Мистический смысл возможно кроется в достижении состояния "Божественной Мудрости". Состояние Пардес - это фруктовый сад, произрастающий в мире Эйдосов. Каждый уровень понимания Торы соответствует каждому из четырех планов мира явленного. Прохождение этих четырех ступеней приводит к постижению сущности Даймона, который является камнем предкновения для идущих и жаждущих.
Для мистиков истинная теософия — это состояние, которое Аполлоний Тианский вынужден был описывать следующим образом: "Я могу видеть настоящее и будущее, как в ясном зеркале. Мудрому для предвидения событий не нужно ожидать ни испарений земли, ни порчи воздуха... Qeoi, или боги, видят будущее, обычные люди — настоящее, мудрые — то, что уже собирается произойти". Та "теософия мудрых", о которой он говорит, хорошо выражена в утверждении "Царство Божие внутри нас". (Ключ к Теософии)
Адепт, достигший данного состояния уже не будет надобности твердить "вода-вода" и таким образом показывать свое глубокое незнание природы Бытия. Линия, которая находится у нижнего края завесы является Миром Эйдософ. Архангелом этого мира является Саваоф, как об этом трактуют нам источники из Наг-Хамади.
Он же воспел Софию и ее дочь Зою. И София и Зоя восхитили его, и поместили на седьмом небе, у нижнего края завесы, между верхом и низом, и назвали его "Бог Сил Саваоф", потому что он над Силами Хаоса, поскольку София поставила его (там).(Сущность Архонтов)
В Библии мы также находим подобные строки:
13 Господа Саваофа - Его чтите свято, и Он - страх ваш, и Он - трепет ваш!
14 И будет Он освящением и камнем преткновения, и скалою соблазна для обоих домов Израиля, петлею и сетью для жителей Иерусалима.
15 И многие из них преткнутся и упадут, и разобьются, и запутаются в сети, и будут уловлены.
16 Завяжи свидетельство, и запечатай откровение при учениках Моих".
(Книга Пророка Исаии, глава 8)
Выходит четыре мудреца стоят перед завесой. Это четыре Теософа