Первый Поворот Колеса Дхармы

Аватара пользователя
Volt
Администратор
Сообщения: 4633
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
Откуда: Карелия

Первый Поворот Колеса Дхармы

Сообщение Volt »

Изображение

Первый поворот состоялся в Сарнатхе, именно здесь были впервые произнесены Четыре благородные истины.

В Учения Первого поворота вошли базовые положения Абхидхармы, объяснения о карме – законе причины и следствия, способах избегать личного страдания и личном Освобождении, а также и были даны разъяснения методов - Благородного Восьмеричном Пути.

Традицию, сложившуюся в Индии только на основе учений Первого Поворота, называют Хинаяна, или Малая Колесница, она была развита затем в южном буддизме в странах Юго-Восточной Азии, где получила название Тхеравада (Учение старейшин- "тхера").

Практиковать этот путь возможно только будучи монахом, в точном соответствии с правилами устава (Виная).

По мнению Бхававивеки, Первый поворот учения предназначался для шраваков.

Цель этого пути: «малая нирвана», идеал: монах-архат (санск. бхикшу, пали бхиккху), достигший личного освобождения.

По легенде, эти первые поучения прозвучали из уст Будды в ответ пяти шраманам, его бывшим коллегам по аскетическим практикам, на их просьбу объяснить, как Будде удалось все-таки добиться необусловленного счастья. Говорится, что послушать учение пришли также боги и две антилопы (газели).Традиционно Дхармачакра в окружении двух газелей - символ Первого Поворота Колеса Дхармы - украшает ворота и центральные входы в буддийские монастыри разных стран

Четыре Благородные Истины

Это одно из базовых учений буддизма, которого придерживаются все его школы. Четыре благородные истины сформулировал Будда Шакьямуни и кратко их можно изложить так:
1) существует страдание;
2) существует причина страдания — желание;
3) существует прекращение страдания — нирвана;
4) существует путь, ведущий к прекращению страдания, — Восьмеричный Путь.

Благородный Восьмеричный Путь

1) Правильное воззрение - знание о страдании, знание о происхождении страдания, знание о прекращении страдания. Знание о пути практики, ведущем к прекращению страдания.
2) Правильное намерение - Решимость, направленная на отречение, на свободу от зла, на непричинение вреда.
3) Совершенная речь - Воздержание от лжи, от вызывающей рознь, от оскорбляющей речи, и от пустой болтовни.
4) Правильное поведение - Воздержание от лишения жизни, от воровства, и от половых сношений.
5) Совершенный образ жизни
В первую очередь в это понятие входит отказ от профессий, причиняющих страдания живым существам. Поскольку труд занимает большую часть времени, то для обретения внутреннего мира следует стремиться зарабатывать на жизнь в соответствии с буддийскими ценностями. Необходимо воздерживаться от работы в следующих сферах деятельности:
- связанными с торговлей живыми существами, людьми или животными: работорговля, проституция;
- так или иначе связанными с изготовлением и продажей оружия и инструментов для убийств. Но буддизм не запрещает мирянам служить в армии, поскольку армия рассматривается как средство защиты живых существ в случае агрессии, тогда как торговля оружием провоцирует конфликты и создаёт предпосылки для них;
- связанными с производством мяса, поскольку для получения мяса требуется убийство живых существ;
- связанными с одурманивающими веществами: производство алкоголя и наркотиков, торговля ими;
- любая деятельность, связанная с обманом, накоплением богатства неправедными и преступными путями: гадание, мошенничество.
Правильный образ жизни включает также отказ от излишеств, богатства и роскоши. Только при этом условии можно избавиться от зависти и других страстей и связанных с ними страданий.
6) Правильное усилие - включает в себя стремление сосредоточить свои силы и реализовать следующие состояния, способствующие пробуждению: самоосознавание, усилие, концентрация, различение дхарм, радость, спокойствие, умиротворение.
7) Правильное памятование - включает в себя «осознавание собственного тела, ощущений, ума и ментальных объ­ектов» с целью достижения «непрерывной осознанности». В качестве методов используется шаматха (успокоение сознания и устранение аффектов) и випашьяна (созерцание, направленное на закрепление позитивных и устранение негативных состояний сознания).
8) Правильное сосредоточение - включает в себя глубокую медитацию или дхьяну, а также развитие концентрации и ведёт к достижению предельной созерцательности или самадхи, а затем и к освобождению.
Каждый освещает темноту как может

Вернуться в «Буддизм»