
Книги по буддизму
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
Книги по буддизму
Каждый освещает темноту как может
-
- Сообщения: 226
- Зарегистрирован: 30 мар 2018, 09:35
Книги по буддизму
В первом посте здесь наверное, судя по тексту ссылки, была представлена эта.
Там есть слово "dramy". (Ссылки иногда перестают существовать во внешних источниках)
Там есть слово "dramy". (Ссылки иногда перестают существовать во внешних источниках)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
Книги по буддизму

Будон Ринчендуб/История Буддизма
«История буддизма» написана в 1322 г. выдающимся тибетским историком и кодификатором Будоном Ринчендубом (1290—1364). В книге дан в хронологической последовательности обзор событий буддийских общин Индии, впервые изложена подробная история начальной фазы распространения буддизма в Тибете. Книга содержит основанную на первоисточниках биографию Шакьямуни, основателя буддийского учения. Дается подробный список философских школ, последовательность их дробления и характеристика их взглядов. Книга знакомит с каталогом буддийских сочинений, включенных в тибетский канон — Ганжур и Данжур. Благодаря этому «История буддизма» является также историей буддийской литературы. В книге приведены краткие биографии знаменитых буддистов Индии — от Нагарджуны до Шантидэвы. На английский язык перевод осуществлен Е.Е. Обермиллером (1901 —1935), выдающимся русским буддологом, знатоком санскрита, китайского, тибетского и монгольского языков. Книга на сегодняшний день является наиболее полным и систематическим изложением истории буддизма, она представляет интерес не только для историков и философов, но и для всех, кто интересуется буддизмом и культурой Тибета и Индии.
Каждый освещает темноту как может
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
Книги по буддизму
Количество томов разнится от редакции. Те самые 333 тома были изданы в Лхасе.Что же говорят учёные о Буддийской литературе? Обладают ли они ею в её полности? Конечно нет. Несмотря на 325 томов «Канджура» и «Танджура» северных буддистов, при чём, каждый том, как говорят, «весит от четырёх до пяти фунтов», в действительности ничего неизвестно об истинном Ламаизме. Однако, в «Саддхармаланкара»1 говорится, что сокровенный канон содержит 29 368 000 букв, или, исключив трактаты и комментарии, в пять или шесть раз превышает количеством материал, содержащийся в Библии, которая, как утверждает проф. Макс Мюллер, имеет лишь 3 567 180 букв. Следовательно, несмотря на эти 325 томов (в действительности их 333, «Канджур» вмещает 108, а «Танджур» 225 томов)
ТД1/введение
Востоковед и буддолог Цыбиков посещал Лхасу под видом паломника в 1899–1902 гг и собрал коллекцию, состоящую из 333-х томов. Эта коллекция была в 1904 году передана в Азиатский музей.
Каждый освещает темноту как может
-
- Сообщения: 4640
- Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
- Откуда: Карелия
Книги по буддизму
О потерянных частях канона
Таким образом, лица, которые были предсказаны Буддой, сохраняли Учение через проповедь и действие, согласно с ним. Но теперь существует только часть (Канона), его полная форма утеряна.
Во "Вьякхьяюкти" говорится:
В "Шишья-лекха" мы читаем:
Таким образом, лица, которые были предсказаны Буддой, сохраняли Учение через проповедь и действие, согласно с ним. Но теперь существует только часть (Канона), его полная форма утеряна.
Во "Вьякхьяюкти" говорится:
"Духкха-скандха-сутра"', "Удаяна-париприччха", "Гуру-сутра" , "Сутра Ананды", "Сутра Кашьяпы" и многие другие исчезли и не были найдены во время, когда жил Васубандху. В "Ратнакуте", которая состояла из 100000 глав, осталось 49, у "Махасамаи" , которая тоже содержала 100000 глав, — только 60 и у "Аватансаки", аналогично, из 100000 глав — только 40. У "Ланкаватары", которая содержала 36000 (шлок), мы имеем только 3600, у "Гхана-вьюхи" из 12000 стихов — только 1300, у "Махамегхи", которая содержала 100000 стихов, — только несколько глав, у "Самадхираджи" — только 15 разделов, у "Экоттарика-агамы" , в которой было от одного до 100 предметов, — только от одного до десяти. Что касается "Нирваны" и "Смритью-пастхана-сутры" , их перевод не был закончен. У "Шурангамы-сутры" , которая имела 10000 шлок, (была переведена) только первая глава. В "Маха-татхагата-ушнише" ', "Махаадхигаме" и "Чандрагарбха-париприччхе" было большое число глав. У каждой из этих глав многие отрывки не были переведены вовсе. Из сделанных ранее переводов большая часть тоже исчезла. Более того, многие сутры, цитируемые в больших китайских комментариях, невозможно найти. Другие сутры, такие как "Маха-вьявадана-бхуми", находятся в области богов. Подробная "Праджняпарамита-сутра", содержащая миллиард шлок, хранится в жилище царя гандхарвов, промежуточная (подробной) в десять миллионов шлок — в области царя богов и сокращенная (детальной), то есть "Шатасахасрика", существует в полном виде в области нагов. Что касается тантрийского Писания, то в "Джняна-ваджра-самуччае" говорится, что "Крия-тантра" . насчитывает 4000 текстов, "Ачара-тантра" — 8000, "Кальпатантра"— 4000; тантры, содержащие (Учения) обеих (крия и ачара) — 6000. "Маха-йога-тантра" 79 — 12000 и "Маха-ануттара-йогатантра"180 — 14000. Каждая тантра состоит из большого числа основных и объясняющих тантр и т.д. Из них: "Хеваджра" — из 100000 стихов, "Гухьясамаджа" — из 25000 стихов, "Махашамвара-абхидхана" —из 500000 стихов, ["Самвара"] "Уттаратантра" — из 100000 стихов, "Калачакра" — из 12000 стихов, "Йога-анувидья" — из 36000 стихов, "Маяджала" — из 16000 стихов, "Махамая" — из 18000 стихов, большая "Рактаямари-тантра"186 — из 300000 стихов, "Тара-абхьюдая-тантра" — из 700 глав, "Хаягрива-кальпа" — из 700 глав, "Амогхапаша-тантра и т.д., как говорят, существуют в области богов, в Шамбале, Уддияне и пр. Более того, в Индии, Кашмире, Непале, Кансадсше , Китае , великом Китае (Махачина) , Персии, Чампаке, в Области Обезьян, в Стране Золотоглазых, в Ругме, Рамье , Тамрадвипе , Синхаладвипе, Приянгудвипе, Ямунадвипе, Суварнадвипе , Макхе, Кхашье, Гьилжонге, Шан-Шунге, Бруше, Аше, Сумпа, Сахоре, Миньяге. стране Джанг, в стране Йогуров, Тхогаре, Уддияне, Драмиле, Андхре, Чола, Калинга и других больших царствах, так же, как и в районах Тибета, где Учение было изложено, исчезло и снова начало свое существование в них, сохранялись Писания Трех Колесниц, полные и неполные или частично. Говорится также, что большое число священных текстов существует в области нагов.Так как основа для правильного пересказа потеряна, мы знаем, что (Канон) не полон.
В "Шишья-лекха" мы читаем:
Учение, которое подобно драгоценному камню, будучи возвышенным и неразрушимым, и которое показывает Путь Чистоты, созерцалось с почтением скрывшимися нагами, как бриллианты в их диадемах, и рассеивает мрак для тех, кто пребывает в глубинах земли.
Каждый освещает темноту как может