - и только затем, если вдруг возникнет повод, давать свои комментарии. Либо вообще не читать ничего, что тут пишут в связи с этим"ноль деленным на ноль"
А ведь, так и получилось: и не дочитал, и дал.
Все пока. Остальное прокомментирую завтра ночью. Устал.
Да понимаю,Александр.Я знаю, как подавляет рабротоспособность мозга езда по Краснодару в часы пик и по такой жаре.Психоз целый день и молоко тут вряд ли поможет.Но и "проехать мимо" недоразумений тоже не правильно,ибо оно даст продолжение бесплодным ответвлениям не в ту сторону.Так что отдыхайте до восстановления ,посты слава богу у нас не исчезают бесследно (почти :-) ) и спешить ответить нет нужды,всегда можно ответить и позже. :-)
Аватара пользователя
Абель
Администратор
Сообщения: 10380
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: Параллельные диалоги в инете

Сообщение Абель »

Volt писал(а):
А это уже третьей смертью называется.
Это и есть вторая смерть-смерть сознания личности,так как первое и названное вами второе по сути одно и тоже. Вопрос мнимых смертей следует рассматривать с позиции сутратмы.
Volt писал(а):Кому ваша болтовня нужна? До меня за сто лет много народу прошло, но я же не всех за мудрецов считаю.
Правильнее бы было сказать :"мне ваша болтовня не нужна"-отвечая полностью за себя,а не за всех.Именно за это я и сказал.
Ну вот почитайте внимательно текст,данный в поддержку в мой адресс Н.Былкова ( с его позволения,надеюсь),которого тоже заинтересовала данная дискуссия.Удивляюсь,как он так быстро находит нужные письма и тексты.Я ни разу не находил ПМ ,где всё бы было рассортировано по названиям писем так,чтобы можно было кликнуть на название одного письма и открыть только его не открывая все в целом,которые потом километры нужно пролистывать часами,чтоб что-то найти...
Абель в какой-то мере прав в диалогах о существовании духовного полюса зла.

Скрытый текст:
"Вспомним однако, следует помнить, что уже о человечестве шестого круга мы говорили как об обладающем всеми теми возвышенными качествами и способностями, которые в наше время присущи только высшим адептам, в то время как человечество седьмого круга будет обладать качествами скорее божественными, нежели человеческими. Но и на этой стадии развития каждое человеческое существо ещё можно будет идентифицировать по непрерывной связи со всеми его личностями, нанизанными на нить жизни с самого начала великого эволюционного процесса. Можно ли предположить, что характер этих личностей в дальней перспективе уже не будет иметь последствий, и что из двух стоящих рядом богоподобных существ седьмого круга одно может быть развито в результате долгого ряда безупречных и полезных жизней, а другое - вследствие столь же долгой череды подлых и вредоносных существований? Конечно же, так произойти не может, и потому мы спрашиваем: как можно совместить непреложные законы природы с предназначенным человечеству развитием до высших форм существования, венчающим все здание?

В точности, как дети не могут нести ответственности за свои поступки, так и ранние расы человечества не были ответственны за свои; но приходит время взросления, когда полностью развившиеся способности позволяют каждому человеку делать выбор между добром или злом в той жизни, которую живёт сейчас, тем самым позволяя своему непрерывно существующему "Я" тоже сделать свой окончательный выбор. Этот период, - огромный по своей продолжительности, ибо природа не склонна загонять свои творения в западню, торопя их с принятием столь важного решения, - еще только начинается, и пройдёт целый период круга по семи мирам, прежде чем он будет окончен. Пока на Земле не пройдена середина пятого круга, этот великий вопрос - быть или не быть (звучащий на сей раз применительно к будущему), - не может считаться окончательно решенным. Мы вступаем сейчас во владение способностями, которые делают человека полностью ответственным существом, но нам еще необходимо время для того, чтобы применить эти способности в период зрелости своего "Я"; и то, как мы будем их применять, определит огромной важности последствия.

Основная борьба разворачивается в первой половине пятого круга. До этого времени обычный ход жизни может быть либо хорошей, либо плохой подготовкой к этой борьбе, которую, впрочем, нельзя назвать борьбой в строгом смысле этого слова. Теперь нам предстоит изучить природу этого процесса, который мы описывали прежде просто, как выбор между добром и злом, что есть, хотя и точная, но далеко не исчерпывающая его характеристика.

Мы исследуем теперь постоянно возникающий и вечно угрожающий конфликт между интеллектом и духовностью. Нам придется несколько расширить общераспространенные представления о значении двух этих слов, чтобы осознать их оккультный смысл. Ведь европейский способ мышления склонен создавать явно приниженный образ духовности, полагая её скорее свойством человеческого характера, нежели самого ума, - своего рода бледной добродетельностью и стремлением "быть хорошим", проистекающим из приверженности выполнению религиозных обрядов и из благочестивых устремлений, вызываемых теми или иными, порою весьма причудливыми, представлениями о божественном и небесах, в которых был воспитан этот "духовно мыслящий" человек.

Но в оккультном понимании духовность имеет мало отношения к набожным эмоциям или вообще никакого; она относится к способности человеческого разума воспринимать знание непосредственно из первоисточника, - абсолютного знания - вместо извлечения его путём сложного и трудоёмкого процесса логических рассуждений.

Развитие чистого интеллекта, способности к рассуждению, было занятием европейских народов, достигших в этой сфере человеческого развития таких великолепных результатов, на протяжении столь долгого времени, что наименее приемлемой для европейца во всей оккультной философии поначалу становится именно оккультная теория касающаяся интеллекта и духовности. Происходит это не столько из того, что оккультная наука склонна слишком принижать роль интеллекта, сколько из склонности западного мышления чрезмерно принижать роль духовности. Обобщенно говоря, западная философия до сих пор не имела возможности по достоинству оценить значение духовности - ведь она не была знакома со всем диапазоном внутрених способностей человека. До сих пор она просто продвигалась ощупью к вере в то, что такие способности вообще существуют. Сам Кант - величайший из современных поборников этой веры - похоже, был готов довольствоваться утверждением, тем, что есть такая способность как интуиция - если бы мы только знали, как ею пользоваться.

А процесс работы с ней, в оккультной науке, в высшем её аспекте, и есть развитие духовности.

Одно лишь достижение власти над силами природы, изучение некоторых тонких ее секретов, касающихся внутренних принципов, от которых зависят внешние, физические результаты, составляет низший аспект оккультной науки; и в эту низшую сферу последней физическая наука может и должна постепенно внедряться. Однако обретение тех привилегий и качеств, которые являются законною собственностью духовности, при помощи одного лишь интеллекта - физической науки в приложении к более высокому - составляет одну из опасностей той борьбы, от исхода которой зависит конечная судьба человеческого "я". Ведь есть одна вещь, которую интеллектуальные процессы не в состоянии помочь человечеству осознать - и это природа и непревзойденное величие духовного бытия.

Наоборот - интеллект формируется физическими причинами, совершенствованием физического мозга, и направлен на достижение лишь физических результатов, то есть на повышение уровня материального благополучия. Даже если современный интеллект, делая уступку "религии" и своим "слабым собратьям", к которым он относится с добродушным презрением, воздерживается от осуждения духовности, он всё равно считает, что физическая жизнь является единственным серьезным делом, достойным практичного человека или даже искреннего филантропа. Но поскольку духовное существование - живое субъектное сознание - в действительности длится много дольше, чем интеллектуальное физическое существование, превышая его по продолжительности как минимум в 80 раз (что мы уже выяснили, обсуждая состояние дэвачана), то разве не очевидно, что субъектная жизнь гораздо важнее физической, и что интеллект заблуждается, направляя все свои усилия на улучшение условий физического существования?

Все эти рассуждения показывают, что выбор между добром и злом, который человеческое "я" делает в ходе великой борьбы между интеллектом и духовностью, не сводится к одному только выбору между общепринятыми представлениями о добродетели и грехе. Вовсе не ответ на такой грубый вопрос как греховность и добродетельность человека в конечном счёте окончательно решит, продолжит ли он жить и развиваться в направлении высших фаз бытия или полностью прекратит жить.

Мы можем сказать (хотя и не знаем, насколько это разумно - счищать вековую пыль с еще одной тайны на столь ранней стадии нашего прогресса), что решение вопроса "быть или не быть" вообще никак не связано с вопросом о том, добродетелен человек или же грешен.

Как станет ясно по ходу нашего изложения, духовность может быть не только доброй, но и злой. Так что великий вопрос о продолжении человеческого существования неизбежно сводится к вопросу о духовности, приходящей на смену материальности. То есть вопрос состоит не столько в том, "будет ли человек жить и достаточно ли он хорош, чтобы ему было позволено жить дальше?", но скорее в том, "сможет ли человек продолжить жизнь на более высоких уровнях существования, которых человечество должно в конце концов достичь в процессе эволюции?". Приготовил ли он себя к этой жизни путем развития непреходящей части своей природы? Если нет, то его связь прерывается.

Читателю не следует спешить с выводом, будто оккультная философия считает, что порок и добродетель вообще не оказывают никакого влияния на духовную судьбу человека, коль скоро ни один из известных этой философии природных фактов не свидетельствует о решающем влиянии этих характеристик на окончательный выбор направленности человеческой эволюции.
Ни одна система не придает такого значения нравственности и не является в этом вопросе столь безжалостно строгой, как та, которую изучает и проповедует оккультная философия. Но порок и добродетель определяют прежде всего, будет ли человек счастлив или же ему придется страдать, а не главный вопрос продолжения существования за пределами того периода огромной продолжительности, который отпущен человеку на то, чтобы стать чем-то большим, нежели просто человек, ибо в дальнейшем он уже не сможет продолжать свое развитие при помощи одних лишь сравнительно низких человеческих качеств.

Едва ли кто-нибудь может вообразить, что добродетель, пусть даже незначительная, способна пропасть втуне, не воплотившись в должное время в соответствующие высшие качества; но мы погрешили бы против научной точности, если бы назвали добродетель непосредственной причиной развития на высших его сталиях, хотя нельзя отрицать, что она может стимулировать развитие того, что станет причиной прогресса.

Это рассуждение о том, что конечное развитие человека определяется его духовностью независимо от её нравственной окраски, и составляет подлинный смысл оккультного афоризма, который гласит: "Чтобы стать бессмертным в добре, человек должен отождествиться с Богом, а чтобы стать бессмертным во зле - с Сатаной. В мире душ есть два полюса, и между этими полюсами прозябает и умирает, не оставляя следа, бесполезная часть человечества"*. Как и все оккультные истины, эта загадка имеет и более узкое приложение, подходя для микрокосма так же, как и для макрокосма. В узком смысле она указывает на дэвачана и авичи, а также бессодержательную судьбу бесцветных личностей; но более важный смысл касается сортировки человечества в середине великого пятого круга: тем, чьи индивидуальные "я" крайне бездуховны, предстоит исчезнуть, а прочим - обрести бессмертие либо в добре, либо во зле и двигаться далее. Точно такой же смысл содержит и следующее изречение из Откровения Иоанна Богослова: "О, если бы ты был холоден, или горяч! Но так как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст моих" (III: 15, 16).

__________
* Элифас Леви.

Так что духовность не есть набожность; духовность - это мышление высшего порядка, познающее деятельность природы путём непосредственного слияния разума с её высшими принципами. На это физический интеллект может возразить, что разуму человеческому доступен только один способ познания, состоящий в том, чтобы наблюдать явления, а затем размышлять над ними. Однако здесь он заблуждается. Существует и другой способ познания, и существование оккультной науки - наилучшее тому доказательство. Кроме того, повсюду вокруг нас можно увидеть факты, указывающие на существование таких доказательств, если только проявить терпение и исследовать их истинное значение. Уже одного только феномена ясновидения, в каких бы грубых и несовершенных формах он ни являл себя миру в последнее время, вполне достаточно для того, чтобы нельзя было утверждать, будто для сознания не может быть никаких иных путей, кроме пяти физических чувств. Разумеется, в нашем мире ясновидение - явление исключительно редкое; но оно ясно указывает на существование в человеке потенциальной способности, которая, как можно судить даже по самым несовершенным её проявлениям, позволит человеку воспринимать новые знания непосредственно, без помощи наблюдений и размышлений, когда достигнет своего наивысшего развития.

Одна из самых озадачивающих трудностей, с которой сталкиваешься, пытаясь изложить эзотерическое учение простым и понятным языком, в действительности вытекает из того факта, что духовное восприятие, в отличие от всех обычных способов приобретения человеком знания, само по себе является великой и возвышенной возможностью человеческой природы. Именно этот метод обычно используют адепты в процессе оккультного обучения своих учеников, передавая им свои наставления. Они пробуждают в ученике дремлющее чувство и через него убеждают ученика в том, что то или иное учение действительно является истинным. Вся схема эволюции, описанная нами в предыдущих главах, проникает в ум принятого челы, поскольку он получает возможность воочию наблюдать весь этот процесс путём ясновидения. Такой способ передачи знаний вообще не требует слов. И потому сами адепты, коим природные процессы и явления знакомы так же, как нам - наши пять пальцев, затрудняются порою при написании трактатов на оккультные темы, ведь они не могут вызвать у нас ментальные образы сложной анатомии планетной системы, ибо что наше шестое чувство пока еще спит.
...
Усилия природы, заставляющей человека двигаться по пути эволюции, направлены на то, чтобы превратить его в существо неизмеримо более высокого порядка, в своего сознательного помощника, а в конечном счете - сделать из него то, что обычно называют творческим принципом самой природы. Первым достижением является развитие свободной воли, а вторым - увековечение этой воли путём слияния её с конечной целью природы, которая блага. При этом неизбежно, что значительная часть развившейся свободной воли обратится ко злу и, породив временные страдания, в конце концов рассеется и исчезнет. Более того, конечная цель может быть достигнута только ценою значительного расхода первоначального материала - так же, как это происходит на более низких ступенях эволюции, где растение должно разбросать вокруг тысячу семян, чтобы хотя бы одно из них смогло породить новое растение. Так вот и богоподобные семена Воли, посеянные по одному в каждой человеческой груди, так же многочисленны, как и семена растений, разносимые ветром. Но следует ли ставить под сомнение справедливость природы только из-за того, что многим семенам суждено погибнуть?

И всякий добрый поступок, всякое возвышенное побуждение, которые мы, земные мужчины и женщины, совершаем или испытываем, должны отражаться в духовном существовании на протяжении многих эонов, независимо от того, оказалось ли человеческое существо способным или же неспособным продолжать свое развитие в возвышенных и изумительных условиях седьмого круга. А экзотерическое умозрение полагает, будто причины, созданнае за одну краткую земную жизнь, могут производить вечные последствия! Мы воображаем, будто на основании этой семисотой или восьмисотой доли нашего вещественного существования за время нынешнего пребывания на Земле приливной волны эволюции природа сможет обнаружить достаточно веские причины для определения всей нашей дальнейшей перспективы. На самом же деле природа предусматривает настолько щедрое воздаяние даже за сравнительно малую затрату волевой энергии, приложенной в верном направлении, что как бы невероятно это ни звучало и каким бы невероятным в действительности ни было для обычной жизни, что одного краткого существования иногда может быть достаточно, чтобы обеспечить себе дальнейший рост на миллиарды лет. Адепт способен достичь за одну земную жизнь* такого значительного продвижения, что его дальнейший рост будет обеспечен и останется лишь делом времени. Но для этого семя, производящее адепта для земной жизни, должно быть изначально совершенным, условия его первоначального роста - благоприятствующими, а сам человек должен на протяжении всей своей жизни прилагать усилия в этом направлении, причем усилия гораздо более энергичные, сосредоточенные и неустанные, нежели это может предположить непосвященный человек со стороны. Обычно жизнь, разделяемая между материальными удовольствиями и духовными устремлениями, - какими бы искренними и прекрасными они ни были, - может произвести лишь двойственный результат: духовное вознаграждение в дэвачане и новое рождение на земле. Заметим, что способ, которым адепт поднимается над необходимостью дальнейших перевоплощений, вполне научен и довольно прост, хотя и может показаться некой теологической тайной, когда его излагают в экзотерических сочинениях, используя такие термины, как карма, скандхи, тришна, танха и так далее. Следующая земная жизнь является результатом привязанностей, созданных пятым принципом, непреходящей человеческой душой, точно так же, как предшествующие ей переживания в дэвачане суть результат мыслей и чаяний возвышенного характера, порожденных человеком в предыдущей жизни. Таким образом, сродства, порождаемые в обычных случаях, являются отчасти материальными, а отчасти духовными. И как только душа переступает порог мира следствий, этот двойственный набор привязанностей создает для нее два направления притяжений, одно из которых имеет следствием субъектную жизнь в дэвачане, а другое, проявляющее себя лишь после неё, возвращает душу назад, в воплощение. Но если личность не накапливает за время своей вещественной жизни абсолютно никаких привязанностей к материальному существованию, её душа, влекомая одною единственной силой притяжения, устремляется исключительно в направлении духовности, и нечему тянуть ее вниз, в сторону предметной жизни. Поэтому душа не возвращается, она восходит в состояние духовности, соответствующее её степени притяжения и сродств духовного свойства, тогда как нить, связующая душу с противоположным полюсом, полностью отсекается.

Что же касается духовных последствий земной жизни, тут важно осознать, что в значительном большинстве случаев (исключая немногие аномальные) чувство справедливости в отношении судеб хороших людей полностью удовлетворяется постепенным, последовательным течением природы. Духовная жизнь всегда готова принять, ободрить и восстановить силы души после борений, свершений или страданий воплощения. Более того, оставляя в стороне вопрос о вечности, мы можем упомянуть о том, что в промежутках между циклами, после завершения каждого круга, природа предоставляет всему человечеству, за исключением тех несчастных, которые упорно следовали по пути зла, огромный по своей продолжительности период духовного блаженства, гораздо более долгий и еще более возвышенный по своему характеру, нежели дэвачанические периоды, наступающие после каждой отдельной жизни. В самом деле, природа очень терпелива и снисходительна по отношению ко всем и к каждому из её претендентов в течение их долгой подготовки к последнему испытанию. И даже первая неудача при попытке сдать этот важный экзамен не может считаться непоправимо фатальной (если только речь не идет о самом закоренелом и неблагодарном неудачнике), хотя всем этим несчастным и приходится потом долго ждать, когда им будет предоставлена возможность для переэкзаменовки.

Полное изложение обстоятельств, при которых проходит такое ожидание, не входит в план этого трактата; однако не следует полагать, будто незадачливый претендент на дальнейшее развитие, сам убеждённый в своей неготовности пройти критический период пятого круга, обязательно попадает в сферу уничтожения. Ибо чтобы её притяжение проявило себя, его "я" должно развить в себе неодолимую по своей силе привязанность к материи и такое же неодолимое отвращение ко всему духовному. Если же эти качества отсутствуют и одновременно с этим отсутствуют качества, достаточные, чтобы перенести "я" на другой берег, то судьбою таких неудач природы, что касается нынешней планетной манвантары, становится, как выражается Элифас Леви, смерть без воспоминаний. Они прожили свою жизнь, получив свою толику Неба, но так и не смогли достичь головокружительных высот духовного развития, открывшихся перед ними. Но они годны к дальнейшим воплощениям и жизни на тех планах существования, которые им хорошо знакомы. Поэтому им придется ожидать, оставаясь в негативном духовном состоянии, пока эти планы существования снова не будут активны в следующей планетной манвантаре. Разумеется, продолжительность этого ожидания совершенно не укладывается в рамки человеческого воображения, равно как и характеристики такого состояния существования. Однако широкий путь, ведущий сквозь эту странное царство сонного, полуодушевленного существования, всё-таки не следует сбрасывать со счетов, так как без него невозможно осознать симметрию и целостность всей эволюционной системы.

Теперь, после добавления вышеупомянутой возможности, эволюционная схема предстает перед читателем в относительно завершенной форме, правда, в самых общих чертах. Мы уже говорили о том, как единая жизнь, дух, оживляет материю - сначала в сравнительно простых формах, а затем постепенно доводит её до форм более высоких. Индивидуализируясь наконец в человеке, она проходит через примитивные, безответственные воплощения, пока, наконец, не переместится в высшие принципы и не разовьёт подлинно человеческую душу, которая отныне становится хозяйкой своей собственной судьбы. Впрочем, на первых порах природа все-таки принимает необходимые меры к тому, чтобы оградить душу от преждевременного крушения, стимулируя и восстанавливая ее силы в процессе эволюционного продвижения. Однако конечная цель, которая ставится перед душой, не ограничивается превращением ее в существо, способное позаботиться о себе; ибо душа должна стать способной заботиться также и о других, направлять и управлять (не выходя, если можно так выразиться, за конституционные рамки) действиями самой природы. Разумеется, прежде чем душа заслужит право на такое продвижение, ей придется пройти испытание, которое состоит в предоставлении ей полной власти над своими собственными делами. Но эта власть неизбежно открывает перед человеком возможность довести себя до катастрофы. Те предохранительные ограничения, которые окружают "я" в его юности, - его неспособность попасть в состояния более высокие или более низкие, нежели дэвачан и авичи между воплощениями, - с достижением зрелости отпадают. И "я" уже вершит свою судьбу, причем не только в том, что касается создания преходящих счастья или страданий, но и в плане огромных возможностей движения в обоих направлениях, открывающихся перед ним. Оно может реализовать открывающиеся перед ним грандиозные возможности двумя способами, оно способно вести свою борьбу в одном из двух направлений и достичь высшей духовности либо в сфере добра, либо в сфере зла. Впрочем, оно также может связать себя с физическим, что ведет не ко злу, но к полному уничтожению или же, с другой стороны, к отрицательному результату, который не есть добро, но заставит начать обучающий процесс воплощений снова.

Замечания

Те условия, в которых оказываются монады, не прошедшие середину пятого круга и потому оказавшиеся выброшенными волною эволюции, если можно так сказать, на берег океана времени, описаны в данной главе довольно скупо. Мы ограничились лишь несколькими словами о том, что потерпевшие неудачу в процессе манвантары не подлежат полному уничтожению; и хотя их связь с эволюционирующим миром прерывается, им предстоит, после огромного периода ожидания, снова присоединиться к потоку эволюции. Из такого положения вещей можно сделать множество выводов. Начнем с того, что продолжительность периода ожидания, на которое обрекают себя неудачники, действительно такова, что превосходит человеческое воображение. Вторую половину пятого круга, а также весь шестой и седьмой круги успешно сдавшие экзамен монады проводят в состоянии духовности, а последние круги длятся неизмеримо дольше, нежели серединные. Затем следует огромный период отдыха в нирване, завершающий манвантару, - безмерная ночь Брахмы, пралайа всей планетной цепи. И только с началом следующей манвантары неудачники начинают пробуждаться от своего забытья, ужасающего воображение тех существ, которые продолжают вести активную жизнь, хотя для самих спящих этот транс, который неизбежно является просто полным отсутствием сознания, вероятно, не более утомителен, чем ночь для спящего без сновидений, в памяти которого она не оставит и следа. Судьбу неудачников следует считать несчастной прежде всего из-за того, что им придется пропустить, а не из-за того, что им придется при этом пережить. Кроме того, их участь можно назвать прискорбной в силу последствий этого сна: ибо после пробуждения им предстоит снова ощутить все неприятности физической жизни и заново пройти через огромное, почти бесчисленное множество воплощений, тогда как существа, обогнавшие их в ходе пятого круга эволюции, за время их транса вырастут до богоподобного совершенства дхьян-чоханов, и будут играть роль направляющих гениев следующей манвантары, а не беспомощных зависимых подчинённых.

Оставляя в стороне то, что мы могли бы назвать личным интересом существ, можно сказать, что существование в природе неудач в начале каждой манвантары есть факт, вносящий важный вклад в наше понимание эволюционной системы. Когда планетная цепь начинает впервые развиваться из хаоса, - если термин "впервые", даже понимаемый в узком смысле, вообще применим для какого бы то ни было периода вечности, в отношении которой само выражение "в начале" может звучать исключительно как фигура речи, - в ней еще нет никаких неудачников. При этом нисхождение духа в материю - через элементальные, минеральное и прочие царства - протекает так, как и было описано в предыдущих главах данной книги. Но, начиная со второй манвантары планетной цепи в цикле активного существования солнечной системы, включающем в себя много таких манвантар, эволюция развивается несколько по-иному - заметно легче в сравнении с первой манвантарой (если, опять-таки, мне будет позволено использовать это выражение, применимое скорее в бытовом, нежели в научном смысле). Во всяком случае, процесс идёт быстрее, поскольку там уже существуют люди, готовые войти в воплощенное состояние, как только глобус, тоже уже существующий, сможет быть готов их принять. Представляется, что после первой манвантары серии (необычайно превосходящей по протяжённости последующие) никто из существ (впервые только развившихся из низших царств) не достигает большего, чем порога человеческой стадии. Тут прежние неудачники входят в воплощение, а за ними и остающиеся животные существа, среди которых уже выделились человеческие. Однако в сравнении с положениями эзотерического учения, касающимися текущей эволюции нашей нынешней расы, эти соображения, относящиеся к самым ранним этапам мировой эволюции, имеют для нас всего лишь отвлеченный познавательный интерес; и потому, как бы я ни старался, я пока не смогу изложить данную тему во всех подробностях."
А. П. Синнетт
"ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ БУДДИЗМ"


Аватара пользователя
Анна_К
Сообщения: 1350
Зарегистрирован: 04 июл 2013, 12:56

Re: Параллельные диалоги в инете

Сообщение Анна_К »

Абель писал(а): А. П. Синнетт "ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ БУДДИЗМ" Происходит это не столько из того, что оккультная наука склонна слишком принижать роль интеллекта, сколько из склонности западного мышления чрезмерно принижать роль духовности. Обобщенно говоря, западная философия до сих пор не имела возможности по достоинству оценить значение духовности - ведь она не была знакома со всем диапазоном внутрених способностей человека. До сих пор она просто продвигалась ощупью к вере в то, что такие способности вообще существуют. Сам Кант - величайший из современных поборников этой веры - похоже, был готов довольствоваться утверждением, тем, что есть такая способность как интуиция - если бы мы только знали, как ею пользоваться.
Западная практическая (бытовая) "философия" во все века истиной считала собственное превосходство над прочими отсталыми народами и племенами, а милостью - прощение собственных грехов (по уничтожению аборигенов). Подспудное ощущение, что это не совсем по-христиански, и приводит к столь бурным обсуждениям о праве на существование теней, как правомочных составляющий света. "Атланты" борются за свое право иметь больше (т.е. преступать Закон), потому что позиционируют себя более умными, более образованными, более красивыми, - бла, бла, бла, - соответственно, выставляя менее успешных невежественными, ленивыми, тупыми...
Другая сторона выставляет их хищниками, мироедами, эксплуататорами, эгоистами, стращая всяческими смертями - второй, третьей, десятой...
Кто из них проходит точку невозврата, когда уже вернуться на путь Эволюции не получится, cколько ни замаливай грехи?
Сноб, пренебрегающий милостью ради "света" (в наше время более чем сомнительного), или жлоб, плюющий на истину, из-за инертности и лени.
Блаватская сделала ставку на первых, написав девиз теософии "нет религии выше истины". Потому что понимала, что в ее времена элита (снобы) - (ЛПР - люди, принимающие решения) играла решающую роль. Сейчас - время масс (жлобов). Именно мировоззрение большинства может поворотить историю, поэтому информация (СМИ) так важна.
Все перемешалось (здесь и теперь), когда жлобы - в ЛПРах, а снобы - нищая интеллигенция, представляющая пятую колонну.
[В МГУ на днях освистали Старикова. На лекцию пришли 10 человек - и половина из них свистели, и улюлюкали. (сама не была)]
Божественная мудрость - это тончайшее лезвие между той и другой стороной - по которому пройти ... не реально сложно.
Здесь истина и милость должны совпасть.
Абель писал(а):А. П. Синнетт "ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ БУДДИЗМ" ...приходит время взросления, когда полностью развившиеся способности позволяют каждому человеку делать выбор между добром или злом в той жизни, которую живёт сейчас, тем самым позволяя своему непрерывно существующему "Я" тоже сделать свой окончательный выбор.
природа не склонна загонять свои творения в западню, торопя их с принятием столь важного решения, - еще только начинается, и пройдёт целый период круга по семи мирам, прежде чем он будет окончен. Пока на Земле не пройдена середина пятого круга, этот великий вопрос - быть или не быть (звучащий на сей раз применительно к будущему), - не может считаться окончательно решенным. Мы вступаем сейчас во владение способностями, которые делают человека полностью ответственным существом, но нам еще необходимо время для того, чтобы применить эти способности в период зрелости своего "Я"; и то, как мы будем их применять, определит огромной важности последствия.
Аватара пользователя
Volt
Сообщения: 4078
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
Откуда: Карелия

Re: Параллельные диалоги в инете

Сообщение Volt »

Абель писал(а):Это и есть вторая смерть-смерть сознания личности,так как первое и названное вами второе по сути одно и тоже.
Как это одно и тоже, если кама-рупа формируется только после смерти? Три низших принципа разрушаются, а она только формироваться начинает.
Каждый освещает темноту как может
Аватара пользователя
ИринаКомаринец
Сообщения: 2842
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 16:21

Re: Параллельные диалоги в инете

Сообщение ИринаКомаринец »

Volt писал(а): hele писал(а):Может быть, Абель имеет в виду то, с чего начиналась тема "Свет, Тьма, нас обманывают?"


Я понимаю прекрасно. Я говорю, что это глупость. Приведите хоть один пример духовности во зле и как можно духовно расти совершая зло?
Я тоже соглашусь с Вами.
Просто если рассматривать с позиции АБЕЛЯ добро и зло как две противоположные силы, то это я бы отнесла к эволюции нашего мира, космоса, вселенной, но не как к духовности всего этого.
Возможно. чтобы ответить на эти вопросы нужно просто рассмотреть что есть Дух и Духовность. Ведь это абсолютно разные понятия.
Дух - это бессмертная часть в человеке, которая переживает самого человека и переходит от жизни к жизни на протяжении вечности. Это есть космически-земной человек. Космический - потому что в нем заложен закон эволюции по которому эта сущность развертывает жизнь, а земной - т.к. она развивается в условиях ей предназначенных. "И Небо целует Землю".
Каждый человек является частью единого духа, поэтому, по сути человека можно назвать духовным существом. А раз он духовное существо, то не важно плохой это человек или хороший.

У Элифаса Леви есть выражение "бессмертные в добре, как и бессмертные во зле" и это бессмертие является принадлежностью духа, т.е. не духовность здесь играет роль бессмертия, а дух, как составная часть целого.
Вообще духовность - слово составное. Как только человек снизошел от Духа, он не может быть назван духовным человеком, хотя и является его наследником.
Почему не может? Потому что в первую очередь он находится в манасе, т.е. в земной личности, которая не является чистейшей энергией. Духовность надо наращивать - так говорят нам Учителя, т.е. брать Свет от Буддхи, т.к. высочайшая энергия пребывает в Буддхи.
Разве может быть черный маг, колдун духовным человеком? Нет, потому что нарушая Законы духовного плана он парализует свободную волю человека, воздействуя тем самым на его "я".
Значит в ДУХОВНОСТЬ также входит понятие нравственности и добродетели. А разве злой человек обладает этим?
Обладая добротою, но быть жадным - это не духовность. Обладая справедливостью, но быть при этом трусом - это не духовность. Обладая жалостью, но не иметь сострадания, т.е. не принять участия - это не духовность.
Я считаю, что Духовность - это качество, вытекающее из формулы нравственности.
И если у Синетта и есть выражение "Духовны в добре, как и духовны во зле", то это просто определяется как сильные в Духе, который определяется как сильная Воля, исходящая от разума.
"...Манас, чистый и простой, степенью ниже -он от земли и земной, так что ваши величайшие люди считаются ничтожными на арене, где влияние измеряется мерою духовного развития... высочайшая энергия которого пребывает в Буддхи" - Письма Махатм, 112.
Спасибо.
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 10243
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Параллельные диалоги в инете

Сообщение hele »

В любом случае даже если духовность во зле существует, то она временная, до истечения эона, когда всему будет подведён баланс. По-моему, в том комментарии Блаватской на текст Леви с замечаниями К.Х. говорится о таких духовных во зле как о идущих по левому пути (Братья тени - комментарий Адепта).
Как примеры пока видятся больше литературные персонажи. Собственно, из-за этой их своеобразной духовности и происходили те Маленькие трагедии, которые написал Пушкин. Видимо, его это тоже весьма интересовало.
Наверное, есть для них и возможность все же сойти с этого пути и до окончания эона, но тогда в эволюции они много теряют, оказываясь ниже тех, кто таким путём не шёл.
Аватара пользователя
Volt
Сообщения: 4078
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
Откуда: Карелия

Re: Параллельные диалоги в инете

Сообщение Volt »

Духовность во зле естественно существует, как треугольник в квадрате или духовная триада, погруженная в материю. Но не бывает наоборот.
Те братья тьмы, о которых идёт речь являются людьми, выбравшими левый путь. Путь, находящийся под знаком матери. Сюда входит развитие низших принципов. Такой путь опасен тем, что происходит постепенный разрыв с духовной триадой. К чему это приводит мы уже говорили. В эволюции они действительно много теряют, монаде предстоит пройти весь путь заново.
Литературные персонажи о которых вы говорили не являются примерами, так как авторы совсем о другом пытались говорить.
Каждый освещает темноту как может
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 10243
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Параллельные диалоги в инете

Сообщение hele »

Конечно, произведения гения Пушкина многогранны, там исследуются многие вещи.
Фауст и Мефистофель имела в виду тоже Пушкина
http://www.rvb.ru/pushkin/01text/01vers ... 5/0388.htm

Хотя в принципе у Гёте исследуется то же.
Присоединила их к Маленьким трагедиям скорее по фильму, где эта сцена идет первой, и с чего начинается показ затем собственно трагедий.

phpBB [media]


Хотя там даже между сценой из Фауста и первой трагедией "Моцарт и Сальери" идет еще один сюжет - о появлении в Петербурге Импровизатора, и это тоже основано на тексте Пушкина, по-моему, "Египетские ночи", хотя в этом не уверена. Потому что это произведение дошло до нас как отрывки. Вот в диалогах Импровизатора и этого аристократа, которого играет Тараторкин, нет по-моему признаков духовности во зле, оба просто духовны, нормально.
И этот сюжет об Импровизаторе в аристократическом обществе потом связывает между собой все трагегии, очень органично.
Аватара пользователя
Анна_К
Сообщения: 1350
Зарегистрирован: 04 июл 2013, 12:56

Re: Параллельные диалоги в инете

Сообщение Анна_К »

Анна_К писал(а): Подспудное ощущение, что это не совсем по-христиански, и приводит к столь бурным обсуждениям о праве на существование теней, как правомочных составляющий света. "Атланты" борются за свое право иметь больше (т.е. преступать Закон), потому что позиционируют себя более умными, более образованными, более красивыми, - бла, бла, бла, - соответственно, выставляя менее успешных невежественными, ленивыми, тупыми...
Когда текст был уже написан, прочитала, что ответственность за убийство Мозгового взяли на себя "Тени". Опять перекличка со Вселенной.
Конечно, только следование Божественной мудрости - истинная духовность.
А использование оккультных и эзотерических законов и способностей в личных корыстных целях - путь черных.
Аватара пользователя
Абель
Администратор
Сообщения: 10380
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: Параллельные диалоги в инете

Сообщение Абель »

Анна_К писал(а):
Конечно, только следование Божественной мудрости - истинная духовность.
А использование оккультных и эзотерических законов и способностей в личных корыстных целях - путь черных.
А не в корыстных? Вы не можете отрицать факт камикадзе во имя идеи,который несёт разрушение. Некоторые шахиды исполняют терракт с подрывом себя вовсе не из-за благ,сулимых на небесах,а попросту от избытка ненависти к людям.Таких ,всё более стремительно ожесточающихся ,как например бедная Наиль всё более озлобляющаяся,выискивают специальные агенты на просторах инета.Потом вычислить его местопребывание и тактичный подход к нему -дело техники спецов и вот человека уже обучают на специальных секретных базах как провести терракт,с одновременной промывкой ему мозгов.Как раз эти люди-корыстные эгоисты,выискивающие таких одноразовых "торпед",готовых уничтожать ценою собственного уничтожения-одно из самых мерзких тупиковых направлений .Но не эгоистичное направление ко злу имеет место быть и это течение очевидно,когда ум свободен от влияния чего либо.В АЙ очень правильно замечено,что тёмное братство (эгоистов) вызывают силы зла.Опасны не сами тёмные,а вызываемые ими силы,которых сами тёмные боятся-ведь они очень любят себя,но которые не имеют сил управлять и загонять эти силы обратно в Хаос.Они попросту вызывают их и в кусты,и наблюдают из кустов,как белое братство бьётся загоняя эти силы обратно.Эти силы весьма могучи и эгоистично и бессовестно думать,что махатмы играючись загоняют их.Это тоже самое,что бороться с лавиной,вызванной интелектуальным подонком,что-то предпринимать,чтоб она не снесла посёлок внизу и самому не быть погребённым ею- силою своего разума и своих "рук" сообща с товарищами.
ИринаКомаринец писал(а):Я тоже соглашусь с Вами.Просто если рассматривать с позиции АБЕЛЯ добро и зло как две противоположные силы, то это я бы отнесла к эволюции нашего мира, космоса, вселенной, но не как к духовности всего этого.
Вы не досмотрели в тексте Синнетта то,что он говорил о симметрии вселенной.Эгоистический путь как раз не является ни одним из путей добра и зла в симметриии оси ординат духовной плоскости -он лежит ниже оси абциссы в плоскости материи .О духовном же зле говорится как не материальном.Большинство делает одну и ту же ошибку сливая высказывания махатм в одно-будто всё касается только эгоистического направления.Но оттенков учения великое множество и разделять его только на чёрное и белое-обычное европеидное дуальное мышление и только.Я не спорю про материалистических эгоистов-про них сказано многое.Но параллельно в ПМ говорится совсем о другом зле,которые несчастные теософы ломая моск сводят неизменно упрощая схему (словно облегчая себе этим жизнь и познание... :-) ) к одному факту и ярлыку к нему. И эта тема,как и многие другие в теософии точно также раздробленна на множество разветвлений оттенков нюансов учения,как например понимание человеческой души с разных ракурсов,сутратмы,монады и прочего...
ps.Почему в основном люди не хотят думать,а спорить только на форумах?!! Вот это осознание безнадёжности проникает в сознание подобно растворителю ,как например трезвость понимает с отчаянием ясности глядя на начинающего наркомана,что он уже безнадёжен,хотя тому всё ещё кажется ,что всё под контролем его воли. Нет движения,а хождение по кругам...
Александр Пкул
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 22:11

Re: Параллельные диалоги в инете

Сообщение Александр Пкул »

hele писал(а):Конечно, произведения гения Пушкина многогранны, там исследуются многие вещи..
Да, сам он, похоже, не до конца открыт в своей многогранности. :mi_ga_et:
Разве не знаете, кем работал его дядя, Василий?.. Тот самый, который самых честных... и при этом, правил?..
Первое, на сленге опр. кругов того времени, означает больше, чем слышится обычным, светским историкам: выделенное есть прямой намек на высокую должность. Или даже оную в/при масонстве. Второе не есть только лишь существительное. Но и глагол. Правда, это я пояснять не буду, а вместо этого лучше кину жребий наудачу: не глядя выдам ролик, который не смотрел. ... - Есть уверенность, что это, второе в нем, где-нибудь, да объяснится как глагол. Как и первое, выделенное жирным. Ибо время пришло. То время, когда попытка соделать тайное явным может принести как раз ту самую пользу во благо всех, а не вред. Тем более, что вреда не только в искажении матчасти, но и прочего, светского, уж достаточно. Буквально столько во всем, что вопрос о выборе между Теософией и Иезуитизмом уже стоит не только и не столько перед известными или не очень, некоторыми группами некоторых людей, но перед всей этой цивилизацией "5/5".
Заодно и сам посмотрю, помня о своем дяде Александре:
Также, этот ролик, что я не смотрел, может по-своему сказать вместо меня о том, что альтернативы психологическому ключу нет.
phpBB [media]
Аватара пользователя
Анна_К
Сообщения: 1350
Зарегистрирован: 04 июл 2013, 12:56

Re: Параллельные диалоги в инете

Сообщение Анна_К »

Александр Пкул писал(а):этот ролик, что я не смотрел, может по-своему сказать вместо меня о том, что альтернативы психологическому ключу нет.
Во времена Елизаветы Великой - отделение от католического мира - при создании англиканской церкви с верховенством королевы над ней - в Англию потянулись все оккультисты и эзотерики, которых притесняли в их странах.
Аватара пользователя
Абель
Администратор
Сообщения: 10380
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Re: Параллельные диалоги в инете

Сообщение Абель »

Volt писал(а):
Как это одно и тоже, если кама-рупа формируется только после смерти? Три низших принципа разрушаются, а она только формироваться начинает.
Если немного подумать ,то исходя из множества комментариев данных в ПМ и ЕПБ ,а также иных источников типа Бардо Тхёдол(БТ) и также собственного анализа следует,что смерть есть субъективное состояние развёртывающее в обратном хронологическом порядке полученные за время жизни впечатления.То есть ничего принципиально нового формироваться не может,кроме как хаотичного комбинирования из фрагментов этих впечатлений фантасмогоричных проекций.Попросту говоря смерть есть сон и сновидение,порождаемое распадом связанных элементов и высвобождения их на каждом из плановых уровней.БТ описывает схему высвобождения энергий стихий и как результат их токи и несут картины остаточного бытия до его полного угасания в плане проявления .Бытиё переходит в сон без сновидений,который наиболее продуктивно напитывает чистой не кодированной энергетикой,то есть восстанавливает потенциал для дальнейшей инкарнации.Впрочем как и любой глубокий сон без сновидения .
Также БТ утверждает,что кама-рупа присутствует уже при жизни и именно благодаря ей мы можем передвигаться ежеминутно по кама-локам как по состояниям своего витального уровня.Это миры пребывания сознания в ментально-эмоциональных матрицах,в которых мы остаёмся после остановки жизни там,где остановились в данный момент-то есть застала смерть,а также там,где чаще всего бываем и естественно куда вновь попадаем по привычке туда уходить.Так привычка гневаться по любому случаю и в момент смерти неизменно возникнет как алгоритм и перенесёт в локу гнева-известную в Тибете как мир демонов.Но и последнее состояние ,спровоцированное не привычкой,а вмешательством воли играет роль того,какое последнее сотояние застанет сознание.
Поэтому кама-рупа не может формироваться после смерти,она всего лишь проходит естественный период распада элементов,высвобождая энергию,которая продлевает посмертное состояние,которое впрочем не может быть рассматриваемо как активно прогрессивное,но как уже откат волны жизни.
ps.Интересно бы было сравнить аналогии принципа волны жизни с минеральными формами распада, например распадом урана до состояния свинца и фонящим при этом излучении.
(огромное неудобство,что нельзя удалить предидущий пост,когда второе его издание намного удачнее,но предлагается удалить именно его,а не предидущий)
:
Кто работал с удобными электронными литературными программами,просьба плиз скинуть - вурд офис тоже не на высоте-есть что нибудь реально удобное для инета для работы с текстами-ничего лишнего и всё необходимое под рукой?
Аватара пользователя
Анна_К
Сообщения: 1350
Зарегистрирован: 04 июл 2013, 12:56

Re: Параллельные диалоги в инете

Сообщение Анна_К »

hele писал(а): Наоборот, это было всегда самое открытое собрание на теософские темы, куда мог придти любой желающий. При этом никакого руководства, кроме организации исходного выступления и лёгкой модерации. И никаких прав (собственности), кроме общих участвующих. Это так было раньше, потом начались травмирующие искажения со стороны попыток "приватизации", сейчас пожалуй удаётся что-то выправлять, но цена, цена этого... (не о деньгах, понятно , нервы участвующих).
Кармические последствия для тех, кто попытался взять...
Связано видимо с этим же появившееся ограничение , которого раньше не было, вход по паспорту. Не все готовы придти на духовную встречу предъявив паспорт и предварительно записавшись, даже если он у них сто раз в порядке. Идент. должна быть другая, даже если вопросы безопасности диктуют её необходимость. Но раньше как-то обходилось без неё. Сравните с храмами религий...
Вот это настоящий пунктик - "никаких прав (собственности)".
Никто не пытался взять.
Это в воспаленном мозгу того, для кого собственность - смысл жизни, возникают такие образы.
Регистрация семинара в РФО (Рос.философ.обществе) оказалась просто спасением для семинара Авруцкого Г.Д.
Не будь бумаг из общества, подтверждающих философский характер собраний, семинар давно был бы закрыт. Такое время, господа!

Домыслы, стенания, чувство оскорбленного "достоинства"...
Эгоцентризм этому имя.
Воспаленный и мучающийся сам, и мучающий окружающих, и всех, до кого дотянется.

Вход по паспорту - это тоже распоряжение режимной службы. Слава Богу, что нас охраняют.
Несколько раз приходили неадекватные личности. Я говорю не о шляпках с густой вуалью и черных очках (хотя и это есть), а о настоящих психах, которые кричали, размахивали руками и брызгали слюной.
Издержки, сами понимаете.
Тема такая. Что всякого рода неадаптированные личности слетаются как бабочки.
Что ни делается, все - к лучшему.
И надо смиряться. И благодарить. И Бога, и тех, кто работает по организации семинара.
Практика своего рода. Духовная.
Аватара пользователя
Анна_К
Сообщения: 1350
Зарегистрирован: 04 июл 2013, 12:56

Re: Параллельные диалоги в инете

Сообщение Анна_К »

hele писал(а):Права собственности имелись в виду конечно не юридические, которых на семинар просто не может быть (хотя ктотзнает...), а например если какая-то организация объявляет его своим, то приходящие на семинар прочитав где-то об этом могут воспринимать приходящих как находящихся под руководством руководителей данных организаций. Да и вообще объявив своим можно начать отчитываться за его проведение , где посчитаешь нужным (где они посчитают...)
Отчетность в Адьяр шла всегда. Даже еще до организации Лож. Всегда К.З. делал фото, записи, выкладывал их для тех, кто не может посещать семинар - живет в другом городе или болен. Все слушали аудиозаписи.
Боязнь быть руководимым - тоже комплекс какой-то.
Даже в Гулаге человек мог оставаться свободным - в душу его никто не лез.
Все-таки, эти мысли о собственности - это какая-то подсознательная жажда этой самой собственности, и власти тоже.
Третья животная страсть - доминировать.

Вернуться в «Анна_К»