Книги по буддизму

Аватара пользователя
Volt
Администратор
Сообщения: 4633
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
Откуда: Карелия

Книги по буддизму

Сообщение Volt »

Изображение
Каждый освещает темноту как может
Аватара пользователя
Volt
Администратор
Сообщения: 4633
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
Откуда: Карелия

Книги по буддизму

Сообщение Volt »

Статья
Джон Рейнольдс
Мудрость Дакини

https://castalia.ru/perewody/nauchnyj-i ... rgiya.html
Каждый освещает темноту как может
Priscilla
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 30 мар 2018, 09:35

Книги по буддизму

Сообщение Priscilla »

В первом посте здесь наверное, судя по тексту ссылки, была представлена эта.
Там есть слово "dramy". (Ссылки иногда перестают существовать во внешних источниках)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Volt
Администратор
Сообщения: 4633
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
Откуда: Карелия

Книги по буддизму

Сообщение Volt »

Изображение

Будон Ринчендуб/История Буддизма

«История буддизма» написана в 1322 г. выдающимся тибетским историком и кодификатором Будоном Ринчендубом (1290—1364). В книге дан в хронологической последовательности обзор событий буддийских общин Индии, впервые изложена подробная история начальной фазы распространения буддизма в Тибете. Книга содержит основанную на первоисточниках биографию Шакьямуни, основателя буддийского учения. Дается подробный список философских школ, последовательность их дробления и характеристика их взглядов. Книга знакомит с каталогом буддийских сочинений, включенных в тибетский канон — Ганжур и Данжур. Благодаря этому «История буддизма» является также историей буддийской литературы. В книге приведены краткие биографии знаменитых буддистов Индии — от Нагарджуны до Шантидэвы. На английский язык перевод осуществлен Е.Е. Обермиллером (1901 —1935), выдающимся русским буддологом, знатоком санскрита, китайского, тибетского и монгольского языков. Книга на сегодняшний день является наиболее полным и систематическим изложением истории буддизма, она представляет интерес не только для историков и философов, но и для всех, кто интересуется буддизмом и культурой Тибета и Индии.
Каждый освещает темноту как может
Аватара пользователя
Volt
Администратор
Сообщения: 4633
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
Откуда: Карелия

Книги по буддизму

Сообщение Volt »

Что же говорят учёные о Буддийской литературе? Обладают ли они ею в её полности? Конечно нет. Несмотря на 325 томов «Канджура» и «Танджура» северных буддистов, при чём, каждый том, как говорят, «весит от четырёх до пяти фунтов», в действительности ничего неизвестно об истинном Ламаизме. Однако, в «Саддхармаланкара»1 говорится, что сокровенный канон содержит 29 368 000 букв, или, исключив трактаты и комментарии, в пять или шесть раз превышает количеством материал, содержащийся в Библии, которая, как утверждает проф. Макс Мюллер, имеет лишь 3 567 180 букв. Следовательно, несмотря на эти 325 томов (в действительности их 333, «Канджур» вмещает 108, а «Танджур» 225 томов)
ТД1/введение
Количество томов разнится от редакции. Те самые 333 тома были изданы в Лхасе.
Востоковед и буддолог Цыбиков посещал Лхасу под видом паломника в 1899–1902 гг и собрал коллекцию, состоящую из 333-х томов. Эта коллекция была в 1904 году передана в Азиатский музей.
Каждый освещает темноту как может
Аватара пользователя
Volt
Администратор
Сообщения: 4633
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
Откуда: Карелия

Книги по буддизму

Сообщение Volt »

О потерянных частях канона

Таким образом, лица, которые были предсказаны Буддой, сохраняли Учение через проповедь и действие, согласно с ним. Но теперь существует только часть (Канона), его полная форма утеряна.
Во "Вьякхьяюкти" говорится:
Так как основа для правильного пересказа потеряна, мы знаем, что (Канон) не полон.
"Духкха-скандха-сутра"', "Удаяна-париприччха", "Гуру-сутра" , "Сутра Ананды", "Сутра Кашьяпы" и многие другие исчезли и не были найдены во время, когда жил Васубандху. В "Ратнакуте", которая состояла из 100000 глав, осталось 49, у "Махасамаи" , которая тоже содержала 100000 глав, — только 60 и у "Аватансаки", аналогично, из 100000 глав — только 40. У "Ланкаватары", которая содержала 36000 (шлок), мы имеем только 3600, у "Гхана-вьюхи" из 12000 стихов — только 1300, у "Махамегхи", которая содержала 100000 стихов, — только несколько глав, у "Самадхираджи" — только 15 разделов, у "Экоттарика-агамы" , в которой было от одного до 100 предметов, — только от одного до десяти. Что касается "Нирваны" и "Смритью-пастхана-сутры" , их перевод не был закончен. У "Шурангамы-сутры" , которая имела 10000 шлок, (была переведена) только первая глава. В "Маха-татхагата-ушнише" ', "Махаадхигаме" и "Чандрагарбха-париприччхе" было большое число глав. У каждой из этих глав многие отрывки не были переведены вовсе. Из сделанных ранее переводов большая часть тоже исчезла. Более того, многие сутры, цитируемые в больших китайских комментариях, невозможно найти. Другие сутры, такие как "Маха-вьявадана-бхуми", находятся в области богов. Подробная "Праджняпарамита-сутра", содержащая миллиард шлок, хранится в жилище царя гандхарвов, промежуточная (подробной) в десять миллионов шлок — в области царя богов и сокращенная (детальной), то есть "Шатасахасрика", существует в полном виде в области нагов. Что касается тантрийского Писания, то в "Джняна-ваджра-самуччае" говорится, что "Крия-тантра" . насчитывает 4000 текстов, "Ачара-тантра" — 8000, "Кальпатантра"— 4000; тантры, содержащие (Учения) обеих (крия и ачара) — 6000. "Маха-йога-тантра" 79 — 12000 и "Маха-ануттара-йогатантра"180 — 14000. Каждая тантра состоит из большого числа основных и объясняющих тантр и т.д. Из них: "Хеваджра" — из 100000 стихов, "Гухьясамаджа" — из 25000 стихов, "Махашамвара-абхидхана" —из 500000 стихов, ["Самвара"] "Уттаратантра" — из 100000 стихов, "Калачакра" — из 12000 стихов, "Йога-анувидья" — из 36000 стихов, "Маяджала" — из 16000 стихов, "Махамая" — из 18000 стихов, большая "Рактаямари-тантра"186 — из 300000 стихов, "Тара-абхьюдая-тантра" — из 700 глав, "Хаягрива-кальпа" — из 700 глав, "Амогхапаша-тантра и т.д., как говорят, существуют в области богов, в Шамбале, Уддияне и пр. Более того, в Индии, Кашмире, Непале, Кансадсше , Китае , великом Китае (Махачина) , Персии, Чампаке, в Области Обезьян, в Стране Золотоглазых, в Ругме, Рамье , Тамрадвипе , Синхаладвипе, Приянгудвипе, Ямунадвипе, Суварнадвипе , Макхе, Кхашье, Гьилжонге, Шан-Шунге, Бруше, Аше, Сумпа, Сахоре, Миньяге. стране Джанг, в стране Йогуров, Тхогаре, Уддияне, Драмиле, Андхре, Чола, Калинга и других больших царствах, так же, как и в районах Тибета, где Учение было изложено, исчезло и снова начало свое существование в них, сохранялись Писания Трех Колесниц, полные и неполные или частично. Говорится также, что большое число священных текстов существует в области нагов.
В "Шишья-лекха" мы читаем:
Учение, которое подобно драгоценному камню, будучи возвышенным и неразрушимым, и которое показывает Путь Чистоты, созерцалось с почтением скрывшимися нагами, как бриллианты в их диадемах, и рассеивает мрак для тех, кто пребывает в глубинах земли.
Каждый освещает темноту как может

Вернуться в «Буддизм»