Майтре́я (मैत्रेय, Меттея; Майтрейя, Майтри, Майдари)

DUB ROV SKY
Сообщения: 219
Зарегистрирован: 20 апр 2018, 21:44

Майтре́я (मैत्रेय, Меттея; Майтрейя, Майтри, Майдари)

Сообщение DUB ROV SKY »

МАЙТРЕЙЯ БУДДА (Санскр.) То же, что Калки Аватар Вишну (Аватар "Белого Коня"), и Сосиоша и других Мессий. Единственная разница заключается в датировке их появлений. Так, тогда как появление Вишну на белом коне ожидается в конце настоящего периода Кали Юги, "для окончательного уничтожения нечестивых, обновления творения и восстановления чистоты", Майтрейю ожидают раньше. Экзотерическое или популярное учение, слегка отличаясь от эзотерической доктрины, утверждает, что Шакьямуни (Готама Будда) навестил его в Тушите (небесной обители) и поручил ему придти оттуда на землю в качестве своего преемника по истечении пяти тысячелетий после его (Будды) смерти. С нашего времени это было бы меньше, чем через 3000 лет. Эзотерическая философия учит, что следующий Будда появится в течение седьмой (под) расы этого Круга. Фактом является то, что Майтрейя был последователем Будды, известным Архатом, хотя и не прямым учеником его, и что он был основателем эзотерической философской школы. Как показал Эйтель ("Sanskrit-Chinese Dict."), "статуи в его честь воздвигались уже за 350 лет до Р.Х." (ТЕОСОФСКИЙ СЛОВАРЬ)
--
Майтре́я (санскр. मैत्रेय, IAST: maitreya, «Тот, кто есть любовь»; пали: Меттея; также Майтрейя, Майтри, Майдари) — бодхисаттва и будда будущего, который появится в конце данной кальпы с небес Тушита, где, как считается, пребывает в настоящее время. В дальневосточном буддизме является одним из наиболее популярных бодхисаттв и связывается с будущей эпохой процветания и блаженства. Культ Майтреи больше всего развился в Корее, а также в различные периоды был значительно распространён в Китае, Мьянме и других буддийских странах. Майтрея является единственным бодхисаттвой, которого почитают все школы буддизма, и единственным, которого почитает старейшая школа тхеравада. С Майтреей связан Майтреянатха, живший в первой половине IV века. Как считают буддологи, он был историческим учителем Асанги. В махаянском буддизме считается, что Майтреянатха был Майтреей, который передал пять текстов Асанге на небесах Тушита.
Майтрея (санскр.: «Любящий»), Аджита (санскр.: «Непобедимый»), — такие имена даны ему Буддами (см. Махапариниббана-сутта, гл. 5). Буддисты верят, что Майтрея появится на Земле, достигнет полного просветления и будет учить чистой дхарме.
Уже в Дигха-никае (III, 26) о нём говорится как о будущем будде, преемнике Шакьямуни. В одном из разделов Лалита-вистары (V, 39) говорится, что Будда Шакьямуни, прежде чем снизойти на землю с небес Тушита, чтобы стать Буддой, указал на бодхисаттву Майтрею как на своего наследника и возложил на его голову свою диадему Бодхисаттвы.
Майтрея — грядущий учитель человечества, даёт новое учение и является выразителем учения Будды.
Культ Майтреи имеет древнюю традицию и особенно развит в Центральной Азии и Гималаях, где в его честь сооружено множество статуй (см. труды С. Ф. Ольденбурга, материалы Центрально-Азиатской экспедиции Н. К. Рериха), которые воздвигались уже за 350 лет до н. э.
Одно из самых ранних упоминаний имени Майтреи — санскритский текст «Майтреявьякарана» (санскр. मैत्रेयव्याकरण, IAST: maitreyavyākaraṇa) — «Пророчество Майтреи», утверждающее, что боги, люди и другие существа будут поклоняться Майтрее и утратят сомнения, и потоки привязанностей их иссякнут: свободные от всяческой нищеты они смогут пересечь океан становления, и, по учению Майтреи, они будут вести святую жизнь. Никогда более они не будут расценивать что-либо как принадлежащее им, ничего не будет им принадлежать, ни золото или серебро, ни дом, ни близкие! Но будут вести они святую целомудренную жизнь под водительством Майтреи. Они разорвут сеть страстей и им будет принадлежать изобилие радости и счастья за праведную жизнь их.
Другая традиция связывает Майтрею непосредственно с возникновением учения махаяны. Согласно ей прославленный основатель буддийской школы йогачарьев Асанга несколько раз посетил небеса Тушита и там, в присутствии будущего будды, постиг сущность махаяны.
Будда Майтрея пребывает на Небесах Тушита (санскр. तुषित, IAST: tuṣita, «Сад Радости») в ожидании, пока не настанет время, благоприятное для Спасения. Небеса Тушита — это четвёртый снизу мир из шести Небес богов Мира Желаний (Мира Страстей, Камалока), как описано в сутрах. В мире Тушита перевоплощаются существа, соблюдавшие пять заповедей: не убивай, не воруй, не прелюбодействуй, не лги, не употребляй спиртные напитки — а также взращивавшие добрыми поступками и медитацией безмерные состояния сознания: Любящее сердце, Сострадание, Сорадование (Похвалу), Равновесие Пробуждённого Ума (Беспристрастность) — другими словами, те качества, которые составляют сущность пробуждённого ума. В этом мире перерождаются бодхисаттвы. Согласно сутрам махаяны, Будда Шакьямуни перед тем, как переродиться на Земле две с половиной тысячи лет назад, воплотился на этих Небесах.
Явление Майтреи совпадёт со становлением новой школы, превосходящей учение Будды Гаутамы. Предсказано, что Майтрея достигнет просветления за семь дней (минимальный срок) благодаря подготовке в течение многих его жизней (по аналогии с тем, что рассказывается в повествованиях Джатака о Будде Шакьямуни).
Приход Майтреи характеризуется следующим природным явлением: океаны уменьшатся в размерах, чтобы Майтрея мог их без труда пересекать. Кроме того, людям откроется истинная дхарма, чтобы можно было создать новый мир.
Среди явлений, должных предвещать появление последнего Будды, перечисляются также: прекращение смерти, войн, голода, болезней и вход в новое общество терпимости и любви. (ВИКИПЕДИЯ
--
СКАЧАТЬ: - «Уттаратантра» Майтреи (или Майтреянатхи) с ком-ментарием Асанги:
https://docs.yandex.ru/docs/view?tm=167 ... 26nosw%3D1
--
СКАЧАТЬ: - трактат Майтреи «Украшение махаянских сутр» (Махаяна-сутра-аламкара), записанного, согласно тибетской традиции, Арья Асангой на небе Тушита в IV веке.
https://docs.yandex.ru/docs/view?tm=167 ... 26nosw%3D1
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
DUB ROV SKY
Сообщения: 219
Зарегистрирован: 20 апр 2018, 21:44

Майтре́я (मैत्रेय, Меттея; Майтрейя, Майтри, Майдари)

Сообщение DUB ROV SKY »

Глава 9. Духовная зрелость.

~Характеристики собственной зрелости бодхисаттвы.

1 0 6 . Великие радость, вера, спокойствие, сострадание,
терпение, острота ума, обладание силой,
неуязвимость и обладание факторами
[избавления от омрачений] –
таковы характеристики зрелости
Сына Победителей.

1) Энтузиазм.

1 0 7 . [Следование] лучшему другу2 и прочие из трех
[причин энтузиазма],
большое усердие, совершенная [убежденность]
и поддерживание высшей Дхармы
считаются характеристиками истинной зрелости
сострадательного, так как [благодаря им] он весьма привержен
священной Дхарме.

2) Вера.

1 0 8 . Знание достоинств [будды] , неотходность
[от него] умом,
быстрое достижение сосредоточений (самадхи)
и их результатов считаются характеристиками истинной зрелости
Сына Победителей,
так как [благодаря им] он твердо верит
во Всемирного Учителя.

3) Спокойствие.

1 0 9 . Полная сдержанность4, избавление
от омраченных мыслей,
беспрерывное освоение [противоядий]
и чистая радость добродетелям
считаются характеристиками истинной
зрелости [спокойствия],
поскольку устраняют омрачения Сына Победителей.

4) Сострадание.

1 1 0 . Естественная сострадательная любовь, [желание
устранить] замеченные страдания других,
полный отказ от помыслов о низшей [колеснице],
развитие [сострадания]
и тело, превосходящее [тела всех простых]
существ, – это характеристики зрелости сострадания,
любви к другим.

5) Терпение.

1 1 1 . Естественная твердость [духа], аналитическое
созерцание [ущербности гнева],
неизменно терпеливое перенесение холода
и прочего, [вызывающих] сильные страдания,
развитие [терпения] и чистая радость благому
считаются характеристиками зрелости терпения.

6) Острота ума.

1 1 2 . Чистота созревших результатов, [хорошая] память,
не дающая забыть выслушанное и прочее,
а также умение искусно различать4 прекрасные
изречения и плохие высказывания
и способность развить великий интеллект –
это характеристики зрелости особой остроты
ума [бодхисаттвы].

7) Сила.

1 1 3 . Развитие двух потенциалов [накоплением]
двух [видов] благ, опора, [представляющая] лучшую возможность
для зарождения плодов [арьи],
осуществление по желанию [собственного
и чужого блага] и становление
высшим существом – это характеристики зрелости обретенной силы.

8) Неуязвимость.

1 1 4 . Убежденность, обретенная в результате
исследования прекрасной Дхармы [махаяны]
при помощи рассуждения,
постоянная неспособность Мары
создавать препятствия,
обретение превосходных [познаний] и [умение]
опровергать позиции чужаков –
это характеристики зрелой неуязвимости.

9) Обладание факторами избавления от омрачений.

1 1 5 . Накопление благ [заслуг и прозрений],
способность опоры (тела) усердствовать,
а также радование уединению и превосходным
благим [занятиям] характеризуют Сына Победителей,
обладающего истинной зрелостью факторов
[избавления от омрачений].

~Обобщение.

1) Собственная зрелость бодхисаттвы.

1 1 6 . Итак, [бодхисаттва], сам достигнув этой
девятеричной зрелости,
способен помогать другим [духовно] созревать.
Развив в себе поток, [наделенный] сущностью
дхармакаи,
Неизменно он лучший друг существ.

2) Примеры зрелости.

1 1 7 . Подобно тому, как налившийся [гноем] нарыв
и готовая для вкушения пища считаются
«созревшими»,
[способность] успокоить [омрачения]
и [постоянно] практиковать [благое]
в этой опоре – два аспекта [духовной] зрелости.

~Разные аспекты способствования созреванию
других существ.

1 1 8 . Считается, что [бодхисаттвы] способствуют
созреванию существ, [помогая им]
избавиться [от омрачений],
а также способствуют созреванию
[всех представителей трех колесниц],
превосходно [способствуют] созреванию,
[превосходящему созревание чужаков],
помогают [ученикам] созревать соответственно
[их склонностям], великолепно способствуют
созреванию, помогают [другим] созревать, [опираясь
на собственное] постижение,
постоянно способствуют их созреванию
и помогают им созревать все больше.

~Помысел, с которым бодхисаттвы способствуют
созреванию других.

1 1 9 . Ни отец, ни мать, ни родственники не имеют такого
благого помысла о помощи своему сыну
или родственнику, какой лелеют Дети Победителей,
пребывая в сансаре
и способствуя созреванию всех существ.

1 2 0 . Так, как сострадательные [бодхисаттвы] любят
других существ,
желая, чтобы те пришли к счастью и благополучию,
[обычные] люди не склонны любить даже себя;
что уж говорить [о любви] к другим милым
существам.

~Способствование созреванию существ при помощи
парамит.

1 2 1 . У бодхисаттв нет таких тел и богатств,
которых они не смогли бы отдать другим.
Они помогают другим [духовно] созревать,
[оказывая им] два вида помощи ,
и не «пресыщаются» достоинствами равного
[для всех] даяния.

1 2 2 . [Бодхисаттвы] приводят других [к такой же
нравственности, что и у них]:
стабильной, естественной, без всякого
причинения вреда [существам],
спонтанно-радостной3 и осмотрительной.
Они помогают другим [духовно] созревать,
[оказывая им] два вида помощи [в этой
и следующей жизнях],
способствуют их созреванию благодаря
непрекращающемуся4 потоку достоинств,
соответствующих причине.

1 2 3 . Тех, кто им вредит, [бодхисаттвы] считают
помощниками и терпеливо переносят даже ужасный вред.
Благодаря этой искусности в методе терпеливого
отношения1 к вреду они побуждают вредителей причаститься к добру.

1 2 4 . Дети Победителей, проявляющие превосходное
усердие, способствуя созреванию множества существ,
не устают стараться даже миллионы кальп,
дабы у других [возникла] хоть одна благая мысль.

1 2 5 . Достигнув [в медитации] полной подвластности
ума и преодолев всякое желание почестей,
[оказываемых] другими,
они вдохновляют других стремиться
к высшему Учению и так способствуют истинному умножению
их благих [качеств].

1 2 6 . [Силой мудрости] уверенно познав и таковость,
и подразумеваемый смысл,
[эти Дети Победителей] полностью устраняют
сомнения существ, [побуждая] их почитать Учение Победителя,
благодаря чему [бодхисаттвы] весьма умножают свои и чужие
достоинства.

1 2 7 . Итак, бодхисаттвы, [побуждаемые] состраданием,
усмиряют всех существ и ведут их,
пока существует мир,
в счастливые уделы или же к трем [видам] блага
и [по пути махаяны] низшего, высшего
и среднего [этапов].

~Глава девятая «Махаяна-сутра-аламкары», именуемая
«О способствовании созреванию», завершена.
--

Майтрея.
«Украшение махаянских сутр» / (Махаяна-сутра-аламкара)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Вернуться в «Буддизм»