Калачакра

Lem
Сообщения: 364
Зарегистрирован: 12 апр 2021, 15:22

Калачакра

Сообщение Lem »

Татьяна писал(а): 28 апр 2025, 16:15 Вы не поняли, что простой человек не может изучать и понимать Кала Чакру
Из чего вы берете такую странную информацию. В отрывке который вы предоставили не написано что никто не может, а написано что два человека не смогли. Вы читать способны?
Что значит простой и не простой. Это не вам определять кто какой.
Аватара пользователя
Татьяна
Сообщения: 6177
Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48

Калачакра

Сообщение Татьяна »

Lem писал(а): 29 апр 2025, 13:59 В отрывке который вы предоставили не написано
При чем тут отрывок? Вы что, вообще не читали книги и статьи Блаватской, если не знаете, как пишутся подобные книги?

...В некоей рукописи, написанной Гелунгом (жрецом) Тханго-па Чхе-го-мо, сказано: «Те несколько католических миссионеров, которые посетили нашу страну (под протестом) в прошлом веке и отплатили за наше гостеприимство тем, что подняли наши священные писания на смех, проявили мало благоразумия и еще меньше знания.
Это правда, что Священный Канон тибетцев, "Кахгиюр" и "Бетанхгиюр", охватывает 1707 отдельных трудов – 1083 общедоступных и 624 сокровенных тома, причем первые составлены из 350, а последние из 77 томов-фолиантов. Однако, можно ли нам смиренно осведомиться у этих добрых миссионеров, удавалось ли им когда-либо хоть мельком взглянуть на вышеупомянутые сокровенные фолианты?
И даже если бы они случайно видели их, то я уверяю пандитов Запада, что этих рукописей и фолиантов никогда не понял бы даже прирожденный тибетец без ключа:
(а) к их своеобразным письменным знакам, и
(б) к их сокровенному значению.
В нашей системе каждое описание местности образное;
каждое имя и слово – умышленно замаскировано;
и сперва следует изучить способ расшифровки, и затем узнавать эквивалентные сокровенные термины и символы почти на каждое слово религиозного языка.
Египетская энхориальная или иератическая система – детская игра по сравнению с нашими жреческими загадками».


БЛАВАТСКАЯ "СОКРОВЕННЫЕ КНИГИ «ЛАМ-РИН» И ДЗИАН"
александр киринеянин
Сообщения: 1645
Зарегистрирован: 09 ноя 2016, 21:07
Откуда: планета Земля.

Калачакра

Сообщение александр киринеянин »

Татьяна писал(а): 28 апр 2025, 16:15 Вы не поняли, что простой человек не может изучать и понимать Кала Чакру?
Да просто не дано многим быть художниками, скульпторами.... = понять божью мудрость, принимаемую нами просто как дар и тем более продолжать разговор...., изучать и даже говорить о калачакре без фактов нет смысла. . Что не упражняется то умирает, либо даже лошадь (по словам Пирогова ...) в шахте слепнет... Затем становится типа " священным животным" в шахтеров. Что имеем? В принципе и по факту Калачакра — система буддийского мировоззрения, предполагающая, что человек и мир связаны, как микрокосм и макрокосм, и что изменяя своё бытие... Проще - большое в малом!!! В разделе "Свободный разговор " дал ЦИКЛЫ и РАСЫ В ТАБЛИЦЕ УМНОЖЕНИЯ ... /по работам ЕПБ/ Т. е. понять наше внутреннее (Солнечная система) и Вселенную на форуме не дано! Однако часть очевидного, практического (математически доказанного) форум отверг...! (смотрите нелепые комментарии). Не поняли. Странно, почему никто не привел и здесь фактов = Знаний!
Forever_Young
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 12 апр 2025, 19:22

Калачакра

Сообщение Forever_Young »

☸Дуйнхор хурал — торжественный молебен, посвящённый Калачакре, будет проведён 11, 12 и 13 мая 2025 года.

Дуйнхор хурал — один из больших буддийских праздников в традиции Ваджраяны. В буддийском понимании праздник — это не повод придаваться мирским страстям и развлечениям, но напротив, время углублённой духовной практики, принятия обетов, особенного внимания к благотворительности и помощи всем, кто страдает.

🙏Калачакра — система буддийского мировоззрения, предполагающая, что человек и мир связаны, как микрокосм и макрокосм, и что изменяя своё бытие, человек может менять соотношения энергий во Вселенной. Ранние тексты её датируются примерно 8 веком н. э.

Калачакра-тантра (санскр. कालचक्र तन्त्र, «Тантра колеса времени») — тантра, в индо-тибетской традиции считающаяся вершиной учений Ваджраяны.

Согласно тантрическим писаниям, на следующий год после Пробуждения, в полнолуние весеннего месяца чайтра, у великой ступы Дханьякатака Будда Сиддхартха Гаутама Шакьямуни даровал учение Калачакра-тантры по просьбе короля Шамбалы Сучандры. Вернувшись в Шамбалу, Сучандра написал Коренную тантру Калачакры (Калачакра Мулатантру) в 12 000 строф и комментарий к ней, объяснительную Тантру в 60 000 строф. Последующий король Шамбалы, Йашас, написал сокращённую форму Тантры, Калачакра Лагхутантра. Она составляет примерно четверть объёма оригинальной Мулатантры. Этот текст сохранился в наши дни, и сейчас известен как "Калачакра Тантра".

Калачакра (санскр. "Колесо времени") является одной из самых эзотерических концепций буддийской тантры. Главная цель учения Калачакра-тантры, которая является основой философии ваджраяны, равно как и любого другого буддийского учения, – достижение состояния Просветления (состояния Будды), внутренней реализации.

Главная цель учения Калачакра-тантры – внутренняя реализация тождества микро- и макрокосма, понимаемого как Пробуждение (Бодхи), – достигается с помощью сложного комплекса психофизических упражнений, проводимых, как правило, по методу "шестичленной йоги".

В учении Калачакра-тантры была разработана концепция Адибудды – первоисточника бытия, персонифицируемого в образе 24-рукого Калачакры и его праджни (санскр. праджня – трансцедентальная мудрость и божественная интуиция), олицетворяющих слияние Времени и Пустоты.

Система Калачакры представляет три круговорота времени: внешний, внутренний и изменяющий. Внешний и внутренний круговороты имеют отношение ко времени, как мы его обычно понимаем, а изменяющий – это практика для достижения освобождения от тех двух. Структуры внешнего и внутреннего круговоротов схожи, что подобно параллели между макрокосмом и микрокосмом, обсуждаемой в западной философии. Это означает, что сходные законы Вселенной пронизывают и атомы, и тело, и наш опыт жизни. Практики изменяющего круговорота также следуют этой структуре, чтобы дать нам возможность включить эти силы и собрать их эффективным образом.

Астрология Калачакры направлена на определение благоприятности момента различных начинаний, что позволяет гармонизировать внутреннюю энергию человека с внешней энергией обстоятельств. Астрологическая система Калачакpы была положена в основу при создании нового тибетского астрологического календаря.

В Калачакра-тантре также содержится учение о тонкой внутренней структуре человеческого тела. Для вхождения в глубокие практики практикующий должен представлять структуру собственного духовного тела с его энергетическими каналами, ветрами (пранами), каплями (бинду), двигающимися по этим каналам и пребывающими в особых точках тела. Нади (энергетические каналы), праны (энергии) и творящие капли нашего тела называются в тантре внутренним Калачакрой и составляют основу для очищения в практике тантры.

Дуйнхор-хурал отмечается в течение трех дней, с 14-го по 16-й день третьего месяца лунного календаря, при этом главное торжество приходится на 15-й лунный день.

Особое значение в дни праздника придается чтению мантр. Стоит также отметить, что танки (изображения) идама (просветленного божества) Калачакры считаются сильнейшими помощниками тем, кто нуждается в душевной и физической силе.

Считается, что соприкосновение с учением Калачакра-тантры дарует неисчерпаемые блага всем живым существам, гармонизирует внешний и внутренний мир человека, оставляет благой отпечаток для будущих перерождений и способствует достижению высшей цели буддиста – нирваны.
--
12 мая — 15 лунные сутки, центральный день празднования Дуйнхор хурала. В этот день все желающие могут принять буддийское Прибежище или возобновить обеты.

📿15 лунный день в любом месяце считается особенно благоприятным для практики. Кармические последствия всех действий тела, речи, ума, совершенных в этот день, возрастают в сотни тысяч раз. Это относится как к благим, так и к негативным делам. Поэтому посвятите свои силы доброте.

Особое влияние день получает благодаря благословению Калачакры. 🙏

Хурал Дуйнхор проходит в три дня: в первый день в 15:00 читают фрагменты из Ганжура — буддийского собрания священных текстов, которые воплощают просветлённую речь Будды.

🌸Расписание торжественных хуралов

11 мая
15:00 Ганджур хурал — молебен почитания Слова Будды. Посвящён Будде Шакьямуни и его Учению. Даже прослушивание этих текстов из уст учителей (лам) по чистоте воздействия приравнивается к прямому получению таких знаний от самого Будды Шакьямуни. Открывает путь к духовной практике, физически исцеляет, очищает сознание и делает его ясным. Это благоприятствует для будущих перерождений в местах, где есть Дхарма.

12 мая,основной день праздника
10:00 и 15:00 Дуйнхор-хурал, посвящённый Калачакре.

В дни проведения Дуйнхор хурала Защитники Учения усиливают своё покравительство и защиту от злых духов, несчастных случаев, преждевременной смерти, болезней и недугов, способствуют увеличению добродетелей, долголетию, накоплению материальных и духовных благ.

13 мая
10:00 и 15:00 Хуралы Защитникам: Гонбо, Лхамо, Жамсаран.

Особый молебен в двух частях с обращением к Защитникам Учения для спасения и защиты от несчастий; для скорого излечения от болезней, обретения благополучия и закрытия дверей от убытков и ссор; для устранения препятствий в пути, защищает от недоброжелателей, избавляет от внешних негативных воздействий, разрушающих тело (порчи, сглазов)

🙏🙏🙏

Присоединяйтесь к хуралам. Настраивайте ум на Прибежище, на зарождение бодхичитты. Посвящайте все свои действия достижению Просветления для блага всех живых существ.

Трансляции хуралов смотрите в нашей группе - https://vk.com/dazanspb
--
Калачакра 📿

На самом верхнем этаже Дацана Гунзэчойнэй, сокрытое от глаз непосвящённых, стоит изваяние Калачакры в человеческий рост. Эта скульптура олицетворяет покровительство Калачакры Санкт-Петербургскому буддийскому храму, а вслед за ним — всем, кто ищет в Дацане умиротворения и ответы на жизненные вопросы.

Имя Калачакры означает «Круг времени». Это сила, мощнее которой нет в нашем мире. По своей сути время — это и есть постоянное изменение, о котором говорится в буддийском учении. Поэтому Калачакра несёт послание освобождения от привязанности к временным вещам, от временных состояний — гнева, неведения, алчности. Человек как микрокосм подвластен тем же законам, что и макрокосм. И изменяя себя, изменяя своё восприятие, очищая сознание от заблуждений, гармонизируя телесные энергии, человек может менять свой мир.

Символика Калачакры непроста. Калачакра-тантра — одно из наиболее сложных учений буддизма. Идти к его пониманию нужно постепенно, созерцая и размышляя, успокаивая ум.

Чтобы изучать тантру Калачакры, буддисты получают особое разрешение от мастера-учителя — посвящение. Однако, получить посвящение в эту систему — нечастая возможность, считается особым благословением и удачей. Благодаря ему устанавливается сильная связь с Учением Будды, а значит, открывается постепенный путь к Просветлению. Многие годы Его Святейшество Далай-лама XIV передавал посвящения в это драгоценное учение. В нашей стране также проводились многодневные церемонии посвящения Калачакры. Мы молимся о том, чтобы снова сложились условия для этого бесценного события 🙏

Описание йидама.

Существуют разные методы практики Калачакры. Есть практика созерцания Калачакры в двурукой антропоморфной форме, но форма двадцатичетырёхрукого Калачакры – основная.

Тело Калачакры – чёрного или тёмно-синего цвета (в зависимости от садханы). Он имеет четыре лица: белое, красное, чёрное (или тёмно-синее) и жёлтое, – которые соотносят с четырьмя уровнями существования: телом, речью, сознанием и глубинным осознаванием, – а также с четырьмя элементами: водой, огнём, ветром и землёй. Лица направлены в четыре стороны дворца-мандалы, в котором потолок, стены пол и архитектурные детали окрашены в те же цвета, что и повёрнутые в их сторону лица.

У Калачакры три пары плеч и 24 руки. Верхняя пара плеч божества и рук, относящихся к этой паре, – белого цвета, средняя пара плеч и соответствующих рук – красного цвета, нижняя пара плеч и соответствующих рук – синего цвета. Белая левая нога йидама – согнута и наступает на белого Ишваpу. Его правая красная нога – вытянута и наступает на красного Камадеву. (Символическое значение богов под ногами – подчинение неведения и привязанности.)

Супруга Калачакры, Вишвамата, имеет восемь рук, цвет её тела – жёлтый. У неё четыре лица, имеющих тот же цвет, что и у супруга. Лица божеств направлены по четырём направлениям мандала: восточному направлению соответствуют чёрный (или тёмно-синий) цвет их лиц (Калачакра повёрнут в восточном направлении, и это лицо у него главное), южному направлению соответствует красный цвет (это правое лицо Калачакры), северному направлению соответствует белый цвет (левое лицо Калачакры), западному направлению соответствует жёлтый цвет (заднее лицо Калачакры). Каждое лицо у божеств имеет по три глаза. Длинные волосы Калачакры завязаны в узел на макушке и украшены драгоценностью, исполняющей желания, и полумесяцем.

На йидаме ваджpные украшения и тигровая шкура вокруг талии. Супруга обнажена и украшена пятью символическими украшениями. Большие пальцы рук Калачакры – жёлтого цвета, указательные – белого, средние – красного, безымянные – чёрного, мизинцы – зелёного. Пеpвая фаланга пальцев – чёрного цвета, вторая – красного, третья – белого. Голову Калачакры украшает Ваджpасаттва, восседающий среди языков пламени пяти цветов.


На фото скульптура Калачакры, которая находится в закрытой комнате-святилище на верхнем этаже Дацана. Увидеть её можно только на фотографиях. Автор фото Иван Андреев.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Forever_Young
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 12 апр 2025, 19:22

Калачакра

Сообщение Forever_Young »

Восточная идея временных циклов наиболее полно отразилась в системе «Колеса Времени», тесно связанной, как оказалось, с азиатской системой «60-летнего звериного цикла». Этот цикл, вероятно, впервые получил широкое распространение в древнем Китае на рубеже нашей эры,Хотя сама китайская традиция относит его возникновение к легендарным временам императора Хуан-ди, а точнее — к 2637 или даже к 2697 г. до н.э.

В основе этой системы лежал законченный 60-летний период, который образовывался из последовательного сочетания пятикратно повторяющихся наименований «12 земных ветвей» (ischi) с шестикратно по­коряющимися названиями «10 небесных пней» (kan)*. Это своеобразное сочетание двенадцатеричной и десятеричной систем счисления (12x5 и 10x6) составляло весь рассматриваемый нами цикл, для обозначения элементов которого использовалось 22 абстрактных иероглифических знака. Таким образом, помимо линейной хронологии, основанной на «пе­риодах» императорских правлений, Китай уже с давних времен был зна­ком с гораздо более универсальной хронологической системой, корни которой могут быть связаны с древневавилонским шестидесятеричным счислением 2.

Примерно на рубеже нашей эры параллельно названиям «12 земных ветвей» появляются соотносимые с ними наименования «12 циклических животных»3, а параллельно названиям «10 небесных пней» - наименования «5 мировых стихий» (wи xing) китайской натурфилософии в их женском и мужском аспектах, что фактически удваивало «стихии», отвечая нужному числу «десять». Названия двенадцати животных и соответствующих им циклических знаков шли в следующем порядке:

1) мышь (tzu), 2) бык (chhоu), 3) тигр (уin), 4) заяц (mao), 5) дракон (chhen), 6) змий (ssu),7) конь (игу), 8) овца (wei), 9) обезьяна (chen). 10) курица (yu), 11) собака (hsu), 12) свинья (hai); с ними чередовались в определенном порядке «пять мировых стихий», или «Первоэлементов» в их женском и мужском аспектах:

1) дерево, 2) огонь, 3) земля, 4) металл, 5) вода.

В астрономо-астрологических китайских календарях и в повседневном обиходе названия «двенадцати животных» и «пяти элементов» быстро вытеснили абстрактные наименования соответствующих «ветвей» и «пней», которые, однако, сохранялись в хронологии официальных документов.

Так окончательно оформился на рубеже нашей эры «60-летний звериный цикл», получивший в дальнейшем широкое распространение в Азии.

Он был основной календарной системой Китая до введения там Григо­рианского календаря с 1 января 1912 г., и до сих пор не утратил бытового значения. Уже в 604 г., почти одновременно с буддизмом, этот циклический календарь проник из Китая в Японию, где был официальной кален­дарной системой до периода реформ Мейдзи (1872) и используется поныне 4 . Этот же календарь в разное время получил распространение в Монголии, Маньчжурии, Корее, Вьетнаме н других странах Центральной и Юго - восточной Азии. С 1027 г. данная календарная система была принята в Тибете, откуда и ведет начало тибетское летосчисление.

Для Тибета введение системы «Колеса Времени» имело особое значе­ние, поскольку это касалось не только реформирования старой календарной СИСТЕМЫ, основанной на применении «12-летнсго звериного цикла» 5, но и с введения индийскими проповедниками в начале XI в. новой для Тибета буддийской религиозно-философской доктрины Калачакры 6 (тиб. Dus ’kltor), по-видимому, тесно связанной с древними индийскими, китайскими и вавилонскими астрономо-астрологическими учениями. Важность этой доктрины для духовной жизни Тибета подчеркивает тот факт, что традиционная дата перехода Калачакры с санскрита на тибетский (1027), согласно одной иа версий, стала одновременно к первым годом

тибетской эры7. И вероятно, не случайно Ю. Н. Рерих, занимаясь научением этой доктрины, охарактеризовал ее, как Sancta Sanctorus Северного буддизма» 8.

Таким образом, с одной стороны, введение системы «Колеса Времени» в Тибете свидетельствует о тесной связи с Индией: с другой – отсутствие в самой Индии системы «60-летнего звериного цикла», принятого в хронологии и календаре Калачакры, указывают на ее иные источники. Чтобы разобраться в этом сложном вопросе, следует, на наш взгляд, ОТДЕЛИТЬ еще почти не изученную религиозно-философскую сторону этого учения от его чисто хронологического и календарного аспекта. Такая позиция позволит нам высказать предположение, что, если эзотерическая сторона учения Калачакры имеет отношение к древним астрономо-астрологическим теориям, по-видимому, связанным с тантрической практикой тибетской ваджраяны (vajrayаna), то его экзотерический аспект связан с не менее древними принципами счисления времени, которые пришли в Тибет из Китая и Центральной Азии. Это не значит, что тибетцы ничего не восприняли от индийской хронологии, где в некоторый случаях также имеет место счет пo шсстидесятилетиям 9, однако вся система тибетского «60-летнего звериного цикла» настолько повторяет китайскую, что не возникает сомнения, откуда oнa заимствована 10. Разница в системе счета заключается лишь в одном: в Kитае ведут циклическое летосчисление с года «дерева-мыши», соответствующего в
абстрактном иероглифическом счете году kia tse и относят начало циклической эры к 2637, или даже к 2697 г.

«КОЛЕСО ВРЕМЕНИ» В ЦИКЛИЧЕСКОЙ ХРОНОЛОГИИ АЗИИ*
А. Н. 3ЕЛИНСКИЙ
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Татьяна
Сообщения: 6177
Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:48

Калачакра

Сообщение Татьяна »

Forever_Young писал(а): 25 июл 2025, 23:57 Восточная идея временных циклов наиболее полно отразилась в системе «Колеса Времени», тесно связанной, как оказалось, с азиатской системой «60-летнего звериного цикла».
Никто из современных исследователей не понимает не может понимать сокровенные книги Тибета.

А фантазировать зачем?

Может быть кто-то объяснит, зачем люди фантазируют о том, чего не понимают?

:
«…в наши дни нет книг по оккультизму или теургии, которые бы излагали секреты алхимии или средневековой теософии простым языком. Все они символичны или даны притчами; а поскольку на Западе на протяжении веков ключ к ним был утерян, то как может человек узнать верный смысл того, что он читает или изучает? В этом самая большая опасность, которая ведет к неосознанной чёрной магии или к самому беспомощному медиумизму. Потому тем, у кого нет посвящённого, с которым можно было бы сверяться, лучше бы оставить эти опасные исследования…»
«Ключ к Теософии»

...В некоей рукописи, написанной Гелунгом (жрецом) Тханго-па Чхе-го-мо, сказано: «Те несколько католических миссионеров, которые посетили нашу страну (под протестом) в прошлом веке и отплатили за наше гостеприимство тем, что подняли наши священные писания на смех, проявили мало благоразумия и еще меньше знания. Это правда, что Священный Канон тибетцев, "Кахгиюр" и "Бетанхгиюр", охватывает 1707 отдельных трудов – 1083 общедоступных и 624 сокровенных тома, причем первые составлены из 350, а последние из 77 томов-фолиантов. Однако, можно ли нам смиренно осведомиться у этих добрых миссионеров, удавалось ли им когда-либо хоть мельком взглянуть на вышеупомянутые сокровенные фолианты? И даже если бы они случайно видели их, то я уверяю пандитов Запада, что этих рукописей и фолиантов никогда не понял бы даже прирожденный тибетец без ключа: (а) к их своеобразным письменным знакам, и (б) к их сокровенному значению. В нашей системе каждое описание местности образное; каждое имя и слово – умышленно замаскировано; и сперва следует изучить способ расшифровки, и затем узнавать эквивалентные сокровенные термины и символы почти на каждое слово религиозного языка. Египетская энхориальная или иератическая система – детская игра по сравнению с нашими жреческими загадками».

БЛАВАТСКАЯ "СОКРОВЕННЫЕ КНИГИ «ЛАМ-РИН» И ДЗИАН"

ДУГПА (Тибет.) Букв., "Красные Шапки", секта в Тибете. До прихода Цонг-к'а-па в четырнадцатом столетии, тибетцы - Буддизм которых выродился и был ужасно перемешан с догматами древней религии Б'он, - все были дугпами. Однако с этого века, и после суровых законов,предписанных Гэ-лук-пам (желтым шапкам), и всеобщей реформы и очищения Буддизма(или Ламаизма), дугпы более чем когда-либо предались колдовству,безнравственности и пьянству. С тех пор слово дугпа стало синонимом"колдуна", "адепта черной магии" и всего низкого. В Восточном Тибете имеется мало дугп, если вообще, но они скопляются в Бутане, Сиккиме, и вообще в пограничных областях. Так как европейцам не позволяют проникнуть далее этих границ, востоковеды никогда не изучали Буддо-Ламаизм собственно в Тибете, но судя о нем по слухам и потому, что Ксома де Керос,Шлагинтвейт и некоторые другие разузнали о нем от дугп, смешивают обе религии и ставят их под одним названием. Таким образом, они преподносят публике чистый Дугпаизм вместо Буддо-Ламаизма. Короче говоря, Северный Буддизм в его очищенной, метафизической форме почти совершенно неизвестен.
ТС



Forever_Young
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 12 апр 2025, 19:22

Калачакра

Сообщение Forever_Young »

Издан двухтомник "Вечность - Время Богов. Календарь, который знает всё", автор: В.А. Баканов (1952 - 2016). Суммарный объем - 830 страниц. Подробности в группе "Калачакра теософии" соцсети ВКонтакте
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Вернуться в «Буддизм»