Кто такой Кришна?
-
- Сообщения: 1062
- Зарегистрирован: 20 май 2021, 11:22
Кто такой Кришна?
Вопрос, кто такой Кришна, не простой. Приведем точку зрения Субба Роу, индуса, ведантиста. Субба Роу написал большую статью под названием Философия Бхагавад Гиты. По мнению Субба Роу, Кришна есть логос.
"У него есть свои собственные сознание и индивидуальность. Я могу также сказать, что пожалуй, это единственный личностный Бог, существующий в космосе. Но чтобы не создать неверного понимания, я должен также заявить, что такие центры энергии в недрах Парабрахмана почти неисчислимы. Не следует полагать, что этот логос — единственный центр энергии, проявленный Парабрахманом. Есть бесчисленные другие. Их количество почти бесконечно. Возможно, даже в этом центре энергии, называемом логосом, могут быть отличия; и Парабрахман, так сказать, может проявлять себя как логос не только в одной конкретной, определённой форме, но в различных формах. Так или иначе, какими бы ни были различия форм, которые могут существовать, для понимания Бхагавад-гиты нет необходимости детально вдаваться в этот вопрос. Логос, что рассматривается здесь, есть логос вообще, а не какой-то конкретный логос, и все эти инструкции, даваемые Арджуне, имеют общее приложение. Другие аспекты логоса будут поняты лучше, если я покажу вам природу других принципов, пускающихся в существование, вслед за существованием этого логоса, или verbum.
Конечно, это — первое проявление Парабрахмана, первое Я, которое появляется в космосе, начало всего творения и конец всей эволюции. Это единый источник всей энергии в космосе и основа всех ветвей знания, и более того, древа жизни, потому что чайтанья, что оживляет весь космос, проистекает из него. Когда это Я пускается в существование, как сознательная сущность, имеющая сознание самой себя, как объекта, нам нужно будет увидеть, что результат этого объектного сознания будет как бы ссылаться на единое абсолютное и безусловное существование, из которого оно пускается в проявленное существование. С этой вещественной точки зрения Парабрахман представляется как мулапракрити. Пожалуйста, помните это и попытайтесь понять мои слова, поскольку здесь коренится вся трудность понятий пуруша и пракрити, ощущаемая многими, писавшими о ведантической философии. Конечно, эта мулапракрити для нас материальна, как всякий материальный предмет. Она является Парабрахманом не в большей мере, чем простая совокупность атрибутов этой колонны является ею самой; Парабрахман — это безусловная и абсолютная реальность, а мулапракрити — нечто вроде завесы, наброшенной на неё. Сам Парабрахман не может быть видим как он есть. Он видим логосом с завесой, наброшенной на него, и эта завеса есть могучее протяжение космической материи. Это основа всех материальных проявлений в космосе."
"Почти в каждой доктрине формулируется существование центра духовной энергии, который нерождён и вечен, и который существует в латентном состоянии в недрах Парабрахмана во время пралайи, и начинает быть центром сознательной энергии во время космической активности. Это первая джнята или Я в космосе, и всякое другое «я», как я покажу здесь позже — всего лишь его отражение или проявление. В своей сокровенной природе он не является непознаваемым, как Парабрахман, но он — объект высочайшего знания, которого человек может достичь. Это единая великая тайна в космосе, имея в виду которую и были созданы все посвящения и все системы философии. Какова в действительности его сокровенная природа — не будет предметом рассмотрения моей лекции, но имеются некоторые точки зрения, с которых мы можем взглянуть на него, чтобы понять учения, изложенные в Бхагавад-гите."
"У него есть свои собственные сознание и индивидуальность. Я могу также сказать, что пожалуй, это единственный личностный Бог, существующий в космосе. Но чтобы не создать неверного понимания, я должен также заявить, что такие центры энергии в недрах Парабрахмана почти неисчислимы. Не следует полагать, что этот логос — единственный центр энергии, проявленный Парабрахманом. Есть бесчисленные другие. Их количество почти бесконечно. Возможно, даже в этом центре энергии, называемом логосом, могут быть отличия; и Парабрахман, так сказать, может проявлять себя как логос не только в одной конкретной, определённой форме, но в различных формах. Так или иначе, какими бы ни были различия форм, которые могут существовать, для понимания Бхагавад-гиты нет необходимости детально вдаваться в этот вопрос. Логос, что рассматривается здесь, есть логос вообще, а не какой-то конкретный логос, и все эти инструкции, даваемые Арджуне, имеют общее приложение. Другие аспекты логоса будут поняты лучше, если я покажу вам природу других принципов, пускающихся в существование, вслед за существованием этого логоса, или verbum.
Конечно, это — первое проявление Парабрахмана, первое Я, которое появляется в космосе, начало всего творения и конец всей эволюции. Это единый источник всей энергии в космосе и основа всех ветвей знания, и более того, древа жизни, потому что чайтанья, что оживляет весь космос, проистекает из него. Когда это Я пускается в существование, как сознательная сущность, имеющая сознание самой себя, как объекта, нам нужно будет увидеть, что результат этого объектного сознания будет как бы ссылаться на единое абсолютное и безусловное существование, из которого оно пускается в проявленное существование. С этой вещественной точки зрения Парабрахман представляется как мулапракрити. Пожалуйста, помните это и попытайтесь понять мои слова, поскольку здесь коренится вся трудность понятий пуруша и пракрити, ощущаемая многими, писавшими о ведантической философии. Конечно, эта мулапракрити для нас материальна, как всякий материальный предмет. Она является Парабрахманом не в большей мере, чем простая совокупность атрибутов этой колонны является ею самой; Парабрахман — это безусловная и абсолютная реальность, а мулапракрити — нечто вроде завесы, наброшенной на неё. Сам Парабрахман не может быть видим как он есть. Он видим логосом с завесой, наброшенной на него, и эта завеса есть могучее протяжение космической материи. Это основа всех материальных проявлений в космосе."
"Почти в каждой доктрине формулируется существование центра духовной энергии, который нерождён и вечен, и который существует в латентном состоянии в недрах Парабрахмана во время пралайи, и начинает быть центром сознательной энергии во время космической активности. Это первая джнята или Я в космосе, и всякое другое «я», как я покажу здесь позже — всего лишь его отражение или проявление. В своей сокровенной природе он не является непознаваемым, как Парабрахман, но он — объект высочайшего знания, которого человек может достичь. Это единая великая тайна в космосе, имея в виду которую и были созданы все посвящения и все системы философии. Какова в действительности его сокровенная природа — не будет предметом рассмотрения моей лекции, но имеются некоторые точки зрения, с которых мы можем взглянуть на него, чтобы понять учения, изложенные в Бхагавад-гите."
-
- Сообщения: 1794
- Зарегистрирован: 22 сен 2018, 18:57
Кто такой Кришна?
Что такое архетип? И что такое архетип в сочетаниии с каким-то существом?
Если вы скажете: "я Пифагор", это что будет означать и кто вы тогда будете такой?
Есть архетип царя. Набор идей, которые отождествляются с каким-то существом. Имя, которое передают из поколения в поколение. И кто-то становится Карлом или Людовиком и его называют царем. Но кто он такой как существо?
-
- Сообщения: 1794
- Зарегистрирован: 22 сен 2018, 18:57
Кто такой Кришна?
Есть целая династия Зороастров. Множество людей, носивших это имя. Есть несколько людей под именем Шанкарачарья. Но первый, основоположник Адвайты - это Ади Шанкарачарья. Первый Шанкарачарья
-
- Сообщения: 1062
- Зарегистрирован: 20 май 2021, 11:22
Кто такой Кришна?
5. Много у меня прошлых рождений, у тебя также, Арджуна,
Я знаю их все, ты же своих не знаешь, подвижник.
6. Я Атман, нерожденный, непреходящий, Я существ владыка,
И все же, будучи выше своей природы, Я рождаюсь собственной майей.
7. Всякий раз, когда ослабляется дхарма
И беззаконие превозмогает, Я создаю себя сам, Бхарата.
8. Для спасения праведных, для гибели злодеев,
Для утверждения закона из века в век Я рождаюсь.
9. Дивно мое рождение и мое Дело; кто это воистину знает,
Не возрождается тот; покидая тело, ко Мне он идет Арджуна.
10. Многие страх, гнев и страсть покинув, преисполненные Мною,
Отдавшись Мне, от грехов очистясь познанием, вошли в Мою сущность.
11. Как ко Мне кто приходит, так я его принимаю:
Все люди идут Моим путем, Партха.
Бхагавад Гита, гл. 4
Я знаю их все, ты же своих не знаешь, подвижник.
6. Я Атман, нерожденный, непреходящий, Я существ владыка,
И все же, будучи выше своей природы, Я рождаюсь собственной майей.
7. Всякий раз, когда ослабляется дхарма
И беззаконие превозмогает, Я создаю себя сам, Бхарата.
8. Для спасения праведных, для гибели злодеев,
Для утверждения закона из века в век Я рождаюсь.
9. Дивно мое рождение и мое Дело; кто это воистину знает,
Не возрождается тот; покидая тело, ко Мне он идет Арджуна.
10. Многие страх, гнев и страсть покинув, преисполненные Мною,
Отдавшись Мне, от грехов очистясь познанием, вошли в Мою сущность.
11. Как ко Мне кто приходит, так я его принимаю:
Все люди идут Моим путем, Партха.
Бхагавад Гита, гл. 4
-
- Сообщения: 1062
- Зарегистрирован: 20 май 2021, 11:22
Кто такой Кришна?
1. Мне преданный сердцем, приобщенный йоге, под моим кровом,
Как несомненно и полно, Партха, Меня ты познаешь – внемли.
2. Это знанье, его применение Я сообщу тебе полно,
Познавшему это здесь ничего иного не остается для постиженья.
3. Из тысяч людей едва ли один стремится к совершенству,
А из стремящихся и достигших едва ли кто истинно Меня постигает.
4. Земля, вода, огонь, воздух, пространство, манас, буддхи,
Основа личности – вот моя восьмерично-разделенная природа;
5. Это – низшая; но познай иную, высшую Мою природу,
Душу Живую, мощный, Она этот преходящий мир объемлет.
6. Все существа – ее лона, постигни это;
Я начало, конец всего преходящего мира.
7. Выше Меня, Дхананджая, нет ничего иного;
Все на Мне нанизано, как жемчуг на нити.
Бхагавад Гита, гл.7
Как несомненно и полно, Партха, Меня ты познаешь – внемли.
2. Это знанье, его применение Я сообщу тебе полно,
Познавшему это здесь ничего иного не остается для постиженья.
3. Из тысяч людей едва ли один стремится к совершенству,
А из стремящихся и достигших едва ли кто истинно Меня постигает.
4. Земля, вода, огонь, воздух, пространство, манас, буддхи,
Основа личности – вот моя восьмерично-разделенная природа;
5. Это – низшая; но познай иную, высшую Мою природу,
Душу Живую, мощный, Она этот преходящий мир объемлет.
6. Все существа – ее лона, постигни это;
Я начало, конец всего преходящего мира.
7. Выше Меня, Дхананджая, нет ничего иного;
Все на Мне нанизано, как жемчуг на нити.
Бхагавад Гита, гл.7
-
- Сообщения: 1709
- Зарегистрирован: 16 янв 2022, 12:22
Кто такой Кришна?
ваш Субба Роу незнает кто такой Господь Кришна.pifagor писал(а): ↑11 авг 2023, 10:52 По мнению Субба Роу, Кришна есть логос.
"У него есть свои собственные сознание и индивидуальность. Я могу также сказать, что пожалуй, это единственный личностный Бог, существующий в космосе. Но чтобы не создать неверного понимания, я должен также заявить, что такие центры энергии в недрах Парабрахмана почти неисчислимы. Не следует полагать, что этот логос — единственный центр энергии, проявленный Парабрахманом. Есть бесчисленные другие. Их количество почти бесконечно.
Кришна говорит:
О завоеватель богатств, нет истины выше Меня. Все сущее покоится на Мне, подобно жемчужинам, нанизанным на нить.
Будучи трансцендентным и величайшим, Я выше всех - бренных и неизменных, и потому во всем мире и во всех Ведах Меня славят как Верховную Личность.
Я - источник всех духовных и материальных миров. Все исходит из Меня. Мудрецы, постигшие эту истину, служат и поклоняются Мне всем сердцем.
Б.Г.
-
- Сообщения: 1062
- Зарегистрирован: 20 май 2021, 11:22
Кто такой Кришна?
Воплощенный Логос, Кришна говорит в Бхагават Гите: «Семь великих Риши, четыре предыдущих Ману, разделяющие мою природу, были рождены от разума моего; от них произошла (эманировала или была рождена) человеческая раса и мир» (X, 6).
Здесь, под семью великими Риши, подразумевается семь великих Рупа Иерархии или Категории Дхиан Коганов. Запомним, что семь Риши, Саптарши, суть Регенты семи звезд Великой Медведицы и потому они одной природы с Ангелами Планет или с семью Великими Планетарными Духами. Все они воплощались, как люди на земле, в различных Кальпах и Расах. Кроме того, «четыре предшествующих Ману» представляют собою четыре категории первоначальных Арупа Богов – Кумары, Рудры и Асуры и т. д.; которые, как сказано, тоже воплощались. Они не Праджапати, какими являются первые, но они являются их одушевляющими «принципами» – некоторые из которых воплотились в людей, другие же сделали других людей просто носителями своих «отображений». Как правильно говорит Кришна – те же слова позднее повторяются другим носителем Логоса – «Я тот же для всех существ… те, кто почитают меня (шестой принцип или божественная Разумная Душа Буддхи, которая становится сознательной при сочетании с высшими способностями Манаса) суть во Мне и Я в них ». (Там же, X, 29). Логос, не будучи «личностью», но Всемирным Принципом представлен всеми божественными силами, рожденными от его Разума – чистыми Пламенами или, как называют их в Оккультизме – «Дыханиями Разума», теми Ангелами, которые, как сказано, сделали себя независимыми , то есть перешли из пассивного состояния и покоя в активное состояние Самоосознания. Когда это будет воспринято, то истинное значение Кришны станет понятным. Но прочтите прекрасную лекцию Субба Роу о Бхагават Гите («Theosophist», Апрель 1887, стр. 444).
Елена Блаватская, Тайная Доктрина, том 2, Антропогенезис.
Здесь, под семью великими Риши, подразумевается семь великих Рупа Иерархии или Категории Дхиан Коганов. Запомним, что семь Риши, Саптарши, суть Регенты семи звезд Великой Медведицы и потому они одной природы с Ангелами Планет или с семью Великими Планетарными Духами. Все они воплощались, как люди на земле, в различных Кальпах и Расах. Кроме того, «четыре предшествующих Ману» представляют собою четыре категории первоначальных Арупа Богов – Кумары, Рудры и Асуры и т. д.; которые, как сказано, тоже воплощались. Они не Праджапати, какими являются первые, но они являются их одушевляющими «принципами» – некоторые из которых воплотились в людей, другие же сделали других людей просто носителями своих «отображений». Как правильно говорит Кришна – те же слова позднее повторяются другим носителем Логоса – «Я тот же для всех существ… те, кто почитают меня (шестой принцип или божественная Разумная Душа Буддхи, которая становится сознательной при сочетании с высшими способностями Манаса) суть во Мне и Я в них ». (Там же, X, 29). Логос, не будучи «личностью», но Всемирным Принципом представлен всеми божественными силами, рожденными от его Разума – чистыми Пламенами или, как называют их в Оккультизме – «Дыханиями Разума», теми Ангелами, которые, как сказано, сделали себя независимыми , то есть перешли из пассивного состояния и покоя в активное состояние Самоосознания. Когда это будет воспринято, то истинное значение Кришны станет понятным. Но прочтите прекрасную лекцию Субба Роу о Бхагават Гите («Theosophist», Апрель 1887, стр. 444).
Елена Блаватская, Тайная Доктрина, том 2, Антропогенезис.
-
- Сообщения: 1062
- Зарегистрирован: 20 май 2021, 11:22
Кто такой Кришна?
Часто в теософической литературе встречаются противоречивые утверждения о принципе Христа в человеке. Некоторые называют таковым шестой принцип (буддхи), а другие — седьмой (атман). Если теософы-христиане хотят пользоваться этими выражениями, то пусть делают это философски корректно, следуя аналогии с символами древней Религии Мудрости. Мы говорим, что Христос — не только один из трёх высших принципов, но все три, рассматриваемые как Троица. Эта Троица представляет Святого Духа, Отца и Сына, что соответствует духу абстрактному, дифференцированному и воплощённому. Философски Кришна и Христос — это тот же принцип в его тройственном аспекте проявления. В Бхагавад-гите мы обнаруживаем, что Кришна называет себя и атманом, и абстрактным духом, и кшетраджней, Высшим или перевоплощающимся Я, и Вселенским Я. Все эти названия, будучи перенесены со Вселенной на человека соответствуют атме, буддхи и манасу. Анугита полна тех же доктрин.
Блаватская Е.П. - Ключ к теософии, V
Блаватская Е.П. - Ключ к теософии, V
-
- Сообщения: 1709
- Зарегистрирован: 16 янв 2022, 12:22
Кто такой Кришна?
это неправда.) Христос это Дух Святой но не как не Бог Отец.) это слово неуказывает Лично на Всевышнего Господа Бога Отца, это слово указывает на Его Сына в Духе Святом. Христос подчиняется Богу Отцу и является посредником между Богом и человеком, пока этот человек сам недостигнит сознания Христа.)
попытка в этом понятии как Христос стереть понятие Личности Бога Отца. Нельзя словом Христос назвать Бога Отца, так как оно указывает на Сына Божьего в Духе Святом.
Христо́с (др.-греч. Χριστός от др.-греч. χρῖσμα, χρῖμα, χρῖσματος — «мазь, масло, пома́зание») — буквально «помазанник».
Христос - Слово употребляется как эпитет, обозначающий причастность к Святому Духу в результате помазания елеем. В Ветхом Завете помазанниками (или христами) назывались цари, пророки и первосвященники после принятия ими должности и последующего помазания как свидетельства особого дарования и избранности. (Исаия. 45)
Так говорит Господь помазаннику Своему Киру: Я держу тебя за правую руку, чтобы покорить тебе народы, и сниму поясы с чресл царей, чтоб отворялись для тебя двери, и ворота не затворялись;
Я Господь, и нет иного; нет Бога кроме Меня; Я препоясал тебя, хотя ты не знал Меня,
Исаия. 45
Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава — Христос, жене глава — муж, а Христу глава — Бог.
1-е послание Коринфянам 11:3
-
- Сообщения: 1062
- Зарегистрирован: 20 май 2021, 11:22
Кто такой Кришна?
Космос бесконечен. Космос не имеет ни начала, ни конца. Кришна- Логос. Но один логос не справится в управлении бесконечным Космосом.
Поэтому логосов бесконечно много. Все они проявляются из Парабрахмана. Это же так просто для понимания.
-
- Сообщения: 1709
- Зарегистрирован: 16 янв 2022, 12:22
Кто такой Кришна?
Вы вместе со своим авторитетом Субба Роу как и с другими авторитетами теософии не знаете не природы Кришны не то, что говорит сам Кришна, когда утверждаете своим таким наивным умом, что Кришне чтото не подсилу и с чем то Он может несправиться и Ему нужны сотоварищи в управлении, тем самым вы судите Его лишь по себе от незнания о Его Истинной природе бытия.)
Кришна говорит:
Весь космос находится в Моей власти. Послушный Моей воле, он сам собой возникает снова и снова, а в конце каждой калпы по Моей воле гибнет.
Б.Г. глава 9.
читать умеете ?.)
Кришна говорит:
Я вхожу в каждую из планет, и, удерживаемые Моей энергией, они не сходят со своих орбит. Я становлюсь Луной и питаю жизненными соками все растения.
Б.Г. глава 15
а тут умеете читать ?.)
тот кто утверждает, что Лично Кришне, что то не подсилу не обладает Истинными знаниями о самом Господе Кришне.)
по этому поводу приведу одну историю.)
И однажды мудрец Нарада который был строгим монахом он однажды засомневался как же Господь Кришна, как он справляется со всеми 16 тысячами 108 женами и как они ухаживают за ним. Эта мысль не давала ему покоя, поскольку он думал что даже одна жена это необыкновенный груз. Что же говорить о Кришне, который должен был ублажить всех своих жен, но не только ублажить, но и найти время для всех остальных дел. И однажды он решил выяснить это все для себя окончательно.
Вооружившись своей виной, это музыкальный инструмент, он отправился посетить сначала свою любимицу Рукмини. Он нашел значит Кришну здесь сидит, вернее Кришна лежит расслабившись в гамаке с Рукмини которая обмахивает его веером. И Кришна спрыгнул, когда он увидел мудреца, пригласил его, настаивал, что бы он угостился фруктами и орешками. Нарада посидел какое то время затем он ушел, потому что он ещё хотел посмотреть что же делается ещё в 16 тысяч 107 других домах. Он зашел в дом Сатьябхамы и опять здесь же он увидел Кришну, который играл в кости с ней, Кришна выглядел полностью увлеченным своей игрой и когда он увидел мудреца, он спрыгнул и пригласил его с распростертыми объятьями. О Нарада, как давно с тобой мы не виделись! Как ты? И откуда ты идешь? У Нарады буквально отвисла челюсть, потому что разве они не встречались только момент назад?
И он поспешил выбраться из объятий Кришны и поспешил в резиденцию Джамбавати, но здесь он вообще нашел даже что время года поменялось. В то время как там была весна, в двух первых дворцах, здесь было лето и оба супруга плескались в озере, наслаждались прохладной водичкой, баловались, играли. И опять же Кришна сделал вид что он очень удивился, увидев его. И Нарада уже начал немножко нервничать, бедный Нарада, он понял, что задача почти невыполнима. Он ещё попробовал, но везде он встречал счастливого, улыбающегося Кришну, с довольной женой, наслаждающейся друг другом компанией. И хотя каждая из жен имела сотни служанок, каждая из них хотела лично служить Кришне, выполняя все его малейшие желания.
И как только он приходил им нравилось бежать его встречать, предлагать ему листья, цветы, трава и сандаловая паста, воду что бы обмыть его стопы, массировать ему ноги, обмахивать его опахалом и мазать его сандаловой пастой и т.д. Украшать его гирляндами цветочными, которые они делали своими собственными руками, расчесывать его и кормить его. И все из них, что им даже больше нравится, они считают себя даже больше его слугами чем его женами. Они наслаждаясь делали это, самую даже черную работу для него.
В конце дня Нарада уже потерял счет всем дворцам которые он посетил и утомленный он решил бросить это бесполезное занятие и в таком настроении он лег под деревом и вдруг как неожиданно почувствовал что какой то мужчина наклонился над ним. О мудрец, сказал мужчина, ты что так легко сдался, почему ты не выполнил свою задачу до конца? Тебе ещё осталось ровно четыреста шестьдесят пять домов посетить и сказав так мужчина исчез. И Нарада почувствовал, что это был очень знакомый голос и он встал, сложил обе руки и мысленно поклонился 16 тысяч 108 раз своему господину и извинился что он усомнился в нём и осмелился его тестировать. Прости меня, он прошептал, ты являешься причиной всего, все существует в тебе, как же это тяжело должно быть, быть в одном месте и одновременно.
Но то что тяжело для человеческого существа – делать столько многих женщин счастливыми, но для Бога нет ничего невозможного.
Господь Кришна говорит:
Я пребываю в сердце каждого как Сверхдуша, и, когда человек хочет поклоняться тому или иному полубогу, Я укрепляю его веру в этого полубога, чтобы он мог вручить себя ему.
С такой верой человек поклоняется этому полубогу и добивается желаемого. Но на самом деле все блага, которые он получает, дарую Я один.
Недалекие люди поклоняются полубогам, однако обретаемые ими плоды скудны и преходящи. Те, кто поклоняется полубогам, попадают на планеты полубогов, но те, кто предан Мне, достигают Моей высшей обители.
Те, кто всегда думает обо Мне и кто понял, что Я, Верховный Господь - повелитель материального космоса, владыка всех полубогов и жертвоприношений, будут сознавать Меня, Верховную Личность Бога, даже на смертном одре.
"""Я, Верховный Господь - повелитель материального космоса, владыка всех полубогов и жертвоприношений,"""
Б.Г.
-
- Администратор
- Сообщения: 5623
- Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16
Кто такой Кришна?
Ему не под силу не быть "Личностью", не под силу превзойти "личную волю" и прочее, чем Вы его наградили. И странно, что Он так делает:
Если сам Кришна укрепляет веру человека в полубогов, когда сам человек этого хочет, то почему бы ему не укрепить веру в собственную "безличность", чтобы человек добился желаемого и в этом? Он не может этого? Вдруг Он и мою веру тоже укрепил, а Вы пытаетесь её поколебать(чего у Вас не получится, если сам Бог, как Сверхдуша, укрепил мою веру)? Раз Он не видит ничего плохого в поклонении полубогам и сам укрепляет веру в них(а не в Себя, как в "Верховную Личность"), то чего плохого Он может увидеть в поклонении "безличному" Богу, чтобы не укрепить веру в него?Bruus писал(а): ↑15 авг 2023, 13:44 Я пребываю в сердце каждого как Сверхдуша, и, когда человек хочет поклоняться тому или иному полубогу, Я укрепляю его веру в этого полубога, чтобы он мог вручить себя ему.
С такой верой человек поклоняется этому полубогу и добивается желаемого. Но на самом деле все блага, которые он получает, дарую Я один.
-
- Сообщения: 1709
- Зарегистрирован: 16 янв 2022, 12:22
Кто такой Кришна?
перестать быть Личностью это значит перестать быть НЕИЗМЕННЫМ БОГОМ обладающим Высшими Личностными Атрибутами.) по этому Кшатрий Он и неизменный и всегда остается Живой изначальной Личностью как источником и причиной проявления всего сущего.)
Бог неизменый потому, что Он всегда остается Богом даже в любой проявленной фантазии Кшатрий которую вы себе можете представить.) в которой Бог может быть в ком угодно и кем угодно но при этом оставаться во всем этом Богом=Высшей Личностью вне всех этих форм проявлений из Него.)
Кришна говорит:
Знай же, что все состояния бытия, будь то в благости, страсти или невежестве, созданы Моей энергией. Я есть все, и в то же время Я стою в стороне от всего. Я не подвластен гунам природы - это они подвластны Мне.
Б.Г.
Хотя и единый, Ишвара творит физическую форму Шакти из Своего тела /и как Свое тело/. Эта Шакти никоим образом не воздействует на Его тело.
Шива-пурана, Рудра-самхита, 1.6
и это неудивительно Кшатрий, вы как обычно непонимаете смысл данной цитаты в общем контекте, так как изначально пытаетесь этот смысл подтянуть к своей такой ложной майвадической философии.)
чтобы человек добился желаемого в этом.) это, что за желаемое у вас такое Кшатрий в вашем безличностном Аспекте ?.))) мнить себя в иллюзии, что выше тебя нет Личности которая всем управляет ?.)))кшатрий писал(а): ↑15 авг 2023, 17:54 Если сам Кришна укрепляет веру человека в полубогов, когда сам человек этого хочет, то почему бы ему не укрепить веру в собственную "безличность", чтобы человек добился желаемого и в этом? Он не может этого? Вдруг Он и мою веру тоже укрепил, а Вы пытаетесь её поколебать(чего у Вас не получится, если сам Бог, как Сверхдуша, укрепил мою веру)?
вы как обычно фантазируете Кшатрий и неслушаете, что говорит по этому поводу сам Кришна.) Кришна дает вам желаемое и говорит, что все это желаемое ложное или несоверненное, а также переходящее.) ибо лишь Высшее и совершенное желаемое это достигнуть бытия в любви со своим Господом Богом Отцом в Его Царстве,) все остальные желаемые, являются лишь иллюзией бытия в различных формах.)
урепляя вашу веру давая вам возможность получить желаемое, это Его милость вам, что бы вы получили все, что вы желаете в итоге и что бы выйти из этого иллюзорного круга желаемого надо обратить внимание на Истинное желаемое, достигнув которое с помощью Бхакти Йоги Дживатма освобождается из иллюзорного круга желаемого ложным эго.)
кто вам сказал, что Кришна невидит плохого в поклонению полубогам без Его бытия Верховной Личности, которая всеми этими полубогами управляет и повеливает ими.) и про безличный своей Аспект Брахмана, Кришна неоднократно говорит, что это лишь этап к совершенному сознанию преданной Ему Души, которое уже видит Бога в Его изначальном Личностном бытие=Аспекте, где безличный Аспект Брахмана является проявлением=сиянием из неизменного изначального Высшего бытия Личностного Аспекта=Бога.)Раз Он не видит ничего плохого в поклонении полубогам и сам укрепляет веру в них(а не в Себя, как в "Верховную Личность"), то чего плохого Он может увидеть в поклонении "безличному" Богу, чтобы не укрепить веру в него?
Кришна говорит, что тот кто сосредоточен на моем Личностном Аспекте бытия достиг высшей ступени совершенства сознания.) а тот кто сосредоточен на безличностном Аспекте Брахмана неявляется еще совершенным сознанием Души.)
Кришна говорит:
Те, кто с верой поклоняется другим богам, в действительности поклоняются Мне одному, но делают это неправильно.
Я - единственный, кто наслаждается всеми жертвоприношениями и повелевает ими. Поэтому те, кто не постиг Моей подлинной духовной природы, обречены на падение.
Б.Г.
-
- Сообщения: 1062
- Зарегистрирован: 20 май 2021, 11:22
-
- Администратор
- Сообщения: 5623
- Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16
Кто такой Кришна?
Быть неизменным Богом-это быть неизменным Богом. Причём тут какие-то высшие личностные атрибуты? Богу не нужно быть "Личностью", чтобы быть Богом..И если Бог не находится за пределами человеческих понятий "личного" и "безличного", то это не Бог, а человеческий "божок", идол, кумир, подобный людям. Кришна нигде не говорит о своих "личностных атрибутах". Он говорит только о своих бесчисленных проявлениях, не ограниченных какими-то определёнными личными "атрибутами", желаниями и т.д..
Именно так. Потому что, вне человеческих существ никто не видел никаких "личностей", а только представляет их по своему подобию, вроде "Личности Бога", ведущей себя не лучше людей в некоторых случаях.
Он сам и говорит. Иначе, зачем ему укреплять ложную веру? Чтобы человеку сложнее было избавиться от неё и прийти к истинной вере, особенно, если он получит желаемое? Нет, он просто говорит:
И в то же время, такие люди поклоняются в гуне благости:Недалекие люди поклоняются полубогам, однако обретаемые ими плоды скудны и преходящи. Те, кто поклоняется полубогам, попадают на планеты полубогов, но те, кто предан Мне, достигают Моей высшей обители. Бхагавад-Гита как она есть. Глава 07. Знание Aбсолюта
Кришна от этого ничего не теряет. А люди теряют только время, но если не могут иначе, то и спроса с них нет. Пусть попадают на "планеты полубогов", тем более, сам Кришна не против и даже способствует этому, укрепляя их веру именно в полубогов, а не в Себя.Люди в гуне благости поклоняются полубогам, те, кто находится в гуне страсти, поклоняются демонам, а люди в гуне невежества поклоняются духам усопших. Бхагавад-Гита как она есть. Глава 17. Разновидности веры
Он нигде не говорит об этом. Он говорит только про "личностный образ". Поэтому, поклоняющиеся безличному аспекту- тоже приходят к Нему, минуя этот "личностный образ". Тем более, что через безличный аспект можно глубже понять "высшую природу" Бога, находящуюся за пределами любых личных представлений людей, основанных на их личности.
-
- Сообщения: 1709
- Зарегистрирован: 16 янв 2022, 12:22
Кто такой Кришна?
я тот кто в отличии от вас послушал, что о себе говорит Кришна и сравнил с тем, что фантазируете вы о Нем со своим Субба Роу.) знатоком Вед который незнает, что говорят Веды о Кришне.)
какой же он знаток Вед если он противоречит Господу Кришне и самим Священным писаниям?.)
во всех Ведах и других Священных писаний, Господь Кришна выступает как Бхагаван.) изучите это понятие со своим знатоком Вед, которые основывает свои утверждения на фантазиях своего ума, а не на том что говорит Кришна.)
Кришна говорит:
Будучи трансцендентным и величайшим, Я выше всех - бренных и неизменных, и потому во всем мире и во всех Ведах Меня славят как Верховную Личность.
Б.Г.
-
- Сообщения: 1709
- Зарегистрирован: 16 янв 2022, 12:22
Кто такой Кришна?
Кшатрий, это значит сохранят все свои характеристики бытия Бога неизменными.) соответственно Бог всегда остается и есть Бог, который обладает качествами Бога даже прибывая в других формах бытия.)
потому, что понятия Бог включает в себя эти Высшие Личностные Атрибуты.))) нельзя назвать Богом то, что необладает качествами и свойством Бога.) это понятие относиться к Личности Творца который Личной волей создает и управляет материальным и Духовным миром.)Причём тут какие-то высшие личностные атрибуты?
нужно.) какойже он будет тогда Бог без Всемогущей и всем управляющей Личности, которой все подчинено ?.)))
давайте посмотрим, что включает в себя понятие Бог.)
Могущественное, то есть то что имеет Власть Личной воли.) Высшее существо, это существо, живое которое может воспринемать реальность, такие существа=объекты являются субъектами и соответственно Личностями.))) и того Высшее существо это Высшая Личность.)Бог[2][3][4][5] — могущественное[6][7][8] сверхъестественное[6][7][9][8][10][11] высшее существо
вы Кшатрий так и нечего непоняли.) нет человеческих понятий.) есть ложные или Истиные понятия.) и то, что объект может быть субъектом или не быть субъектом, а субъект это буквально Личность.)))
если вы ограничиваете своим умом понятие Личности, то это проблема границ вашего ума, а не этого понятия.)
Личность это способность объекта воспринемать реальность, эта способность у объекта либо есть либо её нету.)))
ну тогда вы вообще ничего незнаете о том, что говорит Кришна о себе в Священных писаниях.)))
Господин, Владыка это Личностные Атрибуты Личностного Аспекта который определяется понятием Бог,)))
Он говорит о своих бесчисленых проявлений в которых прибывает где Он прибывает Лично.)))
Личностные Атрибуты немогут ограничивать.))) эти понятие как Владыка и Господин неограничиваются чем то в реальности.))) ибо Личность Бога Господин и Владыка над всем сущим.) по этому из этого всего ничто не может ограничить эти понятия.))) все ограничения Кшатрий этих понятий существуют лишь в вашем уме.)
вы Кшатрий так и ничего не поняли.) что если вы невидите, это не значит, что все это невидят.)))
Кришна говорит, что тем самым достигает=получает желаемое и осознает скудность и переходящность всего этого.) он это хочет, он ему это дает, что бы потом он мог с чем сравнивать.)
вы ничего непоняли Кшатрий.) Обитель Бога и сам Кришна вне Гун и даже Гуны Благости.) преданные Богу вне гун материальной природы.))) Кришна говорит, что после достижения планет полубогов и исчерпав все заслуги Гуны благости, Душа опять падает на землю.)))Недалекие люди поклоняются полубогам, однако обретаемые ими плоды скудны и преходящи. Те, кто поклоняется полубогам, попадают на планеты полубогов, но те, кто предан Мне, достигают Моей высшей обители. Бхагавад-Гита как она есть. Глава 07. Знание Aбсолюта
И в то же время, такие люди поклоняются в гуне благости:
Люди в гуне благости поклоняются полубогам, те, кто находится в гуне страсти, поклоняются демонам, а люди в гуне невежества поклоняются духам усопших. Бхагавад-Гита как она есть. Глава 17. Разновидности веры
Кришна от этого ничего не теряет. А люди теряют только время, но если не могут иначе, то и спроса с них нет. Пусть попадают на "планеты полубогов", тем более, сам Кришна не против и даже способствует этому, укрепляя их веру именно в полубогов, а не в Себя.
Кришна говорит:
Изведав райских удовольствий и исчерпав запас благочестивой кармы, они вновь возвращаются на бренную землю. Так те, кто следует законам трех Вед ради удовлетворения собственных чувств, получают в награду только череду рождений и смертей.
Б.Г.
Кришна дает всем то, что они желают в своей вере.) по этому каждый выбирает сам в своей вере где он хочет жить и с кем.)
Кришна говорит:
Те, кто поклоняется полубогам, родятся среди полубогов; те, кто поклоняется предкам, отправятся к предкам; те, кто поклоняется привидениям и духам, родятся среди этих существ; а те, кто поклоняется Мне, будут жить со Мной.
Б.Г.
а все Истинные преданные Кшатрий по милости Бога подымаются над тремя гунами и даже благостью.) ибо все эти три Гуны лишь формы иллюзорного бытия круга сансары и составляют три формы бытия ложного эго.)))
Личность Бога в образе Кришны говорит:
В Ведах в основном говорится о деятельности в трех гунах материальной природы. Поднимись же над этими гунами, о Aрджуна. Перестань зависеть от всех проявлений двойственности, избавься от стремления приобрести или сохранить что-либо в этом мире и постигни свое истинное «Я».
Б.Г.
вы опять не можете увидеть элементарное.))) вам мешает в этом ваш эгоизм.)))кшатрий писал(а): ↑16 авг 2023, 23:34 Он нигде не говорит об этом. Он говорит только про "личностный образ". Поэтому, поклоняющиеся безличному аспекту- тоже приходят к Нему, минуя этот "личностный образ". Тем более, что через безличный аспект можно глубже понять "высшую природу" Бога, находящуюся за пределами любых личных представлений людей, основанных на их личности.
для упертых повторяю.) Арджуна спрашивает у Кришны, кто совершенний в сознании, тот кто сосредоточен на Безличном Аспекте или на Личном.)
Кришна отвечает Арджуне, что тот кто сосредоточен на Личностном образе=Аспекте тот достиг ВЫСШЕГО СОВЕРШЕНСТВА СОЗНАНИЯ относительно того кто сосредоточен на безличностном Аспекте,))) объясню для вас Кшатрий, Высшее совершенство, это значит выше уже нету другого.))) и соответственно минуть Высший объект познания как Личностный образ Бога у вас Кшатрий неполучится.))) ибо Выше этого Личностного Образа Бога=Высшего Объекта познания ничего нет в реальности.)))