
Древо Сефирот
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
Re: Древо Сефирот
Описание десяти Сефирот взято с сайта О.Т.О.
Сефира Кетер
Сефира Кетер
:
Каждый освещает темноту как может
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
Re: Древо Сефирот
Сефира Гебура
Имя "Гебура" переводится с иврита как "Суровость". Известная поговорка "Закон суров, но это закон" относится именно к той силе, которую проявляет Гебура. Когда мы судим кого-то или самих себя мы как раз находимся под влиянием этой сефиры. Божественное имя ее Элохим (Судьи).
Имя "Гебура" переводится с иврита как "Суровость". Известная поговорка "Закон суров, но это закон" относится именно к той силе, которую проявляет Гебура. Когда мы судим кого-то или самих себя мы как раз находимся под влиянием этой сефиры. Божественное имя ее Элохим (Судьи).
Каждый освещает темноту как может
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
Re: Древо Сефирот
Сефира Нецах
Сефира Нецах - это положительный аспект психического мира. Животворящая сила (Эрос), проявляющаяся в человеке инстинкт жизни.
Сефира Нецах - это положительный аспект психического мира. Животворящая сила (Эрос), проявляющаяся в человеке инстинкт жизни.
Каждый освещает темноту как может
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
Re: Древо Сефирот
Сефира Ход
Когда заходит разговор об астральном или психическом плане необходимо четко разделить его с эфирным (эмоциональным) планом. Эфирный план - это план где происходит формирование образов мира вещественного. Астральный же план или план желаний и страстей задает тон эмоциональным краскам, которыми художник творит картину. К психическому плану относятся две сефиры: Ход и Нецах. Это означает, что психический мир человека имеет в себе два аспекта: Эрос и Тонатос. Сефира Ход имеет негативный смысл и связана она со страхом смерти или вообще с разными фобиями, которые так или иначе сводятся к страху смерти и разрушения. Так как Ход является последней женской сефирой на столбе суровости, то именно здесь формируются все тяжелые переживания, страхи и проблемы. В практическом смысле - это дворец, где над входом должна висеть таблица "Оставь надежду, всяк сюда входящий".
Когда заходит разговор об астральном или психическом плане необходимо четко разделить его с эфирным (эмоциональным) планом. Эфирный план - это план где происходит формирование образов мира вещественного. Астральный же план или план желаний и страстей задает тон эмоциональным краскам, которыми художник творит картину. К психическому плану относятся две сефиры: Ход и Нецах. Это означает, что психический мир человека имеет в себе два аспекта: Эрос и Тонатос. Сефира Ход имеет негативный смысл и связана она со страхом смерти или вообще с разными фобиями, которые так или иначе сводятся к страху смерти и разрушения. Так как Ход является последней женской сефирой на столбе суровости, то именно здесь формируются все тяжелые переживания, страхи и проблемы. В практическом смысле - это дворец, где над входом должна висеть таблица "Оставь надежду, всяк сюда входящий".
Каждый освещает темноту как может
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
-
- Администратор
- Сообщения: 11500
- Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53
Re: Древо Сефирот
(Из темы "777 воплощений")Эдвард Ром писал(а):Вообще говорится, что Главные 7 Коренные Ману (иногда называемые также семь великих Риши) порождают 10 Праджапати (10 Сефирот) и затем меньших 7 Ману Рас.
...
К слову сказать, эти 10 Сефирот плюс цикл Сансары рождение-смерть вместе составляют 12 Причин бытия, или 12 Нидан.
О Ниданах мы обсуждали в теме Космогенезис, в связи с тем, что это есть в Станцах Дзиан, и в своих комментариях на станцу ЕПБ говорит, что 12 нидан есть причины страдания, наряду с Майей.
Sorry, она говорит что это причины существования, но ссылку дает после слов "причины страдания", т.е. существование видимо неотделимо от страдания... пока не достигли нирваны, хотя бы промежуточной...
"Станца 1, шлока 4. Часть б)
Не было и великих причин страдания[59], ибо не было никого для порождения их и обольщения ими (b).
Ссылка 59. Нидана и Майа. Двенадцать Нидан (по тибетски Тен-дель-чуг-ньи) суть главные причины существования, следствия, порожденные сцеплением заложенных причин."
http://theosophyportal.ru/forum/viewtop ... 022#p22022
Там еще говорила, что из двенадцати нидан
неведение
кармические результаты
индивидуальное сознание
определяемый индивидуальным сознанием ум и его выражение в определенной форме
шесть чувственных способностей и их функции
касание
чувство
желание
привязанность к бытию
возникновение
рождение
старость и смерть
не очень понятно "касание"
Поскольку вы, Эдвард, говорите, что ниданы , кроме двух (рождение и смерть), это и есть 10 Сефирот, то... вот тема. Наверное, есть соответствие с тем пояснением Сефирот, которые приводил Volt, под спойлерами, и хорошо бы их проследить, эти соответствия. Например, то же касание, под каким из спойлеров?

И это будет также связь между буддизмом и иудаизмом.
Так как Ниданы Блаватская связывает с буддизмом: "Ибо это есть… Двенадцать Нидан или Причин Бытия. Каждая есть следствие предшествовавшей причины и, в свою очередь, причина последующей. Совокупность всех Нидан основывается на Четырех Истинах, доктрина эта особенно характерна для Системы Хинаяны[60]. Они принадлежат теории потока, закону сцепления, порождающего заслуги и проступки, и приводящего, наконец, Карму в полную силу."
-
- Администратор
- Сообщения: 11500
- Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53
Re: Древо Сефирот
Немного почитав... о сефирах... скорее всего, они идут от "неведение" (Кетер) до "возникновение" (Малкут), так же подряд, как в представленном списке нидан.
Например, о сефире Ход: "Когда заходит разговор об астральном или психическом плане необходимо четко разделить его с эфирным (эмоциональным) планом. Эфирный план - это план где происходит формирование образов мира вещественного. Астральный же план или план желаний и страстей задает тон эмоциональным краскам, которыми художник творит картину". И она третья снизу, а в ниданах это "желание" (рождения и "старость и смерть", как заметил Эдвард, в Сефирах нет). Так что, примерно соответствует...
И тогда "касание" это сефира Тиферет, и с ней связано воображение.
"Достигнув сферы Тиферет на пути восхождения, маг вступает в самое сердце и нервный центр всего Древа Жизни. Располагаясь в точности посередине Древа, Тиферет действует как основная уравновешивающая и гармонизирующая сила в той системе реальностей, которые символически представлены путями и сефирот.
...
С еще одной точки зрения, Тиферет представляет тот уровень сознания, на достижение которого направлено большинство методик каббалистической магии. А еще с одной — она воплощает в себе такую важную функцию Руаха, как воображение. Воображение — это главный магический инструмент; это та способность, при помощи которой наше сознание собирает целостную вселенную из миллионов разрозненных впечатлений, поступающих от других компонентов нашего «я». "
И... да, слова воображение и касание созвучны друг другу...
"РУАХ
(Евр.) Воздух, также Дух; Дух, один из "принципов человека""
Например, о сефире Ход: "Когда заходит разговор об астральном или психическом плане необходимо четко разделить его с эфирным (эмоциональным) планом. Эфирный план - это план где происходит формирование образов мира вещественного. Астральный же план или план желаний и страстей задает тон эмоциональным краскам, которыми художник творит картину". И она третья снизу, а в ниданах это "желание" (рождения и "старость и смерть", как заметил Эдвард, в Сефирах нет). Так что, примерно соответствует...
И тогда "касание" это сефира Тиферет, и с ней связано воображение.
"Достигнув сферы Тиферет на пути восхождения, маг вступает в самое сердце и нервный центр всего Древа Жизни. Располагаясь в точности посередине Древа, Тиферет действует как основная уравновешивающая и гармонизирующая сила в той системе реальностей, которые символически представлены путями и сефирот.
...
С еще одной точки зрения, Тиферет представляет тот уровень сознания, на достижение которого направлено большинство методик каббалистической магии. А еще с одной — она воплощает в себе такую важную функцию Руаха, как воображение. Воображение — это главный магический инструмент; это та способность, при помощи которой наше сознание собирает целостную вселенную из миллионов разрозненных впечатлений, поступающих от других компонентов нашего «я». "
И... да, слова воображение и касание созвучны друг другу...
"РУАХ
(Евр.) Воздух, также Дух; Дух, один из "принципов человека""
-
- Сообщения: 992
- Зарегистрирован: 07 ноя 2017, 17:00
Re: Древо Сефирот
Спасибо! Признаться приятно удивлен, что вы рассматривали эти вопросы. Размышляя о 12 Причинах страдания и 12 Причинах существования.hele писал(а):(Из темы "777 воплощений")Эдвард Ром писал(а):Вообще говорится, что Главные 7 Коренные Ману (иногда называемые также семь великих Риши) порождают 10 Праджапати (10 Сефирот) и затем меньших 7 Ману Рас.
...
К слову сказать, эти 10 Сефирот плюс цикл Сансары рождение-смерть вместе составляют 12 Причин бытия, или 12 Нидан.
О Ниданах мы обсуждали в теме Космогенезис, в связи с тем, что это есть в Станцах Дзиан, и в своих комментариях на станцу ЕПБ говорит, что 12 нидан есть причины страдания, наряду с Майей.
Sorry, она говорит что это причины существования, но ссылку дает после слов "причины страдания", т.е. существование видимо неотделимо от страдания... пока не достигли нирваны, хотя бы промежуточной...
"Станца 1, шлока 4. Часть б)
Не было и великих причин страдания[59], ибо не было никого для порождения их и обольщения ими (b).
Ссылка 59. Нидана и Майа. Двенадцать Нидан (по тибетски Тен-дель-чуг-ньи) суть главные причины существования, следствия, порожденные сцеплением заложенных причин."
http://theosophyportal.ru/forum/viewtop ... 022#p22022
Если позволите я опишу, сложившееся у меня представление о Ниданах, это один из аспектов, но наглядный для вхождения в тему Нидан:hele писал(а):Там еще говорила, что из двенадцати нидан
неведение
кармические результаты
индивидуальное сознание
определяемый индивидуальным сознанием ум и его выражение в определенной форме
шесть чувственных способностей и их функции
касание
чувство
желание
привязанность к бытию
возникновение
рождение
старость и смерть
не очень понятно "касание"
Итак, представьте пожалуйста следующее в последовательности:
Пространство, нет ничего, полная темнота, нет ни одного проблеска света, нет ничего что могло бы нас сориентировать. Мы даже не можем сказать бесконечное это пространство или нет. А может быть это вообще не пространство.
И тем не менее в этом полном Авидья-Неведении появляется Дыхание. Это дыхание - вибрации жизни пробуждают акашу, которая проявляет вспышки света-знания - джняна или чит - индивидуальные акашические припоминания - самскару. Припоминание или ощущение Знания - рождает Ви-джняну, или Со-знание. Как только появилось сознание, оно начинает оглядываться и пытаться индентифицировать все что есть вокруг, но единственное на что оно способно сейчас - это самодентификация, порождающая определение себя - имя и форму - Нама-Рупа. Как только Нама-Рупа или самоидентификация утвердилась, восприятие сознания получает опору и способно выражаться через каналы восприятия, это порождает Шесть сфер Чувствования - Чадаятана - Инструменты восприятия. Действие инструментов восприятия (назовем условно органы чувств) приводят к Соприкасанию с объектами внешнего мира (окружающее "я" пространство на этот момент уже полно объектов восприятия), Соприкасание порождает Ощущение - Ведана, Ощущения вызывают Желание обладать или испытать это соприкасание снова - Танху (жажда бытия, желание жить), желание испытывать соприкасание снова и снова порождает Привязанность - Упадана, Привязанность порождает Бхаву, которую переводят как Становление, но которая с таким же успехом может значит предродовую Линга, Линга-Шарира. Бхава - пластическая субстанция жизненности, которая дает основание факту зачатия, и это приводит к рождению. Рождение порождает старение и смерть.
Замечу важную вещь. Данная интерпретация космична. И как видите Авидья или Неведение здесь - Благословенное понятие, которое соответствует Лучу Атма (Дыхание) в Цикле. Это действительно Кэтер. Хокма- Самскара...
Но есть еще другое суждение о причинах бытия и страдания, в которых Авидья - невежество есть результат ложного знания как следствия введения в заблуждения органами чувств. Это нечто иное. Кстати говоря в Ламрим Цонкапа упоминает эти две различные точки зрения. Приведенное мной представление повествует через Нидану Авидья о Каранатма или если чуть обобщить - Каранападхи, последнее иначе называют Карана-шарира, относя это к подножию Атма-Буддхи. В то время как Карана-Шарира в качестве авидья, порожденного иллюзией чувств, в том числе как ложное впечатление об истинности существования своего личного "я", соответствует низшему манасу, кама-манасу. Весь вопрос какой Цикл мы рассматриваем рассуждая о Ниданах и соответственно о Скандхах.
-
- Сообщения: 992
- Зарегистрирован: 07 ноя 2017, 17:00
Re: Древо Сефирот
Вообще у нас, среди теософов России, этим вопросом занимается Ирина Н. Она говорит, просматривает этот форум время от времени, потому могла бы вообще-то высказать свою точку зрения. Все-таки занимается этим вопросом не один год.hele писал(а):Немного почитав... о сефирах... скорее всего, они идут от "неведение" (Кетер) до "возникновение" (Малкут), так же подряд, как в представленном списке нидан.
[/quote]hele писал(а): И тогда "касание" это сефира Тиферет, и с ней связано воображение.
"Достигнув сферы Тиферет на пути восхождения, маг вступает в самое сердце и нервный центр всего Древа Жизни. Располагаясь в точности посередине Древа, Тиферет действует как основная уравновешивающая и гармонизирующая сила в той системе реальностей, которые символически представлены путями и сефирот.
...
С еще одной точки зрения, Тиферет представляет тот уровень сознания, на достижение которого направлено большинство методик каббалистической магии. А еще с одной — она воплощает в себе такую важную функцию Руаха, как воображение. Воображение — это главный магический инструмент; это та способность, при помощи которой наше сознание собирает целостную вселенную из миллионов разрозненных впечатлений, поступающих от других компонентов нашего «я». "
И... да, слова воображение и касание созвучны друг другу...
Да, вспомните такой элемент Раджа-йоги когда йогин воображает как по его телу передвигаются энергии и через некоторое время это становится реальным ощущением.
Шесть Сфер Чувствований - Чадаятана - очень важны в духовном делании. Ну и в магии по совместительству.
Что касается Календаря Калачакры, то ему будут соответствовать две разные - зеркальные по отношению друг к другу точки зрения. В одной из них Чадаятана будет соответствовать Мантрика-шакти (Красная Птица или Огненный Петух), в другой - Козы. Маленькой лошади )). Традиционное представление индийской философии о Вознице (Личности) и Лошадях (органах чувств, хотя это и не совсем органы, но их потенция). В интерпретации Владимира Баканова "Синяя Коза" есть Сила Крияшакти, что как вы знаете есть сила Творящего Воображения.
-
- Администратор
- Сообщения: 11500
- Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53
Re: Древо Сефирот
Эдвард, очень понравилось это ваше описание разворачивания нас, нашего прихода к рождению во плоти. Например, как подумаешь, вообразишь:
Или что чувствование приходит прежде рождения в физическом плане...
А ведь это начинают в безличной акаше зарождаться наши индивидуальные искорки, и оказывается, они что-то припоминают, эпизодически, из своей прошлой МахаМанвантары...Эдвард Ром писал(а):Это дыхание - вибрации жизни пробуждают акашу, которая проявляет вспышки света-знания - джняна или чит - индивидуальные акашические припоминания - самскару.
Или что чувствование приходит прежде рождения в физическом плане...
-
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 14 ноя 2017, 15:14
Re: Древо Сефирот
Всем, здравствуйте!
Очень было интересно и полезно прочесть изложенную информацию и личные соображения о сефиротах и ниданах.
Мне захотелось добавить уточнения относительно трех нижних нидан. Оказывается, это не так просто, и чтобы подойти к конкретному, ввести в курс дела, пришлось изложить кратко основные концептуальные положения, обосновывающие эту конкретность. Я вдохновилась и написала что-то типа дайджеста.
Часть 1 разминка
• Сефироты – суть выявление в космосе Аспектов Единого Сознания (например, Солнечного Логоса)
• - 10 сефирот иерархичны в Древе и на 7планах проявления: Кэтер – 1-ый план, Малкут - 7-ой план (уже земной);
• - они трансцендентны как нуменальные Источники всего проявленного и СТАТИЧНЫ
• - Древо сефирот – АЛГОРИТМ космогенезиса. Всё по нему, везде – оно. Вверху и внизу.
• - ДИНАМИЧЕСКИМ механизмом в процессе «творения» всего сущего в космосе являются 12 нидан (взаимообусловленная цепь причин и следствий) – это диалектика возникновения всякого проявления.
• Поэтому алгоритмы статики (Древа сефирот) и динамики (Древа нидан) АНАЛОГИЧНЫ, представляя собой два полюса одного бинера.
Часть 2. Подходим к сути уточнения (см. рис ниже)
• Древо нидан имеет четкую иерархию: онтологически, 1, авидья – первопричина (в Дыхании атмана), 10 – бхава, существование плотное, которое есть причина ниданы 11, рождения и, затем, 12-ой, смерти. Поэтому бхава - синтез двух последних нидан.
• А 10, бхава есть динамический аналог 10, Малкут.
• Триада 10,11,12 есть на 7-ом плане актуальное (земное, мозговое – термины ЕПБ) сознание человека. Малкут – его макрокосмический синтез и сокрытие деталей до той поры, пока не пришло время Будде дать учение о человеке, как микрокосме.
• Актуальное сознание есть 4-ый аспект целостного сознания Человека. Это 4-ый треугольник Древа иерархии космических сознаний или Древа принципов, в которое можно теперь трансформировать Древо сефирот.
• Древо принципов расположено на 7 планах. Древо и планы взаимосвязаны как трансцендентное и имманентное.
• Принципы = нумены (сефироты, ниданы) соответствуют 12ти символическим животным буддизма. И то, что нельзя было найти в Каббале об актуальном сознании, дал буддизм. И, напротив, Каббала дала в виде формы Древа КЛЮЧ к пониманию диалектических связей между 12-ю принципами - «зверушками» Малого колеса и Большого (цикла 60-ричного).
Очень было интересно и полезно прочесть изложенную информацию и личные соображения о сефиротах и ниданах.
Мне захотелось добавить уточнения относительно трех нижних нидан. Оказывается, это не так просто, и чтобы подойти к конкретному, ввести в курс дела, пришлось изложить кратко основные концептуальные положения, обосновывающие эту конкретность. Я вдохновилась и написала что-то типа дайджеста.
Часть 1 разминка
• Сефироты – суть выявление в космосе Аспектов Единого Сознания (например, Солнечного Логоса)
• - 10 сефирот иерархичны в Древе и на 7планах проявления: Кэтер – 1-ый план, Малкут - 7-ой план (уже земной);
• - они трансцендентны как нуменальные Источники всего проявленного и СТАТИЧНЫ
• - Древо сефирот – АЛГОРИТМ космогенезиса. Всё по нему, везде – оно. Вверху и внизу.
• - ДИНАМИЧЕСКИМ механизмом в процессе «творения» всего сущего в космосе являются 12 нидан (взаимообусловленная цепь причин и следствий) – это диалектика возникновения всякого проявления.
• Поэтому алгоритмы статики (Древа сефирот) и динамики (Древа нидан) АНАЛОГИЧНЫ, представляя собой два полюса одного бинера.
Часть 2. Подходим к сути уточнения (см. рис ниже)
• Древо нидан имеет четкую иерархию: онтологически, 1, авидья – первопричина (в Дыхании атмана), 10 – бхава, существование плотное, которое есть причина ниданы 11, рождения и, затем, 12-ой, смерти. Поэтому бхава - синтез двух последних нидан.
• А 10, бхава есть динамический аналог 10, Малкут.
• Триада 10,11,12 есть на 7-ом плане актуальное (земное, мозговое – термины ЕПБ) сознание человека. Малкут – его макрокосмический синтез и сокрытие деталей до той поры, пока не пришло время Будде дать учение о человеке, как микрокосме.
• Актуальное сознание есть 4-ый аспект целостного сознания Человека. Это 4-ый треугольник Древа иерархии космических сознаний или Древа принципов, в которое можно теперь трансформировать Древо сефирот.
• Древо принципов расположено на 7 планах. Древо и планы взаимосвязаны как трансцендентное и имманентное.
• Принципы = нумены (сефироты, ниданы) соответствуют 12ти символическим животным буддизма. И то, что нельзя было найти в Каббале об актуальном сознании, дал буддизм. И, напротив, Каббала дала в виде формы Древа КЛЮЧ к пониманию диалектических связей между 12-ю принципами - «зверушками» Малого колеса и Большого (цикла 60-ричного).
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Сообщения: 992
- Зарегистрирован: 07 ноя 2017, 17:00
Re: Древо Сефирот
Согласно этому изображению из Разоблаченной Изиды:

логичнее предположить, что Кэтер, как Высший Сефирот находится на Плане Прообразов. И Голова Адама Кадмона сокрыта по отношению к Миру Вещественному, но не по отношению ко всему Квадрату Мироздания. Тогда и соответствие Принципам человека будут выглядеть логичнее, не так ли? Атма в большей степени легче отнести в соответствие к Авидья (Как Луча Верхней Триады на Плане Прообразов), чем Чадаятана.

логичнее предположить, что Кэтер, как Высший Сефирот находится на Плане Прообразов. И Голова Адама Кадмона сокрыта по отношению к Миру Вещественному, но не по отношению ко всему Квадрату Мироздания. Тогда и соответствие Принципам человека будут выглядеть логичнее, не так ли? Атма в большей степени легче отнести в соответствие к Авидья (Как Луча Верхней Триады на Плане Прообразов), чем Чадаятана.
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
Re: Древо Сефирот
Все 10 сефирот повторяют себя на каждом плане.Эдвард Ром писал(а):логичнее предположить, что Кэтер, как Высший Сефирот находится на Плане Прообразов.
Каждый освещает темноту как может
-
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 14 ноя 2017, 15:14
Re: Древо Сефирот
Да, именно последнее входит в понятие Древа как алгоритма космоса.Volt писал(а):Все 10 сефирот повторяют себя на каждом плане.Эдвард Ром писал(а):логичнее предположить, что Кэтер, как Высший Сефирот находится на Плане Прообразов.
Я понимаю так, что каждый план, подплан, уровень (и т.п. и т.д. в беспредельности дифференциаций) единой материи семеричен, а из этой семеричности в настоящую манвантару, например, Солнечного Логоса, всегда проявлены 5 планов (как тело в виде солнечной системы). . Два высших плана (где Высшая Триада как сознание Логоса) всегда сокрыты. И это разделение распространяется на все более уплотнённые уровни. Голова Триады=Кэтер всегда будет на 1-ом плане.
Если под Планом Прообразов понимать 4-ый план из семи планов мАкрокосма, то в Древе Сефирот макрокосма ему будет соответствовать Тиферет (см. рисунок Древа принципов чуть выше)…
Если рассматривать 5 планов поля проявления человеческой монады (от Атмана на 3-ем плане), тогда Высшая Триада Древа монады «займёт» 3 и 4-ый планы, но Глова = Кэтер, будет соответствовать Атману – и это не 4-ый план…
Если рассмотреть Древо человека воплощающегося, конкретной личности, для которого 7 планов его бытия вместятся в низшие три плана мАкрокосма (ментальный, астральный и физич.) ,то высшая Триада его Древа будет только на ментальном плане ,на его самых высших подпланах…
Как-то в моей логике Кэтер, как Высший Сефирот, не попадает на План Прообразов .
Наверно, надо уточнить ,что мы вмещаем в понятие Плана Прообразов?
-
- Сообщения: 992
- Зарегистрирован: 07 ноя 2017, 17:00
Re: Древо Сефирот
Есть нечто меня смущает в связи с Головой древа Сефиротов. А именно: согласно приведенной схеме из Разоблаченой Изиды Эта шестиконечная звезда с Малкут представляет собой семь нижних Сефиротов. Логично в таком случае предположить, что обозначенный выше над Звездой и Тиккун и Треугольник Интеллектуального Мира соответствует Кэтер, Бина и Хокма? Также мы знаем, что согласно другой схеме - планетарной цепи Земли, Глобусы А G соответствуют Плану Прообразов и соответственно Кэтер, Бина и Хокма соотносятся с Верхним треугольником Мира духа вне форм. Подскажите как же разрешить это противоречие схем?
-
- Сообщения: 1704
- Зарегистрирован: 02 авг 2016, 16:39
- Откуда: г. Владивосток
Re: Древо Сефирот
Понятие кабалистических 10 Сефирот прекрасно освещено в "Тайной Доктрине и пояснено. И не только там. Дхьян-Чоханы создают именно 10 Сефирот - наполнение циклов. И не одним больше или меньше. Они не связаны с Ниданами, но обеспечивают возможности по исполнению Идеи разворачивающихся циклов. Голова сего древа может ассоциироваться с Троицей христианства, хотя и имеет различия (но идея та же). В какой-то грубой форе она может ассоциироваться и с тремя высшими принципами человека. Однако стоит учитывать, что термины разных школ смещены относительно друг друга и что некоторые моменты Кабалы Елена Петровна поправила, вернее, пояснила действительную суть и некоторые привившиеся заблуждения кабалистов. Отношения к различным цепям они не имеют, так как относятся именно к конкретной планете. Или к Глобусу, так как ответственный за их присутствие на каждом шаре создаёт те условия, которые необходимы в конкретном случае для конкретного цикла. То есть это изменяемая составляющая каждого глобуса (подозреваю, что и каждого Раунда). К числу 12 для придуманного "колеса" притягивать ещё два не стоит, так как Сефир 11-ой и 12 в Кабале нет. За циклы созвездий и планетные ответственности не несут. К "алгоритмам" Космоса Сефироты отношения не имеют - они подчинённая главному Чохану часть Природы Глобуса, призванная обеспечить "алгоритм" (лучше всё-таки "идея" как имеющая больший диапазон смыслов). Поэтому все сефироты подпираются Поталой, которая опирается на змея Вечности на Земле -Шешу. Который эзотерически семеричен.
https://vk.com/ektyfgtnhjdyf
-
- Сообщения: 3348
- Зарегистрирован: 13 июл 2013, 16:21
Re: Древо Сефирот
Лицо, о котором упоминается в "Зогаре", отображает Верхнее Лицо Сефиротов, или Макропросопуса в его человеческом аспекте - Небесного Отца.
Но нам еще говорят о "золотом ребенке", символе солнца, несущем в себе десять богов. Это солнце содержит в себе Десять Сефиротов, расположенных в трех несколько больших сферах. Десять кружков - это десять Праджапати - Владык бытия, Строителей. Верхние три фигуры являют собой скрытую основу (прообраз) и составляют главные составляющие одной физической субстанции, скрытый лик Зогара. Шесть фигур (кружков) в центральной сфере представляют активные силы - Макрокосмический Шестиугольник. Они рождены из первых трех и происходят от отцов. А последний, отдельный от других - результат их действия - это внешний мир-ч-к.
Сефироты - или десять качеств Бога - отражаются вниз через все области бытия, чтобы установить закон и порядок. Но сами принципы никуда не спускаются, а на низшие субстанции отбрасываются только их тени.
Также предполагается и одиннадцатый Сефирот - Даат, помещавшийся в середине Дерева Сефиротов, символ кундалини, поэтому все нади, связанные с Деревом Сефирот это змеи, стерегущие наши чувства.
Источник "Оккультная анатомия"
Спасибо.
Но нам еще говорят о "золотом ребенке", символе солнца, несущем в себе десять богов. Это солнце содержит в себе Десять Сефиротов, расположенных в трех несколько больших сферах. Десять кружков - это десять Праджапати - Владык бытия, Строителей. Верхние три фигуры являют собой скрытую основу (прообраз) и составляют главные составляющие одной физической субстанции, скрытый лик Зогара. Шесть фигур (кружков) в центральной сфере представляют активные силы - Макрокосмический Шестиугольник. Они рождены из первых трех и происходят от отцов. А последний, отдельный от других - результат их действия - это внешний мир-ч-к.
Сефироты - или десять качеств Бога - отражаются вниз через все области бытия, чтобы установить закон и порядок. Но сами принципы никуда не спускаются, а на низшие субстанции отбрасываются только их тени.
Также предполагается и одиннадцатый Сефирот - Даат, помещавшийся в середине Дерева Сефиротов, символ кундалини, поэтому все нади, связанные с Деревом Сефирот это змеи, стерегущие наши чувства.
Источник "Оккультная анатомия"
Спасибо.
-
- Сообщения: 12116
- Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
- Откуда: Россия
Re: Древо Сефирот
И никто не ответил.Что? Боимса отвечать..?Irin писал(а):Наверно, надо уточнить ,что мы вмещаем в понятие Плана Прообразов?

ps.Это не план...