Третий Поворот Колеса Дхармы

Аватара пользователя
Volt
Администратор
Сообщения: 4633
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
Откуда: Карелия

Третий Поворот Колеса Дхармы

Сообщение Volt »

Изображение

На учениях Tретьего Поворота основано воззрение Ваджраяны, или Алмазной колесницы (пути).

Будда учил здесь окончательному смыслу, свободному от всех крайностей - изначальной мудрости вне концептуальных ограничений (Природа будды, Татхагатагарбха, Сугатагарбха и др.).

В Учениях Третьего поворота вошли Учения Виджнянавады (учение о сознании), в котором все явно объясняется (nītārtha).

Так, основной темой третьего поворота становится учение о «только сознании» — читтаматра. Согласно этому учению всё феноменальное бытие происходит из ума, который, в свою очередь, происходит из «единого ума» — экачитта, а потому зовется «творцом всего». Эта идея раскрывается в таких сутрах как Аватамсака, Шрималадевисинханада и Ланкаватара.

К циклу Третьего Поворота Колеса Дхармы относятся и три системы:

Великое Совершенство, или санск. Махаати, тиб. Дзогчен
Великая Печать, или санск. Махамудра, тиб. Чаг Чен
Великий Срединный Путь, или санск. Махамадхъямака, тиб. Жентонг.
Система Великого Совершенства Дзогчен впоследствии нашла наиболее полное воплощение в традиции Ньингма в буддизме Тибета, и сегодня получила распространение во многих странах мира.

Система Великой Печати Махамудра во всей своей глубине и целостности практикуется в тибетской традиции Кагью.

Система Великого Срединного Пути Жентонг сохранилась в полном виде до нашего времени благодаря тибетской традиции Джонанг.

Ваджраяна включает в себя Учения Будды Первого и Второго Поворота колеса Дхармы и добавляет к ним идею равной Природы будды (тиб.: sangs rgyas kyi snying po) всех существ и концентрируется на качествах пробужденного ума.

Основная идея Ваджраяны, в том, что совершенство всегда уже здесь и сейчас. И нужно научиться всецело осознавать и использовать то, что уже присутствует.

Цель этого пути такая же, как и в Махаяне – Просветление для блага всех существ.

Но в отличие от постепенного пути сутр Махаяны, в Важраяне применяется "молниеносный" путь тантр.

Учение о Татхагатагарбха.
Так я слышал. Однажды в горячие месяцы, спустя десять лет после полного пробуждения, Бхагават находился на Гридхракуте, Пике Коршуна, вблизи от Раджагрихи, в павильоне Чанданагарбха дворца Ратначчхатры вместе с великой сангхой бхикшу числом в полную сотню тысяч. Бхикшу были шраваками, проходящими обучение и в обучении не нуждающимися; почти все они были Архатами, прекратившими осквернения притока аффективности (асрава), свободными от клеш, достигшими мастерства (васибхута), полностью освободившими мысли и мудрость, благородной расы и подобными своей силой слонам; они выполнили свои обязанности, сделали то, что должны были сделать, сбросили ношу, достигли своей цели, уничтожили путы бытия. Они полностью очистили ум совершенным знанием и достигли полного, в высшей степени превосходного контроля над сознанием.
Именно с этих строк начинается Арьятатхагатагарбха-нама-махаяна-сутра. В этой сутре дается пояснение о Татхагатагарбха, учению о беспрепятственной возможности для всех живых существ стать буддами, или же — о присутствии будды («природы» будды) в каждом живом существе. Все живые существа по своей сути уже являются буддами.
Тогда Благословенный сказал бодхисаттве-махасаттве Ваджрамати: "Сын хорошей семьи (кулапутра), наберись смелости и обратись с вопросом к Татхагате, Почитаемому Миром и Полностью Пробужденному, благоговея перед изложением Дхармы!"

По разрешению Бхагавана бодхисаттва-махасаттва Ваджрамати узрел, что мир с богами, людьми, демонами и всеми бодхисаттвами, вместе с четырехчастной общиной - все были встревожены и полны сомнений, и тогда обратился с вопросом: "Возвышенный, по какой причине все мировые системы покрыты мириадами этих дурно пахнущих, отвратительных, гнилых лотосов, хотя в центре каждого сидит в позе парьянка тело Татхагаты, излучая сотни тысяч лучей света, видимых повсюду; и теперь сонмища живых существ, видя тела Татхагат, благоговейно складывают ладони (кританджали)?" Затем бодхисаттва Ваджрамати произнес такие стихи:

"Мириады Будд сидят неподвижно в центре лотосов, с такой сверхобычной силой (риддхи) ты показываешь их. Никогда раньше я не видел такого!

Лики Повелителей (наяка) излучают тысячи лучей света, которые целиком покрывают будда-поля, с удивительной красотой показывая, легко и свободно, владение дхармами, неизменно прекрасное.

Здесь, в центре оскверненных лотосов с мерзкими стеблями и лепестками, сидят Татхагаты, имеющие драгоценную природу (ратнасвабхава). Почему, обладая сверхобычными силами, ты являешь подобные творения?

Я вижу будд, числом равных песчинкам реки Ганг, и вижу прелестные (вишишта) магические творения сверхъестественных сил. Никогда прежде я не был очевидцем такого зрелища, подобного тому, что явлено сейчас.

Умоляю Высшего Среди Людей, Божество, научить и объяснить причину, об этом прошу. Молю рассказать, озабоченный, на благо мира. Прошу освободить от сомнений всех существ".

Тогда Благословенный обратился ко всему множеству бодхисаттв, к бодхисаттве-махасаттве Ваджрамати и прочим: "Сыновья хороший семей, существует сутра широкого распространения (вайпулья), именуемая Татхагатагарбха. Чтобы объяснить ее, Татхагата сотворил эти знаки, что появились. Слушай внимательно, будь усерден в понимании и запоминай, я буду учить (тебя). "Так и будет!" - ответил бодхисаттва-махасаттва Ваджрамати, а все множество бодхисаттв молча согласились с Блаженным, и Бхагаван произнес такие слова: "Сыновья хорошей семьи, как эти отвратительные, дурно пахнущие, мерзкие, гнилые лотосы, сотворенные сверхобычной силой Татхагаты, так и прекрасные, радующие облики Татхагат, сидящих со скрещенными ногами в цветках лотосов, излучая сотни тысяч лучей света, познаваемые богами и людьми, которые тут же начали им поклоняться и выказывать почтение, таким же образом Татхагата, Почитаемый Миром, Полностью Просветленный, своей мудростью (праджня), знанием (джняна) и проницанием Татхагаты (видит), что все эти различные живые существа покрыты коти нают ашатасахасра осквернениями, как то: желаниями (рага), гневом (двеша), заблуждениями (моха), страстной жаждой (тришна) и неведением (авидья).

А также, сыновья хорошей семьи, (он) понимает, что внутри живых существ, утопающих в осквернениях, сидит множество Татхагат со скрещенными ногами и неподвижных, одаренных, как и я, знанием и видением. И понимает, что нутро тех (существ), оскверненное нечистотой, -истинная природа Татхагаты (татхагатадхармата), недвижимая и неколебимая любыми состояниями бытия, и затем говорит: "Все эти Татхагаты подобны мне!"
Каждый освещает темноту как может
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11395
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Третий Поворот Колеса Дхармы

Сообщение hele »

Volt писал(а): 23 дек 2016, 11:58Но в отличие от постепенного пути сутр Махаяны, в Важраяне применяется "молниеносный" путь тантр.
Книга Александра Берзина "Смысл тантры".
https://studybuddhism.com/ru/prodvinuty ... ysl-tantry

Будда Майтрейя, хотя он только грядет для нас, каким-то "небесным" способом передал нам книгу о тантре, о которой здесь говорится. "Наивысший вечный поток", Уттаратантра. Издана в буддийском центре Сохраним Тибет.

Вернуться в «Буддизм»