Наропа(да)

DUB ROV SKY
Сообщения: 219
Зарегистрирован: 20 апр 2018, 21:44

Наропа(да)

Сообщение DUB ROV SKY »

Наропа (пракрит; санскрит: Наропада, Наапада или Абхаякирти) или Абхаякирти был индийским буддийским махасиддхой. Он был учеником Тилопы и братом, или, по некоторым источникам, партнером и учеником Нигумы. Как индийский Махасиддха, наставления Наропы информируют о Ваджраяне, в частности о его шести йогах Наропы, относящихся к стадии завершения ануттарайогатантры. Он также был одним из привратников монастыря Викрамашила, который находится в Бихаре.
Хотя в некоторых источниках говорится, что Наропа был личным учителем Марпы Лоцавы, другие источники предполагают, что Марпа передавал родословную Наропы только через учеников-посредников.
По словам ученого Джона Ньюмана, "тибетцы называют Наро На Ро па, На ро пан чен, На ро та па и так далее. В рукописи Парамартхасанграхи сохранилась санскритская форма NaḍApāda (Парамартхасанграха 74). Санскритская рукопись, отредактированная Туччи, сохраняет видимую пракритскую форму Наропа, а также полусанскритскую Наропаду (Туччи 1930:150 & 152)." " Наро", по-видимому, является прозвищем, означающим "Человек": нара > народный псевдоним. пой. nāro > nāropādāḥ > vernacular nāropā.Тибетские источники также утверждают, что Наропада идентичен Яшобхадре (тиб. sNyan grags bzang po), "Великому кашмирцу" (брихаткашмира; кха че чен по), названному автором "Ваджрападасарасанграхи", которая сохранилась в оригинале на санскрите.
Герберт В. Гюнтер датировал Наропаду 1016-1100 годами н.э.. Эти даты основаны на неправильном понимании Гюнтером дат, фигурирующих в поздней тибетской агиографии, которую он перевел. Эти даты невозможны, потому что, например, они сделали бы Наропаду молодым человеком, когда Атиша отправился в Тибет. Таррелл В. Уайли утверждал, что Наропа жил в 956-1040 годах н.э.. Джон Ньюман последовал за Уайли и предложил подтверждающие доказательства датировки смерти Наропады примерно 1040 годом н.э., но указал, что дата рождения Наропады взята из тибетских источников, которые вычисляют даты в хронологии шестидесятилетнего цикла тибетского элемента-животного, которая никогда не использовалась вИндия, и он приходит к выводу, что дата рождения Уайли Наропады является неопределенной. Ньюман отмечает: "Как правило, мы должны очень скептически относиться к удивительно точным датам, которые поздние тибетские источники дают для событий, произошедших в Индии на сотни лет раньше".
История жизни Наропады в основном представлена на основе тибетских агиографий (rnam thar), наиболее подробные из которых датируются столетиями после жизни Наропады. Эти жития полны рассказов о чудесах, и иногда они противоречат друг другу, что делает извлечение истории из них очень трудным. Изучение собственных трудов Наропады в их собственном праве – независимо от более поздних тибетских интерпретаций – остается в зачаточном состоянии.
Наропа родился в бенгальской семье шунри и был современником Атиши. По другой версии, он родился в семье кашмирского брамина.Его профессией была продажа древесины. С раннего возраста проявлял независимую жилку, надеясь сделать карьеру в учебе и медитации. Уступая желанию своих родителей, он согласился на брак по договоренности с молодой девушкой-брамином. Через 8 лет они оба согласились расторгнуть свой брак и стать посвященными. В возрасте 28 лет Наропа поступил в знаменитый буддийский университет в Наланде, где изучал Сутру и тантру. Он приобрел репутацию великого ученого и безупречного спорщика, что было необходимо в то время, поскольку традиция ведения дебатов была такова, что проигравший автоматически становился учеником победителя. В конце концов он получил титул "Страж Северных врат", участвовал во многих дебатах, преподавал и завоевал многих учеников.
Согласно его тибетскому намтару, или духовной биографии, однажды, когда он учился, к Наропе явилась дакини и спросила, понимает ли он слова Дхармы, учения Будды. Он ответил, что да, и когда она, казалось, была довольна его ответом, он добавил, что он также понимает их значение. В этот момент дакини разразилась слезами, заявив, что он был великим ученым, но также и лжецом, поскольку единственным, кто понимал учения, был ее брат Тилопа. Услышав имя "Тилопа", он испытал сильное чувство преданности, и Наропа понял, что ему нужно найти учителя, чтобы достичь полной реализации. Он оставил учебу и должность в университете и отправился на поиски Тилопы. Затем Наропа прошел через то, что известно как двенадцать малых трудностей в его поисках своего учителя, все трудности были скрытыми учениями на его пути к просветлению. Когда он, наконец, встретил Тилопу, ему были даны четыре полные линии передачи, которые он затем начал практиковать. Обучаясь и медитируя у Тилопы, Наропе пришлось пройти еще двенадцать основных испытаний, тренировок, чтобы преодолеть все препятствия на своем пути, кульминацией которых стало его полное осознание махамудры. Наропа провел с Тилопой в общей сложности двенадцать лет. На берегу реки Багмати, в окрестностях храма Пашупатинатх, находится пещера, где он был инициирован Тилопой и достиг Сиддхи.
Позже в своей жизни Наропа остался в Пхуллахари, где и умер в возрасте 85 лет. Пхуллахари или Пуллахари располагался, скорее всего, в восточном Бихаре или Бенгалии.
Одно из немногих достоверных исторических свидетельств о нем исходит от тибетского переводчика по имени Нгацо Лотсава, который попытался посетить Наропу в монастыре Пхуллахари, ожидая встречи с Атишей в Викрамашиле:
Поскольку я отправился один, как незначительный монах, чтобы увидеть Господа Атишу – и поскольку он пробыл год в Магадхе, - я подумал, что пойду повидать Господа Наропу, поскольку его репутация была столь велика. Я отправился на восток из Магадхи на месяц, так как слышал, что Господь остановился в монастыре, известном как Пхуллахари. Очень большая заслуга заключалась в том, что я смог увидеть его. В тот день, когда я прибыл, они сказали, что какой-то феодальный князь пришел выразить почтение. Итак, я отправился на то место, и там был воздвигнут огромный трон. Я сидел прямо перед ним. Вся толпа начала гудеть: "Господь идет!" Я посмотрел, и Господь был физически довольно тучным, его белые волосы [окрашенные хной] были ярко-рыжими, а на голове красовался ярко-красный тюрбан. Его несли [в паланкине] четверо мужчин, и он жевал листья бетеля. Я схватил его за ноги и подумал: "Я должен послушать его высказывания!" Тем не менее, все более и более сильные люди отталкивали меня все дальше и дальше от его ног, и, наконец, я был выброшен из толпы. Итак, там я увидел лицо Господа, но на самом деле не услышал его голоса.
Наропу помнят за его доверие и преданность своему учителю, которые, согласно его биографии, позволили ему достичь просветления за одну жизнь.
Его также помнят как часть "Золотой гирлянды", что означает, что он является носителем линии преемственности школы Кагью тибетского буддизма и считался опытным ученым. Великий практикующий, Наропа наиболее известен тем, что сопоставил шесть Дхарм. Эти практики помогают быстрее достичь состояния Будды. Многие последующие Кармапы были особенно искусны в одной или нескольких из этих практик, которые, согласно традиции Ваджраяны, были даны Буддой и передавались по непрерывной линии от Тилопы к Наропе, Марпе и Миларепе и по сей день.
Наропа считается одним из восьмидесяти четырех махасиддхов, "святых" Ваджраяны. Университет Наропы в Колорадо, США, был назван в его честь.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Вернуться в «Буддизм»