Бхагавад-гита

Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11460
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Бхагавад-гита

Сообщение hele »

Закрыта для переноса сообщений
Yog

Логос

Сообщение Yog »

кшатрий писал(а): Закон кармы-вечен и неизменен. Ему даже Высший Атман подчиняется, иначе в Майе не было бы никакой необходимости и существовало бы лишь Бытие-Сознание-Блаженство(Сат-Чит-Ананда), т.е., Абсолют как он есть. :-)
Почему мироздание возникает и уничтожается снова и снова? Не потому ли, что даже Высший Атман не в силах нарушить этот процесс, а может лишь "присматривать" за ним.
Неразумно и нелогично считать, что всё это твориться по воле Высшей Сущности, обладающей такой же Высшей Свободой, но вынужденной снова и снова создавать и уничтожать материальную Вселенную, да ещё и "присматривать" за ней. Зачем это нужно Атману? Разве он нуждается в Майе и в её циклах? Зачем Атману карма, если он изначально чист, безусловен и вечен? В чём может нуждаться Абсолютная Сущность?

раз тему Бхагавад гита закрыли, я пока отвечу в этой теме,администрация форума может потом этот ответ перенести туда, когда тема будет вновь открыта.

даже вся хитрость личного ума Кшатрий, будет лишь иллюзией по отношению к самой Истине.

Высшый Атман ненуждается не в чем, Его дети, (Души,Дживы) нуждаются в карме для того, чтобы они могли проявить Сознание Всевышнего и Его Духовные качества в Душе на Духовном плане бытия Нирвана.

будьте внимательны Кшатрий, читая, что говорит Истина по этому поводу и иллюзия сомнений вашего ума развеется.

Бхагавад гита, Глава 3:

Кришна говорит:
О сын Притхи, во всех трех мирах нет такого дела, которым Я обязан был бы заниматься. Я ни в чем не нуждаюсь и ни к чему не стремлюсь, - и все же Я всегда выполняю Свой долг.

Ведь если Я перестану неукоснительно выполнять Свои обязанности, о Партха, люди, несомненно, последуют Моему примеру.

Если бы Я не выполнял Своих обязанностей, все эти миры были бы обречены на гибель. Я стал бы причиной появления на свет нежеланного потомства и тем самым нарушил бы покой всех живых существ.


вот вам Кшатрий и сотворенный баланс для поддержания живых существ...

это Его Личная воля Кришны исполнять этот долг перед своими детьми, так как если Он перестанет Кшатрий выполнять этот долг, все планы бытия как Нирвана и Материльный мир просто изчезнит и перестанут существовать и останется лишь план бытия Паранирвана, Абсолютная реальнасть, где прибывает лишь Высший Абсолютный Атман. Его Личная воля поддерживает все миры, Он Источник и причина всего сущего, и все что Он творит и делает Кшатрий, все это ради любви к нам, к своим детям, к своему потомству, проявления которого возможно лишь на более низких планах бытия как нирвана и материальный мир.
C. Зизевский
Сообщения: 1704
Зарегистрирован: 02 авг 2016, 16:39
Откуда: г. Владивосток

Логос

Сообщение C. Зизевский »

Мне думается, что реклама русских кришнаитов на теософском форуме неуместна. Тем более любому изучающему серьёзно Теософию вполне понятен образ Кришны на более высоком уровне, нежели у кришнаитов. Они практически не вайшнавы, а просто сектанты с индийским уклоном и наглядной базой в виде Кришны. Он, наверное, смотрит на этих детей и улыбается: уж он то знает длительности путей развития.
Также мне кажется, что спорящие о Логосе не понимают, что речь идёт не о самом слове и его прочтениях где-либо, а о применении слова в текстах Теософии. То есть: что именно хотят нам разъяснить Махатмы и почему они применили это слово вместо существующих в Их Учении. Слишком много болтологии вместо реального осмысливания, для "подумать" ничего не предлагается.
https://vk.com/ektyfgtnhjdyf
Аватара пользователя
homo
Сообщения: 3845
Зарегистрирован: 13 сен 2014, 14:07

Логос

Сообщение homo »

C. Зизевский писал(а): Мне думается, что реклама русских кришнаитов на теософском форуме неуместна.
В виду того,что "рекламой" С.Зизевский называет цитаты из Бхагавад-Гиты и его призыв противоречит целям Теософского Общества,
:
Образование всеобщего братства, вне зависимости от цвета кожи, расы, пола, вероисповедания или касты.


Содействие изучению сравнительной религии, философии и науки.


Исследование необъяснённых законов природы и сил, скрытых в человеке.
можно однозначно заключить,что он занимается здесь провокационной,антитеософской деятельностью.
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11460
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Бхагавад-гита

Сообщение hele »

Посты перенесены в тему "Об Абсолюте и частях целого".
Yog, если тема временно закрыта, то не нужно посты для нее писать в другую тему, это труд модераторов. Нужно ждать. Или подобрать другую тему для своего ответа, подходящую.
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11460
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Бхагавад-гита

Сообщение hele »

Сергей (Зизевский), вы не хотите побыть модератором? Хотя бы сколько сможете, может, неделю-две.
С условием, что не будете удалять то, что было до вашего модераторства.
Пишу в этой теме в интересах форума, чтобы Сергей точно прочитал.
Yog

Бхагавад-гита

Сообщение Yog »

clouds писал(а): Высшего Атмана кто-то сотворил, раз Вы его сравниваете с материальным творением?
Высший Атман есть источник творения.) творение временое, а Высший Атман неизменный, совершеный и вечен и всегда был и существовал.

Кришна говорит:

Хотя Я нерожденный и Мое трансцендентное тело нетленно, хотя Я - повелитель всех живых существ, в каждую эпоху силой Своей внутренней энергии Я появляюсь в этом мире в Своем изначальном духовном облике.

В этих двух природах берут начало все сотворенные существа. Знай же, что Я - начало и конец всего в этом мире, который представляет собой соединение материи и духа.

О завоеватель богатств, нет истины выше Меня. Все сущее покоится на Мне, подобно жемчужинам, нанизанным на нить.

В Своей непроявленной форме Я пронизываю всю вселенную. Все существа пребывают во Мне, но Я - не в них.

И в то же время все сотворенное находится вне Меня. Узри Мое мистическое могущество! Будучи опорой всех живых существ и пребывая всюду, Я не являюсь частью материального мироздания, ибо Я Сам - источник творения.

Кроме высшего Атмана есть еще и низший?
представьте всегда был, только не низший Атман, а индивидуальный Атман, Джива, на другом плане бытия, проявления в индивидуальной форме Высшего Атмана.

Джи́ва (санскр. जीव, jīva IAST) — понятие в индийской религиозно-философской традиции обозначающее духовное, вечное живое существо, отдельную душу[1][2

тоже самое определение, что и индивидуальный Атман

А́тман (санскр. आत्मन्, ātman IAST, «самость», «дух», «высшее Я») — одно из центральных понятий индийской философии и религии индуизма: вечная, неизменная духовная сущность, абсолют, осознающий своё собственное существование. Термин используется для описания высшего «Я» человека и всех живых существ.

а теперь представте вот определение в Индии Высшего Атмана.

Парама́тма (санскр. परमात्मा, paramātmā IAST, «Высший Атман») в философии индуизма — высшая духовная сущность, верховный дух, высшая душа или сверхдуша.[1] Параматма, это первооснова всех вещей и феноменов.[2] Он всепроникающий и всеприсутствующий, все существующее есть его проявление.[3][4]

Параматма (санскр. परमात्मा [pərəmaːtmaː]) — это существительное мужского рода именительного падежа от санскритского термина параматман (санскр. परमात्मन् [pərəmaːtmən]), состоящего из двух слов, парам — «верховный» или «наивысший», и атман — «сущность», «душа», «я».
Ну давайте еще цитаты, Льва Толстого за руку приведите, "Войну и мир" в форумное пространства запихивать лет на 10 хватит?
этих цитат вам достаточно, чтобы понять разницу?.)
Аватара пользователя
Абель
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
Откуда: Россия

Бхагавад-гита

Сообщение Абель »

Yog писал(а):
clouds писал(а): Высшего Атмана кто-то сотворил, раз Вы его сравниваете с материальным творением?
Высший Атман есть источник творения.) творение временое, а Высший Атман неизменный, совершеный и вечен и всегда был и существовал.

Кришна говорит:

Хотя Я нерожденный и Мое трансцендентное тело нетленно, хотя Я - повелитель всех живых существ, в каждую эпоху силой Своей внутренней энергии Я появляюсь в этом мире в Своем изначальном духовном облике.

В этих двух природах берут начало все сотворенные существа. Знай же, что Я - начало и конец всего в этом мире, который представляет собой соединение материи и духа.

О завоеватель богатств, нет истины выше Меня. Все сущее покоится на Мне, подобно жемчужинам, нанизанным на нить.

В Своей непроявленной форме Я пронизываю всю вселенную. Все существа пребывают во Мне, но Я - не в них.

И в то же время все сотворенное находится вне Меня. Узри Мое мистическое могущество! Будучи опорой всех живых существ и пребывая всюду, Я не являюсь частью материального мироздания, ибо Я Сам - источник творения.

Кроме высшего Атмана есть еще и низший?
представьте всегда был, только не низший Атман, а индивидуальный Атман, Джива, на другом плане бытия, проявления в индивидуальной форме Высшего Атмана.

Джи́ва (санскр. जीव, jīva IAST) — понятие в индийской религиозно-философской традиции обозначающее духовное, вечное живое существо, отдельную душу[1][2

тоже самое определение, что и индивидуальный Атман

А́тман (санскр. आत्मन्, ātman IAST, «самость», «дух», «высшее Я») — одно из центральных понятий индийской философии и религии индуизма: вечная, неизменная духовная сущность, абсолют, осознающий своё собственное существование. Термин используется для описания высшего «Я» человека и всех живых существ.

а теперь представте вот определение в Индии Высшего Атмана.

Парама́тма (санскр. परमात्मा, paramātmā IAST, «Высший Атман») в философии индуизма — высшая духовная сущность, верховный дух, высшая душа или сверхдуша.[1] Параматма, это первооснова всех вещей и феноменов.[2] Он всепроникающий и всеприсутствующий, все существующее есть его проявление.[3][4]

Параматма (санскр. परमात्मा [pərəmaːtmaː]) — это существительное мужского рода именительного падежа от санскритского термина параматман (санскр. परमात्मन् [pərəmaːtmən]), состоящего из двух слов, парам — «верховный» или «наивысший», и атман — «сущность», «душа», «я».
Ну давайте еще цитаты, Льва Толстого за руку приведите, "Войну и мир" в форумное пространства запихивать лет на 10 хватит?
этих цитат вам достаточно, чтобы понять разницу?.)
Это какой такой умник так перевел? Западные востоковеды?
Такого понятия нет,как высший атман,есть коши и принципиальность, как продолжение атмана.
Переводы ужасно искажены в следствии тотального дуального представления разделенности ,отсюда и трактовка об отдельных атманах.Это сразу бросается в глаза,тогда как математически дискретность двух атманов подобные концепции не в силах разрешить.
C. Зизевский
Сообщения: 1704
Зарегистрирован: 02 авг 2016, 16:39
Откуда: г. Владивосток

Бхагавад-гита

Сообщение C. Зизевский »

homo писал(а):В виду того,что "рекламой" С.Зизевский называет цитаты из Бхагавад-Гиты и его призыв противоречит целям Теософского Общества,
:
Образование всеобщего братства, вне зависимости от цвета кожи, расы, пола, вероисповедания или касты.
Эх, Уважаемый всеми теософскими форумами Хомо, с вашей способностью (формировать чёткость выражения своей цели в предложениях) говорить бы правду, а не ложь. Почему-то (?) Вы не заметили, что "ругаю" я перевод "Бхгават-Гиты", а не её саму. Мне до сих пор не встретился более-менее соответствующий перевод её, но я сравнил переводной текст от Е.П.Б (буквально несколько кусочков, разбросанных по текстам ЕПБ) и текст кришнаитов "Багават-Гита Как Она Есть". Небо и земля. А о пояснениях к основному тексту и говорить не хочется. Поэтому, а также имея опыт знакомства с кришнаитами (и нижний и верхний уровни) вполне имею право на личное мнение об их пути.
Вы и тут перекрутили в своём сообщении всё шиворот навыворот. Мало того, Вам, очевидно, неизвестно, что я не состою в каких-либо организациях теософов и в ТО также - и не обязан выполнять какие-либо "уставы". Кроме того, нынешний текст Устава ТО мной уже подвергался критике и может быть разобран "по-косточкам, как явление первоначальной пространной попытки как-то формализовать границы Общества в его начале. После того, как многие ознакомились с текстами ЕПБ, текст первоначальный приобрёл черты анахронизма и должен был быть доработан на базе уже грамотных членов Общества. Этого не сделано до сих пор, что позволяет таким противникам Теософии, как Вы, и другим не понимающим сути Теософии, не изучающими её и не верящими в неё, всячески спекулировать недостатками первоначального Устава ТО (написанного и принятого 9-ю неграмотными на тот момент времени). Есть и другие странности пертурбаций Устава.
"Бгагават-Гита" (но не та, которая "как она есть") является составной частью Учения, переданного Махатмами. И расы, цвет кожи и прочее здесь не нужны для определений. Нужен только нормальный перевод с Санскрита на русский, которого пока мной не наблюдается.
https://vk.com/ektyfgtnhjdyf
C. Зизевский
Сообщения: 1704
Зарегистрирован: 02 авг 2016, 16:39
Откуда: г. Владивосток

Бхагавад-гита

Сообщение C. Зизевский »

hele писал(а): Сергей (Зизевский), вы не хотите побыть модератором? Хотя бы сколько сможете, может, неделю-две.
С условием, что не будете удалять то, что было до вашего модераторства.
Пишу в этой теме в интересах форума, чтобы Сергей точно прочитал.
Елена, я привык выполнять обещания, но в данном случае я не уверен в исполнении (другого много), а потому вынужден отказаться. Но если замечаю несообразности, то достаточно часто их сообщаю, администраторы могут обратить внимание и принять к вниманию. Всё-таки трое, должны заметить.
https://vk.com/ektyfgtnhjdyf
Yog

Бхагавад-гита

Сообщение Yog »

Абель писал(а):Это какой такой умник так перевел? Западные востоковеды?
это понятие Высшего атмана и Атмана переведено и употребляется еще в Ведах, Атма-упанишаде, Риг- веде, Бхагавад гите, Махабхарате, Чхандогья-упанишады и т.д.,)

и в этоги, это определение было внесено в общую мировую энциклопедию:

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Парама́тма (санскр. परमात्मा, paramātmā IAST, «Высший Атман») в философии индуизма — высшая духовная сущность, верховный дух, высшая душа или сверхдуша.[1] Параматма, это первооснова всех вещей и феноменов.[2] Он всепроникающий и всеприсутствующий, все существующее есть его проявление.[3][4]

Параматма (санскр. परमात्मा [pərəmaːtmaː]) — это существительное мужского рода именительного падежа от санскритского термина параматман (санскр. परमात्मन् [pərəmaːtmən]), состоящего из двух слов, парам — «верховный» или «наивысший», и атман — «сущность», «душа», «я».
Такого понятия нет,как высший атман,есть коши и принципиальность, как продолжение атмана.
а вот вам далее история возникновения этого определения...

Философия индуизма рассматривает природу живых существ как троичную. Так Атма-упанишада различает три вида атмана: внешний атман (грубое физическое тело), внутренний атман (психику) и Параматман (высшее «Я», Абсолют). Слово атман употребляется в Упанишадах как местоимение «я», «себя», таким образом атманом Упанишады иногда называют физическое тело, в других случаях психику, но чаще всего подразумевают под этим термином Параматман. Атма-упанишада описывает Параматму как высшее бессмертное Я всех существ и применяет к нему такие эпитеты как: единственный, неделимый, без частей, всепроникающий, лишенный свойств, не обладающий видом, вкусом, запахом, беззвучный и неосязаемый, чистый, незапятнанный, свидетель, непостижимый, немыслимый и неописуемый, бездеятельный, неуничтожимый, не рождающийся и не умирающий, трансцендентный по отношению к прошлым воплощениям.[5] Тогда как внутренний атман описывается как деятельный, воспринимающий объекты чувств и испытывающий эмоции.[6] Автор Чхандогья-упанишады провозглашает, что тот Атман, который пребывает в его сердце, также охватывает все сущее. Меньший чем ядро просяного зерна, он в то же время больше, чем все миры: «Вот мой Атман в сердце, это Брахман» — утверждает Риши.[7] Являясь единой духовной сутью всех существ, Параматман в то же время пребывает вне их.[8] В Чхандогья-упанишаде брахман Уддалаки объясняет своему сыну, что та тонкая сущность не воспринимаемая чувствами, «основа всего существующего» — есть Атман. «Ты и есть То» — говорит Уддалаки своему сыну.[9]

В «Ригведе»[10] и Мундака-упанишаде[11] джива и Параматма сравниваются с двумя птицами, сидящими на одном дереве. Джива занята поеданием плодов (кармы) дерева, в то время как Параматма только наблюдает за своим другом, выступая свидетелем его деятельности.

Параматман трансцендентен к знанию и невежеству и не имеет материальных атрибутов (упадхи). В «Бхагавад-гите» говорится, что хотя Параматма и кажется разделенным между всеми существами, все же он един и не делим.[12] Параматма пребывает внутри существ и вне их, далеко и близко, он движущийся, но при этом неподвижный, непостижимый вследствие своей тонкости.[13] Параматма при этом выполняет роль свидетеля деятельности живых существ (джив).

В философии Адвайта-веданты, только единый Параматман считается истинным и бессмертным «Я» всех живых существ, тогда как психофизический комплекс признается отличным от истинного «Я» преходящим наложением (упадха). Таким образом, множественность джив признается иллюзией.[14]

В философии вишнуизма кроме трех видов атмана, двух не истинных и одного истинного, также признается существование четвёртой сущности — дживатмана или индивидуальной души. Дживатман в вишнуизме обладает вечным бытием, не выступает как полностью тождественный Параматману, а рассматривается как его часть. Сам же Параматма отождествляется с личностным Богом. Таким образом, между дживатманом и Параматманом вишнуизма существует вечное различие. Множественность джив признается реальностью.[15]
Аватара пользователя
clouds
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 03 сен 2018, 08:14
Откуда: Беларусь

Бхагавад-гита

Сообщение clouds »

Yog писал(а): Высший Атман есть источник творения.) творение временое, а Высший Атман неизменный, совершеный и вечен и всегда был и существовал.
Источник творения, ни высший Атман, ни малюсенький. Это либо Мулапракрити, покров Парабрахмана, либо Дайвипракрити, свет Логоса. Смотря о чем идет речь.
Цитаты, мне не нужны и я ими не пользуюсь, по крайней мере редко. У религиозного фанатика цитаты это жизнь и смысл. А также вода, чтобы умыть собеседника.
Yog

Бхагавад-гита

Сообщение Yog »

clouds писал(а): Цитаты, мне не нужны и я ими не пользуюсь, по крайней мере редко.
это сразу заметно,)
У религиозного фанатика цитаты это жизнь и смысл.


где вы тут увидели религию? в цитатах священого писания Бхагавад Гиты?,)

Кришна говорит:Бхагавад Гита, глава 18 стих 66:

Оставь все религии и просто предайся Мне. Я избавлю тебя от всех последствий твоих грехов. Не бойся ничего.
А также вода, чтобы умыть собеседника.
видимо водичка охладила,) раз сказать больше нечего.
C. Зизевский
Сообщения: 1704
Зарегистрирован: 02 авг 2016, 16:39
Откуда: г. Владивосток

Бхагавад-гита

Сообщение C. Зизевский »

Yog писал(а): Кришна говорит:Бхагавад Гита, глава 18 стих 66:
Оставь все религии и просто предайся Мне. Я избавлю тебя от всех последствий твоих грехов. Не бойся ничего.
Избавит от всех грехов?! Вот уж действительно речь священников на исповедях. И как такой перевод может вообще иметь место? Разве что в головах бездумных и неграмотных. Иначе они бы вспомнили о Карме.
https://vk.com/ektyfgtnhjdyf
Аватара пользователя
ИринаКомаринец
Сообщения: 3343
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 16:21

Бхагавад-гита

Сообщение ИринаКомаринец »

C. Зизевский писал(а): Yog писал(а):
Кришна говорит:Бхагавад Гита, глава 18 стих 66:
Оставь все религии и просто предайся Мне. Я избавлю тебя от всех последствий твоих грехов. Не бойся ничего.

Избавит от всех грехов?! Вот уж действительно речь священников на исповедях. И как такой перевод может вообще иметь место? Разве что в головах бездумных и неграмотных. Иначе они бы вспомнили о Карме.
Ну здесь ведь нужно понимать не буквально...
- Ведя правильную жизнь без причастия к какой-нибудь церковной принадлежности, можно избежать множество грехов, а значит и избежать кармической ответственности (т.е. плохую карму).
Спасибо.
Yog

Бхагавад-гита

Сообщение Yog »

C. Зизевский писал(а): Избавит от всех грехов?! Вот уж действительно речь священников на исповедях. И как такой перевод может вообще иметь место? Разве что в головах бездумных и неграмотных. Иначе они бы вспомнили о Карме.
разве? вы неслышали про то, что Всевышний может избавить, простить грехи?

вот вам Библия:

Деян.10:43 О Нем все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его.

Деян.13:38 Итак, да будет известно вам, мужи братия, что ради Него возвещается вам прощение грехов

Еф.1:7 в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его

Кол.1:14 в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов

Еф.4:32 но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас.

1Иоан.2:12 Пишу вам, дети, потому что прощены вам грехи ради имени Его.

1Иоан.1:9 Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.

Кол.2:13 и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи

1Пет.2:24 Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились.


а вот, что Кришна говорит о Карме в Бхагавад гите:

Хитросплетения деятельности очень трудны для понимания. Поэтому надо хорошо знать, что такое действие, что такое запретное действие и что такое бездействие.

Тот, кто видит бездействие в действии и действие в бездействии, является самым разумным среди людей и находится на духовном уровне, хотя и занят разнообразной деятельностью.

Тот, кто действует, не стремясь наслаждаться плодами своего труда, обладает всей полнотой знания. Мудрецы говорят про такого человека, что все последствия его действий сгорели в огне совершенного знания.

Свободный от привязанности к плодам своего труда, всегда удовлетворенный и ни от чего не зависящий, он не совершает кармических действий, хотя и трудится не покладая рук.

Такой мудрый человек владеет своим умом и разумом, не считает себя собственником того, что ему принадлежит, и заботится об удовлетворении только самых насущных потребностей своего тела. Действуя таким образом, он никогда не навлекает на себя греха.

Кто довольствуется тем, что приходит само собой, кто никому не завидует, не обращает внимания на проявления двойственности этого мира и одинаково встречает успех и неудачу, тот, совершая действия, никогда не попадает в рабство их последствий.

Действия человека, который освободился от влияния гун материальной природы, утвердился в духовном знании и трудится только ради Меня, становятся целиком духовными, и все их последствия растворяются в Aбсолюте.

Человек, целиком погруженный в мысли обо Мне, непременно достигнет духовного царства, ибо он полностью отдает себя духовной деятельности, в которой и жертвенный огонь, и все, что приносится в жертву, обладает одной и той же духовной природой, природой Aбсолюта.

Даже если ты самый грешный из всех грешников, взойдя на корабль духовного знания, ты сможешь пересечь океан страданий.

О Aрджуна, подобно тому как пламя костра превращает дрова в пепел, огонь знания сжигает дотла все последствия материальной деятельности.

Кто занимается преданным служением, избегая привязанности к плодам своего труда, чьи сомнения рассеяны божественным знанием, тот воистину познал свое истинное «Я». Поэтому, о завоеватель богатств, такой человек никогда не попадает в рабство последствий своей деятельности.

Поэтому, о Бхарата, мечом знания разруби в своем сердце узел сомнений, порожденных невежеством. Вооружившись йогой, восстань и сражайся!
Аватара пользователя
ИринаКомаринец
Сообщения: 3343
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 16:21

Бхагавад-гита

Сообщение ИринаКомаринец »

Yog писал(а): разве? вы неслышали про то, что Всевышний может избавить, простить грехи?
Но ведь это тоже в переносном смысле.
Вы что, считаете себя безгрешным?
А на основании всех этих цитат выходит, что мы все безгрешные и нам уготован Рай. И тогда к чему нам стремиться, зачем знать? Но Вы ведь понимаете, что это не так? Мы должны завоевать свое бессмертие, разорвать греховную цепочку - мы сами - без церквей, без религий, но своим целомудрием и всем, что к ней прилагается.
Разве это не так?
Поэтому долг каждого заключается в том, чтобы делать то дело, которое будет возвышать и облагораживать в соответствии с идеалами того народа или общества, к которому принадлежит человек.
Об этом говорит и "Бхагавад-Гита" в лице Кришны в своем обращении к Арджуне.
Спасибо.
C. Зизевский
Сообщения: 1704
Зарегистрирован: 02 авг 2016, 16:39
Откуда: г. Владивосток

Бхагавад-гита

Сообщение C. Зизевский »

ИринаКомаринец писал(а):Ну здесь ведь нужно понимать не буквально...
Вряд ли тут что-либо "не буквальное" есть. Ибо "Я избавлю тебя от всех последствий твоих грехов" явно со всех сторон нарушает само присутствие Кармы. Кстати, даже Махатмы учитывали свои деяния с позиций требований законов Кармы, для них ещё более "жёстких", нежели для человека. Перевод явно плох.
https://vk.com/ektyfgtnhjdyf
Аватара пользователя
clouds
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 03 сен 2018, 08:14
Откуда: Беларусь

Бхагавад-гита

Сообщение clouds »

Yog писал(а): Кришна говорит:Бхагавад Гита, глава 18 стих 66:
Оставь все религии и просто предайся Мне. Я избавлю тебя от всех последствий твоих грехов. Не бойся ничего.
Я не сказал религия, а религиозный фанатик. Миссия у него такая, бросать цитаты налево и направо, как сеятель зерна.
Yog

Бхагавад-гита

Сообщение Yog »

ИринаКомаринец писал(а):
Но ведь это тоже в переносном смысле.
какой вы увидели тут переносный смысл?,)
Вы что, считаете себя безгрешным?
разве из всего сказанного вы делаете лишь такой вывод? печально...

Святое писание:
(Ин. 8:2-11)

Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии; а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь? Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания. Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на неё камень. И опять, наклонившись низко, писал на земле. Они же, услышав [то] и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди. Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя? Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши.

А на основании всех этих цитат выходит, что мы все безгрешные и нам уготован Рай.И тогда к чему нам стремиться, зачем знать?


нет не так, человек расскрывший в себе Трансцедентальное Божественное знание, Сознанием сжег все нигативные последствия кармы, в дальнейшем совершает действия уже без последствий.

если человек осознал свою ошибку и раскаившись в ней больше ее несовершает, зачем его наказывать дальше за этот выбор?

Кришна говорит:Бхагавад Гита, глава 18 стих 66:

Оставь все религии и просто предайся Мне. Я избавлю тебя от всех последствий твоих грехов. Не бойся ничего.

суть кармы заключается в том, чтобы пробудить в человеке осознание о данном выборе, ложный он или Истиный, если оно пробуждено, то какой смысл становится в самой этой карме?
если действия Истиные то сама Истина освобождает от следствий предедущей кармы.


Кришна говорит:

Тот, кто занят преданным служением, кто чист душой и обуздал свой ум и чувства, дорог всем, и все дороги ему. Хотя такой человек всегда поглощен деятельностью, он никогда не бывает связан ее последствиями.

Когда человек, обладающий божественным сознанием, видит, слышит, осязает, ощущает запахи, ест, ходит, спит или дышит, он всегда знает, что сам он ничего не делает. Ему известно, что, когда он беседует, опорожняет кишечник или наполняет желудок, открывает или закрывает глаза, это просто материальные чувства взаимодействуют с объектами восприятия, но сам он не причастен ко всему этому.

Но Вы ведь понимаете, что это не так?


Кришна говорит:

Как человек предается Мне, так Я и вознаграждаю его. Каждый во всем следует Моим путем, о сын Притхи.

Никакая деятельность не может осквернить Меня, и Я не стремлюсь к ее плодам. Кто постиг эту истину, тот, как и Я, никогда не будет связан последствиями своих действий.

О Aрджуна, подобно тому как пламя костра превращает дрова в пепел, огонь знания сжигает дотла все последствия материальной деятельности.

КОММЕНТAРИЙ: Совершенное знание о душе, Сверхдуше и их взаимоотношениях сравнивается здесь с огнем. Этот огонь сжигает дотла все последствия не только греховных, но и благочестивых поступков. Есть несколько типов кармических последствий: созревающие, приносящие плоды, уже полученные и еще никак не проявившиеся. Но огонь знания о духовной природе живого существа превращает все это в пепел. Когда человек обретает совершенное знание, вся его карма, проявленная и непроявленная, уничтожается. В Ведах (Брихад-араньяка-упанишад, 4.4.22) сказано: убхе ухаиваиша эте таратй амритах садхв-асадхуни - «Он избавляется от последствий как благочестивой, так и греховной деятельности».


Мы должны завоевать свое бессмертие, разорвать греховную цепочку - мы сами - без церквей, без религий, но своим целомудрием и всем, что к ней прилагается.
Разве это не так?
конечно нетак, мы уже бессмертны, наша Душа бессмертна, наша цель это освобождение от иллюзии сна в котором мы сейчас находимся и вознесение Души в Истиное Единое существование с Отцом Творцом в Духовном мире.

Кришна говорит:

2.51 Служа Господу, великие мудрецы и преданные сбрасывают бремя последствий своей деятельности в материальном мире. Так они вырываются из круговорота рождения и смерти и достигают обители Бога, где не бывает страданий.

4.9 Кришна говорит: Тот, кто постиг божественную природу Моего явления и деяний, больше никогда не родится в материальном мире. Покинув тело, он вернётся в Мою вечную обитель, о Арджуна.

9.25 Кришна говорит: Те, кто поклоняется полубогам, родятся среди полубогов; те, кто поклоняется предкам, отправятся к предкам; те, кто поклоняется привидениям и духам, родятся среди этих существ; а те, кто поклоняется Мне, будут жить со Мной.

15.6 Кришна говорит: Эта Моя высшая обитель не освещена ни солнцем, ни луной, ни огнём, ни электрическим светом. Тот, кто однажды достиг её, больше не возвращается в материальный мир.

Поэтому долг каждого заключается в том, чтобы делать то дело, которое будет возвышать и облагораживать в соответствии с идеалами того народа или общества, к которому принадлежит человек.
если это весь долг, ну тогда вы вечно будете привязаны этим долгом к этой планете, пока неосознаете что Истиный долг это следовать воли Всевышнего по пути Истиного осовобождения и восооединения с Ним.


Кришна говорит:
9.25 Кришна говорит: Те, кто поклоняется полубогам, родятся среди полубогов; те, кто поклоняется предкам, отправятся к предкам; те, кто поклоняется привидениям и духам, родятся среди этих существ; а те, кто поклоняется Мне, будут жить со Мной.

Об этом говорит и "Бхагавад-Гита" в лице Кришны в своем обращении к Арджуне.
Спасибо.
это вы где такое нашли? где цитата?

В «Шримад Бхагаватам» говорится: «Всякий, кто полностью предался Кришне Мукунде, оставив все другие обязанности больше ничего никому не должен, ни полубогам, ни мудрецам, ни людям в целом, ни родственникам, ни человечеству, ни предкам».


Бхагавад Гита: глава 2.

2.7 Арджуна говорит Кришне: Я больше не знаю, в чём состоит мой долг, и постыдная слабость скупца лишила меня самообладания. Поэтому прошу, скажи прямо, что лучше для меня. Отныне я Твой ученик и душа, предавшаяся Тебе, — наставляй же меня.

Кришна говорит:

Те, кто выполняет свои обязанности, следуя Моим наставлениям, кто свято чтит Мое учение и не питает ни к кому враждебных чувств, освобождаются из рабства кармы.
Yog

Бхагавад-гита

Сообщение Yog »

clouds писал(а):
Yog писал(а): Кришна говорит:Бхагавад Гита, глава 18 стих 66:
Оставь все религии и просто предайся Мне. Я избавлю тебя от всех последствий твоих грехов. Не бойся ничего.
Я не сказал религия, а религиозный фанатик. Миссия у него такая, бросать цитаты налево и направо, как сеятель зерна.
это цитаты как вы называете есть слова самой Истины, Всевышнего Бога Творца.

лишь невежда может пренебречь словам Истины, думая, что какие либо предположения и фантазии ума будут выше слов самой Истины.
Yog

Бхагавад-гита

Сообщение Yog »

C. Зизевский писал(а): Вряд ли тут что-либо "не буквальное" есть. Ибо "Я избавлю тебя от всех последствий твоих грехов" явно со всех сторон нарушает само присутствие Кармы. Кстати, даже Махатмы учитывали свои деяния с позиций требований законов Кармы, для них ещё более "жёстких", нежели для человека. Перевод явно плох.
конечно все тут буквально, для этого надо понимать суть и цели для чего сотворена карма и кем.
тогда вы увидите Истину-Высшию Личность Я Бога Творца, стоящую за всем этим процессом.

Кришна говорит:

И в то же время все сотворенное находится вне Меня. Узри Мое мистическое могущество! Будучи опорой всех живых существ и пребывая всюду, Я не являюсь частью материального мироздания, ибо Я Сам - источник творения.

Весь космос находится в Моей власти. Послушный Моей воле, он сам собой возникает снова и снова, а в конце каждой калпы по Моей воле гибнет.

О Дхананджая, все это никак не связывает Меня. Находясь в стороне от этой материальной деятельности, Я остаюсь как бы непричастным к ней.
кшатрий
Администратор
Сообщения: 5479
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 15:16

Бхагавад-гита

Сообщение кшатрий »

Yog писал(а):это цитаты как вы называете есть слова самой Истины, Всевышнего Бога Творца.

лишь невежда может пренебречь словам Истины, думая, что какие либо предположения и фантазии ума будут выше слов самой Истины.
А почему кто-то вообще должен думать, что какие-то слова говорит "Истина"? Только потому, что кто-то другой так думает? Если да, то предположения и фантазии ума, исходящие изнутри человека-будут выше, чем что-то навязанное извне. Уж лучше пусть человек ошибается по собственной воле, чем подчиняясь мнению других. Вот когда "слова Истины" зазвучат внутри него, то в этом случае они будут выше его предположений и фантазий. А пока это только слова из книг, или от других людей-они не будут выше чего-то внутри него.
Аватара пользователя
clouds
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 03 сен 2018, 08:14
Откуда: Беларусь

Бхагавад-гита

Сообщение clouds »

Yog писал(а): это цитаты как вы называете есть слова самой Истины, Всевышнего Бога Творца.

лишь невежда может пренебречь словам Истины, думая, что какие либо предположения и фантазии ума будут выше слов самой Истины.
Вопрос, конечно, интересный, творец Кришна или не творец. В абстрактном смысле да, если учесть, что богов много, то он не лично творит, сила его света наделенная сознанием.
Как я понимаю, тот кто не считает себя невеждой, словами истины не пренебрегает, на каждом форуме их печатает, как делец на столбах название своей фирмы.
C. Зизевский
Сообщения: 1704
Зарегистрирован: 02 авг 2016, 16:39
Откуда: г. Владивосток

Бхагавад-гита

Сообщение C. Зизевский »

Yog писал(а):разве? вы неслышали про то, что Всевышний может избавить, простить грехи?
А Вы всегда такой доверчивый к чужим словам? Может посмотрите, сколько сотен раз переписывалась Библия? Может поизучаете грамотность переводчиков, берущих на себя труд перевода чужой мысли?
Ещё проще ознакомиться с наукой по духовности в виде текстов от Е.П.Блаватской. Может тогда у Вас с логикой внутренней всё и наладится. И начнёте отличать Истину от лжи. Кстати, через Елену Петровну известно, что следующим измерением для человека является внутреннее мгновенное различение Истины и лжи. Вот и готовьтесь, тренируйтесь даже на простых окружающих Вас примерах. Ничего плохого от такого изучения не будет. Зато к Шестой Под-Расе сможете подготовиться, ибо эта адаптация уже началась, не прозевайте.
https://vk.com/ektyfgtnhjdyf

Вернуться в «Индуизм»