Абсолютность, непознаваемое. Состояние, о котором ничего невозможно сказать или как-нибудь определить. Мы можем говорить иносказательно только о "Невидимых Покровах" Эйн Соф Ор
Это состояние Эйн Соф. Перед нами Эйн, ничто. Абсолютное единство или Великий Предел, а может и Великое Беспредельное. И то, и то. Великий Лик, Кетер.
Состояние Цимцум. Выявление диаметра в беспредельном круге. Появление Хокмы и Бины.
Окончательное формирование мира Никудим, Адам Кадмон. Выявляются остальные семь чисел или сефирот.
Выявление Тетраграмматона, Малый Лик. Выявляются четыре низших мира Олам: (мир Ацилут, Мир Брия, мир Йецира и мир Асия).
Каждое имя Б-ГА является символом и объяснением действительности. Всего 72 имени Б-ГА (Шемхамфораш)
В Книге Бытия начало сотворения мира начинается с Цимцума.
1. В начале сотворил Бог небо и землю.
2. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.
3. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.
4. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы.
5. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.
(Книга Бытие 1:1-5)
Цимцум - это процесс сжатия бесконечного Бога, в результате которого образуется пустое пространство (Техиру). Википедия
Сам процесс сжатия означает "В Начале". Так как понятие времени здесь не уместно, то появление точки (состояние Эйн Соф) и пространства Техиру происходит одновременно.
Вскоре тьма излучает свет и свет испускает луч (перпендикуляр) в глубину лона матери (диаметра). Луч зароняет зародыш, который постепенно сгущается в мировое яйцо. Здесь описан переход из состояния Цимцум в состояние Никудим (Адам Кадмон)
Ветхий Деньми, нисходя на Адама Кадмона, которым он пользуется, как Носителем для проявления, превращается в Тетраграмматона. (ТД1:2:4)
Самого превращения в Тетраграмматона еще не произошло. 3 еще пока не стали 4.
Второй день творения из книге Бытия повествует о начале эманации (дифференциации) зародыша (тетраграмматона) или Малого Лика
6. И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды.
7. И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так.
8. И назвал Бог твердь небом. И был вечер, и было утро: день второй.
(Книга Бытие 1:6-8)
Выявляются уже строители и формовщики исшедшие от "Первозданных Семи" (отказавшихся творить) для формирования остальных четырех миров Олам (Ацилут, Брия, Йецира, Асия). Наша материальная вселенная еще не создана, формируется только лишь ее астральный образ.
Примечателен тот факт, что именно в этот день Бог не сказал фразу "Это Хорошо". Скорее всего причина лежит в переходе от Первого проявленного Логоса к Тетраграмматону. Полностью эманация ещё не произошла, поэтому отсутствует говорящий.
Третий день творения повествует уже о "Большом Взрыве" и образовании Вселенной, галактик и т.д. Мир Асия (Завершение).
9. И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так.
10. И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо.
11. И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так.
12. И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду ее, и дерево, приносящее плод, в котором семя его по роду его. И увидел Бог, что это хорошо.
13. И был вечер, и было утро: день третий.
(Книга Бытие 1:9-13)
С пения этого псалма начинается Всенощное бдение в православных храмах.
Хотя правда в сборнике написано Псалом 103, предначинательный, а не 104.
Но первые слова "Благослови душе моя, Господа...". Правда, дальше другое содержание.
Но где-то в начале есть и слова "... возвеличился еси зело...", похоже как и в 104, что вы процитировали. - "Ты возвеличился беспредельно"
Вообще... 102-й тоже начинается словами "Благослови душе моя, господа, и вся внутренняя моя имя святое Его..."
Значит, ничего удивительного, что и 104-й начинается теми же словами...
В храмах каждую неделю , в некоторых и по несколько раз в неделю, но обычно в субботу вечером и в воскресенье утром, идут две обязательные службы. В субботу вечером - Всенощное бдение, так называется. В воскресенье утром - Божественная Литургия.
На Всенощном по-моему никаких таинств не совершается, это как бы подготовка к Литургии. Или может быть исповедь совершается. На Литургии совершается причастие.
Жаль, мелкая картинка. И это не тот распев, который знаю. Наверное, Архангельский написал несколько Всенощных...
1. Знай, когда еще нет Благорождающего своих благорожденных, и Оживляющего оживленных,
2. Был свет высший, простой, от Полноты Всего эманирующий.
3. И не было никакого места пустого, с точки зрения отображения пустоты и полости.
4. Но Все было Полно светом Без Конца простым тем.
5. И не было в нем ни аспекта «начала» (головы), ни аспекта конца.
6. Но Все было свет – Один, Простой, Равный, в Равенстве – Одном (Равный равной).
7. И он читался - «Свет Без Конца».
8. И когда в желании Своем простом к «оживленным» миров и к Благорождению благорожденных,
9. Выведя к свету Совершенства Деяний Своих, которые Исход Его и Именование Его,
10. Что стало причиной сотворений этих миров,
11. Вот тогда схлопнул (обесточил) эту Суть Бесконечную в точке серединной,
12. Которая – (стала) внутри Его середины – буквально.
13. И схлопнул свет тот,
14. И удалилось божество окружений посторонних точкой серединной.
15.И тогда осталось место пустое, отображение и полость опустошенная,
16. От точки серединной, буквально.
17. И вот схлопывание это – оно равномерное
18. В окружениях точки серединной опустошения того,
19. Вокруг места этой бессодержательности,
20. Которое – округлость от всех окружений своих в равенстве абсолютном.
21. И вот после схлопывания,
22. Которое тогда оставило место полости и отображения пустоты и опустошенности,
23. В центре Света Без Конца, буквально,
24. Вот уже – она (пустота) место,
25. Сделавшее возможным там быть благорожденным, и одушевленным, и осуществленным, и сотворенным.
26. И тогда протянулась из Света Без Конца линия одна, которая в нем – сверху вниз.
27. Низошла и спустилась внутрь пустоты той.
28. И путем этой линии – облагородились, осуществились, сотворились и создались
29. Все миры полностью.
30. Прежде четырех миров этих,
31. Был Бесконечный Один и Имя Его Одно в одиночестве чудесном и неведомом,
32. Что нет силы даже у ангелов близких Ему,
33. И нет им предания в Бесконечном,
34. Так как нет никакого разума «оживленных», которые могут достичь Его.
35. Бытие (Все) – как без Его места, - и нет Предела, и нет Имени!
Volt писал(а):Выявляются уже строители и формовщики исшедшие от "Первозданных Семи" (отказавшихся творить)
Интересно, есть ли у Блаватской о том, что Семь Первозданных "отказались творить". Не помню такого... но нужно посмотреть. А вы это взяли из Каббалы, что они отказались?..
Некудим - это высший из пяти миров, которые проявились после Цимцум. Также этот мир известен, как мир Адам Кадмон. Это мир первых десяти точек или сефирот ешер (в свете руах). Мир десяти Б-жественных изречени. С этого плана начинается диффернциация или разбиение сосудов.
Ацилут
Первое проявление десяти сефирот. Высшее и самое совершенное из миров Олам. Охраняется Ангелом Метатрон (стоящий перед троном), ведь слово происходит от Ацель (возле)
Брия
Соответствует психическому миру в череде дифференциации миров. Мир креатива и творчества, а также мир архетипов.
Helen писал(а):Интересно, есть ли у Блаватской о том, что Семь Первозданных "отказались творить".
Да, есть. Я сверялся с Тайной Доктриной и взял это выражение, чтобы лучше объяснить мир Некудим.
Познайте то, что мы, исшедшие от первозданных семи, мы, рожденные предвечным пламенем, узнали от наших отцов…
Различие между «Первозданными» и следующими Семью Строителями, заключается в том, что первые являются Лучом и непосредственной эманацией от первых «Пресвятых Четырех», Тетрактиса, то есть, вечно Самосущего Единого – вечного в естестве своем, заметьте это, но не в проявлении и отличного от Всемирного Единого. Сокрытые (латентные) во время Пралайи и деятельные на протяжении Манвантары, «Первозданные» происходят от «Отца-Матери» (Духа-Hyle или Ilus'a), тогда, как другая проявленная Четверица и Семеро исходят от одной лишь Матери. Эта последняя и есть Непорочная Дева – Матерь, осененная, но не оплодотворенная Вселенскою Тайною – когда она выявляется из состояния Лайя или состояния не дифференцированного. В действительности же все они, конечно, едины; но аспекты их на различных планах Бытия различны.
Первые Первозданные суть высочайшие Существа на лестнице Бытия. Они Архангелы Христианства, те, кто отказались творить или, вернее, размножаться – как поступил Михаил в последней системе и как сделали старейшие, «Рожденные Разумом Сыны» Брамы (Vedhвs).(ТД1:4:2)
Только сегодня прочитала, после одного... мероприятия, где об этом было вскользь сказано.
Что в процессе излияния Божественного умопостигаемого Света в создавшиеся из божественных частиц 10 сфирот, при появлении Мира, произошла катастрофа, и семь нижних сфир разбились. Из осколков их появилось мировое зло (клиппот).
И чтобы исправить это, происходит процесс тиккун (исправление мира).
Извините, может, в каких-то формулировках неточна, пересказываю своими словами после одного прочтения учения Каббалы в Вики.
Почему-то так и вижу эти нежные голубоватые обломки... сфир, которые по-моему еще есть... в каком-то числе...
Итак, сефиры не то чтобы существуют...? Но мистически и умопостигаемо да...
По моему, главная цитата для начинающих это: "Учение 10 сфирот", том 2, Внутреннее созерцание, Глава 1, пп 2.: "И сначала пойми общую картину. Рав делит всю общую реальность на два вида: игулим и ёшер..." Рав - это АРИ (Каббалист 15-го века), игулим - в переводе "круги", по ТД и АЙ - вихревые кольца; ёшер - дословно "прямота" - по нашему - лучи, нити, силы, энергии, фохат, дух и т.д.
"Беспредельность ч.1, 133 ...Все в Космосе состоит из сил посылаемых и из сил влекущих..."
Заметьте - "ВСЁ". Но, вихревое кольцо - змея кусающая свой хвост, тоже сила одновременно посылаемая и влекущая.
Тор есть поверхность, образованная вращением окружности вокруг оси (прямая), лежащей в плоскости окружности и не пересекающей её.
Это классический тор... есть еще закрытый, тогда ось пересекает образующую окружность.
Получается, тор как бы объединяет "круги" и "прямые".
В Сорадении, много о торе... говорится... одна из основополагающих и совершенных фигур.
hele писал(а): ↑24 мар 2023, 22:39
Получается, тор как бы объединяет "круги" и "прямые".
Точнее - тор это и есть круг (ну на древнем иврите, без уточнения названий математических форм). А вот объединение тора, как вихревого кольца, и лучей идущих по оси тора - это и есть синтез духа и материи. Спираль тора может быть двух винтовых факторов, и каждый фактор однозначно определяет винтовой фактор лучей идущих через тор. Но номенклатура ещё не разработана, так какой винт у тора назвать правым, а какой левым, пока, насколько знаю, ещё не решено, а там два варианта.
"Именно, на правильном понимании изначальной Эволюции Духа-Материи и ее истинной Сущности зиждется дальнейшее озарение ума изучающего Оккультную Космогонию и нахождение им верного ключа для последующих познаваний." ("Тайная Доктрина")
Оккультисты и каббалисты, таким образом, являются единственными разумными толкователями древних традиций, которые сейчас завершились, с одной стороны, догматической верою, а с другой, догматическим отрицанием...