phpBB [media]
Е.С. Далай Лама 14 (Нгагва́нг Ловза́нг Тэнцзи́н Гьямцхо́)
-
- Сообщения: 225
- Зарегистрирован: 20 апр 2018, 21:44
Е.С. Далай Лама 14 (Нгагва́нг Ловза́нг Тэнцзи́н Гьямцхо́)
Е.С. Далай-лама 14. "Лучший подарок" (Индия, Дхарамсала. 6 июля 2019 г.)
-
- Сообщения: 226
- Зарегистрирован: 30 мар 2018, 09:35
Е.С. Далай Лама 14 (Нгагва́нг Ловза́нг Тэнцзи́н Гьямцхо́)
Он говорит: "Где бы вы ни жили, старайтесь создавать вокруг себя атмосферу сострадания. Стройте сострадательное общество ". Это будет лучшим подарком ему на день рождения.
-
- Сообщения: 3346
- Зарегистрирован: 13 июл 2013, 16:21
Е.С. Далай Лама 14 (Нгагва́нг Ловза́нг Тэнцзи́н Гьямцхо́)
Да, я тоже слушала.
Но что такое сострадание?
Конечно понятно, что это переживание, помощь, забота.
Но неужели нужно жить в атмосфере страдания? Это же вечное уныние, вечный поиск нуждающихся. Может быть лучше создавать атмосферу любви? Хотя скорее всего, состраданием движет любовь.
Я, например, очень-очень люблю животных. И если я вижу их страдания, мое сердце обливается слезами, оно словно кровоточит. Конечно же я стараюсь помочь, но я не желала бы жить в такой атмосфере.
Я хочу видеть любовь в глазах каждого существа.
Спасибо.
-
- Сообщения: 226
- Зарегистрирован: 30 мар 2018, 09:35
Е.С. Далай Лама 14 (Нгагва́нг Ловза́нг Тэнцзи́н Гьямцхо́)
Сострадание нужно не только тем, кто страдает, по-моему, это он имел в виду. Для создания мирной атмосферы...
-
- Сообщения: 12116
- Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:42
- Откуда: Россия
Е.С. Далай Лама 14 (Нгагва́нг Ловза́нг Тэнцзи́н Гьямцхо́)
Сострадание это особый термин характеризующий только осознанность просветленных.Ведь практически всю проявленную вселенную он наблюдает как запутавшуюся в иллюзии и отсюда рождается сострадание,как мотивация осуществления помощи освобождения от пут сансары.Все движения сострадания направлены на помощь в пробуждении.Помощь деньгами, иным средством не выходящим за пределы майавической иллюзии состраданием не являются.Поэтому иногда поступки просветленных с нашей позиции кажутся жестокими,но с позиции реальности они призваны способствовать пробуждению от кошмара.ИринаКомаринец писал(а): ↑09 июл 2019, 18:39Да, я тоже слушала.
Но что такое сострадание?
Конечно понятно, что это переживание, помощь, забота.
Но неужели нужно жить в атмосфере страдания? Это же вечное уныние, вечный поиск нуждающихся. Может быть лучше создавать атмосферу любви? Хотя скорее всего, состраданием движет любовь.
Я, например, очень-очень люблю животных. И если я вижу их страдания, мое сердце обливается слезами, оно словно кровоточит. Конечно же я стараюсь помочь, но я не желала бы жить в такой атмосфере.
Я хочу видеть любовь в глазах каждого существа.
Спасибо.
-
- Сообщения: 3346
- Зарегистрирован: 13 июл 2013, 16:21
Е.С. Далай Лама 14 (Нгагва́нг Ловза́нг Тэнцзи́н Гьямцхо́)
Да, конечно же, атмосфера доброты.
Скорее всего именно так и есть. Простой человек не готов страдать, он всячески старается избегать это. И уж тем более не готов благословлять страдания и идти по жизни сострадая.
Спасибо.
-
- Сообщения: 225
- Зарегистрирован: 20 апр 2018, 21:44
Е.С. Далай Лама 14 (Нгагва́нг Ловза́нг Тэнцзи́н Гьямцхо́)
Ламрим Ченмо («Большое руководство к этапам Пути Пробуждения») — знаменитый труд основоположника наиболее влиятельной школы тибетского буддизма гелуг Чже Цонкапы. Представляет собой систематическое руководство, детально описывающее методы духовного развития вплоть до достижения полного Пробуждения в соответствии с учением Будды Шакьямуни
phpBB [media]
-
- Сообщения: 225
- Зарегистрирован: 20 апр 2018, 21:44
Е.С. Далай Лама 14 (Нгагва́нг Ловза́нг Тэнцзи́н Гьямцхо́)
Три Драгоценности Прибежища.
Буддист вы или нет - зависит от того, приняли
ли вы прибежище в Трёх Драгоценностях - Будде,
Дхарме и Сангхе; это должно быть сделано искрен-
не, от всего сердца. Если вы просто читаете буд-
дийские молитвы, перебираете чётки и совершаете
обходы вокруг храмов и прочих святынь - это ещё
не значит, что вы буддист. Всему этому можно обу-
чить даже обезьяну. Дхарма - это дело ума и духа,
а не набор внешних действий. Следовательно, что-
бы быть буддистом, необходимо точно понимать,
что такое Три Драгоценности прибежища и как они
соотносятся с вашей духовной жизнью.
Когда мы говорим о принятии прибежища в
Будде, то речь идёт о прибежище в причинном Будде, то есть во всех буддах прошлого, настоящего и будущего, самым важным из которых для нас является Будда Шакьямуни, и прибежище в
потенциальном Будде, то есть в том будде, кото-
рым станет каждый из нас; в нашем собственном
потенциале достичь просветления. Что касается
Дхармы, то существует Дхарма, которая была
проповедана и зафиксирована в писаниях, и та
Дхарма, которая проявляется в форме духовной
реализации, обретаемой благодаря усвоению Уче-
ния. Наконец, мы принимаем прибежище в Санг-
хе, подразумевая как обычных монахов и мона-
хинь, являющихся символами Сангхи, так и арья-
Сангху (высшую, или благородную Сангху. - Прим.
пер.), то есть тех существ, которые путём медита-
ции достигли переживания абсолютной истины.
Итак, мы говорим, что Будда - это учитель, Дхар-
ма - это Путь, а Сангха - это наши духовные
спутники.
Для нас, людей, важнейшим из трёх компонен-
тов является Дхарма, потому что в конечном счёте
только мы сами можем себе помочь. Никто другой
не может за нас достичь просветления или пода-
рить его нам. Просветление может произойти толь-
ко с тем человеком, который правильно занимается
практикой Дхармы, то есть с помощью Дхармы со-
вершенствует свой поток сознания. Следователь-
но, прибежище в Дхарме - самое важное из трёх.
Если мы будем слушать Дхарму, размышлять над
ней и медитировать, то наша жизнь и Дхарма ста-
нут единым целым, а просветление превратится из возможности в реальность.
Е.С. ДАЛАЙ ЛАМА 14. (ДЕЛИ, 1960-е)
Буддист вы или нет - зависит от того, приняли
ли вы прибежище в Трёх Драгоценностях - Будде,
Дхарме и Сангхе; это должно быть сделано искрен-
не, от всего сердца. Если вы просто читаете буд-
дийские молитвы, перебираете чётки и совершаете
обходы вокруг храмов и прочих святынь - это ещё
не значит, что вы буддист. Всему этому можно обу-
чить даже обезьяну. Дхарма - это дело ума и духа,
а не набор внешних действий. Следовательно, что-
бы быть буддистом, необходимо точно понимать,
что такое Три Драгоценности прибежища и как они
соотносятся с вашей духовной жизнью.
Когда мы говорим о принятии прибежища в
Будде, то речь идёт о прибежище в причинном Будде, то есть во всех буддах прошлого, настоящего и будущего, самым важным из которых для нас является Будда Шакьямуни, и прибежище в
потенциальном Будде, то есть в том будде, кото-
рым станет каждый из нас; в нашем собственном
потенциале достичь просветления. Что касается
Дхармы, то существует Дхарма, которая была
проповедана и зафиксирована в писаниях, и та
Дхарма, которая проявляется в форме духовной
реализации, обретаемой благодаря усвоению Уче-
ния. Наконец, мы принимаем прибежище в Санг-
хе, подразумевая как обычных монахов и мона-
хинь, являющихся символами Сангхи, так и арья-
Сангху (высшую, или благородную Сангху. - Прим.
пер.), то есть тех существ, которые путём медита-
ции достигли переживания абсолютной истины.
Итак, мы говорим, что Будда - это учитель, Дхар-
ма - это Путь, а Сангха - это наши духовные
спутники.
Для нас, людей, важнейшим из трёх компонен-
тов является Дхарма, потому что в конечном счёте
только мы сами можем себе помочь. Никто другой
не может за нас достичь просветления или пода-
рить его нам. Просветление может произойти толь-
ко с тем человеком, который правильно занимается
практикой Дхармы, то есть с помощью Дхармы со-
вершенствует свой поток сознания. Следователь-
но, прибежище в Дхарме - самое важное из трёх.
Если мы будем слушать Дхарму, размышлять над
ней и медитировать, то наша жизнь и Дхарма ста-
нут единым целым, а просветление превратится из возможности в реальность.
Е.С. ДАЛАЙ ЛАМА 14. (ДЕЛИ, 1960-е)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.