Никто на Вас не накладывает никаких ограничений и повышать свой культурный и интеллектуальный уровень не заставляет. Но обучаются все. Брамины обучались в своих школах, буддисты в своих университетах. И всеми признавалось что это иной уровень развития. Никто не протестовал. Разве что амбициозные невежды. Но они всё равно никогда не находили признания справедливости своих претензий на знание. Т.с. сами себя исключали из норм человеческого общества.
И что Вам не дано найти в пережеванном (для таких же) у ЕПБ относительно истинного соотношения между "точными науками" и "оккультными науками" - "оккультное" знание это просто методы "точных" наук плюс элемент мистицизма. Последний есть просто условие, позволяющее смотреть на мир по-иному, не только как на законы материи в действии.
Дело в том, что профессора еще не открыли необходимых условий, обусловливающих феномены.
Если бы ученые вместо того, чтобы отрицать чудеса, стали бы их изучать, то многие сокровенные законы, известные древним, снова были бы открыты.
И т.д. Смысл всех её утверждений неизменно упирается в одно - в необходимость признания условия, что человек это не только животное бытие, но также бытие в совершенно уникальной и зачастую непризнаваемой наукой форме. А смысл Ваших утверждений с её смыслом не связан никак. И та же самая дискуссия продолжается и сегодня. Хотя - и это надо признавать! - не все области науки продолжают занимать позицию середины-конца 19 века. Сейчас эта дискуссия перетекла скорее в плоскость практической специфики. И нет необходимости критиковать фундаментальный материализм науки в целом.По отношению к науке, в целом, как к божественной цели, весь цивилизованный мир должен бы испытывать глубокое уважение, ибо одна только наука может дать человеку возможность понять божество путем правильной оценки его творений.