Правила, заповеди, теория буддизма

Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11400
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Правила, заповеди, теория буддизма

Сообщение hele »

"10 уроков Будды, которые должен прочесть каждый


Сиддхартха Гаутама (Siddhartha Gautama) был великим духовным наставником и основателем Буддизма в древней Индии. В большинстве Буддистских традиций он считается Верховным Буддой. В переводе слово «Будда» — означает «пробужденный» или «просвещенный».

Сиддхартха – главная фигура в Буддизме, и сведения о его жизни, учения, монашеские принципы после его смерти были систематизированы и увековечены его последователями.

Сегодня я хочу обсудить несколько важных жизненных уроков, которые получил из учений Будды.

10 уроков жизни от Будды, которые необходимо прочесть:

Начинать с малого – это нормально
Кувшин наполняется постепенно, капля за каплей


Ралф Уолдо Эмерсон (Ralph Waldo Emerson) сказал: «Каждый мастер когда-то был любителем»
Все мы начинаем с малого, не пренебрегайте малым. Если вы последовательны и терпеливы, вы добьетесь успеха! Никто не может преуспеть всего за одну ночь: успех приходит к тем, кто готов начать с малого и усердно трудиться, пока не заполнится кувшин.

Мысли материальны

Все, что мы собой представляем – результат того, что мы думаем о себе. Если человек говорит или действует с дурными мыслями, его преследует боль. Если же человек говорит или действует с чистыми намерениями, за ним следует счастье, которое, как тень, никогда его не оставит».

Будда говорил: «Наше сознание – это все. Вы становитесь тем, о чем думаете». Джеимс Аллен говорил: «Человек — мозг». Чтобы правильно жить, вы должны заполнить свой мозг «правильными» мыслями.

Ваше мышление определяет действия; ваши действия определяют результат. Правильное мышление даст все, что пожелаете; неправильное мышление — зло, которое в конце-концов разрушит вас.

Если вы измените свое мышление, вы измените и свою жизнь. Будда говорил: «Все проступки возникают из-за разума. Если разум изменится, останутся ли проступки?»

Простить

Сдерживать гнев в себе, все равно, что схватить горячий уголь с намерением бросить его в кого-нибудь еще; сгорите именно вы

Когда вы освобождаете тех, кто заключен в тюрьме непрощения, вы освобождаете из этой тюрьмы сами себя. Вы никого не сможете подавлять, не подавляя и себя тоже. Учитесь прощать. Учитесь прощать быстрее.

Ваши поступки имеют значение
Сколько бы заповедей вы ни прочли, сколько бы вы не говорили, что буду они значить, если вы не будете им следовать?


Говорят: «Слова ничего не стоят», и это так. Чтобы развиваться, вы должны действовать; чтобы быстро развиваться, действовать нужно каждый день. Слава не упадет вам на голову!

Слава для всех, но познать ее смогут только те, кто постоянно действует. Пословица гласит: «Бог дает каждой птице червя, но не бросает его в гнездо». Будда сказал: «Я не верю в судьбу, которая сваливается на людей, когда они действуют, но я верю в судьбу, которая сваливается на них, если они бездействуют».

Пытайтесь понять

Споря с настоящим мы испытываем гнев, мы перестали бороться за правду, мы начали бороться только за себя

Стефан Кови сказал: «Сперва попытайтесь понять, и лишь потом постарайтесь, чтобы поняли вас». Легко сказать, а трудно сделать; вы должны приложить все свои силы, чтобы понять точку зрения «другого» человека. Когда вы чувствуете, что вас захлестывает гнев, уничтожьте его. Выслушайте других, поймите их точку зрения, и вы обретете спокойствие. Больше сосредоточьтесь на том, чтобы быть счастливым, чем быть правым.

Победите себя
Лучше победить себя, чем выиграть тысячи сражений. Тогда победа твоя. Ее у тебя не смогут отнять ни ангелы, ни демоны, ни рай и ни ад


Тот, кто победит себя, тот сильнее любого владыки. Для того, чтобы победить себя, нужно победить свой разум. Вы должны контролировать свои мысли. Они не должны бушевать, как морские волны. Вы можете подумать: «Я не могу контролировать свои мысли. Мысль приходит, когда ей вздумается.» На это я отвечаю: вы не можете запретить птице пролетать над вами, но несомненно, вы можете помешать ей свить гнездо у вас на голове. Прогоните мысли, что не соответствуют жизненным принципам, по которым вы хотите жить. Будда сказал: «Не враг или недоброжелатель, а именно сознание человека заманивает его на кривую дорожку».

Живите в гармонии
Гармония приходит изнутри. Не ищите ее снаружи


Не ищите снаружи то, что может быть только в вашем сердце. Часто мы можем искать снаружи, только чтобы отвлечь себя от правдивой реальности. Правда в том, что гармонию можно найти только внутри себя. Гармония — это не новая работа, не новая машина или новый брак … гармония — это новые возможности и они начинаются с вас.

Будьте благодарны

Давайте встанем и поблагодарим за то, что если мы не учились много, то по крайней мере мы учились немного, а если мы не учились немного, то по крайней мере мы не заболели, если же мы заболели, то хотя бы не умерли. Поэтому будем благодарны

Всегда найдется что-то, за что стоит поблагодарить. Не будьте настолько пессимистичны, что на минуту, даже в момент ссоры, вы не в состоянии осознать тысячи вещей, за которые стоит быть благодарным. Не все смогли проснуться сегодня утром; вчера некоторые уснули в последний раз. Всегда есть что-то, за что стоит поблагодарить, поймите это и поблагодарите. Благодарное сердце сделает вас великим!

Будьте верны тому, что знаете
Самый главный проступок — не быть верным тому, что знаешь наверняка


Мы знаем много, но не всегда делаем то, что знаем.
Если вы потерпите неудачу, это случится не потому, что вы не знали как поступить; это произойдет из-за того, что вы не сделали того, что знали. Поступайте так, как вы знаете. Не просто усваивайте информацию, а сосредоточьтесь на мыслях о том, кем вы хотите стать, пока у вас не появится острое желание это доказать.

Путешествуйте
Лучше путешествовать, чем прибыть на место


Жизнь — это путешествие! Я счастлив, доволен и удовлетворен сегодняшним днем. Я могу побывать в лучших местах и попробовать лучшие вина, но я путешествую. Не откладывайте свое счастье на неопределенное время, стремясь достичь цели, которая, как вы думаете, сможет сделать вас счастливым. Путешествуйте сегодня, наслаждайтесь путешествием.

Спасибо за то, что прочитали статью. Обязательно поделитесь ею!

Оригинал статьи: Mr. Self Development (thinksimplenow.com)"

http://mamakatya.blog.ru/209962531.html?attempt=1
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11400
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Правила, заповеди, теория буддизма

Сообщение hele »

Четыре благородные истины буддизма.
http://buddhism.org.ru/buddhism_02.html#.Ve7d9n2AmYw

"Все буддисты верят, что эти принципы были провозглашены самим Буддой,..."

"Таким образом, буддизм с самого начала своего существования мыслился как своеобразный проект преобразования человека из существа страдающего и онтологически несчастного в существо свободное и совершенное."

"Первая Истина — это истина о страдании. В чем же она заключается и что такое страдание (духкха)?
...
«Всё есть страдание. Рождение — страдание, болезнь — страдание, смерть — страдание. Соединение с неприятным — страдание, разлучение с приятным — страдание. Поистине все пять групп привязанности суть страдание». Такими словами обычно формулируется первая Благородная Истина. Буддизм в значительно большей степени, чем другие религии, подчеркивает связь жизни со страданием.
...
Конечно, буддисты отнюдь не отрицают того обстоятельства, что в жизни есть и приятные моменты, сопряженные с удовольствием, однако само это удовольствие (сукха) не является противоположностью страданию, а как бы включено в страдание, являясь его аспектом. Дело в том, что ни одно из возможных «мирских» состояний не является для нас полностью удовлетворительным. Мы находимся в постоянной неудовлетворенности, постоянной фрустрации. Мы можем испытать сильное физическое или даже духовное (например, эстетическое) наслаждение и готовы при этом даже воскликнуть: «Остановись, мгновение!» Но мгновение не останавливается, наслаждение заканчивается, и мы страдаем, оттого что оно ушло, стремимся вновь испытать его, но безуспешно, отчего мы страдаем еще сильнее. Или, наоборот: мы стремимся к чему-то, возможно, посвятив этому всю свою жизнь. И вот мы достигли цели, но нас постигает горькое разочарование — плод оказался не столь сладким, как нам представлялось, а жизнь утрачивает смысл, потому что цель достигнута, а более стремиться не к чему. И, наконец, всех нас ждет смерть, которая делает все наши удовольствия и наслаждения конечными и преходящими. Но и это еще не все. Мы не только страдаем (в смысле — мучаемся), но мы также все время оказываемся в ситуации страдательности, пассивного претерпевания. По видимости — человек сам кузнец своего счастья, но в действительности, будучи опутан клубком причинно-следственных отношений и связей, он не столько кует, сколько сам пребывает под молотом причинности на наковальне следствий. Говоря о страдании, буддизм отнюдь не ограничивается человеческим уделом. Страдают животные. Всюду в природе жизнь одного вида зависит от другого вида, всюду жизнь одного существа покупается ценой жизни другого, всюду царит борьба за выживание. Неисчислимы страдания обитателей адов (временное состояние согласно буддизму; вечных мук эта религия не знает), страдают от никогда не удовлетворяемых влечений голодные духи — преты. Даже божества (ведийские Брахма, Индра, Варуна и другие боги) тоже страдают. Им приходится воевать с демонами — асурами, им ведом страх смерти, поскольку они также рождаются и умирают, хотя срок их жизни огромен. Короче говоря, нет такой формы жизни, которая не была бы подвержена страданиям. Страдание абсолютно, удовольствие весьма и весьма относительно. Вот констатация болезни, вот диагноз буддийского терапевта."

"Вторая Благородная Истина — истина о причине страдания. Эта причина — влечение, желание, привязанность к жизни в самом широком смысле, воля к жизни,...
Влечение порождает страдание, если бы не было влечений и жажды жизни, то не было бы и страданий. А этой жаждой пронизана вся природа. Она как бы сердцевина жизнедеятельности каждого живого существа. И регулируется эта жизнь законом кармы.
Учение о карме является доктринальным стержнем буддизма. "

"Третья Благородная Истина — истина о прекращении страдания,... несмотря на то что страдание пронизывает все уровни сансарического существования, тем не менее существует состояние, в котором страдания больше нет, и что это состояние достижимо. Это и есть нирвана."

"Но как же достичь освобождения, нирваны? Об этом говорит Четвертая Благородная Истина — истина о пути (марга), ведущем к прекращению страданий — то есть о Благородном Восьмеричном Пути (арья аштанга марга).

Весь буддийский путь делится на три большие этапа: этап мудрости (праджня), этап нравственности, или соблюдения обетов (шила), и этап сосредоточения (самадхи), то есть психопрактики. Первый этап включает в себя две ступени, остальные — по три, всего восемь ступеней.
I. Этап мудрости.

Правильное воззрение. На этом этапе человек должен усвоить и освоить Четыре Благородные Истины и другие базовые положения буддизма, внутренне пережить их и сделать основой мотиваций своих поступков и всего своего поведения.
Правильная решимость. Теперь человек должен решиться раз и навсегда встать на путь, ведущий к освобождению, руководствуясь принципами буддийского учения.

II. Этап нравственности.

Правильная речь. Буддист должен всячески избегать лжи, клеветы, лжесвидетельства, брани и распространения слухов и сплетен, питающих вражду.
Правильное поведение. Миряне-буддисты принимают минимальное количество обетов, способствующих накоплению благой кармы. Они таковы:
Ненасилие, непричинение вреда живым существам: «без палки и меча идет он по жизни, исполненный любви и сострадания ко всем живым существам»;
Отказ от дурной речи (ложь, клевета и т. п., см. выше);
Неприсвоение того, что принадлежит другому; отказ от воровства;
Правильная сексуальная жизнь (в том числе, и в смысле «не прелюбодействуй»);
Отказ от употребления опьяняющих напитков, делающих сознание мутным, а поведение трудно поддающимся контролю.
У монахов и монахинь обетов гораздо больше (несколько сотен). Они подробно описываются в разделе «Виная» буддийской Трипитаки (особенно важен текст под названием «Пратимокша»/«Патимоккха»). Обеты монахов ориентируют их жизнь уже не на улучшение кармы, а на ее полное исчерпание и достижение нирваны.
Правильный образ жизни. Это то же правильное поведение, но взятое как бы в социальном измерении. Буддист (как монах, так и мирянин) должен воздерживаться от занятий любой формой деятельности, несовместимой с правильным поведением. Он должен воздерживаться, например, от торговли живыми существами, людьми и животными, от торговли оружием (вместе с тем буддизм не запрещает мирянам служить в армии, поскольку армия рассматривается как средство защиты живых существ в случае агрессии, тогда как торговля оружием провоцирует конфликты и создает предпосылки для них), от распространения алкоголя и наркотиков, от занятий проституцией и любыми профессиями, связанными с обманом (гадания, предсказания судьбы, составление гороскопов и тому подобное).

III. Этап сосредоточения.

Правильное усердие. Данный этап и все его ступени предназначены в основном для монахов и заключаются в постоянных занятиях буддийской йогой. Санскритское слово «йога» образовано от корня «йудж» — связывать воедино, запрягать, сопрягать. Поэтому слово «йога» родственно русскому слову «иго» и английскому слову «yoke» — «ярмо», «иго». Слово «йога», таким образом, означает концентрацию, сосредоточение, связывание в один пучок всех сил для достижения цели. Этим словом в Индии издревле называли различные весьма сложные системы психофизического тренинга («психопрактика», «психотехника»), направленного на изменения сознания и перехода из профанного, мирского, сансарического состояния в сакральное состояние «бессмертия и свободы». Йога в узком смысле слова — одна из ортодоксальных брахманистских религиозно-философских систем (даршан), созданная риши (мудрецом) Патанджали в IV — V веках н. э. Йога в широком смысле — любая форма психопрактики, направленной на достижение освобождения от сансары (нирвана, мокша, мукти, кайвалья); в этом смысле можно говорить о буддийской йоге, джайнской йоге, индуистской йоге и т. д. Йогой, как правило, занимались отшельники-аскеты и члены различных религиозных монашеских сообществ. О «правильной решимости» здесь говорится в смысле развития установки на углубленное и соответствующее традиции занятие йогическим созерцанием для перехода в нирвану.
Правильное памятование. Целостный и всеохватный контроль над всеми психоментальными и психофизическими процессами при развитии непрерывной осознанности. Главные методы здесь — шаматха (успокоение сознания, прекращение волнения психики, избавление от аффектов и психоментальной нестабильности) и випашьяна (аналитическое созерцание, предполагающее культивирование благих, с точки зрения буддизма, и отсечение неблагих состояний сознания).
Правильное сосредоточение, или правильный транс. Достижение собственно самадхи, предельной формы созерцания, при которой исчезают различия между созерцающим субъектом, созерцаемым объектом и процессом созерцания. Буддийская традиция описывает многочисленные виды самадхи, некоторые из которых не ведут к нирване. Правильная практика самадхи в конечном итоге приводит монаха к освобождению, и он становится архатом («достойным»; тибетская этимология этого слова «победитель врагов», то есть аффектов — клеш, не является филологически корректной)."

Всё же как видим буддисты трактуют как путь к нирване Благородный Восьмеричный путь. Вспомним, что в ТД говорится, что "Семи путей к блаженству не было..." Ну, может быть, это просто такая погрешность - семь или восемь... какие-то два может быть можно считать одним... или что-то еще здесь...
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11400
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Правила, заповеди, теория буддизма

Сообщение hele »

Хотя вообще-то строго говоря здесь назван только один Путь к Нирване (Благородный восьмеричный), а в ТД говорится о Семи Путях. Кроме того, на вопрос о семи путях к блаженству (Нирване) ЕПБ отвечает так:

"ВОПРОС — Что такое семь путей к блаженству?
ОТВЕТ — Это определенные способности, знания о которых даются тем, кто глубоко изучает оккультизм."
(ссылка в теме Космогенезис),
А правильные вещи, достигаемые в восьмеричном пути, не совсем похожи на оккультные способности.

Возможно, тогда восьмеричный путь хотя и ведёт к нирване, но это не те Семь Путей. Но вообще разве прекращение страдания это уже нирвана? Может быть , последователи буддизма как-то неправильно трактуют? Адепты уже не страдают, но они ещё не а нирване... Или в буддизме нирваной называют что-то другое...
Ну вот, достаточно предположений... :-) наверное, нужно оставить это пока непознанным...
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11400
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Правила, заповеди, теория буддизма

Сообщение hele »

Только подумать - "Всё есть страдание..."...

Если сделать лирическое, или драматическое, как кому нравится, отступление на тему о том, что всё есть страдание.

В Игре престолов произошел такой диалог между двумя дамами - Мелиссандрой (жрицей Владыки Света) и малолетней дочерью Станиса Баратеона.

Мелиссандра: - Что вы знаете о богах?
- Я читала Семиконечную звезду.
- Ложь и выдумки. Септоны говорят о семи Богах, но есть лишь двое: Бог Света, любви и радости и Бог Тьмы, зла и страха. Борьба их вечна.
- Значит, нет ни семи небес, ни семи преисподних?
- Есть лишь одна преисподняя, принцесса. Та, в которой мы живем.

В Игре люди Семи королевств в основном исповедуют культ Семи богов. Но как видим Мелиссандра, возлюбленная Станиса, проповедует другое.
И говорит то, что и раньше слышала и что иногда где-то обсуждали - что наш мир, физический, материальный, это... если не сказать преисподняя, то по крайней мере что-то вроде ада. Не зря чистое учение Будды начинается с того, что "Всё есть страдание"...
Так вот почему в Игре в основном всё так мрачно, натуралистично и материально описано.

Но нужно сказать, что и там, иногда, и здесь, у нас, тем более, многие стараются делать и думать о светлых вещах и вообще жить светло. Там не удается, но здесь по-моему кому-то и удается. Хотя страдание конечно постоянно вмешивается. Наверное, те, кому это удается, начинают идти восьмеричным путем, практикуя правильное воззрение, правильное намерение, правильную речь, правильное поведение, правильный образ жизни, правильное усилие, правильное памятование, правильное сосредоточение.

Кстати там люди в честь своих Богов приходят к священному дереву, такому, с красными всегда листьями. Можно и нам было бы как символ того, что предлагала, посадить какое-то дерево... но как сделать его необычным, отличающимся от других?..
Actus Fidei
Сообщения: 2861
Зарегистрирован: 05 окт 2013, 22:50

Re: Правила, заповеди, теория буддизма

Сообщение Actus Fidei »

hele писал(а):В Игре престолов произошел такой диалог между двумя дамами - Мелиссандрой (жрицей Владыки Света) и малолетней дочерью Станиса Баратеона.

Мелиссандра: - Что вы знаете о богах?
- Я читала Семиконечную звезду.
- Ложь и выдумки. Септоны говорят о семи Богах, но есть лишь двое: Бог Света, любви и радости и Бог Тьмы, зла и страха. Борьба их вечна.
- Значит, нет ни семи небес, ни семи преисподних?
- Есть лишь одна преисподняя, принцесса. Та, в которой мы живем.
По сценарию фильма Мелиссандра принесла в жертву эту девочку, убедив Станиса сжечь ее ради победы с конкурентом на севере. Условие эффективности его победы по ее мнению была жертва королевской крови(она демонстрировала свои спорные умения ранее). В итоге это привело к гибели и самого отца девочки и армии. Мать девочки повесилась перед этим, хотя сама дала согласие, а Станис, претендент на престол, перед поражением потерял веру в магию его партнерши по бизнесу.

На самом деле Меллисандра права на счет "двух". НО Мартин, автор фильма, не уточняет, на каком плане происходят события этой истории и для кого/чего он написал ее.

Что до страданий то в буддизме все процессы рождения, перерождений ими считаются. Не смотря на это без страданий в буддизме и вообще в духовности нельзя преодолеть духовную слепоту. Но есть определенная разница в страданиях (само)посвящаемого и обычного духа. В итогах. Итог инициации это зрение. Итог иной страды - безконечные и безцельные страдания, не дающих ничего личности кроме них самих за всю ее физическую жизнь. Мы обычно не рождаемся и не умираем физически одновременно, и не сохраняем память для того, чтобы оставить зрение в этом физическом общем доме. Весь цикл проявлен своими фазами и планами: одни рождаются, другие получают первые уроки, третьи беруться за самопосвящение, основная масса занята вторичными вопросами, другие умирают. В итоге - нет физического человечества , одни безсмысленные к высшему долгу старания. В оформленной существующей структуре весь опыт уходит "вверх", на физическом носителе не остается ничего в тако сложившемся "положении дел" из за герметичности Реликта. Оставить этот опыт может только посвятительное "воспоминание". Причем оно должно если мы хотим иметь результат быть системным, массовым. Но если посмотреть на сейчас как раз духи системы стирают даже ту историю, которая во многом похожа и сама на фантазию их же предшественников, и они в целом из меркантильных соображений контролируют таким образом и сохраняют власть сатаны над стадами. Они медведи приземляющие кругозор оформленных поколений и быки когда речь идет о том, чтобы списать их после использования вместе с их опытом. Это прежде проявилось в масскультуре, гигантских переселениях, второсортном образовании, отвлечением рук и голов регулярными разрушительно-восстановительными "мероприятиями", разрушением условий передачи семейного опыта от старших к младшим, самой семьи. Для себя у них совершенно иной "стандарт". Вам же - самые "младшие градусы". Но вам никто не запретит получить самый высший, маленькое такое замечаньице, которое на самом деле решающе для жизни стада которому на первый взгляд все равно что с ними регулярно делают. У жителей земли есть только одна альтернатива слома гнета социальной пирамиды - взобраться на духовную, и только тогда существующая система будет человеческим оформленным Провидением. Или то или это. Третьего не дано. Обнулят сервера и снова, и снова, и снова. А вечное останется на "высоких задворках"
Actus Fidei
Сообщения: 2861
Зарегистрирован: 05 окт 2013, 22:50

Re: Правила, заповеди, теория буддизма

Сообщение Actus Fidei »

Actus Fidei писал(а):Итог инициации это зрение. Итог иной страды - безконечные и безцельные страдания, не дающих ничего личности кроме них самих за всю ее физическую жизнь.
Тут, в этих "страданиях Вертера" есть определенное непонимание у неискушенной публики. Инициация это интеграл Глобуса . Единица на Небе (КУБ) проявилась коллективностью на Земле через астральную область или стала Числом в виде этого Глобуса. Чтобы влить из верхнего золотого сосуда в Серебряный и затем в Свинцовый нужно найти интеграл этого Числа, которым и является неискаженное по существу Слово и Свет соответственно. Нужно развернуть атрибутивности мгновения, в виде какого то воплощения, чтобы увидеть реальность. Если у нас перед архетипом нет времени - жизнь мгновенно проводит идеи в жизнь не спрашивая нас, готовы и мы к этому или нет, то это время нужно найти в виде постановки формулы архетипа или другими словами развернуть в "кармане времени", которым является тн медитация (теургия) тот автоматический механизм, которым является тн безсознательное и соединить какое то время на духовную переработку, мгновение, вечное и свою волю в одно целое. То есть у нас есть реальное время, есть сокращенное, есть теургическое или имитационное время взятое нами как духовную работу. Мы имеем возможность иметь все эти три функции для того чтобы сблизить их, соединить так или иначе для того, чтобы понять что происходит. На самом деле все процессы всех сознаний следуют только реинтеграционному, уравновешивающему фактору и любое даже самое обыденное дело, обязанность или занятие тоже несет это в себе. Служите ли вы, водите ли машину, воспитывате ли детей, любые психические трехпланные процессы это не только решение прозаичных трудностей, самых ужасных или более менее спокойных это диабатический процесс вне зависимости что за знаки или карты даны нам и которые мы изыскиваем ( инструменты). Не смотря на то что один будет строгать табурет,а другой заниматься логистикой в офисе принцип его уравновешивающей сути неизменен. Вот найти это принцип,в том числе и в себе и есть задача классической школы. Вам нужно будет определится какая форма указанного архитипического языка будет больше подходить для развития вашей восприятия. Ни стихии, ни числа, ни формы сами по себе поставленные в режим концентрации сознания и освоение сущности архетипа через атрибутивности не являются абсолютной панацеей в мире, где реальным объектом является одна лишь опорная точка. В этом смысле у вас есть свой эффективный посвятительный маневр и считать ту или иную систему знаков не являющуюся конкретно для вас эффективной не приходится. Может одному будет близок дух одни картинок и элементов ее жизни, например Египет,а другим узоры мечети. Принципиален только принцип и те отношения в его строении удобные, близкие вам по складу для постижение его сущности. Это всегда обескураживало тех, кто хочет получить знание через погоню за "немыслимыми редкостями". Нет. Мир более открыт чем мы думаем. И немыслимой редкостью является только ваш интерес и тот гений что спит для вашего механического сознания. Нам дана любая книга с одной стороны для прочтения, но написанной и реальной будет только ваша, что будет соответствовать жизни нашего солнца, питающего все относительно временные сосуды жизни

Заповеди

Заповеди даны нам как ориентир в той жизни, которая соответствует человеческой на земле. Замечу - на земле(!). Но сама инициация не должна следовать этому сразу. Что толку, что мы говорим не кради, если на земле среди нас есть те, кто вольно или невольно но взял что-то у другого и бога. Но в посвящении, которое проходит до полного воплощения и самоопределения в боге к нашему телу их необходимо пока отставить. Даже потому что мы будем оперировать сущностями знаков. Человеческое физически воплощенное общежитие лучше изобразить треугольником вершиной к низу, но античеловеческое вершиной к верху. Почему? Потому что положение этих вершин будет означать неискаженную передачу того что на небе, тому что на земле, и место, где необходимо провести опыт. Основание треугольников будет означать местоположение работы демиурга. Если основание у нас на земле и в макрокосме, то человечество так и останется на небе своей синтетичной вершиной, а мир будет перевернут и в нашем коллективном доме так и останутся незавершенными все определения демиурга на том плане времени где он только начинает неделю в себе.
Actus Fidei
Сообщения: 2861
Зарегистрирован: 05 окт 2013, 22:50

Re: Правила, заповеди, теория буддизма

Сообщение Actus Fidei »

То есть внутренняя трехпланная работа и наша ментальность не должна следовать каким то косным установкам, ведь речь идет о воплощении человека предполагаемое завершенным для макрокосма и внешних проявлений личности. Мысль не преступление, преступлением является безоговорочное проведение ее в общество таким стражем вертикальных преобразований слова как личность. Если эта стена падет, в мир проникают сущности для которых наша физическая жизнь и ее благо ничто. Витальная сила должна быть укрощена к посвящению и утилизирована к нему на пути с неба на землю. В природе если рыбы живут в воде, то мы ходим по земле, и точно также то что присуще жизни нашей ментальности не всегда годится для жизни нашего тела, что предполагает своевременный перевод слов в гармонии при прохождении через подпланы. Пока наше сознание не готово воспринять ту истину и что оно означает что наше тело трехпланно, что часть нас живет в одной сфере жизни,а другая часть в другой. Если мы например хотим забить гвоздь в стену то изначально наш замах не имеет никаких ограниченных показателей и по мере движения мы корректируем их, иначе - жизнь проводит слово соразмерно его воплощению на том или ином плане к интегралу интересов существ. Таких например как молоток, гвоздь, рука, палец, стена. Это будет тем составом сущности в данном случае и принципа ее жизни и условий ее гармонизации в точке ее проявления. Резюмируем - заповеди, чтобы работали на земле должны быть осознаны с неба,а не наоборот с земли на небо иначе это похоже на глупость. Идея "свободу попугаям!" должна пониматься правильно. В библии нам дали то время когда знание добыто собственным путем, когда нога демиурга ступила на нашу землю и в наши общества уже человеческой вместе с человеческим обликом, когда была поставлена последняя точка над и.
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11400
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Правила, заповеди, теория буддизма

Сообщение hele »

Actus Fidei писал(а):По сценарию фильма Мелиссандра ...
Да, она уже и к тому моменту, который описывала, совершила несколько жестоких поступков, и всё во имя Владыки Света. Даже и до того, что вы мне проспойлерили. Не оправдать, но как-то объяснить можно тяжелым детством, о котором говорит, что все время голодала, сколько себя помнит, и наверняка была поругана, зная те нравы... Девочка же с ужасным лицом, ее ото всех прячут, но с доброй душой и умная... вот противоречие. Мать... полусумасшедшая...
Мне и внешне она (Мелиссандра) как-то не очень нравится, хотя входит в топы-10 сериала как красивых, так и sex женщин.
Но просто она выразила как бы квинтэссенцию... сериала
Actus Fidei
Сообщения: 2861
Зарегистрирован: 05 окт 2013, 22:50

Re: Правила, заповеди, теория буддизма

Сообщение Actus Fidei »

Женщина в красном это то, с чем сталкивается тот кто делает какие то продвижения в духовной работе. Роль этой героини показать одну из сторон астральной жизни и быть готовыми к этому. Нельзя сказать что эта нота не звучит и с другими персонажами сатурналия как безличный фактор риска вообще Нам трудно принять ее существование когда речь идет о нашем ожидании поведения наших соседей но немного легче когда понимаешь неизбежность существования определенных свойств жизни , в царстве стихии эго вообще, которые могут проявлятся и в духовной работе сам на сам. Автор поэтому видимо не мог обойтись без этого персонажа, излучающего жесткий лунный ультрафиолет и немного лишая нас воздуха( будь готов и к этому) Мартин повествуя историю своих Близнецов не мог обойтись без существенных сторон астральной части цикла что всегда подстерегают тех кто должен будет их преодолеть для посвящения в их тайну. Это обязательная часть любой полноценной мистерии

На одном из форумов о фильме

"Слоган "Зима близко" претендует скорее всего на архитипичность. То есть применим к реальным и гипотетическим мировым и индивидуальным процессам столкновений низкого с высоким, малого с космическим, падшего с первичным. Все новое хорошо забытое старое. Каждый из нас встретится с мертвецами за порогом. Видимо автора это заводит. Сам факт того что и "не снилось нашим мудрецам". Да вообще, там где звучит имя или псевдоним "Мартин" там всегда особенные чудеса. И они не всегда приносят то, что от них ждут. Готика скорее для искушаемых, но не для искушенных. Она чужда светлому челу русской души, не стесненной просторами своей земли, в узких европейских улочках. Но видимо только падшим до конца дано это понять. Это не просто фильм. Это то, что еще предстоит пройти тем, кто посчитал путешествие лучше своего дома. Мы готовы принять вызов из за океана. Несомненно центральной линией фильма являются Близнецы. Ведь Двойка это наука жизни. Основные события фильма начались с их инцеста и падения с Башни мальчика. Чистая основа Мистерии и каббалистика. Чувствуется рука определенной организации, но и желание что то донести до тех кто еще на пути"

Интересная заставка

phpBB [media]
Actus Fidei
Сообщения: 2861
Зарегистрирован: 05 окт 2013, 22:50

Re: Правила, заповеди, теория буддизма

Сообщение Actus Fidei »

Нашел еще по этой теме леди в красном

http://ruklinok.info/news/2011-03-21-1605
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11400
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Правила, заповеди, теория буддизма

Сообщение hele »

"Ламрим.
Основополагающим принципом практики махаяны является понимание прибежища, бодхичитты и пустоты."
http://abhidharma.ru/A/Bodhissatva/Lamrim/Lamrim.htm
Аватара пользователя
Volt
Администратор
Сообщения: 4633
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
Откуда: Карелия

Re: Правила, заповеди, теория буддизма

Сообщение Volt »

Десять Уровней Бодхисаттвы

Определение этих уровней даётся согласно Бодхисаттвабхуми-Сутре:

1. Видение Дхарматы, истинной природы, в первый раз и понимание своей близости к Просветлению, от которого исходит огромная польза для самого практикующего, и также видение своей способности приносить пользу другим посредством больших воли активности. Это приносит большую радость. Вот почему первый уровень называется Радостным. Здесь доводится до полного совершенства Парамита щедрости.

2. Второй уровень называется Незапятнанным, потому что мы придерживаемся чистой этики, и этот уровень не запятнан умственной деятельностью практикующего Малую Колесницу. Мотивация направлена исключительно на других. Здесь доводится до полного совершенства Парамита дисциплины.

3. Силой медитативного сосредоточения Бодхисаттвы ищут неизмеримых поучений Дхармы, и они демонстрируют великие проявления (на санскрите Дхармы) для других. Поэтому этот уровень называется Озаряющий. Здесь доводится до полного совершенства Парамита терпения.

4. Четвёртый уровень называется Лучезарный, поскольку он сжигает пламенем мудрости две завесы для достижения полного Просветления. Согласно Абхидхарме, эти две завесы - это пять видов неправильных взглядов, шесть коренных омрачений и двадцать второстепенных омрачений. Здесь доводится до полного совершенства Парамита усердия.

5. Пятый уровень называется Трудным для Очищения, поскольку Бодхисаттвы освоили два фактора, которые трудны для очищения, а именно свой собственный ум и мир живых существ (путём удерживания существ в уме в ходе практики и так далее). Здесь доводится до полного совершенства Парамита медитативного сосредоточения.

6. Шестой уровень известен как Проявляющий и основывается на поучениях Праджняпа-рамиты, поучениях о высшей мудрости. Здесь Бодхисаттвы обнаруживают равенство Самсары и Нирваны, постигнув Мать Мудрости (Праджняпарамиту). На этом уровне доводится до полного совершенства Парамита высшего знания, или различающей мудрости.

7. Седьмой уровень называется уровнем Далёкого Продвижения, потому что для достижения восьмого уровня мы движемся по единственно возможному пути, на котором больше нет различения между Сутрами и Тантрами, и потому что мы достигли предела всех усилий, то есть все усилия приведены к концу. Здесь доводится до полного совершенства Парамита метода.

8. Восьмой уровень называется Незыблемым, поскольку нас больше не затрагивают два вида умопостроений, то есть усилие с характеристиками и усилие без характеристик. Бодхисаттвы почти полностью трансформировали сознание в мудрость. Здесь доводится до полного совершенства Парамита молитв-пожеланий.

9. Девятый уровень называется уровнем Превосходной Мудрости, поскольку Бодхисаттвы обрели благую сообразительность, которая являет собой четыре вида отдельного правильного знания, а именно - явлений, их смысла, определяющих слов или языков и уверенности, которая устраняет все виды сомнений. Они имеют контроль над изменяющимися состояниями ума, своими органами чувств и различными мирами. Они обрели полную силу фундаментальной мудрости. Здесь доводится до полного совершенства Парамита силы.

10. Десятый уровень называется Облако Дхармы, поскольку после девятого уровня Бодхисаттвы получают от Будды различные Самадхи и врата мантр, которые подобны облакам, а также неизмеримые подобные пространству поучения Дхармы, которые охватывают всё. На этом уровне Бодхисаттвы могут свободно проявляться для блага существ. Здесь доводится до полного совершенства Парамита изначальной мудрости.
Каждый освещает темноту как может
Аватара пользователя
Volt
Администратор
Сообщения: 4633
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
Откуда: Карелия

Re: Правила, заповеди, теория буддизма

Сообщение Volt »

Клятва Гуань Инь
Я никогда не буду искать личного или отдельного спасения; я никогда не войду одна в окончательный покой, но вечно и всюду я буду жить и бороться за освобождение каждого творения по всему миру от оков обусловленного бытия.

Изображение
Каждый освещает темноту как может
Николай Былков
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 03 июл 2013, 04:04
Откуда: Хабаровск

Re: Правила, заповеди, теория буддизма

Сообщение Николай Былков »

Volt писал(а):Клятва Гуань Инь
Я никогда не буду искать личного или отдельного спасения; я никогда не войду одна в окончательный покой, но вечно и всюду я буду жить и бороться за освобождение каждого творения по всему миру от оков обусловленного бытия.
"Я только приведу для примера определение «Авалокитешвара» на стр. 202 и 203. Там мы застаем автора, говорящим такое, что любому оккультисту кажется осязаемым абсурдом:
«Имя Авалокитешвара, которое означает «Господь, взирающий с высоты», – чисто метафизическое изобретение.
Любопытное употребление частицы прошедшего времени страдательного залога «авалокита» в значении действительного залога очевидно из перевода на тибетский и китайский языки».
Теперь сказать, что означает «Господь, взирающий с высоты» или, как он любезно в дальнейшем поясняет, – «Дух Будд, присутствующий в церкви», – значит истолковать совсем наоборот.
Это равносильно выражению – «м-р Синнетт взирает с высоты (своих «Фрагментов оккультной истины») на Британское Теос. Общество», тогда как в самом деле последнее взирает снизу вверх на м-ра Синнетта или, вернее, на его «Фрагменты», как на единственно возможное в их положении выражение и кульминацию того знания, которое они искали. Это не пустое сравнение – оно точно обрисовывает положение.

Короче, Авалокита Ишвар, буквально переведенное, означает – «Господь, который видим».
«Ишвара», более того, подразумевает, скорее, имя прилагательное, нежели существительное великолепный, самосущее великолепие, не Господь.
Это есть, когда правильно переведено, в одном значении «божественное Я, осознаваемое или видимое Собою», Атман, или седьмой принцип, освобожденный от своего майавического отличия от своего Вселенского Источника, который становится объектом познания для индивидуальности, сконцентрированной в Буддхи, шестом принципе, – нечто такое, что случается в высочайшем состоянии Самадхи.
Это в приложении к микрокосму.

В другом значении Авалокитешвара подразумевает седьмой Вселенский Принцип, как объект, познаваемый Вселенским Буддхи, Умом или Разумом, который есть синтетическая совокупность всех Дхиан-Коганов так же, как и всех других разумов, вселенских или малых, какие когда-либо были, есть и будут.
Также это не «Дух Будд, присутствующий в церкви», но Вездесущий Вселенский Дух в храме природы – в одном случае; и седьмой Принцип – Атман в храме-человеке – в другом.

М-р Рис Дэвидс мог бы, по крайней мере, вспомнить знакомое ему уподобление христианского Адепта, каббалистического Павла: «Разве не знаете вы, что вы суть храмы Бога и что Дух Божий пребывает в вас» и, таким образом, избежал бы создания путаницы вокруг этого имени.
«Само-проявленный» – Как, – спрашивается? «Речь, или Вак, рассматривалась, как Сын, или проявление Вечного Я, и ему поклонялись под именем Авалокитешвара (проявленный Бог)».
Из этого с предельной ясностью вытекает, что Авалокитешвара есть и непроявленный Отец, и проявленный Сын; последний исходит из него и тождественен с ним, именно: Парабрахм и Дживатман, Универсальный и индивидуализированный седьмой Принцип – Пассивное и Активное, где последний есть Слово, Логос, Глагол.
Назовите его каким угодно именем, только пусть эти несчастные, введенные в заблуждение христиане знают, что действительный Христос каждого христианина есть Вак, «мистический Голос», тогда как человек – Иешу – был только смертный, подобно любому из нас, Адепт более по своей прирожденной чистоте и незнанию действительного Зла, чем по тому знанию, которое он приобрел у своих посвященных раввинов и уже в то время быстро дегенерирующих египетских иерофантов и жрецов.

Большая ошибка была также совершена Билем, который сказал: «Это имя (Авалокитешвара) в китайском языке преобразовалось в Гуань-Ши-Инь и божество, которому поклонялись под этим именем, обычно рассматривалось, как женское божество.» (347)
Гуань-Ши-Инь, или вселенский проявленный голос, «активен – мужского рода и не должен смешиваться с Гуань-Инь, или Буддхи, Духовной Душой (шестой П.), носителем своего «Господа».
Именно Гуань-Инь является женским принципом, или проявленным пассивным началом, проявляющимся «каждому творению во Вселенной, чтобы избавить всех людей от следствий греха», как это передает Биль, на этот раз вполне правильно (383), тогда как Гуань-Ши-Инь – «Сын, тождественный со своим Отцом», есть абсолютная активность, следовательно, не имея непосредственного отношения к предметам чувств, есть Пассивность.»
Письмо 112. К.Х. – Синнетту


Гуань-Ши-Инь, или вселенский проявленный голос, «активен – мужского рода» - «божественное Я, осознаваемое или видимое Собою», Атман, или седьмой принцип, освобожденный от своего майавического отличия от своего Вселенского Источника, - седьмой Вселенский Принцип, как объект, познаваемый Вселенским Буддхи, Умом или Разумом, который есть синтетическая совокупность всех Дхиан-Коганов так же, как и всех других разумов, вселенских или малых, какие когда-либо были, есть и будут.

Гуань-Инь, или Буддхи, Духовная Душа (шестой П.), носитель своего «Господа
» - Гуань-Инь является женским принципом, или проявленным пассивным началом, проявляющимся «каждому творению во Вселенной, чтобы избавить всех людей от следствий греха»


Помогите, пожалуйста, разобраться в непонятном мне противоречии - " Гуань-Ши-Инь – «Сын, тождественный со своим Отцом», есть абсолютная активность, следовательно, не имея непосредственного отношения к предметам чувств, есть Пассивность"
Аватара пользователя
Volt
Администратор
Сообщения: 4633
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
Откуда: Карелия

Re: Правила, заповеди, теория буддизма

Сообщение Volt »

Николай Былков писал(а):Помогите, пожалуйста, разобраться в непонятном мне противоречии - " Гуань-Ши-Инь – «Сын, тождественный со своим Отцом», есть абсолютная активность, следовательно, не имея непосредственного отношения к предметам чувств, есть Пассивность"
Эта фраза относится к периодам пассивного и активного состояния.
Во время ночей Брамы Отец и Сын слиты воедино до новой зари манвантары, когда цветок Лотоса начнёт разворачиваться и затем, начнёт представлять из себя объективный мир.
В своём активном состоянии объективный мир представляет из себя мир чувств, одушевленный желаниями и страстями (принципом Камы), в чьих оковах и находится Манас.
В конкретной фразе говориться, что Гуань-Ши-Инь не имеющий непосредственного отношения к предметам чувств (объективному и проявленному миру) находится в пассивном состоянии.
Каждый освещает темноту как может
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11400
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Правила, заповеди, теория буддизма

Сообщение hele »

Николай Былков писал(а):разобраться в непонятном мне противоречии
Мне тоже показалось, что здесь смещены (местами) женский и мужской принципы:
"Ибо Пуруша, пребывая в Пракрити, наслаждается гунами, рожденными Пракрити;
Его привязанность к гунам – причина рождений в хороших и дурных лонах.
(Бхагавадгита 13:21)"

"Пуруша (др.-инд. पुरुष, puruṣa IAST, «человек, мужчина, дух») — согласно индуистской мифологии, существо, из тела которого была создана Вселенная."

Рождать наслаждаясь это женский принцип, тогда как излучать энергии, что есть гуны, больше мужской. Но видите, значит рождение миров не то же что рождение тела человека. Или мы зеркалим принцип космоса здесь у себя.
Аватара пользователя
Volt
Администратор
Сообщения: 4633
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
Откуда: Карелия

Re: Правила, заповеди, теория буддизма

Сообщение Volt »

hele писал(а):Мне тоже показалось, что здесь смещены (местами) женский и мужской принципы:
А, если вы об этом, то мужской и женский принципы меняются местами в зависимости от уровня Абстракции.
Например на высшем плане абстракции 4 - мужское число, а 3 - женское и наоборот на материальном плане.
Каждый освещает темноту как может
Аватара пользователя
Volt
Администратор
Сообщения: 4633
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
Откуда: Карелия

Re: Правила, заповеди, теория буддизма

Сообщение Volt »

Николай Былков писал(а):"Я только приведу для примера определение «Авалокитешвара»
«Утишь свои мысли и устреми всё свое внимание на твоего Учителя, которого ты ещё не видишь, но чьё присутствие уже ощущаешь». (Голос Безмолвия)
Сноска: "Великий Учитель" — термин, употребляемый лану или челами для обозначения "Высшего Я". Это то же самое, что Авалокитешвара и соответствует ади-будде буддийких оккультистов, Атману (высшему Я) браманов и Христу у древних гностиков.
Каждый освещает темноту как может
Аватара пользователя
Volt
Администратор
Сообщения: 4633
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
Откуда: Карелия

Re: Правила, заповеди, теория буддизма

Сообщение Volt »

Изображение

Следуй за колесом жизни; следуй за колесом долга относительно расы и родичей, друга и недруга и замкни свой разум одинаково как для наслаждений, так и для боли. Истощи закон кармического воздаяния. Приобрети сиддхи для будущего воплощения. (Голос Безмолвия)
Каждый освещает темноту как может
Аватара пользователя
Volt
Администратор
Сообщения: 4633
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
Откуда: Карелия

Re: Правила, заповеди, теория буддизма

Сообщение Volt »

СУЩНОСТЬ ПУТИ
Почтительно приветствую моего достославного учителя, милостивого, несравненного Владыку Дхармы!
Ставлю его лотосные стопы на свою чакру великого блаженства.
Вот мои наставления, некоторые советы для пользы вашего ума.
Не воздерживаться от дурных поступков — значит не иметь пратимокши.
Не трудиться на благо других — значит не иметь бодхичитты.
Не владеть чистым восприятием — значит не иметь Тайной Мантры.
Если заблуждения не пали — нет никакого постижения.
Если предпочитаете одну сторону или другую — это не воззрение.
Если имеете в виду какую-то цель — это не медитация.
Если поступки не безыскусны — это не поведение.
Если надеетесь и желаете — у вас нет плода.
Те, у кого есть вера, принимают прибежище.
Те, у кого есть сострадание, обретают бодхичитту.
Те, у кого есть мудрость, достигают постижения.
Те, у кого есть преданность, пожинают благословения.
Те, у кого есть чувство стыда, осмотрительны в своем поведении;
Осмотрительные в поведении, они владеют собой;
Владея собой, они хранят обеты и обязательства;
Храня обеты и обязательства, они обретут сиддхи.
Мирное самообладание отличает того, кто слушал учения.
Почти отсутствие пагубных эмоцийотличает того, кто медитирует.
Умение быть в ладу с другими отличает того, кто практикует.
Блаженство сердца — свидетельство сиддхи.
Корень Дхармы — собственный ум.
Обуздай его — и ты практикуешь Дхарму.
Практиковать Дхарму — значит обуздать свой ум.
Обуздав же ум, освободишься!
(Ринпоче Дуджом)
Каждый освещает темноту как может
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11400
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Правила, заповеди, теория буддизма

Сообщение hele »

Здесь нет насколько вижу о снижении чувства собственной важности.
О чем говорится по ссылке, которую рекомендовал Эдик в теме Воображение, и также сегодня Далай лама в своей лекции. Вряд ли совпадение... тем более что учения разного плана.
И также о пустоте, пустотности, о чем тоже есть там и там (пустоте личности, личной истории и ума или чего-то еще в буддизме...)
Аватара пользователя
Volt
Администратор
Сообщения: 4633
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
Откуда: Карелия

Re: Правила, заповеди, теория буддизма

Сообщение Volt »

hele писал(а):Здесь нет насколько вижу о снижении чувства собственной важности.
О чем говорится по ссылке, которую рекомендовал Эдик в теме Воображение, и также сегодня Далай лама в своей лекции. Вряд ли совпадение... тем более что учения разного плана.
Уже посмотрели? Я работаю, не знаю получится ли сегодня послушать, в выходные если только.
Каждый освещает темноту как может
Аватара пользователя
hele
Администратор
Сообщения: 11400
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 10:53

Re: Правила, заповеди, теория буддизма

Сообщение hele »

Тогда в записи? - наверняка будет запись.
Перешла по вашей ссылке часов в 8 утра, попала на лекцию, уже не с начала. Это было в реальном времени, наверное. Не всю, но минут 40 послушала.
Или та ссылка всегда будет работать?..

До 37 практик не дослушала... хотела бы наверное посмотреть в письменном виде. Что-то значительное число какое-то. Наверное, можно найти в интернете.
Аватара пользователя
Volt
Администратор
Сообщения: 4633
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
Откуда: Карелия

Re: Правила, заповеди, теория буддизма

Сообщение Volt »

hele писал(а):Здесь нет насколько вижу о снижении чувства собственной важности.
Это в другом месте можно найти, а так просто как бы имеется ввиду.

Кармапа XVII, книга Практика Бодхисаттвы
:
Для того чтобы двигаться к абсолютному счастью и действительно избегать страданий, мы должны понять – что именно является нашей природой. Это вопрос, который следует задавать себе постоянно. Говоря очень упрощенно, наша природа – это сострадание и любящая доброта. А для того, чтобы применять сострадание, нам необходима еще и мудрость. На этой основе мы сможем развить Бодхичитту (Просветленный настрой).

Мы все находимся в различных состояниях, переживая негативные эмоции или их результаты. Это происходит из-за нашей запутанности. Путь к победе над неведением заключается в развитии мудрости. Смысл этого пути в том, что мы должны совершенствовать свое знание и понимание Дхармы до тех пор, пока однажды не сможем отпустить свое эго. Лучший способ справиться с эго – понять природу негативных эмоций. Если вы станете внимательно наблюдать за собой, то обнаружите, как много мешающих чувств у вас есть. Считается, что их около 84000. Все эти эмоции можно объединить в три категории. Мы слышим о них каждый день, они имеются в каждой культуре и каждом языке. Но, поскольку наши культуры, языки и умы отличаются друг от друга, мы по-разному понимаем суть этих трех видов беспокойств. В буддийских терминах первый вид называют привязанностью, второй – гневом, третий – неведением.

Под привязанностью подразумевается привязанность к самому себе. Мы воспринимаем себя как физическую форму, называя «собой» свое тело. Также «собой» мы считаем наши мысли, интеллект. Мы полагаем, что если заботиться о своей физической форме и удовлетворять все ее потребности, это принесет нам счастье. Но на самом деле никакого счастья это не дает. Напротив, мы все больше служим своей физической форме. Та форма, которая у нас есть сейчас, является результатом преимущественно смешанных и отчасти негативных действий. Из-за привязанности мы считаем свою физическую форму и свое эго постоянными и идеальными. Мы убеждены в том, что во многих отношениях мы намного лучше всего и всех. Привязанность заставляет нас естественным образом проявлять свои негативные эмоции. А когда у человека складываются условия для созревания одной эмоции, за ней следует все ее семейство.

Вторая мешающая эмоция – гнев, или злость. Гнев абсолютно точно является одним из самых мощных негативных чувств. Все они очень сильны, но гнев не только создает вредные впечатления, он еще и очень разрушителен. Например, даже после того как мы дали обещание Бодхисаттвы или вступили на путь Бодхисаттвы, некоторые трудные обстоятельства все еще могут всплывать. Если в такой момент нам недостанет осознавания или осторожности, мы легко пойдем на поводу у мешающих эмоций. Если эта эмоция – ненависть, и если вы развиваете ее, направляя на другое существо, то вы совершаете очень вредное действие. Всего одним мгновением гнева можно полностью разрушить самый корень своей бодхичитты. Некоторые из нас давали обещание Бодхисаттвы и вступали на путь Бодхисаттвы во многих предыдущих жизнях. Но из-за одного такого момента гнева (даже со всей позитивной заслугой, которую мы накопили, со всей тяжелой работой, которую проделали) мы можем потерять все хорошие накопления, и нам придется начать с нуля. Поэтому, каким бы важным ни казался повод впасть в гнев, мы никогда не должны этого делать. Действовать под влиянием гнева или утверждать, что мы должны переживать его, – всегда плохая идея. Это нужно понять. Последняя из трех главных мешающих эмоций – неведение. Это основа всех негативных состояний. Можно сказать, что именно оно является корнем сансары. Плюс ко всему неведение – это эмоция или мысль, которая ослепляет нас и не позволяет понять суть явлений. Природа сансары очень глубока. Она за пределами наших сегодняшних представлений. Осознавая сущность этих трех эмоций, мы развиваем мудрость. Но впадая в состояние неведения, позволяя ему нас захватить, мы отдаляемся от понимания даже самых простых вещей, и особенно природы чувств.

Итак, если мы позволим себе поддаться трем эмоциям, или «трем ядам», мы перекроем себе дорогу к совершению осмысленных поступков и упустим драгоценную возможность. Вот почему мы обещаем себе никогда не вовлекаться в такие вещи или не попадать под их влияние.

Сейчас мы вплотную подходим к причине, по которой даем обещание Бодхисаттвы. Важно помнить, что существ в сансаре бессчетное множество. Мы сами – лишь одна маленькая точка среди огромного количества существ. И таких, как мы, – людей, обладающих этой замечательной возможностью практиковать Дхарму, – совсем немного. У остальных такой роскоши нет, и они переживают глубокое страдание, или сансару.

Второй аспект обещания – это понимание, что наша природа есть не что иное, как сострадание. Один из самых ярких примеров сострадательной природы существ – это поведение самых опасных или хищных животных, например, тигров или львов, по отношению к своему потомству. Какими бы кровожадными ни были эти звери – они все равно любят и защищают своих детенышей. С буддийской точки зрения причина, по которой эти животные выказывают такое сострадание, заключается в том, что такова их природа. Сколь невежественными ни были бы существа, они всегда способны проявить свою истинную природу. Так же, как мы, они могут получить превосходное перерождение и реализовать все свои совершенные качества. Один из самых лучших способов постичь это состоит в том, чтобы понять: у всех бесчисленных существ есть как негативная, так и позитивная связь с нами. Только в этом перерождении мы приобрели много друзей и много врагов. А если бы мы взглянули на все свои предыдущие жизни, стало бы ясно, что в них мы создали еще больше связей. Очевидно, что все эти существа в определенный момент были связаны с нами очень сострадательным образом: все они были нашими родителями. Думая об этом, мы можем развивать мудрость и использовать замечательную возможность помогать им в этой жизни. Теперь у нас есть основания для этого: мы платим своей благодарностью за доброту, которую они проявили к нам в прошлом. Сансарические условия и ограничения не позволяют нам понять в полной мере, что речь идет не только об одном или двух существах, но обо всех. Все существа в равной степени важны для нас, и мы пытаемся развивать безгранично сострадательный настрой. Углубляя сострадание, мы действительно помогаем другим найти окончательное счастье. Это становится основой для нашей бодхичитты.
Каждый освещает темноту как может
Аватара пользователя
Volt
Администратор
Сообщения: 4633
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:09
Откуда: Карелия

Re: Правила, заповеди, теория буддизма

Сообщение Volt »

hele писал(а):До 37 практик не дослушала... хотела бы наверное посмотреть в письменном виде. Что-то значительное число какое-то. Наверное, можно найти в интернете.
Будет время, скину.
Каждый освещает темноту как может

Вернуться в «Буддизм»